Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). Петр Еремеев довольно молодой священник, он 1973 года рождения и в 1991 году поступил в Ставрапольскую Духовную Семинарию, потом перевёлся в Московскую Духовную Семинарию и продолжил образование в Московской Духовной Академии.
Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина
Вот примерно в такой атмосфере оказался наместник монастыря игумен Петр (Еремеев), и он принял единственно верное решение. Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Петр Еремеев довольно молодой священник, он 1973 года рождения и в 1991 году поступил в Ставрапольскую Духовную Семинарию, потом перевёлся в Московскую Духовную Семинарию и продолжил образование в Московской Духовной Академии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев... |
- Post new comment
- О. Петр (Еремеев) против запрета абортов
- Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен
О. Петр (Еремеев) против запрета абортов
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище 2013 - 2023. Председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской православной церкви 2016—2024. Главный редактор официального периодического издания Синодального отдела по монастырям и монашеству — журнала «Монастырский вестник» 2014 - 2024. Создание Хабаровской семинарии — общецерковный проект[ править править код ] В 2005 году освобождён от прежних должностей и определён патриархом Алексием первым проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии. По свидетельству иеромонаха Петра, «моей задачей было под руководством правящего архиерея, проректора архиепископа Марка обеспечить строительство комплекса зданий духовной семинарии, а также провести процедуру лицензирования, в том числе и впервые в стране по государственным образовательным стандартам» [6].
По прибытии в Хабаровск иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии и курирования строительства новых зданий духовной школы, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого после открытия расположилась семинария. За год были отреставрированы внутренние помещения храма, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе [7] [8]. Со вводом в эксплуатацию новопостроенных корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных и современных духовных школ Русской православной церкви. В 2006 году возведён [9] в сан игумена. В годы работы семинарии игумен Пётр стал создателем и первым редактором еженедельной передачи «Благовест» на Первом краевом телевидении. В 2006 году стал редактором созданного совместно со студентами семинарии информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем Востоке», ежегодно побеждавшего на конкурсе информационных ресурсов дальневосточного рунета «Стерх». В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту. По модели лицензирования Хабаровской духовной семинарии процедуру лицензирования и последующей государственной аккредитации прошли Смоленская семинария , затем Санкт-Петербургская духовная академия и Московская духовная академия.
Ничего не скажешь! Хороши имена! Я уже им писал, но никакого вразумительного ответа от них не было. Господа хотят себя преподнести. Уже из одних имён можно вывод сделать какие они.
Но их это не смущает. Посмотрите на фото - сразу видно, что, -пусть меня они извинят,- обыкновенные выскочки, возомнившие о себе. Им хочется известности, но не знают как её достичь. Кто вам, уважаемые, сказал, что перед вами Патриарх должен отчитываться? Вы кто такие?
Вы требуете, чтоб вам объяснили причину извержения из сана, но сами почему о себе ничего не рассказали? Расскажите нам где учились, сделайте копии и представьте свои дипломы, укажите места работы. Повторю ваши слова: "Нам интересно". Только нет у вас никаких дипломов и нигде вы, разве кроме школы, не учились. И то неизвестно как.
О вашей "грамматике" и говорить не буду - ошибка на ошибке! Чувствуется уровень. Или проигнорируете? А цель ваша - выказать себя и обмазать грязью Патриарха и всю РПЦ. Не выйдет!
А ведь их ревность и неподдельная искренность в монашеской жизни очень меня впечатляла. Такова жизнь. Так об этом пишут опытные духовные авторы. В первую очередь появляется искушение нарушить обет целомудрия, в голове возникают мысли о возможности счастливой жизни с любимым человеком семейный очаг, дети и внуки , и от этого появляются мысли — не ошибся ли ты? Нарушение обета нестяжания, второго их трех, когда люди оказываются перед неограниченными внешними факторами, материальными возможностями, тоже возможно. И послушание.
К сожалению, сегодня это самое сложное испытание для монахов. Оно присутствует в большей степени, чем первое и второе. Там недооценили, не похвалили, тут награду не дали, не туда послали — все это является вызовом обету послушания. Давая его, ты все происходящее в жизни принимаешь с одним ответом: слава Богу за все. Бог милостив, я никогда не был всерьез искушаем ни первым, ни вторым, ни третьим. Так и святые отцы говорят: когда приходит помысел, если возможно, оставь его без внимания.
Не рассуждай, не взвешивай, не дай ему возможности зацепить твой ум. Поэтому, слава Богу, мыслей, правильный ли я сделал выбор в жизни, пока не было. И я счастлив, что как черта характера остались у меня готовность к действию и легкость на подъем, которые я помню в себе с детства. Они мне во многом помогают. Потому что главный вред монаху наносит праздность. Наличие свободного времени — главная проблема для монастырей и для монашествующих.
У монаха его быть не должно. Надо молиться и трудиться насколько позволяет возраст и здоровье. Для кого нет иллюзий и самообмана в вопросе смысла жизни. Монахи — это те, кто осознают: что бы ни происходило в этой жизни, даже самое прекрасное, самое полезное — все имеет один знаменатель. Он называется совершенно нейтральным словом "смерть". Смерть — знаменатель всего, что есть в твоей жизни.
И в условиях этого, казалось бы, асоциального взгляда, есть у тебя дети, нет у тебя детей, состоялся ты в жизни как профессионал или не состоялся, сделал головокружительную карьеру или остался разнорабочим, не имеет решающего значения. Все происходящее в жизни не имеет никакой ценности само по себе, а только как условие и среда, в которых формируется вечная человеческая личность, которая не умирает в смерти, но переходит в состояние вечного бытия. И когда человек это понимает, тогда все крючки, которые его удерживали на устойчивых, но ложных временных земных ценностях, исчезают. Когда начинаешь по-настоящему, по-евангельски верить в Бога и Богу, ты понимаешь, что есть ты, как созидающаяся за годы земной жизни личность, и есть Бог, который тебя сотворил и который тебя ожидает в Небесном Отечестве. И что тебе надлежит жить там. И кем ты был по профессии, видел ли ты вулканы Камчатки, ничто не имеет значения для Вечности.
Но я говорю о монашестве, имея в виду образ жизни. Это форма, в которую мы облекаем свою жизнь. Такой же удобной для спасения души формой в земной жизни является и семья. И Бог, как мы видим в Священном Писании, дает человеку возможность выбирать между одним и другим жизненным путем. Они являются равными друг другу. Потому что, вступая в брачный союз с другим человеком, рождая детей, человек сознательно идет на самоотречение, на жертвенность, без которой любовь и счастье в семье невозможны.
Человек в браке сознательно подставляет свои бока обстоятельствам жизни, сложностям, болезням, которые переживаются всей единой семьей. Центрифуга под названием "семейная жизнь" отшелушивает постороннее. И в таком случае в завершении земного христианского брака мы наблюдаем удивительных стариков: когда люди, прожившие жизнь, воспитавшие детей, внуков и правнуков, становятся по образу мысли и даже по внешнему виду похожи на почитаемых нами стариц и старцев, которых мы видим в монастырях. Я порой не нахожу различий, когда вижу стариков в миру ближе к 80-90 годам. Я поражаюсь им не меньше, чем неотмирным старцам, жившим с юности на Афоне. Монашество как форма организации земной жизни — такой же путь совершенствования души, с теми же условиями самоограничения, самопожертвования, которые ты сознательно выбираешь, которые тебя воспитывают и возводят тебя от одной к другой ступенечке духовного опыта.
И тут, и там есть взлеты. И там, и тут есть падения. И то, и другое учит преодолевать каждое следующее испытание с большим усердием и, наверное, с большей легкостью. Известно такое выражение, как "монашеский подвиг", но выражения "семейный подвиг" нет. Есть тоже. Мы нередко можем слышать о семейном подвиге.
Есть такое выражение. Как человек, проживший жизнь в Церкви, я понимаю: быть монахом, что в миру, что в монастыре, то есть в общежитии, непросто. Не каждому такое под силу. С другой стороны, отрешение от общечеловеческих проблем иногда легче. В чем же заключается монашеский подвиг? Вы нашли ответ?
И мы не отделяем себя от лаврского монашеского братства, потому что, как и они, мы дали обеты Богу у раки этого великого праведника. Я и сейчас приезжаю в Лавру с одной только просьбой: как родного отца просить его о помощи на поприще монашеского служения и его ходатайства у Престола Вседержителя о прощении грехов и немощей. В Академии монахи живут почти в тех же условиях, что и лаврская братия. Это тоже келья и особый режим. Когда по окончании Академии меня направили в докторантуру богословского факультета Софийского государственного университета, я там тоже жил при семинарии. Это был новый, относительно, конечно, богослужебный опыт.
В Болгарии принято византийское пение, но тексты молитв — церковно-славянские или болгарские. И эта новая богослужебная культура меня настолько воодушевила, настолько понравилась, что я, по возможности, каждый день ходил на богослужения. Утром и вечером. Надо лишь приходить в положенные часы на докторантские испытания, участвовать в научной работе. А проживание при семинарии — это пансион, который выделил Священный синод Болгарской Церкви, позволяющий жить в центре города и в шаговой доступности от богословского факультета. Я старался соблюдать устав семинарии: колокольный звон будил всех в шесть утра, трапеза здесь была согласно церковному уставу.
С удовольствием выезжал служить в болгарские монастыри, что приводило к казусам, особенно в первый год, когда я еще не знал хорошо болгарский язык, поскольку в ряде монастырей и храмов служат по-болгарски, а не по-церковнославянски. Однажды оказался на Страстной Седмице в женском монастыре единственным священником, и мне пришлось совершать многочасовые богослужения по болгарскому служебнику. К тому моменту я уже несколько месяцев жил в стране, так что более-менее читал и понимал на болгарском, но этот экспресс-метод освоения языка был для меня настолько интересным, что я часто вспоминаю о нем. Я вернулся из Софии и был оставлен при Академии: нас с отцом Владимиром Шмалием Святейший Патриарх назначил проректорами. Его по научной работе, меня — по организационно-административной. Академия тогда находилась в стадии реорганизации образовательного процесса, и отец Владимир отвечал за создание научных направлений, оформление их в виде кафедр и тому подобное.
Совершенно потрясающую живую волну энтузиазма в жизни корпорации внес тогда и новоназначенный Секретарь Ученого совета отец Павел Великанов. Мне же было поручено заняться системой делопроизводства, соответствующей требованиям высшей школы и курированием вопросов, связанных с выделением грантов и благотворительной помощи. В семинарии дали преподавать Историю Поместных Православных Церквей. Снова потекла монашеская жизнь в условиях родного монастыря. Первый опыт приходской жизни по-настоящему приходской и опыт личной ответственности за конкретный проект я получил в Хабаровске. В праздник Троицы 2005-го года владыка Евгений сообщил, что Патриарх Алексий направляет группу преподавателей из Московской и Санкт-Петербургской духовных академий в Хабаровск: принято решение об открытии на Дальнем Востоке Духовной семинарии.
Игумен Петр Еремеев: узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю
Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью]. Патриарх Кирилл лишил сана экс-ректора РПУ Еремеева МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Епархиальный суд Москвы изверг из сана запрещенного в служении клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева). Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»? Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается от должности исполняющего обязанности настоятеля.
Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор
Но есть и более сложные отрасли знания. Например, психология. В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать? Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства.
После Миланского эдикта появилась не только свобода вероисповедания, но и свобода наречения себя христианином без необходимости внутренних изменений, без потери внутреннего комфорта. Скажем, носит человек крест, а может, и церковные ордена за заслуги - и для всех он христианин. Проблема не в том, может ли экономист быть православным - проблема в том, что само определение «православный», «христианин» девальвируется в нашем сознании. Это ведь не просто достойные слова, это еще и огромная ответственность.
Эти должности он занимал до 2021 года.
С марта 2014-го по ноябрь 2023 года игумен Петр был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви.
Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах. Я хотел бы поблагодарить за это архимандрита Феофилакта Безукладникова , наместника Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря, иеромонаха Аполлинария Панина , ректора Перервинской духовной семинарии, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, игумению Фаину Кулешову , настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь, монахиню Анувию Виноградову , секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначею Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы, монахиню Феониллу Харченко и инокиню Спиридонию Свердленко , помощниц секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих. Большое впечатление на членов Комиссии производит общий энтузиазм и усилия, полагаемые на местах.
Мы видим, какой интерес проявляется сегодня к открытию курсов, к усовершенствованию работы уже действующих учебных площадок и, безусловно, это нас стимулирует в наших трудах. Ведь это означает, что работа Комиссии востребована и имеет определенный положительный результат. Согласно уже утвержденным планам в 2023 году Комиссии предстоит обеспечить процедуру аккредитации 14 Курсов, а также сопровождать открытие Курсов в Оренбургской и Томской митрополиях, отложенных с 2022 года. Вместе с тем, на завершающем год заседании Священного Синода будет принято решение об очередном перечне тех епархий, в которых надлежит открыть Курсы в 2023 году.
За это время исторический облик вернули десяткам церквей, кропотливо воссоздавая купола, вековые стены и росписи на них. Во время ремонтных работ иногда удается сделать удивительные находки. Даже в морозные дни работы в Высоко-Петровском монастыре не останавливают. Идет реставрация сразу нескольких объектов этого уникального архитектурного ансамбля в самом центре Москвы. Храмы и вообще все строения на территории положили начало новому стилю в архитектуре, который называют нарышкинским или московским барокко. Игумен Пётр Еремеев , настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых. Эта обитель — одна из трех самых первых рожденных в нашем древнем городе. Здесь, на этом месте нес свои труды первый московский святой — митрополит Киевский и всея Руси Пётр и многие другие подвижники благочестия, составляющие сегодня славу истории Русской православной церкви». Монашескую обитель здесь основали еще в начале XIV века. Изначально монастырь был деревянным. Руководил строительством итальянский архитектор Алевиз Новый, который тогда работал в России.
Неделя извержений и отстранений. События и комментарии
Домовая церковь семинарии расписана по сусальному золоту выпускниками Иконописной школы при Московской духовной академии. Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев. Главной заслугой игумена Петра в постановке учебного дела в Хабаровской семинарии стало определение четкой стратегии развития духовной школы: достижение качественно высокого уровня учебной и методической работы, становление семинарии как центра духовного воспитания и образования в традиционном церковном понимании. Ссылки по теме.
Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей.
Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах. Я хотел бы поблагодарить за это архимандрита Феофилакта Безукладникова , наместника Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря, иеромонаха Аполлинария Панина , ректора Перервинской духовной семинарии, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, игумению Фаину Кулешову , настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь, монахиню Анувию Виноградову , секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначею Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы, монахиню Феониллу Харченко и инокиню Спиридонию Свердленко , помощниц секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих. Большое впечатление на членов Комиссии производит общий энтузиазм и усилия, полагаемые на местах. Мы видим, какой интерес проявляется сегодня к открытию курсов, к усовершенствованию работы уже действующих учебных площадок и, безусловно, это нас стимулирует в наших трудах. Ведь это означает, что работа Комиссии востребована и имеет определенный положительный результат.
Согласно уже утвержденным планам в 2023 году Комиссии предстоит обеспечить процедуру аккредитации 14 Курсов, а также сопровождать открытие Курсов в Оренбургской и Томской митрополиях, отложенных с 2022 года. Вместе с тем, на завершающем год заседании Священного Синода будет принято решение об очередном перечне тех епархий, в которых надлежит открыть Курсы в 2023 году. Как правило, таких епархий десять. Исходя из этого можно ожидать, что на будущий год Комиссии предстоит совершить порядка 26 поездок в епархии. Работа продолжается.
И последний учебный год я заканчивал в Москве. В Лавре нам преподавали преимущественно старшее и среднее поколение монахов, священников. В Ставропольской семинарии монахов вообще не было, только ректор. Остальные — протоиереи или миряне. А тут половина педагогов — монахи. Они десятилетиями живут в монастыре, в академии. И смысл их жизненной стези — преподавательская практика, священническое служение и монашество, келья. Потому что келью как колыбель спасения для монаха никто не отменял. Большое впечатление на меня произвел учебный курс Алексея Ильича Осипова. Я слушал его в семинарии лишь семестр, но Алексей Ильич буквально шокировал меня постановкой вопросов о смысле жизни, о смысле священнического служения, что мне позволило в каком-то смысле "отшелушивать зерна от шелухи". Он говорил: "Братья, вы учитесь четвертый год в семинарии, вы уже многое знаете, но все, что вы изучали, не имеет никакого значения. Все лишнее, пока вы не поймете, что ничто не имеет ценности в этой жизни — ни ваши проповеди, ни ваше знание Нового и Ветхого Завета, ни даже мое основное богословие. Все эти знания — пустота, пока вы не осознаете: только ваше личное спасение, только ваша собственная духовная жизнь имеет значение в глазах Божьих. А, значит, и для вас она должна стать мерилом. Можно изучить весь курс семинарии и академии, быть отличником, но стать сыном погибели". Меня, провинциала во всех смыслах этого слова, его лекции отрезвляли. Ведь я себя мнил образованным и очень воцерковленным старшекурсником. А тут тебе говорят, что учиться надо ради спасения собственной души. Алексей Ильич — богатый на образы педагог, тонкий и глубокий в подходах, он заставил меня многое переоценить, за что я ему очень благодарен. И диплом я получал с полной уверенностью, что мой жизненный выбор — монашество. Конечно, очень большое значение имело нахождение Московской семинарии в стенах древнего монастыря, где монашеские традиции возродились уже в конце 40-х: так мы могли видеть живую преемственность монашеской жизни. Все это в совокупности - прекрасные преподаватели, сама Лавра, Духовная академия и семинария, братские монастырские молебны, на которые мы бегали перед семинарским подъемом, - создавало правильную направленность духовной жизни. Все встало на свои места. Так что, поступив в Духовную академию, я понимал, что к третьему курсу буду подавать прошение на монашеский постриг. Тогда учеба в Академии длилась 4 года. На предпоследнем курсе Великим постом постриг, а летом, в кругу преподавателей и студентов, практика дьяконского служения. И по завершении обучения я планировал либо возвращение в Ставропольскую семинарию, либо дальнейшее обучение. Так и сложилось в итоге: после окончания Академии по приглашению моих академических друзей из Болгарии и благословению ректора я поехал на специализацию в докторантуру Софийского университета. Конечно, решение принять монашество объяснимо горячностью, эмоциями, присущими молодому неофиту. Но в дальнейшем вы не пожалели об этом? Понятно, что каждый из нас в какую-то секунду жалел о выборе… - Вопрос очень важный, потому что двое моих товарищей по Академии, о ком я вспоминаю с добрым чувством и молюсь, кто оказал на меня влияние в выборе монашеского пути, в утверждении на этом поприще, — оставили монашество. А ведь их ревность и неподдельная искренность в монашеской жизни очень меня впечатляла. Такова жизнь. Так об этом пишут опытные духовные авторы. В первую очередь появляется искушение нарушить обет целомудрия, в голове возникают мысли о возможности счастливой жизни с любимым человеком семейный очаг, дети и внуки , и от этого появляются мысли — не ошибся ли ты? Нарушение обета нестяжания, второго их трех, когда люди оказываются перед неограниченными внешними факторами, материальными возможностями, тоже возможно. И послушание. К сожалению, сегодня это самое сложное испытание для монахов. Оно присутствует в большей степени, чем первое и второе. Там недооценили, не похвалили, тут награду не дали, не туда послали — все это является вызовом обету послушания. Давая его, ты все происходящее в жизни принимаешь с одним ответом: слава Богу за все. Бог милостив, я никогда не был всерьез искушаем ни первым, ни вторым, ни третьим. Так и святые отцы говорят: когда приходит помысел, если возможно, оставь его без внимания. Не рассуждай, не взвешивай, не дай ему возможности зацепить твой ум. Поэтому, слава Богу, мыслей, правильный ли я сделал выбор в жизни, пока не было. И я счастлив, что как черта характера остались у меня готовность к действию и легкость на подъем, которые я помню в себе с детства. Они мне во многом помогают. Потому что главный вред монаху наносит праздность. Наличие свободного времени — главная проблема для монастырей и для монашествующих. У монаха его быть не должно. Надо молиться и трудиться насколько позволяет возраст и здоровье. Для кого нет иллюзий и самообмана в вопросе смысла жизни. Монахи — это те, кто осознают: что бы ни происходило в этой жизни, даже самое прекрасное, самое полезное — все имеет один знаменатель. Он называется совершенно нейтральным словом "смерть". Смерть — знаменатель всего, что есть в твоей жизни. И в условиях этого, казалось бы, асоциального взгляда, есть у тебя дети, нет у тебя детей, состоялся ты в жизни как профессионал или не состоялся, сделал головокружительную карьеру или остался разнорабочим, не имеет решающего значения. Все происходящее в жизни не имеет никакой ценности само по себе, а только как условие и среда, в которых формируется вечная человеческая личность, которая не умирает в смерти, но переходит в состояние вечного бытия. И когда человек это понимает, тогда все крючки, которые его удерживали на устойчивых, но ложных временных земных ценностях, исчезают. Когда начинаешь по-настоящему, по-евангельски верить в Бога и Богу, ты понимаешь, что есть ты, как созидающаяся за годы земной жизни личность, и есть Бог, который тебя сотворил и который тебя ожидает в Небесном Отечестве. И что тебе надлежит жить там. И кем ты был по профессии, видел ли ты вулканы Камчатки, ничто не имеет значения для Вечности. Но я говорю о монашестве, имея в виду образ жизни. Это форма, в которую мы облекаем свою жизнь. Такой же удобной для спасения души формой в земной жизни является и семья. И Бог, как мы видим в Священном Писании, дает человеку возможность выбирать между одним и другим жизненным путем. Они являются равными друг другу. Потому что, вступая в брачный союз с другим человеком, рождая детей, человек сознательно идет на самоотречение, на жертвенность, без которой любовь и счастье в семье невозможны. Человек в браке сознательно подставляет свои бока обстоятельствам жизни, сложностям, болезням, которые переживаются всей единой семьей. Центрифуга под названием "семейная жизнь" отшелушивает постороннее. И в таком случае в завершении земного христианского брака мы наблюдаем удивительных стариков: когда люди, прожившие жизнь, воспитавшие детей, внуков и правнуков, становятся по образу мысли и даже по внешнему виду похожи на почитаемых нами стариц и старцев, которых мы видим в монастырях. Я порой не нахожу различий, когда вижу стариков в миру ближе к 80-90 годам. Я поражаюсь им не меньше, чем неотмирным старцам, жившим с юности на Афоне. Монашество как форма организации земной жизни — такой же путь совершенствования души, с теми же условиями самоограничения, самопожертвования, которые ты сознательно выбираешь, которые тебя воспитывают и возводят тебя от одной к другой ступенечке духовного опыта. И тут, и там есть взлеты. И там, и тут есть падения. И то, и другое учит преодолевать каждое следующее испытание с большим усердием и, наверное, с большей легкостью. Известно такое выражение, как "монашеский подвиг", но выражения "семейный подвиг" нет. Есть тоже.
В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни Автор: Админ вкл. Опубликовано в Евпаторийское благочиние 22 марта 2024 года клирик храма святого апостола Андрея Первозванного г. Евпатории иерей Пётр Дворников совместно с членами Крымской Республиканской культурно-просветительской общественной организации «Белоруски Крыма им.
Архив материалов
- В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
- Петру Еремееву оставили монашество
- Пётр (Еремеев) — Википедия
- В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству
Размышления о современном монашестве Игумен Петр (Еремеев), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования Монашествующих Русской Православной Церкви. Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Игумен Пётр (Руслан Николаевич Еремеев). кандидат богословия, доктор теологии (PhD) Институт кино и телевидения ГИТР Москва, Россия e-mail: ierom@
Еремеевщина все
в 2013-2021 годах. игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Размышления о современном монашестве Игумен Петр (Еремеев), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования Монашествующих Русской Православной Церкви. 25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Димитровграда. Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске.