Новости писатели детям

5 октября в рамках работы клуба юных любителей чтения «Фантазеры», в Мясоедовской поселенческой библиотеке прошел обзор литературы «Современные писатели детям». Наш Союз был создан по инициативе детских писателей для развития детской литературы, популяризации чтения, поддержки всех тех, кто творит для детей и юношества – начинающих.

Современные писатели – детям

Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы. Особого внимания заслуживает список юбилеев детских писателей и поэтов 2023 года, которые сотворили шедевры для маленьких читателей. Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека продолжает работу по наполнению электронной библиотеки «Писатели Чувашии – детям».

«Современные писатели детям»

Новоангарск прошел литературный час для детей и подростков «Современные писатели — современным детям! Дети узнали интересные факты о их биографии, о творческих достижениях в области литературы и конечно познакомились с книжными новинками этих писателей. Мероприятие сопровождалось красочной презентацией и обзором на каждую книгу.

Его первая книга появилась в 2004 году — «Московский зоопарк. Записки служителя». Основанная на реальных впечатлениях автора, она рассказывает о жирафе Самсоне, белых медведях, амурских тиграх и других любимцах публики, их повадках, забавных случаях из их жизни. Книга имеет и воспитательное значение, поскольку учит детей бережному отношению к животным. В 2010 г.

Рассказы о московском зоопарке». В 2006 г. Тогда же вошла в десятку лучших книг, выпущенных в 2012 году по итогам всероссийского проекта-конкурса «Книга года: выбирают дети». Из аннотации к изданию узнаем, что это — «руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей». То есть книга — не детская? Не совсем, она универсальна — подойдет и для взрослых, и для детей, как своеобразная передышка в деле взаимного воспитания, еще один шаг к гармонии, ради которой и создается семья. Следуя последним тенденциям развития мировой литературы, его произведения находятся на грани взрослой и детской литературы.

Дети у него могут занимать место взрослых, а взрослые наоборот вести себя как дети. Его книги тематически универсальны. Как настоящий взрослый ребенок, Востоков одинаково успешно говорит и с детьми и с взрослыми. Он одновременно играет с ними, обучает, воспитывает и, что очень важно, объединяет всех читателей многоадресной детской книги. Ему удается показать всю сложность и неоднозначность человеческой жизни, сохраняя чувство юмора, оптимизм и детское восприятие» В. Чарская-Бойко «Взрослый ребенок Станислав Востоков». Сборник «Зимняя дверь» 2011 открывает еще одну тему творчества Станислава Востокова — деревенскую.

Красота деревенского уклада, природы и тишины становятся центральными мотивами этой истории. Здесь много забавных историй: на березе в ведре живет кот, в соседнем пруду акула туристов кусает, соловей дает концерты в печной трубе, лось может заглянуть в окно кухни да подкрепиться кашей. Есть и лирические зарисовки — цвет восходящей звезды, ворона на закате, последний лист на дереве. Также Станислав - лауреат многих известных литературных премий: премии «Алые паруса» 2006 , премии «Заветная мечта» 2007, 2008 , премии «Книгуру» 2013 , международной детской литературной премии имени В. Крапивина 2014 , всероссийской литературной премии имени С. Маршака 2014. В 2013 г.

Только теперь она чуть было не исчезла - хотели снести, чтобы построить многоэтажные дома. Но повезло, Мамоново все еще стоит на своем месте. И Анна Петровна, Митрич, сам автор и их соседи - люди и звери - проживают еще один год на страницах книги, от осени к лету. Еще одна книга автора, иллюстрирующая русскую деревенскую жизнь, - повесть «Фрося Коровина» 2014. Книга о России, удивительная история с прекрасным деревенским колоритом, неожиданной завязкой и множеством странных слов, которые редко услышишь в городе. Ребенку будет интересно окунуться в такой реальный, но такой неизведанный мир, где помощником может быть … медведь. Ко всем «деревенским» книгам писателя иллюстрации создала Мария Воронцова.

Ей удалось передать в своих цветных иллюстрациях деревенский колорит, тонкий авторский юмор и образы персонажей. Нина Дашевская род. Безусловно, нет: Нина — музыкант. Окончила Музыкальное училище в Твери, затем - Московскую консерваторию. Работала в Государственном камерном оркестре России и в Детском музыкальном театре им. Музыка стала героем и атмосферой многих ее произведений: сборника рассказов «Около музыки», повести «Скрипка неизвестного мастера», повестей «День числа Пи», «Тео, театральный капитан», «Вивальди. Времена года.

Музыкальная история». За повесть «Скрипка неизвестного мастера» Нине присуждены награды: второе место во Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» и Международная детская литературная премия им. Но главное, пожалуй, особый ритм и интонирование в тексте сродни музыкальной фразе. Ухо музыканта не терпит фальши. О прозе Нины Дашевской так и хочется сказать: хорошо темперированный клавир» Татьяна Рудишина. Удивительно, но первая книга писателя не имела никакого отношения к музыке — она получилась по наитию, «вдруг» - «Семь невысоких гномов. Таблица умножения в стихах и картинках».

Здесь каждому уравнению посвящено свое отдельное стихотворение. Героями становятся очень необычные существа - чудовище семиглазое, семирук — мастер на все семь рук, и шестипалый шестилап, и, конечно, гномы. В результате книга получилась очень фантазийной, совершенно не научной, хотя и рассказывает о математике. Особенно забавны иллюстрации Ольги Швейцер. В 2018 г. О том, что переживает подросток, который понимает, что никогда не будет выдающимся музыкантом; как чувствует себя младший из трёх братьев, которому не дано стать таким же успешным, как старшие; как сильна тоска по дружбе у того, кто вечно маячит на втором плане. И в результате, проговаривая страхи, мысли, сомнения детей, кому адресована книга, Нина ненавязчиво вырисовывает настоящие психологические советы на все случаи жизни.

Совсем недавно Нина Дашевская была номинирована на Международную литературную премию памяти Астрид Линдгрен.

Как можно поехать одним в электричке за елкой зимой? Зачем с приключениями варить кашу в печке на даче, если можно залить молоком хлопья? Для чего в школе помогали отстающим, если есть репетиторы? Но добрый юмор Носова, будь то рассказы про Мишку и Колю, приключения Незнайки или Вити Малеева, универсален, а озорные бесхитростные герои вызывают искреннюю симпатию. С чего начать: «Чучело», «Таня и Юстик», «Жизнь и приключения чудака». Но помимо грустной истории про школьного изгоя Лену Бессольцеву у писателя есть и другие, гораздо более светлые, но не менее серьезные книги, посвященные вечным подростковым темам: разбитой дружбе, первой любви, конфликтам с родителями и учителями. Очень люблю, когда дети смеются! Читая ее книги, нельзя с этим не согласиться.

Писательница постоянно участвует в выставках в нашей стране и за рубежом, а также часто проводит творческие встречи в детских образовательных учреждениях округа. Добавить комментарий.

Современные писатели - современным детям

Затем Юрий Васильевич рассказал ребятам о своей новой книге «Детворятам». Детские стихи он начал писать, когда у него появились дети. Так, в 2000 году появилась книга «Времена года: путешествие по календарю», некоторые стихи из которой вошли в сборник «Детворятам». Юрий Васильевич почитал свои произведения, охотно отвечал на вопросы ребят.

Дети спрашивали, с какого возраста он начал писать стихи, трудно ли их сочинять, какое стихотворение было первым.

Напомним, что она была создана на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства в 2020 году. В ней представлены лучшие произведения для детей из литературного наследия Чувашской Республики. Для виртуальных пользователей доступны оцифрованные тексты произведений на русском, чувашском и английском языках в четырех форматах, иллюстрации, аудиозаписи произведений, а также интерактивные игры: кроссворды, раскраски и пазлы.

Среди выпускаемых изданий появилось много книг для детей, новых интересных авторов. На стеллажах библиотеки, как правило, дети ищут глазами имена, рекомендованные родителями: спрашивают Носова и Заходера, Булгакова и Лондона, Линдгрен и Волкова, но ребёнку - читателю необходим свежий воздух новой книги о современной жизни. Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, на нашей выставке «Современные писатели - современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей. Нельзя не признать, что часто именно современные подростковые книги помогают ребятам найти выход из сложной ситуации, определиться с выбором той или иной профессии, подсказывают, какие шаги сделать для того, чтобы разрешить конфликты с родителями, учителями, друзьями. Ребятам максимально близки образы, создаваемые авторами - современниками.

Поэтому всегда с равным удовольствием работала и для детей, и для взрослых. Хотя не могу не отметить, что в Великих Луках непосредственно для детской литературы существовала и существует особенно теплая атмосфера. Это и стихи Евгения Невского, это и регулярные выступления в городе классика детской литературы Эдуарда Успенского, это и встречи, которые лично мне многое дали, — с Артуром Гиваргизовым, с Хельгой Патаки, со многими-многими другими прозаиками и поэтами, пишущими для детей. О творчестве Гиваргизова даже писала для «Литературной газеты», настолько это было оригинально и свежо. Я не говорю, что такой фантасмагорической литературы для детей быть не должно. Пускай себе будет. Но родители должны понимать, что сказки должны учить реальной жизни, а не погружать детей в иллюзорные, заведомо лживые миры. Потом попросила: — Ты научишь меня понимать Фырчка? Его нужно любить.

Трансляции в этом месте

  • Краткая информация
  • Последние записи
  • Фестиваль молодых писателей, авторов книг для детей и подростков «Как хорошо уметь писать» – 2023
  • Подпишитесь на новости ассоциации
  • Вологодские писатели - детям
  • Обзор литературы «Современные писатели детям» прошёл в Мясоедовской поселенческой библиотеке

Вологодские писатели - детям

Так, как это произошло с материалами педагогов предыдущего конкурса, чьи статьи вошли в июльский сборник и сейчас он уже в печати! И ЕЩЕ! Внизу этой страницы будет таблица, в который каждый участник найдет свою работу! Там же будут и ссылки на наградные дипломы!

Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука.

Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение.

Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей.

Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии?

И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса.

На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами?

В более серьезной части мероприятия обсудили планы, обменялись мнениями по предстоящим книжным фестивалям и ярмаркам, приняли решение чаще встречаться и помогать друг другу. Встречи проходят в библиотеках не только Москвы, но и области. Наши писатели побывали в Краснознаменске, Звенигороде и Зеленограде.

Усачева: «Битва на подушках», ответили на вопросы викторины« Азбука хорошего поведения». Познакомились с героями книг «Приключения маленьких человечков», «Школа снеговиков», «Сказочная история воздухоплавания и мореплавания». Разглядывая книги юбиляров с разными стихами — удивлялками, размышлялками и считалками, ребятам не хотелось расставаться с волшебными книжками, поэтому взяли понравившиеся с собой, для домашнего чтения.

Союз детских и юношеских писателей начал свою работу!

детям» на канале «Ошеломительное духовное развитие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 ноября 2023 года в 19:47. Писатели представили слушателям свои стихотворения. В рамках проведения Недели детской книги библиотека-филиал № 2 для учеников второго класса СОШ № 30 провела литературный час, посвященный детским писателям Ставрополья. Ставшая традиционной книжно-иллюстративная выставка «Петербургские писатели – детям!» в 2020 году будет проходить в виртуальном формате. В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей.

Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы

Произведения детских писателей и поэтов народов Севера: Огдо Аксеновой, Юрия Рытхэу, Владимира Санги, Дмитрия Нагищкина и др. познакомят читателей с их творчеством и. Встречи с детскими писателями. Сотрудники библиотеки № 5 продолжают знакомить учащихся средней школы №10 с современными белорусскими писателями. В Центральной детской библиотеке прошел литературный час «Писатели – нижегородцы детям».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий