Новости добыча угля в мире

Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем.

Добыча угля в мире по итогам 2022 года может достигнуть рекордных 8,3 млрд тонн

МЭА: мировая добыча угля в 2022 году достигнет 8,3 миллиарда тонн. При этом добыча угля в Кузбассе по итогам 2023 года упала почти на 9,5 млн тонн. МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%.

За шахтеров некому вступиться

  • Уголь выведут из-под пошлины: правительство думает, как вывести отрасль из кризиса
  • Рубрика: Уголь
  • Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
  • Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным - Ведомости

МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн

Практически у каждого работника несколько хронических заболеваний. Чаще всего это происходит из-за ненормированного графика, использования устаревших технологий, тяжелейших условий труда, запыленности, облучения, неблагоприятного микроклимата. Население шахтерских городов также страдает от превышающей нормы концентрации вредных веществ воздухе, воде, почве и высокого уровня шума. Опасны даже заброшенные шахты: из-за подтопления территорий в реки поступают грязные производственные воды, а в атмосферу выделяются токсичные газы. Кроме того, на предприятиях угольной промышленности в пустотах среди пород скапливается метан. Это опасно не только с точки зрения влияния на климат метан — парниковый газ, в 25 раз активнее углекислого , но и приводит к масштабным авариям из-за регулярных нарушений техники безопасности.

Так, в конце прошлого года взрыв на шахте «Листвяжная» унес жизни 51 человека, 92 — пострадали. В 2014 году в Турции в результате взрыва на шахте в Соме погиб 301 человек. Такие аварии случаются регулярно. Смертность от угольной промышленности в 2,5 раза больше , чем от нефтяной, в 25 раз, чем от газовой и в тысячу раз от ядерной энергетики: даже после включения в анализ катастроф в Чернобыле и Фукусиме. В среднем в результате аварий на предприятиях угольной отрасли ежегодно гибнет не менее 50 человек.

Последствия транспортировки Перевозят уголь с помощью железнодорожных и автоперевозок, углепроводов и морским транспортом. Железные дороги — основной способ транспортировки угля. Во время загрузки железнодорожных полувагонов несколько десятков тонн угля выпускается из бункера и ударяется о дно, а вытесняемый воздушный поток высвобождает огромное количество пыли. Площадь загрязнения увеличивают грузовики, курсирующие между районами добычи и железнодорожными терминалами перевалки угля: в результате угольная пыль распространяется на значительные расстояния вокруг карьера и вдоль дорог. В портах, где производится перевалка, дробление и сортировка угля чаще всего продолжают использоваться устаревшие технологии.

В результате пыль распространяется как в акватории портов, так и в окрестные населенные пункты. Например, жители Приморского края рассказывают , как угольная промышленность отравляет их жизнь: сажа оседает на окнах и мебели, залетает в двигатели машин и тракторов, выводя их из строя, выпадает черный снег, увеличивается количество респираторных и легочных заболеваний. По сути это мелкие минеральные частицы, образующиеся при добыче, переработке и транспортировке сырья. В ней могут находиться некоторые твердые токсические вещества, например, свинец, фосфор, мышьяк, сурьма, бор, а также их соединения. Загрязнение угольной пылью опасно для здоровья человека, потому что вызывает различные респираторные заболевания, например, пневмокониоз.

Ее высокая концентрация также приводит к взрывам и пожарам. Окружающей среде угольная пыль наносит не меньший вред. Оседая на листья растений, она блокирует поры и затрудняет фотосинтез и дыхание. Ее проникновение в почву изменяет физико-химические свойства, что тоже ухудшает рост и развитие растительности. Из-за выбросов ежегодно умирает более 4,5 млн человек по всему миру.

Кроме того сжигание одной тонны угля приводит к образованию 2,7 тонн CO2.

Это самая северная в мире угольная шахта. На вагонетке можно опуститься вниз на глубину 260 м. Изнутри управлять составом нельзя. Можно только подать сигнал в диспетчерскую.

Мы называем ходки. Спуск, выезд — это как бы одна ходка идет», — рассказал машинист подъемной установки Виктор Незнанов, который отвечает за доставку шахтеров уже не первый год. Вагонетка — это первая часть пути.

Таким образом, 2023 год станет еще одним рекордным показателем мировой добычи угля, составившей 8 741 миллиона тонн», — говорится в докладе Coal 2023, опубликованном Международным энергетическим агентством МЭА. Также производство вырастет в Индонезии и России, где за год могут получить 457 млн тонн.

Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ. Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году. Чтобы значимо нарастить экспорт угля в Индию, где пока еще есть возможность занять стабильную рыночную нишу, нужно в первую очередь решить проблему узких мест железнодорожной сети на южном направлении — и тем самым обеспечить стабильную перевалку угля через южные порты, отмечает Сергей Воробьев.

Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным

Главное по теме «Угольная промышленность» – читайте на сайте Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн тонн В министерстве угольной промышленности страны ожидают, что к концу 2023-2024 финансового года объем производства достигнет 1 млрд тонн Угольные компании в Индии располагают. Analysis and key findings. A report by the International Energy Agency. Расширение поставок угля до невиданных масштабов свидетельствует о перспективах российской угольной промышленности. При этом добыча угля в Кузбассе по итогам 2023 года упала почти на 9,5 млн тонн.

Промышленность и экономика под угрозой: зачем Польша рекордно сократила добычу угля

восточный полигон добыча угля налоги экспорт угля. Угольные компании, как, впрочем, и другие игроки добывающей промышленности, в 2023 году развивались в новых условиях. Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат. Прошлогодний рост потребления угля в Европе постепенно сходит на нет, но мировую экономику в ближайшее время ожидает новый "угольный ренессанс" из-за рекордного РИА Новости, 12.04.2023. Производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта.

новости угольной промышленности

Этот рынок для наших поставщиков угля под вопросом. Рынки Японии, Индии, Европы импортируют большое количество угля, на них есть перспектива на ближайшее 10—15 лет. Полностью отказаться от угля не получится в любом случае. Экспорт российского угля растет последние 15 лет вне зависимости от текущих цен на уголь. В 2005 году было перевалено 40 млн тонн, в 2019 — уже 180 млн тонн угля. Основные направления перевалки — Балтика и Дальний Восток. Активно расширяется железнодорожная и портовая инфраструктура на Дальнем Востоке: расшивка узких мест на БАМе и Транссибе, строительство новых перевалочных портовых терминалов для увеличения перевалочных мощностей с 60 до 180 млн тонн в год. В целом надо признать, что перспективы российской угольной отрасли несколько туманны, но не критичны в ближайшем будущем. Будет спад экспорта, внутреннего потребления, но цены останутся на высоком уровне, так как производители из развитых стран будут покидать рынки из-за фактического запрета их продукции, а их недешевый уголь не нужен в странах третьего мира. Их место займут наши компании.

Вообще, по моему мнению, наша угольная промышленность будет последней в мире на выход с рынка. Себестоимость позволяет держать ценовой удар. Будет интересно понаблюдать за развитием событий. Артур Сафиулин.

Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры.

Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать. Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт.

Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов. Парадокс в том, что для энергетических проектов он есть и на Черноморско-Азовском направлении, и даже на Балтийском.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 16 декабря 2022, 08:05 Добыча угля в мире по итогам 2022 года может достигнуть рекордных 8,3 млрд тонн Согласно отчету, ситуация на Украине и резкий рост цен на энергоресурсы привели к увеличению спроса на уголь ПАРИЖ, 16 декабря. Добыча угля может достигнуть по итогам этого года 8,3 млрд тонн, что станет самым высоким показателем за всю историю ведения статистики. Об этом в пятницу сообщило Международное энергетическое агентство МЭА. Согласно отчету, ситуация на Украине и резкий рост цен на энергоресурсы привели к увеличению спроса на уголь.

Наблюдается устойчивый рост угольной энергетики в Евросоюзе, в Индии и Китае.

Крупнейшие добывающие компании — «Распадская» и «Мечел», а их основные месторождения находятся в Кузбассе, где добывается половина российского угля. Фото: ПАО «Распадская» «Распадская» ПАО «Распадская» входит в структуру Evraz выступает ключевым поставщиком коксующегося угля для Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, а на экспорт поставляет около половины своей добычи. На экспорт «Распадская» отправила около половины добычи — 6,7 млн тонн, большая часть отгрузок пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок. Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов. К тому же в долгосрочной перспективе компания собиралась нарастить объемы добычи до 30 млн тонн в год к 2030 году за счет высококачественных марок угля и конвертировать его в рост денежного потока. В 2021 году компания зачислила в свой актив шахту «Южкузбассуголь», диверсифицировав портфель.

Ключевой риск — иностранная юрисдикция материнской компании Evraz, из-за чего «Распадская» приостановила выплату дивидендов.

Читайте также

  • Экспорту металлургического угля требуется ускорение
  • Что происходит с угольной отраслью в России — Реальное время
  • Франция и США угрожают российскому угольному экспорту
  • Читайте также
  • Тренды в мировом спросе на уголь: поясняет трейдер Станислав Кондрашов из Telf AG
  • Китай поставил рекорд по добыче угля | Октагон.Медиа

Угольная зависимость. Почему странам сложно отказаться от самой грязной энергии

На мировом рынке угля сформируется профицит, а его стоимость начнет снижаться, так же как и доходы российского бюджета от экспорта данного вида энергоресурсов», – рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. 113,9 млн тонн – объем добычи угля в 2022 году 17,6 ГВт установленная электрическая мощность 26 500 Гкал/час установленная тепловая мощность Выработка тепловой энергии — 48. Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь (в плане добычи) в мире заканчивается. Так, c 2015-го число строящихся угольных электростанций в мире сократилось на 84%.

Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»

Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове. В 2022 году мировая добыча угля увеличилась на 8,2%, поскольку цены на уголь оставались на высоком уровне вследствие перебоев в поставках из-за войны на Украине. Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий