Новости закон о навозе

В России будут штрафовать на 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом — если это вызвало эпидемию. Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в стране штрафы за определенные действия с побочными продуктами животноводства – с навозом. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Пресс-центр. Новости.

Разъяснение к закону о навозе

Если коротко, до принятия этого закона навоз, помет и другие органические удобрения относились к категории отходов третьего или четвертого класса. Для того чтобы все эти массы хранить, перевозить, обрабатывать и утилизировать, аграриям требовалась соответствующая лицензия. А контролировал все это Росприроднадзор, который нещадно штрафовал фермеров — как совсем маленьких на сотни тысяч рублей, так и крупных на миллиарды рублей — за то, что они, по версии ведомства, не так обращались с отходами. Позднее депутаты внесли ясность: навоз не отходы, а ценное удобрение. Более того, за ним закрепили право собственности, регулятором назначили Россельхознадзор. То есть сделали большой шаг навстречу аграриям.

Но теперь уже официально ценное удобрение тоже нужно правильно хранить. Требования сформулированы четко, нарушать их нельзя, рассказывает один из соавторов закона, глава бюджетного комитета Совета Федерации, экс-губернатор Калужской области Анатолий Артамонов: Анатолий Артамонов глава комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, экс-губернатор Калужской области «Это не означает, что крестьяне уходят от ответственности, что они могут разбрасывать навоз где угодно, что это все потечет в речки и будет наноситься вред рыбам и другим обитателям водоемов. Ни в коем случае. За это будет наказывать Россельхознадзор. И прокуратора тоже никуда не уходит».

Но фермеры все равно остались недовольны.

В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.

Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции.

В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках.

Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора.

Отходы или ППЖ? Перечень таких нарушений утвержден распоряжением правительства РФ от 31 октября 2022 г.

В первую очередь речь идет о нарушениях обращения хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вне специально оборудованных сооружений. Не допускается наличие в обработанных и переработанных ППЖ патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. Содержание токсичных элементов, пестицидов в обработанных и переработанных побочных отходах животноводства не должно превышать нормативы, указанные в приложении к требованиям к обращению ППЖ, утвержденных правительства РФ постановление от 31 октября 2022 г. N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства». Нарушением является хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных , и или необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Также нельзя осуществлять транспортировку ППЖ с применением гидромеханического оборудования шланговых, оросительных систем , не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов. При выявлении в рамках государственного контроля хотя бы одного из перечисленных нарушений побочные продукты животноводства признаются отходами. В случае, если побочные продукты животноводства были признаны отходами, компания должна будет исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Сделать это нужно будет с учетом следующих особенностей: -плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; - платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами; - размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном п. Есть вопросы Новым законом и подзаконными актами к нему установлены требования к обращению побочных продуктов животноводства, которые являются основными документами для контролирующих органов и агропредприятий, и в соответствии с которыми будет организована работа с ППЖ. К сожалению, требования предусматривают относительно небольшой перечень, в результате некоторые важные вопросы, с которыми в своей работе сталкиваются агропредприятия, остались нерешенными. Ранее основными документами, регулирующими накопление, переработку и использование навоза и помета, являлись ГОСТы, санитарные правила и методические рекомендации.

В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии

Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. Чтобы российский навоз и помёт стали товаром, предложенный проект закона также закрепляет права собственности на продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных. Комитет по бюджету Совета Федерации РФ займется разработкой закона, который будет регулировать обращение навоза в стране, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета. А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. Закон о навозе или побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Главная» Новости» Сельское хозяйство» Эксперты/Сельское хозяйство» Отчитаться за навоз: как новый закон скажется на фермерах?

«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры

Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом - МК Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза.
«Коричневое золото»: россиянам разрешили инвестировать в навоз 22 апреля Владимир Путин подписал новый закон, согласно которому за неправильное использование навоза, создающее угрозу эпидемий, предусмотрены штрафы до 600 тысяч рублей.
- Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам.
- Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта После вступления закона в силу навоз будет относиться к побочным продуктам животноводства, которые призваны повышать плодородие земель. Как отмечает РИА Новости.

Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

"Закон был устроен так, что, например, использование перепревшего навоза V класса опасности от вашей коровы, как удобрения для поля, подпадает под понятие утилизации, поэтому обязательно требует лицензирования. Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений. Государственная дума в третьем чтении приняла Федеральный закон «О государственном регулировании оборота навоза и о внесении изменений в отдельные федеральные з. Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о регулировании отношений, которые возникают при обращении побочных продуктов животноводства. Кого коснется новый закон, какие требования предъявляет он к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и другие нюансы регуляторики объясняем простыми словами. Между тем в прошлом году был принят закон о правилах хранения и использования навоза, который фермеры очень ждали.

Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?

3 мая вступает в силу Федеральный закон (от 22.04.2024 № 86-ФЗ), который вносит изменения в КоАП РФ и предусматривает ответственность в ввиде штрафа за нарушения при обращении с ППЖ. Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет. В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам.

Теперь это закон. Россиян все же будут штрафовать за навоз

Законом была решена многолетняя проблема, которая не позволяла однозначно определять, к какой сфере законодательства относить навоз или помет. Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства. Закон о навозе или побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. В случае, если животновод решил, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, он в соответствии с законом уведомляет Россельхознадзор о принятом решении.

Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта

Содержание токсичных элементов, пестицидов в обработанных и переработанных побочных отходах животноводства не должно превышать нормативы, указанные в приложении к требованиям к обращению ППЖ, утвержденных правительства РФ постановление от 31 октября 2022 г. N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства». Нарушением является хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных , и или необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Также нельзя осуществлять транспортировку ППЖ с применением гидромеханического оборудования шланговых, оросительных систем , не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов. При выявлении в рамках государственного контроля хотя бы одного из перечисленных нарушений побочные продукты животноводства признаются отходами. В случае, если побочные продукты животноводства были признаны отходами, компания должна будет исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно будет с учетом следующих особенностей: -плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; - платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами; - размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном п. Есть вопросы Новым законом и подзаконными актами к нему установлены требования к обращению побочных продуктов животноводства, которые являются основными документами для контролирующих органов и агропредприятий, и в соответствии с которыми будет организована работа с ППЖ.

К сожалению, требования предусматривают относительно небольшой перечень, в результате некоторые важные вопросы, с которыми в своей работе сталкиваются агропредприятия, остались нерешенными. Ранее основными документами, регулирующими накопление, переработку и использование навоза и помета, являлись ГОСТы, санитарные правила и методические рекомендации. Это значит, что его использование для удобрения полей возможно только после регистрации в реестре агрохимикатов. Даже самое небольшое предприятие будет обязано оформить необходимые документы, провести исследования своих ППЖ, пройти проверку на соответствие показателям, предусмотренным в требованиях. Отсутствие перечисленных документов, а также нарушения принятых технологических процессов приведут к тому, что предприятие будет обязано внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Также я согласна с мнением разных экспертов, что термины «обработанные» и «переработанные» ППЖ раскрываются в законе как единое понятие, т.

Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8.

В развитие положений Федерального закона утверждены: 2. Постановление Правительства от 31. Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2022 г. Приказ Минсельхоза России от 07. Обратите внимание на письмо профильного Министерства, ознакомиться с ним можно здесь. Также полезная информация размещена здесь.

Подзаконными актами утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства и перечень нарушений. Например, одно из нарушений — внесение побочных продуктов животноводства в почву в непереработанном виде. Подробнее о том, какие требования предъявляет новый закон к животноводам, будут ли штрафовать за нарушения и коснется ли новый документ деятельности личных подсобных хозяйств ЛПХ , «Ветеринарии и жизни» рассказал Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре. Кого лишат компенсации? Он устанавливает новый порядок выплаты компенсаций за изъятие скота или продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Важное нововведение — владельцу изъятых животных могут отказать в компенсации или ощутимо уменьшить ее размер. По новым правилам после получения заявления от собственника животных о возмещении ущерба местные власти будут направлять запрос в территориальное управление Россельхознадзора. Суть запроса — установить, допускал ли собственник животных нарушения ветеринарного законодательства. Если предприятие допустило не менее трех «более серьезных» или четырех «менее значимых» нарушений, то стоимость изъятого поголовья возмещаться не будет.

Так, в числе причин, по которым размер компенсации могут уменьшить, следующие: неинформирование госветслужбы о заболевании и падеже сельхозживотных; отсутствие на сельхозпредприятии зоны для санобработки персонала. Это требование не касается предприятий, где выращивают мясной крупный рогатый скот на пастбищах; территория сельхозпредприятия не огорожена; утилизация биоотходов проводилась с нарушениями ветправил; не проводилась дезинфекция транспорта на въезде; использовали транспорт, в котором перевозили больных животных; на территорию свинокомплекса заносили пищевые продукты. По мнению экспертов, новые правила будут стимулировать животноводов ответственнее относиться к соблюдению ветеринарного законодательства.

Главное меню

  • Вход на сайт
  • - Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта
  • Штрафы за навоз
  • Полезно в малом количестве
  • «Нет» просроченному молоку и переводы без комиссий. Что изменится в жизни россиян в мае 2024 года

Что еще почитать

  • Изменения законодательства при обращении с «навозом»
  • Штрафы за навоз
  • Что случилось и кого это коснется?
  • В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом
  • В Совфеде разработают законопроект о навозе
  • Новые комментарии

Подбор параметров

  • Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве
  • 10 правил: как не нарушить закон об обращении с навозом
  • Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений
  • Новый закон о навозе в 2023 году в России – принят или нет?
  • Продолжить чтение
  • Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

Какие преимущества дает животноводам новый закон о навозе

Также эксперт уточнил, что законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, поэтому можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как дополнил эксперт, правоприменительная практика показала, что есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву, — пояснил эксперт. Требования к местам хранения ППЖ установлены подзаконными актами, согласно которым площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Важно защитить окружающую среду, водоемы от попадания в них загрязняющих веществ.

За неправильное обращение с навозом фермерам будет грозить штраф 16 февраля 2023 года Госдума принял а в первом чтении законопроект, предусматривающий для юридических лиц максимальные штрафы до 450 тыс. Как сказано в документе, несоблюдение требований к обращению ППЖ при хранении, транспортировании, обработке, переработке и реализации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 30 тыс. Или административное приостановление предпринимательской и юридической деятельности на срок до 90 дней. Повторное правонарушение в течение года грозит штрафами для должностных лиц — от 40 до 50 тыс. При этом у специалистов, изучивших нормативную базу, есть вопросы как к тому, сможет ли Россельхознадзор контролировать использование навоза и помета каждый конкретным хозяйством.

Для должностных лиц он составит от 30 до 40 тыс. За повторное нарушение штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. Если действия по несоблюдению требований привели к причинению вреда здоровью людей, окружающей среде и к возникновению эпидемии, то штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс.

Скорее всего, 1 марта 2023 года, когда начнет действовать новый закон, поправки в КоАП еще не вступят в силу. Но предприятиям не стоит расслабляться. Закон о побочных продуктах животноводства не установил переходный период. Поэтому нет ничего страшного в том, что какое-то время не будет штрафов. Это время необходимо использовать предприятиям на подготовку, в этот же период нужно исправить ошибки, проконсультироваться с Россельхознадзором, если надо, привести свою документацию в соответствие с требованиями. Административные штрафы за нарушения требований будут введены после вступления в силу поправок в КоАП. Размеры штрафов планируется установить на уровне, который сегодня предусмотрен КоАП за нарушение законодательства об охране окружающей среды для отходов животноводства. Важный момент: закон о побочных продуктах животноводства инновационный в той части, что помимо административного наказания побочные продукты животноводства могут принудительно признать отходами, если будет установлен факт нарушения при обращении с ними. В этом перечне 6 пунктов. Если побочные продукты животноводства принудительно признают отходами, то собственник обязан будет внести в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду. Например, в процессе транспортировки порвалась труба, произошел разлив непереработанного навоза. И тогда за объем разлива собственник обязан осуществить плату за негативное воздействие на окружающую среду в дополнение к административному штрафу. Касается ли новый закон деятельности личных подсобных хозяйств? Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ИП и крестьянско-фермерских хозяйств КФХ. При этом ЛПХ могут ориентироваться в своей деятельности на требования закона и подзаконных актов. Будут ли распространяться требования нового закона на животных, которые находятся на свободном выгуле, например на пастбищном содержании? Максим Синельников: Требования не распространяются на случаи содержания животных в условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания. Проблема обращения навоза и помета, решаемая законом, стоит только перед хозяйствами, где концентрируются, собираются и перерабатываются побочные продукты животноводства. Читайте нас в Telegram.

По мнению председателя постоянного комитета Госсобрания Ил Тумэн по селу и аграрной политике Андрея Находкина, местным животноводам, содержащим крупный рогатый скот, не стоит боятся изменений. Ведь практика по переработке навоза существует в Якутии уже давно. В том числе ежегодно санитарные комиссии проводят проверки на предмет порчи земель по статье 8. Поэтому по весне все «балбахи» в наслегах всегда убираются. Единственное, теперь нужно будет соблюдать сроки компостирования и технические требования, предъявляемые к специальным местам хранения побочных продуктов. Ответственность за выделение земель под хранилища при этом лежит на муниципалитетах. Кроме того, вызывают вопросы платные анализы. Ведь эпидситуация по районам контролируется ветеринарами и непонятно, почему результаты исследований требуют с каждого хозяйства. Навоз коровий везде одинаковый, поэтому стоило бы сделать анализы бесплатными», — отметил Находкин. Он сообщил, что в марте два постоянных комитета Ил Тумэн по селу и аграрной политике и по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии проведут круглый стол, по итогам которого будут выработаны предложения в Госдуму РФ по новому закону о побочных продуктах животноводства. Их передадут депутатам от Якутии, которых на сегодня в парламенте — пять человек. Собственно, как произошло во всех регионах. Потому что реакции от населения не было, а как только началось правоприменение, тогда и пошли предложения. Поэтому по закону о побочных продуктах животноводства нужно уже сейчас высказываться, не дожидаясь его полноценного вступления в силу», — подчеркнул народный депутат.

Закон о навозе 2023 года

Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Данным законом вносятся изменения в часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а также порчу земель в результате нарушения требований к обращению ППЖ при их использовании. Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства» регулирует порядок обращения с навозом, пометом, подстилкой, навозными стоками, которые в соответствии с предыдущим законодательством признавались отходами, теперь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий