Обыгрывал подобный сюжет и даже сам Сальвадор Дали в картине Атомная леда. Главной частью выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах.
И никаких тебе фотошопов! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ: «Атомный Дали».
Атомная Леда и другие образы Гала» организована Музеем Фаберже и фондом «Связь времен» при поддержке фонда «Гала — Сальвадор Дали». почему она "атомная"? #shorts #дали #сюрреализм #гидвбарселоне. "Атомная Леда", 1949/ Фото: Вдохновение новыми технологиями однако Дали передаёт по-своему, создавая собственный фантастический язык. Атомная Леда и другие образы Галы».
Art Investment
Название экспозиции вполне отражает ее содержание: «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали». В Музее Фаберже открылась выставка «Атомная Леда» и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали». Сальвадор Дали.
Ядерные испытания второй половины XX века и ядерный мистицизм Сальвадора Дали
Многие из этих работ входили в личное собрание художника и составляют золотой фонд Театра-музея в Фигерасе. Часть из них никогда не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника в 1989 году. Впервые российскому зрителю представят «Атомная Леда», один из главных шедевров Дали. Также на выставке можно увидеть несколько работ, созданных в сюрреалистический период творчества художника, миниатюрную работу «Гала» 1931 года, которая считается первым портретом его жены, и «Три знаменитые загадки Гала» 1982 года, ставшие последним посвящением любимой. Супруга Сальвадора Дали умерла через месяц после создания картины.
Если прыгнул слишком поздно — переснять! Ассистентам нужно было дать время, чтобы вытереть пол и усмирить кошек. Если в кадр попал ассистент — переснять! Вода попала на Дали — переснять! Кошки столкнулись с Дали — опять переснять! И так 6 часов подряд.
Экспозиция включает более 60 работ сюрреалиста, посвященных его жене и музе - Гала. Большая часть этих работ входила в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по желанию Дали они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе. Дали боготворил Гала и на протяжении многих лет создавал собственную мифологию, в которой она была главным персонажем, гением, указывающим ему путь. Многочисленные обличия, в которых она появляется в его живописи - Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, - отсылают к известным сюжетам античной и европейской культуры и в то же время отражают метаморфозы, происходившие в творчестве самого Дали. Выставка Музея Фаберже - попытка взглянуть на Гала как на самостоятельную творческую личность, интеллектуалку и писательницу, оказавшую значимое влияние на своих знаменитых друзей и спутников.
Все картины посвящены жене и музе сюрреалиста — Гала. Экспозиция будет открыта для посетителей с 13 октября по 16 января 2022 года. Фото: Gala Placidia.
Сальвадор Дали — «Атомная Леда»
Большинство из привезенных картин редко, а то и никогда не выезжали из Испании. А тут — сразу путешествие в Россию. Владимир Воронченко. Почему это случилось? Музеи Дали дружат со многими музеями мира. Наверное, это вопрос доверия к нашей стране». Генеральным спонсором выставки выступил «Газпром», и экспозицию в музее Фаберже можно назвать уникальной даже по мировым музейным меркам.
Художник был потрясен и с присущей ему интуицией сразу понял, что эта катастрофа возвещает о наступлении нового миропорядка. Эти хрестоматийные картины много лет не покидали Испанию. А знаменитая «Галарина» вообще никогда не выезжала не то что за пределы страны, но даже Музея-театра в Фигерасе. Картина — реверанс Дали Рафаэлю, которого он боготворил, и его «Форнарине». Одна из тех, что раскрывает поворот Дали от сюрреализма и безумств молодости к бессмертной классике. Интересно, как сочетаются в ней классические традиции и гламур XX века. В «Галарине» есть что-то и от модной фотографии. Кажется, знатоки смогут даже определить, помадой какой фирмы накрашены губы Галы, столь точно переданы и оттенок, и текстура. Картина с длинным названием «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» вступает в диалог с его шедевром «Менины». Та же сложнейшая композиция с системой отражений в зеркалах. Отражение его собственного лица сильно напоминает красавца Веласкеса, запечатлевшего себя с кистью в «Менинах» в туманном зеркале. Сама Гала изображена в матроске и с черным бархатным бантом в пышных волосах. Как маленькая девочка.
Но для Петербурга выставку переформатировали. Директор музеев Дали и куратор выставки Монсе Агер рассказала, что выставку готовили специально для России. Ведь Гала, главная женщина жизни Дали, была русской, она родилась в Казани, училась в Москве в гимназии Брюхоненко вместе с сестрой Марины Цветаевой Анастасией, была начитанной, любила Толстого и Достоевского... Она также объяснила, как построена выставка: — Экспозиция делится на несколько разделов. На примере изображений Галы и эволюции ее образа мы хотели раскрыть такие темы в творчестве Дали, как сюрреализм, поворот в сторону классического искусства, влияние Рафаэля, Леонардо, Веласкеса, атомный мистицизм... Примеры «атомного мистицизма» — «Атомная Леда» и «Галатея сфер». Этот период в творчестве Дали начался после атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Художник был потрясен и с присущей ему интуицией сразу понял, что эта катастрофа возвещает о наступлении нового миропорядка. Эти хрестоматийные картины много лет не покидали Испанию. А знаменитая «Галарина» вообще никогда не выезжала не то что за пределы страны, но даже Музея-театра в Фигерасе. Картина — реверанс Дали Рафаэлю, которого он боготворил, и его «Форнарине». Одна из тех, что раскрывает поворот Дали от сюрреализма и безумств молодости к бессмертной классике. Интересно, как сочетаются в ней классические традиции и гламур XX века.
Созданная им «Атомная Леда» отвечала не только принципам живописи, но и неким математическим основам, использованным Дали. Интересно, что фигура Леды размещена на картине так, что если поместить её в пентаграмму, она идеально впишется. Дали всегда придерживался правила золотого сечения, причём гордился своим умением сочетать художественное мастерство и геометрию. Есть предположение, что рождение «Атомной Леды» было своего рода реакцией художника на известие о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Теперь мир видел, что человечество изобрело поистине страшное оружие, способное в одно мгновение уничтожить миллионы людей. Это осознание отражено и на картине. Сам Сальвадор Дали писал: «Эти взрывы потрясли меня до самых глубин моего естества. Отныне любимой моей темой сделался атом. Многие из пейзажей, написанных мной в тот период, отчетливо выражают глубочайшее чувство страха, который я испытал, узнав о взрывах». Вдохновлённый информацией о структуре атома, частицы которого разделяет пустота, причём они никогда не соприкасаются, Дали решил создать нечто подобное и в живописи. Посмотрите на «Атомную Леду» — на картине предметы находятся в воздухе, они не наложены друг на друга как на многих других полотнах мастера. Здесь даже море отделено от земли, что выглядит странно, но вполне логично, если следовать «атомной» теме. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки просто потрясли Дали Символы Дали Изображённая на полотне Леда, персонаж древнегреческих мифов, является возлюбленной Зевса, который обратился в лебедя, чтобы соблазнить свою избранницу. Можно заметить, что от фигуры Леды писал её Дали, конечно, со своей музы и супруги Галы и лебедя исходит свечение.
В Музей Фаберже привезли картины Сальвадора Дали из личной коллекции художника
Холст, масло. Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Многочисленные обличия, в которых она появляется в его живописи — Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к известным сюжетам античной и европейской культуры и в то же время отражают метаморфозы, происходившие в творчестве самого Дали. Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947—1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. В «Атомной Леде» Дали в полной мере реализует принципы своего «атомного мистицизма», в соответствии с которыми все предметы и элементы композиции изображаются как бы подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом. Для самого Дали «Атомная Леда» была этапным произведением, его первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. В ней он достигает зрелости как художник и отныне считает себя вправе обучать других.
Недаром в конце 40-х Дали всерьез увлекся изучением квантовой физики и математики.
Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, повергли его в «сейсмический шок», сродни тому, который он пережил при первой встрече с Галой. Портрет Галы, 1933 В какой-то момент один доктор вытеснил из его сознания другого: «Прощайте, доктор Фрейд, добро пожаловать, доктор Гейзенберг! На самом деле, у всех этих напряженных поисков, как мы теперь понимаем, была одна подоплека и единственная тайная цель — Дали хотел жить вечно. И чтобы вечно с ним была его Гала. Галатея в момент творения. Сальвадор Дали, 1954 «В коммерческих отношениях Дали был дьявольски хитрой бестией и вдобавок очень жесток, — писал Джон Ричардсон, директор нью-йоркской галереи Кнедлер. В артистическом мире существует непреложная аксиома: творец представляется свободной личностью, человеком не от мира сего, зато жена у него практична донельзя, настоящий черт в юбке.
Но Гала в самом деле была чертовкой. Она могла вас поколотить, если не получала того, чего хотела. А хотела она, как мне кажется, власти, денег и роскоши». Галатея сфер». Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Бедный, он не знал, что бессмертие ему гарантирует не «атомная мистика», к которой он апеллировал как к последней инстанции, и не его исступленный католицизм, который он исповедовал, а его фантастическое мастерство живописца, заставлявшее вспомнить полотна Вермеера и Веласкеса. Например, признанный поздний шедевр «Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» 1972—1973. Она постоянно контролировала Дали, заставляла заниматься чем угодно — изготовлением шляпок, рекламой, оформлением витрин магазинов.
Приносила художнику новые краски и материалы, уговаривала попробовать их. За этот неуемный пыл ее и прозвали тираном и хищницей. Так писал об их союзе журналист Фрэнк Уитфорд: Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленен жесткой, расчетливой и отчаянно с тремящейся вверх хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума. О ней говорили также, что ее взгляд проникает сквозь стены банковских сейфов. Впрочем, чтобы выяснить состояние счета Дали, рентгеновские способности ей были не нужны — счет был общим отсюда Сальвадор Дали и Гала Елена Дьяконова Но Гала старела. И он тоже. Она стала уставать от него и его эскапад.
Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада. В какой-то момент она захотела в отставку. И тогда возник Пуболь — маленькая деревня, где находится старинный замок, который он ей подарил. Правда, Гала поставила условие: она примет подарок, если только он письменно будет просить разрешения для каждого своего визита. Дали попытается обыграть эти визиты и связанные с ними церемонии как возрождение культа Прекрасной Дамы. Ему нравилось думать, что где-то за морями и лесами в своем замке живет его обожаемая Гала, которую никто из его новых друзей никогда не видел и даже не догадывался о ее существовании. Сон Галы.
Мечты о рае. Кстати, Гале она не понравилась. Что, впрочем, не помешало ей в какой-то момент позвонить Аманде со строгим выговором: «Почему он перестал работать? И швырнула трубку. С годами Гала стала призраком, невесомой старушкой в леопардовой шубе, королевой из сказки, про которую Дали рассказывал каждый раз по-новому. Иногда она приезжала в Париж, в отель Le Meurice, где он месяцами снимал президентский люкс. И это было что-то вроде родительского дня в пионерлагере или интернате.
Их общение все больше стало сводиться к ее подробному инструктажу. Он должен знать, где у них находятся деньги. Кто ему сколько должен, как избежать ненужных налогов, в каком платье ее похоронить… Запомни, красный Dior! Голова ее слабела.
Сальвадор Дали «Атомная Леда», 1949 Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас Сюрреализм После взрыва атомной бомбы в 1945 Дали заинтересовался физической природой атома, частицы которого, как известно, не соприкасаются друг с другом. Этим фактом Дали был особенно поражен: он с юности не терпел физических контактов с кем-либо и делал исключение только для Галы. Сходство собственных ощущений и строения атома удивило его. По такому же принципу мастер выстроил композицию «Атомной Леды» 1949, Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас , в которой ничто не касается друг друга.
Страстная любовь, страстная ревность, страстная ненависть, страстная тоска — Гала была мороком его жизни, и казалось, будет всегда. Фото репродукции картины С. Дали «Атомная Леда». Но являлся ли он безумцем, когда прогуливался по улице с муравьедом на поводке? Когда каждое утро шел на детскую площадку, чтобы на глазах у малышей развернуть конфету, облизнуть ее и бросить в песок? Когда по прихоти Галы зарезал обожаемых домашних кроликов, зажарил и подал к ужину? О его безумных выходках впоследствии напишут множество мемуаров, но внятного ответа не даст никто. Вокруг Сальвадора постоянно толпилась свита из фриков, хиппи, цирковых уродцев, прихлебателей и богатых прожигателей жизни.
Ядерные испытания второй половины XX века и ядерный мистицизм Сальвадора Дали
Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала. Британский фотограф Карл Тейлор переснял знаменитый портрет Сальвадора Дали 1948 года — «Атомный Дали» Филиппа Халсмана. Например, слова «атомная» в картине «Атомная Леда» объясняются тем, что художник, увлекшись структурой атома и узнав, что в нем частицы никогда не соприкасаются, изобразил все предметы висящими в пустоте. Атомная Леда и другие образы Гала". В экспозиции живописные и графические произведения великого сюрреалиста, изображающие его жену и музу. В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса, в образе Атомной Евы.
В музее Фаберже открылась выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда»
В картине «Атомическая Леда» Сальвадор Дали мастерски переплетает древнюю легенду с современной наукой, делая осязаемыми нематериальные понятия атомной физики. Выставка "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала" включает в себя 23 живописные и 32 графические работы, а также шесть личных предметов. «Атомная Леда» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживал в Калифорнии. Дали начал работу над своим холстом в 1945 году.