В России построят новый авианосец. В России на этой неделе был представлен макет новейшего авианосца проекта «Ламантин» (так же известного, как проект 11430Э). Что любопытно, российский авианосец единственный в мире, который может свободно проходить в Чёрное море согласно Конвенции Монтрё. Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России? Новый российский авианосец может стоить 500 млрд рублей. Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации. В России построят новый авианосец «Шторм».
Доковый ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» завершен
Главная» Новости» Авианосец адмирал кузнецов новости. Строительство нового авианосца, скорее всего, доверят верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, пригодной для возведения кораблей длиной до 350 метров. Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году.
Нужны ли России «авианосцы будущего»?
Рахманов заявлял "Интерфаксу", что пожар нанес крейсеру ущерб в размере 500 млн рублей. И июне 2020 года Рахманов рассчитывал, что корабль вернется в состав ВМФ после ремонта в 2022 году. Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. По официальным данным, "Адмирал Кузнецов" потерял во время похода два палубных истребителя.
Этим миллиардам людей нет никакого дела до помянутых нами выше оперативно-стратегических тонкостей.
Вроде уникальных возможностей гиперзвука или несокрушимой мощи подводных невидимых ракетоносцев. Эти люди имеют полное право реагировать на то, что они хорошо видят своими глазами. И что им, кстати, денно и нощно преподносится со всех экранов планеты. А на этих экранах доминирует именно картинка, внушающая мировому обывателю совершенно однозначные эмоции. Бороздящие океаны нескончаемые армады американских авианосцев, УДК, крейсеров и прочих эсминцев, под гигантскими, явно для пущей наглядности, американскими флагами, эффектно стартующие с палуб кораблей истребители и улетающие прямо в небо из пусковых труб грозные «Томагавки».
И никто из этой массы обычных людей не будет разбираться в деталях, вроде того, что этот авианосец беззащитен перед российским «Цирконом» , а «Томагавк» просто старая летающая труба для российского С-400. Всё это остаётся за кадром. А в кадре сами знаете что. Нравится нам это или нет, но XXI век - информационный век. Где правит бал и владеет умами миллиардов людей именно внушительная картинка.
И не понимать этого, или хотя бы недооценивать это важнейшее психологическое обстоятельство, мы не имеем права. Особенно, если хотим предотвратить войну. Российское руководство, если судить по решениям, которые оно принимает касательно развития флота, не позволяет себе роскошь чего-то недопонимать. И поступает именно так, как это необходимо. Не только для того, чтобы иметь флот максимально эффективный на случай войны.
Но и флот, который бы не менее эффектно демонстрировал миру флаг России в мирное время. Именно для этого строятся и будут впредь строиться новые большие корабли, которые не позволят Западу продолжать единолично доминировать на экране мирового телевизора и в головах миллиардов людей.
Авианосец будет оснащен совершенно новой начинкой, в том числе, новой палубой с трамплином, новой силовой установкой, новыми кабельными трассами, новой системой управления взлетом и посадкой палубной авиации, новой навигационной системой. Задержка с ремонтом корабля, объяснил источник, связана с несвоевременными поставками оборудования предприятиями кооперации и постоянными изменениями требований заказчика. Предполагается, что после завершения ремонта и модернизации срок службы «Адмирала Кузнецова» будет продлен на 20 лет. Ранее сообщалось, что Мурманский гарнизонный военный суд установил , что пожар на единственном в ВМФ России авианосце «Адмирал Кузнецов» в 2019 году при ремонте в доке судоремонтного завода «Звездочка» произошел из-за сварочных работ.
Вернуться в обычную ленту? Предназначен для поражения надводных целей, защиты морских соединений и поддержки десанта. Крейсер был разработан в Ленинграде , в Невском проектно-конструкторском бюро , а построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Спуск корабля на воду состоялся в 1985 году, в 1990-м ему было присвоено имя Адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова. Для этого была увеличена палуба и предусмотрен трамплин для взлета.
Главком ВМФ РФ: Проработан вопрос о создании нового авианосца
Корабль также решили больше не оснащать ударным вооружением. Прикрывать авианосец от ударов с воздуха будет зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М». Контракт на средний ремонт и ограниченную модернизацию авианесущего крейсера российское Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация заключили в 2018 году. Работы предполагали осуществить до 2022-го. В декабре позапрошлого года, при проведении ремонтных работ, на корабле вспыхнул пожар.
Россия намерена вернуть его на вооружение в 2022 году, но получится ли? Пользователь «Соху» настроен скептически. Корабль вызывает много вопросов.
Вряд ли его можно рассматривать как авианосец, обладающий высокой боевой мощью, пишет автор. Недавно Мурманский 35-й судоремонтный завод «Звездочка», который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, опубликовал свежие фотографии реконструируемого авианесущего крейсера проекта 1143. Прошло уже больше года с тех пор, как в последний раз освещалось текущее положение и будущее развитие военного корабля. Для начала следует отметить, что фотографии авианосца, сделанные заводом «Звездочка», эстетически прекрасны и уникальны: крейсер, пришвартованный у подножья заснеженного холма, окружен морозным туманом и освещен лучами восходящего солнца после долгой полярной ночи. Что касается общей техники съемки, то она может удивить большинство репортеров, которые привыкли снимать боевые корабли под широким углом или даже «рыбьим глазом». Однако, в отличие от техники съемки и эффекта, производимого фотографиями, главный герой, изображенный на них, а именно авианосец «Адмирал Кузнецов», не заслуживает столь высоких похвал. Последние новости о корабле были связаны с пожаром, который произошел 12 декабря 2019 года во время ремонтных работ на Мурманском 35-м судоремонтном заводе.
Пожар на «Адмирале Кузнецове» Судя по фотографиям, на которых было запечатлено тушение пожара, возгорание началось в ракетной шахте или отсеке вспомогательных механизмов в носовой части военного корабля. Площадь сгоревшего участка до сих пор не известна, однако степень ущерба не была настолько большой, как после пожара американского авианосца «Бона Омм Ричарда», который в результате был законсервирован. Состояние авианосца Как видно на фотографиях, сделанных в январе этого года приведены в оригинале статьи, прим. С одной стороны, работа по ремонту и реконструкции авианосца не прекратилась и медленно продвигается. На фотографиях видно, что вокруг палубной надстройки стоят строительные леса, а полетная палуба накрыта временными навесами и окружена трубопроводами, установленными на период ремонтных работ. Задняя часть полетной палубы, которая пострадала в результате падения тяжеловесного крана при аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года, очищена, но не ясно зачем — для сноса, замены палубы или ремонта. Конечно, вероятно, что реконструкцию невозможно осуществлять в условиях зимнего холода.
А еще для того чтобы она могла применить оружье, ей нужно дать целеуказание с помощью самолета разведчика. И соединения надводных кораблей тоже нужно прикрывать от авиации противника. Дальность стрельбы наших зенитных ракет составляет около 150, максимум до 500 километров. Так или иначе, придется бороться с уже пущенными ракетами. Они маловысотные, хотя и низкоскоростные, дозвуковые, тем не менее, две ракеты выпустить придется, чтобы гарантированно уничтожить летящую цель. А тактические истребители могут нести от двух до четырех таких ракет. Подводные лодки не эффективны в бою и с низкотехнологичным противником во время локального конфликта.
Проиллюстрирую примером: стоимость одного нашего «Калибра», по аналогии с американским «Томагавком» — примерно полтора миллиона долларов. Его боевая часть — пятьсот килограмм. Чтобы гарантированно уничтожить какой-то объект, тоже придется выпустить две ракеты, а это три миллиона долларов. А самолет несет четыре-восемь тонн боеприпасов. Так что авианосцы нужны, и их необходимо строить. Лучше иметь по два, с учетом того, что один будет в ремонте — как и любой корабль авианосец нуждается в ремонте, а экипаж в отдыхе. А еще лучше, для решения боевых задач — по четыре на флот.
Легкие авианосцы способны решить те же задачи что и крупные, но работать придется двумя-тремя авианосцами. Один поход «Адмирала Кузнецова» — это 432 самолетовылета. Уничтожено почти 400 наземных объектов противника.
Необходимость транспортировки грузов в Сирию? Например, судно "Яуза". Изначально планировалось использовать его для других задач, но так как в это время был завершен его средний ремонт, судно было мгновенно мобилизовано. Потом был приобретен ряд гражданских судов. Времени на закладку и строительство новых сухогрузов у нас не было. На горизонте планирования до 2050 года все проекты получат дальнейшее развитие.
Фрегат 22350 уже модернизирован — мы увеличили количество пусковых установок. Следующий этап — строительство фрегата 22350М. Его водоизмещение будет увеличено до восьми тысяч тонн. Возможности орбитальных группировок и воздушной разведки позволяют обнаружить любой корабль. Задача уменьшения радиолокационной заметности решается разными путями. Во-первых, это архитектура самого корабля. Наши эсминцы или ракетные крейсеры предыдущих серий напоминали ежика, утыканного десятками антенн. На корветах мы перешли на интегрированную мачту. Все антенны прячутся в надстройку.
Конечно, эффективную площадь рассеивания надо сокращать. Но корабль не может постоянно идти в режиме радиомолчания. Как только какое-то излучающее устройство будет включено, он будет засечен средствами радиотехнической разведки. Малозаметность очень нужна, когда корабль подвергся атаке противокорабельными ракетами с радиолокационными головками самонаведения. Но эта задача решается, в том числе, средствами радиоэлектронной борьбы. Другой путь снижения заметности надводных кораблей — это применение композитных материалов и специальных лакокрасочных покрытий. Все эти направления у нас реализуются. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных. Аванпроект авианосца есть.
Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлета и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения. Должен быть определен головной завод-строитель. На данный момент ни один из заводов, кроме, может быть, в будущем завода "Звезда" в Большом Камне, не способен строить корабли такого водоизмещения. Теоретически, при реконструкции за работу мог бы взяться еще "Севмаш", но он загружен программой строительства атомных подводных лодок.
Главком ВМФ РФ: Проработан вопрос о создании нового авианосца
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», единственный авианосец Военно-морского флота России, вернется в строй после ремонта не раньше первого квартала 2024 года. Для ВМФ России в перспективе будет создан новый морской авианесущий комплекс. Ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» начался в 2017 году после похода в Сирию. Невское проектно-конструкторское бюро показало второй концепт-проект перспективного авианосца для ВМФ России, универсального морского корабля (УМК) «Варан». Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», точнее, тяжелый авианесущий крейсер, возможно, через пару лет вернется в строй. Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов может быть передан Военно-морскому флоту России в конце 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник.
Новый российский авианосец оценили в полтриллиона рублей
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» получит новую систему ПВО и боеприпасы для палубной авиации. Судьба авианосца «Адмирал Кузнецов» покрыта мраком и неизвестностью. Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" может быть передан Военно-морскому флоту (ВМФ) России в конце следующего года. Саратовские учёные предлагают Военно-морскому флоту России построить новый авианосец, оборудованный дополнительной взлётно-посадочной полосой. Для ВМФ России в перспективе будет создан новый морской авианесущий комплекс. Рассылка новостей.
Правила комментирования
- Может ли Россия построить авианосец?
- Новый авианосец разработают в России к 2025 году
- Владимир Поспелов: новый авианосец может стоить от 500 миллиардов рублей -
- В России заложат сразу шесть авианосцев: что они из себя представляют
- ТАСС: авианосец «Адмирал Кузнецов» в конце 2024 года может быть передан ВМФ
- Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами
Для ВМФ России создадут новый авианосец
Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. Ранее в ВМФ России заявляли, что рассчитывают получить перспективный авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Стали известны виновники пожара на авианосце "Адмирал Кузнецов" Находящийся на ремонте авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул док.
Доковый ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» завершен
Нужен ли нам новый авианосец, рассуждает старший научный сотрудник ПИР-центра Вадим Козюлин: — Самый крупный — это американский авианосный флот. Они продолжают эту программу. Недавно был принят на вооружение авианосец Ford. Между тем даже в Соединенных Штатах сегодня многие подвергают сомнению эту программу. Во-первых, это дорогая игрушка, и нужно запасать очень приличный бюджет. Во-вторых, есть сомнения в его эффективности. Да, авианосцы эффективны для таких операций против невысокоразвитых в военном отношении государств.
Скажем так, колониальных операций. Но для высокотехнологичной армии это большая мишень, вообще говоря. И специалисты отводят авианосцу срок жизни после начала крупного военного конфликта, который будет мериться буквально часами.
Тогда же единственный авианесущий крейсер ВМФ России вернется в строй. Ранее «Звезда» опубликовала первые кадры транспортировки проходящего модернизацию авианосца «Адмирал Кузнецов» в Кольский залив. Авианосец вышел из дока под песню «Прощание славянки». Его длина - 306,45 метра, что примерно равняется длине трех футбольных полей.
Габаритная высота 64,49 метра примерно соотносится с высотой 20-этажного дома.
Что будет из себя представлять авианосец по чертежам «Ульяновска», «Вечерней Москве» рассказал капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин. Но я бы не сказал, что он равноценен атомным авианосцам США нового поколения и «Нимицу», которые берут до 100 самолетов и имеют водоизмещение до 100 тысяч тонн, — подчеркнул военный эксперт. Несмотря на отставание от Америки по некоторым характеристикам, создатели планируют построить корабль, у которого на вооружении будут стоять не только самолеты, но и крылатые ракеты дальнего действия. Будут мощные системы ПВО и новейшие ракеты, — отметил Дандыкин. Эксперт не исключает оснащения авианосца «Цирконом». По техническим характеристикам российский авианосец можно будет сравнить с французскими. Максимальная скорость составит 30 узлов, средняя — 18.
Длина судна достигает 305 метров с водоизмещением до 58. Мощность силовой установки равняется 200 тысячам лошадиных сил, а максимальная скорость не превышает 29 узлов. Можно сказать, что авианосец нетороплив, хотя это и позволяет ему быть чрезвычайно экономным, ведь судно способно преодолеть 3580 миль 6200 километров на предельной скорости. Ну а на скорости в 18 узлов расстояние увеличивается до 8000 миль или 12 874 километра с автономностью до 45 суток.
Численность экипажа составляет 1960 человек. Что любопытно, российский авианосец единственный в мире, который может свободно проходить в Чёрное море согласно Конвенции Монтрё. Причина в том, что из-за особенностей конструкции принятые стандарты считают его линейным кораблём, что позволяет ему беспрепятственно проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. На самом деле в случае военного конфликта особой пользы в этом нет, поскольку корабль может стать лёгкой жертвой вражеской авиации, но в мирное время преимущества неоспоримы.
За свою долгую жизнь Адмирал Кузнецов пережил множество пожаров и чрезвычайных происшествий, а в ходе семи длительных ремонтов простоял в доках не менее 30 лет.
Популярное
- Новый проект авианосца представили в России
- Самое интересное в виде мозаики
- Новый российский авианосец получит имя Бориса Ельцина
- В ВПК прокомментировали стоимость нового российского авианосца
- Есть ли альтернатива одинокому крейсеру «Адмирал Кузнецов» для решения задач на море и на суше?
«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец
В Военно-промышленной комиссии сообщили, что ВМФ страны требуется три таких корабля. Владимир Поспелов, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, член Морской коллегии при правительстве: «В ближайшее время в рамках подготовки новой государственной программы вооружения необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных. Аванпроект авианосца есть». Эксперт подчеркнул, что Россия уже располагает многими необходимыми технологиями для создания такого крупного корабля, но некоторые еще потребуется доработать.
Отдельно ученый остановился на разработках в сфере акустики. Мы в настоящее время практически в равной степени исследуем поля ближней зоны и вторичные поля. Совершенствование шумопеленгаторов и гидролокаторов, появление минного и торпедного оружия, реагирующего на шум корабля, с особой остротой поставили вопрос об уменьшении звукоизлучения кораблей и снижении величины гидролокационного отражения, что повышает их акустическую скрытность, защиту от поражения оружием и улучшает условия работы собственных гидроакустических средств", — пояснил он. В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля. В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса. Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота. Сбалансированность флота как раз определяет наличие кораблей различного класса в составе ВМФ.
В 1995 году «Кузнецов» нес боевую службу в Средиземном море. В 2007—2008 годах во главе отряда кораблей совершил поход в Атлантический океан и Средиземное море. В 2016—2017 годах в составе оперативного соединения кораблей в Средиземном море крейсер выполнял боевые задачи у берегов Сирии. Пилоты авиагруппы выполнили более 400 боевых вылетов, поразив свыше 1,2 тыс. После возвращения из похода корабль отправили на ремонт и модернизацию. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии. В октябре 2018 года затонул плавучий док ПД-50. Корабль был поврежден от падения докового крана, но остался на плаву. Его отбуксировали к причалу 35-го судоремонтного завода в Североморске, где он в дальнейшем проходил ремонт. В декабре 2019 года на борту авианосца произошел пожар. Во время сварочных работ искра попала в трюм, где было разлито топливо. В результате погибли два человека, 14 пострадали. В конце прошлого года также сообщалось о возгорании на корабле, его ликвидировали, обошлось без пострадавших. В феврале этого года глава Объединенной судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов сообщил, что корабль выведен с доковой площадки и встал на место постоянного ремонта.
Они различаются своей массой, дальностью применения, а также системой коррекции и наведения. Бомбы способны с особой точностью уничтожать как наземные цели, так и движущиеся объекты, в том числе и бронированные. Преимущество планирующих боеприпасов в том, что они значительно дешевле управляемых ракет при сопоставимой точности. Кроме того, из-за отсутствия ракетного двигателя и топлива бомба может нести более массивную боевую часть. Пуск зенитной ракеты комплекса «Кинжал» с борта корабля Фото: Министерство обороны РФ — Идущая специальная военная операция ясно показывает, что планирующие бомбы и современные управляемые ракеты — это то, что надо, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. Тем самым авианосец может решать задачи по поражению надводных и наземных целей, а дальность действия его палубной авиации увеличивается. Ранее «Известиям» сообщали, что для «Адмирала Кузнецова», который в последние годы находится на ремонте и модернизации, начали формировать экипаж. Планируется набрать более 1 тыс. Помимо чисто морских должностей — мотористов, штурманов, связистов — экипаж укомплектуют специалистами по эксплуатации и обслуживанию авиационной техники и оборудования. После завершения комплектования экипаж пройдет обучение и слаживание. А затем проведет все испытания корабля, который в 2024 году должен вернуться в боевой состав флота. Готовить крейсер к возвращению в боевой состав ВМФ будут 1,5 тыс. Уже долгие годы это единственный тяжелый авианесущий крейсер в составе ВМФ России. Его спустили на воду в 1985 году, в 1991-м он вошел в состав Северного флота.
В России разработан проект нового авианосца
Скорее всего, она вырастет Минимальная стоимость нового авианосца уже озвучена. По словам Поспелова, 500 миллиардов это очень «лукавая» сумма и за 10 лет строительства корабля она может измениться. И как раз здесь начинаются большие проблемы. Что дальше? Но в России эта концепция может не прижиться.
Создавать такую в обозримом будущем в России не будут — это дорого, а эффективность таких машин под вопросом.
И июне 2020 года Рахманов рассчитывал, что корабль вернется в состав ВМФ после ремонта в 2022 году. Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году.
Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. По официальным данным, "Адмирал Кузнецов" потерял во время похода два палубных истребителя. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.
Несмотря на широчайшее обсуждение этих проектов в СМИ — это лишь инициативные разработки проектно-конструкторских бюро. На данный момент российское Министерство обороны лишь формирует тактико-технические требования к перспективному авианосцу. Рассмотрим, возможно ли строительство такого авианосца российской промышленностью. В Советском Союзе строительство всех авианесущих кораблей велось на «Николаевском судостроительном заводе», который после распада СССР оказался на территории независимой Украины. Тем не менее подходящие судостроительные мощности имеются и в современной России — на «Северном машиностроительном предприятии» «Севмаше». Размеры этого эллинга составляют более 350 метров в длину и порядка 130 метров в ширину. Стоит заметить, что возможность строительства авианесущих кораблей изначально была предусмотрена при строительстве этого эллинга, возведённого в первой половине 1970-х в рамках капитальной модернизации. В настоящий момент все судостроительные мощности Севмаша полностью заняты — в цехах ведётся строительство атомных подводных лодок АПЛ нового поколения — многоцелевых АПЛ проекта 885М «Ясень-М» и подводных ракетоносцев проекта 955А «Борей».
Российский авианосец «Шторм» - атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец, если будет принято соответствующее решение. Позже в интервью этому же изданию представители ФГУП «Крыловский государственный научный центр» рассказали о своем перспективном проекте 23000Э шифр «Шторм» , который разработали совместно с Невским ПКБ.
Длина перспективного авианосца должна была составить 330 метров, ширина - 40 метров, осадка - 11 метров, водоизмещение - около 100 тысяч тонн. Скорость авианосца планировалась до 30 узлов, а вместимость - до 90 авиаединиц, от вертолетов до самолетов ДРЛО. Корабль этого проекта сможет находиться в автономном плавании до 120 суток. Авианосец планировался как для ВМФ России, так и на экспорт. И мог работать как на органическом топливе, так и на смешанной энергетической установке: атомной и газотурбинной.