Запуск пригородных поездов по маршруту Донецк-Мариуполь станет возможным только после восстановления всех объектов ж/д инфраструктуры, поврежденных во время боевых действий. Сейчас, чтобы добраться из Донецка до Ростова, нужно либо ехать по автодороге, либо с небольшой станции Мушкетово через Иловайск до Успенки, а затем пересаживаться опять.
Первый поезд ДНР — Россия. Репортаж из вагона
К концу января 2024 года предприятие объединило железные дороги четырёх новых регионов — Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Проблемных участков было два. Первый участок — разрушенный железнодорожный узел Волновахи. Именно туда приезжали электрички из Мариуполя, а затем пассажиров пересаживали в автобусы. От Волновахи до Донецка пути идут мимо Еленовки и по-прежнему находятся в зоне обстрелов украинской артиллерии. Вот этот участок был главной головной болью с начала СВО. Чтобы обойти опасную зону в июле 2023 года сапёры из московского Мосрентгена обследовали свыше 20 га для строительства железной дороги. Пресса об этом ничего не писала, карт, где проходит дорога в сети нет, а о проведенных работ стало известно лишь из одного сообщения МЧС ДНР. По всей видимости, новый участок железной дороги построили восточнее от линии фронта по территории Тельмановского района. Ясиноватая как распорядительная станция здорово поможет фронту, а из Донецка вскоре смогут начать ходить поезда.
По сути, ДНР теперь интегрируется в железнодорожную систему России. С ЛНР ситуация не изменилась. Но и это не всё. Ведутся активные работы по строительству Приазовской железной дороги от Ростова-на-Дону до Мариуполя, Бердянска и Акимовки под Мелитополем с последующим выходом на Джанкой. Впервые о строительстве новой железнодорожной ветки было объявлено на Петербургском международном экономическом форуме прошлым летом, примерно до октября 2023 года шли предпроектные работы, но уже в ноябре начались работы на земле. Об активных работах сигнализируют новости из добывающей промышленности ДНР.
Еще два этапа обещают реализовать до конца 2024 года. Например, нужно возвести помещения для дежурных на станциях.
При этом грузовые поезда начали курсировать с 15 марта. Пассажирское сообщение запустят, когда позволит уровень безопасности в регионе.
У нас еще украинская система оплаты действует. Ее долго переделывать. Еще одна деталь, бросающаяся в глаза: на форме проводниц тускло поблескивают пуговицы с украинским трезубцем.
Форма старая. Выдать новую железнодорожникам обещают в начале 2016-го. Зато проверяющие пассажиров ДНРовские погранцы и таможенники уже экипированы по-новому. Камуфлированные сотрудники с шевронами «Таможня Донецкой народной республики» перешучиваются с проводницами, последние месяцы донашивающими герб Украины. На разведку Вообще эта электричка особенная.
Люди здесь непроизвольно тянутся друг к другу. Слишком многое им пришлось пережить, и, наверное, поэтому основная часть пассажиров собралась в одном вагоне. В двух других людей почти нет. И, честно сказать, пустые места вызывают недоумение. При такой-то цене билета и относительно быстрой процедуре прохождения границы.
Но состав запущен только с октября, и еще не все о нем знают. Хотя с каждым днем людей все больше. Локомотивная бригада ведет учет пассажиропотока. В первый день из ДНР к российской границе отправились лишь несколько случайных пассажиров. Во второй их уже было три десятка.
Вчера ездили 67 человек. Сегодня — 81. Вроде все нормально, так что в следующий раз электричкой воспользуются и они. Из-за автомобильных пробок на границе водители автобуса не дают гарантии, что пассажиры вовремя доберутся до места. Таксисты даже выкупают места в очереди у КПП или пользуются сразу двумя машинами.
Одну оставляют на стоянке, пешком вместе с пассажирами проходят через границу и пересаживаются на другую уже на той стороне.
По оценке Лесниченко, инфраструктура на этом маршруте готова, так как 10 лет назад по нему ходил поезд, и поэтому каких-либо серьезных инвестиций в проект не потребуется.
Ростовскую область и ДНР в 2024 году соединят железнодорожной ниткой
Железная дорога соединит Ростов-на-Дону и Крым, пройдя по ДНР и Запорожью | Российский лидер Владимир Путин объявил о восстановлении железнодорожного пути от Ростова-на-Дону до городов Донецк, Мариуполь и Бердянск. |
ДОН24 - В России восстановили железнодорожное сообщение от Ростова до ДНР | Перевозки по маршруту Донецк-Ростов-Донецк актуальны круглый год. |
"Держитесь подальше от окон" Корреспондент RG.RU проехал из Ростова в Донецк на новой электричке.
? На странице можно купить билет на автобус Ростов-на-Дону-Донецк онлайн по цене от 1279 руб. Начались работы по строительству железной дороги, соединяющей Крым и Ростов-на-Дону, об этом сообщил глава Запорожской области Евгений Балицкий. Восстановлено железнодорожное сообщение от ростова-на-дону до донецка. Железная дорога из Ростова через Донецк до Мариуполя и Бердянска восстановлена, сообщил президент РФ Владимир Путин на концерте, посвященном 10-летию воссоединения Крыма с Россией. Актуальное расписание всех автобусных рейсов Ростов-на-Дону Донецк на 2024 год. Любой Самолёт Поезд Электричка Автобус.
Корреспондент «РГ» проехал из Ростова в Донецк на новой электричке
Пассажирские поезда начнут ходить из Ростова в ДНР и Крым (минуя Крымский мост) до конца 2024 года. Железная дорога из Ростова-на-Дону в Крым вдоль берега Азовского моря начнет полноценно работать до конца 2024 года, а грузовые поезда уже курсируют. Железная дорога соединит Ростов-на-Дону и Крым, пройдя по территории Донецкой Народной Республики.
В Минтрансе рассказали, когда ждать запуска пригородного поезда Донецк-Мариуполь
По мнению украинской стороны, это нарушает суверенитет страны. Но официального подтверждения данной информации нет. По последней достоверной информации издания основным выгодополучателем от предотвращения железнодорожного сообщения могут стать «Белорусские авиалинии». Зато, заявляет источник, назначается большое количество поездов в направлении стран европейского союза.
К примеру, была связь между станциями Лихая и Луганск - пассажиры из этого города ехали в Ростовскую область, чтобы пересесть на поезда до Москвы. Часть ветки разобрали в 1999-2000 годах. Восстановить сообщение будет возможно только после завершения специальной военной операции и ремонта необходимой инфраструктуры на новых территориях, пояснили в правительстве региона. Также нужно будет разработать технико-экономическое обоснование, которое определит целесообразность восстановления путей.
Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Дикая тишина Этот трехвагонный дизель-поезд луганского, кстати, производства - современный, последней модели. Кабина локомотива чем-то напоминает самолетную. Много электроники, которую успешно "обкатала" бригада Иловайского депо. Из высокого окна хорошо видны рельсы, тянущиеся к горизонту, а вдоль путей - столбы с обрывками проводов.
Собственно, поэтому к границе и пущен именно дизель-поезд. Бои тут шли нешуточные. Железная дорога оказалась в эпицентре иловайской операции: линия фронта проходила вдоль насыпи. И даже когда этот участок "железки" стал глубоким тылом, диверсанты частенько устраивали подрывы. Там ополченцы разбили украинскую колонну, об этом даже ролик на YouTube есть. Во двор того дома упала "Точка-У".
А позади - школа, где базировались ВСУ. Они оттуда перешли через насыпь, но ополченцы их за один день отбросили обратно. Вообще диверсий много было. Однажды ВСУ обстреляли ремонтную бригаду, которая чинила пути и восстанавливала контактную сеть. Еще на 23 февраля заминировали дорогу под Харцызском. Подорвались путейцы, совершавшие обход.
Осколочные ранения живота, головы, глаз... Двоих отправили в иловайскую больницу, двоих - в донецкую. Одного, самого "тяжелого", потом лечили в Москве. На вопрос, не страшно ли им самим, машинисты лишь пожимают плечами. Признают, что всякое может случиться, но того, кто пережил войну, вряд ли уже что-то испугает. А когда и там прекратили стрелять - не по себе стало как-то.
Несмотря на перемирие и относительное затишье, пассажирам поезда все же иногда напоминают о правилах безопасности: рекомендуют держаться поближе к центру вагона и подальше от окон.
Электрички, следующие из Ростова в Лихую и Усть-Донецк, изменят график движения
Планируется, что новая железная дорога должна сократить расстояние между Ростовом и Крымом сразу на 200 километров. Это позволит упростить логистику и снизить нагрузки на железнодорожную часть Крымского моста и на инфраструктуру Северо-Кавказской ЖД. Кроме того, железная дорога даст дополнительные возможности для обеспечения населения новых регионов рабочими местами. Сейчас поезда могут попасть в Крым только по мосту через Керченский пролив, который соединяет полуостров с Краснодарским краем.
В «Росжелдоре» сообщают, что полноценно новая ЖД начнёт работать до конца текущего года. На первом этапе по новой магистрали будут перевозить грузы, а при благоприятной с точки зрения безопасности ситуации по ней поедут и пассажиры. ДНР — это руда, внутренние перевозки угля, из Запорожья и Херсона — сельскохозяйственная продукция, зерно, фрукты, ЛНР — тоже сельскохозяйственные продукты», — заявил ранее руководитель агентства Алексей Дружинин.
По словам первого заместителя руководителя ФГУП Олега Калеватых, работы по восстановлению и строительству новой ветки были начаты ещё в сентябре прошлого года. За это время на первом этапе проложили участок протяжённостью в 63 км и восстановили 160 км путей. Ещё два этапа будут завершены до конца 2024 года.
Постоянные были обстрелы, прилёты.
Все это делает дизель-поезд непривлекательным для многих пассажиров, которые по-прежнему предпочтут автобусное сообщение. Напомним, из Ростова-на-Дону в Донецк ежедневно курсируют свыше 20 автобусов. Правда, следует заметить, что обратный график выглядит несколько лучше.
Дизель-поезд прибывает в Успенскую в 11-30, а через полтора часа, в 12-57, отправляется электричка на Ростов. Дизель-поезд ДР1А. Фото: Виталий Коваль, railpictures.
Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 1rnd. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.
Теперь соответствующая инициатива будет направлена руководству Северо-Кавказской железной дороги, — цитирует donnews.
Ольга Ежова Электричку хотят запустить из Ростовской области в ЛНР в 2023 году 17-08-2023 15:12 Подписаться Вопрос транспортного сообщения между двумя регионами подняли в Заксобрания Ростовской области. Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале Автор: Ольга Ежова.
Ростовскую область и ДНР в 2024 году соединят железнодорожной ниткой
Информируем вас о том, что с 01.11.2023г. организованы новые рейсы по маршруту: Донецк АВ "Южный" – Ростов-на-Дону (АВ). О планах восстановить железнодорожное сообщение между Ростовом-на-Дону и Донецком в начале января сообщил председатель правительства ДНР Евгений Солнцев. Глава ДНР рассказал о планах на запуск прямого поезда в Ростов-на-Дону из Донецка | Горячая линия ДНР. Информируем вас о том, что с 01.11.2023г. организованы новые рейсы по маршруту: Донецк АВ "Южный" – Ростов-на-Дону (АВ).
Министерство
- Восстановлена железная дорога Ростов-Донецк
- Владимир Путин: железнодорожное сообщение между Ростовом и Донецком восстановлено
- Навигация по записям
- В России восстановлено железнодорожное сообщение от Ростова до ДНР
- Смотрите также