Спрос на посещение «Нехорошей квартиры», дома Грибоедова и Патриарших прудов двукратно подскочил в сравнении со среднемесячным значением. Не смотря на праведное название («Патриаршие пруды»), в «нехорошей квартире» Булгакова мистика переплетается с реальностью. знаменитая нехорошая квартира.
В поисках Мастера: какие тайны хранит квартира Булгакова
Новости. Номер в отеле «Марко Поло», напоминающий мистическую квартиру из романа Булгакова, пользуется большим спросом после выхода новой экранизации «Мастера и Маргарита». «Нехорошая квартира» Булгакова – место, где мистика переплетается с реальностью | Фотогалерея. Экскурсии в квартиру Булгакова в Москве 2024 с посещением дома-музея, мистических проулков, стоимость билета на ночные программы, расписание. Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом.
Самый мистический музей Москвы. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа
Самая мистическая квартира с секретными комнатами|Дом-музей Михаила Булгакова в Москве. Смотрите видео онлайн «Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова» на канале «Дизайн и Оформление Логотипов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 8:47, длительностью 00:06:07, на видеохостинге RUTUBE. знаменитая нехорошая квартира. Сервис для путешествий МТС Travel предоставил возможность забронировать номер класса «люкс» в гостинице «Марко Поло», стилизованный под квартиру из новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Квартира, где рукописи не горят
Гостей ждет настоящий перформанс, который стирает грань между реальностью и вымыслом. Мистическая квартира — лишь один из проектов цифровой экосистемы МТС в большой кампании, приуроченной к старту новой экранизации романа Булгакова. Поклонникам «Мастера и Маргариты» доступны также эксклюзивный показ фильма в онлайн-кинотеатре KION, аудиокнига в озвучке Леонида Ярмольника в Строках и много других активностей.
Булгаков мастерски, с иронией высмеивал человеческие пороки: высокомерие, глупость, карьеризм, неискренность, отражающие московскую действительность 20-30 годов. Вещи ушедшего столетия позволили создать образ тесной коммуналки — тесного, загроможденного, наполненного бытом пространства. Гостиная В киевском жилище Булгаковых на Андреевском спуске излюбленным местом многочисленного семейства была гостиная. Интерьер помещения передает дореволюционный уют, окружавший в детстве писателя. В холодной столичной коммуне мужчина нередко вспоминал семейные чаепития на диване с французскими булками». Старая мебель, пианино с разложенной партитурой оперы «Фауст», массивный буфет, абажур — атрибуты жизненного устоя главных героев романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных».
Фамилия Турбина принадлежала бабушке Булгакова по материнской линии. Строки первого романа, написанного на Большой Садовой, творец прозвал «памятником» матери. Белый зал Дореволюционные интерьеры доходного дома отражали стиль модерн: обилие декора, растительные орнаменты на обоях, лепнина на потолке. Дверные проемы украшали витражи, иллюстрации птиц. В булгаковские времена комната была жилой, после расселения коммунальных квартир, обустрое6но министерское учреждение. Огромное общежитие разделили на две части. Комната Михаила Афанасьевича скрывалась за временной перегородкой. В 1990-е годы, задолго до создания официального музея, именно в Белом зале была организована первая экспозиция, посвященная великому прозаику. Коридор Примечательными деталями интерьера являются два овальных «иллюминатора», вызывающих недоумение участников экскурсии.
Назначение окошек достаточно примитивное — сэкономить электричество, осветив коридор. Подобная система использовалась в Москве до 1960-х годов. Необычная форма окон — особенность именно пигитовского дома, дань архитекторам Э. Юдицкому, А. Милкову, приверженцам стиля модерн. Прихожая встречает гостей стойкой для зонтов, круглым столиком, поступившим из квартиры в Нащокинском переулке. Резной деревянный столик, инкрустированный мрамором, выполнен европейскими мастерами в середине 19 столетия. Сохранившиеся фотоснимки последней квартиры Булгакова в Нащокинском доме определяют местоположение столика в прихожей, под огромным зеркалом в деревянной раме. Булгаковы оставляли на нем записки прислуге, ставили сумки, вазы с цветами.
После смерти писателя, Елена Сергеевна Булгакова забрала столик на новую квартиру, распивала с гостями виртуозно сваренный кофе. Экскурсия в музей Булгакова позволяет увидеть подлинные предметы обихода:.
Тут же чиновники, сдержанно поясняющие, что рукописи не только не горят, но и благодаря столичному департаменту культуры возвращаются к массовому читателю.
Кстати, не сохранившийся эскиз романа никак не походил на то, что получилось у Булгакова в итоге. То была книга о дьяволе, а не о вечной, все преодолевающей любви. Называлась она «Копыто инженера».
Именно в квартире на Пироговке 18 апреля 1930 года состоялся знаменитый телефонный разговор Михаила Афанасьевича со Сталиным. Вождь народов позвонил сам.
В гробовом молчании разошлись все обитатели самой знаменитой квартиры в Москве». Своего жилища М. Булгаков, конечно, стыдился, но вплоть до 1924 г. Как правило, в гости в «проклятую» квартиру знакомых не приглашал: «Вообразите, входит Ильчин и видит диван, а обшивка распорота и торчит пружина, на лампочке над столом абажур сделан из газеты, и кошка ходит, а из кухни доносится ругань Аннушки». При этом в общей кухне шипели примусы, по коридору, в котором всегда туманом стоял чад, было развешено сырое белье, а из разных комнат квартиры доносились пьяные голоса… Воспоминания тяжелые. Именно «нехорошая» квартира стала писательской лабораторией, где рождалась «Белая гвардия» : «Дом спал. Я глянул в окно. Ни одно в пяти этажах не светилось, я понял, что это не дом, а многоярусный корабль, который летит под неподвижным черным небом.
Меня развеселила мысль о движении. Так я начал писать роман. Я описал сонную вьюгу. Постарался изобразить, как поблескивает под лампой с абажуром бок рояля.
В доме Булгакова теперь можно переночевать
Садовое кольцо. На улице посетителей встречают статуи Бегемота и Коровьева. Они находятся у Театра Булгакова. Музей — в соседнем подъезде.
Просто в 80-х в Томске на базе местного политехнического института сформировали специальный отдел по изучению аномальных явлений. Никакой мистики — только наука. Руководил необычным подразделением кандидат технических наук Владимир Иванович Лунев. Он-то и пригласил Виктора в свою команду. Первое, что сделали новоиспеченные специалисты, — по призракам сформулировали понятие "полтергейст". И главный его признак, шокирующий людей, - это нарушение известных законов природы", — рассказал Виктор Фефелев. Финансировало необычную организацию, по словам Фефелева, правительство. Даже камеру, на которую он снимал проделки Фотымы, предоставили в тот период работающие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а деньги на исследование — мэрия Томска. Сегодня все иначе.
Как исследователь объясняет загадочные явления У бывшего отдела под названием "Биолон" — размытый полуофициальный статус. Он вроде бы все еще существует, и в то же время — нет. Власти к паранормальным явлениям охладели. А вот Фефелов все еще ищет ответ, откуда вся эта чертовщина берется. Но в духов и призраков он не верит. Это все не имеет никакого отношения к полтергейсту. Полтергейст — это объективное природное явление: стуки, потом перемещение предметов, исчезновение их, появление, ну и так далее. Возникает водная стадия. Как будто полведра воды вдруг выливается на голову.
Потом часто - не всегда, но часто — возникает так называемая огненная стадия: начинают загораться предметы, вещи, одежда загорается прямо на людях", — рассказывает исследователь. Записки и странные совпадения Научного объяснения этим чудесам в решете Фефелев и его команда почти за 40 лет так и не нашли. Зато вычислили некие закономерности.
Картины почили под толстым слоем различных псевдохудожеств и надписей в стиле "здесь были Киса и Ося". Пьяные компании, заседающие на лестнице и во дворе, окончательно достали соседей, в результате чего на подъезд был поставлен замок, а случайных посетителей выгоняли милицией. И вот буквально пару лет назад группа молодых энтузиастов, почитателей творчества Михаила Афанасьевича, взяла ситуацию в свои руки и решила организовать в квартире официальный музей им. На довольно скудные средства был проведен ремонт помещения, и в этот четверг, 28 апреля, для посетителей была открыта мемориальная квартира.
Теперь посетить мистическое место может каждый - вход бесплатный. Еще один, который находится в соседнем подъезде на первом этаже и называется "Булгаковский дом", открылся всего год назад. Реставраторы не собирались воссоздавать атмосферу той квартиры, в которой жил Воланд. Основная идея состоит в том, чтобы передать атмосферу жизни самого Булгакова , а не его персонажей. Черного кота заводить не стали, хотя первоначально такая идея была.
Литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа. Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки.
Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники. Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда. Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия. После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна. Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире. С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру. С домом Булгакова связано еще одно мистическое событие, которое наблюдали многие из москвичей, проживавших или проходивших в ночное время по Тверской и Большой Садовой. Согласно свидетельствам очевидцев, они неоднократно наблюдали, как из одного дома в районе Тверской выходит полупрозрачный фантом огромного черного кота, бесшумно переходит на другую сторону и так же бесследно исчезает в стене дома напротив.
Происходит это два раза в месяц, потому появление кота смогли увидеть многие, что и дало возможность занести фантом Бегемота в Международный справочник по привидениям. Проклятие «Мастера и Маргариты» После смерти Михаила Афанасьевича Булгакова о его персоне и о его произведения, в частности, стало ходить множество легенд. Говорили о том, что в своих произведениях гениальный писатель зашифровывал масонские послания и эзотерические символы. Более того, даже ходили слухи, что самое известное произведение писателя ему помогал создавать сам Сатана. Как же было на самом деле, сейчас уже не узнает никто, но некая мистика, витающая над образом великого писателя, передалась известной экранизации романа «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Сам же режиссер в одном из многочисленных интервью отметил, что ничего мистического на съемках не происходило, и в процессе создания фильма никакая потусторонняя сила не вмешивалась. Хотя уже перед началом съемок с ним приключилась весьма «странная история на Патриарших прудах». Однажды, прогуливаясь на Патриарших, режиссеру Бортко неизвестный прохожий ни с того, ни с сего сказал: «Ничего у вас не получится! При том, что на тот момент о планах Бортко экранизировать «Мастера и Маргариту» почти никто не знал.
Странно, не так ли?! Также стоит отметить, что до Бортко многие режиссеры пытались поставить экранизацию романа, но никому это не удалось до конца. Всегда находились какие-либо причины, которые «не допускали» фильм до широкой общественности. По этому поводу Сергей Безруков, который сыграл в постановке Бортко Иешуа Га-Ноцри, сказал следующее: «Если фильм снимается от чистого сердца и с целью прославить роман и дать возможность зрителям еще раз окунуться в те невероятные события, то Булгаков сам поможет. Если же экранизация создается для того, чтобы на ней заработать, то у вас никогда не получиться ее поставить». Более того, многие из актеров были уверенны в том, что играть им помогает сам Булгаков. И хотя предметы на съемочной площадке не летали, и рукописи сами собой не загорались, было несколько мистических ситуаций, над которыми, казалось, витал «булгаковский» дух.
Дом Булгакова. «Нехорошая квартира». История. Мистика
Таня все чаще оставалась наедине с коммунальным бытом. Михаил уходил из дома и все дольше задерживался, проводя время на встречах с коллегами и стремясь завести нужные знакомства. Одна из таких встреч затянулась… На много лет. На одном из вечеров в честь Алексея Толстого Булгаков познакомился с девушкой по имени Любовь Белозерская. Она была полной противоположностью Татьяне. Любовь Евгеньевна происходила из старинного дворянского рода и успела побывать в эмиграции.
Вскоре обнаружилось, что жить Белозерской в Москве негде. Булгаков тут же предложил своей новой подруге переехать к ним с женой в комнату. В этот трудный момент в своей творческой жизни писатель ищет моральной поддержки у своей второй супруги, но не находит. Можно лишь предполагать, как бы Михаил Булгаков пережил этот тяжелый творческий кризис. Но именно тогда в жизни писателя появляется самая загадочная женщина — Елена Сергеевна Шиловская.
Это была взаимная любовь с первого взгляда. Но, как и героиня будущего романа Булгакова, Елена Сергеевна была замужней женщиной. Да и сам Михаил Афанасьевич тогда еще был женат на Любови Белозерской.
В завершении сезона русской драматургии а именно так обозначило руководство нынешний сезон 18-19 мая зрителям будет представлена пьеса «Зойкина квартира» по произведению Михаила Булгакова. О том, как идет работа над сложнейшей драматургической работой, рассказала главный режиссер театра Людмила Исмайлова. На протяжении сезона стерлитамакский зритель видел современную «Вот такую любовь…» Гуркина, русскую народную «Царевну-лягушку», мистическую «Тень» Шварца. Было бы красиво завершить настоящей советской классикой и всеми любимым Булгаковым. Сложно найти писателя, который бы был так популярен у самых разных читателей.
В результате чего, гости попадают в разные измерения, созданные Михаилом Афанасьевичем, ощущая весь диапазон его таланта на эмоциональном, ментальном и клеточном уровне», - рассказал театральный деятель, художественный руководитель Музея-театра «Булгаковский Дом», режиссер и сценарист Сергей Алдонин. В спектакль органично вплетены исторические справки из жизни писателя и истории создания его произведений. Основой для спектакля стали: «Мастер и Маргарита», «Театральный роман», «Дьяволиада», «Зойкина квартира», «Записки юного врача» и другие нашумевшие шедевры. Герои, созданные писателем, оживут на глазах зрителей, возьмут за руку и проведут по пятому измерению, вовлекая в приключения и мистические события. Классика на все времена» были созданы творческие продукты, ставшие частью музея-театра «Булгаковский Дом» - креативные арт-объекты, новый репертуарный спектакль, пополнение портфеля ярких проектов нашего культурного пространства», - делится Наталья Склярова — куратор творческой лаборатории «Прочтение», исполнительный директор музея-театра «Булгаковский Дом», член Союза Театральных Деятелей РФ, член международного союза музеев.
Здесь жили его приятели, художники-авангардисты. Поговаривали, что в доме якобы спрятаны сокровища, оставленные Александром Фаберже, сыном великого ювелира. Вполне вероятно, что эта история вдохновила Булгакова выдумать вдову ювелира де Фужере. Кстати, в 1980-х клад действительно нашли. Чистый переулок, дом 9, флигель, второй этаж В 1925 году Булгакову наконец улыбается удача — ему заказывают пьесу по роману «Белая гвардия». Премьеру посещает сам Сталин. Вскоре Булгаков женится на Любови Белозерской и въезжает в отдельную квартиру по адресу Чистый переулок, 9. Кажется, что теперь все должно быть хорошо, но след «нехорошей квартиры» обнаруживается и тут. В 1926 году именно сюда ворвались сотрудники ОГПУ. Они устроили обыск и конфисковали у Булгакова дневники и рукопись романа «Собачье сердце». Позже писателя ждал допрос на Лубянке. Что и говорить, ассоциации с квартирой у него после этого явно остались не лучшие. Но если в «нехорошей квартире» могли сплестись элементы всех этих мест, то что с балом Воланда? Что в советское время было способно вдохновить Булгакова на такое роскошное мероприятие? Спасопесковская площадь, дом 10 Оказывается, есть ответ и на это. В апреле 1935 года Булгаков был приглашен на особый прием, устроенный американским послом. Он проходил на Спасопесковской площади, 10. Это приглашение кажется невероятным — ведь в то время уже началась травля Булгакова. Его обвиняли в том, что он идеализирует белогвардейцев, постановки по его пьесам запрещали. На него сходил американский посол, где он познакомился с Булгаковым.
Булгаков и мистика
В московском отеле воссоздали «нехорошую» квартиру, в которой жил Воланд со своей шайкой во время посещения Москвы в новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Булгаков со своей "Мастер и Маргаритой" до сих пор остается одной из самых загадочных фигур. В топе локаций, конечно же, "нехорошая квартира" на Большой Садовой, работающая как музей Булгакова. По данным аналитиков МегаФона, прочувствовать дух романа сюда пришло в три раза больше поклонников "Мастера и Маргариты", чем даже в новогодние праздники. Мистическая квартира — лишь один из проектов цифровой экосистемы МТС в большой кампании, приуроченной к старту новой экранизации романа Булгакова. Согласно «Булгаковской энциклопедии» Бориса Соколова, возможным прообразом нехорошей квартиры послужила квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921—1924 годах.
Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова
"Берлиоза охватил столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших", так описывает Булгаков встречу с обитателем квартиры по адресу Большая Садовая, д. 10, в которой теперь открыт музей "нехорошей квартиры". Мистическая квартира — лишь один из проектов цифровой экосистемы МТС в большой кампании, приуроченной к старту новой экранизации романа Булгакова. располагается музей Михаила Булгакова. Квартира №50 не просто «нехорошая квартира», Булгаков подбирает к этому жилищу немало звонких эпитетов, как "гнусная", "мерзкая".
Самый мистический музей Москвы. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа
Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 76,7 млн клиентов. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
Скромный, бедный, с виду интеллигентный, но соседи, от которых, как известно, ничего не скрыть, вскоре начали шептаться, что новый жилец — бывший тифозник. Недовольные соседи пролетарского происхождения по ночам колотили в стены или врывались в комнату к писателю, отнимая бесценные минуты.
Они требовали прекратить жечь электричество и по малейшим поводам строчили доносы. Словом, Москва встретила Булгакова не слишком ласково. Тогда он написал письмо Крупской, и Крупская дала резолюцию "прописать". Эта резолюция пришла сюда в жилконтору. Это была первая радостная весть Булгакову в Москве", - рассказывает Николай Голубев.
Проект памятника Михаилу Булгакову, 1999 год. На самом же деле ночные бдения Михаила Афанасьевича объяснялись тем, что днем он был вынужден писать для газеты "Гудок", чтобы заработать хоть какие-то деньги на существование. Тем не менее, весной 1923 года советская пресса вовсю анонсировала: Михаил Булгаков заканчивает роман "Белая гвардия", охватывающий эпоху борьбы с белыми на юге. А в дневнике писателя появилась запись: "Сегодня получил 300 рублей в счет романа "Белая гвардия". Обещали на остальную сумму векселя.
Векселями этими можно подтереться. Впрочем, черт его знает". Выход в свет "Белой гвардии" ничуть не исправил бедственного положения. На роман обрушился шквал чудовищной критики. Разумеется, после такой однозначной оценки наркома критики просто не могли иметь другое мнение.
В выражениях они не стеснялись, называя Булгакова "мелкобуржуазным отродьем", а его произведения — "контрреволюционным хихиканьем". Работа над "Мастером и Маргаритой" Но полуголодный Булгаков последовательно отказывался от компромиссов как с властью, так и с самим собой. В его прозе того времени с большим трудом можно разглядеть хоть какое-то сочувствие к советскому строю. Дошло до того, что произведения Булгакова признали антисоветскими. Многие удивлялись, почему писателя до сих пор не расстреляли.
Кадры из фильма режиссера Юрия Кары "Мастер и Маргарита". Он вообще был, наверное, одним из самых интересующихся "президентом", можно так сказать современным языком", - говорит актриса театра им. Булгакова Екатерина Климова. Несмотря на полное безденежье и травлю в советской прессе, писатель продолжает работать, теперь уже над романом "Мастер и Маргарита". Булгакова Евгений Самарин.
Многие считают, что идею написания "Мастера и Маргариты" подарил Булгакову именно дом 10 по Большой Садовой. И странный номер "302 бис" не более чем его сценический псевдоним. Согласитесь, что 302 дома на улице — нереальная сумма, таких улиц не существует. И Булгаков этим как бы подчеркивает нереальность происходящего", - объясняет Николай Голубев. Считают, что прототипом Ивана Бездомного был пролетарский поэт Демьян Бедный, и говорят, Бедный жестоко обиделся.
Неважно, какое воплощение тебя происходит, но если воплощение тебя происходит, это уже безусловная огромная награда для любого человека. И уж тем более, когда тебя воплощает такой одаренный и великий человек. Понятно, что это впоследствии было понятно, но мне кажется, что удивительная вещь, когда вдруг твой образ, пускай названный другим именем, вплетается в некое мистическое произведение и влияет на него изнутри и снаружи, это необычно", - рассуждает актер театра им. Булгакова Филипп Бледный. Рудольф Кибель слыл большим оригиналом.
Весной 1924 года семейное счастье Булгаковых дало трещину. И именно в его квартиру поселил персонажей "Мастера и Маргариты". Барельеф, посвященный героям романа "Мастер и Маргарита", 1999 год. По расположению комнат, квартир и как бы кухни, она более подходит под это описание, чем 50-я квартира", - утверждает житель дома Сергей Щепин Еще один ярчайший представитель коммунального товарищества — Аннушка. Ее Булгаков увековечил в своих произведениях не единожды.
Она, кстати, жила здесь, в этой квартире, - утверждает Иван Назаров. У нее был сын, и она все время его била, а он орал. И вообще, там невообразимо что творилось. Булгаков, конечно, выскакивал, бежал вызывать милицию. А милиция приходит — они закрываются на ключ и сидят тихо.
Его даже оштрафовать хотели". Там Аннушка решила печь потопить паркетом, к сожалению, сгорел дом. Такое иногда случается", - рассуждает Назаров. В реальности таким варварским способом согреться пыталась, разумеется, не Аннушка, а хиппи, заселившие дом 60 с лишним лет спустя. Как раз тут полуразрушенные квартиры были, где хиппи все, и молодежь собиралась.
Когда хиппи жили в первом подъезде, весело было.
Михаил Афанасьевич был не просто талантливым писателем. Он видел суть вещей и мест, подмечая детали и улавливая сакральные нити, позволяющие ему создавать свои мистерии.
На лекции мы прогуляемся по таинственным улицам и переулкам булгаковской Москвы, а также по страницам его самых известных произведений.
Пожалуй, самой интересной частью музея является рабочее место Булгакова. Внимание сразу же привлекает книжная полка со сфинксами — сокровищница Михаила Афанасьевича. К книгам Булгаков всегда питал особую страсть. В частности, за секретером, находящимся в углу кабинета, был написан роман «Мастер и Маргарита». Кстати, синий цвет комнаты был выбран не просто так — кабинет с синими стенами писатель считал идеальным местом для работы.
Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова
Но если в произведении Булгакова попасть «к Грибоедову» можно было только по пропускам МАССОЛИТа, в действительности ресторан был открыт для любой публики. Кстати, история знакомства Булгакова с третьей супругой тоже связана с мистикой. располагается музей Михаила Булгакова. одна из самых загадочных персон русской литературы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересное, истории, литература на развлекательном портале «Нехорошая квартира»: мистические места в произведениях Михаила Булгакова.
Нехорошая квартира
Вы говорите, что одна из задач Центра - развенчание мифов, которыми успел обрасти образ "мистического писателя". Опровергните один из мифов о Булгакове прямо сейчас. Валентина Агафонова: Один из самых живучих мифов о Булгакове - о том, что Булгаков всю жизнь употреблял морфин, и это отразилось на его творчестве. В биографии Булгакова имела место трагическая история, связанная с морфием, но с течением времени она была искажена, несколько раз пересказана заново, домыслена - так и родился миф, который тиражируется и сегодня. Как известно, Булгаков в 1916-1917 годах работал врачом в селе Никольском Смоленской губернии. Во время лечения пациента, после проведенной трахеотомии, он решил перестраховаться и ввел себе противодифтеритную сыворотку. Инъекция спровоцировала реакцию организма - выступила сыпь, распухло лицо и начались боли, от которых он не мог спать. Он попросил впрыснуть ему раствор морфина, чтобы снять симптомы. Привыкание было быстрым и незаметным, даже для врача. Очень тяжелой была для писателя весна 1918 года.
Справляться с пристрастием ему помогали жена Татьяна Лаппа и его будущий отчим Иван Воскресенский. К лету 18-го, согласно воспоминаниям супруги, Булгакову удалось победить недуг. Осенью 1921 года он переехал в Москву уже совершенно здоровым человеком. Хотя тема эта в его творчестве нашла отражение в рассказе "Морфий", в пьесе "Зойкина квартира", в романе "Мастер и Маргарита" и др. Много позже, с осени 1939 года, когда Булгаков серьезно и уже неизлечимо заболел, писателю назначали впрыскивания морфия как обезболивающее, которое, впрочем, почти ему не помогало. Кстати, этот миф о писателе-морфинисте научные сотрудники Музея М. Булгакова будут развенчивать детально на лекции "История болезни", которая пройдет в нашем новом пространстве в Большом Афанасьевском 13 апреля. Приходите, будет интересно! Кстати Исторический контекст Центр Булгакова на Арбате Арбат и арбатские переулки - наряду с "нехорошей квартирой" номер 50 на Большой Садовой, 10 и мемориальной квартирой Булгакова на Большой Пироговской, 35а - еще одно знаковое для писателя место.
Центр Булгакова находится на пересечении сразу нескольких булгаковских маршрутов. В соседнем Нащокинском переулке в доме 3-5 Доме писателей , снесенном в 1978 году, была последняя квартира Булгакова, где он жил с третьей женой Еленой Сергеевной и ее сыном Сергеем.
На улице посетителей встречают статуи Бегемота и Коровьева. Они находятся у Театра Булгакова. Музей — в соседнем подъезде.
Однако уже при входе в подъезд понимаешь, что идёшь в «гости к Булгакову».
Центр Москвы. Садовое кольцо. На улице посетителей встречают статуи Бегемота и Коровьева. Они находятся у Театра Булгакова. Музей - в соседнем подъезде. Однако уже при входе в подъезд понимаешь, что идёшь в "гости к Булгакову". Фанаты "Мастера и Маргариты" разрисовали все стены.
Впрочем, так интереснее. Прообразом "нехорошей квартиры" стала коммуналка, в которой жил сам Булгаков, когда только переехал в Москву осенью 1921 года. Точнее, по выражению самого писателя, "застрял" почти на три года. Советский быт большой коммунальной квартиры был невыносимым: отсутствие отопления, шумные пьяные соседи, варившие самогон, проблемы с водой и светом, плесень и грязь в общей кухне. В дневнике Михаил Булгаков называл свое жилище «гнусной комнатой гнусного дома».
В гробовом молчании разошлись все обитатели самой знаменитой квартиры в Москве». Своего жилища М.
Булгаков, конечно, стыдился, но вплоть до 1924 г. Как правило, в гости в «проклятую» квартиру знакомых не приглашал: «Вообразите, входит Ильчин и видит диван, а обшивка распорота и торчит пружина, на лампочке над столом абажур сделан из газеты, и кошка ходит, а из кухни доносится ругань Аннушки». При этом в общей кухне шипели примусы, по коридору, в котором всегда туманом стоял чад, было развешено сырое белье, а из разных комнат квартиры доносились пьяные голоса… Воспоминания тяжелые. Именно «нехорошая» квартира стала писательской лабораторией, где рождалась «Белая гвардия» : «Дом спал. Я глянул в окно. Ни одно в пяти этажах не светилось, я понял, что это не дом, а многоярусный корабль, который летит под неподвижным черным небом. Меня развеселила мысль о движении.
Так я начал писать роман. Я описал сонную вьюгу. Постарался изобразить, как поблескивает под лампой с абажуром бок рояля.