Авиабилеты в России могут подорожать на 10%, поэтому не стоит рассчитывать на более доступные варианты авиаперевозок. Авиаэксперт Гусаров: цены на авиабилеты продолжат расти в 2024 году. Во-вторых, отсутствие в 2024 году государственных финансовых вливаний в отрасль.
Росстат: авиабилеты в эконом-классе резко выросли в цене
Так, средняя цена авиабилета поднялась на 22,4 процента за несколько месяцев 2024 года. Главная» Новости» Когда будет распродажа авиабилетов на 2024 год. По итогам первого квартала 2024 года билеты на внутренние авиарейсы в эконом-классе подорожали на 25% в сравнении с прошлым годом.
Подорожание авиабилетов в России: кризис набирает обороты
Средняя стоимость авиабилетов на рейсы по России в экономклассе существенно выросла в первые месяцы 2024 года. Средняя стоимость авиабилетов в экономклассе подорожала в России на 25 процентов. Летом 2024 года цены на международные авиаперелёты значительно возрастут.
Раскрыт рост цен на авиабилеты в 2024 году
Ранее сообщалось, что за первые два месяца 2024 года авиабилеты на перелет до Барнаула в эконом-классе подорожали на 88% процентов. Сначала ряд депутатов Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. Главная» Новости» Снижение цен на авиабилеты 2024. За последний год цены на авиабилеты в эконом сегменте на внутренних перелетах в стране увеличились на 25%. В октябре 2023 года полет в салоне экономкласса подорожал примерно на 40 процентов к позапрошлому году. В феврале рост цен ускорился до 42%, билеты на перелёт в экономклассе стоили 7244 ₽ в расчёте на 1 тысячу км полёта.
Мнение: авиабилеты подорожают в 2024 году
Это рекордный скачок за последние 16 лет. В прошлом месяцев стоимость перелета составляла в среднем 7244 рублей за тысячу километров — это больше, чем летом, в пиковый сезон, в 2022-ом. А вот в прошлом году в июле средняя цена за перелет перелет составила 7638,95 рублей за тысячу километров. РБК отмечает, что игроки рынка согласны с данными Росстата — Яндекс. Путешествия фиксируют схожую динамику.
То есть в итоге реально себестоимость у авиакомпании выросла в полтора раза. Надо не авиакомпании проверять, а надо проверять, почему у нас топливо подорожало, к нефтяникам сходить, пойти посмотреть, насколько обоснованны аэропортовые сборы, тарифы на различные услуги, которые практически в два раза в отдельных аэропортах подорожали». По словам авиаэксперта, несмотря на то что цены растут, спрос растет еще более высокими темпами. И если в прошлом году российские авиаперевозчики перевезли 105 млн пассажиров, то в этом, если динамика сохранится, будет уже 115 млн.
Согласно информации, опубликованной в газете "Ведомости", средняя стоимость полета по России в расчете на 1000 километров пути составила 7015 рублей за первый квартал 2024 года.
Эти данные были подсчитаны изданием на основании информации, предоставленной Росстатом. В 2023 году отечественный авиационный транспорт перевез более 105 миллионов пассажиров, превысив прогноз в 103 миллиона.
Ранее ФАС возбудила дело в отношении S7 из-за цен на билеты. Антимонопольщики выяснили, что у авиаперевозчика нет документов, в которых объяснялся бы порядок ценообразования. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
Об этом «Парламентской газете» рассказал главный редактор портала Avia. По его словам, государственное финансирование отрасли вряд ли сможет покрыть объемы для компенсации расходов. Он уточнил, что цены будут расти «скромными темпами, примерно в рамках инфляции».
Фото: pixabay. ФАС начала работу. Однако затем глава думского комитета по региональной политике Алексей Диденко пояснил изданию, что причина существенного роста цен в сокращении объема субсидий пассажирских авиаперевозок. По данным Диденко, госсубсидии авиаотрасли сократились со 174 млрд рублей в пандемийном 2021 году до 25 млрд рублей в этом. Депутат добавил, что стоило бы просчитать эффект от такого сокращения.
В марте 2024 года ФАС уже возбудила дело против авиакомпании S7 из-за высоких цен. Служба указала, что авиаперевозчик продаёт билеты в рамках одного подкласса тарифа по разной стоимости, что не связано с оказанием услуг на борту. ФАС потребовала от S7 разработать и предоставить на согласование другую политику. Компания оспорила это решение, но проиграла дело в первой судебной инстанции. Эта динамика сохранилась и в 2024-м, при этом средний тариф на перевозку в 2023 году остался на уровне 2022-го для поддержки пассажиропотока. В пресс-службе Минтранса сообщили, что российские авиакомпании используют динамическое ценообразование, позволяющее пассажирам заранее купить билеты по более низкой цене.
Кроме того, стоимость удаётся удерживать благодаря поддержке президента, соцтарифам и программам субсидирования, которые действуют по 270 маршрутам. Руководитель продукта Евгений Лавровский рассказал «Известиям», что эта динамика частично связана с повышением стоимости билетов.
На внутренних рейсах цены будут стабильными, кроме курортов наподобие Сочи, прогнозирует Гусаров. Цены на авиабилеты горящих туров в пик сезона будут в несколько раз выше, чем у тех, что куплены заблаговременно. Что влияет на стоимость авиаперелетов Из-за ударов дронов по российским нефтеперерабатывающим заводам стало дорожать топливо. Стоимость его обычно закладывается в стоимость авиабилета, притом заложен годовой рост. Однако сейчас все зависят от санкций и политической ситуации. Треть стоимость билета — это авиатопливо. Также в стоимость входят сборы на содержание аэропортов, индексация цен в связи с инфляцией и лизинг лайнеров.