В исследовании сети автосервисов Fit Service говорится, что за 5 месяцев этого года обслуживание китайского автомобиля. В российских автосалонах и сервисах возникли проблемы с обслуживанием китайских машин. В России уже полтора миллиона китайских автомобилей, но их реальные потребительские качества, обслуживание и ремонт, а также ликвидность, пока вызывают много вопросов. Увеличение продаж китайских автомобилей в России сопровождается ростом трудностей в обслуживании.
Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями
«Как бы то ни было, сейчас основные расходы владельцев китайских автомобилей — это текущее техническое обслуживание, — заключил эксперт. РБК Петербург публикует топ слабых мест китайских автомобилей, по версии сервисных работников, и комментарии представителей авторынка по каждому из пунктов. Владеющие китайскими машинами россияне стали обращаться в сервисы на 35% чаще. Только за октябрь этого года россияне купили 49 тысяч китайских автомобилей. “Китайские автомобили в России довольно свежие, и отношение производителя к дилерскому обслуживанию очень демократично. По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, владельцы новых китайских автомобилей, привезенных по схеме параллельного импорта, могут столкнуться со сложностями в обслуживании тех узлов.
«Запчасти и ПО»: Россиян предупредили о проблемах с обслуживанием китайских машин
- Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году
- Наши проекты
- В Центробанке рассказали о проблемах с китайскими автомобилями: Бизнес: Экономика:
- Какие китайские производители представлены в России
Китайский почин. Эксперты назвали проблемы с ремонтом авто из КНР в России
Также корейцы обещают продолжить гарантийное обслуживание ранее купленных машин, что немаловажно для людей, которые ездят на свежих авто. А таких людей много и если их кинут, как это сделали немцы со своими клиентами в России, то репутация Хендэ в России будет сильно подорвана. Сейчас завод Хендэ, который ранее был законсервирован, начинают готовить к перезапуску, об этом говорит новый собственник предприятия. Также новый владелец вместе с заводом получил десятки тысяч комплектующих для сборки корейских машин Hyundai и KIA. Запчастей хватит для того, чтобы собрать около 70 тысяч ранее выпускавшихся в России машин.
Правда, некоторые детали все-таки придется докупать из Китая и Казахстана, а долго хранившиеся комплектующие на заводе Хендэ уже проверяют на пригодность. Ранее работников, которые были в простое вернули на завод. Также остается открытым вопрос насколько удастся сохранить стандарты качества для корейских машин. Дело в том, что некоторые комплектующие хранятся на улице на паллетах под скретч пленкой.
Работники завозят палеты в цех, разбирают и проверяют запчасти на сохранность и брак, непригодные детали списывают либо отправляют на восстановление, остальное запаковывают обратно и вывозят на улицу и так по кругу. Но электронные комплектующие хранятся в цехах и на втором заводе бывший GM. Учитывая, что корейцы официально ушли из России, то выпускать новые машины с шильдиками Hyundai и KIA нельзя. Поэтому скорее всего будут использовать китайский бренд.
Поэтому не исключено следующее. А именно: через 3-4 года владельцы сошедших с гарантии «китайцев» начнут ездить лишь к официальным дилерам. По завышенным расценкам и с использованием дорогого «оригинала», разумеется. Поскольку все прочие техцентры не смогут чинить машины из Китая. Очевидно, что и обслуживание китайских автомобилей тогда станет дорогим. В том числе и в части проведения плановых ТО.
Они, кстати, и сейчас уже недешевые. Например, минимальная цена фирменного ТО по некоторым моделям начинается с отметки в 15 тыс. А посему вполне допускаем другой вариант.
При этом компании и Поднебесной иногда и вовсе не формируют каталоги запчастей, что существенно усложняет подбор деталей. Проблема заключается в том, что китайские компании могут собирать одну и ту же модель из разных запчастей. В результате получается, что для одной партии автомобилей подходят разные комплектующие. При этом производители нигде об этом не сообщают.
Это отражает общий тренд на рост популярности в России продукции китайского автопрома, который наблюдается в последние годы.
Разбираемся, почему машины из Поднебесной становятся все популярнее у россиян, какие достоинства и недостатки есть у них, а также стоит ли покупать китайский автомобиль в 2024 году. Если автолюбитель хочет приобрести машину с официальной гарантией, то сегодня выбор у него невелик: или российское авто, или китайский бренд. По словам Ирины Франк, сегодня из иностранных производителей только китайцы готовы предложить российским водителям официальную гарантию, что способствует продвижению авто из Поднебесной. Кроме того, в последние годы китайские автозаводы значительно повысили качество своих автомобилей, которые создаются ведущими мировыми инженерами и оснащаются передовыми технологиями. Еще один важный фактор — это стоимость китайских автомобилей, которая, как правило, в несколько раз ниже, чем у западных или японских аналогов, что также привлекает российских автомобилистов. При этом надежность автомобилей из Поднебесной может отличаться от бренда к бренду. В то же время, как отмечает Александр Ковалев, определенная группа потенциальных покупателей все еще относится к машинам из Китая как ко второсортному продукту и не покупает китайские автомобили из-за внутренних убеждений.
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
Само владение автомобилем в Китае, начиная от покупки до продажи, превращается скорее в образ жизни и способ получения нового опыта, нежели в стремление к статусу и тому же удобству. Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. В России могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием машин из Китая. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. В результате владельцы китайских автомобилей ждут запчастей по несколько месяцев, к тому же, комплектующие заметно подорожали. Владельцы автомобилей китайских марок, которые ввезли по механизму параллельного импорта, стали жаловаться на то, что не могут отремонтировать машины у официальных дилеров.
Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году
Третьи лица, поставившие «серый» автомобиль в страну, могут быть привлечены к ответственности, если это салон. Если сам продавец ремонтом не занимается, суд обяжет взяться за это изготовителя. Только вот производитель, находящийся в Китае, вряд ли бросится исполнять решение российского суда. Как считает Петр Шелища, решением проблемы стала бы легализация параллельного импорта. Только вот в последнее время мы наблюдаем обратную ситуацию - параллельный импорт все сильнее ужесточают, что делает такую схему невыгодной для продавцов.
Это провоцирует повышенный износ и необходимость частого ремонта. Надежность и долговечность — тоже «хромают». Отсюда и частые поломки, а тем более, при использовании на российских дорогах.
Дело в том, что китайские авто создавались под совершенно иные условия климата, от которого зависит в том числе и качество дорог. Пользователи машин, собранных в КНР, жалуются в основном на слишком тонкий металл и детали, не предназначенные к высоким поперечным нагрузкам. На коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации.
В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи. Но эти 2 000 деталей туда не попадают. Полистайте свои инструкции, вы не обнаружите там перечня! Поэтому существуют специальные каталоги с артикулами, которые производители выпускают, чтобы комплектовать машины. И вот доступа к ним нет. За годы эксплуатации европейских марок люди получили документацию. Плюс были агрегатные системы и системы типа Автодаты, в которых можно посмотреть информацию о ремонте.
Иногда появляются данные, которые вы можете открыть и полистать, но они на китайском языке. А с иероглифами у нас пока не все умеют справляться. Что делать владельцам китайских машин? Все зависит от наличия дилеров в конкретном регионе.
Кликаешь нужную запчасть — она показывает номер. Но у многих китайских производителей номеров несколько, и угадать, какая именно запчасть установлена, проблематично, — рассказывает Михаил Петров. Еще сложнее с возрастными «китайцами». Бывает, что ШРУС шарнир равных угловых скоростей. Конечно же, на СТО нашли выход: снимают деталь, смотрят на ней номер, заказывают, ставят назад, клиента отпускают — дожидаться, когда заказ доставят, и пройти круг сборки-разборки повторно. Стоит ли объяснять, что такие манипуляции усложняют процесс ремонта и удлиняют его вдвое, говорят представители автосервисов. Компания, которая первой соберет и выпустит полный китайский каталог запчастей, имеет шанс стрясти жирный куш с продавцов и СТО, шутят представители отрасли. Беспокоят рынок и гибридные электромобили — не хватает информации о диагностике и ремонте. У «китайцев» очень много марок приехало, наверное, десятка два точно есть, — делится Михаил. Скоро станет интересно Вообще, китайские автопроизводители, говорят специалисты по ремонту, здорово подтянули автомобили по качеству. Даже лакокрасочное покрытие, которое раньше отслаивалось вместе с транспортировочной пленкой, сейчас остается там, где ему положено, кузова стали более устойчивы к ржавчине. Из частых жалоб эксперты рынка СТО, с кем говорила «Фонтанка», перечислили сбои в работе компьютера и парктроников и нарекания к подвеске. В камеры попадала влага, уплотнители разъедало. Сейчас вроде бы производители поняли эту проблему, внесли изменения в устройство камеры, — говорит директор по сервису компании «Автополе» Дамир. Компьютер «лечат» перепрограммированием либо установкой нового программного обеспечения, камеры и подвеску меняют по гарантии.
Ржавеющие кузова и ненадежная электроника: названы слабые места китайских авто
В то же время, по словам Александра Ковалева, с такими проблемами могут столкнуться все современные автомобили с большим количеством электроники, чему можно найти множество подтверждений. Так, еще три года назад китайские автомобили например, Haval сталкивались с проблемой самовозгорания в зимнее время года — это было вызвано хрупкостью топливных трубок на морозе», — рассказывает собеседник РИАМО. Однако, как подчеркивает Александр Ковалев, эта проблема была быстро исправлена, и сегодня китайские производители куда серьезнее подходят к вопросам адаптации автомобилей, о чем свидетельствует практически полное отсутствие зафиксированных случаев возгорания. Кроме того, сегодня большая часть китайских автомобилей для России снабжена полным зимним пакетом, который включает в себя не только обогревы сидений, но и обогревы рулевого колеса и лобового стекла. В свою очередь руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто. По данным исследования «Авто. Альтернативой таким автомобилям, как Mazda, Toyota или Lada, могут стать такие бренды, как Geely или Haval.
При этом по характеристикам они порой не уступают и европейским авто», — отмечает Алексей Муханов.
Часто автовладельцы жалуются на отсутствие оцинковки крыши. Подвеска большинства моделей не готова к коммерческому использованию в режиме такси. Ранее, напомним, КамАЗ рассказал , в чём превосходство китайских автопроизводителей.
Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году и, вероятно, позже. Это значит, что автомобили, выпущенные в 2022 году, купленные в текущем году, не получат бонус в 24 дополнительных месяца гарантии, так что этот момент нужно обязательно изучить на момент приобретения транспорта. Кроме того, модель H9 популярный внедорожник и автомобили дочернего бренда GWM Poer и Poer KingKong в программу не включены, так что они в любом случае бонус в 24 месяца не получают. Журналисты издания отмечают, что дополнительное постгарантийное обслуживание будет действовать как отдельная программа, которая запускается сразу после того, как основная гарантия заканчивается, так что эти срок поддержки не суммируются.
Что не так с доступом к каталогам С азиатскими марками, которые заходили на рынок Российской Федерации достаточно давно, проблем нет. Дилеры сформированы, и данные для независимых автосервисов предоставлены. Но появилось очень много новых брендов, при этом каталоги запчастей, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию недоступны для СТО. Традиционно производители организуют работу только дилеров.
Но их сети так быстро не растут. В России на сегодняшний день только 100 крупных городов и больше 2 000 мелких населенных пунктов. Очевидно, что сеть по каждой из десятков марок, которые сегодня оказались в России, невозможно быстро нарастить. И много городов, в которых ездят эти автомобили, но обслужить их негде. Люди едут в независимый сервис, а у того нет доступа к технической документации. Для чего нужна техническая документация Современная машина состоит, плюс-минус, из 2 000 запчастей. В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи.
Новости партнеров
- Правила комментирования
- Россиян предупредили об увеличении сроков ремонта и обслуживания автомобилей
- «Скоро станет интересно». Эксперты назвали главные проблемы китайских автомобилей
- Показываем новинки китайского рынка автомобильной промышленности
- Российские автосервисы «завалены» новыми китайскими машинами: жалобы – одни и те же
- Обслуживание китайских автомобилей: что и как | Сервис
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
Среди причин эксперты называют сложившуюся ситуацию с дефицитом автозапчастей, а также проблемы с поставками европейских, американских, японских и южнокорейских транспортных средств, вызванные санкциями. Не способствует удешевлению обслуживания и ремонта и ослабление российской национальной валюты.
Но, как объяснили автоэксперты, времена изменились. И китайские машины стали гораздо качественнее, чем во время своего появления на рынке. Немного статистики По данным аналитического агентства «Автостат», которые есть в распоряжении редакции «Секрета фирмы», в последние годы продажи китайских машин стабильно растут. Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года. Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок.
В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203. Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215. Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России. Дефицит поставок Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года.
Но после начала специальной военной операции для китайского автопрома может наступить звёздный час, ведь многие европейские марки заявили о своём уходе с российского рынка. О временной приостановке заявили и Nissan с Renault. При этом на «классические» для российского рынка бренды давят не только санкции. Ещё в начале марта BMW заявил , что приостанавливает производство машин в Германии из-за проблем с поставками некоторых комплектующих с Украины. В агентстве «Автостат» сообщили «Секрету», что многие «классические» производители с 2020 года испытывали дефицит с поставками полупроводников и чипов. Но у производителей из КНР такой проблемы не было, что поспособствовало росту продаж.
У китайских компаний таких проблем практически не было, так как некоторые из крупных производителей полупроводников расположены в КНР. Поэтому перед покупателями стоял выбор: ждать автомобиль несколько месяцев или пойти к "китайцам" и сразу купить его», — рассказали в пресс-службе агентства.
К слову, по мнению некоторых экспертов, постепенно ситуация с адаптированностью китайских машин под российские реалии начнёт исправляться. Во-первых, потому что и сами китайцы подстраиваются под потребности россиян. Во-вторых, часть китайских брендов уже пришли в РФ со своими производствами под российскими марками и заняли мощности покинувших РФ западных концернов. Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьёзные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее. Те же машины Renault, которые собирались на АвтоВАЗе, всегда были нетребовательны к обслуживанию именно за счёт того, что на две трети состояли из деталей российского производства», — отметил в разговоре с «Известиями» автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
Читайте по теме: «Москвич» готовится выпустить на дороги России новое китайское чудо Что с поломками? Специалист по автоподбору Михаил Ветров рекомендовал всем, кто приобретает новый китайский автомобиль, сразу после покупки делать глубокую антикоррозионную обработку в специализированных сервисах. Но в таком случае нужно заранее понимать, что как только это начнёт происходить, можно обратиться в специализированный сервис, где этот китайских хром уберут и выкрасят детали в любой подходящий клиенту цвет. Такие технологии сейчас есть», — пояснил Михаил Ветров. Это касается и всего остального, что связано с эксплуатацией китайских машин. Также стоит признать, что электроника в этих авто не отличается надёжностью, прежде всего потому, что производители стремятся напичкать машину многочисленными дополнительными опциями, перегружая «мозги». Что же касается подвески, то по общему мнению экспертов, тут в каждом конкретном случае нужно разбираться, почему она вышла из строя.
Дальше ТО повторяются. Особняком стоит замена масла в коробке передач, она привязана к возрасту и пробегу, но не относится к конкретным ТО. Для «механики» требований о замене на официальном сайте нет, а вот в вариаторе нужно менять раз в 4 года или каждые 60 тысяч километров. А стоит это, держитесь крепко, 29700 рублей. Удивительно, но мы не нашли в сервисных операциях информации по замене ремня вспомогательных агрегатов, он, видимо, считается вечным. Если взять водителя, который купил новый Москвич 3 с вариатором и проехал на нем за 3 года 60 тысяч километров, то на ТО ему придется оставить 135 400 рублей. Chery Tiggo 7 PRO Один из лидеров по продажам на российском рынке тоже встречает в сервисной книге нулевым ТО, которое стоит 8427 рублей. Интервал ТО каждые 10 тысяч километров, на каждом ТО меняется масло в моторе, воздушный и салонный фильтры у Chery они живут в два раза меньше Москвича.
Интервал замены свечей — 30 тысяч километров, такой же срок жизни и у китайского антифриза, раз в 50 тысяч нужно менять приводные ремни, а раз в 40 тысяч — тормозную жидкость. Раз в 40 тысяч километров нужно менять его резиновый шланг, а раз в 60 тысяч — угольный фильтр. Думается, что большинство российских водителей о такой штуке как адсорбер узнает именно из сервисной книги Chery, а оказывается на эту штуку нужно тратить кучу денег. Адсорбер Chery Самые большие траты по обслуживанию, как и в случае с Москвичем, на замену масла в коробке.
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5–7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «». Полная уверенность в наших автомобилях, а также высокое качество производства и компонентов позволяет нам гарантировать 5 лет поддержки для вашего автомобиля HAVAL: 3 года гарантии и 2 года постгарантийного обслуживания. Для массово пришедших на рынок китайских авто пока слабо налажено сервисное обслуживание.