Усть-Катавский трамвай — служебная трамвайная система Усть-Катава, используемая для обкатки новых вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Первый новый трамвай выехал из Усть-Катава в Ярославль
Интерфакс: АО "Усть-Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ, входит в госкорпорацию "Роскосмос") сообщил, что в 2022 году планирует выпустить 121 трамвайный вагон, на 142% больше, чем в 2021 году, а в будущем ориентируется на цифру 250 вагонов в год. В Ярославль выехал первый низкопольный трамвай, изготовленный Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Как в Усть - Катаве трамвай связан с космосом? «УКВЗ решает вопросы не только в сфере гражданской тематики, но и в оборонно-промышленном комплексе, а также является градообразующим предприятием для Усть-Катава. Глава Роскомоса Дмитрий Рогозин оценил «космический» трамвай, произведенный в Усть-Катаве. Новый усть-катавский трамвай приехал в Челябинск.
Усть-Катав: моногород трамваев без трамвая
Завод Роскосмоса в Усть-Катаве обеспечил Петербург трамваями-беспилотниками | В Усть-Катаве проходят обкатку трамваи, которые поставят в Челябинск. |
В Усть-Катаве изготовят низкопольные трамваи для Магнитогорска | На заводе в Усть-Катаве изготовили первые вагоны из партии, заказанной для областного центра. |
Усть-катавский трамвай — Википедия | Уже в 2023 году Усть-Катавский вагоностроительный завод планирует выпускать до 250 трамвайных вагонов в год. |
Челябинск закупит еще 74 новых трамвая в Усть-Катаве
Первая партия - 33 вагона — поступит в столицу Южного Урала до 1 июня 2023 года, вторая - 41 вагон - до 1 ноября 2023 года. Все 74 трамвая будут повышенной вместимости — вместо 33 сидячих мест в них будет 38 таких. Как выяснила «Губерния», в трамваях будут и кондиционеры, и USB-зарядки, и прочие атрибуты, без которых уже сложно представить челябинский общественный транспорт.
В салоне спроектированы широкие проходы, трамваи оборудованы откидными аппарелями — устройствами для комфортной посадки-высадки маломобильных пассажиров. Фото: Яков Титенок.
Завод будет готов приступить к серийному выпуску КТМ-5М4 уже осенью. Вагон базируется на проверенной временем конструкции, продемонстрировавшей исключительную надёжность и безаварийность. Учитывая временные проблемы с поставкой иностранных комплектующих, можно сказать, что мы возвращаем многим молодость, причём надолго», — рассказал главный конструктор.
В Челябинск поступила партия новых трамваев из Усть-Катава Запись трансляции При загрузке видео произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте позже В Челябинск поступила партия новых трамваев из Усть-Катава 11 августа 2021, 16:44 В Челябинск доставили восемь новых трамваев, изготовленных Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Вагоны оснащены видеонаблюдением, телевизорами, usb-разъемами для зарядки гаджетов и кондиционером. Кабина машинистов также отличается от привычных, в ней больше электроники.
Усть-Катавский завод увеличит производство до 250 трамвайных вагонов в год
Новости Усть-Катава. Принято принципиальное решение в следующем году в Усть-Катаве будет построен новый цех по сборке трамваев, там планируется минимум 240 рабочих мест. Это входит в наши планы по обновлению трамвайной и метротрамвайной сети. Все сбалансировано, никаких дополнительных проблем для регионального бюджета эти проекты создавать не будут, они дадут совершенно новое качество жизни, новую притягательность. Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, Челябинская область) досрочно поставил в Санкт-Петербург трамваи, которые могут работать в беспилотном режиме.
В Усть-Катаве представили новейший отечественный трамвай в стиле ретро
Вагон оказался слишком дорогим в производстве, а в бюджете российских регионов в те времена не было денег на его закупку. В 1999 году на улицы Москвы вышел доработанный вагон, над которым конструкторы работали несколько лет Источник: УКВЗ Но сотрудничество не пропало даром: полученную модель трамвая совершенствовали, и в итоге на ее базе создали первый для УКВЗ полностью низкозольный трехсекционный трамвай. Это было в 2016 году, а в 2019-м предприятие снова «заштормило». В феврале сотни рабочих вышли к проходной с требованием повышения зарплаты. Спустя несколько дней после митинга в Усть-Катав прилетел Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост главы «Роскосмоса». К лету 2019 года производство загрузили заказами митингу предшествовал фактически годовой простой производства. Начиная с 1990-х УКВЗ несколько раз менял форму собственности. Был федеральным государственным унитарным предприятием, а в 2018 году создано акционерное общество «Усть-Катавский вагоностроительный завод».
Предприятие регулярно участвует в госзакупках. Более свежих данных о финансовых показателях компании в открытых источниках нет. Общая сумма всех закупок превысила 10 миллиардов рублей. Вагоны поставляют в разные города страны, в том числе в Челябинск. В следующей части нашего материала мы покажем, как собирают вагоны. Современные трамваи на улицах Челябинска — уже привычное дело Источник: Дарья Пона Трамвай за 90 дней О процессе производства трамваев команде 74. Она водит на завод детские экскурсии.
Мы попросили чуть усложнить программу. Под производство трамваев на заводе отданы огромные площади. Мы пройдем с вами по главным цехам Источник: Наталья Лапцевич Для начала идем в цех, в который сгружают основной компонент для будущих вагонов — стальной металлопрокат. Его на завод поставляют разные предприятия. Лазер разрезает металлический уголок на части необходимой длины, а сотрудник контролирует процесс Источник: Наталья Лапцевич Этот лазер работает со стальным листом большой площади Источник: Наталья Лапцевич Далее по курсу — цех, половину которого занимает станок невообразимых размеров. Он доводит металлические детали до нужных конструкторам параметров.
Общая сумма контракта составляет 1 млрд 59 млн рублей, а изготавливать электротранспорт для областного центра поручили Усть-Катавскому вагоностроительному заводу.
Также для новых вагонов выбрали новую окраску: жемчужно-бирюзовые. Первый из таких жемчужно-бирюзовых вагонов уже отправили обкатывать по Усть-Катаву. Второй вагон на испытания собираются отправить в ближайшее время.
Кроме того, вагоны из Усть-Катава в три-семь раз дешевле зарубежных аналогов. Они менее зависимы от состояния рельсового пути и электросети. Стремясь попасть в федеральную программу государственной поддержки моногородов, Усть-Катав разработал проект создания на своей территории научно-консультационного центра развития общественного транспорта. Он мог бы отслеживать мировой опыт, адаптировать его к российским условиям и распространять внутри РФ.
Центр разрабатывал бы важнейшие концепции в сфере коротких пассажирских перевозок, осуществлял бы государственную сертификацию проектов развития транспортных систем в городах и агломерациях Российской Федерации. Предлагается создать такой центр, объединив государственные федеральные и региональные средства и частные инвестиции. Проект оценен устькатавцами в 39 миллиардов рублей с лишним и может быть реализован до 2014 года.
Однако что касается низкопольных трамваем, то есть самых современных, на целый город-миллионник Челябинск такой всего один. Еще один — в Златоусте. В Магнитогорске их 15, и еще столько же город намерен приобрести в этом году. Администрация Магнитогорска уже объявила аукцион на закупку новых трамваев для городского парка общественного транспорта. Максимальная сумма, которую могут за них заплатить — 258 миллионов 750 тысяч рублей. Возможно, в ходе торгов стоимость контракта снизится. Каждый из новых трамваев должен быть оснащен камерами видеонаблюдения, иметь 28 сидений, пониженный пол и дверь, приспособленную для въезда и выезда инвалидных колясок.
Как рассказал «Губернии» глава Усть-Катава Сергей Семков, Усть-Катавский вагоностроительный завод надеется заключить контракт с Магнитогорском и готов поставлять современные трамваи. Вагоны планируют переправить в Магнитогорск уже во втором полугодии 2019 г. Кроме того, в этом году в Магнитогорске планируют обновить еще 10 трамваев: реконструированные вагоны установят на уже имеющиеся тележки.
Почему Челябинск не покупает трамваи в Усть-Катаве?
Новые трамваи из Усть-Катава испытали в волгоградской подземке | Главная Главные новости Для Челябинска купят 74 новых трамвая в Усть-Катаве. |
Усть-Катавский трамвай | Усть-Катавскому вагоностроительному заводу – 265 лет. Его трамваи известны не только в России. |
Усть-Катавский завод увеличит производство до 250 трамвайных вагонов в год | Усть-Катавский трамвай находится в городе Усть-Катав, расположенном на крайнем западе Челябинской области, среди невысоких гор Южного Урала. |
Усть-Катав: трамвайная столица России без трамвая — Teletype | Усть-Катавский трамвай — служебная трамвайная система Усть-Катава, используемая для обкатки новых вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода. |
УКВЗ – Telegram | Трамваями Усть-Катав занялся уже в XX веке. |
Челябинск закупит еще 74 новых трамвая в Усть-Катаве
В Челябинск отгрузили очередную партию современных трамваев | В маленьком Усть-Катаве слухи распространяются быстрее, чем проезжал по городу местный трамвай. |
Завод Роскосмоса в Усть-Катаве обеспечил Петербург трамваями-беспилотниками | Новости Усть-Катава. |
В Усть-Катаве представили новейший отечественный трамвай в стиле ретро | Главная» Новости» Уквз г усть катав сегодня новости. |
УКВЗ начал поставку новых трамваев в Челябинск из первой партии 2023 года
История[ править править код ] 1973 — для обкатки новых трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода открыто движение по одноколейной линии протяжённостью 4 км. Было организовано пассажирское движение. По некоторым данным, проезд разрешался только работникам УКВЗ.
Ни по каким внешним признакам Усть-Катавский трамвай не отличался, например, от Волчанского трамвая.
Но обычно Усть-Катав не включали в список городов с трамваем. Для пассажирских перевозок использовались «штатные» вагоны. Пассажиров не возили в новых вагонах, проходящих ходовые испытания.
Обслуживание пассажирских вагонов велось на территории завода. Генеральным планом развития города, который был принят в 1980-х годах, предусматривалось превращение трамвая в полноценный городской транспорт. Должны были быть построены линии к новому железнодорожному вокзалу и на левый берег реки Катав.
В 1997 году пассажирское трамвайное движение было прекращено. Но в отличие от всех остальных городов, это не означало закрытие трамвайной системы. Движение продолжилось, только теперь уже без пассажиров, в виде обкатки новых вагонов.
Трамвайная линия есть, и не самая маленькая. Но проехать по ней нельзя. На мой взгляд — издевательство над жителями города.
Стыд и позор. Точных данных о причине отмены пассажирского движения нет. Высказываются возможные версии: экономия средств городского бюджета либо несоответствие линии допустимым для пассажирских перевозок нормам.
Линия имеет сложный профиль. На одном из участков — «запредельно» крутой уклон. Мнение жителя города, увлечённого историей и современностью трамвая: Скорее, причина отмены пассажирского движения — ни то, ни другое.
В муниципальной собственности трамвайная линия никогда не была, содержалась исключительно заводом. Что касается несоответствия нормам, то чуть ли не с самого начала пассажирской эксплуатации линии уже были такие претензии со стороны областной ГАИ. Старые водители рассказывали, что периодически, во время «месячников бдительности», даже организовывался формальный запрет на движение по уклону с пассажирами.
То есть, из вагона высаживали людей, вагон следовал вниз либо вверх по уклону пустым, затем ожидал пассажиров на следующей остановке. Но думается, что мало кто на практике такое соблюдал. Отмена пассажирского движения состоялась на фоне общей тенденции отказа крупных госпредприятий от социальной сферы.
Сопутствующей причиной могли быть частые как раз в 1995-1997 годах отключения завода от электроэнергии за долги. Бывало, что только по этой причине линия не работала по нескольку дней подряд.
И это не удивительно.
Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках.
Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета.
Фото пресс-службы губернатора В будущем году Усть-Катавский вагоностроительный завод построит новый цех и увеличит объемы производства почти в два раза. Об этом заявил губернатор Челябинской области Алексей Теслер во время своего визита в Магнитогорск. Такие трамваи появились в городе впервые.
Вагоностроительный завод Усть-Катава привезет трамвай в Челябинск
Уквз г усть катав сегодня новости. Но если Златоуст известен прежде всего своим богато декорированным холодным оружием, то Усть-Катав знаменит благодаря трамваям! Не прошло и года — в 1960‑м в Усть-Катаве впервые создали трамвай собственной разработки — красно-жёлтый тупоносый вагон модели КТМ-2 и КТП-2, что означает «Кировский трамвай моторный» и «Кировский трамвай прицепной».