Молодые евреи в центрах «Гилель» в Киеве, Харькове и Одессе в основном проигнорировали вопросы об антисемитизме на Украине.
Краткая история еврейской Одессы
Содержание:Возникновение ОдессыЧерта оседлостиПереселениеНынешнее положение Еврейский народ можно встретить на территории всей планеты. Почему в одессе много евреев. Еврейская Одесса. Одесские евреи. Первый большой еврейский погром случился в Одессе ещё в 1821 году.
Почему в Одессе так много евреев: история и причины
Население Одессы: численность и состав | Еврейское население Одессы готовится к эвакуации из города В настоящее время в городе, по данным The Jerusalem Post, проживает около 30 тысяч евреев. |
А почему в Одессе много евреев? | евреи в Одессе: Как арест мэра Одессы Геннадия Труханова связан с глобальным интересом России, Одесская Хатынь: 9 лет прошло, никто не ответил за массовое убийство, Горсовет Одессы единогласно проголосовал за снос памятников Екатерины II и Суворова. |
Я имею вам сказать за Одессу-маму...
Таким образом, мы, действительно, получили «евреев в диаспоре». Если раньше они были частью нашего сообщества, то теперь они сообщество в сообществе. Поэтому, пытаться понять, что у них происходит внутри очень трудно. Более того, этот замечательный феномен — gыdobanderovtsы — демонстрирует именно старшее поколение. То есть, евреи, ассимилированные в одесское сообщество.
Те из них, кто пытается выжить и быть в тренде. Для еврейской же молодёжи и Одесса, и бывшая Украина, и всё постсоветское пространство, — не более, чем внешний фактор, который надо минимизировать. Они живут в своём Мире. Он полон уюта и комфорта.
Более того, им кажется, что этот Мир и есть Одесса. Впрочем, они быстро уезжают в Израиль за бесплатным и качественным высшим, и, как правило, не возвращаются. В общем, был бы я Говорухиным, кино бы снял — «Евреи, которых мы потеряли». Поэтому, воспринимать феномен «gыdobanderovtsы», как нечто овладевшее целой нацией — не правильно.
Это крайне редкое явление.
Уничтожение общины во время румынской оккупации автор книги называет одной из величайших трагедий второй мировой войны и концом культурного первенства: «На русский язык в Одессе оказал влияние идиш. В речи одесситов присутствовало много еврейских слов.
Да и сама интонация говора напоминала еврейскую. Это свидетельство того, какая роль была отведена в Одессе еврейской общине.
Приверженцы идеи еврейского просвещения — маскилим — стали лидерами общины и играли главенствующую роль в еврейских делах, что создало прецедент в имперской черте оседлости. Автором этого высказывания считают одного из хасидских цадиков — Моше-Цви, Савранского ребе. Он был одним из самых горячих борцов с новыми веяниями. Раввин Одессы в 20-х годах XIX-го века, приглашенный из Житомира рав Реувен, первым столкнулся с проявлениями деятельности сторонников еврейского просвещения в Одессе. Он тоже отчаянно боролся с открытием еврейских школ «современного типа», но «маскилим» и реформисты брали верх в этой войне. Несмотря на стремление евреев стать «своими» среди одесситов, рост антисемитизма в этот период вновь доказал, что просвещение никогда не было ни панацеей, ни щитом от погромов. Погромы и беспорядки в городе имели место и в 1821, 1858 и 1859 годах по разным причинам: тут и извечная религиозная вражда отдельных групп, и конкуренция, и простое невежество.
К чести городских властей, первые волнения и бунты сразу пресекались. Наиболее масштабным и злобным погромом, нанесшим значительный ущерб, стал погром 1871 года, который продолжался в течение трех суток при равнодушии властей и сочувствии общества. Погромы гремели по всему миру уже полторы тысячи лет. И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля. Читаем в полицейском отчете 1886 года: «…По собранным негласным путем сведениям обнаружено следующее: немедленно после еврейских погромов в Одессе начали образовываться кружки, целью которых было способствовать в материальном отношении евреям, выселявшимся из России в Америку и Палестину». Единственная легальная сионистская организация в Российской империи — Палестинофильский комитет, созданный в Одессе, собирал деньги среди евреев для евреев, а на эти средства у турков и арабов покупали земли в Палестине, организовывали и поддерживали там сельскохозяйственные колонии. Положительные и отрицательные стороны сионизма не являются темой данной статьи. Отметим лишь факт: в Одессе стали обучать тысячи переселенцев ивриту, ремеслам и земледелию. Одесский публицист Моше Лейб Лилиенблюм писал в то время: «Одесса представила пример того, как евреи, вместе с другими пришедшие на здешние пустынные земли, взялись за постройку прекрасного города и успешной гавани.
Так что они вполне могут это повторить и на земле Обетованной». Разношёрстная публика Молдаванки еще ходит по субботам в синагогу, ставит «хупу» , совершает обрезания и хоронит по еврейскому обряду , и все эти люди еще как будто связаны между собой невидимой нитью. Но дети их уже мечтают о «лучшей жизни», подсмотренной в городском театре и нафантазированной из прочитанных романов. Образ «благородного разбойника», каким его нарисовал Бабель, — так был необходим евреям в пору их тяжелого существования, полного ограничений и унижений. Отрыв от традиции уже вкрался в их жизнь, их заповеди уже не те, что были на Скрижалях , они перестают чувствовать связь с Вс-вышним, поэтому ищут в своей среде справедливых судей и храбрых защитников, что будут оценивать их по их достоинствам, а не по толщине их кошельков.
Поэтому посетители в очередь не стоят... Там на ценниках покупатели обнаружили суммы не только в гривнах, но и в рублях. Последствия такой предусмотрительности пока неизвестны. Но раз доброхоты выложили видео с ценниками в сеть, значит рано или поздно к хозяевам бутика придут. Не полиция, так радикалы. В городе теперь тщательно отслеживают всякие «антиукраинские» настроения. В онлайн-сервисе вызова такси Uklon для одесситов появился новый пункт в разделе жалоб — «антиукраинская позиция». За это водитель может запросто остаться без работы. Однако смельчаки все же находятся. На Пасху в городе 33-летний одессит раздавал пророссийские листовки возле Свято-Успенского патриаршего мужского монастыря на Большом Фонтане. По данным СМИ, в листовках содержались призывы к поддержке российской армии и обвинения ВСУ в преступлениях против человечности. Мужчина задержан, ему грозит статья за «госизмену». Те же, кто старается держатся подальше от политики, ищут развлечений. И находят. В одесских театрах снова ставят постановки. На Дерибасовскую вернулись уличные музыканты. Только традиционный одесский кинофестиваль решили в этом году всё же перенести в Черновцы. Отдельные категории граждан, особенно из числа так называемой «золотой молодёжи» проводят время в ночных клубах. Например, в одном из помещений знаменитой Одесской киностудии, от которой современное украинское руководство решило избавиться через распродажу территории, прошла тусовка — за вход платили 400-500 гривен 884-1 105 рублей. А вот к пляжам одесситам приближаться не советуют. Минную опасность никто не отменял, сорванные в результате весенних штормов взрывоопасные предметы из системы заграждения то и дело выносит на берег.
ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ
Рассказываем, почему каждый год тысячи паломников едут в украинский городок. Многие из самых успешных еврейских учреждений существовали в Одессе, что привлекало многих еврейских интеллектуалов со всей России.[d][2]: 3 [3]. Мужчина отправился в Еврейский музей Одессы, чтобы рассказать о том периоде своей жизни, о котором не успел поведать сыну. Массовая эмиграция, особенно одесских евреев и греков, превышение смертности над рождаемостью сократили население Одессы более чем на 100 тысяч человек.
Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало?
Учитывая замкнутость еврейских общин, иудеев обвиняли во всех грехах, в том числе и в ритуальных убийствах. Именно из-за подозрения их причастности в убийстве Константинопольского патриарха, грека по национальности, одесские греки в 1821 году устроили самый первый погром. На самом деле они опасались торговой конкуренции со стороны евреев, а обвинение в ритуальном убийстве патриарха стало обыкновенным прикрытием. После этого на несколько десятилетий ситуация стабилизировалась. Погромы возобновились после того, как в 1881 году народовольцы убили царя Александра II. Зарождение еврейской самообороны В 1905 в России произошли массовые народные волнения.
После того как император Николай II опубликовал манифест, обещавший гражданам империи расширенные права, иудеи присоединились к антиправительственным демонстрациям. Этим немедленно воспользовались ура-патриотические силы, воспринявшие политическую активность евреев как вызов. По стране прокатилась новая волна погромов. Результатом повсеместных столкновений стали свыше полутора тысяч погибших и 3 500 изувеченных евреев. Следствием таких действий стал ускорившийся процесс эмиграции в Эрец-Исраэль и формирование отрядов еврейской самообороны.
В частности, именно тогда было создано первое военизированное формирование евреев «Ха-Шомер». Бесчинства времен гражданской войны В 1917 в России подряд произошло две революции. Их результатом стало полное разрушение сложившейся системы управления страной, что вылилось в кровавые столкновения всех со всеми. Однако идеологические разногласия противников не мешали им проводить еврейские погромы. Особенно отметились на этом поприще украинские националисты.
Подразделения петлюровцев с особым удовольствием осуществляли рейды по населенным пунктам, где под прикрытием борьбы с большевистским подпольем проводили повальные грабежи имущества евреев, сопровождавшиеся массовым насилием. Позднейшие исследования показали, что за относительно небольшой период правления Петлюры националисты убили не менее 50000 евреев. В числе погибших от их рук были родственники некоего Самуила Шварцбада. Позднее этот человек, решив отомстить убийцам своих родственников, выследил и ликвидировал Симона Петлюру. В ходе судебного разбирательства он был оправдан.
Хотя все это можно было спрогнозировать и ранее. Для этого не нужно быть Генри Киссинджером. Даже в среднесрочной исторической перспективе. Только одни это скрывают, а другие прямым текстом вписывают в государственную доктрину страны. Наиболее продвинутые сефарды и ашкеназы понимали неизбежность очередного великого и массового переселения своего народа. Недаром же они санкционировали строительство в том же Днепропетровске самой большой синагоги на всем евразийском континенте. Они внесли великий вклад в развитие науки, литературы, искусства и других областей. Их много среди депутатов, мэров и президентов. Люди на Украине, как и в других европейских странах, сами, без принуждения голосуют за евреев на выборные должности.
И если вдруг в результате войны на Ближнем Востоке Израиль как государство падет в то, что это произойдет прямо сейчас, лично я не верю , то евреи могут переехать, куда захотят — в любые страны, включая Украину. Им не нужно совершать какие-то особые действия по отношению к Украине — евреи могут просто приехать и жить там. У многих украинское гражданство есть, а у кого нет — оформить его не будет проблемой… Украина для многих евреев родной дом. Здесь родились они, их родители и родители их родителей. Спросите одессита или днепропетровчанина, что будет, если в их город приедут евреи. Он ответит: «Ха! Они мы и не уезжали»». Звучит практически как предложение израильским евреям перебраться в «ридну нэньку». Но это и логично.
Совершенно очевидно, что нынешнее поколение кремлевских старцев не в силах остановить войну.
Юг Украины был вклчен в зону «еврейской оседлости», поэтому число евреев на этих землях заметно увеличилось. Евреи создали свою общину, началась работа над основанием учреждений и синагог. В 1795 году в городе появляется первая синагога. Также была создана школа для еврейских детей и хекдеш богадельня. Евреи принимали участие в управлении города. В 19 веке в Одессу прибывают все больше евереев. Евреи занимались, прежде всего, торговлей: шерсть, ткань, шелк, обувь и соль.
Также работали грузчиками в порту, разнорабочими.
Некоторые из них вообще стали легендарными личностями. Среди наиболее известных из них стоит упомянуть Софью Блювштейн, работавшей под кличкой Сонька Золотая ручка. Сама молодая женщина не была уроженкой Одессы, однако много в ней промышляла, попутно блистая в местном светском обществе. Другой легендарной личностью стал Михаил Мойша Винницкий, более известный под своим криминальным именем Мишка Япончик, считавшийся в начале XX века королем одесских бандитов. Очень часто в криминал уходили дети вполне обеспеченных родителей. Примером может служить Петр Перец, сын декабриста-еврея, получившего дворянское звание по указанию самого императора.
Лев Беркович, известный одесский вор, происходил из богатой купеческой семьи. Были и другие случаи, когда дети уголовных «авторитетов» становились образованными законопослушными людьми. Примером этому служат Перельманы. Отец семейства Исаак сам вором и скупщиком краденого. Один из его сыновей также пошел по криминальной линии, зато 2 других уехали во Францию, где получили университетское образование в Сорбонне. Послереволюционное время Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война быстро разделили людей на 2 враждующих лагеря. Часть одесской еврейской элиты эмигрировала из России, другая — выступила в поддержку переворота.
Тот же Мишка Япончик сформировал из своей 2-тысячной армии налетчиков полноценное армейское подразделение — 54-й полк имени Ленина. Правда, воевали бывшие бандиты недолго, разбежавшись после первого же боестолкновения. Самого же Япончика вскоре убили. В самой Одессе, как и в былые времена, управление осуществляли наиболее грамотные представители еврейского сообщества, перешедшие на сторону большевиков. Временным городским головой стал Б. Фридман, комиссаром города — Я. Либерман, а отрядами народной милиции командовал Н.
Еврейская Украина: 10 фактов о евреях Одессы
OFF: А, почему в Одессе так много евреев? | Конечно, и сейчас в Одессе живут евреи, многие из них вернулись после 1945 года. |
Путин заявил, что Одесса – русский город и «чуть-чуть еврейский» | Во-вторых, в Одессе проживало множество евреев из разных регионов, включая Волынь и Подолье, а также из Галиции. |
"Русский и чуть-чуть еврейский город". Правда об Одессе, которую не смогут скрыть украинизаторы
Одесская еврейская община : исторический аспект - | Еврейским погребальным братством оказывается помощь одесским евреям в проведении похорон. |
"Русский и чуть-чуть еврейский город". Правда об Одессе, которую не смогут скрыть украинизаторы | 08 июля 2017 Mikhail Malkin ответил: Сейчас в Одессе евреи составляют лишь около 1% населения, что в любом случае немного. |
Американский ученый: "Причина культурного упадка Одессы в исчезновении евреев" | Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. |
Почему в Одессе так много евреев: история и причины
Данное направление активно критиковалось ортодоксальным еврейством, однако в Одессе это движение было не особо популярным, а многими евреями даже считалось признаком средневековой деградации. Думал, что евреев в Одессе проживают намного больше, чем указанных здесь 1,2 процента. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе?
Много ли сейчас в Одессе евреев?
Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе? Хотя, после 1991 уехало евреев безумно много. Подробная информация по теме: "На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики" в материале В Одессе евреев мало осталось. это всё больше украинский город, населенный многими национальностями, среди которых большую часть составляют украинцы, русские, болгары и молдаване. «Одесса — это, конечно, русский город, вот, чуть-чуть еврейский, как мы сейчас говорим, чуть-чуть», — сказал он.