Растаманы, или растафари, появились в России довольно недавно, но это новое молодежное течение постепенно набирает обороты. Лёня Пашковский выясняет, кто такие растаманы, во что они верят, почему не расчесываются, постоянно говорят о Вавилоне и мертвом эфиопском императоре? Растаманы объявили западную цивилизацию «Вавилоном», который нужно разрушить, и объявили своей духовной родиной обетованную землю Африки. Растаманы всего мира (поклонники модной религии растафарианства) 23 июля отметят «День Джа» –130-летие императора Эфиопии, которого в ХХ веке они провозгласили живым богом.
Кто такой растаман - описание субкультуры
Растаманы любят собираться вместе, веселиться под реггей; чем больше людей собралось вместе, - тем веселее. Это еще одно подтверждение их девиза "вся жизнь - праздник". Или - вечеринка. В любом случае - хорошее настроение и дружеская атмосфера обеспечены. Есть у растаманов и основные, важные праздники. Их не так уж много, вот они. Заповеди растафари У растаманов, как и у всех по-настоящему верующих людей, есть заповеди, которые они соблюдают. Вот основные заповеди, на которых строится религия растафарианства. Некоторые из них совпадают с христианскими или буддистскими заповедями, другие - просто могут быть полезны, какие-то - можно отвергнуть полностью. Поклоняться можно только богу Джа. Но это не дает права на неуважительное отношение к другим религиям.
Джа создал человека по своему образу и подобию, поэтому любое осквернение своего тела - грех. Запрещаются татуировки и бритье головы. Любовь ко всем людям и животным. Неприятие ненависти, злости, зависти, ревности, обмана и пр. Неприятие богатства и знатности. Соблюдение вегетарианства в некоторых случаях разрешается есть мясо, но не свинину или моллюсков. Запрет на употребление соли, уксуса и коровьего молока. Запрет на курение табака и употребление алкоголя. Растафари призваны создать мировой порядок, в основе которого - братство народов. Растафари должны соблюдать древние эфиопские законы.
Трава - плохо или хорошо? Надо полагать, что на этот вопрос каждый ответит сам. Что же касается растаманов, то они отвечают на него однозначно.
Так живут многие поколения ненцев. Но цивилизация проникла и в тундру: молодёжь всё чаще предпочитает стойбищам города и посёлки. Россия Дети тундры идут в школу 18 марта 2014 года Крым вошёл в состав России.
За эти годы на полуострове были реализованы масштабные проекты: была создана современная энергосистема, которая покрывает все потребности жителей, модернизирована система водоснабжения, построены новые дороги, школы и больницы. Россия Крым. Перерождение Он встаёт в 3:30, а в 5:00 — уже в дороге. До места назначения — села Ингердах — от столицы Дагестана Махачкалы 170 километров, причём на некоторых участках трассы возможен камнепад. Так начинается рабочая неделя учителя английского языка Мусакая Мусакаева.
В ожидании черного Иисуса В конце XIX века в среде чернокожего населения Вест-Индии и Северной Америки один за одним возникали социальные и религиозные движения, пытавшиеся создать новую идеологию для освобожденных от рабства черных. Сторонники эфиопианизма считали, что нужно возродить традиционный африканский уклад в западном полушарии, последователи движения Back to Africa выступали за репатриацию, часть афроамериканцев пытались найти себя в религии, создавая в Америке «эфиопские церкви», подражавшие традиционному эфиопскому христианству. Он выступал за расовую чистоту негров, считал бесполезными все попытки интеграции чернокожего населения в американское общество и даже сблизился на этой почве с ку-клукс-кланом, а затем и вовсе нашел на страницах Библии предсказание о скором пришествии нового черного царя, который поможет всем чернокожим вернуться в Африку.
На счастье Гарви, в 1930 году новым императором Эфиопии стал Тафари Маконнен, чьим титулом до коронации был рас — африканский аналог князя или графа. Его-то Гарви и объявил тем самым черным царем, а чуть позже и вторым пришествием Иисуса Христа в виде чернокожего человека. То, что сам рас Тафари, которого теперь звали Хайле Селассие I, никаким Иисусом себя не считал, являлся христианином и вообще был далеко не черным не смутило ни Гарви, ни его последователей. Материалы по теме: 27 марта 2018 На Ямайке быстро сложился новый религиозный культ, получивший название растафарианство — в честь нового императора. Из-за этого, а также по причине особого статуса Эфиопии на континенте — она никогда не была колонией европейских держав, а в 1897 году даже отбила атаку итальянцев, — эта страна стала восприниматься растаманами, как земля обетованная и истинная гора Сион. Цвета ее флага и герб со львом в короне и со скипетром в руках стали важными символами нового религиозного течения. В современной Эфиопии цвета флага трактуются следующим образом: зеленый олицетворяет плодородие, труд и развитие, желтый — надежду, справедливость и равенство, красный — жертвенность и героизм во имя свободы и равенства. Но у растаманов трактовка была иной.
Красный — кровь чернокожих, убитых белыми, золотой — богатства Африки, украденные белыми, зеленый — природная красота земли обетованной. Иногда красный заменялся на черный — цвет порабощенных детей Африки. Эти четыре цвета стали официальными также для движения панафриканизма и ныне присутствуют на флагах 23 стран Африки и пяти стран Западного полушария. Божественные локоны Главным признаком растамана для большинства обывателей являются дреды, хотя они никогда не были обязательным атрибутом растафарианства, а возникли и вовсе за тысячи лет до того, как первый чернокожий раб был увезен из Африки в Америку. Наиболее ранние свидетельства о скрученных в толстые локоны волосах относятся к минойской цивилизации на Крите и датируются 3600 годами до нашей эры. При этом дреды были распространены по всей планете. Аналоги дредов встречались у ацтеков в доколумбовой Америке и у индейцев кри в Северной Америке XIX века, у мусульман-суфиев в Сенегале в тот же период и у молодых воинов на территории современных Мавритании и Мали в Средние века, у аскетов садху в Индии, начиная с древних времен, а также у представителей многих других национальных и религиозных групп. Растаманы начали закручивать дреды лишь в 1950-е годы, а всеобщую популярность они обрели еще позже.
Этому в большой степени поспособствовала негативная реакция со стороны белых. Спутанные волосы растаманов они называли dreadlocks — «ужасные локоны», что только вдохновляло чернокожих.
Откуда они взялись? Изначально растаманы появились в 1960-х годах, образовав религиозную культуру растафарианства. В результате этого движения появилось такое популярное на сегодняшний день музыкальное направление, как регги, которое изначально являлось частью общей культуры. На сегодняшний день растафарианство в целом и растаманы, в частности не является ярко выраженным религиозным течением. Основные постулаты растаманов - Sunshine, sunshine reggie.
Музыка стиля регги является основополагающей среди движения растафарианства.
Растаман - кто такой? Значение слова у наркоманов и молодежи, сленг, жаргон
Так зародилось растафарианство. Растафарианцы называли себя растами или растаманами от rastaman - человек раста. Рас Тафари растаманы считали мессией, а верили или верят они в бога Джа. Имя бога - производное от Яхве - имя Бога-отца Jahveh.
Есть у них и свои заповеди - Айтел. Вкратце: - Запрещается употребление алкоголя, наркотиков и табака!!! Курение некоторых видов конопли позволяется в каких-то там особенных случаях.
Сбросить оковы поможет только мессия Джа, который поведет негров в рай — Эфиопию. Заповеди религии У данного вероучения, как и у любого другого, есть набор определенных правил «айтел» , которые являются воплощением ценностей верующих: Ограничение потребление мяса. Иногда сводится к полному отказу от мясной пищи, но чаще не потребляют лишь свинину и мягкотелых; Воспрещается употребление специй и соли; Есть можно только то, что сделано своими руками; Соблюдение здорового образа жизни, полный отказ от вредных привычек; В то же самое время, вполне допускается курение марихуаны, или ганджи; Растафарианство — вера для позитивных людей, в ней нет места ненависти, зависти и прочим негативным эмоциям; Свободное время нужно посвящать созерцанию и постижению смысла жизни; Нужно отказаться от навязанных ценностей капиталистического и потребительского «Вавилона»; Навязывать свои идеи, как бы гуманны они ни были, ни в кое случае нельзя. Каждый человек — отдельная вселенная, к которой стоит относиться с уважением. Музыкальный стиль регги Направление музыки «регги» зародилось в недрах растафарианской субкультуры на Ямайке во второй половине XX века.
Точное происхождение названия этого слова никто не знает — в разных источниках его интерпретируют и как «блудливая женщина», и «рваный ритм», и как имя африканской народности. Стилистика музыки испытала свое влияние американской популярной музыки, но в основе своей имеет традиционные музыкальные традиции негритянского населения Ямайки.
Характерные черты: черный, желтый, красный, зеленый цвета; изображение листка канабиса, фигуры льва или портрета Боба Марли, косички-дреды в прическе. Один из самых популярных атрибутов стиля — шапка регги — объемный вязаный головной убор традиционных цветов. Кроме того, уместной будет бандана или яркий платок символикой. Поклонники стиля предпочитают носить широкие штаны регги в спортивном стиле из трикотажа или брюки свободного кроя из натуральных тканей. Обувь регги — высокие кроссовки с контрастными вставками, кеды с яркими цветными шнурками или узорами. Завершат образ стильные украшения бусы, браслеты, амулеты , шарфы, плетеные пояса из натуральных материалов, объемные сумки или рюкзаки с символикой раста.
Определение, значение, перевод Растаман ударение на третью «а» это человек, исповедующий растафарианство — весёлую религию на основе христианства, уходящую корнями в Эфиопию. Эта религия завтрашних дней появилась на Ямайке в 1930-х годах, и сегодня распространена по всему миру, в основном среди чернокожего народа. Слово «раста» произошло от «Рас Тафари Маконнен» — раннего титула эфиопского правителя Хайле Селассие 1892-1975.
Кто такие растаманы
Каким словом растаманы называют наивысшую форму блаженства? Ямайский сленг по праву считается одним из самых экзотичных и причудливых диалектов английского языка. То есть по сути растаман — это человек, который культивирует и употребляет коноплю, слушает (и пропагандирует среди широких масс) регги, пытается постигнуть смысл жизни, не причиняя при этом зла окружающим. Смотрите видео онлайн «Алиева Н., Кто такие растаманы и о чем они говорят» на канале «Сделай Сам для Духовного Роста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 сентября 2023 года в 10:41, длительностью 00:00:43, на видеохостинге RUTUBE.
Сколько живут растаманы. Кто такие растаманы, их идеология, образ жизни. Раста в музыке
Таким образом, растаман и наркоман — это две абсолютно разные личности, чьи ценности и мировоззрение несопоставимы. Наиболее близким по своей идеологии к хиппи оказалось движение растаманов1 (растафари). Субкультура растаманов – это не только знаменитый эфиопский триколор, каннабис и регги, смысл субкультуры куда глубже, а появилась она вообще из религиозных верований. В начале 1990-х годов в России появилась очередная субкультура, последователи которой называли себя растаманами. Living Man подчеркивает, что роль марихуаны в раста-движении воспринимается массами совершенно неправильно, и даже среди растаманов ее употребление далеко не всегда считается обязательным или священным.
Растаман – кто это
Современные представители данного течения в основном, помимо философствования, курения марихуаны и игры на барабанах, ничем не заняты. Тем, кто не знает, кто такие растаманы, и видит их впервые, они могут показаться довольно агрессивными возможно, из-за ярких цветов в одежде и вызывающих причесок , но это заблуждение. Помимо обозначенных особенностей, в данной культуре, как и в любой другой, есть свои запреты. В частности, ее представителям запрещено курить табак и употреблять алкоголь они ограничиваются марихуаной. Кроме этого, настоящие растаманы не носят чужих вещей и не едят пищу, приготовленную другими. Они не пьют коровьего молока, не употребляют свинину и соль, а также чищеную рыбу и каких-либо моллюсков. В постсоветском обществе относительно недавно узнали, кто такие растаманы.
Многие представители молодежи сразу же попытались присоединиться к данному течению, но в связи с достаточно поверхностным пониманием ценностей течения и его философии большинство ограничивается лишь дредами, яркими шапками и курением конопли.
Он выступал за расовую чистоту негров, считал бесполезными все попытки интеграции чернокожего населения в американское общество и даже сблизился на этой почве с ку-клукс-кланом, а затем и вовсе нашел на страницах Библии предсказание о скором пришествии нового черного царя, который поможет всем чернокожим вернуться в Африку. На счастье Гарви, в 1930 году новым императором Эфиопии стал Тафари Маконнен, чьим титулом до коронации был рас — африканский аналог князя или графа. Его-то Гарви и объявил тем самым черным царем, а чуть позже и вторым пришествием Иисуса Христа в виде чернокожего человека. То, что сам рас Тафари, которого теперь звали Хайле Селассие I, никаким Иисусом себя не считал, являлся христианином и вообще был далеко не черным не смутило ни Гарви, ни его последователей. Материалы по теме: 27 марта 2018 На Ямайке быстро сложился новый религиозный культ, получивший название растафарианство — в честь нового императора. Из-за этого, а также по причине особого статуса Эфиопии на континенте — она никогда не была колонией европейских держав, а в 1897 году даже отбила атаку итальянцев, — эта страна стала восприниматься растаманами, как земля обетованная и истинная гора Сион. Цвета ее флага и герб со львом в короне и со скипетром в руках стали важными символами нового религиозного течения.
В современной Эфиопии цвета флага трактуются следующим образом: зеленый олицетворяет плодородие, труд и развитие, желтый — надежду, справедливость и равенство, красный — жертвенность и героизм во имя свободы и равенства. Но у растаманов трактовка была иной. Красный — кровь чернокожих, убитых белыми, золотой — богатства Африки, украденные белыми, зеленый — природная красота земли обетованной. Иногда красный заменялся на черный — цвет порабощенных детей Африки. Эти четыре цвета стали официальными также для движения панафриканизма и ныне присутствуют на флагах 23 стран Африки и пяти стран Западного полушария. Божественные локоны Главным признаком растамана для большинства обывателей являются дреды, хотя они никогда не были обязательным атрибутом растафарианства, а возникли и вовсе за тысячи лет до того, как первый чернокожий раб был увезен из Африки в Америку. Наиболее ранние свидетельства о скрученных в толстые локоны волосах относятся к минойской цивилизации на Крите и датируются 3600 годами до нашей эры. При этом дреды были распространены по всей планете.
Аналоги дредов встречались у ацтеков в доколумбовой Америке и у индейцев кри в Северной Америке XIX века, у мусульман-суфиев в Сенегале в тот же период и у молодых воинов на территории современных Мавритании и Мали в Средние века, у аскетов садху в Индии, начиная с древних времен, а также у представителей многих других национальных и религиозных групп. Растаманы начали закручивать дреды лишь в 1950-е годы, а всеобщую популярность они обрели еще позже. Этому в большой степени поспособствовала негативная реакция со стороны белых. Спутанные волосы растаманов они называли dreadlocks — «ужасные локоны», что только вдохновляло чернокожих. Как и все в растафарианстве, дреды также имеют религиозный подтекст, но однозначного ответа на вопрос, почему растаманы начали их закручивать, нет. Другая — что спутанные локоны отсылали к ветхозаветному Самсону, невероятная сила которого была скрыта в его волосах.
Его основными функциями являются: признание Хайле Селассие , как единого Мессии и живого Бога на земле, отказ от западной политической системы которую они, как систему Вавилона считают коррумпированной и дискриминационной и борьба за равенство черного населения. Гарви организовал в 1920-х годах коронацию могущественного черного короля. Коронация Хайле Селассие амхарская «сила Троицы» как Императора Абиссинии в 1930 году считалась исполнением этого пророчества, хотя он сам всегда отказывался быть Мессией. Некоторые растафари позже отказались от идеи божественности Хайле Селасси и обратились к христианской эфиопской православной церкви Техахедо.
Среди растафарианцев есть различные течения, некоторые из которых объединились, чтобы сформировать так называемые «Дома», Ньябингхи, Бобо Ашанти или Двенадцать племен Двенадцать колен Израиля, основанные в 1968 году Верноном Каррингтоном. Сегодня около 24 000 из трех миллионов ямайцев заявляют, что они растафари. Цвета движения Растафари: красный, золотой или желтый и зеленый, как цвета эфиопского национального флага в обратном порядке. Они также имеют символические значения для растаманов: Красный для крови мучеников Золото для богатства Африки Зеленый для растительности Эфиопии и надежды на возвращение Цвета получают дополнительную символику, ибо используются как панафриканские цвета со второй половины 20-го века. Самым важным источником движения Растафари являются различные разделы христианской Библии, особенно откровение Иоанна в Новом Завете.
Подобное учение можно считать большим и опасным соблазном для неокрепшей психики молодых людей. Чем отличаются растаманы Значение слова растаман — это человек, который придерживается одноименного учения или вообще исповедует религию растафарианства. И то, и другое довольно опасно, поскольку велика вероятность, что ваш близкий переймет постулат о «нормальности» приемапсихоактивных веществ, станет наркоманом. Среди отличительных признаков растаманов: Ношение дредов. Особых причесок, косичек по африканскому манеру. В то же время, некоторые последователи субкультуры носят длинные прически, как хиппи. Поклонение богу Джа. Не всегда. Любовь к музыке стиля регги. Идолом растаманов считается известный певец и музыкант Боб Марли. Как уже было сказано, положительное отношение к психоактивным веществам. В частности, к растительным наркотикам. Конопле, каннабису. Не всегда, если человек носит длинные волосы, слушает регги — значит он растаман. Нужно смотреть за поведением и особенностями психики молодого человека. Как распознать человека, который зависим от наркотиков растительного происхождения Растаманы не видят ничего дурного в потреблении марихуаны.
Кто такой растаман?
Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю "рэггей" raggae - это культовая музыка, посвященная богу Джа. В Россию рэггей пришел недавно, в 80-х годах. Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы "Воскресенье", "Аквариум" и "Кабинет". Правда, они только использовали ритмы рэггей в своем творчестве. В одежде каждого истинного растамана можно найти цвета эфиопского флага: красный, желтый, зеленый.
В современном молодежном жаргоне слово растаман стало обозначать молодого человека, который обладает лишь некоторыми внешними признаками, сближающими его с последователями идей растафарианства.
Его идеи настолько запали в душу последователям, что восшествие на престол эфиопского монарха Рас Тафари в 30-х годах прошлого века было воспринято как знамение. Его приняли за живое воплощение Бога и потомка легендарного царя Соломона. На этом переосмысление Библии не заканчивается. Последователи растафари уверены в том, что чернокожие за прегрешения были превращены в рабов белых и их потребительской культуры, именуемой «Вавилон». Сбросить оковы поможет только мессия Джа, который поведет негров в рай - Эфиопию. Заповеди религии У данного вероучения, как и у любого другого, есть набор определенных правил «айтел» , которые являются воплощением ценностей верующих: Ограничение потребление мяса. Иногда сводится к полному отказу от мясной пищи, но чаще не потребляют лишь свинину и мягкотелых; Воспрещается употребление специй и соли; Есть можно только то, что сделано своими руками; Соблюдение здорового образа жизни, полный отказ от вредных привычек; В то же самое время, вполне допускается курение марихуаны, или ганджи; Растафарианство - вера для позитивных людей, в ней нет места ненависти, зависти и прочим негативным эмоциям; Свободное время нужно посвящать созерцанию и постижению смысла жизни; Нужно отказаться от навязанных ценностей капиталистического и потребительского «Вавилона»; Навязывать свои идеи, как бы гуманны они ни были, ни в кое случае нельзя. Каждый человек - отдельная вселенная, к которой стоит относиться с уважением.
Музыкальный стиль регги Направление музыки «регги» зародилось в недрах растафарианской субкультуры на Ямайке во второй половине XX века. Точное происхождение названия этого слова никто не знает - в разных источниках его интерпретируют и как «блудливая женщина», и «рваный ритм», и как имя африканской народности. Стилистика музыки испытала свое влияние американской популярной музыки, но в основе своей имеет традиционные музыкальные традиции негритянского населения Ямайки. Ключевая тема, которая идет красной нитью через все песни этого жанра - растафарианские религиозные представления, с их отрицанием погони за деньгами, позитивной настроенностью к жизни и солидарностью в борьбе с расизмом. Наиболее видный представитель данного музыкального направления - Боб Марли, благодаря которому во всем мире стал популярен не только регги, но и растафарианство. Несмотря на то, что с момента его смерти прошло уже несколько десятков лет, он по-прежнему остается самым значительным регги-исполнителем. В рамках жанра выделяют несколько направлений: Ранний регги; Дэнсхолл; Еврорегги. Музыка эта имела колоссальное влияние на мировую культуру: именно она дала начало стилям ска и хип-хоп, которые находятся сегодня в авангарде музыкальной индустрии. Что такое «растаман»?
Понятие «растаман» в применении к мировой молодежной субкультуре весьма расплывчато и может означать: Последователей растафарианского вероучения; Фанатов музыки регги реггей в целом и Боба Марли в частности; Людей, кому по нраву специфическая манера одеваться и внешняя стилистика растафарианства; Приверженцы убеждения о возвращении потомков американских чернокожих рабов в Африку. Если речь идет о молодежном движении, сложившемся на просторах постсоветского пространства, то идеологический компонент в нем почти отсутствует. Оно и неудивительно: белым подросткам довольно тяжело примерить на себя элементы негритянского освободительного движения, присутствовавшего в ямайском растафарианстве.
Что же касается растаманов, то они отвечают на него однозначно. Значение так называемой "легкой" наркомании растаманы ищут в Библии.
Всякое растение - для человека. Именно бог Джа научил растаманов курить траву. Более того, первым растением, выросшим на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле, была марихуана. Впрочем, не все растафари курят траву, ортодоксы, например, отказываются от нее. Сегодня растафарианство в большой моде в России.
Причем русские растаманы совсем не собираются исповедовать ортодоксальную форму религии. Еще бы - ведь все удовольствие растафарианства они видят в курении травы. К сожалению, такой подход к эфиопской религии ничем не отличается, скажем, от посещения православных храмов только тогда, когда приключилось какое-нибудь несчастье. Реггей в России воспринимается как приятная веселая музыка, но вряд ли - как религиозные песнопения. Скорее, реггей помогает материализации девиза "вся жизнь - вечеринка".
А в данном случае это действительно вечеринка, и, конечно, с горячими напитками - как же без них? Однако, не стоит забывать, что, в отличие от настоящего русского, настоящий растаман-африканец не употребляет алкоголь. Как же превратиться в настоящего растамана? Пожалуй, это не так уж легко... Несмотря на всемирную глобализацию, еще есть культуры, стать частью которых не так-то просто.
Быть может, именно своей целостностью и притягивают нас растаманы и не менее модные кришнаиты. И, тем не менее, факты есть факты: стать растаманом или кришнаитом - значит родиться им. Растафарианство - монотеистическая авраамическая религия, возникшая в христианской культуре на Ямайке в 1930-х годах, которая привела к образованию музыкального стиля регги в 1960-х. Его сторонники называются растаманами или раста. Растафарианство не очень организованная религия, большинство раста не требуют участия в каких-либо конфессиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга и найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одни из «Особняков Растафари» - три наиболее известных из них это Nyahbinghi, Бобо Ашанти и Двенадцать колен Израилевых.
Основа растафарианства - любовь к ближнему и отказ от западного общества, которое растаманы называют «Вавилон», имея в виду больше метафорический Вавилон, чем историческую область месопотамских городов-государств. Они провозглашают Африку Сион или Зион в качестве первоначальной родины. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру такие, как социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви, он также часто рассматривается, как пророк. В растафарианстве распространено духовное потребление каннабиса не обязательно. К 1997 году насчитывалось около 1 000 000 растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счет регги, наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли 1945-1981 и его дети.
Растафарианские конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют. Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь влияние Эфиопской православной церкви и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку» Маркуса Гарви. В одной из речей в Единой негритянской ассоциации по улучшению United Negro Improvement Association Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке. Многие решили, что предсказание свершилось, когда в 1930 году Рас принц Тафари, взявший имя Хайле Селассие I, был коронован императором Эфиопии. Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком библейского царя Соломона и царицы Савской легенда о происхождении «Соломоновой династии» содержится в книге «Кебра Нагаст» , и почитают его как Бога Бога-Отца - царя царей и мессию.
Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой Джа в рабство белым европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» - Эфиопию. Отличительным свойством религии Раста является то, что они не занимаются обращением в свою веру, так как человек должен открыть в себе Джа самостоятельно. В ожидании Исхода растаман последователь растафари должен культивировать «африканскую» самобытность, стремясь отличаться от «слуг Вавилона» как внешне, так и внутренне. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни. Основа доктрины - Holy Piby Рэгги Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги, возникшему на Ямайке и особенно популярному в США, Великобритании и Африке.
Основой регги является калипсо и национальная ямайская музыка основанная на ритме барабанов Найабинги. Одна из вариаций стиля - это даб, инструментальная версия с множеством эффектов. Позже, в 80-х, на основе рэгги появились дансхолл - музыка ямайских танцплощадок, рагамаффин и реггейшн - музыка диджеев, более танцевальная и ритмичная. Тексты песен регги, проповедующие христианство, со временем становились всё более и более политизированными, направленными против социальной и экономической несправедливости, превратившись в голос угнетённых и в то же время не унывающих, когда в раннем дансхолле царили пошлость и вульгарность. Из современных исполнителей музыки регги можно выделить известного ивуарийского певца Альфа Блонди.
История раста В начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции - многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый-зелёный» например, в одежде , некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т. Однако многие истинно верующие русские растаманы считают, что репатриация и панафриканизм просто бессмыслен, по причине того, что русские растаманы никакого отношения к чернокожим и Африке, по сути, не имеют.
В странах СНГ панафриканизм был замещен идеей «Сиона внутри себя», которая звучит так: «Сион это не место в физическом, материальном мире. Не в Африке или Израиле или где-либо еще. Сион находится в душе каждого человека. И стремиться к нему нужно не ногами, а поступками, мыслями, добром и любовью». Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой но не полностью тождественно ей.
Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки. Так, в испаноязычных странах словом «растас» могут называть дреды. Многие из курящих уже не являются «молодёжью » и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением. По-видимому, вопрос самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был решен на базебренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в СССР понятие «наркоман » не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темышприцов ,СПИДа ,ломок и пр.
Одним из пионеров растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году. Стиль регги, популяризованный растафарианцами и сопутствующий культу марихуаны, был принят русскоязычными «планокурами». Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной железным занавесом от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль, оказывая существенное влияние на русскоязычную молодёжь 90-х. Поэтому на выбор самоназвания могло, в числе прочего, повлиять распространение записей русскоязычных регги-коллективов, где, в частности, лидер «Витя Ак» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами». Принадлежность к «философии Раста» декларирует и известный российский рэп-исполнитель Децл.
Прочтя эту небольшую статью, вы узнали, что значит Растаман , и теперь сможете рассказать своим друзьям об этом удивительном слове. Субкультура растаманов — это не только знаменитый эфиопский триколор, каннабис и регги, смысл субкультуры куда глубже, а появилась она вообще из религиозных верований. Растаманами называют представителей культуры Растафари, сформировавшуюся примерно в 1920-х годах на Ямайке. Базой для субкультуры послужили африканские национально-религиозные движения или секты, в этом многообразии наиболее яркими фигурами были эфиопский император Хайле Селассие и ямаец Маркус Мосайя Гарви. Растафарианство перенеслось с Ямайки в Эфиопию благодаря дипломатии того самого Хайле Селласие, который обозначил это движение, как «рай для чернокожих — не на небе, а на земле африканской библейской страны Эфиопии». После 60-х растафарианство появилось в Америке и странах Карибского бассейна.
Субкультура растаманов вышла из религии растафарианства, в которой присутствует культ употребления конопли с целью легкого вхождения в транс для молитвы или обрядов. Однако, растаманами часто становятся просто, чтобы носить дреды и курить траву, причем это касается как Эфиопии, так и России. У настоящих растаманов есть своя философия, у них запрещено пить алкоголь, курить табак, носить чужие вещи, есть свинину и рыбу, пить молоко. В целом, растаманы, как и , выступают за мир во всем мире, взаимопомощь и любовь к ближнему, бесконечное познание себя и личную свободу. Внешний вид растамана Внешний вид растамана на фоне российских городских пейзажей трудно не заметить. Обычно они носят майки с изображение конопли, вязанные шапки и сумки, штаны-алладины и тонны феничек.
Конечно, натуральные дреды — самый лучший признак растаманы, их украшают лентами, кольцами, банданами. В почете носить одежду из натуральных тканей, к примеру, изо льна или конопли, обычно она производится в Индии, Камбожде, Эфиопии. Музыкальные предпочтения К любой субкультуре прилагается музыка, так и у растаманов есть свое излюбленное направление — регги. Идол регги, конечно, ямайский музыкант Боб Марли. Первыми основателями этого жанра в России были и остаются Jah Division. Песни про избавление от Вавилона белой культуры и позитивные вибрации звучали еще 400 лет назад: они были призывом к свободе и любви.
Обычно те, кто исполняет регги, считают себя представителями субкультуры растаманов. По всему миру устраиваются фестивали регги, проводятся лекции, творческие встречи , мастер-классы по плетению дредов, феничек. Вам когда-нибудь приходилось слышать о растаманах? Наверняка, да. Однако большинство людей уверены в том, что растаманы — это не совсем адекватные люди, постоянно курящие травку или просто фанатеющие от регги. В действительности это в корне не так.
Красный-желтый-зеленый
В этом растаманы поразительно напоминают своим поведением канувших в Лету хиппи. Слово растаман не зафиксировано ни в одном нормативном словаре русского языка, не попало еще и в словари жаргонов, хотя в последние годы оно весьма активно употребляется в речи молодежи. Кроме того, некоторые тексты первых растаманов, такие как «Обетованный ключ» Леонарда Хауэлла или святого Пиби Роберта Атля Роджерса, играют важную ключевую роль в создании растафарианского движения. На самом деле все не так просто, как кажется, потому что строят идеальный мир растаманы чаще всего под действием наркотиков.
Статьи о странах
Идол регги, конечно, ямайский музыкант Боб Марли. Первыми основателями этого жанра в России были и остаются Jah Division. Песни про избавление от Вавилона белой культуры и позитивные вибрации звучали еще 400 лет назад: они были призывом к свободе и любви. Обычно те, кто исполняет регги, считают себя представителями субкультуры растаманов. По всему миру устраиваются фестивали регги, проводятся лекции, творческие встречи, мастер-классы по плетению дредов, феничек.
Читайте также.
Цвета выбраны не случайно, так как это цветовая гамма эфиопского флага. На сегодняшний день полный «дресс-код» растаманами может не выдерживаться, но на голове обязательно присутствует трехцветная полосатая шапка. Как правило, растаманы ее не покупают, а вяжут самостоятельно. На одежде растаманов всегда присутствует символ субкультуры — изображение листа каннабиаса или марихуаны. Он также может быть в виде украшения или татуировки на теле.
Прическа растаманов — это дреды, которые служат своеобразным символом африканского прошлого. Это также часть идеологии растаманов, ведь в истинной субкультуре существует поверье, что при наступлении Конца Света, Джа узнает тех, кто ему поклонялся именно по дредам, и вытащит их.
Кроме того, некоторые тексты первых растаманов, такие как «Обетованный ключ » Леонарда Хауэлла или святого Пиби Роберта Атля Роджерса, играют важную ключевую роль в создании растафарианского движения. Среди растафарианцев есть вера в то, что Бог появился три раза в форме одного человека на земле: первое воплощение в виде Мелхиседека, второе как Иисус Христос, а третье и последнее, как Хайле Селассие, открывающее Семь Печатей и Армагеддон также называемый Армагидеон в Растасе. В отличие от евреев, христиан и мусульман растафарианцы больше не ждут появления возможно, обновленного Мессии, но видят, что это уже выполнено коронацией Хайле Селассие. Часто используемые термины «избранный бог» и «победоносный».
Однако не так часто называют коронационным титулом Селассие, а частью вероисповедания, с которым эфиопские императоры традиционно инициировали свои письма. Другим принципом является требование о репатриации, то есть возвращение на африканскую родину своих предков, которые были депортированы в Америку в качестве рабов. Между тем, физическое возвращение в Африку было истолковано как «духовное возвращение», но некоторые растафарианцы переехали в Африку, чтобы основать свои собственные общины, такие как эфиопский Шашемен. Однако многие растафари принимают свою жизнь на Ямайке или в других странах и ищут «духовное возвращение» на свою африканскую родину. Речь идет о преодолении культурного разрыва, созданного порабощением их предков, и позитивного определения их африканского происхождения.
Все святые ключевые фигуры в ней — чернокожие, а сама Библия переписана.
Растаманы выделились в отдельную субкультуру, которая базируется на собственной системе ценностей, имеет свой характерный только ей язык, а также манеру поведения, стиль одежды и другие аспекты. В ее основе лежат древние синкретические культы Африки и стран Карибского бассейна. Она замешана на тесном сплетении мистических представлений африканских племен, элементах иудаизма, «черного» ислама и христианства, а также традиции курения марихуаны для просветления, а не для удовольствия. Раста смогла единственной из подобных ей афрохристианских сект выделиться в субкультуру, всемирную моду, своеобразный поп-феномен, затронувший миллионы людей. Сегодня это движение распространилось практически по всему миру и объединило многочисленные группировки, которые до такой степени неоднородны, что определить чего там больше — политики или религии — довольно трудно. Хотя для самих растаманов растафарианство не является ни религией, ни философией, ни организацией, а «тотальностью всего жизненного опыта» и активной попыткой воплощения в жизнь воли Бога - Джа.
В 1494 г. Изначально там проживали индейцы араваки. За время испанской колонизации коренное население было истреблено. Со временем испанцы были изгнаны англичанами и в 18-ом веке Ямайка стала крупным перевалочным пунктом работорговли и невольничим рынком. Отсюда рабы из Африки перепродавались в Южную и Северную Америку, а тех кого оставили на острове использовали как рабочую силу на местных плантациях сахарного тростника. В течение сотен лет на Ямайке оседала африканская культура.
В начале XX века там существовала целая гремучая смесь разных африканских сект, названия которых и не выговорить. В 1927 году властями США на свой родной остров был выслан Маркус Гарви, ставший всемирно известным основателем движения, выступающего за репатриацию афроамериканцев. Будучи «временным президентом Африки» Гарви проживал на Ямайке до 1935 года и выступал с пламенными речами и религиозными воззваниями в парках Кингстона. По рукам ходили сочинения Гарви. Все это вошло в городской фольклор Ямайки. На основе его учений расты проповедуют наряду с религиозными вопросами различные политические и социальные афроцентрические учения.
Основная идея его проповедей стала религиозным аспектом веры растаманов и заключалась в следующем утверждении: в библейские времена Бог Джа Иегова отдал чернокожих в рабство европейцам, колонизировавшим Африканский континент. При этом потомкам чернокожих африканцев придется по-прежнему терпеть угнетение сынов Вавилона, то есть всего «белого» мира в ожидании Великого Исхода. Когда он наступит за ними придет Джа и отведет их в Эфиопию, которая считается «землей обетованной» всех чернокожих. Маркус Мосайя Гарви утверждал, что Иисус Христос был черным и пророчил пришествие великого царя из Африки — потомка Царицы Савской и Царя Соломона, который станет избавителем черной расы от ига Вавилона. Он предсказывал, что именно в Эфиопии скоро появится чернокожий король и тогда для этнических африканцев начнется эра благоденствия. Многие верующие посчитали, что его пророчество сбылось, когда буквально в кратчайшие сроки принц Рас Тафари Маконен в результате вооруженного переворота захватил власть и 2 ноября 1930 года короновал себя императором Эфиопии Хайле Селассие I.
Именно таким образом и возникло растафарианство, а название растафари произошло от имени принца. Хайле Селассие I был наделен божественным статусом Бога Эфиопии, воплощенным наяву, самым могущественным правителем мира, перед которым все короли преклоняют свои колени. Отныне спасение мог получить каждый негр во всем мире, жаждущий его. Необходимо было только лишь призвать имя Хайле Селассие I, «льва от колена Иудина», и он разорвет все цепи. Все первые проповеди в движении растафари содержали в основном только эту благую весть, но потом движение приобрело размах и колониальным властям пришлось заволноваться. Инкубационный период движения прошел в трущобах Кингстона в 1930-33 годах.
Изначально это движение характеризовалось радикальностью и было националистически-окрашенным. Одним из лидеров Леонардом Хауэллом были сформулированы первые шесть знаменитых принципов, которые были в силе долгое время. Они заключались в ненависти к белой расе, абсолютном превосходстве черной расы, мести белым за причиненные злодеяния, непризнании официальных властей и правительства и борьбе с ними, подготовке к возвращению в Африку, признании Хайле Селассие I единственным правителем негров и высшим существом. Правительство предприняло репрессивные меры. Однако община последователей Хауэлла просуществовала до 1960 года. Вплоть до 1950-х гг на Ямайке растаманы воспринимались с брезгливостью и страхом.
Обывателей перепугали не только их люмпенский вид, развевающиеся дрэдлоксы и марихуана, но и ажиотаж, вызванный слухами о переселении на Африканский континент, их пламенное краснобайство и то, как они часами витийствовали на замудренные темы. На набережных Кингстона собирались толпы растаманов в живописных босяцких лохмотьях золотого, красного и зеленого цветов. Они долго и внимательно вглядывались вдаль в ожидании посланных за ними Хайле Селассие кораблей. Но несмотря на пророчества краха Вавилона, которые были очень гневными растаманы были добродушными и славными людьми. Основной их нравственного учения стала братская любовь, которая непротиворечиво сочеталась с ожиданием кошмарного конца цивилизации Запада. Труд они считали делом похвальным, но только не на Систему.
Участие в политике, карьеру и тому подобную суету они считали гнусным делом. Первые классические растаманы представляли собой типичных необразованных крестьян, какие могли быть в странах третьего мира. Но они пытались найти Истину, постигали Растафари и были уверены, что достигнут прозрения Истины под божественным руководством. Среди них был силен дух мистицизма, заключающийся в непосредственном присутствии Джа внутри каждого богобоязненного человека — дреда. Только в союзе с Джа дред может стать тем, кем есть на самом деле и кем никогда раньше не был. При этом самораскрытие возможно через раскаяние.
Чтобы войти в этот мистический союз раста начали использовать местоимения «мы», «я», «ты» так, что в них всегда присутствовал Джа. Раста жили, а многие из них и сейчас живут в лагерях, в буше, которыми управляют Старцы. В некоторых из них мужчины и женщины проживают отдельно, что напоминает монастыри. Своеобразные правила питания основаны на Пятикнижии. Классические ямайские раста были «лысолицыми», то есть не носили бороду так как многим из них приходилось скрывать свое вероисповедание из-за религиозной и социальной дискриминации в те времена. Характерную растаманскую прическу — дредлоки — в классические времена тоже носили немногие.
Растаманами был создан целый комплекс своих ритуалов и мифов.