Спектакль рассказывает о жизни Сергея Довлатова и его работе в газете «Советская Эстония» в 70-х гг. XX в. Главный герой, журналист, перелистывает свои газетные вырезки.
Внутренний Довлатов
Вот, например, довлатовские размышления о том, что художник не примыкает ни к какому лагерю. Его готовность принять и выразить любую точку зрения. Его неизменное стремление к последней высшей объективности. Подобно луне, которая освещает дорогу и хищнику и жертве. Как не перенести на день сегодняшний, когда общество снова раскалывается и ведутся споры о том, на какой стороне должен быть творец. И значительная часть успеха этой постановки в том, как верно подобран исполнитель главной роли. Даже, если бы он ничего больше не сыграл, одной этой работы хватило бы на целую актерскую карьеру. У Женовача главного героя играет заслуженный артист России Сергей Качанов. Ему не впервой играть писателей.
Режиссёр отмечает, что Хармс понравился им больше других поэтов, стихи которых они вместе почитали и обсудили — поэтому и выбрали его для постановки. Так что это такое изучение локального контекста», — добавляет Павлович. Аудиоспектакль в исполнении пациентов специализированной больницы планируют подготовить к весне. В больнице на Пряжке подопечные театрального проекта уже играют спектакль по рассказам Сергея Довлатова. На аудио его запишут позднее. Целью своей работы режиссёры и педагоги актёрского мастерства видят социальную и культурную реабилитацию пациентов больниц, создание благоприятных условий жизни в закрытых учреждениях.
Феерически смешной и обжигающе грустный спектакль. Режиссёр Родион Овчинников известен театральной публике как режиссёр пронзительный, ставящий спектакли почти эпического толка, бьющие наотмашь безоговорочностью тем, будь то любовь, которая превыше всего, или безжалостность страны к своему народу. Среди его восторженных зрителей — знатоки и ценители театрального искусства и те, кто, в общем, не слишком увлечён театром, рафинированные интеллектуалы и простые российские граждане, «отцы» и «дети», художники, поэты, политики, инженеры, строители — все те, кто нуждается в подключении к мощному источнику горячих эмоций и ярких впечатлений. На сцене играют выпускники Театрального института им.
Он долго искал своего Пушкина. И долго не находил. Тот написал собственную инсценировку и решил, что спектакль будет делать о любви: к женщине, к профессии, к своей стране, к родному языку. Режиссер придумал воплотить внутренний диалог героя в двух персонажах — «Алиханов» и «Алиханов в юности». Главную роль Бориса Алиханова, прототипом которого был сам Довлатов, в разных составах играют Владимир Жеребцов и приглашенный артист Павел Баршак. Писатель, оказавшийся не нужным «системе», переживающий творческий и личный кризис.
Студенты РГИСИ представили спектакль о жизни Сергея Довлатова
Вход на отдельные мероприятия фестиваля Довлатова «День Д» в Санкт-Петербурге 2 и 3 сентября 2023 года свободный. Более 70 мероприятий приурочили в Северной столице к фестивалю памяти Сергея Довлатова. Более 70 мероприятий приурочили в Северной столице к фестивалю памяти Сергея Довлатова. Роман особого назначения», новый спектакль станет для зрителей погружением в эстетику «оттепели», Сыктывкара, молодости и текстов Довлатова. Спектакль длится около двух часов и повествует о жизни Довлатова, параллельно обращаясь к пяти его произведениям.
Режиссер Алексей Федорченко и Центр современной драматургии поставят спектакль по Довлатову
Сами актёры к исполнению роли подошли ответственно и с максимальным погружением в подготовку. Необходимо было ежедневно прогонять текст, какие-то идеи, которые приходили в голову, предлагать ребятам уже в процессе подготовки. Если есть ощущение, что проседает темпоритм — что-то подсказывать. Ну и конечно, подумать за себя. Спектакль о многом заставил задуматься — я очень люблю Довлатова, открыл его для себя всего год назад. Читал взахлеб и очень грустил, когда он закончился. Смешно и грустно. Даниил Каширин, исполнитель главной роли спектакля "Призрак счастья".
Этот изящный режиссерский прием наглядно иллюстрирует двойственность личности, пожалуй, любого писателя. Не зря ведь говорят, что для того, чтобы понять автора, стоит просто заглянуть в его книги. Как правило, в жизни литераторы более замкнуты в себе. В романтической линии спектакля также есть фантазии и мечты. Реальное переплетается с вымышленным, и вот на сцене уже три Лены и три версии их знакомства. До конца остается загадкой, как же на самом деле Довлатов встретил будущую жену: у себя дома, на вечеринке с художниками или где-то еще.
Завесу тайны приоткрывает сама героиня. А вот верить в ее версию или нет — дело зрителя. Драмы в личной жизни соседствуют с неудачами на литературном поприще. Издатели отказываются публиковать произведения Довлатова, и отчаяние автора грозит вырваться наружу. Для того, чтобы хоть как-то выжить, писатель устраивается экскурсоводом в Пушкинском заповеднике под Псковом. Правда, и сюда добирается рука цензуры — начальство строго следит за тем, чтобы гиды работали по «методичке».
Речь пойдет о первой влюбленности и о судьбоносной встрече. Главный герой отправляется на симпозиум в Лос-Анджелес. Он журналист, эмигрант из СССР, семейный человек. Но неожиданно рабочая командировка оборачивается встречей с давней любовью, героем овладевают воспоминания об оставленном Ленинграде 60-х годов и первом чувстве любви. Повесть «Филиал» — одно из самых автобиографических произведений Сергея Донатовича.
Я вижу свою задачу в том, чтобы создавать альтернативу» MR7 поговорил с режиссёром Борисом Павловичем — об инклюзии в театре, правилах игры и деле Евгении Беркович. Он полгода приходит в специализированную больницу с интенсивным наблюдением, где находятся пациенты на принудительном лечении — по решению суда. Режиссёр отмечает, что Хармс понравился им больше других поэтов, стихи которых они вместе почитали и обсудили — поэтому и выбрали его для постановки. Так что это такое изучение локального контекста», — добавляет Павлович. Аудиоспектакль в исполнении пациентов специализированной больницы планируют подготовить к весне. В больнице на Пряжке подопечные театрального проекта уже играют спектакль по рассказам Сергея Довлатова.
Студенты РГИСИ представили спектакль о жизни Сергея Довлатова
В Северной столице сегодня показали необычный спектакль-перфоманс, в духе произведений Довлатова. Режиссер Алексей Федорченко намерен совместно с Центром современной драматургии (ЦСД) поставить в Екатеринбурге спектакль по произведениям писателя Сергея Довлатова. Вход на отдельные мероприятия фестиваля Довлатова «День Д» в Санкт-Петербурге 2 и 3 сентября 2023 года свободный.
Спектакль «Довлатов. Пять углов»
Совместный проект Молодежного театра РК и Национального музея Коми примет участие в фестивале памяти Довлатова. В Северной столице сегодня показали необычный спектакль-перфоманс, в духе произведений Довлатова. Спектакль поставлен по мотивам трёх повестей Сергея Довлатова: «Зона» «Компромисс» «Заповедник» Для тех, кто остро чувствует дыхание времени и способен к искреннему. Но в 2020 году её пришлось «заморозить» — сыграла роль пандемия, кроме того, шло урегулирование договорных отношений с наследниками Сергея Довлатова. Спектакль этот играли прямо в том самом “Заповеднике” на “Довлатов-Фесте”, что вот уже несколько лет проходит в сентябре. Спектакль «Заповедник Довлатова» погружает зрителя в атмосферу 70-х годов прошлого века.
Внутренний Довлатов
Спектакль «Демарш им. Довлатова», творческая мастерская «Просто пространство». Литературная постановка создана на основе писем 1962–1963 годов солдата срочной службы Сергея Довлатова к Светлане Меньшиковой в Сыктывкар. Сергей Довлатов, писатель-эмигрант, настоящий мастер рассказа с неповторимым чувством юмора, благодаря таким афоризмам давно «ушел в народ». Литературный спектакль театра «Бригада Маяковского» — вольное прочтение рассказа Довлатова «Старый петух, запеченный в глине». 8, 20 ноября и 11, 18 декабря в театре «МОДЕРН» пройдет спектакль «ДОВ+ЛА=ТОВ». Режиссеры: Юрий Титов и Родион Овчинников. В спектакле использованы письма Сергея Довлатова, от самых ранних (армейских) до последних (написанных в Нью-Йорке), стихи и три рассказа из цикла «Чемодан» и «Наши».
Фестиваль памяти Сергея Довлатова проходит в Петербурге
Довольно буквальная иллюстрация к мысли про "оставил по эту сторону границы часть себя". Байковые одеяла, кстати, как символ времени используются в спектакле везде — из них а-ля "Большевичка" сшиты костюмы большинства персонажей, что и забавно, и выглядит так, точно ты попал в чужой сон о 1970-х годах. В таком же одеяле-пиджаке на поклон выходит и сам режиссер Федорченко. Рваные чулки, в которых немедленно появляется лук, до содрогания узнаваемый образ советской функционерши, начальницы экскурсионного отдела, трясущейся над четырьмя методичками о Пушкине Светлана Колесова. Непросыхающий хозяин комнатушки в Пушкинском заповеднике, который, впрочем, временами тоже подает признаки насыщенной внутренней жизни, например, выдавая по памяти ключевые даты из биографии Бенкендорфа. Довлатов и Лена 2 Юлия Грязева Постельные сцены в спектакле, как и в произведениях самого Довлатова, Федорченко скрывает за остроумными и кинематографичными "фигурами умолчания" сцена с агитаторшей или тесный коммунальный душ с будущей женой. В кадре актеры Сергей Колесов, Илья Калин, Антон Бутаков Под песню "Перегары"в исполнении человека-оркестра Ильи Калина в постановку врываются обязательные для этой сцены потоки скоморошества, которые напоминают, что жизнь продолжается.
Для зрителей премьерный показ спектакля состоится уже завтра, 25 мая.
Если вы любите произведения Сергея Довлатова, то вас, возможно, ждет разочарование. Если вы его ненавидите — постановка может показаться скучной, а если вы к нему равнодушны, то есть вероятность, что половину спектакля вы не поймете. Алексей Федорченко рассказал ЕАН, что стремился показать разного Довлатова, «близкого к первоисточнику», а не тот образ, который сложился на основе рассказов его друзей и коллег. Для этого помимо произведений писателя были использованы интервью его самого и второй супруги Елены. Задумка и правда оказалась хорошей и в то же время сложнореализуемой, поскольку Сергей Довлатов литератор, а не драматург. Если быть точнее, то литератор-рассказчик. Отрывки его произведений вполне могут жить самостоятельно, как анекдоты.
Они знают о том, как строился коммунизм, по рассказам родителей и дедов. Они живут в настоящем с мыслями о будущем и вопросами о прошлом. Они находят ответы и делятся со зрителем своими открытиями.
И какие-то сцены пересматривать заново, настолько они прекрасны! Замечательный спектакль! Сходите в театр! Юлия 29 сентября 2017 Спектакль очень понравился! Актеры харизматичны и затягивают игрой в события, происходящие на сцене. Заворожило действо с громкоговорителем. Перехватило дух. Ленин превосходен! Ирина 26 сентября 2017 Это что-то невероятное! Звук, свет, постановка.
Кладезь талантов в одном спектакле! Не игра - прожитые жизни. Яркая, блистательная карьера впереди. По-другому быть не может. И еще, это настоящий Довлатов. Виталий Мартынов 09 ноября 2017 Довлатов, один из самых моих любимых авторов, поэтому узнав о появлении такого спектакля не раздумывал долго на тем стоит ли идти смотреть.
А как же свобода?..
В том числе Лев Лурье прочитает лекцию «Довлатов. Великий перелом». Чтения произведений известного литератора запланированы в «Буквоеде». Акция «Поющие мосты» также посвящена писателю.
Были в эти девять месяцев также две встречи и телефонные разговоры. Письма сопровождали не только стихи, но и шаржи.
На одном из них Светлана храбро режет лягушку, чтобы изучить ее спинной мозг, а рядом стоят профессор и робкие однокурсники. На другом рисунке сам Сергей держит на руке миниатюрную Светлану. На третьем они разговаривают по телефону. Переписка оборвалась в 1963 году, когда Сергея Довлатова перевели на другое место службы. Когда Светлана встретилась с Сергеем в Ленинграде, он уже был женат.
Больше они никогда не виделись. О том, что Сергей Довлатов стал известным писателем, Светлана узнала только в начале 1990-х. В рамках проекта «Пишите письма. Сергей Довлатов» спектакль запланировано представить в тех районах республики, где служил писатель.
Чтения произведений известного литератора запланированы в «Буквоеде». Акция «Поющие мосты» также посвящена писателю. Дворцовый мост в ночь на 3 сентября разведут под сопровождение джаза — «саундтрека Довлатова». На завтра запланированы экскурсии по квартире Довлатова, спектакль-перформанс «Взгляните на меня с любовью» пройдёт в ретроавтобусе.
Актер и режиссер Николай Ильницкий одинаково убедителен в роли страстного Довлатова и хладнокровно-туповатого кгбэшника. Его чекист настолько убедителен, особенно во взаимодейсвии с довлатовским Бушем, что даже у взыскательного зрителя создается впечатление, что 30-летний Ильницкий не раз подвергался допросам. Но, как говорил Пушкин, «всякий талант неизъясним». Перед нами, безусловно, очень талантливый театр, которому суждено большое будущее. Кавер-версии старых песен, примерно совпадающие по времени и абсолютно совпадающие по духу с довлатовскими текстами, сделаны в современном духе и завораживают шаманскими ритмами, полностью вовлекая в атмосферу тяжелого внутреннего противостояния тягостной атмосфере совка. Музыка — полноценная составляющая представления, которое при этом не скатывается ни в пошленький мюзикл, ни в поверхностную оперетку, ни в сугубо концертную рок-оперу. Слева направо: Владимир Бурмистров, Алексей Эйдлин и счастливые зрители Слева направо: Владимир Бурмистров, Алексей Эйдлин и счастливые зрители Отдельное внимание необходимо уделить актерскому мастерству молодой команды, в игре которой прослеживается настоящая классическая школа, проявляющаяся во всем: от движения, интонации до изящных театральных эффектов, превращающих сценическое действие в подобие волшебства. Таня - Мария Мелик-Пасаданова Таня - Мария Мелик-Пасаданова Горькая довлатовская ирония, шутливое изящество слога в сочетании с абсурдностью ситуаций, настолько идиотских, что сами начальники, их создавшие, приходят в ужас от степени их идиотизма — все смешит и обескураживает. Магия театра конкурирует с магией литературы. Да просто жить и работать. И учиться быть собой у героев Довлатова, у тех, кто сам учился выживать в любое время и в любых обстоятельствах. Да, свобода необходима.
Лента новостей
- Новости партнеров
- Довлатов и К° - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
- В Молодежном театре поставят «Роман особого назначения» о Сергее Довлатове – ГТРК «Коми Гор»
- Новости партнеров
Большая сцена
- Расположение
- Спектакль Довлатов и К°, Театр им Ленсовета, СПб. Купить билеты на спектакль Довлатов и К°
- Расположение
- Спектакль Спектакль «До+Вла=Тов» в театре Луны – билеты на Ticketland
Фестиваль памяти Сергея Довлатова проходит в Петербурге
Попал не в барак, а в казарму. То, что я увидел, совершенно меня потрясло. Есть такой классический сюжет. Нищий малыш заглядывает в щелку барской усадьбы. Видит барчука, катающегося на пони.
С тех пор его жизнь подчинена одной цели — разбогатеть. К прежней жизни ему уже не вернуться. Его существование отравлено причастностью к тайне. В такую же щель заглянул и я.
Только увидел не роскошь, а правду. Я был ошеломлен глубиной и разнообразием жизни. Я увидел, как низко может пасть человек. И как высоко он способен парить.
Впервые я понял, что такое свобода, жестокость, насилие. Я увидел свободу за решеткой. Жестокость, бессмысленную, как поэзия. Насилие, обыденное, как сырость.
Я увидел человека, полностью низведенного до животного состояния. Я увидел, чему он способен радоваться. И мне кажется, я прозрел»… От выставки до постановки В пору работы надзирателем творческому юноше Довлатову было просто необходимо сохранить свой внутренний мир, душу. Круг общения в Чиньяворыке был замкнутым, а зоновский контингент был далек от ленинградской публики.
Довлатов искал спасения: писал письма друзьям и отцу. В августе 1962 года солдат-срочник впервые увидел в республиканской газете «Молодежь Севера» портрет чемпионки Коми АССР по легкой атлетике на дистанциях 100 и 200 метров. С газетной страницы ему улыбалась студентка пединститута Светлана Меньшикова. Довлатов решился написать в Сыктывкар два письма, но Светлана на них не ответила.
Разуверившись найти понимание, он отправил незнакомой девушке прощальное послание. Но к своему удивлению получил ответное письмо.
Николай Адамченко Пожалуй стоит начать с того, что это сугубо индивидуальный отзыв одного зрителя. То есть мой. Ранее перечитал не мало трудов Сергея Донатовича и посетил не одну постановку. Тем не менее, старался смотреть сей спектакль максимально свободной головой, не опираясь на предыдущие образы. К сожалению не увидел ничего, что так цепляло меня в довлатовской циничной иронии над беспросветной глупостью и серостью того периода и окружения. Нет ни следа от мыслящего, уставшего, глубокого человека, так тонко «подкалывающего» твердолобость и идиотизм.
За бурными эмоциями и выкриками артистов «не слышно» самого автора. В каждом образе Довлатов представляется неуравновешенной истеричкой. Постоянная, давящая через край экспрессия не к месту и не к слову. Актеров как будто выпустили на сцену с выкрученной на полную ручкой «дисторшн», из серии «Смотри, чё могу! Я художник-я так вижу! Не нравится-ходи мимо! Ну и напоследок, хиты Юрия Антонова вышли в свет многим позже описанных автором событий. Желаю режиссеру и артистам творческого и профессионального роста.
У меня всё. Ольга Зезюлина Какой великолепный спектакль! Актёры играли настолько вдохновенно, что даже я, не большой любитель Довлатова да простят меня любящие его читатели , прониклась историями и сопереживала героям! Весело и трогательно, комично и трагично, но всегда душевно и жизненно!
За основу постановки, режиссером которой выступил известный кинорежиссер Алексей Федорченко , были взяты произведения писателя и журналиста Сергея Донатовича Довлатова. Для зрителей премьерный показ спектакля состоится уже завтра, 25 мая. Если вы любите произведения Сергея Довлатова, то вас, возможно, ждет разочарование. Если вы его ненавидите — постановка может показаться скучной, а если вы к нему равнодушны, то есть вероятность, что половину спектакля вы не поймете. Алексей Федорченко рассказал ЕАН, что стремился показать разного Довлатова, «близкого к первоисточнику», а не тот образ, который сложился на основе рассказов его друзей и коллег. Для этого помимо произведений писателя были использованы интервью его самого и второй супруги Елены.
Задумка и правда оказалась хорошей и в то же время сложнореализуемой, поскольку Сергей Довлатов литератор, а не драматург. Если быть точнее, то литератор-рассказчик.
Последние лет пять фильмы и спектакли по Довлатову или о Довлатове производятся регулярно. В Москве и Петербурге - гарантированно. Повесть «Заповедник» просто нарасхват.
В столичном Театре имени Пушкина отмечено очередное обращение к истории литератора-неудачника. Благодаря прозе Довлатова. Идея поставить довлатовский «Заповедник» родилась у худрука Евгения Писарева.
Спектакль по Довлатову покажут в «Ленинград Центре»
8, 20 ноября и 11, 18 декабря в театре «МОДЕРН» пройдет спектакль «ДОВ+ЛА=ТОВ». Режиссеры: Юрий Титов и Родион Овчинников. Литературный спектакль основан на рассказе Сергея Довлатова «Старый петух, запеченный в глине». На завтра запланированы экскурсии по квартире Довлатова, спектакль-перформанс «Взгляните на меня с любовью» пройдёт в ретроавтобусе.