Выберите верные суждения о политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Страницы не существует!
- 15. Выбор позиций из списка
- Похожие файлы
- Выберите верные суждения о политическом процессе. В зависимости от, №2024020240221
- Выберите верные суждения о политическом движении
- Выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе
- Специальные программы
Мы в ответе за ваши оценки!
- Бесплатный интенсив по обществознанию
- Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
- Выбери тест
- Сдавайка - Каталог заданий ЕГЭ. Задание #3158
- Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под
- ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны
3. Выберите верные суждения о политической власти. 1) Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через. Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политической системе. А)Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества. Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. Выберите верные суждения о политической системе. А)Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества. Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. Выберите верные суждения о политике и политической властиА)Субъектами политики являются избиратели, электорат?
Выберите верные суждения о политическом движении
• Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. •. 2. Выберите верные суждения о политическом процессе. (задание 13 ЕГЭ по обществознанию). Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Срочно Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 5) В процессе политической социализации человек получает знания о политике.
какие два ряда процессов при взаимодействии индивида с политической системой отмечены в тексте
Слайд 8 7. Слайд 9 8. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль выборов в политическом процессе». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Эти катаклизмы были вызваны аномально долгим нахождением антициклона в европейской части страны — с 21 июня по 19 августа. Два месяца центральная часть России оставалась без осадков, на ней были зафиксированы аномально высокие температуры, никогда не отмечавшиеся за все время ведения инструментальных наблюдений. Наиболее сложная обстановка в пожароопасный период складывалась на территориях Московской, Нижегородской, Рязанской, Владимирской и Свердловской областей, республик Марий Эл и Мордовии.
Последовательная смена политических событий, в которых происходит взаимодействие между субъектами политики Технические средства создания, тиражирования и распространения информации в массовой аудитории Сознательное уклонение граждан от участия в политических действиях Действия граждан с целью влияния на политическую власть Типы политических процессов Используя конспект урока, найдите и выделите цветом слова, относящиеся к теме. Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему; Тип политических процессов, характеризующих тайные действия определённых структур; Тип политических процессов, в которых интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учёт общественного мнения.
Он также может быть открытым доступным для всех участников или закрытым ограниченным определенным кругом лиц. Показать ответ.
Выберите верные суждения о политическом движении
Примером такого политического процесса может служить судьба бывших социалистических стран, Советского Союза, политическое руководство которых не нашло адекватные решения, чтобы ответить на новые реальности времени. Стадии фазы политического процесса Политический процесс можно условно разделить на 5 стадий: формирование вызревание политических приоритетов, выдвижение политических приоритетов на авансцену повестку дня политического процесса, формулирование политических проблем, требующих правительственных решений и принятия политических решений, приведение в действие механизма реализации принятых решений политическая инструментализация , оценка результатов политических решений. Рассмотрим, к примеру, стадию формирования вызревания политических приоритетов. Изучению истоков формирования политики обычно не уделяется достаточно внимания, в то время как именно отсюда должен начинаться политический анализ. Именно политический анализ помогает определить размер и объем проблемы, направления действий правительства для реализации поставленных целей. Для целей политики сущность проблемы можно определить как условия и ситуацию, в которой проявились неудовлетворенные потребности части общества, потребности требуют направленных усилий для изменения ситуации. Эти усилия могут быть предприняты как со стороны непосредственно заинтересованных в проблеме лиц, так и со стороны лиц, действующих в интересах первых. Такие житейские проблемы населения Беларуси, как низкие доходы, загрязненная окружающая среда, некачественные продукты питания, высокая стоимость жизни, - порождают причины общественного неудовлетворения. Но только те проблемы, которые приводят в движение, побуждают к действиям людей, становятся политическими проблемами. Например, если группа людей, имеющая низкие доходы, приспосабливается к ситуации и не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить в лучшую сторону, то политической проблемы не существует. Проблема не имеет статуса политической, если она не "заявлена", не "выплескивается" наружу.
Какие же свойства, качества придают проблеме политический характер? Что отличает обыденную, частную проблему от политической? Можно сказать, политическими являются те проблемы, которые обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно. Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой. В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой политическую проблему. Еще пример. Заболевание ребенка лейкемией и заболевания щитовидной железы у детей Беларуси, Украины, России вследствие чернобыльской катастрофы, несомненно, является проблемой политической. Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно вовлеченных в конфликт либо неудовлетворенных состоянием своих дел, могут считаться частными проблемами. Проблемы, выдвигаемые на авансцену повестку дня политики, могут быть подразделены на распределительные, регулятивные и перераспределительные. Распределительными проблемами охвачен относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся у руля распределительных отношений в зависимости от уровня власти.
Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп. Перераспределительные проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества. Имевшие место в прошлом социальные революции, и в том числе революция 1917 года в России, представляют собой примеры попыток перераспределения сложившихся отношений власти. Как правило, требование перераспределения ресурсов общества происходит со стороны групп, считающих себя обделенными властью и ресурсами. Возникновение перераспределительных проблем свидетельствует о нестабильности социальных отношений в политической системе. В Беларуси перераспределительные проблемы возникают вследствие недостаточности демократических механизмов власти. Сказывается слабость партий, отсутствие у них широкой социальной базы, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей. Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классовому конфликту в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или тому подобными методами. Почему же одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть следующие стадии политического процесса.
Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса. В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей. И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей. Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства. Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса.
Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену политики. Многие политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и назначенными для этих целей людьми из неправительственных организаций. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельского хозяйства , здравоохранения, образования и в других сферах, которые получили статус общественной программы. В целом из вышеперечисленных источников и формулируются альтернативные предложения для принятия решений по конкретным проблемам. Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или организаций, связанные с получением поддержки для предлагаемых программ или предложений, либо с отказом от тех или иных политических альтернатив. В первом случае решения приобретают формы законодательных актов или постановлений исполнительных органов. Во втором случае происходит непринятие политического решения, также способное существенным образом повлиять на политический процесс. Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации. Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями. Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса.
В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика. В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб. Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты. Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать. Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику.
Участниками политического процесса выступают исключительно государства и общественно-политические объединения.
В зависимости от временных характеристик политические процессы принято подразделять на долговременные и непродолжительные. Политический процесс представляет собой совокупную деятельность всех субъектов политики, посредством которой происходят формирование, развитие и функционирование политической системы общества. Политический процесс — это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества. Политический процесс — это совокупность формы правления, территориально-государственного устройства и политического режима. Выборы законодательных органов власти — это составная часть политического процесса.
В соответствии с Конституцией страна X является федеративной парламентской республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму устройства государства X? Правительство формирует глава фракции, имеющей парламентское большинство. В государстве имеются две системы высших органов власти. Налоговая система государства предусматривает разграничение налоговых полномочий между органами власти различных уровней. Конституцией предусмотрено двухпалатное устройство парламента. Глава государства избирается на заседании парламента. В полномочия парламента входит контроль за правительством. Конституция страны Z предусматривает прямые выборы гражданами главы государства и право населения территориальных образований самостоятельно формировать территориальные органы власти. Какие перечисленные ниже положения данной конституции характеризуют форму правления страны Z?
Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Политическая система — комплекс норм, институтов и организаций, в совокупности составляющих политическую самоорганизацию общества.
Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера»
Выберите верные суждения о политическом процессе. Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития. 3) Политическая система призвана обеспечить внутреннюю и внешнюю безопасность и стабильность политического строя. те верные суждения о политическом лидерстве и укажите цифры, под которыми они указаны. 3) В политическом процессе проявляется взаимосвязь реформаторских и консервативных начал – верно, для принятия верного решения используют достижения прошлого и идеи современности.
Смотрите также
- Связанных вопросов не найдено
- решение вопроса
- Связанных вопросов не найдено
- выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе
- Задания ЕГЭ по обществознанию на тему политическая система с ответами -
- Политическая система. Политический процесс