В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. Теперь из 1С можно отправить в ФСС сведения для расчета пособий через СЭДО Документ называется «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия». Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа.
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Однако до конца 2023 г. для работодателей все еще сохранялась возможность представлять сведения для назначения больничных не в ответ на проактивный запрос СФР, а самостоятельно направлять реестр на выплату пособия по старой схеме. Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР. Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос.
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС
Исключение — ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Чтобы получать такую выплату, сотрудник должен подать заявление работодателю. Оно подается одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Чтобы взаимодействие по больничным было быстрым и эффективным, все листки нетрудоспособности с 2022 года переведены в электронный вид п. Получить бумажный листок нетрудоспособности может только человек, сведения о котором составляют государственную тайну, или если он находится под госзащитой.
Все взаимодействие с фондом по пособиям ведется через бухгалтерскую программу или бесплатный электронный сервис — социальный электронный документооборот СЭДО. Работодатель обязан направлять в СФР сведения о застрахованных в трехдневный срок с момента их получения в следующих ситуациях: при трудоустройстве нового сотрудника; при наступлении страхового случая в отношении недостающих сведений ; при изменении данных о сотруднике например, при смене фамилии. Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий. Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР.
Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО.
Электронные листки нетрудоспособности С 2022 года листки нетрудоспособности сотрудникам оформляются в электронном виде за исключением граждан, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. Особенностью СЭДО в части ЭЛН является то, что работнику не потребуется уведомлять работодателя о том, что ему выдан листок нетрудоспособности.
На основании подписанного электронной подписью врача больничного листа назначаются и выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Обмен электронными больничными происходит следующим образом: 1. Медицинское учреждение направляет листок нетрудоспособности в ФСС; 2.
Фонд запрашивает у ПФР актуальные места работы сотрудника; 3. Всем актуальным работодателям Фонд отправляет уведомления о том, что в данный момент их сотрудник находится на больничном. Также в рабочее место поступают сообщения об изменении, закрытии, аннулировании, о выплате пособия, о проведении медико-социальной экспертизы, о направлении физлица на медико-социальную экспертизу.
Они начали действовать с 01. Основные изменения с 2022 года: — Беззаявительный проактивный порядок выплаты пособий Информацию о страховом случае, в связи с которым назначается пособие, фонды будут получать не от работодателя за исключением пособия по уходу за ребёнком , а на основании сведений об открытии и закрытии листком нетрудоспособности, а также от иных ведомств в порядке обмена данными например, от органов ЗАГС при назначении пособия при рождении ребёнка. От работодателя требуется предоставить фонду только сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, которые запросит ФСС. СЭДО позволяет региональному отделению направлять страхователю документы информацию в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи как при прямом подключении к данному электронному сервису Фонда с помощью программного обеспечения страхователя, так и с использованием программного продукта разработчиков программного обеспечения электронного документооборота, а страхователю — их получать по указанным каналам связи электронного взаимодействия. СЭДО — бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы, в том числе и в 1С. Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. Отправка сведений о застрахованных лицах Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах — работниках вашей организации через систему СЭДО. Срок отправки — 3 рабочих дня.
Сроки направления сведений о застрахованных лицах, уже работающих в организации, действующим законодательством не установлены. При этом в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, передача сведений должна была быть выполнена до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам. В форме Сведений можно создавать сведения сразу на несколько сотрудников. Выгрузка сведений в файл xml для загрузки в другие программы пока не предусмотрена, но планируется в ближайших версиях. Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С. После отправки сведений и принятия их Фондом документ блокируется.
После отправления в ФСС Сведений о застрахованном лице ФСС , нужно ответить на Входящий запрос ФСС для расчета пособий и уведомить их, что пособие уволенному сотруднику не полагается и указать причину отказа выплаты пособия, в нашем случае мы напишем что пособие не полагается так как увольнение произошло более 30 дней назад. Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину.
Осталось провести документ и Отправить в Фонд.
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета.
Проактивные выплаты: как это работает
Больничные по ГПХ Требуется ли направление сведений о застрахованном лице по работникам, осуществляющим деятельность по договорам гражданско-правового характера? Исходя из этого, направление сведений о застрахованном лице является обязательным ч. Образец заполнения сведений смотрите в «КонсультантПлюс». Пробный доступ бесплатный. Как направить сведения для выплаты пособия работникам, осуществляющим деятельность по договорам ГПХ? При направлении сведений на выплату пособия необходимо указать в графе «Примечание», что работник осуществляет деятельность по договору ГПХ. Сведения на выплату страхового обеспечения в отношении лиц, осуществляющих деятельность по договору ГПХ, направляются при наличии уплаты за 2022 год страховых взносов с суммы заработка по трудовым договорам в размере не менее стоимости страхового года — 4833,72 руб. Прочее При необходимости перерасчета ранее выплаченного пособия необходимо направить «сообщение 109» с признаком перерасчет. Получите бесплатный пробный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте : о случаях, когда требуется перерасчет пособия по больничному листу; процедуре перерасчета; возврате разницы между старым и новым размером пособия после пересчета.
Можно ли инициировать проактивный запрос сведений для выплаты пособия, если ранее ошибочно было направлено уведомление «пособие не требуется»? Если в ответ на проактивный запрос сведений ошибочно сообщено, что пособие не требуется, необходимо инициативно запустить проактивный процесс, направив «сообщение 109». Как действовать, если сотрудник, находясь на больничном, работал удаленно и выплата пособия не требуется?
Работодатель по-прежнему оплачивает первые 3 дня больничного по временной нетрудоспособности. ФСС оплачивает все остальные дни. Когда сотрудник открывает больничный, информация об этом из медучреждения поступает в ФСС. Затем фонд запрашивает у ПФР информацию о месте работы застрахованного лица.
Далее на основе данных от ПФР и из отчётов, поступающих от страхователей, фонд формирует запрос на проверку проактивной выплаты и направляет его работодателю. В ответ работодатель вносит недостающие сведения и подтверждает право работника на выплату либо отказывается от выплаты. Работодатель должен дать ответ на запрос проактивной выплаты в течение трёх рабочих дней. В течение 10 рабочих дней после подтверждения запроса ФСС принимает решение о выплате пособий. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО.
Документ с запросом будет отображаться на вкладке «ФСС — Полученные». Нажмите правой клавишей мыши по запросу и выберите пункт «Ответить на запрос». Какие документы запрашивает ФСС при проверке С 01. Поэтому порядок проверок изменился. На практике специалисты ФСС чаще всего запрашивают табели, листки нетрудоспособности, зарплатные ведомости, трудовые книжки, договоры гражданско-правового характера, акты о производственных травмах и другие документы, необходимые для правильного расчета и уплаты взносов на социальное страхование.
В чем заключается проверка ФСС Проверка ФСС заключается в проверке правильности расчета и уплаты организацией взносов на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на страхование от несчастных случаев, больничных пособий и других обязательных социальных пособий и компенсаций.
Создадим документ-исправление Больничный лист по ссылке Исправить внизу исходного документа. В документе-исправлении установим флажок Учитывать заработок предыдущих страхователей. В результате средний дневной заработок увеличится. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. Пример 2: В сентябре сотруднице Лютиковой О. В октябре сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы.
Пособие за первый месяц уже выплачено ФСС. В таком случае действия аналогичны, но при этом вместо Ответа на запрос ФСС для расчета пособия мы создаем документ Исходящее сообщение о страховом случае ФСС, установим флажок Перерасчет и заполним поле Ответ на запрос документом, который был отправлен в ФСС изначально. Если Идентификатор строки реестра не заполнился автоматически, укажем его вручную. Идентификатор строки реестра можно взять из сведений об отправке первичного Ответ на запрос ФСС по этому пособию.
Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом. Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю.
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС
При приеме на работу срок отправки 3 рабочих дня, в программе срок отсчитывается от даты приема, либо от даты увольнения, если мы говорим об увольнении, и отображается в колонке «Осталось дней» в календарных днях с учетом выходных. В программе автоматически отслеживается изменение сведений о застрахованных лицах срок подачи 3 дня с даты изменения. После получения сообщения со статусом «010 Открыт» появляется ссылка для создания документа Отсутствие болезнь, прогул, неявка. Что делать, если сообщение об ЭЛН не поступило? Могут быть разные причины: 1.
Не отправлены сведения по сотруднику. Необходимо отправить сведения о застрахованном лице, узнать номер ЭЛН и загрузить его в документ «Больничный лист» и создать «Исходящее сообщение ФСС о страховом случае», чтобы получить входящий запрос ФСС. Сообщения получены в другой программе. В данном случае можно воспользоваться подгрузкой сообщений за период с помощью клавиши «Еще».
Исходящее сообщение о страховом случае ФСС Этот документ новый, появился в программе в версии 3. Создать документ можно: из больничного. Документ доступен, если в «Больничном листе» указано, что отсутствует входящий запрос; из отпуска по уходу за ребенком на вкладке «Прямые выплаты ФСС». Создание больничного листа при загрузке сообщений ФСС Начиная с 3.
Доработки в документе больничный лист По кнопке «Получить из ФСС» теперь проверяется наличие ранее загруженных данных по этому больничному. Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01.
В общем случае цепочка событий по выплате пособий выглядит так: 1. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия. Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. ФСС выплачивает пособие работнику. Электронный сервис предполагает наличие у работодателя довольно высокого уровня автоматизации, так как на своих сайтах ФСС и компании-владельцы сервисов СЭДО объявляют, что «можно подключиться к ЭДО через систему бухгалтерского и кадрового учета. В популярных программах это реализовано».
В нижней часть две закладки: список сведений о застрахованных лицах и информация о несоответствии.
Поскольку все сведения и формы представляются в электронном виде, работодатель должен подключиться к СЭДО. Это можно сделать через используемое бухгалтерское программное обеспечение например, 1С , в которое интегрирована система. При подключении нужно следовать инструкциям своего программного обеспечения. СЭДО есть во всех наиболее распространенных бухгалтерских программах. Филиалы можно подключить отдельно — по отдельному допкоду регистрационного номера страхователя, если в этом есть необходимость. Для подписания электронных документов и заверения передаваемых сведений нужна квалифицированная электронная подпись. Но если компания или ИП уже давно использует электронный документооборот, особенно для сдачи отчётности, сертификат электронной подписи уже должен быть в наличии.
Новые юридические лица и ИП должны зарегистрироваться в ФСС, получив регистрационный номер страхователя РНС , оформить в удостоверяющем центре ФНС или у его доверенного лица квалифицированный сертификат электронной подписи, установить бухгалтерское программное обеспечение с интегрированным СЭДО и настроить работу. Что грозит за нарушение правил Вместе с введением проактивных выплат и сопутствующих этому обязанностей у работодателей появилась и ответственность за нарушение установленного порядка направления сведений и документов в ФСС. Во-первых, наличие ошибок или недостоверность представленных в ФСС сведений может повлечь отказ в оформлении и выплате пособия, а если оно уже выплачено — к требованию о возврате работодателем неверно выплаченных средств или их взысканию в судебном порядке. Во-вторых, предусмотрена система штрафных санкций за то или иное нарушение при предоставлении или непредоставлении сведений и документов в ФСС.
Работодатель должен дать ответ на запрос проактивной выплаты в течение трёх рабочих дней. В течение 10 рабочих дней после подтверждения запроса ФСС принимает решение о выплате пособий. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Работодатель получает доступ к СЭДО через свою систему бухучёта или электронной отчётности. С помощью СЭДО работодатель может отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице, получать уведомления об изменении статуса ЭЛН при его продлении или закрытии, а также получать запросы на проверку проактивной выплаты и отвечать на них. Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе. В некоторых случаях работодатели должны сами сообщить в ФСС о том, что необходимо начать оформление проактивной выплаты: Для назначения пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Уйти в отпуск по уходу за ребёнком может любой родственник, поэтому пособие нельзя назначить проактивно, и ФСС ожидает информацию от страхователя. Если страхователь не получил уведомление об изменении ЭЛН и запрос недостающих сведений по застрахованному лицу.