Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления. ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021).
Аниме и игры: ФИПИ одобрил новые аргументы для сочинения по русскому языку
Итоговое сочинение Аргументы для итогового сочинения 2024 Примеры итоговых сочинений 2024-2024 Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2024? Главная › Итоговое сочинение › Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям» Сочинения на разные темы. В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения.
10 мифов об итоговом сочинении
- Война и мир аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2023 года
- Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»
- Аргументы для итогового сочинения. Список по темам | Коалиция
- «Война и мир»: аргументы для сочинения
Универсальные произведения для итогового сочинения
Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро. Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса. У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем утверждать, что трусость делает его жестоким.
Смерть невинного Иешуа становится непосильным грузом для совести Пилата, и он, стараясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает бремени ответственности - не новое убийство, не новая жестокость, а глубокое раскаяние может облегчить душевные страдания Пилата. В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро. Размышления о приобретении жизненного опыта Зачем человеку развиваться?
Зачем человеку развиваться? Ответ простой — чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии.
В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли. Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них.
Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству. Размышления об ошибках и их исправлении Что мы понимаем под самосовершенствованием? Что мы понимаем под самосовершенствованием?
Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу.
После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере.
Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд.
Свобода и её ограничения Ларра не связан никакими нравственными ограничениями, поэтому он убивает девушку лишь за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может делать все, на что способна его сила.
Но соплеменники не разделили его взглядов на мир. Они изгнали Ларру. Бог покарал его сильнее: он дал юноше бессмертие, чтобы тот понял, как тяжело находиться в изоляции.
Через какое-то время Ларра и сам захотел смерти, потому что осознал тяжесть одиночества. К этому трагическому финалу его привела неограниченная свобода.
Как, на ваш взгляд, люди должны относится друг к другу. Пушкин А. Гоголь «Мертвые души» М. Булгаков « Мастер и Маргарита» 1.
Чехов «Дядя Ваня» Булгаков М. Свобода человека и её ограничения Что такое внутренняя свобода, насколько человек свободен. Что ограничивает желания, мечты, действия? Способен ли человек сам ограничивать свою свободу?
Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А.
Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии. Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты. Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности. Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу?
Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» раскрывает негативные последствия, возникающие из-за вмешательства человека в природу. Профессор Преображенский решил провести эксперимент — пересадить собаке человеческий гипофиз. Животное обрело облик человека, но полноценным представителем общества не стало: остались повадки, свойственные от природы большинству собак. Результат опыта, Шариков, оказался невоспитанным грубияном, который жил в обществе, но игнорировал принятые этические нормы. Автор произведения показывает, что научный прогресс зачастую приводит к негативным последствиям.
Люди, возомнившие себя венцом природы, рушат естественный уклад жизни и сами же от этого страдают. Пример темы экзамена: Какого человека можно назвать творцом искусства? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: В рассказе А. Чехова «Ионыч» перед читателями предстает образ Екатерины Ивановны — молодой девушки, мечтающей стать известной пианисткой. Екатерина Ивановна переоценивала свои возможности, считая себя талантливым человеком, которому заготовлено отдельное место в мире искусства. В музыке героиню интересовало не столько само искусство, сколько признание со стороны общества.
Екатерина желала заявить о себе при помощи игры на пианино. Она хотела жить и купаться в лучах славы, но не была готова в полной мере работать над достижением цели, вследствие чего ее желания так и не были реализованы. Как подготовиться к декабрьскому сочинению 2023-2024 учебного года? Заведите читательский дневник, чтобы с легкостью написать сочинение и не перепутать литературных героев Фиксируйте основную мысль литературных произведений, указывайте главных героев и их образы, основные тезисы, чтобы безошибочно оперировать информацией на итоговом сочинении.
Ответ: Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса Для экспертов, проверяющих работы: Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации?
Ответ: Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет». Вопрос: Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет? Ответ: Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.
Вопрос: Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения? Ответ: Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента. Вопрос: Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением ранее такая традиция была? Ответ: Учительский комментарий к темам не предполагается.
В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен:"ознакомить участников итогового сочинения изложения с темами сочинений". Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты если есть возможность их распечатать. Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.
Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году
Аргументы для ИС можно бесплатно скачать и потом распечатать на принтере в любом формате. Узнайте, как готовится к итоговому сочинению в 2024 году (разделы, направления, темы), а также, нужны ли к темам аргументы и где их искать. Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024. 4 сборника аргументов из литературы ко всем направлениям итогового сочинения ЕГЭ. В файле аргументы распределены по каждому из 3 направлений; Сборник содержит более 170 аргументов для итогового сочинения 2023-2024 учебного года. универсальный список.
Аргументы для итогового сочинения 2023-2024
Время показывает главному герою, что есть вещи важнее славы, геройства, что война вовсе не добродеятель. После битвы под Аустерлицем и смерти жены Андрей Болконский опустошён, он не знает, куда двигаться дальше, но его разговор с Пьером Безуховым на пароме помогает ему вновь обрести смысл жизни и понять, что несмотря ни на что «надо любить, надо надеяться, надо верить». Наталья Ростова, девушка из любящей семьи, где все заботятся друг о друге, росла мечтательницей, желала любви, была лёгкой и весёлой. Однако, увидев войну, смерть Болконского, главная героиня меняется, в конце романа она выходит замуж за Пьера и становится примерной женой и мамой. Так повлияли на героиню события 1812 года. Конечно, в ходе войны мир не мог остаться прежним. Французы проиграли в Отечественной войне, большое количество солдат замёрзли при возвращении в Париж. И Кутузову, русскому полководцу, в конце войны стало жалко французов, он сказал, что им не было пощады и прощения, когда они напали на Россию, а теперь, когда враги проиграли, «и пожалеть их можно». А это значит, что и отношение к людям может меняться в зависимости от того, представляют они угрозу или нет. Есенин «Письмо к женщине» Лирический герой стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» рассказывает о его внутренних переменах.
Из письма любимой женщине мы понимаем, что они расстались, потому что её измучила его «шальная жизнь». Однако поэт объясняет, что он «стал не тем, кем был тогда», и теперь он «самый яростный попутчик» в Советском Союзе. Вероятно, он говорит это с иронией: на самом деле герой не хотел этих изменений, но жизнь, обстоятельства, люди заставили его притворяться. В стихотворении показана иллюзия перемен из-за внешнего давления. Рассказ А. Чехова «Ионыч» В рассказе «Ионыч» А. Чехов показывает, как целеустремлённый, полный сил молодой земский врач Старцев превращается в унылого обывателя Ионыча. Дмитрий Ионыч Старцев неплохо образован, трудолюбив, начитан. Когда он впервые приходит в гости к Туркиным, то, может быть, единственный замечает, что «самая талантливая семья города» на самом деле бездарна, а их жизнь скучна и однообразна. Попав в провинциальный город, Старцев сначала пытается найти если не единомышленников, то интересных собеседников.
Но когда он «в обществе, за ужином или чаем, говорил о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя», то его не только не понимали, на него обижались. Однако Дмитрий Ионыч не сопротивляется, а приспосабливается к жизни города С.
Но при этом даже среди бедняков есть люди, которые не поддаются унынию, — и всё потому, что они обрели смысл жизни. Если человек занимается тем делом, которое считает особенно важным, и окружён близкими по духу людьми, собственная бедность не будет восприниматься им как трагедия. Здесь уместно вспомнить Григория Добросклонова, героя поэмы Н.
Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Семья этого персонажа десятилетиями жила в бедности.
Обратим внимание на то, что в качестве аргументов ученики могут использовать не только произведения отечественных классиков, но и зарубежную литературу, поэзию, публицистику. Важно также отметить, что второй и третий аргументы могут быть связаны с кино, театром, живописью, историческими документами и событиями. Главное — органично вписать этот материал в контекст сочинения. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене.
При этом литература, с опорой на которую необходимо приводить аргументы, не ограничивается списками, поэтому выпускники вольны выбирать и популярные произведения из школьной программы, и прочитанные в рамках самоподготовки дополнительно. Большинство педагогов акцентируют внимание на том, что успешно сдать декабрьское сочинение в 2025 году более чем реально, выбирая аргументы к темам из универсальных произведений. Оценивание итогового сочинения Декабрьское сочинение оценивают по системе «зачет» или «незачет».
В 0 баллов «незачет» сразу оценивают работы, которые: содержат менее 250 слов рекомендованный объем текста от 350 слов ; содержат плагиат например, вы решили взять готовые сочинений из интернета. Как видите, готовый пример сочинения и шпаргалка не помогут, даже если по счастливой случайности, найденный в сети тест совпадет с заданием по тематике, что уже само по себе маловероятно. Тексты, проходящие первичную проверку, оценивают по пяти критериям: Где искать аргументы к сочинению Итак, критерии оценивания дали нам четкий ответ на вопрос, нужны ли аргументы в итоговом сочинении и с опорой на какие источники их необходимо писать. Очевидно, что искать аргументы и подкрепляющие их примеры к итоговому сочинению 2024-2025 года мы будем в литературных произведениях жизненный опыт не подходит. Естественно, вы можете подробно изучить и другие варианты, выбрать произведение по своему усмотрению. Аргументация и примеры для данного раздела детально разбирает репетитор в данном видео. Советы репетиторов Подготовиться к экзамену-допуску 11-класснику более чем реально самостоятельно, при чем совершенно бесплатно!
Какие привести аргументы к итоговому сочинению?
Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. В доказательство моей точки зрения Замечательным примером, иллюстрирующим… Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели.
Вспомним произведение автор, название. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению автор, название … В этом произведении… Речевые клише для тезисов Сегодня мы понимаем, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.
На мой взгляд, … основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении. Клише для обращение к произведению Так, в лирическом стихотворении название поэт имя обращается к теме… Тема ….
Тема … раскрывается в произведении… автор, название. Проблема любви, дружбы, нравственности и т.
На чтение 7 мин Просмотров 26. Опубликовано 24. Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. СОВЕТЫ Для написания сочинения выбирайте ту тему, которая вам наиболее понятна и которая позволяет вам опереться на свой читательский опыт.
Свой ответ на вопрос темы формулируйте с учётом подобранных аргументов. Не забывайте использовать в каждом абзаце ключевые слова темы или их заменители. Помните о том, что микровывод в конце примеров по смыслу должен перекликаться с ответом на вопрос темы. Если возникли трудности с подбором аргументов, то загляните сюда: «40 небольших произведений для подготовки к итоговому сочинению». Что Вы вкладываете в понятие «счастье»? Семейные ценности и их место в жизни человека.
В чём может проявляться любовь к Отечеству? Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Чему человек может научиться у природы? Что делает человека подлинно счастливым?
Даты проведения испытания и публикации результатов Во всех школах страны итоговое сочинение напишут в один день — 7 декабря 2022 года. Все школьники приступят к выполнению работы в 10:00 по местному времени.
Для тех, кто получит «незачёт» или пропустит мероприятие по уважительной причине, предусмотрены резервные даты — 1 февраля и 3 мая 2023 года. Для участия в испытании каждому будущему выпускнику необходимо пройти регистрацию и подписать согласие на обработку персональных данных не позднее, чем за 14 дней до указанных дат. Московские одиннадцатиклассники делают это на официальном портале Мэра и Правительства Москвы , а учащиеся в регионах — по месту проведения испытания, то есть в своих школах. Результаты, которые должны быть объявлены не позднее, чем через семь дней после написания сочинения, можно будет узнать у себя в школе а московским школьникам — на сайте Мэра Москвы. На выполнение задания отводится 3 часа 55 минут: учитывая небольшой объём сочинения, этого более чем достаточно требуется минимум 250 слов, хотя в методических рекомендациях отмечается, что всё же лучше не меньше 350 слов. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья что должно быть подтверждено при регистрации соответствующими документами разрешается писать не сочинение, а итоговое изложение объёмом не менее 150 слов; при этом время выполнения работы увеличивается на полтора часа.
Как и в предыдущие годы, в этот раз ученики будут писать сочинение следующим образом: Темы итогового сочинения на выбор объявляются за 15 минут до начала выполнения задания. Инструктаж и заполнение бланков под руководством учителя, а также ознакомление с темами сочинения не входят в то время, которое отводится на выполнение работы. Во время написания работы нельзя пользоваться оригиналами литературных произведений или средствами связи. Время начала и окончания испытания должно быть записано на доске. Для опоздавших участников повторный инструктаж не проводится, но учитель помогает им заполнить регистрационные поля бланков сочинения. Сдают работу опоздавшие ученики в одно время с остальными участниками.
Черновики, орфографический словарь и дополнительные бланки можно попросить у дежурного учителя; с собой на сочинение ученики приносят только чёрную гелевую ручку и паспорт. Темы итогового сочинения должны быть записаны на доске или выданы каждому участнику в печатном виде. За полчаса и за пять минут до окончания выполнения работы учитель предупреждает об этом учащихся. Это единственные правила, за невыполнение которых ученик сразу получает «незачёт»: такая работа даже не проверяется по основным критериям оценивания. Казалось бы, посчитать количество слов в сочинении проще простого, но и тут можно допустить промах: во-первых, фразы с числительными, написанными цифрами например, «12 лет» считаются, как одно слово. Если написать числительное словом, оно будет зачтено отдельно то есть фраза «двенадцать лет» — это два слова ; во-вторых, фамилии писателей или литературных персонажей, написанные с инициалами, считаются одним словом; если написать имя, отчество и фамилию полностью — эксперты засчитают три слова.
Второе требование к итоговому сочинению — самостоятельность. Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника. Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста. Что нового в итоговом сочинении 2022—2023? В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем.
Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема». На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения. Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы.
Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема… Вспомним… В доказательство можно привести ещё и такой аргумент… Более того, … В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы Мысль о необходимости … выражена и в романе… автор, название.
Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. В доказательство моей точки зрения Замечательным примером, иллюстрирующим… Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение автор, название. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение.
Обратимся за доказательствами к произведению автор, название … В этом произведении… Речевые клише для тезисов Сегодня мы понимаем, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении. Клише для обращение к произведению Так, в лирическом стихотворении название поэт имя обращается к теме… Тема ….
Аннотация к книге "Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению"
- Популярное
- Даты итогового сочинения
- Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.
- Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023
- Даты итогового сочинения
- Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Например, если написать, что характер Наташи Ростовой меняется в течение действия романа Л. Толстого «Война и мир», но не объяснить, как меняется и по какой причине. Разобрали в статье, по каким критериям оценивают декабрьское сочинение. Откуда брать аргументы к итоговому сочинению Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров. Нет требований к количеству произведений, можно сделать даже так: доказывать тезисы на основе только одного произведения. Темы для итогового сочинения собраны в закрытый банк и распределены по трём тематическим разделам.
В каждом разделе есть несколько подразделов. На экзамене дадут список из шести тем на выбор. Заранее известно, что из каждого раздела будет по две темы. А вот из каких подразделов будут эти темы, никто не знает. Разделы и подразделы есть на сайте ФИПИ.
Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года Перед сдачей Единого Государственного Экзамена хотим рассказать вам, на чем рекомендуется заострить свое внимание при подготовке и чего конкретно ожидать от сдачи экзамена, в том числе: базовые направления предстоящего периода, аргументы по темам, а также специфика написания сочинений на ЕГЭ. Обычно данный вид испытания проводится в начале декабря. Итоговое сочинение является, вроде как, пред предметным испытанием, то есть служит для оценивания общих речевых способностей учащегося, раскрытия уровня культуры речи, проверки умений ученика размышлять о выбранном направлении, а также обосновывать определенную точку зрения. Обычно у учеников есть возможность написать эту работу в три даты: декабрь, февраль и май. На работу выделяется 235 минут. Предлагаемый объем работы — не менее 200 слов, а лучше 350. Параметры выставления оценки К оцениванию по стандартам составления принимаются работы, отвечающие этим параметрам: Объём написания не менее 150 слов; Уникальность содержания.
И объединяет таких разных людей война. Война заставляет их связаться одной целью и пожертвовать своими мечтами и будущим ради этой цели — ради освобождения Родины. Есть бойцы и есть командиры, понятно? Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем... И правда, девушки проходят целый путь перерождения, оказавшись на войне. Однако верно говорят, что у войны не женское лицо. Галя Четвертак — романтическая натура — не может побороть свою трусость. Только автор не укоряет ее за это, так как для девушки враждебность противоестественна. Но и женщины проявляют себя настоящими бойцами. Васкова удивляет усидчивость Лизы Бричкиной, которая примечает в лесу все, вплоть до маленьких росинок. Девушки даже способны совершать отважные подвиги: Соня Гурвич, получив удар ножом в грудь, вскрикивает, за что получает смертельный удар. Так Соня успевает предупредить остальных девушек и Васкова о вражеском присутствии. Смерть Жени Комельковой, девятнадцатилетней девушки, можно назвать героической: «... Война убивает всех героинь повести — убивает красоту, гармонию, естественность, ребячливость. Проблема исторической памяти, памяти о войне раскрывается в эпилоге — маленьком фрагменте текста повести.
Муж, хотя и любит Катерину, но слишком слаб и безволен, чтобы защитить от нападок матери. Когда все в доме узнают о её грехе, она понимает, что не сможет жить дальше в семье, и совершает самоубийство: ей больше некуда пойти, она не может ничего сделать в этой ситуации. Это не только трагедия Катерины, это трагедия того времени, в котором не было движения общества к свободе, к правам человека. Невозможность расторгнуть брак, властолюбие, вовсе не приятные семейные традиции принесли горе не только главной героине, но и всей семье Кабановых. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» «Война и мир» Льва Николаевича Толстого — великий роман-эпопея, который рассказывает о событиях начала девятнадцатого века: о наполеоновских войнах, об Отечественной войне, о жизни людей в эти неспокойные времена и о переменах в обществе. И главные герои, и всё общество менялись на протяжении всего романа. Так в начале Андрей Болконский, узнав о бедственном положении русской армии, решает, что это «тот Тулон, который откроет ему первый путь к славе». Он стремится стать героем, для него слава становится важнее семьи. Время показывает главному герою, что есть вещи важнее славы, геройства, что война вовсе не добродеятель. После битвы под Аустерлицем и смерти жены Андрей Болконский опустошён, он не знает, куда двигаться дальше, но его разговор с Пьером Безуховым на пароме помогает ему вновь обрести смысл жизни и понять, что несмотря ни на что «надо любить, надо надеяться, надо верить». Наталья Ростова, девушка из любящей семьи, где все заботятся друг о друге, росла мечтательницей, желала любви, была лёгкой и весёлой. Однако, увидев войну, смерть Болконского, главная героиня меняется, в конце романа она выходит замуж за Пьера и становится примерной женой и мамой. Так повлияли на героиню события 1812 года. Конечно, в ходе войны мир не мог остаться прежним. Французы проиграли в Отечественной войне, большое количество солдат замёрзли при возвращении в Париж. И Кутузову, русскому полководцу, в конце войны стало жалко французов, он сказал, что им не было пощады и прощения, когда они напали на Россию, а теперь, когда враги проиграли, «и пожалеть их можно». А это значит, что и отношение к людям может меняться в зависимости от того, представляют они угрозу или нет. Есенин «Письмо к женщине» Лирический герой стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» рассказывает о его внутренних переменах. Из письма любимой женщине мы понимаем, что они расстались, потому что её измучила его «шальная жизнь». Однако поэт объясняет, что он «стал не тем, кем был тогда», и теперь он «самый яростный попутчик» в Советском Союзе. Вероятно, он говорит это с иронией: на самом деле герой не хотел этих изменений, но жизнь, обстоятельства, люди заставили его притворяться.
Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)
аргументы к итоговому сочинению. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024. Список литературы к итоговому сочинению Аргументы на тему "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Аргументы на тему "Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы итоговых сочинений 2014-2022. Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе.