Новости цаган сар калмыцкий праздник

Праздничный концерт, посвященный калмыцкому национальному празднику Цаган Сару, с участием народного ансамбля песни и танца Калмыцкого госуниверситета "Бумбин Орн".

«Цаган Сар»: праздник объединяет

древний и традиционный Калмыцкий праздник встречи весны в 2022-м году. В Калмыкии этот праздник называется – Цаган Сар, в Бурятии -Сагаалган, у тувинцев – Шагаа, у алтайских народов – Чага Байрам. Сегодня в Астраханской государственной филармонии прошли торжества, посвященные 30-летию областного калмыцкого землячества и празднованию Цаган Сар.

«Цаган Сар»: праздник объединяет

Таинственная Калмыкия » Обряд поклонения Земле в преддверии Священного месяца Урс сар С большим интересом знакомились зрители с историей возникновения праздника Цаган Сар, которую рассказали и показали на сцене Дворца культуры Аркадия артисты ансамбля «Тюльпан».
В Астрахани отметили калмыцкий праздник Цаган Сар В Астраханской государственной филармонии в рамках Года культурного наследия народов России прошел областной калмыцкий праздник встречи весны «Цаган сар», организованный региональным министерством культуры и туризма, областным научно-методическим центром.

Калмыцкое землячество отметило праздник весны Цаган Сар большим концертом

Как сообщили ТАСС в пресс-службе главы республики этот день в регионе объявлен выходным. Справка "РГ" Национальный праздник Цаган Сар в переводе "белый месяц" считают символом наступления весны и пробуждения природы, в разные годы его празднование приходится на разные дни.

Для астраханцев и гостей города организовали экспозицию калмыцкой этнокультуры — выставку народных ремесел и декоративно-прикладного искусства. Приглашенные мастера проводили занятия по войлоковалянию и шерстяной акварели, участники клуба калмыцкой культуры «Герел» проявили народное гостеприимство, а на сцене выступили калмыцкий государственный ансамбль «Тюльпан» и астраханский ансамбль песни и танца. Главным гостем мероприятия стал глава Республики Калмыкия Бату Хасиков: он вручил госнаграду «Почетный гражданин Республики Калмыкия» председателю астраханского областного общества «Хальмг» Николаю Эльдяеву за сохранение истории, традиций, обычаев калмыцкой культуры и активную общественную деятельность.

На территории парка «Аркадия» развернули импровизированный калмыцкий хотон из шести кибиток и хурульных палаток, а также выставку декоративно-прикладного искусства и народных ремесел. Здесь представили гончарные и войлочные изделия, корзины и короба из чакана и лозы, тканые дорожки, народные куклы, резные деревянные шкатулки и сувениры, текстильные игрушки. После народных гуляний во дворце культуры состоялся концерт с участием Астраханского государственного ансамбля песни и танца, Калмыцкого государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан» и солистов Калмыцкого государственного хора имени Анатолия Цебекова.

Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл. В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием. В течение XVI — XVIII веков калмыцкий народ, как и тибетский, праздновал Новый год весной, потому в результате этой довольно длительной традиции в Калмыкии в канун праздника Цаган Сap выполняется ряд новогодних по смыслу обрядов: предпраздничная уборка, починка старых вещей, покупка и демонстрация новых. К торжествам готовились заранее, резали впрок скот, поскольку непосредственно в дни праздника это делать запрещалось. Празднование происходило в каждом доме. Развешивали на веревке новые наряды, перетряхивали всю одежду.

В Калмыкии отметили Цаган Сар

первый независимый канал в Калмыкии, и мы гордимся тем, что можем поделиться с вами своими знаниями и соображениями. Мария Соловьева (Калмыкия) Выходной день объявлен в Калмыкии 10 февраля в день праздника весны Цаган Сар. Праздник весны Цаган Сар, который в 2024 году будут отмечать 10 февраля, объявлен в Калмыкии выходным днем.

Гости "Семейной гостиной" отметили Цаган Сар и приняли участие в спектакле на калмыцком языке

В ходе ритуала священнослужители с целью задабривания божеств, Защитников, покровителей местности будут совершать различные подношения, будут возносить свои молитвы о мире, счастье и благополучии всех живых существ. Как доехать Добраться на территорию «Одинокого тополя» можно на своем транспорте или воспользоваться городскими автобусами, которые будут отходить с западной парковки хурула, со стороны ул. Илюмжинова с 7.

Там же выступили вокальная группа клуба калмыцкой культуры «Герел» Лиманского района и хореографический ансамбль «Хядрис». Для любителей народного искусства на сцене был организован праздничный концерт с участием творческих коллективов Астрахани и республики Калмыкия.

Глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов поздравил представителей соседнего региона с с праздником, отметив, что наш край впитал в себя культуру многочисленных народов, мы живем по законам добрососедства и празднуем всем миром Масленицу, Цаган Сар, Навруз и Сабантуй.

Для астраханцев и гостей города организовали экспозицию калмыцкой этнокультуры — выставку народных ремесел и декоративно-прикладного искусства. Приглашенные мастера проводили занятия по войлоковалянию и шерстяной акварели, участники клуба калмыцкой культуры «Герел» проявили народное гостеприимство, а на сцене выступили калмыцкий государственный ансамбль «Тюльпан» и астраханский ансамбль песни и танца. Главным гостем мероприятия стал глава Республики Калмыкия Бату Хасиков: он вручил госнаграду «Почетный гражданин Республики Калмыкия» председателю астраханского областного общества «Хальмг» Николаю Эльдяеву за сохранение истории, традиций, обычаев калмыцкой культуры и активную общественную деятельность.

В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках. Цаган Сар представляет собой один из буддийских ритуальных праздников с элементами древнего шаманизма [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8].

Праздник в XIII в. Таким образом, монгольский Цаган Сар был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу. Следующим образом описывал придворный «белый праздник» его свидетель и современник Хубилая, Марко Поло : Год у них начинается в феврале ; великий хан и все его подданные празднуют вот как: по обычаю все одеваются в белое, и мужчины и женщины, всякий как может. Белая одежда почитается у них счастливой, поэтому они и делают это, одеваются в белое, чтобы во весь год было счастье и благополучие… Приносят ему большие дары… чтобы во весь год у великого хана богатства было много и было бы ему радостно и весело. Скажу вам ещё, князья и рыцари, да и весь народ друг другу дарят белые вещи, обнимаются, веселятся, пируют, и делается это для того, чтобы счастливо и по добру прожить весь год. В этот день, знайте ещё, дарят великому хану более ста тысяч славных и дорогих белых коней.

В этот же день выводят пять тысяч слонов под белыми, зверями и птицами вышитыми, попонами; у каждого слона на спине по два красивых и дорогих ларца, а в них посуда великого хана и богатая сбруя для этого белого сборища. Выводят еще многое множество верблюдов; они также под попонами и навьючены всем нужным для дара. И слоны, и верблюды проходят перед великим ханом, и такой красоты нигде не видано! Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл. В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием. Буддийские традиции празднования[ править править код ] С началом широкого распространения тибетского буддизма в среде монгольских народов в XVII веке монгольский Цаган Сар включил в себя буддийские ритуалы и мифологию.

Ритуалы[ править править код ] Основным императивом всей буддийской обрядности, связанной со встречей нового года, было избавление от всех грехов, накопленных в предыдущем году. Центральным ритуалом до сих пор остаётся покаянный однодневный пост тиб. Ритуалы первых двух недель нового месяца связаны, во-первых, с чествованием новолетия, а во-вторых — с «пятнадцатью великими чудесами» Будды Шакьямуни и его победами над шестью учителями-иноверцами [11]. Популярная мифология[ править править код ] Буддийская популярная мифология связывает праздник Цаган Сар, — начало весны — с именем буддийского божества-дхармапалы , богини Балдан Лхамо. Согласно легенде, каждый год после очередной победы над мангусами и спасения солнца, проглоченного владыкой ада Ямой монг.

Праздник весны Цаган Сар объявлен в Калмыкии выходным днем

В Астрахани широко отметили калмыцкий праздник Цаган Сар 31 декабря, весной — Цаган Сар, а вот главный праздник Зул не имеет определенной даты.
В Астрахани прошел калмыцкий праздник Цаган Сар В Калмыкии этот праздник называется – Цаган Сар, в Бурятии -Сагаалган, у тувинцев – Шагаа, у алтайских народов – Чага Байрам.
В Астрахани отметили калмыцкий праздник Цаган Сар | - АСТРАХАНСКИЕ НОВОСТИ | Дзен 31 декабря, весной — Цаган Сар, а вот главный праздник Зул не имеет определенной даты.
ПРАЗДНИК ПРОБУЖДЕНИЯ ЖИЗНИ И НАЧАЛА ВЕСНЫ ЦАГАН САР Пусть светлый месяц Цаган Сар привнесёт в каждую семью духовную благость, гармонию и душевную теплоту!

Комментарии

  • Самое популярное
  • Вероника Иошко
  • В Астрахани прошел калмыцкий праздник Цаган Сар
  • В Астрахани отметили 30-летие областного калмыцкого землячества и национальный праздник Цаган Сар
  • Глава Калмыкии объявил 12 февраля выходным по случаю праздника весны Цаган Сар - ТАСС
  • Новости по теме

Цаган Сар – главный весенний праздник

Почётным гостям праздника, в числе которых были вице-губернатор Астраханской области Павел Паутов и первый зампред правительства Республики Калмыкия Очир Шургучеев, преподнесли ритуальные белые шарфы хадак. Это буддийский символ гостеприимства, чистоты и бескорыстия. Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области В АДК «Аркадия» стояли тематические кибитки и хурульные палатки — импровизированный калмыцкий хотон.

Борцоки — удивительное блюдо, которое легко готовить, но оно обладает удивительной историей.

Блюдо с историей Народы Калмыкии начали делать борцоки очень давно. Традиция уходит корнями в древние времена, когда в главные праздники люди делали жертвоприношения. Вместо жертвенных животных современные калмыки готовят к торжествам сладости.

У разных этнических групп существуют различные вариации рецепта. Борцоки могут иметь самую разнообразную форму. Но смысл их всегда один — пожелание счастья.

Кстати, похожие кушанья готовят многие народы. К примеру, в России готовят хрустящий хворост, а в Украине — пышные вергуны. Формы борцоков Одной из самых распространенных форм является кольцо, напоминающее бублик.

Но все не так просто — такие борцоки символизируют цикличность жизни, ход солнца по небу, смену времен года. Они всегда маленького размера. По сути, это обжаренные в масле комочки теста, но их сакральный смысл заключается в напоминании о многочисленности и разнообразии всего живого, взаимосвязи всех обитателей нашего мира.

Но калмыки готовы не только веселиться и заниматься домашними делами. Поэтому они делают и «шор белг» в форме штыка. Эти борцоки символизируют готовность защищать родную землю и любимых людей.

Борцоки «шовун» лепят в форме птичек. Без такого угощения просто не обойтись, когда вокруг сам воздух пропитан ожиданием весны. Очень необычны такие формы, как «джола» и «мошкмр».

Они напоминают перекрученные жгуты и символизируют овечьи и конские кишки. Для скотовода это имеет огромное значение, ведь из кишок животных готовят сытные мясные угощения, которые долго не остывают на холоде, помогают быстро утолить голод и согреться. Такие борцоки дарят друг другу с пожеланиями сытой богатой жизни.

Как видим, существует немало вариаций формы, в основе которых лежит один рецепт. Борцоки готовят и в виде животных: верблюда, барана, лошади. Даря друг другу сладости, калмыки вкладывают в этот жест пожелания богатства и здоровья.

Множество детей в семье и многочисленное поголовье скота — главные составляющие счастья, по мнению народов Востока. Приготовленные самостоятельно борцоки туристы могут взять с собой и в качестве подношения отнести в Центральны хурул в день празднования Цаган Сар Свободное время 18:00 Посещение Национального драматического театра им. Басангова или Республиканского русского театра драмы и комедии Калмыкии Республики Калмыкия по желанию.

Одеваем новые наряды что-то из одежды обязательно должно быть новым и белым 07:20 Встреча с гидом в холле отеля 07:30 Выезд в этно-хотон «Церен» -6 км. Элиста 08:00 Обряд открытия белой дороги и благополучия в жизни и делах на территории этнохотона «Церен» Ритуал привлекает благотворные энергии, делая его местом присутствия духовной силы, очищает и защищает его, а также гармонизирует силы и энергии.

По дате наступления Цаган Сар совпадает с приходом Нового года по восточному календарю, поэтому оба празднования достаточно тесно переплетаются. Иногда даже Цаган Сар называют Калмыцким Новым годом, хотя, конечно, помимо официальной в РФ встречи прихода следующего года в ночь с 31 декабря на 1 января, в Калмыкии "основной" Новый год - это Зул. Также читаем: Цаган Сар отмечают на следующий день после февральского новолуния.

Главным гостем стал глава Республики Калмыкия Бату Хасиков.

Он вручил государственную награду «Почетный гражданин Республики Калмыкия» председателю Астраханского областного общества калмыцкой культуры «Хальмг» Николаю Эльдяеву. Председатель правительства Астраханской области Олег Князев от имени главы региона Игоря Бабушкина передал участникам сообщества почетные грамоты и благодарственные письма.

Астраханский губернатор поздравил калмыцкий народ с традиционным праздником «Цаган Сар»

"Глава Калмыкии Бату Хасиков сегодня подписал указ, согласно которому в целях развития национально-культурных традиций калмыцкого народа 12 февраля 2021 года объявлен Днем национального праздника Цаган Сар. № 5 февраля в Калмыкии традиционно отметили национальный праздник Цаган сар, празднование которого по лунному календарю ассоциируется с приходом в бескрайние степные просторы долгожданной, тёплой весны. Накануне в центре культуры и досуга посёлка Лиман прошёл концерт национального оркестра Калмыкии в рамках празднования калмыцкого национального праздника Цаган Сар. В сам день Цаган Сара, 21 февраля, в Алтн сюме с раннего утра начнутся праздничные молебны. В Калмыкии этот праздник называется – Цаган Сар, в Бурятии -Сагаалган, у тувинцев – Шагаа, у алтайских народов – Чага Байрам. В Калмыкии этот праздник называется – Цаган Сар, в Бурятии -Сагаалган, у тувинцев – Шагаа, у алтайских народов – Чага Байрам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий