"Брат" Алексея Балабанова. культовый фильм о 90-х - Сколько я живу, столько слышал про. Драма, криминальный. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров младший, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Музыка: Вячеслав Бутусов. Продюсер: Сергей Сельянов. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
15 неизвестных фактов о фильмах «Брат» и «Брат-2»: бюджет «три копейки», ранение на съемках и кастинг Ирины Салтыковой Сергей Бодров и Ирина Салтыкова в фильме «Брат 2». Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить отзыв к фильму. Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить отзыв к фильму. Эта лента перевела режиссера Алексея Балабанова из категории «для избранных» в число известных и любимых народом кинодеятелей. А главный герой Данила Багров стал настоящим кумиром того времени. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Брат: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Брат.
Фильм "Брат" (1997) отзывы
Грязные улицы, тесные коммуналки, люди с оружием. В этом году фильм отмечает 25-летие. В который раз поражаюсь, как точно Алексей Октябринович понял всех нас, прочувствовал немое желание «жить лучше». Данила руководствуется не умом, а чувством, каким-то своим представлением о справедливости. Он националистичен, безжалостен, расчётлив, но способен на широкие жесты: выручить немца, спасти режиссёра, раздать деньги.
И в этом главная сила ленты Алексея Балабанова. Интересные факты Бюджет был ограничен 100 тысячами долларов, так что приходилось на всем экономить. В площадки для съемок трансформировались квартиры и загородные домики участников кинопроизводства.
Городские «зарисовки» ни с кем не согласовывались, а многие актеры снимались фактически бесплатно. Культовый Данилов свитер, растянутый на совесть, был куплен за 35 рублей на барахолке. Чтобы как-то смягчить брутальность героя, наряд дополнили ветровкой. Этот неформальный стиль одежды моментально подхватила молодежь. Исполнитель роли бандита Круглого Сергей Мурзин так вписался в роль, что его приняли за своего криминальные авторитеты.
Отзыв: Я считаю, что это фильм о герое своего времени. Данила Багров - честный, добрый и благородный парень, есть в нем простодушие и максимализм - в силу возраста. И вера в то, что добро должно быть с кулаками.
Балабанов Сцены с Юрием Кузнецовым, который играл Немца, отсняли за 4 дня. Балабанов Вячеслав Бутусов предоставил всю музыку бесплатно — во-первых, по старой дружбе, во-вторых, в обмен на обещание Балабанова снять клип. На концерты приезжали поклонники рока со всех окрестных городов, поэтому зал всегда был переполнен. Актёры сверху буквально впрыгнули в толпу, съёмочная команда встала на сцену, отсняла нужный материал и ушла, а Бодров с Письмиченко остались в подогретой алкоголем и довольно агрессивной массе народа. Потом актёры вспоминали это как самый неприятный эпизод съёмок — они с большим трудом выбрались из толпы, которая их чуть не раздавила. Балабанов После выхода фильма Данила Багров, а и заодно сыгравший его Сергей Бодров, оказался в статусе народного героя. Критика не оставила от драмы камня на камне, но Балабанова это не трогало, главное, что зрители были в восторге. Кассеты с фильмом моментально исчезали из магазинов и прокатов, а Сергею Бодрову начали писать письма… Одно из них произвело на него сильное впечатление. Женщина написала, что у неё два сына, младший служит в Чечне, старший — сидит без работы, пьет, болеет и не может найти место в жизни.
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
He begins with Kat, a disaffected youth who only cares for him only for the money he has to buy acid and go raving. Later in the film, Dani goes out with Kat to do just that, and finds himself at a house party telling fellow inebriated foreigners, "Soon all of your America will kick the bucket! We see this again when two American tourists ask Danila for directions to a nearby club and he is disapprovingly silent. On a public bus, a ticket-taker asks two men to either supply a ticket or provide the fee. As they disrespectfully hassle the official to leave them alone, Dani makes them pay at gunpoint. Shortly after, a thug is hassling a street trinket-seller for "taxes" and threatens to take his goods. Danila swiftly knocks the thug out and makes friends with the man named Nemets, a homeless German. When his nationality comes up later, Danila says he has no problems with Germans, only Americans and Jews Westerners.
Фильм является без приуменьшения шедевром Российского кино.
Одна операторская работа этого фильма... Читать отзыв Привет бандиты! Одна операторская работа этого фильма заслуживает уважения. Ограничены в бюджете, они были вынуждены, выкручиваться настолько, насколько это возможно, и больше полагаться на реальность, нежели на декорации. Что и сделало его невероятно правдивым, для каждого жителя заставшего ту эпоху. Коротко о сюжете Данила Багров вернулся с Чеченской войны, не найдя работы, мать советует ему отправится к старшему брату в Ленинград. Данила встречается с братом, который даёт ему денег на первое время.
Вернее, он довольно хорошо проработан, но я его вообще не понял. Честно, я два раза смотрел фильм и два раза я засыпал от того что вообще не понимал, что происходит и если бы интрига была какая-то, но её тут нет и это тоже минус. Многие пишут, что фильм отлично показывает атмосферу 90-ых. Но это глупо так говорить, фильм снимали в эти самые 90-ые и трудиться, чтобы показать атмосферу не надо было. По такой логике можно сказать, что любой современный фильм отлично описывает атмосферу 2000-ых. Но я считаю, большой плюс фильма то что Балабанов не концертирует внимание только на чернухе 90-ых, да он хорошо показывает что тогда происходило: обшарпанные дома, рэкет, какая-то разачорованность в жизни и падение ценностей, но в первую очередь фильм про приключения Данилы Богрова и то как он выживает в этой атмосфере. Посмотрев фильм я даже понял, почему он у нас считается культовым, а Данила Богров это герой нашего времени. Потому что он давал людям надежду, на дворе были 90-ые с их бандитизмом, беззаконностью и беззащитностью, но вот появляется Данила который своим дробовиком укладывает всех бандюганов и вершит справедливость. В условиях тотальной беззаконности это в принципе был единственный выход, и в этом плане Богров не единственный.
As they disrespectfully hassle the official to leave them alone, Dani makes them pay at gunpoint. Shortly after, a thug is hassling a street trinket-seller for "taxes" and threatens to take his goods. Danila swiftly knocks the thug out and makes friends with the man named Nemets, a homeless German. When his nationality comes up later, Danila says he has no problems with Germans, only Americans and Jews Westerners. Ironically, the most foolish character is the Russian Mob boss, who speaks in rhyming proverbs, but is driven by greed and power. Another disillusionment comes in the form of a brief love interest named Sveta, whose husband is an abusive drunk. This failing family mirrors the situation all over the city, as Nemets so sagely says, "The city is an evil force. The strong come and become feeble.
Отзывы о "Брат"
Пересмотрев фильм "Брат " (1997) я, конечно же, решила не обделять вниманием и вторую часть, выпущенную в 2000 году. Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект. Поделись впечатлениями. Брат смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Сделал для вас подборку отзывов американцев о нашем культовом фильме «Брат-2».
Брат (фильм 1997)
Фильм "Брат" (1997) – отзывы и рецензии о фильме зрителей | отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. |
Брат (1997) - фильм - отзывы - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Фильм «Брат», не отличается нестандартной сюжетной линией, даже можно сказать, что заурядной. |
Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии «Брат» | Сюжетные совпадения «Брата» и «Жмурок» почти текстуальные: вспомнить хотя бы, что в обоих фильмах в центре сюжетов есть «квартиры смерти» в типовых панельных многоэтажках – где герои вершат расправу над жертвами, происходят пытки и расстреливают друг друга. |
Отзывы к фильму "Брат" (1997) | Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат‑2», появилось через три года, в 2000‑м. |
Какой смысл содержится в фильме Брат, главные персонажи и чем закончился
Конец 90-х, Москва. Данила Багров вместе с бывшими сослуживцами участвует в передаче, посвященной чеченской войне. Во время разговора один из однополчан Константин Громов рассказывает о своем брате — хоккеисте Дмитрии. Спортсмен заключил контракт с американским клубом НХЛ, но заработанных денег практически не видит, так как их забирает некий бизнесмен Ричард Меннис. Сам Костя работает охранником в банке и просит помочь брату своего шефа Валентина Белкина, связанного общими делами с Меннисом. После разговора с шефом Константина убивают.
Для Данилы становится делом чести помочь брату убитого друга. Для этого ему нужно поехать в Америку. Но выйти на Менниса можно только через Белкина. Как раз в это время в Москву приезжает Виктор. Старший брат за эти годы из киллера превратился в сотрудника милиции.
В родном городке ему стало скучно, он решает навестить брата. Данила предлагает Виктору вместе полететь в Америку. Багрову младшему удается добраться до Белкина и выведать информацию об американце. За братьями начинается охота, но они уходят от погони, расстреляв бандитов из пулемета. Тем временем люди Белкина узнают о прошлом Виктора и натравливают на него украинскую мафию.
Багров-младший добирается до Чикаго, где находит Громова, у которого узнает местонахождение Менниса. Параллельно Данила сводит знакомство с проституткой Дашей, которая помогает ему достать оружие и встретиться с Виктором. Проникнув в офис Менниса, Данила отбирает у бизнесмена деньги и возвращает хоккеисту. Виктор, заметив слежку украинских мафиози, устраивает стрельбу в ресторане.
Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления. Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка. Их есть у меня». Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым.
Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова! В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное». Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова.
Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное. Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства. Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое.
Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания. Именно Советская Россия была в картинах великих и просто хороших мастеров геополитическим центром мироздания. Париж превратился в Бирюлево, а ослепительный Нью-Йорк в «где-то под Тулой». Начиная с 1960-х советские режиссеры, все настойчивее культивируя буржуазные ценности и эстетику потребления, смещают геополитические акценты, впрочем, конечно, с благословения звезд партии и правительства, которым, как уже было сказано, «хотелось тусоваться», что извинительно, но не без последствий. Постепенно наши столицы стали превращаться на экране в пригороды Парижа или Нью-Йорка в том смысле, что основополагающие ценности в кино стали все настойчивее соотноситься с буржуазно-западнымиВот показательный пример. Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице. Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино.
И это как раз и есть феномен, что такой парень как Данила не погиб в этой войне, борьбе, а остался на плаву — каким -то чудом пройдя этот беспощадный естественный отбор, где все было против него вся российская несправедливость то что 18 -летних не обстрелянных парней посылали на войну , боевики, бандиты… У него не было ни одного шанса уцелеть, но он выстоял. Выстоял как мы понимаем не благодаря физическим данным, а скорее благодаря моральной правоте, несгибаемой силе духа, ну и конечно же благодаря тому что вероятно у него открылись большие способности к искусству безжалостной войны на истребление. И при этом всегда один сам за себя, никто за него не заступиться и при этом он доказывает что и один в поле воин. Он доказывает, что опытный террорист -одиночка может быть страшной силой, он умеет создать решающее преимущество над противником. Брат — это человек, который сражается против всех, кто нарушает какие-то его понятия о морали и о том что такое правда и поэтому у него нет определенного противника, противником может стать любой кто поступает не правильно, он как народный самосуд перед которым все равны и он в случае чего приставит пистолет к любому, если он бандит и не важно свой ли русский это бандит или какой -нибудь кавказец — так записывать Данилу в националисты не верно за слова» не брат ты мне гнида, черножопая». Данила Багров он против всех, и поэтому это кандидат всех тех кто любит ставить галочку напротив графы — против всех. Именно поэтому Данила стал символом нашей народной воли — потому что народная воля она в том и выражается, если очень кратко против всех! Далой всех! Именно поэтому Данила нашел такой отклик, что этот террорист одиночка выражает как бы весь наш потаенный народный гнев, который мы держим в себе — и этот гнев очень собирательный, но главным образом он выражается в поиске врагов и враги по ощущению народа — это иностранцы в основном — лица кавказской национальности, американцы, и косвенно евреи — Данила говорит евреев я как -то не очень… почему не знаю, но не люблю, наверно потому что народ их недолюбливает, а Данила народный герой.
Даже концерт «Нау», на который пришли Света и Данила, снимался во время настоящего выступления. В Петербурге, как назло, никаких музыкальных событий не было, поэтому пришлось ехать в Москву, на «Горбушку», и снимать концерт Сергея Чигракова. Светлана Письмиченко, сыгравшая Свету, вспоминает, что их с Бодровым тогда здорово помяли в толпе. Режиссер был счастлив: эмоции — настоящие, актеры — в ужасе, ведь до этого в слэмах они не участвовали. Зрители, попадая в кинотеатр, будто перешагивали порог чьей-то квартиры. Они видели ту же жизнь, что и вокруг себя, но с более обаятельным «соседом» в лице Данилы Багрова, который все-таки пытается защищать «хороших» ребят от «плохих». Так в чем же сила? В правде. В первом фильме режиссер не только сломал «четвертую стену», связав вымышленный мир с реальным. Не только показал питерскую молодежь «как она есть», но и сделал это с юмором, почти документальной точностью и... Традиционно-осуждающую убивать плохо! Покорно-оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистую убивать, так грамотно. И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей... Такая нынче жизнь. Такой ее увидел Алексей Балабанов. Потом зрители». Кинокритик Сергей Добротворский В итоге зрители видели в дилогии то, что хотели. Кто-то наслаждался грубыми шутками про «жидов» и аплодировал на фразе «Вашей Америке скоро кирдык», а кто-то разглядел шарж на новое поколение. Эту героико-идеологическую линию режиссер Алексей Балабанов и продюсер Сергей Сельянов усилили во второй части дилогии, превратив Данилу Багрова почти в национального героя.
Авторизация
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино | Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. |
Фильм брат | Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. |
Брат | Комментарии | | Первый покажет фильмы «Брат» и «Брат 2», а редакция собрала мнения критиков о том, почему они вошли в российское коллективное бессознательное. |
Смысл фильма "Брат" 1998 | Какой Смысл | Фильм "Брат" я посмотрел на видеокассете в 1997 году, что характерно, дал ее мне один товарищ, спортсмен, в дурном смысле этого слова, охарактеризовав "Брата" как "туповатый". |
Брат (фильм 1997) | фильм "Брат" 1997 года. |
Брат (фильм 1997)
Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. "Брат" Алексея Балабанова – первый российский фильм, в котором звучит популярная музыка тех лет. Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд».
Фильм "Брат" (1997)
Кино Алексея Балабанова «Брат» раскритиковали в пух и прах. Положительные и отрицательные отзывы о Брат (1997. Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат-2», появилось через три года, в 2000-м.
Рецензии на фильм «Брат (1997)»
В последней сцене дальнобойщика сыграл оператор фильма Сергей Астахов, потому что к концу съёмок так и не нашли актёра, который умел бы управлять грузовым автомобилем, а каскадёры не устраивали Балабанова по игре [13]. Локации править За исключением нескольких эпизодов, весь фильм снят в Санкт-Петербурге. Чтобы показать провинциальный город и ввести главного героя Данилу Багрова в сюжет, съёмочная группа отправилась в Приозерск , расположенный в Ленинградской области, где около старинной крепости Корела был снят эпизод с клипом группы «Наутилус Помпилиус». В кадре также присутствует центральная площадь Приозерска — площадь Ленина. Эпизод с приездом Данилы в Санкт-Петербург снят на Витебском вокзале.
В картине можно увидеть центральную часть города — Сенатскую площадь, Миллионную улицу, набережную канала Грибоедова , набережную реки Мойки , Исаакиевский собор — эти локации присутствуют в сценах, где главный герой гуляет по городу в ожидании брата. Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в « доме Адамини » на Марсовом поле. Большая часть действия фильма разворачивается на Васильевском острове. Сцены знакомства Данилы и Немца сняты на Андреевском рынке.
Смоленское лютеранское кладбище присутствует в нескольких сценах, где эти два героя разговаривают о смысле жизни, конкретно съёмки проходили в фамильном склепе генерал-майора Александра Александровича фон Бекмана [14]. Кроме того, на Смоленское кладбище Данила приносит тела убитых бандитов. Покушение киллера на Данилу снято на западной оконечности острова, рядом с одним из домов по улице Кораблестроителей. Сцена погони после стрельбы на рынке снималась в одном из дворов Тучкова переулка.
Съёмки проходили также в районе станции метро «Чернышевская», в окрестностях Сенной площади , на Сенном рынке сцена с убийством Чечена и на Петроградской стороне. На последней происходит беседа Данилы и Кэт в « Макдоналдсе ». Встреча бандитов и вагоновожатой Светы проходит на 22 линии Васильевского острова. По словам Светланы Письмиченко, пьяные фанаты группы чуть не задавили их с Бодровым в толпе [15].
Прокат править 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года. Первый показ состоялся в петербургском Доме кино.
Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16]. Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17].
Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20].
На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2].
Я слышал мнение, что парня сделала убийцей чеченская война. Фильм не дает никаких оснований к подобным умозаключениям. Холодная деловитость и предусмотрительность, которую проявляет Данила, свойственны обученному убийце, а не забритому призывнику. Режиссер, имея все возможности простейшими приемами вызвать зрительское сочувствие к убиваемым во всяком случае, к первой заказной жертве младшего брата , вызывает сочувствие к убийце.
В жизнеподобную ткань картины вплетены будто само собой разумеющиеся всенародно любимые сентенции: «Черные с пушками — звери», «Оборзел, татарин», «Не брат я тебе, гнида черножопая», «Евреев я как-то не очень»… Используя уже опробованное обаяние Сергея Бодрова, обласканного и задушенного после «Пленника» премиями, которые удостоверяют его актерскую профпригодность, Балабанов заставляет своих молодых зрителей идентифицироваться с этим персонажем, именно его нагружая посконными мифологемами: «Теперь русских душат, значит, знают, что слабые мы сейчас», «Скоро вашей Америке кирдык»… Режиссер вроде бы уверяет меня, что бытовой, то есть естественный, как икота, шовинизм есть непременная черта русского человека вообще и современного в частности. Очень может быть, что автору так кажется. Но я — вовсе не сторонник политкорректности в кино в метро я за нее — отказываюсь в это верить и тем более принимать сей «реализм», «натурализм» и все его квазиобобщения. Хотя бы из-за их настойчивой тенденциозности. Вначале, подобно Беккеру и Мельвилю, Алексей Балабанов расчищает пространство фильма от непосредственного насилия, которое он прячет за непроницаемой ширмой «зтм».
Далее должна на- чинаться кропотливая работа по созданию некой «вторичной моделирующей системы», призванной рассказать о ситуации тотального насилия «Город — страшная сила» , не прибегая к непосредственной его демонстрации. Но, даже не успев испугаться сложности поставленной задачи, автор демонтирует первоначальную эллиптическую конструкцию и насыщает фильм элементами массовой мифологии, включая и плохо переваренную эстетику американской криминальной драмы. Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Губастый розовощекий парнишка, кажется, прибыл с другой планеты — его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, остались на уровне детского сада. Война стерла из его сердца прошлое и настоящее, оставив лишь клише в форме убеждений нелюбовь к евреям, «черножопым» и «пидерам».
Именно поэтому Данила стал символом нашей народной воли — потому что народная воля она в том и выражается, если очень кратко против всех! Далой всех! Именно поэтому Данила нашел такой отклик, что этот террорист одиночка выражает как бы весь наш потаенный народный гнев, который мы держим в себе — и этот гнев очень собирательный, но главным образом он выражается в поиске врагов и враги по ощущению народа — это иностранцы в основном — лица кавказской национальности, американцы, и косвенно евреи — Данила говорит евреев я как -то не очень… почему не знаю, но не люблю, наверно потому что народ их недолюбливает, а Данила народный герой. Его спрашивают, а к немцам как?
К немцам — нормально. Все удивляются почему нормально, с ними же была война? А я считаю ничего удивительно немцы — они же вроде как придерживались национальных народных ценностей, таков же и Данила такой же и весь русский народ — он тоже придерживается народных ценностей, и недолюбливает тех кто высказывается против этих народных идеалов или посигает на наше народное единство. Поэтому к Данила относиться к немцам нормально, потому что чувствует что они такие же как и мы как и наш народ, хоть и воевали когда -то.
Поэтому Данила — это не то чтобы истина в последней инстанции и правда, Данила — это скорее русский народный герой со всеми его стереотипами, предрассудками и привычками этого народа и правда Данилы — это правда русских.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
Есть ли скрытый смысл
- Всего 11 рецензий на фильм «Брат»
- Брат фильм (1997)
- Краткое содержание фильма
- Смотрите также:
- Рецензии на фильм «Брат (1997)»
О чем фильм «Брат»
- Фильм "Брат" (1997) - отзывы
- Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
- Брат (фильм 1997) - актёры, видео, кадры, отзывы - KinoRius
- Похожие фильмы и сериалы
User Reviews
Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа. Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни. Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста». Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья». Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика.
В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия! Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления. Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка.
Их есть у меня». Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995.
Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова! В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был.
Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное».
Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг.
Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное. Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома.
Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства. Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см.
И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания.
Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать. Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии править Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения. Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город.
Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей править Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю». По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие. И, конечно, главного для Балабанова. В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка». Зато есть то, что Балабанов позже определит термином «фантастический реализм», где неприкрашенная документальность граничит с крайней условностью. Жёсткий, чёткий, лихой, откровенный, наивный, поэтичный, музыкальный, не содержащий ни одного лишнего кадра или слова. С потрясающей актёрской работой, своей органикой и энергией выходящей далеко за пределы понятия «актёрская работа», — как у де Ниро в « Таксисте » или Юппер в « Пианистке ».
Идеально отвечающий определению «шедевр». ОН будто предчувствует, что вот-вот наступят новые времена, в которых не останется места ни для автора, ни для актёра. А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого — те, что безуспешно пытались его завалить в фильме. На самом деле, у Данилы Багрова не было никаких братьев. Он такой был один. Актёр Виктор Сухоруков, сыгравший брата Данилы, спустя двадцать лет после выхода фильма отметил одновременно и героизм, и противоречивость персонажа Сергея Бодрова. Потребность в героях существует всегда, начиная от эпосов, былин, сказок. Что такое герой? Это и есть главная лошадь в тройке.
Тот вороной, который прёт вот эту колесницу, телегу, тачку, бричку. Есть ли у нас такой сегодня? Герой должен родиться. Только не через идеологию, а через сопротивление, через столкновение позиций.
Хотя бы из-за их настойчивой тенденциозности. Вначале, подобно Беккеру и Мельвилю, Алексей Балабанов расчищает пространство фильма от непосредственного насилия, которое он прячет за непроницаемой ширмой «зтм». Далее должна на- чинаться кропотливая работа по созданию некой «вторичной моделирующей системы», призванной рассказать о ситуации тотального насилия «Город — страшная сила» , не прибегая к непосредственной его демонстрации. Но, даже не успев испугаться сложности поставленной задачи, автор демонтирует первоначальную эллиптическую конструкцию и насыщает фильм элементами массовой мифологии, включая и плохо переваренную эстетику американской криминальной драмы. Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Губастый розовощекий парнишка, кажется, прибыл с другой планеты — его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, остались на уровне детского сада. Война стерла из его сердца прошлое и настоящее, оставив лишь клише в форме убеждений нелюбовь к евреям, «черножопым» и «пидерам». Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали. Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь? А какой он в жизни? Почему Данила как киллер покруче своего старшего брата Вити В. Потому, думаю, что он душевнее. Ну и в каком-то смысле — духовнее.
Он ходил везде в своей тельняшке. Кстати, он тоже должен был ехать в Кармадонское ущелье на один день, ведь это был их общий с Сергеем Бодровым сценарий. Но по каким-то причинам не поехал. И вот уже и Леши давно нет, а лед в ущелье еще не скоро растает, и тела съемочной группы вряд ли когда-то найдут — ведь неизвестно, куда унес их ледник, который шел с сумасшедшей скоростью. Эта трагическая кармадонская история достойна кинематографического сюжета — и может, когда-нибудь кто-то снимет про это кино. Поросенок Нюша из «Смешариков» позволяет себе лишнее — После смерти Балабанова вы не так много снимались в кино... Хотя случались в моей жизни и какие-то другие картины. Я много играю в родном Театре Ленсовета, а еще почти 15 лет моим голосом разговаривает поросенок Нюша из «Смешариков». Это скорее как хобби — прихожу, озвучиваю, для меня это легко и в удовольствие. Но иногда «с возрастом» мультики портятся, фантазия авторов исчерпывается... В первых сериях моя Нюша говорила только: «Ну ты ваще! Иногда это лишнее, к тому же сериал детский, и ему, как мне кажется, надо сохранять чистоту. Хотя «Смешариков» смотрят и подростки, у меня есть поклонники, 15-летние девчонки, которые до сих пор в восторге от Нюши. Поэтому дети — большая часть моей жизни. Говорим детям, мол, на тебе игрушку, телевизор, компьютер, а мне надо своими делами заниматься. А начни с ними обсуждать или делать что-то вместе, останьтесь с ребенком один на один, и он откроет вам душу, где будут все те же жажда любви и страх потери. Современные дети больше знают, у них кругозор шире. Они физически сильнее, чем мы, они больше занимаются спортом, здоровым питанием. В мое время мы об этом не думали, особенно актерская братия. Мы ели что попало, курили везде, в театральном институте в курилке можно было топор вешать. А поколение наших детей себя любит, заботится о своем здоровье, за это я их уважаю.