Несмотря на значительные достижения в экономическом развитии, Бразилия также сталкивается с рядом вызовов и проблем. Проблемы развития страны Бразилии. Статья рассматривает экономические, социальные и политические процессы в современной Бразилии и их влияние на развитие ие В данной лекции мы. В Бразилии приступили к созданию прототипа реактора для первой в истории этой латиноамериканской страны субмарины Alvaro Alberto. В начале января 2023 года к власти в Бразилии пришел Лулу Да Сильва, и этот момент можно считать концом экономической зависимости страны от Соединенных Штатов.
Последние новости и события из Бразилии
Министр спорта Бразилии Андре Фуфука заявил, что страна подала заявку на проведение женского чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2027 году. Информация о Бразилия новости, события. Луис Инасиу Лула да Силва, глава Бразилии, подтвердил свое участие на скором саммите БРИКС, который пройдет в Казани. Однако проблемы Бразилии нельзя решить путём консервации социальной и политической структуры при той степени поляризации политических взглядов, которые наблюдаются в стране, не завершившей процесс выхода из индустриального (с аграрными мотивами) этапа развития. В 1970-е годы Бразилия имеет развитую промышленность, но в стране нет потенциала развития. В Бразилии достаточно низкая конкуренция в банковском секторе, т.к. более 70% рынка контролируется 5 крупнейшими банками.
Современные тенденции развития экономики Бразилии и прогнозы их развития
Годы финансовой стагнации, рост обязательств по социальному обеспечению, а также низкие цены на сырьевые товары значительно усугубили проблемы, которые сейчас дополнительно усложняет политический кризис. Высокие процентные ставки, необходимые для финансирования рискованной финансовой политики, лишь усугубляют ситуацию. На этом фоне в декабре прошлого года Национальный конгресс Бразилии, стремясь восстановить доверие на рынке, одобрил беспрецедентную конституционную поправку, которая устанавливает потолок беспроцентных государственных расходов, индексированных по уровню инфляции за предыдущий год, сроком не менее десяти лет. До тех пор пока ограничение действует, оно гарантирует, что размер расходов правительства без учета процентных платежей будет сокращаться по отношению к национальному доходу каждый год, когда экономика страны будет испытывать реальный рост.
МВФ с энтузиазмом поддержал это решение, назвав его потенциальным «поворотным моментом» для финансовой системы страны. Но оправдана ли эта оценка? На самом деле экономическое обоснование ограничения расходов довольно неубедительно.
Ничто, согласно экономической теории, не сможет обеспечить неизменность реальных государственных расходов на протяжении десяти лет. Как бы не изощрялось правительство Бразилии, нет никакого волшебного отношения расходов к ВВП, способного обеспечить устойчивый рост. Кроме того, потолок не разделяет государственное потребление и инвестиции.
Это уникальная ситуация, которой воспользовались далеко не все страны, но Бразилия в целом смогла многое взять из внешней среды. Экономический рост продолжался в 2004—2014 гг. К концу этого периода — выборам 2014 г. Правда, последнее в значительной степени произошло благодаря развитию собственной добычи нефти, а по результатам — стало препятствием для внутреннего промышленного производства. При сильном реале страна резко увеличила личное потребление с помощью товарного импорта, в то время как собственная промышленность стагнировала. Президенту Луле 2003—2011 , а затем и его преемнице по Партии трудящихся Дилме Русеф 1 января 2014 г. Это привело к появлению у масс не слишком обоснованного представления, что такие благоприятные экономические условия не только останутся с ними навсегда, но и станут ещё более благоприятными. Личное потребление было поддержано общим подъёмом производства и экспорта, а также специальными мерами нового правительства. Общий смысл метода состоял в длительном и значительном повышении минимальной заработной платы, которое послужило для борьбы с бедностью и превратилось в способ перевода части занятых из бедности в нижний слой среднего класса.
В январе 2016 г. Снижение коэффициента Джини за эти годы оценивается с 0,59 до 0,52 — само по себе выдающийся результат. Официальная бедность сократилась с 38 до 16 процентов, и для любого политического деятеля в любой стране этого достаточно, чтобы войти в историю. Рисунок 2. Индексы личного потребления, импорта промышленных товаров в постоянных ценах и промышленного производства, 2000—2019 гг. Увеличение доходов значительно повысило спрос на потребительские товары, хотя рост доходов с такой скоростью не мог быть обеспечен подъёмом конкурентоспособности национальной промышленности рисунок 2. Фактически при столь высоких темпах роста удалось снизить относительный размер государственного долга, укрепить курс реала, сократить и безработицу, и дефицит бюджета. Выросли и инвестиции с уровня 15—16 процентов ВВП при президенте Фернанду Кардозу 1995—2003 до средней величины в 18,8 процента за 2004—2013 годы. Отметим также огромную роль Бразильского банка развития, который обеспечивал финансирование инвестиций и проведение «мягкой» промышленной политики.
Так что макроэкономическое чудо шло рука об руку с чудом социальным. Экономический и социальный кризис Падение цен на экспортные биржевые товары Бразилии в течение всего 2014 г. Темпы прироста реального ВВП и потребления домохозяйств стали отрицательными: в 2014 г. Уровень безработицы вырос с 6,8 процента в 2014 г. В 2014 г. Популистскому президенту Русеф, рейтинг одобрения которой неуклонно падал, было чрезвычайно сложно проводить политику развития, снижения финансовых дисбалансов, находясь под подозрением в причастности к коррупционным схемам. Заняв пост президента во второй раз 1 января 2015 г. Такой рейтинг приводит к оттоку краткосрочного иностранного капитала в государственные облигации, от которых Бразилия весьма зависима, так как в основном ими финансируется постоянный дефицит счёта текущих операций [6]. Сжатие государственных расходов ударило по госслужащим.
Политика жёсткой экономии заключалась в сокращении расходов на 17 млрд реалов за счёт ряда скорее символических сокращения жалования президента на 10 процентов и необратимого сокращения числа федеральных министров с 39 до 29 и серьёзных мер — урезания расходов на программы предоставления дешёвого жилья и здравоохранения, отмены субсидий для химической промышленности и некоторых льгот для экспортёров, замораживании расходов на зарплаты государственным служащим. Протестные настроения в обществе лишь усугубились. Коррупционный кризис из-за вскрывшихся схем, связанных с контролируемой государством нефтяной компанией Petrobras [7] , и последовавшие за ним судебные разбирательства против высокопоставленных чиновников, в том числе бывшего и действовавшего президента, привели к резкому ослаблению способности правительства принимать своевременные и адекватные экономической обстановке решения. Практически любая контрциклическая, но непопулярная мера могла вызвать новые протесты. Русеф удалось доказать свою непричастность к делу Petrobras, хотя она входила в состав Совета директоров компании. Однако 2 декабря 2015 г. Русеф отстранили от должности президента, а 31 августа ей был официально объявлен импичмент. Быстрый распад макрофинансовой устойчивости страны и потеря опоры президентов-популистов в электорате в частности, центристском и даже левом стал результатом сложного, отчасти случайного сочетания факторов. Можно спорить, что было важнее в негативном развитии финансового кризиса — падение цен на товары экспорта или чрезмерные государственные расходы.
Видимо, и то, и другое. Стране с высоким неравенством и выросшими — благодаря десятилетию успехов — запросами электората очень трудно затормозить потребительскую экспансию или перейти к политике повышения конкурентоспособности собственной промышленности в общелиберальной обстановке того времени и зависимости от рынков капиталов. Так что можно говорить о социально-политической ловушке: уход либо от власти, либо от своей политики.
Как сообщало ИА Регнум, в августе 2023 года глава отдела валютной политики финансовой корпорации Trace Finance Эвандро Касиану допустил, что новый банк развития БРИКС может выпустить единую цифровую валюту стран этого объединения, но на это потребуется как минимум от пяти до десяти лет.
По его мнению, сперва возможно появление некой безналичной расчётной единицы наподобие европейского ЭКЮ в конце XX века. В середине февраля 2024 года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров подчеркнул, что вопрос создания единой валюты БРИКС едва ли имеет перспективу на сегодняшнем этапе.
В одной из дисциплин турнира — открытом чемпионате по футболу среди автономных роботов — примут участие сразу две команды, представляющие Исследовательский центр прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ. Starkit HL будет состязаться в категории Humanoid League с антропоморфными роботами класса KidSize высотой от 40 до 90 сантиметров, а команда Starkit SPL — в категории Standard Platform League: здесь у всех команд одинаковые стандартные покупные роботы, то есть нет преимущества в «железе», и главная задача — выявить у кого более совершенные алгоритмы искусственного интеллекта.
Бразилия вернётся в УНАСУР
В одной из дисциплин турнира — открытом чемпионате по футболу среди автономных роботов — примут участие сразу две команды, представляющие Исследовательский центр прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ. Starkit HL будет состязаться в категории Humanoid League с антропоморфными роботами класса KidSize высотой от 40 до 90 сантиметров, а команда Starkit SPL — в категории Standard Platform League: здесь у всех команд одинаковые стандартные покупные роботы, то есть нет преимущества в «железе», и главная задача — выявить у кого более совершенные алгоритмы искусственного интеллекта.
Пока бразильская позиция их устраивает, у нее есть поддержка, но стоит ей принять неоднозначное решение, и близлежащие страны тут же пересмотрят свое отношение к ней. Пример такого поведения в истории уже был — Меркосур. Когда Бразилия решила объединить страны Южной Америки, создав общий рынок, она подверглась серьезной девальвации реала, из-за чего пострадали многие импортеры бразильских товаров в ближайшие страны. Уменьшение импорта заставило такие страны, как Аргентина, Парагвай и Уругвай принимать защитные меры, прибегая к помощи внешних импортеров, что полностью противоречило самому Меркосуру, то есть общему южноамериканскому рынку. Отношения с Аргентиной в итоге сохранить удалось, а вот Парагвай и Уругвай пошли против Бразилии, почти полностью выйдя из-под ее сферы влияния. За звание лидера ЛКА идет серьезная борьба Хоть многие страны и поддерживают бразильские амбиции, она все же не единственная, кто претендует на звание лидера.
Аргентина, Мексика и даже Чили с Колумбией вполне подходят на эту роль. Первые две страны особенно сильны и не меньше Бразилии участвуют в региональных и глобальных делах. Они также стремительно наращивают экономику и не отстают от бразильцев так далеко, как раньше. Страны Тихоокеанского Альянса У бразильского Меркосура существует даже полноценный конкурент в виде Тихоокеанского Альянса, куда входят упомянутые Мексика и Чили, помимо других стран. Он практически открыто противопоставляется бразильскому проекту и оспаривает потенциальное лидерство государства в ЛКА. Альянс, хоть и негласно, поддерживается США, поэтому его позиции постоянно растут. Но ни он, ни Меркосур до сих пор не показывают устойчивые перспективы развития, чтобы остальные страны могли поддержать один из них.
Хотя это, конечно, никак не сбавляет накал страстей в регионе и борьбу разных государств за лидерство. Культурные различия Людям со стороны кажется, что между испанским и португальским языком совсем мало отличий.
Семья Болсонару поддерживала тесные связи с бывшими советниками Трампа, такими как Стив Беннон, и власти недавно задерживали союзника Трампа Джейсона Миллера для допроса в аэропорту Бразилиа после того, как тот посетил там консервативную конференцию по политическим действиям.
Правительство Болсонару также стремилось укрепить свои связи с ультраправыми движениями во многих странах, включая Венгрию, Италию и Польшу, подтверждая общие взгляды на такие вопросы, как иммиграция и опасности «глобализма». Некогда влиятельные региональные организации, такие как МЕРКОСУР — южноамериканский торговый блок — также не смогли противодействовать этим дурным политическим ветрам. Так называемое демократическое положение МЕРКОСУР, которое когда-то играло важную роль в защите политической свободы во всем регионе, теперь в значительной степени неактуально, как и Межамериканская демократическая хартия 2001 года, которая стремится поддерживать демократические нормы в Западном полушарии.
Недавние события в Сальвадоре, где правительство президента Найиба Букеле произвело чистку в судебной системе страны, и в Никарагуа, где президент Даниэль Ортега нагло заключил в тюрьму многочисленных кандидатов в президенты перед ноябрьскими выборами, показывают, что у таких региональных организаций и соседних стран нет рычагов воздействия на Бразилию, которыми руководство страны можно было бы заставить следовать демократическим принципам. Даже готовность Вашингтона оказать давление на Болсонару из-за его антидемократической риторики и политики ограничена. Администрация президента США Байдена стремится вовлечь Бразилию в борьбу с изменением климата и в свои усилия по сокращению влияния Китая в Южной Америке — и то, и другое потребует сотрудничества, а не антагонизма.
Ярким примером стала недавняя поездка Салливана в Бразилиа: хотя советник по национальной безопасности отверг утверждения Болсонару о фальсификации системы электронного голосования Бразилии, у наблюдателей сложилось впечатление, что главная цель Салливана заключалась не в том, чтобы упрекнуть президента в его авторитарных инстинктах, а в том, чтобы убедить бразильского лидера не дать китайской компании Huawei создать сети 5G в Бразилии. Если бы он согласился сделать это, Вашингтон предложил бы Бразилии более тесный союз безопасности и возможность присоединиться к НАТО в качестве «глобального партнера» — статус, на который среди стран Латинской Америки может претендовать только Колумбия. Поездка Салливана вызвала опасения, что Соединенные Штаты, возможно, захотят закрыть глаза на явные попытки Болсонару подорвать демократию в Бразилии, при условии, что он согласится присоединиться к Вашингтону в ограничении влияния Пекина в полушарии.
Что бы ни случилось во время выборов в Бразилии в октябре 2022 года, демократия страны столкнется с серьезным испытанием. Откат демократии в других странах, таких как Венгрия, Турция и Венесуэла, предполагает, что сильные мира сего часто воодушевляются переизбранием и становятся все более авторитарными. Если Болсонару выиграет еще один срок, он вряд ли станет исключением.
Однако если нынешний лидер Бразилии проиграет, откажется уступить и мобилизует своих сторонников, ослабленный демократический институт Бразилии может оказаться неспособным противостоять авторитарному натиску. Чтобы предотвратить демократический кризис, бразильские оппозиционеры не должны поддаваться ложному чувству безопасности в связи с частыми клятвами Болсонару сдерживать свое политическое поведение. Вместо этого эти группы должны выступать единым фронтом, избегая частых распрей и фракционных расколов, которые позволяли президенту доминировать в публичных дебатах на протяжении большей части последних трех лет.
Как и в Чешской Республике, где недавно объединился широкий спектр групп для победы над популистским премьер-министром Андреем Бабишем, группы противников Болсонару должны временно преодолеть свои политические разногласия и сформировать широкую продемократическую коалицию.
Тем не менее, в конфиденциальных беседах отмечается, что существующий «перекос» не сторону наймодателя будет устраняться, в том числе за счет сокращения прав наемных сотрудников. Эта мера, по вполне понятным причинам, также не вызовет поддержки со стороны большинства населения.
Таким образом, можно предположить, что на фоне продолжающихся протестных акций, связанных в настоящее время с недовольством практически половины населения страны сомнительным с точки зрения действующего законодательства отстранения от власти президенты Д. Руссеф, впоследствии может усилиться за счет вышеобозначенных факторов. Такое положение сузит возможности правительства Темера для реализации его экономической программы и сократит до минимума его поддержку со стороны населения.
Принимая во внимание, что значительная часть портфелей в нынешнем правительстве принадлежит основной оппозиционной силе временному союзнику Темера — Социал-демократической партии Бразилии, которая активно продвигает идеи рыночных либеральных трансформаций, на исполнительную власть будет оказываться мощное давление с этой стороны. Помимо мер по приватизации госкомпаний они вероятнее всего будут настаивать на существенном сокращении социальных программ, приятых еще при президенте Л. Луле, под предлогом сокращения бюджетного дефицита.
Одновременно социал-демократы также могут оказаться перед фактом минимизации поддержки большинства избирателей перед очередными президентскими выборами в 2018 году, как одна из сопричастных к проведению непопулярных мер сил.
Региональное лидерство Бразилии: проблемы и перспективы
По словам генсека ОПЕК Хайсама аль-Гайса, двери сообщества экспортеров для Бразилии всегда открыты, если у нее возникнет желание, присоединится к объединению. Впрочем, глава Минэнерго Бразилии Бенто Альбукерке не выказывает большого стремления вступить в элитный клуб экспортеров. По его словам, цели у страны нарастить добычу и войти на мировые рынки.
Он пояснил, что появление новых участников может привести к падению авторитета организации, ослаблению сплоченности ее членов.
Тем не менее Бразилия готова уступить, если на расширении будут настаивать другие. Однако в стране убеждены, что этот процесс должен происходить постепенно, с учетом регионального баланса и сохранения главенства пяти основных членов БРИКС.
Но в девяностых страна вновь вспомнила о своих амбициях и взяла курс на продвижение себя в регионе, чтобы стать будущим латиноамериканским лидером и представителем всего ЛКА на мировой арене. Работа в этом направлении ведется до сих пор, и перспективы действительно есть. Бразилия уже стала членом G20, вошла в состав группы БРИКС, продвинула несколько проектов внутри своего региона и даже получила статус кандидата на постоянное членство в Совете безопасности ООН. Стремление ЛКА к независимости ЛКА уже давно старается выйти из «тени Вашингтона», получив большую самостоятельность, чтобы решать свои проблемы лично. Латиноамериканские государства уже давно перестали быть колониями и стали независимыми и жизнеспособными странами, но многие аспекты их жизни все еще контролируются извне.
Бразилия уверена, что проблемы внутри региона можно решить своими силами, и всегда стоит на этом. Такая позиция импонирует другим странам ЛКА, поэтому у нее всегда есть мощная поддержка. ЛКА стремится к независимости Это еще далеко не все факторы, которые могут помочь Бразилии получить больше влияния на регионы, но они являются основными. Помимо этих причин можно упомянуть обширное культурное наследие, наполненность внутреннего рынка крупными международными компаниями, постоянно вливающих деньги в бразильскую экономику, борьба с экологическими и климатическими проблемами, успешное построение демократического строя и т. Проблемы лидерства Бразилии Бразилия зависит от стран ЛКА Государства ЛКА, как и любые другие страны в мире, могут менять свою политическую аффилированность в зависимости от окружающих условий. Пока бразильская позиция их устраивает, у нее есть поддержка, но стоит ей принять неоднозначное решение, и близлежащие страны тут же пересмотрят свое отношение к ней. Пример такого поведения в истории уже был — Меркосур.
Когда Бразилия решила объединить страны Южной Америки, создав общий рынок, она подверглась серьезной девальвации реала, из-за чего пострадали многие импортеры бразильских товаров в ближайшие страны. Уменьшение импорта заставило такие страны, как Аргентина, Парагвай и Уругвай принимать защитные меры, прибегая к помощи внешних импортеров, что полностью противоречило самому Меркосуру, то есть общему южноамериканскому рынку. Отношения с Аргентиной в итоге сохранить удалось, а вот Парагвай и Уругвай пошли против Бразилии, почти полностью выйдя из-под ее сферы влияния.
Некогда влиятельные региональные организации, такие как МЕРКОСУР — южноамериканский торговый блок — также не смогли противодействовать этим дурным политическим ветрам. Так называемое демократическое положение МЕРКОСУР, которое когда-то играло важную роль в защите политической свободы во всем регионе, теперь в значительной степени неактуально, как и Межамериканская демократическая хартия 2001 года, которая стремится поддерживать демократические нормы в Западном полушарии. Недавние события в Сальвадоре, где правительство президента Найиба Букеле произвело чистку в судебной системе страны, и в Никарагуа, где президент Даниэль Ортега нагло заключил в тюрьму многочисленных кандидатов в президенты перед ноябрьскими выборами, показывают, что у таких региональных организаций и соседних стран нет рычагов воздействия на Бразилию, которыми руководство страны можно было бы заставить следовать демократическим принципам. Даже готовность Вашингтона оказать давление на Болсонару из-за его антидемократической риторики и политики ограничена.
Администрация президента США Байдена стремится вовлечь Бразилию в борьбу с изменением климата и в свои усилия по сокращению влияния Китая в Южной Америке — и то, и другое потребует сотрудничества, а не антагонизма. Ярким примером стала недавняя поездка Салливана в Бразилиа: хотя советник по национальной безопасности отверг утверждения Болсонару о фальсификации системы электронного голосования Бразилии, у наблюдателей сложилось впечатление, что главная цель Салливана заключалась не в том, чтобы упрекнуть президента в его авторитарных инстинктах, а в том, чтобы убедить бразильского лидера не дать китайской компании Huawei создать сети 5G в Бразилии. Если бы он согласился сделать это, Вашингтон предложил бы Бразилии более тесный союз безопасности и возможность присоединиться к НАТО в качестве «глобального партнера» — статус, на который среди стран Латинской Америки может претендовать только Колумбия. Поездка Салливана вызвала опасения, что Соединенные Штаты, возможно, захотят закрыть глаза на явные попытки Болсонару подорвать демократию в Бразилии, при условии, что он согласится присоединиться к Вашингтону в ограничении влияния Пекина в полушарии. Что бы ни случилось во время выборов в Бразилии в октябре 2022 года, демократия страны столкнется с серьезным испытанием. Откат демократии в других странах, таких как Венгрия, Турция и Венесуэла, предполагает, что сильные мира сего часто воодушевляются переизбранием и становятся все более авторитарными. Если Болсонару выиграет еще один срок, он вряд ли станет исключением.
Однако если нынешний лидер Бразилии проиграет, откажется уступить и мобилизует своих сторонников, ослабленный демократический институт Бразилии может оказаться неспособным противостоять авторитарному натиску. Чтобы предотвратить демократический кризис, бразильские оппозиционеры не должны поддаваться ложному чувству безопасности в связи с частыми клятвами Болсонару сдерживать свое политическое поведение. Вместо этого эти группы должны выступать единым фронтом, избегая частых распрей и фракционных расколов, которые позволяли президенту доминировать в публичных дебатах на протяжении большей части последних трех лет. Как и в Чешской Республике, где недавно объединился широкий спектр групп для победы над популистским премьер-министром Андреем Бабишем, группы противников Болсонару должны временно преодолеть свои политические разногласия и сформировать широкую продемократическую коалицию. Одновременно и администрация Байдена, и Европейский союз должны четко дать понять, что любые дальнейшие попытки подорвать демократические институты Бразилии будут иметь серьезные последствия для Болсонару. Такой комбинированный подход, учитывающий как международные, так и внутренние основы антидемократического движения Болсонару, — лучший способ обеспечить выживание бразильской демократии после 2022 года.
Экономика Бразилии
Никуда не делась поддержка России, активно развиваются торгово-экономические отношения с Китаем. Противоречий с этими странами у государств Южной Америки нет, удается сохранять нейтралитет. К тому же многие уже подписали с Пекином соглашение о свободной торговле. Родриго Чавес Роблес, президент : «Для Коста-Рики торговля с Китаем означает желание донести наши таланты и продукцию до остального мира. Мы также надеемся привлечь иностранные технологии и прямые иностранные инвестиции». Джеремая Бейб, экономист: «Когда же Америка проснется и начнет понимать, что мир не хочет, чтобы мы были мировой полицией? Большая часть мира прямо сейчас не поддерживает США. Они не хотят, чтобы мы были у них во дворах, им не нужны наши военные базы на заднем дворе». Тем временем глобальная дедолларизация набирает обороты.
Внутреннее производство не успевало наращивать ни мощностей, ни эффективности для того, чтобы опередить импорт в насыщении внутреннего спроса. Во многом это также есть проявление «ловушки среднего уровня развития», которая сохраняется и в настоящее время. Курс бразильского реала по отношению к доллару США продолжает расти, что становится одной из причин значительного повышения уровня инфляции. Ответной мерой правительства Бразилии стало повышение процентных ставок, которое ведется непрерывно с апреля 2013 г. Рост импорта при сильном реале означал, что с конца второго президентского срока Лулы для экономики страны была характерна стагнация промышленного производства при росте личного потребления рис. За 2012-2014 гг. Президент Дилма Русеф стала продолжать и даже расширять программу ускоренного роста, основная идея которой — увеличение объемов инвестиций для того, чтобы увеличить конкурентоспособность бразильских товаров необходимы инвестиции в сельское хозяйство, промышленность, энергетику, транспорт. Однако, несмотря на планы инвестирования более 225 млрд долл. США, все выплаты производятся с задержкой и не в полном объеме. Это можно объяснить, во-первых, необходимостью строительства большого количества спортивных объектов для Чемпионата мира по футболу в 2014 г. Один из возможных сценариев развития событий — приватизация и совместное ведение проектов государством и частными лицами. Такая практика была весь- ма успешна при строительстве новых дорог и аэропортов. Сложность объявления аукционов на строительство железных дорог, аэропортов и прочей инфраструктуры состоит в том, что инвесторы не хотят принимать на себя столь высокие риски, особенно если учитывать опыт предыдущих проектов. Мы провели эконометрический анализ факторов динамики экономики Бразилии в 2000-х гг. Можно отметить, что наращивание человеческого капитала не успевало подключиться к увеличению темпов роста именно в связи с отставанием конкурентоспособности промышленности при высоком курсе реала. Согласно прогнозам долгосрочного развития Бразилии, основными движущими силами роста экономики страны в дальнейшем должны стать повышение производительности труда и дополнительные инвестиции. Стагнация промышленности — не единственная проблема, которая присутствует в экономике страны на протяжении последних пяти лет. Сочетание недостаточно высокой производительности и низкой конкурентоспособности промышленности с высоким курсом реала образовали «второй набор ловушек», среди которых остается еще низкое образование населения в бедных штатах, недостаточно развитое жилищное строительство, подъем которого мог бы обеспечить длительный рост внутреннего спроса среднего класса. После некоторого падения во время кризиса 2009 г. Начиная с апреля 2009 г. На втором месте находятся Соединенные Штаты Америки, а на третьем — Аргентина. Одной из целей участия в международной торговле у Бразилии была дальнейшая диверсификация торговых отношений. Причем главный фокус был направлен на усиление торговли с другими развивающимися странами, в особенности — со странами БРИКС и странами Персидского залива, хотя покупательная способность экспортеров энергоресурсов сократилась в условиях падения цен на нефть в 2014-2015 гг. Изменения в области строительства, расходов на конечное потребление, импорта и экспорта товаров и услуг, капиталовложения и курса реала 2000-2015 Источник: OECD Library. Потери в данной сфере негативно отразились на относительно стабильной банковской системе страны, несмотря на то что банки Бразилии все же довольно слабо испытали на себе влияние финансового кризиса и даже в его пик не понесли потери. Банковская система действительно начала испытывать на себе серьезные трудности, однако стоит отметить, что банкам в большой степени помогают различные государственные программы, в том числе и БНДЕС. На предыдущем этапе промышленного развития долгосрочные капиталовложения в стране опирались на БНДЕС — государственный банк развития, который подотчетен Министерству развития, промышленности и международной торговли и лично Президенту Бразилии. Основанный в 1952 г. Национальный банк экономического и социального развития Бразилии является главным банком, предоставляющим долгосрочные кредиты, и помогает в проведении реформ и поддержании промышленности страны. Фактически это крупнейший относительно эко- номики страны успешный Банк развития в мире, призванный решать задачи страны, которые еще не могут взять на себя финансовые рынки и банки. Он был создан с целью мобилизации и направления инвестиций в потенциально прибыльные экономические проекты. При этом роль Банка менялась и значительно адаптировалась к нуждам экономики Бразилии в разные периоды. Последний раз такое изменение произошло в начале 1990-х гг. В настоящее время Банк играет активную роль, поддерживая стратегические сектора экономики и финансируя, в том числе, развитие национальных компаний на международной арене. Основные функции, которые возлагает правительство Бразилии на БНДЕС, — это поддержка состояния экономики страны в период негативной ситуации на финансовом рынке; стимулирование развития экономики; контрциклическое финансирование в период спада экономики. БНДЕС играет также важную роль в процессе экономического планирования. Во-первых, Банк может оказывать влияние на национальном уровне, разрабатывая и предлагая исполнительной власти новые идеи относительно экономики страны. При этом такие идеи могут быть одобрены правительством и введены в действие при условии, что соответствуют его политическим взглядам. С другой стороны, получая указания правительства, персонал Банка приспосабливает и видоизменяет их в соответствии с нормами и стандартами, принятыми в Банке. БНДЕС действительно представляет собой развитый и хорошо функционирующий банк, при этом он взаимодействует с коммерческими банками, которые несут риски и обеспечивают возврат кредитов. Но и его мощностей не может хватить на все виды капитальных вложений, что оставляет «полуоткрытой» огромную проблему финансирования жилищного строительства. Результатом успехов прежних периодов стали новые серьезные проблемы: рост потребительского спроса вызвал укрепление реала и увеличение импорта промышленных товаров. Причем этому способствовало увеличение добычи нефти и выработки энергии в целом, что сократило импорт энергоносителей, державший курс реала низким. Реал к концу правления президента Лулы стал переоцененной валютой, что привело к стремительному росту импорта, высокой стоимости кредитов, в результате чего промышленность страны стала менее конкурентоспособной по сравнению с импортом из развитых стран, а курс реала за 1 долл. США приближается к отметке 2,5. В целом были созданы предпосылки для устойчивого социально-экономического роста, однако успех подводил к новому набору проблем: средний класс уже может потреблять, но национальный бизнес еще не имеет такой производительности труда, чтобы насыщение внутреннего спроса удовлетворялось национальной промышленностью, а не импортом.
Нарастающие торгово-экономические разногласия между США и Бразилией к 2022 году не позволили Болсонару вывести отношения с Вашингтоном на принципиально новый уровень. В сущности, его внешняя политика заключалась в пренебрежении десятилетиями складывавшимися дипломатическими традициями и принципами, что противоречило национальным интересам страны и отдаляло её от вхождения в круг великих держав. Возвращение Лулы да Силвы на пост президента в 2023 году ознаменовало возвращение к политике многополярности с целью расширения бразильского присутствия на мировой арене. В контексте украинского кризиса Бразилия не поддерживает санкции против России и отказывается в поставке вооружений Киеву. В апреле 2023 г. Более того, Россия и Бразилия подтвердили курс на дедолларизацию. Также в апреле 2023 г. В регионе Южной Америки политика Бразилии пересекается с внешнеполитическими интересами США, считающей этот регион своей ресурсной кладовой и пытающейся насаждать там свою политику. В частности, Лула да Силва восстановил дипломатические отношения с Венесуэлой, правительство которой Вашингтон считает нелегитимным.
Доля бедных в процентном отношении уменьшилась почти вдвое, и это на фоне значительного количественного роста населения — более чем на 40 млн человек. Тем самым к более активному участию в хозяйственной и общественной жизни подключились десятки миллионов граждан. Обращают на себя внимание и такие положительные сдвиги, как снижение детской смертности, рост продолжительности жизни, увеличение государственных расходов на образование и здравоохранение. Все это конкретные результаты правительственного курса. И все же социальная сфера крайне запущенная в течение многих десятилетий остается самым уязвимым звеном восхождения Бразилии как новой великой державы. Бразильской власти, бизнес-сообществу, нации в целом предстоит еще очень много сделать для уменьшения социального неравенства и подъема жизненного уровня большинства населения. В роли регионального лидера и восходящего центра силы Возросшая экономическая мощь позволила Бразилии выступить на региональной и мировой арене с более сильных позиций, отчетливо заявить претензии на весомую роль в глобальных делах. Сейчас с полным основанием можно говорить о новых геоэкономических и геополитических параметрах международного позиционирования бразильского государства. Одна из ключевых геополитических задач Бразилии — сплочение южноамериканских государств, углубление двусторонних отношений с соседними странами и формирование эффективных региональных институтов, способных усилить центростремительные тенденции, придать новый импульс интеграционным процессам и повысить влияние Латинской Америки на мировой арене. Лула ориентировал Итамарати бразильское министерство иностранных дел и другие государственные учреждения на реализацию конкретных проектов латиноамериканского сотрудничества и достижение ясных и ощутимых результатов. Речь, по существу, идет об укреплении финансовой суверенности Латинской Америки, что особенно актуально в свете глобального кризиса 2008—2009 гг. Формально-юридически это было закреплено 23 февраля 2010 г.
Бразилию манят в ОПЕК, но она не поддается
По мнению президента Бразилии Дилмы Руссефф, экономика страны по итогам 2011 года вырастет на 4,5-5%. Современные проблемы и перспективы развития энергетики бразилии. Оглавление. Проблемы в энергетическом секторе Бразилии характерны для экономики страны на рассматриваемом этапе развития.
Эксперт: планы Бразилии наращивать добычу нефти усилят дисбаланс в ОПЕК+
У Минфина Бразилии нет информации по поводу визита Путина на саммит G20. Современные проблемы и перспективы развития энергетики бразилии. Оглавление. Статья рассматривает экономические, социальные и политические процессы в современной Бразилии и их влияние на развитие ие В данной лекции мы. 18 December 2023. The Brazilian economy rebounded strongly after the Covid-19 pandemic. Resilient domestic demand, supported by social transfers, continues to drive growth. Inflation is decreasing, providing room for further monetary policy easing. However, public.