Новости арктика спг 2

Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год. После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. Рассказываем о том, как добывают газ в Арктике на плавучих платформах ЦСКМС и Арктик СПГ 2. Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом. Для проекта СПГ в Арктике главный плюс как раз в минусе: заморозить газ, то есть довести до сжиженного состояния, в этих широтах проще и дешевле.

Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»

«Арктик СПГ – 2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. В условиях санкций проблемы возникли только с TotalEnergies, в результате чего работы по второй и третьей очередям «Арктик СПГ — 2» приостановились и были возобновлены только в январе, когда французы передали свои обязательства по контракту дубайскому Gydan LNG SNC. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». В начале апреля «Ведомости» сообщали о снижении производства на «Арктик СПГ-2» из-за проблем с отгрузкой. Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов.

США хотят "задушить" российский газовый проект Arctic LNG 2

Проект должен был стать крупнейшим в России заводом такого типа с объемом производства 19,8 млн тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год на трех технологических линиях. Новатэк" не ответил на просьбу Рейтер прокомментировать свои планы. Компания начала производство сжиженного природного газа СПГ на первой очереди Arctic LNG 2 в декабре, но отстает от графика поставок первых грузов переохлажденного газа с проекта на фоне нехватки газовозов ледового класса. Источники сообщили, что процесс превращения метана в жидкость при температуре минус 163 градуса Цельсия минус 261 градус по Фаренгейту на заводе приостановлен. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно.

Специалисты обустроили месторождение, углубили дно и сделали причальные набережные для новых линий.

Завершается строительство береговых объектов завода. Гыданский полуостров, вид на площадки, на которых разместят линии завода «Арктик СПГ 2». Когда линии придут на полуостров, их опустят на дно за счет балластных отсеков. Подключат технологические трубопроводы, проведут финальный этап пусконаладочных работ и запустят производство. Кроме балластной системы, в основании есть емкости для хранения СПГ общим объемом 229 тысяч кубических метров и резервуар для хранения стабильного газового конденсата на 75 тысяч кубических метров.

Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Он не имеет аналогов в мире. Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты.

Новатэку также не удалось привлечь достаточное количество газовозов ледового класса, поскольку иностранные партнеры были отпугнуты санкциями. В феврале глава компании TotalEnergies, акционера "Арктик СПГ 2", заявил, что строительство третьей очереди проекта приостановлено, но вторая очередь, скорее всего, будет установлена. Соединенные Штаты не просили Индию сократить импорт российской нефти, поскольку цель санкций и введенного "Большой семеркой" ограничения цены в 60 долларов за баррель - обеспечить стабильность мировых поставок нефти и одновременно нанести удар по доходам Москвы, заявил в четверг представитель американского казначейства. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.

Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г.

Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra. Строительство завода на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе включает в себя создание 3 линий по сжижению газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год каждая. Однако, в 2022 г.

На фоне кризиса российская газовая отрасль возлагает надежды на СПГ Арктики

Но уже есть контракты, и рассматривается контракт дополнительно из доли «Новатэка» на Японию», — уточнил Михельсон. Как сообщало ИА Регнум, 16 мая генеральный консул РФ в Саппоро Сергей Марин заявил, что Япония может уже в ближайшие три года нарастить поставки российского сжиженного природного газа на 2 млн тонн в год.

Об этом агентству Reuters во вторник сообщили два источника, знакомых с ситуацией. Проект надеялся начать коммерческие поставки в первом квартале этого года. Но планы усложнились в прошлом году, когда она была включена в западные санкции из-за СВО, что побудило иностранных акционеров заморозить участие, а "НОВАТЭК" объявить форс-мажорные обстоятельства.

Решение приостановить конвертацию природного газа в СПГ является ударом по возможности России захватить пятую часть мирового рынка СПГ к 2030-2035 годам.

А значит, с мирового рынка уйдет еще порядка 27 млрд кубометров газа в год", - отметил собеседник Sputnik Азербайджан. На европейском рынке это спровоцирует гораздо больший дефицит, чем запрет на импорт российского СПГ, а этот дефицит ударит по экономике Европы, которая и так переживает сложные времена. В Европе опять вырастут цены и будет новая волна деиндустриализации. Они боятся этого, поэтому вариант с запретом СПГ более безопасен", - считает Юшков.

При этом Россия как государство от возможных санкций против СПГ вообще не пострадает, потому что тот же самый завод "Ямал-СПГ" получил колоссальные налоговые льготы, например, нулевую ставку налога на добычу газа и конденсата до определенного накопленного объема производства либо на 12 лет. Налоговые льготы будут действовать еще лет пять или шесть, считает эксперт. Юшков также отметил, что еще одно предложение, которое рассматривает ЕС, - это возможный запрет перевалки в своих портах российского СПГ, чтобы он дальше реэкспортировался на другие рынки. А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру.

СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо. Надо читать.

США хотят "задушить" российский газовый проект Arctic LNG 2

Новость компании Нефть и Газ СПГ. Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Вид на первую линию завода «Арктик СПГ 2» со стороны Кольского залива.

Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"

Рассказываем о том, как добывают газ в Арктике на плавучих платформах ЦСКМС и Арктик СПГ 2. Новость компании Нефть и Газ СПГ. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Объявление "НОВАТЭКом" форс-мажора по контрактам "Арктик СПГ 2" может привести к их перезаключению, но существенного влияния на сроки реализации проекта не окажет, считают аналитики Альфа-банка. В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ».

В «Новатэк» рассказали о планах поставок газа в Японию с «Арктик СПГ — 2»

Пожаловаться Форс-мажор на Арктик СПГ-2: кто отказался от участия и чем это грозит проекту в 2024 Проект попал под блокирующие санкции США в ноябре, из-за чего французы, китайцы и японцы объявили форс-мажор по участию в нем. Попадание под такие санкции означает также, что любые контрагенты рискуют, продолжая сотрудничество с фигурантом списка. Основная цель — добыча природного газа, производство из него СПГ и его экспорт. Партнеры договорились финансировать проект пропорционально долям участия, а главное — получить право на СПГ также в объеме пропорционально участию в проекте. Однако после попадания под санкции иностранцы оказались в сложной ситуации. Как пишет «Ъ» со ссылкой на источники в российском правительстве, иностранные акционеры проекта объявили о форс-мажоре по своему участию в нем.

Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути.

И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса.

Тем временем на минувшей неделе на «Арктик СПГ 2» запущено первое производство товара, пишет газета.

Сообщается также, что китайские и японские компании просят Соединенные Штаты вывести из-под санкций поставки СПГ с проекта. Остается еще вопрос с СПГ-танкерами для проекта: российская верфь «Звезда», по мнению собеседников «Коммерсанта», не поставит суда вовремя, южнокорейская верфь отказалась от контракта с НОВАТЭКом давно, остаются лишь китайцы.

Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной.

Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование.

В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас.

Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов.

Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече.

Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей.

Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами?

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале. Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода. Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций.

Компания начала производство сжиженного природного газа СПГ на первой очереди Arctic LNG 2 в декабре, но отстает от графика поставок первых грузов переохлажденного газа с проекта на фоне нехватки газовозов ледового класса. Источники сообщили, что процесс превращения метана в жидкость при температуре минус 163 градуса Цельсия минус 261 градус по Фаренгейту на заводе приостановлен. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно. Вторая производственная линия в настоящее время строится на заводе в Белокаменке Мурманская область. Однако вместо этого третья очередь может быть использована на Мурманском заводе СПГ, о котором «Новатэк» объявил в июне прошлого года.

Он выразил уверенность , что проект компании "Новатэк" "Арктик СПГ — 2" будет реализован в срок и с нужным качеством. Проект "Арктик СПГ — 2" предусматривает строительство трех очередей по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа, на которые устанавливаются СПГ-модули. Совокупная мощность линий составит 19,8 млн т сжиженного природного газа и до 1,6 млн т стабильного газового конденсата ежегодно. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Однако в деловых кругах Японии существует и осторожный подход к «северному маршруту». Бизнесмены указывают на то, что его задействование в круглогодичном режиме без сопровождения российских ледоколов пока невозможно. А это зависимость от России. Другие напоминают о том, что арктическое побережье России и окружающие его северные моря — это зона российского военно-морского флота, и в зависимости от напряженности международной обстановки он может в одночасье перекрыть здесь коммерческие морские пути. Третьи выражают сомнение в целесообразности предоставления господдержки в страховании рисков частных компаний, участвующих в проекте «Арктик СПГ-2». Антироссийские санкции 2022 г. Как сообщает Nikkei, он представил документ, в котором говорится: «Спешный уход опасен, он сыграет на руку России и Китаю». По данным японского агентства, чиновник из министерства ответил, что интересы Японии очень важны. Так, из-за запрета захода в порты Великобритании и Латвии, а также антироссийских настроений в ЕС танкеры-газовозы с газом «Ямал СПГ» дрейфуют в море до прояснения обстоятельств. РФ и «Открытием». Италия, опасаясь новых санкций, пересматривает свой кредит для проекта, который некоторые оценивают в 500 млн евро, пишет Reuters со ссылкой на источники. Италия лишь недавно решила помочь в финансировании этого проекта. Итальянский госкредитор Cassa Depositi e Prestiti CDP и российское подразделение крупнейшего итальянского банка Intesa Sanpaolo, возглавляемого российским орденоносцем А. Фаллико, ISP. MI договорились о финансировании в ноябре 2021 г. Источники заявили, что кредит не был выплачен. Intesa Sanpaolo не в первый раз подставляет власти РФ, но сотрудничество с банком продолжается. Пока неясно, означает ли это, что компания не будет предоставлять акционерное финансирование «Арктик СПГ-2». Кроме того, ВЭБ. РФ, который предоставляет внешнее финансирование для проекта и выступает лизингодателем для большей части нового флота НОВАТЭКа, оказался под санкциями.

Санкции подорвали работу на газовом проекте НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2»

Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Несмотря на санкции, в конце 2023 года первая очередь завода «Арктик СПГ 2» уже фактически заработала, как и планировалось. Взгляд на перспективы вывоза продукции проекта «Арктик СПГ-2» в этом году не вызывает оптимизма. Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год.

Аналитик назвал условие участия иностранных акционеров в «Арктик СПГ-2»

2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. НОВАТЭК объявил форс-мажор по проекту Арктик СПГ 2 из-за санкций США. Несмотря на серьезные логистические проблемы, в 2024 г. не исключены хорошие новости для «Арктик СПГ – 2». Акции НОВАТЭКа (взгляд нейтральный) торгуются с прогнозным мультипликатором P/E на 2024 г. в размере 5,4x. Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий