Народный артист России Николай Цискаридзе признался, что мать была с ним весьма сурова. Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога, ректора Академии русского балета им. вой, народного. Николай Цискаридзе тепло вспоминает многих своих педагогов, в том числе Петра Пестова, который отличался непростым характером. Николай Цискаридзе — народный артист России, премьер балета Большого театра в 1992–2013 годах и педагог.
Николай Цискаридзе рассказал об интуиции и вещих снах
Галя Казноб по-прежнему проводила со мной дни напролет. Стараясь хоть как-то скрасить тягостное течение времени, даже заставляла меня учить французский язык. Но как только мы начинали спрягать глаголы, у меня поднималась температура, пришлось отказаться от занятий. В госпитале меня постоянно кто-то навещал, как говорится, народная тропа не зарастала: Элизабет Платель, Брижит Лефевр — постоянно, Маша Зонина каждый день, Катя Новикова, приезжавшая в Париж… Однажды в моей палате появился Владимир Рен. Потомок первой волны русской эмиграции, он пользовался большим уважением среди наших соотечественников в Париже и вообще во всем мире русского зарубежья.
Владимир Владимирович пришел не один, а с православным священником из храма Александра Невского, что на rue Daru. Я причастился, и было такое чувство, как будто кто-то меня отпустил… Впервые за эти недели я заснул сном младенца, без укола, крепко и безмятежно. На следующий день с утра упала температура. Врачи диву давались.
Иначе как чудом это никто назвать не мог. Я просто физически ощущал, как жизнь возвращается в мое тощее, слабое, измученное тело.
ТК мы все куда-то движемся, стремимся к мечте, никто из нас не хочет прожить жизнь зря. Важнейшей потребностью человека остается — поиск возможности для реализации. Для иных очень важно раскрыть свой потенциал. Но ни тот,ни другой поиск однозначно не дадут ответ на вопрос, в чём же заключается смысл жизни человека… И сколько мы будем жить — будем искать, исследовать, как исследовали до нас гениальные умы человечества...
Он трижды получал «Золотую маску» за лучшую мужскую роль, одна из них досталась Цискаридзе за исполнение партии Германа в «Пиковой даме». В 2000 году он был удостоен звания народного артиста России, в 2013 году — народного артиста Северной Осетии — Алании. Николай Цискаридзе регулярно появляется на российском телевидении. Он снимается в шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия 1, на телеканале «Культура» ведет передачу «Шедевры мирового музыкального театра», где представляет экскурс в историю балетных постановок. С мая 2022 года артист ведет программу «Сегодня вечером» на Первом канале.
Вы не представляете, сколько бойкотов мне объявляли, а я воспринимал их как дополнительную возможность почитать. Я никогда не жаловался. Мама всегда говорила: «Доносчику первый кнут». Она никогда не вмешивалась в детские разборки, считала, что ребенок должен учиться сам за себя постоять. Поэтому я не понимаю слова «буллинг». В любом детском коллективе выстраиваются свои отношения. И нужно учиться спорить, отстаивать свое мнение, договариваться, может быть, иногда драться Меня все это не трогало, а беспокоили совершенно другие вещи, например то, что я слабый. Я окреп в полную силу только к 21 году. Именно это меня расстраивало, а не то, что про меня болтают. Мне и сейчас чужое мнение безразлично. Небезразлично только дело. Сейчас это Академия Русского балета имени Вагановой. Если там что-то идет не так, могу даже выйти из себя. Верх ярости, когда я начинаю говорить очень тихо. Помните слова герцогини Мальборо из пьесы Скриба «Стакан воды»: «Мой дорогой Монтегю, если через три дня эскадра Крэга не выйдет в море, я буду крайне удивлена. Да, гаркну так, что слышно на том конце света! И дома можете так? У меня же теперь живут котята Габриель и Габриела. Они еще дети, я их воспитываю. Я добрый родитель. Вы называете детьми котят, а еще — своих учеников. Думали ли вы о продолжении рода? Я называю детьми тех, за кого несу ответственность. Няня говорила: «Не та мать, что родила, а та, что воспитала». И всех своих детей я обожаю. Но мы знаем, какие сюрпризы иногда преподносит генетика. И родные не всегда становятся поддержкой в трудный момент. У меня есть знакомая, которая может позволить себе все. У нее полноценная семья: родители, муж, братья-сестры, дети. Когда она серьезно заболела, я увидел, что, во-первых, ее ничего не греет, а во-вторых, близким все равно, что с ней происходит. Никто, кроме горничных, не собирался подавать ей тот самый стакан воды… Поэтому мне неинтересны разговоры про продолжение рода и про генофонд, который пропадает Я знаком с таким количеством потрясающих людей, которые родили беспомощное поколение! Смотришь на это все и думаешь: «Зачем? Кто ваши близкие люди? Они всегда рядом, если нужна помощь. Два года назад я оказался в ужасной ситуации — столкнулся с циничной ложью. Меня предал ученик. На меня это произвело такое ошеломляющее впечатление, так шокировало, что я вздохнуть не мог. Но друзья искупали меня в любви и заботе и этим меня спасли. Правда, мне очень жаль времени, которое я потратил на это ничтожество. Я с детства воспринимал время как главную ценность. И именно поэтому так не хотел взрослеть. Доверяй и проверяй Не так давно Николай Цискаридзе в первый раз попал в рейтинг «Ромир» — список авторитетных людей, которым россияне доверяют больше всего. При этом в судьбе Николая не произошло никаких изменений. Этот «внезапный» результат — плод активного медиаприсутствия. Он ведет популярный блог в Instagram запрещенная в России экстремистская организация , в котором уже около полумиллиона подписчиков, и всегда открыто общается с аудиторией. Знаю, вы любите рассматривать старые фотографии, вспоминать себя юного. Но при этом воспринимаете того Колю как другого человека. Как вы переносите изменения, которые с возрастом происходят с телом? Я рад, что есть те фотографии. Они как подтверждение того, что все это происходило в реальности. Что касается внешних изменений, я спокоен.
Красивые мужики, которые мне не нравятся. Николай Цискаридзе. Часть 5
В 2003 году Николай Цискаридзе готовился к премьере балета "Клавиго" в парижской "Гранд-опера". У Николая Цискаридзе репутация конфликтного и опасного человека, которого лучше не задевать. Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр. Новоиспеченный ведущий программы «Сегодня вечером» Николай Цискаридзе собрал за своим столом плеяду звезд, чтобы на глазах у всей страны попробовать разную вкуснятину и обсудить тонкости приготовления необычных блюд.
Николай Цискаридзе: те, кого он любил
И спокойно говорю своим ученикам, что мне уже не прыгать, не крутиться… Я уже открутился. Лечит только время… О таких вещах ты говоришь спокойно и взвешенно: они дали тебе какой-то толчок, который отразился на твоем творчестве, работе? Как ты жил после потерь близких? У меня тогда было много материальных неудобств, некогда было думать о печали. Я был настолько нищим ребенком… Долго стояла проблема — на что поесть. Зарабатывал не много, мне долго не давали хороших зарплат в Большом театре.
Ты во многих интервью говоришь о Большом. Говоришь разное, но остро и откровенно. Ты, пожалуй, единственный человек, который свою позицию о нутре Большого обозначил давно и четко. Это «закулисье» принципиально связано только с Большим или такая же история была и в Кировском Мариинском — Прим. И там тоже.
Когда я пришел в театр, не было видео, интернета, мы не могли никого прогуглить. Только через полтора года я начал осознавать, что 80 процентов людей, которых я видел в Большом театре, не выходят на сцену. Это чьи-то дети, любовники, жены. Они просто числились, получали зарплату поверь, больше, чем у меня , участвовали в поездках. Через 2,5 года случилась та знаменитая революция, когда ушел Григорович, Левенталь, Лазарев и Покровский.
Пришел Васильев — и должны были сменить всех, а «вымел» он только тех, кто был танцующим, поющим, но в оппозиции к нему. Все прилипалы, так скажем, остались на месте. Будешь удивлен, многие из них по сей день на месте. Это и есть одна из специфик Большого? Не только, это система.
По моему договору и Трудовому кодексу РФ я был неувольняем. Есть пункт, по которому можно судиться: последняя инстанция заставила бы их меня восстановить, но мне не хотелось чувствовать себя ущемленным. Скандал с моим увольнением был создан руководством Большого театра так, чтобы я стал их умолять. Но они не ожидали, что я уже давно подготовил себе плацдарм, перехожу в Академию ректором, уйду на повышение. Когда об этом пошли слухи, они подняли гвалт: хотели меня остановить, им нужно было мое унижение.
Я не позволил себя задеть. С моей популярностью уже ничего не могли сделать. Смешной случай был: они наняли какую-то компанию, чтобы она раскручивала артистов театра. Среди прочего организовали поездку на шоу «Форт Боярд», меня включили в группу. От Большого.
Театр, как оказалось, разрешил поездку с одним условием: Цискаридзе будет, но ему категорически нельзя давать на съемках ни одного задания. Начинаем снимать, ведущий говорит: «Так как у Николая недавно была серьезная травма, его заменит Сергей Филин». Подбегает продюсер: «У нас такой контракт с Большим театром, Коля, мне нужно, чтобы в каждом кадре стоял ты, но мне запретили тебе это говорить». В итоге стали все переигрывать, раздавать конкурсы по-другому. Начался скандал.
Я в полном недоумении. Сопровождающая от Большого театра кричит: «Цискаридзе не показывать». Продюсер: «Мне рейтинг нужен, другие мне не нужны». В общем, за годы работы в театре моим пиаром не занимался никто. Вообще эта структура существовала?
Кто-то этим в Большом занимался? Они время от времени кого-то нанимали. В моей же жизни все произошло естественным образом. Если бы в меня когда-нибудь вкладывали деньги, раскручивали, то на Луне было бы написано мое имя. Меня все время доили: они продавали спектакли со мной в Кремлевском дворце съездов дороже.
Писали, что я участвую во всех спектаклях, а потом оправдывались перед купившими билеты, говорили, что Цискаридзе отказался выступать. А Цискаридзе и не подразумевался в этих спектаклях. У меня всегда был вопрос: «У вас есть золотая курица, которая несет золотые яйца, почему вы пытаетесь ее убить? На ней же можно зарабатывать». Как заявил этот, так скажем, бывший директор Большого театра: «В Большой театр ходят не на имена, а на спектакли».
Он даже не понимал, что балет как жанр не подразумевает, чтобы на спектакли ходили без имен. Тебе не кажется странной новая специфика назначений? Например, в Петербурге и Новосибирске два театра один человек возглавляет.
Я к этому отношусь очень скептически… Самое главное в моей жизни, что я стал артистом и мне не стыдно за все, что я делал. Фото: Из личного архива — Вы — не из артистической семьи, как поняли, что рождены для сцены? Я просто почему-то считал, что театр — это сказка и там какой-то мир волшебный. Я не ассоциировал театр с работой, потому что я не видел закулисья. Мне казалось, что там все прыгают, летают, сейчас и я полечу. И полетел… — Оказалось, что сказка не совсем похожа на правду… — Конечно.
Вы должны каждый день стоять у станка, ходить в класс, много часов репетировать. Ребенок не понимает такие вещи. Несмотря на то что мама запугивала, я пошел своим путем. Она допустила одну ошибку: ей надо было завести меня за кулисы и показать. Потому что мне казалось: там — настоящая жизнь, а то, чем мы занимаемся по эту сторону рампы, — глупость и обыденность. А оказалось, что в закулисье живут не фантастические существа, а сволочи сплошные. Там клубок интриг и так далее, но осознание этого пришло гораздо позже. Но, наверное, все так сложилось, потому что мама хотела другого. А у меня всегда с ней был разный резус-характер, и я любил противостоять ей во всем.
Мы были очень разные люди. Я — да, а она для меня — нет. Если она что-то требовала, я всегда делал наоборот. Только теперь, когда ее не стало и я дольше живу без нее, чем с ней, я понял, что она была мудра, что во всех ее словах был житейский опыт. Но к этому, пока сам не упадешь головой, не приходишь. Фото: Из личного архива Маму спрашивали: «Это ваш внук? Мама вам когда-нибудь говорила, что вы вымоленный, что она очень просила Бога о беременности? Все двоюродные братья, сестры были сильно старше меня. Я понимал, что мама старше всех своих сестер, а ребенок у нее самый младший.
Часто, когда мы гуляли, ей задавали вопрос: «Это ваш внук? С другой стороны, в моем понимании мама была что-то большое, солидное. Потому что у моих одноклассников у всех мамы и папы были молодые. А у меня такая основательная мама была. Я не могу сказать — любил я ее или не любил, но вот делал всегда наоборот. Проявление того, что в дальнейшем дало возможность стать тем, кем вы стали, — победителем. В любом случае я могу сказать, что если у тебя нет характера, ты не выживешь в таком коллективе, как Большой театр. Тем более в тот период, когда было много великих. Сейчас, когда нет никого из значимых фигур, мне кажется, очень легко завоевать пространство.
А когда я туда вошел, все великие были еще живы и на сцену еще выходили. Среди них прозвучать — вот это да. Олимпийский чемпион — это безумное напряжение. Но у них соревнования, в лучшем случае, три раза в жизни — Олимпийские игры. А у нас каждый спектакль — Олимпиада. И эти показатели опять надо выдать. И чем ты становишься знаменитее, тем тебе это чаще надо делать. Это сложно. Я же им профессию преподаю.
Это же не кружок «Умелые ноги». Это не дополнительное образование, это серьезная профессия, где не нужны хлюпики, не нужны слабаки, не нужны плаксы. Людям преподают профессию. Я цитирую фразу: «Смех и радость мы приносим людям». Люди купили билеты, они пришли в зал получить удовольствие. А ты будешь рассказывать, что у тебя голова болит? Встал и сделал. Я по-другому не понимаю. Это вам любые профессионалы скажут.
Если я их буду жалеть, значит, я на них поставил крест. Вообще, жалость — это унижение. Я не переношу это. И я всем говорю: я не собираюсь вас унижать жалостью. Логвинов — Вы довольны, как ваши ученики делают спектакли? Раз на раз не приходится. Иногда доволен, иногда нет. Но это же мои проблемы. Если они уже взрослые артисты, я иногда говорю свое мнение, иногда не говорю.
А учащиеся — это совсем другое. В основном, я всегда до спектакля в них очень много вкладываю. А потом объясняю, если это неудачно: «Обделался? Понял сам? Жизнь длинная, надо исправить». А вообще нет. Я стараюсь себя не тиражировать. Они прекрасней, чем я, они другие. Каждый ценен своей индивидуальностью.
Зачем из других делать свою копию? Но что-то пока не спешат. К сожалению. Это прекрасно, когда ты как педагог превзойден. Шел 1934 год, спектакль был поставлен изначально для учащихся училища, а главные роли танцевали артисты театра — Галина Уланова и Константин Сергеев. Через год он появился в Большом театре. И по сей день в Мариинском театре его каждый год показывают: с 80-х годов и труппа танцует этот спектакль, и школа. Для педагогов это очень сложная работа: начинаем готовить «Щелкунчик» с сентября. В отличие от театра, где в самом худшем случае ушло десять человек на пенсию и вам пришлось десять человек вводить в уже готовый спектакль, нам каждый раз приходится делать работу с нуля: потому что вчерашние солдатики сегодня уже крысы, а послезавтра они будут выпускниками и станут танцевать главные партии.
В этом очень большая сложность. Танцы — это только кошмар. Я так счастлив, что премьерство закончилось в моей жизни, потому что это очень ответственная работа каждый раз. Я не имел права на ошибку, это ужасно. Понимаете, я все чаще думаю, что у каждого человека жизнь — как сито, с каждым годом эти деления в сите становятся крупнее: мелочь проваливается, остаются только крупные зерна. Во-первых, друзей много не бывает. А приятели: сегодня пришли, завтра ушли — это же замечательно. Общение — это прекрасно. Вы увидели жизнь как-то по-другому?
Помню, когда был молодым артистом, видел старых премьеров. Я видел их ломку, видел, как они страдают от того, что не являются больше актуальными. И я понял тогда, когда мне было еще лет 18—19, что я так не хочу. Я сделал все для того, чтобы, когда наступит мой срок, этого не испытывать. У меня нет никакой ломки, не было ни одного дня с мыслями, что я хочу на работу, что я хочу танцевать. Фото: Из личного архива «Как только вы проедете в час пик на Выхино — жизнь обретает другой смысл» — Никакой депрессии вы не испытывали? Депрессия — это в голове. Если вы способны что-то переоценить, никакой депрессии не будет. Да, будет, наверное, тяжело, будет какое-то переживание.
Но я видел некоторых людей, и сейчас их часто вижу, которые вызывают у меня жалость. Особенно у меня вызывают жалость жалость, напомню, плохое чувство фейковые народные артисты. Всю жизнь пресмыкались, всю жизнь отбирали у кого-то роли, интриговали, выпросили себе звание. Они тоже, как и я, народные артисты. Но их не знают даже соседи по подъезду. Вот где трагедия. Некоторые из них даже работают в Большом театре. По шестьдесят лет держатся за кресло, интригуют, предают, продают.
Николай Цискаридзе: Везде по-разному, к сожалению. Нет, ну приходят, конечно, люди и сразу понимаешь, в состоянии человек это делать или не в состоянии. Ведь еще и подчиненные должны верить вам. Понимаете, мое назначение на должность ректора сопровождалось таким количеством журналистской писанины, какой-то гадости, грязи, но сегодня даже смешно это все вспоминать... Когда у вас в главных театрах страны Татьяна Ларина — пьяная, стоит на столе и поет письмо, у вас не будет никакой идеи. Когда вы никак не можете понять, а в чем дело в «Ромео и Джульетте»… Мне приходится детям очень часто объяснять, что Джульетта сначала вышла замуж, а только потом потеряла невинность. Им непонятны эти вещи. Идея будет воспринята тогда, когда у вас с малолетства будет идея во всем... Конечно же — это «Щелкунчик». По традиции в новогодние праздники в Мариинском театре главные роли в этом балете исполняют юные ученики Академии Русского балета имени А. Более шестидесяти артистов балета, смена более ста пятидесяти костюмов, и это все — «Щелкунчик». Даже ректор академии Николай Цискаридзе, один из самых любимых Щелкунчиков российских зрителей, начинал когда-то в этом спектакле всего лишь с маленькой роли французской куклы... И за «Жар-птицу» им пришлось выдавать па-де-де Принцессы Флорины и Голубой птицы из «Спящей красавицы», правда, Бакстом были созданы другие костюмы. И вот под этим названием, на музыку Чайковского они танцевали этот спектакль. А через год Дягилев исполнил свою мечту...
Вот и всё. Посмотри на всех тех, кто занимает должности в эти годы, посмотри их декларации, посмотри их доход, их родственников… и посмотри, как живу я. Это большая разница», —— обратился Цискаридзе к ведущей шоу. Николай Цискаридзе готов стать художественным руководителем Большого театра В интервью с Софико Шеварднадзе артист неоднократно упоминал о том, что нынешнее руководство Большого театра, и, в целом, деятели российской театральной сферы пренебрегают мерами предосторожности, необходимыми в условиях пандемии, а именно — устраивают оффлайн-концерты, в которых задействованы сотни артистов, и уже планируют премьеры в новом театральном сезоне. Он же к этой проблеме относится очень серьезно. Это глупость все», — считает Николай.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Статья автора «Николай Цискаридзе» в Дзене: Не верю ни одной секунде. Если бы я не участвовал в этом ужасе, который был вокруг меня два года, где меня обвиняли вот так же в мировых газетах во всем. Николай Цискаридзе о талантливых детях, конкурентной среде и Instagram. Цискаридзе в качестве гостя в свою новую передачу на одном из федеральных каналов. Николай Цискаридзе нашел важным поблагодарить Первый канал. Николай Цискаридзе готов стать художественным руководителем Большого театра. Канал HELLO в Дзен.
Николай Цискаридзе рассказал о родителях учеников, которые пишут кляузы президенту
В отличие от Жана-Батиста Гренуя, гениального творца, не остановившегося ни перед чем и ни перед кем ради создания идеального аромата, Николай Цискаридзе — честный художник, сумевший подарить нам высокое искусство балета, не предавая себя и своих убеждений. Народный артист РФ Николай Цискаридзе стал новым гостем YouTube-шоу Юлии Меньшовой. Дзен Николай Цискаридзе статистика. Николай Цискаридзе – последние новости на сегодня – Росбалт. Петербург наконец принял Николая Цискаридзе как родного: двойной юбилей — 50-летие и 10-летие на посту ректора Академии Вагановой — отмечает весь город. ИСКУССТВО и ЖИЗНЬ Официальный канал Николая Цискаридзе tsiskaridzenews@ Николай Цискаридзе. Как Николай Цискаридзе проводит время в самоизоляции.
«Это халтура»: Цискаридзе раскритиковал Большой театр за ажиотаж с «Щелкунчиком»
Николай Цискаридзе биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. В 2003 году Николай Цискаридзе готовился к премьере балета "Клавиго" в парижской "Гранд-опера". Не раскрывая интриги о подробностях своей личной жизни, недавно Цискаридзе буквально шокировал своих поклонников очередным горячим снимком. Скриншот " Николай Цискаридзе" / Дзен. Николай Цискаридзе готов стать художественным руководителем Большого театра. Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Напомним, что сейчас Цискаридзе родился в Грузии, но имеет только гражданство России.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Каждый раз я ему говорю: «Деня, ты не имеешь права так танцевать, если ты называешься премьером и хочешь им быть - так нельзя». Первый раз я сильно поругался с Денисом очень давно, когда мы с ним приготовили роль Вишенки в «Чиполлино». И вдруг, когда я ушёл из театра, он перестал надевать очки в своей партии. А он в очках должен быть, он такой всезнайка по роли. Я спросил: «Почему? На этом всё заканчивается. На удивление. Когда мне стали говорить, что он озлобленный, я не верил. Вообще, я очень поздно стал понимать, что генетика вещь безумно правдивая. Из некоторых котят вырастают тигры, а из некоторых - шакалы. Если я кого-то полюбил - это навсегда.
Я Тёму люблю точно так же, как Дениса [Родькина] и Анжелину [Воронцову] , несмотря на то, что он, мне не стыдно это сказать, подонок. Но я во многом его оправдываю. Человек алчный очень, хочет любыми путями пролезть, он наступит на кого угодно и продаст кого угодно. Но его можно оправдать если встать на его место. Пётр Антонович Пестов, посмотрев этого мальчика, мне сказал: «Тупые ноги, тупая морда». Я с ним спорил, я за своих сразу бросаюсь на амбразуру. Через год я пришёл к Пётру Антоновичу и сказал: «По-моему, вы правы».
Добро пожаловать! Блог Николая Цискаридзе на Дзен: Страсти балета, телесные выразительные силы и искусство мысли - смотрите в нашей подборке Личные вещи. Николай Цискаридзе Стало известно почему Пугачева не поехала в Петербург и так быстро покинула Россию Танец - это язык, которым говорят души, и музыка, которая делает их слышимыми.
А это тема, которую я знаю и очень люблю. Вдруг он мне стал рассказывать о супер-пупер режиссере и его авторском подходе, которого, по сути, нет. А есть прекрасная эпоха, известные мифы, эпичность и художественность картины. Он мне про хайп, а я ему про шикарный каст подлинного драматического английского театра. И этот чувак а по-другому я его назвать не могу никогда в жизни не слышал о теориях сущности Шекспира! Черт бы с его познаниями, драма вся в том, что такие люди ходят со своими рецензюшками к женщинам, которые, в свою очередь, влияют на своих мужей. Это не критики со своим мнением, это продажная история. Сейчас время яркости, когда инсталляция подменила скульптуру, перформанс подменил живопись, когда всем хочется казаться, а не быть. Есть замечательный текст Ильфа и Петрова про Эллочку-людоедочку, которая соревновалась с Вандербильтихой… Я случайно наткнулся на фильм о Глории Вандербильт, которая скончалась в прошлом году в возрасте 95 лет. У нее безумно интересная биография: она была одной из самых известных и влиятельных американок XX столетия. Художница, актриса, яркая и светская, но подлинная. В возрасте одного года она унаследовала многомиллионное состояние, и все охотились за ее имуществом судебный процесс за опекунство над ней стал одним из главных сюжетов ее жизни. И спустя время ее сын, талантливый журналист, проделал колоссальную работу, сняв о ней масштабный во всех смыслах этого слова фильм. После просмотра я был потрясен, насколько старые западные деньги отличаются от наших. Надо жить вкусно, зарабатывать вкусно и так же созидать. Как-то я прилетаю в Нью-Йорк, мониторю выставки и спектакли, натыкаюсь на новый музей, построенный семьей Вандербильт. Музей прекрасен, но его надо чем-то наполнить, так? И весь этот грандиозный музей наполнен современным искусством. Понижает тон голоса и устало опускает веки. Я и в Гуггенхайм захожу — мне плохо! Как говорится, я бы не понял, что это высокое искусство, если бы ты меня об этом не предупредил! Понимаете, в этом фантастическом музее создана, на мой взгляд, чудовищная экспозиция! В зале площадью 600 квадратных метров лежат три противогаза, и люди с умным видом ходят вокруг них и думают… О чем они думают??? Стандарты красоты изменились. Я наблюдаю апофеоз странности и уродства! А оно всегда было. Если Вы прочитаете кляузы да Винчи на Микеланджело и наоборот, Вы увидите все вышеобозначенные проблемы. Два величайших гения эпохи Возрождения не находили общего языка и откровенно презирали друг друга! Но это уродство хотя бы вызывает какие-то эмоции, есть что обсудить! О, однозначно есть! Но не всем дано обсуждать гениев живописи или архитекторов королевских дворцов XVIII века — все упирается в образование. Когда мне было 7 лет, моя мама показала мне все петербургские дворцы со словами: «Никочка, я знаю, твоя жизнь сложится так, что ты увидишь многое в этом мире. Но я хочу, чтобы ты знал, что и у нас все прекрасно! Знай свои корни, знай своих соседей, люби свою страну». Она во мне взращивала недетскую мудрость, чтобы я не трепетал от западной жвачки и пары джинсов. Она старалась показать, что есть разные миры и поля для детальности, для сравнения и осмысления. Людмила Васильевна Максакова сказала мне очень давно: «Коля, единственное,что могут сделать родители, —это дать своим детям любовь и образование. Не воспитание, а любовь и образование.
Николай Цискаридзе: «Я пытался это на себя переложить. И понимаю, что не вырос в насилии». Он до сих пор чувствует себя обязанным педагогу, так как его жесткость и мудрость позволила «ленивому характеру, безумно способному ребенку, которому все давалось легко, научиться концентрироваться, стараться». По словам Цискаридзе, в том числе педагог ругал за то, что ученик отвлекался на птиц за окном. Сергей Майоров, ведущий программы « Однажды »: «И что он говорил? Я не знаю, как он этого добивался, для меня это загадка.
Неудобный талант
- Николай Цискаридзе
- Почему скрывает свою личную жизнь солист балета Большого театра Николай Цискаридзе
- Николай Цискаридзе готов вернуться в Большой, но на своих условиях | «Русская Теленеделя»
- Почему скрывает свою личную жизнь солист балета Большого театра Николай Цискаридзе
- Николай Цискаридзе рассказал о родителях учеников, которые пишут кляузы президенту | STARHIT
- Артист балета Николай Цискаридзе осудил менеджмент Большого из-за «Щелкунчика»
Цискаридзе идет против традиций и семейных устоев
- Цискаридзе не верит в институт брака
- Николай Цискаридзе — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Курсы валюты:
- «Это личный опыт», – Николай Цискаридзе рассказал о фатальном браке
Курсы валюты:
- Николай Цискаридзе
- Красивые мужики, которые мне не нравятся. Николай Цискаридзе. Часть 5: topbloger — LiveJournal
- Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба | WOMAN
- «Впереди планеты всей»: Николай Цискаридзе рассказал, в какой области лидирует Россия
Дружба с Галкиным, отказ осуждать РФ за СВО: где сейчас Николай Цискаридзе
Для Цискаридзе не важна «симпатичность» генерального директора. Лишь его деловые качества. Он и сам готов войти в администрацию Большого, приняв на себя обязанности художественного сопровождения артистов. Отметив, что выгода, которую предполагает эта ставка, для него совершенно не важна. Вот и всё. Посмотри на всех тех, кто занимает должности в эти годы, посмотри их декларации, посмотри их доход, их родственников… и посмотри, как живу я.
Потому что ни одно государство мира не тратит такое количество средств на содержание всего того, что связано с музыкальным театром, начиная от образовательных учреждений. Там есть трасты, пожертвования отдельных лиц, но господдержки нет», — говорит Николай.
Однако знаменитость считает, что необходимо изменить подход к преподаванию и постановкам.
По пятницам, субботам и воскресеньям здесь будут проходить спектакли независимых театров и перформансы, джазовые концерты, выступления академических и экспериментальных музыкантов. Премьеру, запланированную на 23 марта, театр перенес в связи с трагедией в «Крокус сити холле».
Люди купили билеты, они пришли в зал получить удовольствие.
А ты будешь рассказывать, что у тебя голова болит? Встал и сделал. Я по-другому не понимаю. Это вам любые профессионалы скажут.
Если я их буду жалеть, значит, я на них поставил крест. Вообще, жалость — это унижение. Я не переношу это. И я всем говорю: я не собираюсь вас унижать жалостью.
Логвинов — Вы довольны, как ваши ученики делают спектакли? Раз на раз не приходится. Иногда доволен, иногда нет. Но это же мои проблемы.
Если они уже взрослые артисты, я иногда говорю свое мнение, иногда не говорю. А учащиеся — это совсем другое. В основном, я всегда до спектакля в них очень много вкладываю. А потом объясняю, если это неудачно: «Обделался?
Понял сам? Жизнь длинная, надо исправить». А вообще нет. Я стараюсь себя не тиражировать.
Они прекрасней, чем я, они другие. Каждый ценен своей индивидуальностью. Зачем из других делать свою копию? Но что-то пока не спешат.
К сожалению. Это прекрасно, когда ты как педагог превзойден. Шел 1934 год, спектакль был поставлен изначально для учащихся училища, а главные роли танцевали артисты театра — Галина Уланова и Константин Сергеев. Через год он появился в Большом театре.
И по сей день в Мариинском театре его каждый год показывают: с 80-х годов и труппа танцует этот спектакль, и школа. Для педагогов это очень сложная работа: начинаем готовить «Щелкунчик» с сентября. В отличие от театра, где в самом худшем случае ушло десять человек на пенсию и вам пришлось десять человек вводить в уже готовый спектакль, нам каждый раз приходится делать работу с нуля: потому что вчерашние солдатики сегодня уже крысы, а послезавтра они будут выпускниками и станут танцевать главные партии. В этом очень большая сложность.
Танцы — это только кошмар. Я так счастлив, что премьерство закончилось в моей жизни, потому что это очень ответственная работа каждый раз. Я не имел права на ошибку, это ужасно. Понимаете, я все чаще думаю, что у каждого человека жизнь — как сито, с каждым годом эти деления в сите становятся крупнее: мелочь проваливается, остаются только крупные зерна.
Во-первых, друзей много не бывает. А приятели: сегодня пришли, завтра ушли — это же замечательно. Общение — это прекрасно. Вы увидели жизнь как-то по-другому?
Помню, когда был молодым артистом, видел старых премьеров. Я видел их ломку, видел, как они страдают от того, что не являются больше актуальными. И я понял тогда, когда мне было еще лет 18—19, что я так не хочу. Я сделал все для того, чтобы, когда наступит мой срок, этого не испытывать.
У меня нет никакой ломки, не было ни одного дня с мыслями, что я хочу на работу, что я хочу танцевать. Фото: Из личного архива «Как только вы проедете в час пик на Выхино — жизнь обретает другой смысл» — Никакой депрессии вы не испытывали? Депрессия — это в голове. Если вы способны что-то переоценить, никакой депрессии не будет.
Да, будет, наверное, тяжело, будет какое-то переживание. Но я видел некоторых людей, и сейчас их часто вижу, которые вызывают у меня жалость. Особенно у меня вызывают жалость жалость, напомню, плохое чувство фейковые народные артисты. Всю жизнь пресмыкались, всю жизнь отбирали у кого-то роли, интриговали, выпросили себе звание.
Они тоже, как и я, народные артисты. Но их не знают даже соседи по подъезду. Вот где трагедия. Некоторые из них даже работают в Большом театре.
По шестьдесят лет держатся за кресло, интригуют, предают, продают. Я в прошлом году зашел в июне в Большой театр, и там у подобного человека был юбилей. Ему дали этот юбилей и сделали буклетик на четыре листика. Он держится за Большой театр, ему 80 лет, а он все равно держится.
И я помню, как стоял за кулисами и думал: ведь никто из тех, кто пришел в зал, не знает этого человека, и никто не знает, чей юбилей они справляют. А главное, ученики, которые вышли на сцену, один хуже другого. Это такая жалкая жизнь, поэтому она — не для меня. Я помню, маленький был, и был юбилей Асафа Мессерера — легендарного танцовщика, гениального педагога, и на сцене стояли все главные звезды Советского Союза.
Вот это мне понятно. А когда карьера среди крыс… Мне никогда этого не хотелось. Мне было 18 лет, когда мой педагог Марина Семенова, а она положила на меня очень много сил и подарила мне много своего времени, сказала: «Колечка, надо готовиться к пенсии». И я понял: надо учиться.
И я пошел учиться на педагога. А потом, когда уже завершалась карьера, я понял, что педагогического образования будет мало. И получил юридическое образование. Потому что Кантемир Николаевич не брал людей безмозглых, сдать ему экзамен было невозможно.
Там очень все было строго. Мне никогда не хотелось уподобляться ноющим, несчастным артистам. Это ужасно. Я еще помню, когда я танцевал, мне постоянно задавали вопрос: а вот когда вы закончите, чем займетесь?
И еще тогда сказал: пока в Москве есть метро, а около эскалатора существует будка, и там всегда написано: «Требуются работники», я без работы не останусь. Я точно знаю, что по этому адресу всегда требуются люди. И если работа будет очень нужна, я ее найду. С другой стороны, с моим количеством опыта, образования я явно чем-нибудь в этой жизни буду заниматься.
И по сей день, где бы я ни выступал, это всегда вызывает большой ажиотаж. Мне в этом плане повезло, наверное, потому что я занимаюсь своим делом. Я никогда не разменивался, никогда не тиражировал себя, не делал чес-туры. Я всегда куда-то ехал, только если меня очень долго уговаривали и упрашивали.
Не потому, что я выпендривался, а потому, что у меня не было времени. И сейчас, в основном, это так. Что касается моей балетной жизни, я очень счастлив, что она именно так состоялась. Потому что я знаю, что такое Большой театр.
И если вы возьмете книгу, например, Шаляпина, почитаете, — поверьте, все один в один повторено. И вдруг он сам ко мне подошел и стал говорить очень приятные слова. Я не мог поверить, что он меня знает. В какой-то момент я ему сказал: «Я потрясен, что вы меня знаете».
А, оказывается, они с супругой очень много ходили на мои спектакли. Второй случай. Какой-то итальянский дяденька ко мне подошел в Большом театре и стал говорить какие-то комплименты, а женщина, рядом с ним стоявшая, переводила. Я понял, что он спектаклей пять или шесть разных со мной видел, а некоторые даже по несколько раз.
И когда уже заканчивалась наша беседа, эта женщина-переводчица мне тихо сказала: «Это Тонино Гуэрра». Вы понимаете? Я думал, что я упаду. Это было время, когда не существовало мобильных телефонов, когда нельзя было сделать селфи, когда… А те слова, которые я слышал от Тонино Гуэрра, мне хотелось бы сохранить.
Я его знал давно, но я не мог себе представить, что он меня знает. Это очень важно. Я могу много таких примеров приводить.
Николай Цискаридзе рассказал о родителях учеников, которые пишут кляузы президенту
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Цискаридзе: представители кандидатов в президенты готовились к дебатам Николай Цискаридзе проголосовал на выборах президента РФ в Сириусе. Народный артист РФ Николай Цискаридзе сейчас является ректором Академии русского балета имени Вагановой и активно принимает участие в телепроектах. Народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе рассказал о том, почему не любит свои сны и что думает об интуиции. Как Николай Цискаридзе проводит время в самоизоляции. Николай Цискаридзе сегодня — Цискаридзе высоко оценил подготовку оппонентов к предвыборным дебатам.