Экология глазами математики. В рамках декады "Школа молодого педагога" 31января 2024года учитель математике Рахимжанова А. У. провела Внеклассное мероприятие "Экология глазами математики". Обложка книги Экология человечества глазами математика.
Презентация, доклад Математика и экология
Вчера в Лондоне опубликован сводный доклад, объединяющий данные из различных регионов мира. Результаты, как и следовало ожидать, неутешительные: влияние человеческой деятельности на экосистемы достигло критического уровня, и в ближайшие 50 лет возможно резкое ухудшение. В Сводном докладе об оценке экосистем на пороге тысячелетия делаются четыре главных вывода. За последние 50 лет люди изменяли экосистемы быстрее и сильнее, чем в любой другой период истории цивилизации. В основном эти изменения были направлены на удовлетворение быстро растущего спроса в продуктах питания, питьевой воде, древесине, волокнах и топливе. За последние 20 лет в почвы внесено столько же синтетических удобрений, сколько за предыдущие 80.
По сравнению с 1960 годом количество питьевой воды, ежегодно отбираемой из подземных резервуаров, выросло вчетверо, а из открытых водоемов — вдвое.
Это не только любовь ибережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то,что происходит вокруг, потребность действовать. Математикасоздаёт условия для развития умения давать количественную оценку состояниюприродных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствийдеятельности человека в природном и социальном окружении. Всвоей работе я попытался раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией нанашей планете. Я показал практическое применение математики в вопросах экологииокружающей среды. Проблемакоторую я выдвинул: может ли математика помочь экологии?
Гипотеза:я предположил, что математика напрямую связана с экологией. Цель:выяснить, какой вклад вносит математика в экологию, показать практическоеприменение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: 2. Датьколичественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных иотрицательных последствий деятельности человека. Раскрытьвопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете. Выполнитьпрактические исследовательские работы. Актуальностьи практическая значимость проводимого исследованиязаключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенноезначение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающегопоколения, для их решения.
Проблема исследования состоит в опровержении или подтверждении даннойгипотезе о применении математических методов в биологии. Объект исследования:математика в биологии. Предмет исследования — задачи практического содержания. Глава I. Анализ литературы. Математика в экологии.
Математика — одна из немногих наук, тесно связанная с экологией. Применение математических формул, обработка статистических данных помогает экологамрешать задачи по восстановлению экологического равновесия в природе.
Слайд 10 Задача 3. В нашей школе 536 учеников. Предположим, что каждый второй пришёл без «второй обуви» и принёс в школу на подошвах всего 20 г пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? Слайд 11 Задача 4. Учащиеся в столовой плохо закрыли фонтанчик.
Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт за 20 часов к тому времени, когда они вернутся? А у нас в столовой их 6!!!
Наше предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось. При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.
На основе математических вычислений, мы делаем выводы о том, какую пользу или вред мы наносим природе. С помощью математического аппарата мы описали некоторые экологические проблемы и выделили основные пути их решения: Выбрасывайте мусор только в мусорные баки, урны. Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для этого местах. Не создавайте несанкционированных свалок. Чаще проводите субботники по уборке территории, высаживайте больше деревьев, цветов.
Будьте культурны; экономьте воду; бережно относитесь к учебникам.
Экология глазами математики проект 9 класс
Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Оназанимает сразу тригеографические зоны: ЛесостепьСтепьПолупустыня. Экология глазами математика. Скачать 28 Мб. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 10.07.2018 – Экология в Математике доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. целевой этап. Издание рассчитано на самые широкие круги читателей. Книга «Экология человечества глазами математика» автора Никита Моисеев оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.60 из 10. Написал книгу: "Экология глазами математика". Его группа сделала математическую модель климата и они посчитали последствия даже ограниченной ядерной войны ("ядерная зима").
Статья на тему Экология глазами математики
Прообраз в описаниях грызунов как представителей R-стратегов. Рулье и Н. Северцов — основоположники российской экологии животных: Карл Францевич Рулье — лекция «Жизнь животных по отношению к внешним условиям» 1852. Экологическая концепция, метод экологического изучения животных. You might like:.
Так он создал зависимость скорости поедания питательных веществ важных для размножения микроорганизмов субстрата от концентрации этих веществ на определённой территории, где проживают важные для эксперимента микроорганизмы. Также важным является использование дифференциальных уравнений, которые помогают экологу измерять величины, изменяющиеся во времени. Например, изменение кислорода в водоёмах, основные закономерности роста популяции на определённой территории и их конкурентное взаимодействие. Динамика изменений экологических процессов очень сложна и подвластна большому количеству факторов, большая часть из которых неустойчива, исходя из этого, их влияние на процесс существенно меняет его. Вследствие этого количественные характеристики процесса хаотично меняются около своих средних значений. Поэтому процесс не удается описать одной лишь общей функциональной зависимостью, и таким образом, прогнозировать его дальнейшее развитие в подробных деталях. В данном случае для моделирования экологического процесса применяют математико-статистические методы. Создавая статистическую модель исследуемого процесса, учёные собирают экспериментальные данные про его параметры, при этом сразу фиксируют самые значимые для процесса факторы. При помощи математической статистики можно проследить за изменением объекта изучения эколога, это поможет ему провести анализ тенденций развития, а также оценить экологическую значимость объекта и вообще всего эксперимента. В основном, с помощью математической статистики оценивают количество выбросов отходов в реки или водоёмы для оценки уровня опасности данных выбросов.
Немаловажным является изучение нагрузки человека на окружающую среду. Человек является не только невероятным создателем, но и беспощадным разрушителем, с каждым годом всё меньше первозданных территорий остаётся на карте, так как часть из них становится туристскими объектами, которые со временем, из-за большого потока туристов, становятся непригодными для проживания микроорганизмов, различных популяций растений и животных. Таким образом, математика играет важную роль при изучении экологических территорий.
Поэтому я советую читателям этого отзыва найти эту книгу в библиотеке и начать читать. Вряд ли Вы останетесь после этого равнодушными к складывающейся ситуации для человека на планете. Книга своим содержанием буквально высвечивает безграмотность, некомпетентность всей политической элиты земли, ее неспособность направить развитие человечества по пути коэволюции человека и Природы. Содержание книги приводит к неопровержимому выводу, что диктатура в любой форме в любом уголке планеты — это трагедия для всего человечества, так как она не согласуется с законами природы и способствует процессам саморазрушения планеты людей.
А это означает утрату лесов, биоразнообразия, уменьшение источников пресной воды и, как следствие, — значительное сокращение продовольственного потенциала. Кислотные дожди Появляются из-за увеличения отходов, содержащих соединения серы и азота, аммиак, другие вещества. Кто создает их?
Во-первых, это происходит и без участия человека: пожары, разложение погибших растений, вулканическая деятельность. Но топливно-энергетический комплекс, предприятия сельского хозяйства, теплоэлектростанции значительно усугубляют ситуацию. Как следствие — такие «ядовитые» дожди иссушают территории, занятые лесами, вредят самим растениям, сокращают популяции обитателей водоемов, косвенно влияют на состояние здоровья людей, вызывая ряд хронических заболеваний например, астму и оказывают разрушительное влияние на нашу среду обитания: автомобили, здания, трубопроводы. Узнать больше 11. Истощение природных ресурсов Нерациональное отношение к полезным ископаемым, ошибки в освоении недр, нехватка альтернативных источников энергии приводят к тому, что сегодня запасы углеводородного сырья стало проблематичнее добывать дорого, а технологий, которые есть сейчас, уже недостаточно. Со временем добывать углеводородные ресурсы станет еще сложнее, усугубится вред для окружающей среды. Поэтому самое время задуматься об использовании возобновляемых ресурсов, таких как солнечный свет и ветер, волны, энергия приливов и отливов. Причины возникновения экологических проблем Несправедливо будет винить во всем антропогенный фактор: природные катаклизмы, постепенное изменение климата даже без учета человеческой деятельности также влияют на появление и распространение экологических проблем. Но именно человек с его гениальными изобретениями и грандиозными аппетитами сам себе создал немало хлопот. Фото: unsplash.
Топливная энергетика Это понятие включает в себя и добывающие уголь, нефть и газ предприятия, и отрасли переработки. ТЭК оставляет внушительный углеродный след посредством вредных выбросов, влияет на баланс экосистем — например, при разработке и освоении территорий, создает иные риски: вспомнить хотя бы разливы нефти в океане. Как экономить электроэнергию 2. Промышленность Добывающая и обрабатывающая промышленность по-разному влияют на природу, но в любом случае это сразу несколько направлений воздействия: выбросы вредных газов, сточные воды, большие объемы отходов. Впрочем, сегодня предприятия во многих странах обязуют делать производство более экологичным, отчитываться перед органами власти и общественностью. Крупные компании отчисляют большие средства, занимаются озеленением территорий и вдобавок организуют социальные проекты. Это предполагает современная экологическая политика и ESG-стратегии ESG в переводе расшифровывается как «Окружающая среда, социальная ответственность, эффективное управление». Соответственно, это полезно и для репутации, имиджа и привлечения инвестиций. Сельское хозяйство Маркетинг создал позитивный образ агрокомплексу: натуральное хозяйство, здоровые животные, экологически безопасная продукция. Но нельзя отрицать и негативного воздействия на окружающую среду.
Фото: pixabay. Кроме того, сельское хозяйство может нарушать естественный ландшафт, истощать природные ресурсы плодородных земель, насыщать водоемы биогенными веществами, что приводит к эвтрофикации тому, что в быту мы называем «цветением»: водоросли и планктон постепенно вытесняют другие живые организмы, следствие — разрушение всей экосистемы водоема. Транспорт Вспомните дорогу домой или на работу в час-пик. Немало вредных веществ оставляют все эти автомобили в природе. Автохимия, насыщенная соединениями серы и азота, при сгорании топлива и при работе двигателя образует оксиды серы и азота, — эти вещества попадают в воздух, почву, воду, в места обитания животных и растений. А еще нужно регулярно менять какие-то расходные материалы, шины. И все они — угроза для окружающей среды. Нерациональное потребление Производство неразрывно связано с потреблением, помните: спрос рождает предложение. Покупатель получает нужный товар, производитель — деньги. А окружающая среда — двойную и порой тройную порцию мусора.
Фото: Luca Laurence, unsplash. И это целый коктейль загрязняющих веществ: пластик, металлы, технические жидкости, краски, фармацевтическая продукция и многое другое. Пути решения экологических проблем Сегодня над поиском решений бьются ученые, изобретатели, представители активной общественности. Методы у всех разные: одни проводят исследования, другие таранят нефтяные платформы на катерах, третьи учат детей сортировать отходы и берут обед на работу в многоразовых ланч-боксах. Можно выделить несколько путей решения экологических проблем. Сокращение выбросов Некогда передовой технологией считалась End-of-Pipe на конце трубы — она предполагала совершенствование очистных установок и устройств по уничтожению отходов. Эффект был: такая методика позволила уменьшить количество диоксида серы и оксида азота 2. Но этот подход в наше время считается устаревшим, поскольку он также требует затрат энергии и ресурсов. На смену ему пришли два других подхода. Второй вариант — Life-Cycle Assessment.
Ключевое слово — «цикл»: такой подход предполагает управление всей цепочкой производства, от этапа добычи сырья до утилизации использованных товаров или возвращения их в производство. Все больше предприятий обращаются к этому варианту. А сегодня появился новый тренд — «промышленный симбиоз». Это когда излишек ресурсов и отходы одного предприятия могут стать ресурсами для другого. Использование альтернативных источников энергии Фото: Vasco Figueira, unsplash. В этом помогут и технологии, представленные выше. Кроме того, есть еще один вектор развития: популярные сегодня источники энергии следует заменить возобновляемыми, например, использовать солнечные батареи и ветряные электростанции, биотопливо, энергию воды, приливов и отливов, геотермальных источников. Помимо сохранения окружающей среды, это позволит сократить расходы на электричество. Переработка отходов В мусоропереработку могут пойти органика компост , стекло, пластик, металлы, текстиль. Это позволит создать новые рабочие места, а также снизить воздействие на природу.
Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации)
ПОЗДРАВЛЯЕМ команду учащихся 7-х классов и педагога-наставника Куликову И.Ю. с призовым местом в муниципальной интеллектуально-познавательной игре по математике "Экология глазами математики". Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. Н. МОИСЕЕВ. Экология человечества глазами математика. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Издание рассчитано на самые широкие круги читателей. Книга «Экология человечества глазами математика» автора Никита Моисеев оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.60 из 10.
Экология человечества глазами математика
Раз в две недели мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу "Экология человечества глазами математика:" в формате djvu или читать онлайн. Экология глазами математики проект 9 класс. — Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. Рецензий на книгу «Экология человечества глазами математика» пока нет. эврика нмоисеев экология человечества глазами математика оплата карта сбербанк.
Статья на тему Экология глазами математики
Экология глазами математики проект 9 класс. — Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. Проект Экология и математика формирует представление учащихся о роли математики в решении экологических проблем. Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Изучить экологические проблемы; Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Экология глазами математики, автор публикации Филатова Наталья Валерьевна, учитель математики, МАОУ Краснопутьская СОШ.
Экологические проблемы
Слайд 10 Задача 3. В нашей школе 536 учеников. Предположим, что каждый второй пришёл без «второй обуви» и принёс в школу на подошвах всего 20 г пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
Слайд 11 Задача 4. Учащиеся в столовой плохо закрыли фонтанчик. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт за 20 часов к тому времени, когда они вернутся? А у нас в столовой их 6!!!
За год? За Столетие? Вывод: Экологическая проблема - это изменение природной среды в результате деятельности человека, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Это проблема антропогенного характера. Иначе говоря, она возникает вследствие негативного воздействия человека на природу. Пути решения глобальных экологических проблем: Во-первых, экологизация производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, в идеале -создание безотходных технологий замкнутого цикла. Во-вторых, разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно - энергетических источников нефть, уголь , имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным восприятием. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств.
Конечно, для решения экологических проблем разрабатываются и реализуются дорогостоящие региональные планы. Но помочь в этом вопросе может и каждый житель Иркутской области, причем абсолютно бесплатно.
Например, для снижения негативного воздействия на атмосферный воздух можно больше пользоваться общественным транспортом, а не личным автомобилем, использовать велосипеды, больше ходить пешком. Можно экономить электричество, выключая неиспользуемые электроприборы, а также воду, своевременно ремонтируя «капающие» краны. Можно максимально сократить потребление пластика, например, используя вместо него бутылки из многоразового материала, многоразовые сумки или рюкзаки.
Для минимизации затрат на решение проблем утилизации и вторичной переработки отходов необходимо выбрасывать мусор только в специализированных местах, а также сортировать мусор. Ну и, конечно, необходимо участвовать в различных экологических акциях по посадке деревьев, очистки территорий и водоемов от мусора, сбору макулатуры и т. И тогда экологических проблем в регионе станет гораздо меньше, а наша область высоко поднимется в экологическом рейтинге.
Стоит заметить, что выявлять и решать экологические проблемы помогает людям математика. Не зря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам.
Проблема: Математика играет важную роль в экологии, но часто это остается незамеченным. Цель проекта - привлечь внимание к важности математических методов в изучении и оценке экологических систем. Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, экологи, специалисты по природоохранной деятельности Задачи проекта: 1. Изучить примеры математических методов, применяемых в экологии. Проанализировать использование математики для количественной оценки экологических процессов.
Показать, как математика помогает в моделировании и прогнозировании изменений в природной среде. Роли в проекте: Исследователь, популяризатор науки, эколог Ресурсы: Литература по математике и экологии, данные и исследования по экологическим процессам, возможно использование математических моделей и программного обеспечения. Продукт: Исследование, описывающее примеры успешного применения математических методов в экологии, их влияние на принятие экологических решений и охрану окружающей среды.
Влияние математики на экологию
Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика» | Закажите книгу «Экология человечества глазами математика» от автора Моисеев Никита Николаевич ISBN: 999-00-1323456-0, с доставкой и по низкой цене. |
Библиотечно-издательский комплекс СФУ | При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. |
Экология человечества глазами математика — Моисеев Н.Н. | ПОЗДРАВЛЯЕМ команду учащихся 7-х классов и педагога-наставника Куликову И.Ю. с призовым местом в муниципальной интеллектуально-познавательной игре по математике "Экология глазами математики". |
Статья на тему Экология глазами математики | Экология глазами математики | Дзен | Проект по математике: "Экология глазами математики". |
Экология глазами математика - Поручик — КОНТ | Ребята познакомили нас с основными экологическими проблемами и показали, что математика не только даёт количественную оценку состояния окружающей среды, но и помогает экологам решать задачи по восстановлению экологического равновесия. |
Язмага реакция белдерегез
- Возможно, эти издания вас заинтересуют:
- Экология человечества глазами математика : : человек, природа и будущее цивилизации
- Скачать книгу в формате:
- Эврика. Экология человечества глазами математика. Моисеев
- Описание документа
Причины возникновения экологических проблем
- Буквоед – книжный интернет магазин: купить книги, учебники, подарки
- Презентация Математика и экология доклад, проект
- Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика»
- Научно-практическую конференция «Экология, мир и мы» в Алексеевском районе
- Содержание
- Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика»
Экология глазами математики проект
Проблема: Математика играет важную роль в экологии, но часто это остается незамеченным. Цель проекта - привлечь внимание к важности математических методов в изучении и оценке экологических систем. Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, экологи, специалисты по природоохранной деятельности Задачи проекта: 1. Изучить примеры математических методов, применяемых в экологии.
Проанализировать использование математики для количественной оценки экологических процессов. Показать, как математика помогает в моделировании и прогнозировании изменений в природной среде. Роли в проекте: Исследователь, популяризатор науки, эколог Ресурсы: Литература по математике и экологии, данные и исследования по экологическим процессам, возможно использование математических моделей и программного обеспечения.
Продукт: Исследование, описывающее примеры успешного применения математических методов в экологии, их влияние на принятие экологических решений и охрану окружающей среды.
Рассчитаем общее количество мусора в Ростовской области за год. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб наносят пожары. Леса — лёгкие планеты Какие вы предпринимаете меры по защите природного комплекса Какие видите решения для сокращения отходов и токсичных веществ По вашему мнению, математика и экология взаимосвязаны? В исследовании участвовала группа тридцати подростков от 14 до 17 лет — это люди разных образовательных учреждений, с разными принципами и воспитанием.
В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности.
Уничтожение лесов Одиниз главных признаков беды на планете — вырубка леса. Лес имеет большое значениев природе, жизни человека. Он способен оказывать влияние на температуру ивлажность воздуха на планете, очищает воздух от пыли, вредных примесей, газов,копоти. Деревья дают древесину, нужную для строительства зданий и производствабумаги и защищают жителей от шума. Лес — восстанавливаемый ресурс, нонерациональное его использование ставит под угрозу существование человечества. Человек должен не только разрушать, но исозидать. В наше время важно, чтобы количество вырубленных деревьев было равноколичеству посаженых. Взаимодействие человека с природой — крайнеострая проблема современности. И для сохранения ресурсов Земли, необходимо просвещатьлюдей о вопросах охраны окружающей природы уже с раннего детства, особенномолодое подрастающее поколение. Запас знаний по экологии обучающихся можноувеличить через уроки математики. Для этого нужно использовать материал оприроде. Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание. Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств. Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью. Задачи с экологическим содержанием могут бытьсоставлены и самими учащимися, на примере своих жизненных наблюдений иисследований. Это поможет увидеть красоту окружающего мира, узнать многонового о интересных явлениях погоды, о роли растительного и животного мира вприроде и жизни человека. Можно после решения каждой из задач оставлятьнемного времени для обсуждения любопытных фактов, тем самым формируяэкологическое сознание у детей. Примеры задач можно увидеть в Приложении 1. Исследовательская работа.
Экология человечества глазами математика : : человек, природа и будущее цивилизации
Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Оназанимает сразу тригеографические зоны: ЛесостепьСтепьПолупустыня. Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. Стоит заметить, что выявлять и решать экологические проблемы помогает людям математика. При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Экология глазами математики проект 9 класс. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев. Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. Стоит заметить, что выявлять и решать экологические проблемы помогает людям математика.