Первый теракт в московском метро произошел в 1977 году. Теракт в «Крокус Сити Холле» Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты. В результате взрыва на станции метро "Парк культуры" погибли 13 человек, более 30 получили ранения.
Теракты в Москве. Взрывы в метро
К тому же из технических подробностей взрыва на станции «Третьяковской» совершенно не следует, что у преступников была цель крупномасштабного теракта с жертвами. Однако без наличия дополнительных поражающих факторов в виде металлических предметов, которые выполняли бы функцию шрапнели, такое взрывное устройство не может рассматриваться как серьёзный инструмент теракта, тем более расположенное в месте, где наличие большого числа людей маловероятно. Если считать версию о теракте с чеченской родословной маловероятной, то остаётся лишь две наиболее логичные версии. Версия первая — акт злостного хулиганства и здесь никаких дополнительных объяснений не требуется. Версия вторая — преступление на экономической почве, когда с помощью подобного небольшого, но достаточного по резонансу взрыва можно было попытаться решить какие-то коммерческие вопросы в метро, где множество торговых и рекламных площадей, следовательно, много коммерческих интересов. Тем более, что дело происходило в 90е годы, когда в России многие экономические вопросы решались в русле совсем не экономическом. Но ни одна из этих версий, насколько известно, не была отработана как следует. Видимо, правоохранительные органы решили, что раз жертв и особых разрушений не было, немногочисленные пострадавшие тоже отделались, по большому счёту, лёгким испугом, то и особенно усердствовать в расследовании этого взрыва не обязательно.
Состав тряхнуло, взметнулось пламя, погас свет. Через мгновение раздались крики и стоны раненых… Взрыв был такой силы, что вагон, в котором находилась бомба, буквально разворотило. Трагическую картину дополнил следователь КГБ Вадим Удилов, возглавивший следственную бригаду: «К сожалению, среди них пассажиров — авт. Помню, погиб ученик 10 класса Коля Абузяров, приехавший в Москву на каникулы. Тяжелое ранение получила 4-летняя девочка и другие…». Читайте также «На нас напали фашисты?
Хуже, у нас кухарку забрали» Скандальный «Праздник»: заметки о картине, где блокадный Ленинград показан в жанре водевиля Но это было лишь начало московского кошмара. А еще через 5 минут раздался третий взрыв — громыхнуло в чугунной урне на улице 25 Октября ныне — Никольская. Трагический итог этого субботнего январского вечера: 7 убитых — все они погибли в метро — и 37 раненых. В тот день окна в огромном здании КГБ на Лубянке, несмотря на выходной день, горели до поздней ночи. Сюда съехались сотрудники ведомства, прибыл всегда нахмуренный шеф Комитета государственной безопасности Юрий Андропов. Тот дал указание в кратчайшие сроки найти преступников.
Операция «Взрывники» В тот день жители советской столицы впервые увидели страшный оскал терроризма. Большой город замер от ужаса и хотя средства массовой информации хранили тягостное молчание, отовсюду наползали угрожающие слухи. Народная молва утверждала, что разрушения были сильнее, а жертв оказалось больше. Официальное сообщение — невнятное и туманное, прозвучавшее через два дня, успокоило немногих… Нельзя сказать, что до 8 января 1977 года в стране всегда было абсолютно спокойно. Так, в сентябре 1968 года произошла драма в Курске: два солдата-дезертира расстреляли из автоматов 13 человек. В июне 1971-го душевнобольной, к слову, бывший врач, взорвал бомбу в краснодарском рейсовом автобусе.
Погибли 10 пассажиров и 90 получили ранения. Еще один трагический случай датирован маем 1973 года — террорист привел в действие механизм взрывного устройства в самолете Ту-104, выполнявшем рейс Москва — Челябинск — Новосибирск — Иркутск — Чита. Погиб 81 человек — 72 пассажира и 9 членов экипажа. Но то были деяния одиночек. Преступление, о котором идет речь, стало делом рук организованных террористов. К этому выводу, в конечном итоге пришло следствие, которое по указанию председателя КГБ Юрия Андропова, было доверено лучшим специалистам ведомства и МВД.
Операция получила кодовое название «Взрывники». Возглавил ее, как уже было сказано, Вадим Удилов, слывший опытным оперативником. Несколько слов об этом незаурядном человеке. Удилов начал Великую Отечественную командиром танка, завершил — командиром танковой роты.
Пять лет у них стоит эта лента, никогда раньше не видела, чтобы она у них работала... К самой памятной стеле отношение у москвичей тоже разное. Большинство «за».
Но не все: — Я по образованию психолог, и знаю, что эта стела действует на многих людей угнетающе. Да, это память, надо относиться с уважением. Открывать памятную стелу, конечно, надо было. Но не здесь и не такую. Например, возле театра на Дубровке установили памятник жертвам теракта в виде аистов — и красиво, и память, и заставляет задуматься. А в переходе какой смысл? Человек едет на работу, заходит в метро, видит стелу и думает — вот люди шли точно так же на работу, а потом вдруг — раз!
И нет их. Это дань уважения? Это память? Нет, это просто неврозы, психозы. Вся страна — психопаты. И так больной народ, доллар скачет, медицина разваливается, а тут еще народу стелой по башке — бум! Пусть на каждый теракт будет своя стела, с описанием — когда это было, где, чего, кто виноват, кого нашли.
Если нашли, конечно. И все пусть ходят к этим стелам в какой-то определенный день. Например, 8 августа пусть будет Днем памяти. А тут в метро бежишь мимо и не задумываешься.
Не пропустите Взрыв в переходе под Пушкинской площадью. Было невероятно страшно, зато с тех пор она уже спокойно ездила на метро.
Еще я узнала, что страх — это нормально, это правильно. Даже в фильмах иногда говорят: «Если ты боишься, то ты выживешь». Но ни в коем случае нельзя закрываться дома из страха, что что-то еще где-то взорвется — это просто глупо», — заключила Ася. Беременная жертва Екатерина Маришина чудом выжила в теракте 29 марта 31-летняя беременная вторым ребенком Екатерина Маришина торопилась в больницу к сыну. На «Театральной» она вбежала во второй вагон и села между двумя другими пассажирами, что в итоге и спасло ей жизнь. В момент взрыва Маришина встала, чтобы пересесть на место соседа.
Как и многие другие, женщина не сразу поняла, что произошло: ей вдруг резко стало душно, сознание помутилось. В себя Екатерина пришла, когда люди вокруг стали окликать выживших. Маришину усадили на платформе у колонны, кто-то сделал из шарфа жгут и перевязал ей раненые ноги. Повсюду все было в саже, на полу лежали бездыханные горожане. А еще справа девушка была, она меня тоже загородила», — рассказывала пострадавшая. Не пропустите Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» Перелом правой стопы и пяти пальцев, повреждение глаза, который в итоге не удалось спасти, застрявшие в теле кусочки арматуры — Екатерине было очень больно, но из-за беременности она отказалась от анальгетиков.
Первые дни стоял вопрос об ампутации ноги, но, к счастью, обошлось. Из клиники женщину выписали только через полтора месяца. Так и ходила», — вспоминала она.
1 год. Теракты в московском метро
Казахстанские студенты, обучающиеся в Москве, в теракте не пострадали, сообщил министр Саясат Нурбек. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Третий террористический акт снова произошел в столице 13 сентября в жилом доме на Каширском шоссе. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». Москвичка решила, что теракт готовится именно на станции метро «Коньково», о чем и сообщила милиционерам. Как теракт десятилетней давности повлиял на дальнейшую жизнь очевидцев, читайте в материале РИАМО.
Сегодня исполняется пять лет со дня взрывов в московском метро, унесших жизни 40 человек
Сегодня исполняется пять лет со дня взрывов в московском метро, унесших жизни 40 человек | После теракта в метро 29 марта Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте. |
Взрывы в Московском метрополитене (2010) — Википедия | Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. |
Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро · Город 812 | В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется. |
Хроника трагедии
Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий. Сотрудники метрополитена начали эвакуацию пассажиров из подземки после второго теракта. Сегодня я хочу рассказать про теракты в метро, которые держали в панике всё население крупных городов России.
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро
Теракт в «Крокус Сити Холле» Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты. Сотрудники метрополитена начали эвакуацию пассажиров из подземки после второго теракта. 20 лет назад в Москве произошли два чудовищных теракта. 8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут 58 секунд в районе Печатников, на улице Гурьянова, была взорвана 9-этажка.
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
В Москве расследуют дело о подготовке теракта в метро. #теракт #крокус #москва. Места терактов на карте метро Первый взрыв произошел в поезде "Красная стрела – 75 лет" на станции Лубянка примерно в 7:56 утра по местному времени (03:56 UTC). Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. теракты в московском метро (2010). москва. #теракт #крокус #москва.
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
Сравнительно небольшое число погибших и раненых объяснялось тем, что в момент взрыва поезд находился на открытом перегоне. Однако в ходе дальнейшего расследования советские органы госбезопасности проделали масштабную и скрупулезную работу. Ситуация была крайне сложная: сначала все силы были брошены в Измайловский парк, потом прогремели ещё два взрыва, из-за этого на третий взрыв выехал только ответственный дежурный. Также сразу после взрывов начали поступать звонки о минировании автобусных парков. Это было прямо-таки вопиющее событие, и мы тогда работали в жёстком графике. Были созданы несколько следственно-оперативных групп, была проведена уникальная работа по сбору вещественных доказательств. Их собирали с крыш, растапливали снег, чтобы собрать все осколки и восстановить детальную картину преступления. Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов. Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники». Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы.
Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года. Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке. Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване.
Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана. Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие. Однако расчёт не оправдался. Группа пассажиров, приметив бесхозную сумку, решила присвоить её, незаметно спрятав среди собственных вещей. Рассмотреть опасное содержимое «находки» и отнести её в милицию эти люди удосужились только на следующий день. К тому времени батарея успела сесть, и переключение тумблера, которое должно было спровоцировать взрыв, ни к чему не привело. В сумке с бомбами остались личные вещи, которые помогли милиционерам составить портрет подозреваемого.
Были созданы несколько следственно-оперативных групп, была проведена уникальная работа по сбору вещественных доказательств. Их собирали с крыш, растапливали снег, чтобы собрать все осколки и восстановить детальную картину преступления. Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов. Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники». Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы. Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года. Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке. Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана. Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие. Однако расчёт не оправдался. Группа пассажиров, приметив бесхозную сумку, решила присвоить её, незаметно спрятав среди собственных вещей. Рассмотреть опасное содержимое «находки» и отнести её в милицию эти люди удосужились только на следующий день. К тому времени батарея успела сесть, и переключение тумблера, которое должно было спровоцировать взрыв, ни к чему не привело. В сумке с бомбами остались личные вещи, которые помогли милиционерам составить портрет подозреваемого. Это были синяя спортивная куртка и шапка, в которой остались несколько волос владельца — чёрных, слегка вьющихся. Ориентировку составили на черноволосого мужчину без шапки и багажа, вероятная одежда — синие брюки от спортивного костюма. Личные вещи подозреваемого: Проверке подверглись все пассажиры, которые следовали любым транспортом в республики Закавказья — Азербайджан, Грузию и Армению. В поезде Москва — Ереван, который отправился с Курского вокзала, уже на подъезде к Армении оперативники обнаружили подозреваемого: под брюками у него были поддеты синие тренировочные штаны, но ни куртки от костюма, ни багажа, ни шапки не было. Пассажира, 28-летнего сварщика Акопа Степаняна, задержали вместе с попутчиком — им оказался родственник Степаняна, 23-летний художник Завен Багдасарян.
Было сильнейшее задымление. Невозможно было дышать из-за дыма. Нас была группа людей в районе 20 человек. За нами пришел охранник и нас забрал. Концертный зал охвачен огнем, обрушилась кровля. Пожарные не могли приступить к тушению из-за угрозы жизни тех, кто еще находится в здании. Соцсети массово дают сбой. Губернатор Московской области выехал на место ЧП. Создан оперативный штаб.
Фото: 5-tv. Тогда чудом удалось избежать жертв: около 60 человек оказались ранены. Вторая попытка была совершена террористами 27 ноября 2009 года. На 285-м километре Октябрьской железной дороги три последних вагона сошли с рельсов. Погибли 28 человек, ранены оказались не менее 132. Лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров взял на себя ответственность за оба подрыва электропоезда. Из последнего вагона пассажиры сами выносили пострадавших. Людей разбросало как спички. По данным следствия, сработало самодельное взрывное устройство мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте. Теракты в Волгограде в 2013 году 21 октября 2013 года в волгоградском рейсовом автобусе, где находились более 40 пассажиров, совершила самоподрыв террористка-смертница Наида Асиялова. Мощность взорванной бомбы составила 2-3 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 7 человек, около 50 пострадали. На месте происшествия погибли 14 человек. Помощь медиков потребовалась 49 пострадавшим. На следующий день, 30 декабря, произошёл ещё один теракт в троллейбусе, двигавшемся в центр города. В результате подрыва террориста-смертника погибли 16 человек, пострадал 41. Из них 27 были госпитализированы. В тот момент в здании находились более 6000 человек. Они пришли на концерт группы «Пикник». В вечер теракта в здании также проходили детские соревнования по танцам, в «Крокусе» выступал и симфонический оркестр Ленинградской области «Таврический». Площадь возгорания составила примерно 12 тыс. Около 01:00 его локализовали. Сотрудники МЧС продолжают работать на месте трагедии. Они занимаются разборами завалов — в первую очередь зрительного зала, где обрушились перекрытия.
Тайна за семью печатями
- Теракт в Беслане, 2004
- «Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро
- В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров на фоне теракта
- До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
- Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
Теракты в Москве XXI века и их последствия
- Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро
- Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника
- Что помнит Москва о теракте на Пушкинской
- 20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"
- Подписка на новости
- От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе
Теракт в метро зимним выходным, убитые и десятки раненых
- Взрыв в метро в Москве (1996 год)
- Ненависть и страх
- 20 лет самому крупному теракту в истории московского метро: Metro
- «Не поняли, что произошло»
- Чудовищный теракт в Подмосковье: что известно к этому часу (видео 18+)
Хроника трагедии
Эти медиа ссылались на очень надежные и информированные, по их мнению, источники информации — Министерство по чрезвычайным ситуациям, Следственный комитет и Национальный антитеррористический комитет. Через час концепция поменялась, и спецслужбы России через СМИ стали сообщать, что взрыв был один , а второе взрывное устройство, своевременно обезвреженное , было заложено на "Площади Восстания". Хронологию появления новостей о теракте в метро Санкт-Петербурга и сейчас можно проследить на ныне абсолютно лояльном власти интернет-ресурсе Lenta. С 15 часов 12 минут до 15 часов 44 минут, то есть в течение получаса, на сайте Lenta. Они прогремели на станциях "Сенная площадь" и "Технологический институт".
С 15 часов 49 минут во всех сообщениях Lenta. А в 15 часов 55 минут появляется сообщение о втором, неразорвавшемся устройстве. Медиапроводниками информации СК и МЧС было предложено такое объяснение ложного сообщения о двух взрывах на двух станциях: "Взрыв произошел на перегоне между станциями Петербургского метрополитена "Сенная площадь" и "Технологический институт". В момент взрыва поезд метро только тронулся со станции "Сенная площадь", но не стал останавливаться, а затормозил только на станции "Технологический институт".
Поэтому с обеих станций пришли сообщения о взорванной бомбе. На одной видели взрыв и дым, а на второй взорванный вагон, раненых и погибших". Но это версия противоречит сообщениям о том, когда была взорвана бомба: "Взрыв произошел в 14:40 в третьем вагоне электропоезда, двигавшегося по синей ветке петербургского метрополитена. Случилось это через несколько минут после того, как состав отправился от станции "Сенная площадь" в сторону "Технологического института".
Поезд отправился со станции "Сенная площадь" и двигался уже несколько минут, прежде чем произошел взрыв в одном из вагонов. Допустим, что поезд двигался минимальное время — 2 минуты, и в первую минуту вагон двигался медленно из-за необходимости разогнаться. Это означает, что поезд в момент взрыва находился минимум в полукилометре от станции отправления. Но скорее всего, поезд был гораздо дальше, чем в полукилометре, от станции "Сенная площадь".
Свидетели говорят о том, что "поезд летел на скорости" в момент взрыва, то есть он уже очень хорошо разогнался. Как сообщил телеканал "Дождь", "по словам очевидцев, взрыв произошел в вагоне на подъезде к "Технологическому институту". В этой ситуации дым, который видели очевидцы, и шум взрыва, который могли слышать на станции "Сенная площадь", не мог быть воспринят свидетелями, а тем более сотрудниками МЧС и СК, как "взрыв на станции "Сенная площадь". Его могли бы назвать, например, "взрыв в тоннеле" или "задымление на перегоне между станциями".
Еще одно объяснение: "Все перепутали журналисты. Эта гипотеза тоже легко опровергается сообщениями информационных агентств и телесюжетами, например, "Федерального агентства новостей". На них хорошо видно, что у станции метро "Сенная площадь" через час после взрыва находились автомобили экстренных служб, пожарные, МЧС, 17 бригад скорой помощи и даже вертолет санитарной авиации. Вход на станцию был оцеплен, а полиция отгоняла прохожих подальше от станции.
В связи с этим возникают вопросы: 1 как профессионалы из спецслужб, на которых ссылались многие СМИ, могли перепутать взрыв и обезвреженную бомбу? Путаница во времени обнаружения взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" Первое сообщение об обнаружении взрывного устройства на станции "Площадь Восстания" появилось в 14 часов 21 минуту в популярном он имеет 800 тысяч подписчиков питерском паблике ВКонтакте "ДТП и ЧП Санкт-Петербург Питер Онлайн СПб": "На станции метро Площадь Восстания бесхозная сумка, уже пришел инспектор с аппаратом "нюх-нюх", полиции нет, место не огородили". Сообщение это было прочитано 509 тысяч раз. Публикация была сделана в 14 часов 21 минуту, но время загрузки фотографии на сайт ВКонтакте еще более раннее — 14:06.
Журналисты из "Делового Петербурга" созвонились с автором фото Денисом Чебыкиным и попросили его посмотреть в телефоне, когда именно была снята фотография: "В 14:01, по крайней мере у меня в телефоне более-менее корректно отображается время". Но в официальном сообщении УФСБ по Петербургу и Ленобласти, которое разослали во все СМИ , было заявлено, что бомбу в метро на станции "Площадь Восстания" нашли на 59 минут позже : "Около 15:00 на станции метро "Площадь Восстания" обнаружено самодельное взрывное устройство, снаряженное поражающими элементами. Указанное устройство своевременно обезврежено взрывотехниками". Почему Федеральная служба безопасности не захотела сообщать правду о том, что взрывное устройство на станции "Площадь Восстания" было обнаружено как минимум за 32 минуты до взрыва вагона метро, движущегося к станции "Технологический институт"?
Сотрудники спецслужб скрывают свою нерасторопность? Кто обезвредил вторую бомбу? О том, кто предотвратил второй взрыв, СМИ рассказали две совершенно разные истории. По версии , которая появилась в полдень 3 апреля на телеканале Министерства обороны "Звезда", бомбу обезвредил вовремя оказавшийся в метро сотрудник Росгвардии, который, по счастливой случайности, был хорошо знаком именно с таким типом взрывных устройств и поэтому быстро обезвредил бомбу.
Позже, уже после 3 часов дня, появилась другая версия : "Взрывное устройство на станции петербургского метро "Площадь Восстания" разминировали сотрудники инженерно-технического отдела ОМОН Росгвардии". На следующий день, 4 апреля, телеканал НТВ, известный своими тесными связями с российскими спецслужбами, снял специальный сюжет , в котором некий сотрудник ОМОНа, названный в титрах "Максимом, старшим инженер-сапером", заявил, что ОМОНом была обнаружена черная сумка, а в ней взрывное устройство, которое он с коллегами успешно разминировал. Вторая версия разминирования продвигалась в информационном пространстве гораздо активнее.
Позднее пострадавшими в результате этих двух терактов были признаны 168 человек. Всего к ликвидации последствий взрывов привлекались 657 человек и 187 единиц техники, от МЧС России — 342 человека и 100 единиц техники. Расследование трагедии Позже членам Следственного комитета удалось установить, что мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до четырёх килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — до двух килограммов. В самодельных устройствах в качестве взрывчатки использовался гексоген, в качестве поражающих элементов — болты и нарубленная арматура. Следственным органам удалось выяснить, что на станции «Лубянка» подорвала себя уроженка Дагестана Мариам Шарипова 1982 года рождения. Взрыв на станции «Парк культуры» осуществила также уроженка Дагестана Джанет Абдурахманова Абдуллаева 1992 года рождения.
При этом организатором взрывов был Магомедали Вагабов — один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории Дагестана. Все организаторы и исполнители этих терактов были ликвидированы при оказании вооружённого сопротивления сотрудникам правоохранительных органов.
Фото AFP Метрополитен является одним из наиболее уязвимых объектов городской инфраструктуры.
За последние годы этот вид транспорта неоднократно подвергался атакам террористов. Из-за самодельных взрывных устройств и террористов-смертников оборвались сотни жизней в метрополитенах разных столиц мира. Metro восстановило хронологию самых страшных взрывов в истории подземного железнодорожного транспорта.
Первый теракт в истории метрополитена произошёл 8 января 1977 года в Москве Тогда в Москве почти одновременно произошли три взрыва — в поезде метро между станциями "Измайловская" и "Первомайская", в гастрономе на улице Дзержинского и на улице 25 Октября современное название — Никольская. В результате семь человек погибло, тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Спустя три месяца по обвинению в организации взрывов были арестованы трое подозреваемых — организатор взрыва Затикян, и исполнители Степанян и Багдасарян.
Суд над ними был тайным, террористов приговорили к расстрелу.
Сегодня люди несли на станции цветы. Я стоял в стороне и минут 15 наблюдал за работой фотографов. Многие люди постояв в стороне просто не решались подойти, чтобы оставить цветы, так как не хотели чтобы их снимали. Кто-то закрывал лицо, кто-то старался делать все очень быстро, а кто-то просто разворачивался. С одной стороны, наверное, не очень здорово лезть в такой момент с камерой в лицо людям. С другой стороны, во многом благодаря работе журналистов такие истории не забывают.
Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время
Вчера вечером в Москве произошел теракт. Первый теракт в истории метрополитена произошёл 8 января 1977 года в Москве. Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве. 29 марта 2010-го произошло два теракта в московском метро. Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий.