Ритейлер «Ашан» (французская сеть Auchan Retail) не уйдет из России, заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Ранее в сети распространилась информация о том, что Globus принял решение о закрытии своих магазинов, а «Ашан» примет это решение в ближайшее время. Бизнес - 5 апреля 2022 - Новости Екатеринбурга - Источники MarketMedia говорят, что в рамках реорганизации могут быть закрыты до трети всех магазинов «Ашана» и не исключают, что сеть вовсе покинет российский рынок.
В «Ашане» опровергли слухи об уходе ретейлера из России
В российском «Ашане» сообщили, что сообщения об остановке поставок в Россию не соответствуют действительности, он работает в обычном режиме. «Ашан Ритейл Россия» подтверждает, что не планирует пересматривать стратегию и организацию работы в России и продолжает реализацию поставленных целей. Закроется ли «Ашан» в России: что об этом известно, какие там ограничения. «Ашан» планирует продолжать работу в России, даже несмотря на то что деятельность может быть убыточной. Продуктовый ритейлер «Ашан» по итогам 2021 года закрыл на территории России 36 магазинов разных форматов.
Еще материалы
- "Ашан" остается - Своё дело плюс
- Новости (Главное в России)
- «Ашан» продолжит работу в России после продажи активов
- Оставить заявку
- Каждая четвертая операция в СБП — это оплата товара или услуги
- Новости партнеров
"Ашан" опроверг слухи об уходе из РФ
Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России // Новости НТВ | Французская компания «Ашан» и немецкая Metro сообщили, что продолжают деятельность в России и не планируют уходить с рынка, пишут «Известия». |
Сеть магазинов «Ашан» прокомментировала информацию о своем закрытии | Как рассказала коммерческий директор «Ашан Ретейл Россия» Ася Балабай, компания решила поставить на паузу открытие новых магазинов в нашей стране, по крайней мере в этом году. |
«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России? | «Ашан Ритейл Россия» продолжает работу в обычном режиме и не планирует сворачивать или сокращать активность», — сообщили в пресс-службе ритейлера. |
«Ашан» не будет закрывать свои магазины в России
В «Ассоциации семьи Мюлье», которой принадлежат гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен», заявили о приостановке деятельности в России из-за проблем с поставками. Источники MarketMedia говорят, что в рамках реорганизации могут быть закрыты до трети всех магазинов «Ашана» и не исключают, что сеть вовсе покинет российский рынок. Две иностранные торговые сети, "Леруа Мерлен" и "Ашан", которые активно работают в России, приняли решение окончательно закрыть свои интернет-магазины. Ашан — все новости по теме на сайте издания Гипермаркет «Ашан» нарушил Закон о рекламе и может быть оштрафован. Продуктовый ритейлер «Ашан» по итогам 2021 года закрыл на территории России 36 магазинов разных форматов. Ранее торговый дом «Ашан» уже опровергал слухи о том, что он покидает российский рынок.
«Ашан» не будет закрывать свои магазины в России
Так, больше не работает сеть строймаркетов OBI. О прекращении инвестиций в России объявила компания Henkel. Продажи своих продуктов и оказание услуг на территории России прекратила корпорация Microsoft. Ранее стало известно о приостановке деятельности в России крупной сети кофеен Starbucks. Продажу напитков в РФ приостанавливает и компания PepsiCo.
Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность.
Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию. Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов. Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах.
В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей. Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов. Реализовать все это одновременно будет непросто. Существует риск, что 2019 год впервые за долгие годы станет для «Ашана» убыточным. Впрочем, за минувший год выручка компании сократилась и на родном французском рынке.
Но там это произошло из-за протеста «желтых жилетов» — из-за них ритейлер недополучил почти 150 млн евро.
Правда, они думали, что речь идет не об «Атак», а о сети дрогери Lillapois. Сам «Ашан» в январе заявил об отказе развивать ее в России. В момент выхода на российский рынок в августе 2016 года в «Ашане» планировали открывать по 20 Lillapois в год, но к январю 2018 года в стране работали всего три точки сети.
Источники MarketMedia настаивают на том, что закрывать будут «Атаки». Мария Курносова директор по корпоративным коммуникациям «АШАН Ритейл Россия»: Renaissance — это внутреннее название процесса анализа рентабельности объектов в рамках операционной деятельности компании. В розничной торговле существует общая практика, в рамках которой нерентабельные магазины закрываются, а ставка делается на открытие более перспективных. Большинство из них относятся к форматам супемаркеты и магазины у дома.
Последний пример — закрытие отдельно стоящих магазинов косметики Lillapois в Москве из-за реинтеграции их ассортимента в большие гипермаркеты. Анализ показал, что рентабельность отдела косметики в гипермаркете выше, чем в отдельно стоящих магазинах. Мы не подтверждаем информацию о массовом сокращении персонала центрального офиса. В настоящее время в рамках проекта автоматизации и централизации департамента кадрового администрирования, который не имеет отношения к «Ренессансу», упразднены региональные отделы расчета заработной платы.
Сотрудникам был предложен перевод на аналогичные должности в Москву либо на другие должности в рамках их региона. Отказались от предложений 25 человек. Письмо от босса О серьезных изменениях в организации российского бизнеса гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми сообщил в конце января в письме сотрудникам компании. Он пояснил, что решение «уменьшить состав и сплотить команду дирекции компании» принято «в контексте сложных финансовых результатов с целью повышения эффективности работы».
По его плану, 2019 год должен «ознаменовать собой перезапуск «Ашан Ритейл Россия». Но участники рынка считают, что эта реорганизация — запоздалая мера. В результате множества ошибок компания проигрывает конкуренцию и, скорее всего, покинет рынок России уже в течение ближайших 2-3 лет. Увы, но «Ашан» — пример того, что преимущества, продолженные до бесконечности, превращаются в противоположность», — говорит один из собеседников MarketMedia.
В ближайшее время мы открываем самый крупный логистический центр в Европе — «Южные врата» в Московской области, а также гипермаркеты в Челябинске и Пушкино», — парировала Мария Курносова. У него на это шесть причин… Арно Труссе, сооснователь и генеральный директор компании Geomatrix Predictive Analytics более 3 лет работал в сети «Ашан» и отвечал за работу отдела исследований и анализа потребительского поведения, обучение и подготовку специалистов по геомаркетингу , говорит, что главная беда «Ашана» — промах в стратегии развития. А будущее продуктовой розничной торговли оказалось за форматами «супермаркет» и «магазины у дома». Но «Ашан» слишком поздно заявил о развитии этого формата, открыв первые объекты только в 2013 году, когда у "Пятерочки" было уже более 3 тысяч магазинов, а у "Магнита" более 7 тысяч.
В 2018 году "Ашан" имел 12 точек, в то время как "Магнит" и "Пятерочка" - более 26 тысяч. Французский ретейлер больше экспериментировал с большими форматами - "Ашан Сити", "Радуга", "Ашан Сад". Он попробовал в течении 10 лет запустить "Ашан Драйв", но так и не открыл ни одного магазина. Их попытки диверсификации бизнеса в сегменте косметики с проектом Lillapois также закончились закрытием этой сети в 2019 году», — говорит Арно Труссе.
Другие собеседники MarketMedia назвали еще пять причин, которые могут оказаться фатальными для бизнеса компании.
Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем. Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале. Убыточные гипермаркеты «Ашан» Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000.
К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.
Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов.
"Ашан" сообщил Минпромторгу о продолжении своей работы в РФ
«Ашан» не будет закрывать свои магазины в России | "Ашан" же, согласно заявлению, собирался принять подобное решение в ближайшее время. |
РБК: в Минпромторге подтвердили намерение "Ашана" остаться в России | Немецкие и французские торговые сети «Ашан», Metro, «Атак», Globus и Selgros из-за санкционного давления могут уйти из России. |
Курсы валюты:
- «Ашан» закрывает свои магазины в России — покупатели в недоумении
- Что еще почитать
- Уходят или остаются? «Ашан» и «Леруа Мерлен» озвучили новое решение
- «Ашан» и Metro не собираются уходить из России | Маркетинг | Новости |
- «Ашан» и Metro не собираются уходить из России | Маркетинг | Новости |
- За год в России работу прекратили треть супермаркетов «Ашан»
Metro и «Ашан» пообещали остаться в России
Например, сегодня стало известно, что магазины компании ограничивают отпуск товаров длительного пользования в одни руки, чтобы избежать пустых полок. При этом «Ашан» «обеспечен запасами социально значимых товаров, доставки идут регулярно, и в ближайшее время дефицита не ожидается», подчеркивают в компании. Еще по теме «Все вернутся»: IT-эксперт прокомментировал решение Microsoft по России Coca-Cola, производящая кроме одноименной газировки такие марки, как Fanta, Sprite, «Добрый», «Моя семья», Schweppes, Bonaqua и так далее, также отказалась уходить с российского рынка. Мы несем полную ответственность перед партнерами, обществом и тысячами наших сотрудников в России», — заявляют в компании. Сеть гипермаркетов товаров для строительства и ремонта Leroy Merlin планирует продолжать работать в России. Мы не планируем каких-либо изменений», — цитирует ТАСС заявление пресс-службы сети. Несмотря на решение Heineken приостановить экспорт пива в Россию, все российские заводы компании продолжат работать в штатном режиме, говорится в заявлении голландского концерна. Heineken также заявил, что приостанавливает новые инвестиционные проекты в России. Автомобили В екатеринбургских магазинах Samsung нет ажиотажа, несмотря на заявление компании Из крупных западных автопроизводителей в России пока остается Renault.
Компания владеет контрольным пакетом «АвтоВАЗа» и ведет сборку нескольких моделей на московском заводе «Рено Россия» бывший «Автофрамос».
Как поясняют в самой компании, это связано с неудовлетворительными результатами. При этом выручка «Ашана» растет, как и доля онлайн-продаж Фото: depositphotos.
Издание отмечает, что часть из них могли продолжить работу под вывеской «Ашан Сити». Закрытие супермаркетов связано с их неудовлетворительными результатами, объяснил гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович. Компания продолжает открывать и новые магазины: так, в июне супермаркет «Ашан» появился в Дедовске.
И каковы перспективы этого направления? Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail. Добавьте "Retail. В первом полугодии 2021 года было закрыто 17 магазинов.
Свои продуктовые магазины и гипермаркеты строительных материалов французы закрывать не спешат.
А вот сеть спортивных магазинов "Декатлон" продолжает закрываться. Ряд гипермаркетов уже приостановили свою работу в России, ещё несколько точек закроются после того, как распродадут остатки товаров. Как сообщает радио "Комсомольская правда", случиться это должно уже в этом месяце.
В «Ашане» опровергли слухи об уходе ретейлера из России
«Закроемся уже в июне»: владелец «Леруа Мерлен» и «Ашана» прокомментировал решение об уходе из России. Шел Ашан по России, увидел штаб квартира закрывается. Аналогичное решение приняли и в сети "Ашан". Компания полностью закрывает доступ для россиян, которые заходят на их сайт с включённым VPN. Нынешний гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович объясняет закрытие магазинов очень просто: результаты конкретно этих точек были неудовлетворительными. «Ожидает полное закрытие?»: Ашан, Леруа Мерлен и Фикс Прайс уходят из России в апреле 2023 года — слухи или реальность.