Новости символ девственности в мифологии

В мусульманской мифологии есть две интересные легенды, повествующие о происхождении роз. Следует отметить один характерный для мифологии Коттравей мотив — постоянного возвращения ее девственности.

Семь тайных сил шумерской богини Иннаны. Смысл мифа о нисхождении в нижний мир

Символическое значение девственности в ритуалах жертвоприношений имеет древние корни и связано с представлениями о чистоте и непорочности. Когда женщиной движет девственный архетип, некая часть ее личности пребывает в состоянии девственности, что, впрочем, отнюдь не означает, что она сохранила девственность в буквальном смысле. Символ девственности в мифологии, 8 БУКВ, сканворд. Узнайте, что означает это зашифрованное слово. [В начало]. Символ девственности в мифологии. Символ девственности в мифологии. Сказочное животное с рогом на лбу. Белая роза — это «цветок света», символ невинности, девственности, целомудрия и чистоты, духовного раскрытия, очарования.

символ девственности в мифологии

Поздняя девственность С точки зрения медицины , способность совершать половой акт появляется у девочек в 10—13 лет, а наиболее благоприятным с морфофункциональной точки зрения для потери девственности является возраст 15—19 лет, что связано с началом перерождения ткани девственной плевы в возрасте 20—22 лет, ввиду чего более поздняя дефлорация может быть осложнена [1]. Личность женщин, сохраняющих девственность в возрасте 22 лет и старше имеет определённые особенности. В частности, для двух третей из них характерно пуританское мировоззрение: отрицательное отношение к добрачным и внебрачным половым связям , порнографии , нудизму ; достаточно часто они не употребляют алкоголь и не курят [2]. Поздняя девственность не обязательно связана с асексуальностью. Лишь десятая часть девственниц не испытывает сексуальных потребностей; у остальных они проявляются в какой-либо форме, примерно половина девственниц испытывали ощущения, связанные с оргазмом , в том числе во время мастурбации [2].

Оценка психологического профиля девственниц по шкалам сексуальной норме: девственницы более ригидны менее способны к изменению сложившихся взглядов на жизнь и пессимистичны , у них повышена тревожность , а высокий уровень интроверсии способствует накоплению негативных переживаний; в совокупности всё перечисленное может являться предпосылкой для развития патологических изменений психики [4]. Интересно также отметить, что показатели девственниц весьма близки к показателям лиц с сексуальными девиациями и диагностированными парафилиями [5]. Таким образом, поздняя девственность не рассматривается сексологами как нормальное явление, поскольку связана с регрессивными изменениями половых органов и риском развития расстройств психики. Однако необходимо отметить, что указанные данные носят статистический, обобщённый характер; у конкретной личности данные отклонения могут и не наблюдаться.

Мифология Девственность часто рассматривалась как добродетельная чистота и физическое самообладание и являлась важным качеством некоторых мифических персонажей, таких как древнегреческие богини Афина , Артемида и Гестия. Весталки были строго воздерживающимися жрицами богини Весты. Христианство Консерваторы считают, что Новый Завет христианской Библии запрещает добрачный секс в любом виде. Дева Мария — очень важная священная фигура в Новом Завете , родившая Иисуса при непорочном зачатии.

Согласно православной догматике, потеря невинности до вступления в законный брак или оскорбление чужой чести есть одно из самых ужасных нравственных и церковно-канонических преступлений, которые по своим субъективно-психологическим последствиям можно сравнить с изгнанием человека из первозданного рая. По существу, потеря чести целомудрия страшнее, чем потеря жизни, ибо бесчестье, как правило, предполагает духовную смерть. Даже суицид во имя сохранения целомудрия рассматривается как грех того, кто стал его причиной, но не ставится в вину тому человеку, который к нему прибег. Ислам Ислам строго предписывает, что секс может иметь место только в браке.

Цитаты, подобные «Никогда даже не думай о прелюбодеянии» Аль-Исра, 17:32 , завещают это.

Похожие вопросы почему "Божественная комедия" считается последней в Средневековье и первой в эпохе Ренессанса? Домашку по истории культуры делаешь? Данте 13 лет над ней работал. Да и по сути она прекрасно иллюстрирует переход из средневековья в эпоху возрождения. Там появились эти нотки идеализирования "светлого прошлого". Все эти круги ада - средневековая Италия.

На самом деле лобок ни что иное, как жировая подушка, кожа над которой покрыта волосами. Да и сама Венера всё же в реальности считалась богиней, покровительствующей низменным страстям и возбуждению желаний, её даже называли Генитильдой гениталии — половые органы. В отношении волос на лобке и раньше, и сейчас есть много традиций.

Они не нужны для тепла, природой волосы на лобке предназначены для сохранения запахов, то есть, играют дополнительную роль в привлечении противоположного пола феромонами. Славяне звали женские половые органы множеством имен, связанных именно с внешним видом растительности на них. Покрытый волосами холм Венеры называли соболеткой, мохнаткой, куницей и даже горностаем. Интересно, что горностай имеет белоснежную шерстку, и по легенде этот зверек умирает, если она испачкана. Горностая рисовали как воплощение чистоты на старинных портретах. Вероятно, далеко не белые даже у блондинок волосы на лобке называли горностаем именно как символ чистоты. Интересные традиции были у тунгусов, слишком длинная растительность на лобке у жены давала мужу право с ней развестись. Если на половых органах волосы от природы отсутствовали, это считалось признаком бесплодия. Можно было красить эти волосы в любые цвета, например, в красный. Пояс верности и другие кошмары, связанные с верностью У некоторых африканских народов в Тропической Африке девочкам проводили операцию, половые губы сшивали между собой, чтобы гарантировать сохранение невинности.

Считалось, что так девочка точно будет верна своему мужу, а брачная ночь начиналась… с ножом. Какие кошмары переживали женщины, можно не говорить. У некоторых народов всё же традиции были мягче, через половые губы просто продевали кольцо, которое не снималось до свадьбы. Рыцари покидали дом надолго, и такой пояс должен был сохранять верность жены.

Мужчина способен провести женщину по краю пропасти. С завязанными глазами. Сама по себе женщина редко способна на такой подвиг. Два главных парадокса женской природы: ощущение собственной безграничной потенциальности и неверие в свои силы, часто переходящее в беспомощность. Она может всплеснуть и вытечь из берегов, осушиться, превратиться в ручей или впасть в море. А он обрамляет её, создавая идеальные условия, чтобы она не пересушилась от своих эмоций и действий, и чтобы она оставалась полноводной и размеренно текущей. Мужчина вносит структурность в жизнь женщины.

Йева - йорубская богиня девственности и смерти

Так вот ландыш обладал способностью приносить счастье. В это же время в Галлии активно распространялось христианство, христианские миссионеры боролись с языческими пережитками галлов. Зная о трепетном отношении галлов и кельтов к растениям, миссионеры придумали другую легенду: якобы цветы ландыша появляются из слез, пролитых Богородицей. В XIX, переломном, веке традицию праздновать первое мая как день ландыша подхватили социалисты и коммунисты. Долгое время день труда и день ландыша были практически неразрывно связаны. Ландыш символизировал и счастье, и невинность, и юность.

Кроме того, часто рядом с ней замечали собак.

Так как её часто называли богиней Луны, то ее иногда отображали с полумесяцем на голове. Также часто её называли богиней целомудрия, а поэтому не редко можно встретить у неё щит, который защищал её от стрел Амура. Тем самым Диана доказывала свою персонификацию целомудрия. Позже в культуре отображали богиню, наказывающую Купидона. Охотница То, что Диана богиня охоты, является самым распространенным мнением. Это связано со многими фактами.

Часто её отображали с охотничьими собаками, которые преследуют животное. Чаще всего жертвой служил олень. Хотя это животное не случайно. В легенде есть объяснение его появления. Как-то раз, молодой охотник Актеон гулял по лесу и наткнулся на грот. Он увидел, как Диана купается со своими спутницами.

Из-за того, что он без зазора совести смотрел на божественную наготу, поэтому был превращен в оленя, которого съели свои же собаки. Кроме того, богиня Диана была примечена в группе с нимфами и сатирами. Иногда художники изображали, как она возвращается с охоты, неся добычу. После этого она отдыхает, а вокруг неё много оружия и убитой дичи. Диану связывали и с мифами о Дикой охоте. Это явление впервые было описано у скандинавов.

Дикой охотой они называли группу призрачных всадников, которые неслись по небу со сворой собак. В Средние века люди считали, что в эту группу входят ведьмы, над которыми правит Геката, которую часто отождествляли именно с Дианой.

И если в селении узнавали об этом факте, пару и вовсе могли изгнать... Мало того, до свадьбы девушке предписывалось отдаться не менее чем двадцати мужчинам. Причём, Тибет никогда не являлся местом особо населённым, что придавало затее особые экстрим и накал. Впрочем, сообщать мужу о количестве партнёров считалось неэтичным. В Океании по традиции жених доверял свою будущую жену нескольким друзьям, которые проводили с ней несколько дней вдали от поселения, и лишь по возвращении оттуда переходили к свадебному торжеству. У племени закаев остров Суматра невесту должен был дефлорировать отец, которому помогали дядья невесты, то есть братья отца и матери независимо от возраста. Иногда у ложа несчастной девушки собиралось до 25 мужчин в возрасте от 70 до 10 лет. Известный культуролог Мирча Елиаде в книге «Шаманизм: архаические техники экстаза» приводит рассказ о лишении невинности при посвящении девушки в шаманки: «Девушку раздевают, кладут на постель из овечьих кож и покрывают листвой канело, постоянно делая магические движения.

Потом над ней склоняются бабы-шаманки и начинают сосать ей грудь, живот и гениталии с такой силой, что молодая шаманка достигает экстаза. Одновременно она лишается невиновности». В древней Индии процедуру дефлорации выполняли за деньги люди, специально обученные этому «мастерству». Решение об отведении девушки к такому специалисту принимала ее мать. Лишение девственности происходило с помощью символа фаллоса из камня, дерева или других материалов. После это девушке вводили во влагалище специальное средство из целебных листьев, которое заживляло и уменьшало неприятные ощущения. При этом кровь, которую теряла девушка во время процесса, по решению родителей можно было собирать и использовать далее в качестве приворотного средства. Почти у всех племен Южной Америке и в некоторых африканских племенах была распространена традиция лишать себя девственности деревянным фаллоимитатором. После чего разорванную плеву покрывали кусочками антисептических растений. В Папуа-Новой Гвинее право лишать девушку невинности принадлежало исключительно верховному жрецу.

Это происходило с помощью деревянного ножа, а новоиспеченную невесту жених обязан был предложить «протестировать» другим мужчинам. Только после этого играли свадьбу, и в браке жена должна была оставаться верной. В некоторых племенах Африки боролись за «сохранность» невесты. И решали это дела радикально — влагалище девочки просто зашивалось в раннем возрасте и «раскрывали» его только перед свадьбой на специальном совете старейшин. В Камбодже дефлорацию невесты во время свадебной церемонии осуществлял священнослужитель, пользуясь средним пальцем руки, смоченным в вине. После этого вино выпивалось членами семьи жениха. Если бы такое распоряжение вышло сегодня или даже лет сто-двести назад, правозащитники и новоиспеченные мужья наверняка устроили бы марш протеста. Но в начале 16 века вышеизложенный юридический акт простые горожане встретили… бурей радости! Больше того — муж-вассал тоже старался материально отблагодарить своего сеньора за «первопроходство». Каноники Лионского собора приглашались в качестве дефлораторов своими крепостными подданными.

Истории известен случай, когда монахи одного монастыря в Пьемонте обратились к местному епископу с просьбой избавить их от подобной процедуры. Иерарх пошел им навстречу и заменил право первой ночи уплатой денежной компенсации… 20. У некоторых народов Сибири и крайнего Севера принято было приглашать на дефлорацию «чужака» — представителя другой народности. Причем такая гостеприимность имела чисто эгоистические причины: считалось, что вместе с кровью девственницы на мужчину изливается гнев предков. А если обряд проводит иноземец, то он и принимает огонь на себя! Настоящий ужас ритуальной дефлорации ожидает девушек в отдельных племенах экваториальной Африки. Их отправляют в джунгли, чтобы роль первого мужчины исполнил… самец гориллы. Мало того, если девушке не удается привлечь «обезьянку», это кидает тень на её репутацию потенциальной супруги: даже горилла не клюнула! Южная Америка У ряда племён индейцев Южной Америки производилась дефлорация — мужем например, у куексхна на белой простыне , старыми женщинами с помощью бамбукового ножа пано , матерью при помощи пальца Южная Колумбия , путем сексуального контакта с будущим крестным отцом юкараре. Во многих культурах индейцев Южной Америки существовало право первой ночи, принадлежавшее колдунам, вождям.

Оно отражало социальный примат человека, занимающего привилегированный пост, но чаще всего это объяснялось стремлением отогнать злых духов лицами, обладающими необходимой для этого силой.

Ки — земля. У меня получился смысл «Извлечь пользу из земли, чтобы она родила», иначе можно сказать «подумать и найти полезное решение, чтоб дело сдвинулось с мертвой точки». В этом смысле по сюжету мифа Эрешкигаль являет архетип того, кто много вынашивает и не может родить светлую мысль самостоятельно.

Ей нужна помощь креативной сестры Инанны. Ну и получается, что сестры друг другу не враги, а помощники. Думузи Довольно символично, что по сюжету эпоса, позже вместо себя Иннана направила в царство мертвых своего супруга Думузи, что был пастухом. Думузи по моим наработкам означает «Полноценность, самодостаточность и независимость личности, ее зрелость», а еще это можно назвать «Гордыня и Эгоизм».

Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Думузи: Ду — выпрямлять, расстилать, совершенный, толкать, разногласие, собирать, холм, руина, табличка. Му — имя, город, расти. Муз — место, стоять, позиция. Зу — знать, зуб.

У меня получился смысл «Деятель работающий упорно над увеличением своих знаний или мудрости». Если это перефразировать, то получится «Активно познающий, получающий опыт». Ну и соединю это с понятиями «Полноценность» и «Гордыня, Эгоизм». Тут получаю «Хочешь быть полноценным, то имей гордые амбиции знать больше, чтоб быть лучше».

И тут как-то вспоминается опять библейская отсылка о «Добре» и «Зле», что хочешь знать что скрывает от тебя Бог — желай сам стать Богом, а для этого пройди тернистый и опасный путь познания «Добра» и «Зла» на своей шкуре. Вынашивание мысли равно выпасу мысли, какая-то такая связь. Чтоб выпасти хорошо мысль надо иметь непредвзятое отношение к ней — без излишков чувств самоуверенности и эгоизма. А Инанна имеет трудности с вынашиванием, она не любит ждать, ну и избавляется от тормозящего ее аспекта в виде свойств мужа — обнуляется.

Сочетание покоя и бодрствования В адекватном смысле для человека важно в себе сочетать активную деятельность Каин и пассивную выжидательность в балансе Авель. Но делая это надо иметь в виду чем приходится временно платить, от чего отказываться в определенный период. У меня есть статья о годовой магической практике , там я пытаюсь упорядочить оккультные сведения на тему смены активной и пассивной умственной деятельности человека в течении года. Но активность и пассивность мышления актуально применять и в течении каждого дня.

Чтоб войти в фазу отдыха и вынашивания Авель надо пожертвовать своей активной властью в миру Каин. Постепенное разоблачение на одежды и бижутерию вплоть до полной наготы является аллегорией на добровольную временную казнь как активное творческое начало — живчик, чтоб перейти в состояние как пассивное творческое начало — труп. Но эта казнь не простая, а для накопления, аккумуляции своих внутренних сил и обнуления логических ошибок мышления — ритуал преображения творческой потенции. Отдаваясь во власть своего бессознательного подсознания мы повисаем как труп на крюке в состоянии пассивной медитации или смерти, временном сне Авель.

Это время чтоб отдохнуть и подумать. Вспоминаем родителей Инанны, ее сила в родительских полномочиях — мудрость интуиции и понимание своих снов. Но позже надо будет пойти обратно и овладеть своими регалиями бодрствующей силы в том же порядке. Также тут у нас явно прослеживается связь с Иисусом Христом и его зависании на кресте до стадии возрождения с последующим вознесением.

Символизм временного умирания — это еще аналог идеи сажания семени в землю. Именно в земле семя прорастает и возвращается в высший мир с цветением и урожаем. Это можно представить в виде раскрытых талантов, обретении новой мудрости, нахождении свежего решения для бизнеса и т. Ведь в конце гимна Эрешкигаль, чтоб успешно родить решить отпускает свою сестру, и та возвращается на свое место.

Дополнительного символизма здесь полно, но пока на этом остановимся и займемся разбором самих атрибутов поштучно. Беру словарь шумеро-вавилона и перевожу Шугур: Шу — ладонь, покрывать. Шу одно из имен бога солнца. Гар — класть, копать.

Ра — бить, искусать мощный удар. Итого у меня выходит «Ударная сила распространения и проникновения солнечного света в области тьмы» — образ египетского Бога Солнца «Аттон», солнце с кучей рук-лучей. Перефразирую это в «способность проникать или дотягиваться рациональным умом в смысл непознанного и запутанного», если еще упростить, то будет «свойство человеческого ума быстро оценивать и решать». Если вернемся к «то, что позволяет уходить далеко», то навык быстро оценивать и решать позволяет продвигаться далеко во всём, за что берется ум человека.

Клёво и тонко, правда? Я думаю, что уместно еще упомянуть английское слово Sugar, что переводится как сахар, душечка, милый, лесть или прелесть.

Богиня Веста - кто такая Веста в различных мифологиях?

В этот день каждый представитель славного Рода получал важное известие от Предков, а также Мудрое наставление от Божественных Предков, в соответствии со своим Духовным Развитием. Будет Мать Сыра Земля полям нашим жизнь родящую силу давать, Будет отборное зерно в полях наших прорастать, Чтобы всем Родам нашим - хороший урожай дать…» Позвать богиню в жилище можно было, 8 раз обогнув дом, призывая при этом удачу и счастье. Бытовало поверье, что женщины, умывающиеся талой водой — подарком Весты, будут такими же красивыми и вечно молодыми, как она. В честь богини устраивали всенародное гуляние, обязательно пеклись блины, как символ Ярилы-Солнца; куличи, баранки, бублики с маком, как символ пробуждающей после зимнего сна земли; пряники в виде жаворонков и печенье с солнечной символикой. В День Богини Весты принято поздравлять и баловать подарками женщин, девушек. Это - поистине Славянский Женский День. В этот день все женщины и девушки - красавицы — Богини. С праздником Весты!

Путь обретения целостности описан во многих старинных мифах, сказках и художественных произведениях. Например, всем известный «Волшебник изумрудного города», одна из горячо любимых мною сказок «Иван-царевич и Серый Волк», «Конек-Горбунок», «Огниво» и многие другие. В «Капитанской дочке» Пушкина, которая, кстати, тоже относится к таким произведениям, главному герою Петру Гриневу на момент произошедших событий — встреча с Пугачевым, осада крепости, заточение в тюрьму — было порядка 16 лет, а его возлюбленной Маше и того меньше, а ведут они себя в сложнейших ситуациях совершенно по-взрослому, очень мудро, что мне сейчас и представить-то сложно! В дальнейшем, к сожалению, инициация все более упразднялась. Сейчас и подавно, дети надолго остаются инфантильными: живут с родителями, а бывает не взрослеют никогда. Вспомните фильм «Москва слезам не верит» и Родиона, который думает мамиными мозгами, и его разбитую жизнь в конце. А в кино «Старая, старая сказка» героиня так и не решается бежать со своим возлюбленным-артистом. Почему так происходит? Очевидно, причина в зависимости. Родители так трясутся над своим дитятком, желая «вставить ему свои мозги в голову», а иными словами — прожить за них идеальную жизнь, исправить свои ошибки и недосмотры, что время оказывается упущенным: дети в дальнейшем инициативу в свои руки не берут. А зачем? Получается в итоге не то, что хотелось бы. Ведь родителям хочется одновременно невозможного: решительности, смелости, достижений и вместе с тем, чтобы слушал папу и маму, а это из области нереального. Если мать боится отправить своего 9-летнего сына в летний лагерь, кивая на его несамостоятельность в его же присутствии, то кто в этом виноват? В современном мире инициацией могло бы послужить длительное путешествие за границу без родителей, самостоятельная учеба в другом городе, а еще лучше в другой стране. В норме, когда взрослые дети отдыхают порознь от родителей. Иногда служба в армии может быть шагом к взрослению. Но только не раннее замужество! Девушка должна пожить сама, отдельно от родительского дома, научиться вести свое хозяйство, а потом уже решиться на такой важный шаг. Инициация детей положительно сказывается на обеих сторонах: дети быстрее становятся самостоятельными, рассчитывая на свои силы, свободные родители не чувствуют себя обязанными по гроб жизни, занимаются самореализацией и становятся в итоге счастливыми. Начало пути Герды Вернемся к Герде. Ее история в книге «Снежная королева» и есть путь зрелости — женская инициация. Инициация, как мы помним, обязательно начинается с лишений. Здесь происходит разлука с возлюбленным, который с самого детства был всегда рядом. Герда долго горевала об утрате, но слезами горю не поможешь! Нужны активные действия. И девочка решилась: написала записку бабушке, обула для Кая красные башмачки и покинула отчий дом в его поисках. Так началась сепарация Герды — ее психологическое отделение от родительского гнезда, от их установок, мнений, что называется «вылупиться из яйца». А в психической жизни Эго отделяется от Самости, начинается его укрепление. Герда приходит к реке за подсказкой. Почему именно к реке? Не к ручью, не к морю, не к океану? Река многозначный символ: с одной стороны — это само течение жизни, жизненная энергия, а с другой — забвение, неотвратимое течение времени, изменчивость, так как «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». А также символическая граница между миром живых и мертвых. Во многих мифах упоминается последний путь умершего по реке: в Греции и Древнем Риме в таком ключе упоминаются реки Стикс и Лета, у славян — Смородина, «река мертвых» у египтян, в скандинавской мифологии это река Гйоль. А в Индии до сих пор покойников пускают в последнее плавание по Гангу. Да и вступить в реку символически означает начать какое-то новое важное дело, а для нашей героини Герды важнейшим делом во внешнем мире является спасти Кая, а во внутреннем мире — присоединить к себе потерянный анимус, тем самым обрести целостность. Герда спросила у реки: «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад! Красный цвет символизирует жизнь, кровь, активность, агрессивность, сексуальность. В данном же случае, когда речь идет о красных туфлях, то речь о женской сексуальности. Вспомните, если женщина хочет стать соблазнительной, то она обувает красные туфли на шпильке, и это как магнитом притягивает все мужские взоры. Герда же, напротив, отказывается от своей сексуальности. Тогда, чтобы забросить их подальше, она села в лодку». Жизнь символически возвращает Герде ее сексуальность, словно говоря, пришло для этого время. Но девочка и слушать не хочет, так страшат ее перемены. Сексуальность на данном этапе для нее абсолютно не ценна, она не умеет ею пользоваться по назначению, а также Герда пока не знает, что все сколько-нибудь значимые достижения происходят при принятии собственной агрессии красный цвет. Испытывать страх от расцветающей сексуальности, значит регрессировать на более ранние стадии развития. И это тоже важная часть жизни. В гостях у волшебницы. Архетипический рай Герда садится в пустую лодку, чтобы забросить башмачки как можно дальше, но лодка начинает плыть. Это открытие! В жизни невозможно стоять на месте, нужно двигаться, а если будешь стоять, то сама жизнь быстренько скрутит тебя так, что пикнуть не успеешь. Девочка наивно полагает, что река приведет ее к Каю, но, увы: когда мы не правим лодкой, то она нас везет туда, куда хочет, а не туда куда нам нужно. Так получилось и с Гердой. Она, сама того не ведая, приплыла к старушке-волшебнице. У этой старушки был чудесный сад. Вишневые деревья обрамляли его. На Укpаине садок вишневый выполнял функцию оберега от злой силы, а вишня считалась деревом Всевышнего. Все это намекает на то, что Герда попала в некое райское местечко, Эдемский сад. Девочка очень понравилась волшебнице. Она была такой прехорошенькой и послушной, что старушка решила оставить у себя. Волшебница пригласила гостью в дом отведать эдемской ягоды — вишни, и без труда охмурила ее, расчесав златые кудри особым гребнем забвения. Плоды вишни иногда заменяют яблоко, как плод с Древа познания Добра и Зла. Герда вкусила их, как когда-то Ева. Она тоже познает истину, покинув свой детский рай, но об этом позже. Старуха помахала своей волшебной клюкой над розами, и они исчезли под землей, чтобы не напоминать Герде о доме. И, действительно, Герда забыла всё: свои печали, забыла свою цель, забыла Кая и стала спокойно и счастливо проводить тут свои дни. Здесь мне вспоминаются строчки Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно!.. Я сам обманываться рад!

Были там девушка и старуха из одного дальнего села. Им тоже пришлось укрыться под одним из этих еловых навесов. Но беда в том, что бывают такие неверующие и трусливые люди, что их не приводит в чувство даже война. И вот один из таких неверующих трусов, которые думают не о том, как покаяться, а о том, чтобы согрешить, оказался под тем навесом, где укрылись девушка со старухой. Он начал приставать к девушке столь гадко, что та была вынуждена убежать. Она предпочла окоченеть от холода и даже умереть в снегах, но сохранить свою девичью честь. Несчастная старуха, видя, что девушка ушла и не возвращается, пошла по ее следам и нашла ее под навесиком часовни Честного Иоанна Предтечи, в получасе ходу. Честной Предтеча сохранил девушку, оберегавшую свою честь, и привел ее к своей часовенке, о которой она даже не знала. И что же сделал Честной Предтеча после этого? После этого он явился во сне одному солдатуи повелел ему как можно скорее спешить в его часовню. Я верила в то, что Христос поможет мне в остальном». Такими юными дочерьми Эллады — не обнаженными от Божественной Благодати, но облаченными в Нее — надо восхищаться и хвалиться! В чем именно проявляется эта болезненность? Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека. Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем. Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке. Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях. Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею 1 Кор 6:16. То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты. В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично. В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену. Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже. Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться. А до любви как до служения можно дорасти только в браке, когда человек на протяжении всей своей совместной жизни с любимым возрастает до полного раскрытия личности своего супруга. Причем он любит и тогда, когда в полной мере получает ответную любовь, и когда получать ее перестает — это не является препятствием для любви. Как священник, я постоянно вижу, как нецеломудренный человек, став христианином и решив изменить свою жизнь, часто претерпевает горькие неудачи в попытках построить семью по церковному образцу — ему мешает его прошлый жизненный опыт.

От чего же старушка — слишком хорошая внутренняя мать — оберегала Герду? От любви? От плотской чувственности? От самой жизни? Я склонна думать, что это были все же алые розы, которые символизируют сексуальность, любовь, жизнь, страсть, успех, агрессию, кровь. Помните, от этих аспектов жизни Герда отказалась в начале своего пути, когда отдала реке свои красные башмачки? Оно и понятно, расцветающая сексуальность подобна бурной реке, сносящей все преграды на своем пути. Она доставляет столько же неудобств для её обладателей, сколько и радостных моментов. Кто из нас не был подростком и не помнит об этом? Подросток в момент возрастных изменений понимает, что он уже не ребенок, но еще зависим. Не узнает себя: тело словно бесится, ведет себя как абсолютно чужое, мысли лезут кто куда. И к этому нужно привыкнуть и принять. Постепенно, не суетясь. Как менструальный цикл, он не дает себя не замечать, и эти изменения невозможно отрицать. Возможно, общаясь с цветником, глядя на то, как гордо несет каждый цветок свою красоту, Герда постепенно привыкает к красоте женского тела, естественности своих возрастных изменений, к эстетике сексуальности и постепенно ее чувственность просыпается, несмотря на колдовство старушки. Да и сама хитрость старушки наивна, ведь убрав живые розы, она забыла убрать картинку роз со шляпы! Шляпа — головной убор, она символизирует мысли человека. То, что у нас возникает в сознании, даже если мы подавляем эти мысли, обязательно всплывет. Природа возьмет свое, как бы то ни было. Так и случилось. Живое в мертвых. Мертвое в живых Однажды, Герда почувствовала внутреннее беспокойство, когда смотрела на шляпу старушки — она рылась в дальних уголках сознания. Герда опечалилась. Она прикасается к самым чувственным струнам нашей внутренней эоловой арфы, трогает нас за живое. Арфа заиграла так тонко и протяжно, что девочка заплакала. От ее горячих слез розы взошли такими же цветущими, как они и были. Герда увидела силу своих слез, она ей потом ой как пригодится в критический момент! А пока героиня очнулась ото сна, от своих иллюзий, вспомнила о своей цели и тут же поняла, что прошло много времени, а она совсем не заметила. На ее вопрос о Кае, розы ответили, что он жив. Все же не доверяя им до конца, она обошла весь сад, задавая другим цветам один и тот же вопрос. Так иногда мы не доверяем собственным инстинктам и полагаемся на мнение других. И что же? Каждый цветок был занят самим собой и знал лишь свою историю. Никому нет дела до Герды, каждый из них хочет внимания к себе. Это вам что-то напоминает? Да, да. Мифы, связанные с превращением людей в растения, известны с самых древних времен. Вошедший в историю миф о Нарциссе — юноше, который умер от неразделенной любви к себе. Не менее известный миф о Гиацинте, павшем от ревности бога ветра Зефира. Тюльпан, согласно легенде, родился из слез и крови юноши, пролитых вследствие несчастной любви к девушке, а девясил — от слез пролитых прекрасной Еленой, из-за которой разгорелась Троянская война. Любой цветок имеет свою незабываемую историю и символику. Андерсен собрал в цветнике старушки гиацинт, лютик, огненную лилию, подснежник и нарцисс. Каждый из них рассказывал Герде о своем. Все они говорили о чем-то весьма важном. Давайте посмотрим. Первой была огненная лилия. Она рассказала об индийской вдове, тело которой вот-вот исчезнет в пламени костра, и при этом в душе ее не угасал огонь любви к умершему мужу. Белая лилия издавна символизирует невинность, непорочность, девственность, а огненная лилия, напротив, символ пылкой любви. Ее значение на старинном языке цветов тоже красноречиво: «меня сжигает пламя страсти». Она своей сказкой и своим видом напоминает нам, что в каждом мертвом есть живое и в живом мертвое. Что рассказал вьюнок? Вьюнок, с одной стороны, символизирует покорность, смирение, а с другой — это символ цепкости, уверенности и жизненного роста. Последнее потому, что преследуя свою цель забраться повыше к солнечному свету, вьюнок «льстиво» обвивает стены зданий, стволы деревьев и стебли других растений, иными словами, использует других в своих целях. На что намекает Герде вьюнок? И ведь старая финка впоследствии именно это качество отметила в Герде: «Ты разве не видишь, что ей служат и звери, и люди? Что она полмира прошла босиком к своей цели». Вот его история. Старые кирпичные стены густо увиты плющом. Листья его цепляются за балкон, а на балконе стоит прелестная девушка; она перевесилась через перила и смотрит на дорогу. Девушка свежее розы, воздушнее колеблемого ветром цветка яблони. Как шелестит её шёлковое платье! Следующим собеседником был подснежник. Цветок, созданный для утешения Евы во время изгнания её из рая, он символизирует надежду. А что нужно сейчас Герде, чтобы благополучно покинуть чарующий сад-рай? Потом был гиацинт — «цветок дождей» или «цветок печали», как называли его греки. Это цветок любви, счастья, верности и вечной скорби. Его сказка была печальнее всего, о трёх юных умерших сестрах. Образ гиацинта связан с жертвой из-за любви, ведь он сам был ранее человеком. Гиацинт словно говорит Герде, что если она любит Кая, то ей придется что-то принести в жертву своей любви, и, возможно, это будет расставание с доброй старушкой. Мы видим, что Герда вроде бы случайно выбрала каждого из них.

Как обрести настоящую Женскую Силу

Во многих мифах упоминается последний путь умершего по реке: в Греции и Древнем Риме в таком ключе упоминаются реки Стикс и Лета, у славян — Смородина, «река мертвых» у египтян, в скандинавской мифологии это река Гйоль. А в Индии до сих пор покойников пускают в последнее плавание по Гангу. Да и вступить в реку символически означает начать какое-то новое важное дело, а для нашей героини Герды важнейшим делом во внешнем мире является спасти Кая, а во внутреннем мире — присоединить к себе потерянный анимус, тем самым обрести целостность. Герда спросила у реки: «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад! Красный цвет символизирует жизнь, кровь, активность, агрессивность, сексуальность.

В данном же случае, когда речь идет о красных туфлях, то речь о женской сексуальности. Вспомните, если женщина хочет стать соблазнительной, то она обувает красные туфли на шпильке, и это как магнитом притягивает все мужские взоры. Герда же, напротив, отказывается от своей сексуальности. Тогда, чтобы забросить их подальше, она села в лодку». Жизнь символически возвращает Герде ее сексуальность, словно говоря, пришло для этого время.

Но девочка и слушать не хочет, так страшат ее перемены. Сексуальность на данном этапе для нее абсолютно не ценна, она не умеет ею пользоваться по назначению, а также Герда пока не знает, что все сколько-нибудь значимые достижения происходят при принятии собственной агрессии красный цвет. Испытывать страх от расцветающей сексуальности, значит регрессировать на более ранние стадии развития. И это тоже важная часть жизни. В гостях у волшебницы.

Архетипический рай Герда садится в пустую лодку, чтобы забросить башмачки как можно дальше, но лодка начинает плыть. Это открытие! В жизни невозможно стоять на месте, нужно двигаться, а если будешь стоять, то сама жизнь быстренько скрутит тебя так, что пикнуть не успеешь. Девочка наивно полагает, что река приведет ее к Каю, но, увы: когда мы не правим лодкой, то она нас везет туда, куда хочет, а не туда куда нам нужно. Так получилось и с Гердой.

Она, сама того не ведая, приплыла к старушке-волшебнице. У этой старушки был чудесный сад. Вишневые деревья обрамляли его. На Укpаине садок вишневый выполнял функцию оберега от злой силы, а вишня считалась деревом Всевышнего. Все это намекает на то, что Герда попала в некое райское местечко, Эдемский сад.

Девочка очень понравилась волшебнице. Она была такой прехорошенькой и послушной, что старушка решила оставить у себя. Волшебница пригласила гостью в дом отведать эдемской ягоды — вишни, и без труда охмурила ее, расчесав златые кудри особым гребнем забвения. Плоды вишни иногда заменяют яблоко, как плод с Древа познания Добра и Зла. Герда вкусила их, как когда-то Ева.

Она тоже познает истину, покинув свой детский рай, но об этом позже. Старуха помахала своей волшебной клюкой над розами, и они исчезли под землей, чтобы не напоминать Герде о доме. И, действительно, Герда забыла всё: свои печали, забыла свою цель, забыла Кая и стала спокойно и счастливо проводить тут свои дни. Здесь мне вспоминаются строчки Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно!.. Я сам обманываться рад!

Она позабыла обо всем потому, что сейчас так проще для нее, и ее психика знает об этом, а потому оберегает свою хозяйку. Впрочем, такое инфантильное состояние, с одной стороны, ресурсно, а с другой — очень застойное, оно не может продолжаться бесконечно. Жизнь нам обязательно напомнит про реальность и развитие в этой реальности. Придет ее время, она наберется сил. А пока наслаждаться временным покоем, набираться внутренних сил — самое правильное решение.

Кто же эта старушка? Несомненно, это положительный аспект архетипа Великой Матери. В узком смысле символическая кормилица, нянька. В широком смысле рай небесный, Иерусалим, мать бога. Это дающая вскармливающая ресурсная мать, в объятиях которой так уютно и хотелось бы находиться всегда!

И всё бы хорошо, но там нет дальнейшего развития. Это слишком добрая мамочка, тогда как нам требуется «достаточно хорошая». Детям подойдут достаточно хорошие родители, а достаточно хорошие — это вы и я. Чтобы быть последовательными и, следовательно, предсказуемыми для детей, мы должны быть собой. Если мы — это мы, наши дети могут постепенно узнавать нас.

Естественно, если мы играем роль, то нас тут же разоблачат, как только застанут без грима. Винникотт Почему это так важно? Ученый Гарри Харлоу провел ряд экспериментов с обезьянами и их детенышами. Один из них заключался в том, что только родившихся детенышей помещали к искусственной матери. Искусственная мать была идеальной — очень теплой, всегда рядом, молоко в ее сосках лилось бесконечно, рядом с ней детеныш чувствовал себя в полной безопасности.

Тогда как настоящая мать переставала кормить детеныша, как только он насыщался, иногда шлепала его, убегала, чтобы побыть одной, поощряя самостоятельность своего ребенка, настойчиво обучала чистоте. Через некоторое время обе группы маленьких обезьянок сравнили. И что вы думаете? Было очень заметно, что детеныши, жившие с родной матерью, были намного более развиты, чем их сверстники, воспитанные тряпичной матерью. Гостить у этой старушки символизирует регресс в детское состояние.

Это застой, когда мы надеваем розовые очки и впадаем в ласкающие душу иллюзии. Даже окна дома волшебницы разного цвета, что наполняет его нереально красивым светом. Мы ограничиваем себя этим узким идеальным мирком, лишь изредка выглядывая из-за забора. В нем мы чувствуем себя защищено, спокойно и комфортно. Такое жизнеощущение характерно для внутриутробного состояния, когда есть все, младенческий рай.

К нему мы стремимся всю свою оставшуюся жизнь. В похожем состоянии живут великовозрастные дети, проживающие много лет под одной крышей со своими родителями. Они отказываются от своего развития в пользу комфорта и словно бы во сне всю жизнь. Вот тут-то и начинается кутерьма.

Диана, богиня девственности и природы: история и роль в римской мифологии История Дианы в римской мифологии имеет свои корни в древнегреческой мифологии. В греческой мифологии ей соответствует богиня Артемида, которая также была богиней охоты и природы. Однако, римляне придавали Диане свои особенности и значение. Диана считалась дочерью Юпитера и Лето. Она была богиней девственности и непорочности, отказываясь от любовных связей с мужчинами. Богиня охоты, она была изображена с луком и стрелами, а также с собаками и оленями, которые сопровождали ее во время охоты. Диана также была богиней природы и защитницей дикой природы, лесов и животных. Ее культ был широко распространен в Римской империи. Великолепные храмы были построены в ее честь, а ее культу был популярен среди женщин, которые видели ее как символ силы, независимости и девственности. Диана также считалась покровительницей беременных женщин и помощницей при родах.

Их даже запрещали употреблять в пищу девственницам. Гименопластика По данным Американского общества пластических хирургов, спрос на гименопластику или хирургическое восстановление девственности постоянно растет. Это одна из наиболее быстро растущих в популярности операций в последние несколько лет. Парфенон — храм, посвящённый девственности Греческое слово для обозначения девственности — "parthenos". Один из самых известных памятников в мире, Парфенон в Афинах, был храмом, посвященным девственности Афины. Женские секреты В драме 1622 года "Подмена" было рассказано, что существует целый ряд способов для женщины, которая потеряла свою девственность до брака, обмануть своего будущего мужа. В число этих способов входили использование куриной крови или даже нанесение царапин на гениталии женщины. Тайна Дездемоны Некоторые критики считают, что красно-белый узор на носовом платке Дездемоны в драме Шекспира "Отелло" символизирует ее девственность. То, что она не смогла предъявить этот платок, якобы и привело к ее смерти. Если этого не могли сделать, то невесту забивали до смерти камнями. Суровые африканские законы До сих пор в некоторых африканских странах незамужняя женщина, которая не является девственницей, может быть подвергнута остракизму, общественному позору или даже смерти. При этом, неважно даже то, что ее девственность могла была утрачена из-за изнасилования. И это несмотря на то, что многие врачи считают, что наличие или отсутствие девственной плевы не является достаточным доказательством девственности. Многие женщины имеют тонкие плевы, которые растягиваются или легко рвутся во время езды на велосипеде или других спортивных мероприятий. Еврейский взгляд Некоторые ортодоксальные евреи считают, что незамужние женщины с опытом половой жизни - "нечистые".

Здесь каждый год проходили охотничьи игры в ее честь, в которых участвовали женщины. Это было особенно значимо, так как в то время охота была преимущественно мужским занятием. Участие женщин в охоте, особенно во имя Дианы, символизировало их независимость и равенство с мужчинами. Еще одно важное святилище Дианы было расположено в Эфесе, в нынешней Турции. Этот храм был одним из семи чудес света и считался одним из самых величественных сооружений того времени. Храм был посвящен Диане и считался местом ее основной культовой практики. Здесь проводились различные ритуалы и обряды, включая празднование Дианей каждый месяц и ежегодное празднество во время которого в храме собирались поклонники и жертвенники. Диана также была связана с луной и ночью. В римской мифологии она была изображена с луной на голове, что символизировало ее связь с ночью и темнотой. Она была богиней, которая освещала ночное небо и обеспечивала безопасность ночных странников.

Символ девственности в мифологии, 8 букв - сканворды и кроссворды

Девственность у древних славян не имела совершенно никакой ценности. Бог Уд изображался на рисунках с другим эротическим знаком – венком из калины, символом девственности и целомудрия. В мифологии и религии девственность считается признаком особой духовной чистоты, целомудрия. Как символ девственности, Артемида была всегда безупречной в этом вопросе. Девственность у древних славян не имела совершенно никакой ценности. Богиня Диана в мифологии, независимо от культуры, имела практически одинаковый внешний вид.

Кто такая Веста-весна и как праздновать ее приход?

За то, что красавица сохранила девственность, поклявшись головой верховного бога Олимпа сохранить целомудрие, Меркурий признал ее самой почитаемой. Другим популярный символом девственности является единорог. Символы невинности Основным цветом красоты и радости на Руси был красный (отсюда «красна девица»).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий