Новости энергетический уголь

Во-первых, уголь – это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики. Цены на сырье отличаются высоким уровнем волатильности, а наблюдаемое снижение цен на энергетический уголь во многом объясняется коррекцией относительно рекордно высоких цен. Если средняя экспортная цена коксующегося угля по итогам 2023 г. составила более $200 за тонну, то для энергетического угля она превысила порог в $100 за тонну. С 4 по 7 июня 2024 года в Новокузнецке состоится XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг».

В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания

Три четверти добываемого российского угля составляет интересующий нас энергетический уголь. Новости отрасли. Отраслевая новостная лента формируется и обновляется ежедневно. Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. Экспорт энергетического угля из России практически перестал быть рентабельным из-за глобального снижения цен на сырье. Причиной стало удешевление другого топлива. Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего. Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает, что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться.

В 2024 году экспорт российского угля может сократиться

Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. «Uniper приняла быстрые меры, чтобы угольные ТЭС в Европе могли технически работать без российского угля, и приняла решение не продлевать контракты на поставку российского угля. Среди причин – снижение цен на уголь, повышение стоимости логистики, рост расходов на обслуживание избежание кризиса комиссия Госсовета по энергетике предложила. Если средняя экспортная цена коксующегося угля по итогам 2023 г. составила более $200 за тонну, то для энергетического угля она превысила порог в $100 за тонну.

Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля

Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации.

С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры.

Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами.

Далее следовали Япония и Южная Корея 21,9 млн т и 21,4 млн т соответственно. А среди европейских стран крупнейшими потребителями были Нидерланды 15 млн т , Украина 14 млн т , Турция 13 млн т , Польша 8 млн т. Но с 10 августа весь этот список партнеров уже забыт. Пришло время учить названия провинций КНР. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. Из-за поставок с таким дисконтом российские угольщики совокупно недополучали более миллиарда долларов ежемесячно. Китайский рынок огромен по своим объемам, поэтому даже небольшие изменения в балансе внутреннего потребления и добычи отзываются значительными изменениями в поставках в страну», - объяснил Алексей Фаддеев.

При этом Китай, судя по данным Главного таможенного управления КНР, во втором полугодии начал сокращать импорт. Дмитрий Коптев объясняет провал логистическими причинами.

Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ.

Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году. Чтобы значимо нарастить экспорт угля в Индию, где пока еще есть возможность занять стабильную рыночную нишу, нужно в первую очередь решить проблему узких мест железнодорожной сети на южном направлении — и тем самым обеспечить стабильную перевалку угля через южные порты, отмечает Сергей Воробьев. По его словам, устранение инфраструктурных ограничений на южном полигоне — одно из условий для развития российского угольного экспорта в страны Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Но зимой, когда использование электроэнергии в Индии снижается, запасы были частично восстановлены. С наступлением лета и роста спроса на электроэнергию для кондиционирования запасы на индийских ТЭС вновь упали. В целом 84 электростанции, работающие на местном угле, имели менее четверти предписанного запаса. Все это привело к тому, что индийская государственная угледобывающая корпорация Coal India в мае вынуждена была объявить первый в истории международный тендер на 2,4 млн тонн угля. Россия заинтересована в поисках новых рынков сбыта вместо закрывающейся для нее Европы. Исходя из данных 2021 года, перенаправлению подлежит 63 млн тонн из 172 млн тонн всего экспорта энергетического угля.

Почти половина угольных компаний оказались в убытке

Ждём Вас снова на «Уголь России и Майнинг» в новом 2024 году! Другие новости.

Заместитель директора по энергетическому углю McCloskey Сарина Патель считает, что в текущем десятилетии Европа будет использовать уголь гораздо больше, чем ожидалось. По ее словам, Европа импортировала 140 млрд кубометров газа из России в 2021 году, но ожидается, что в этом году этот показатель упадет до чуть более 23 млрд кубометров. При этом страны ЕС теперь хотят отказаться от российского трубопроводного газа к 2027 году.

Красноярский край. Добыча угля на Бородинском разрезе имени М. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал В поисках оптимального маршрута Но возникает вопрос: как успеть укрепить свои позиции в странах АТР, то есть какой путь наиболее короткий?

Ответ, казалось бы, очевиден: порты Дальнего Востока, которые традиционно аккумулировали основные транспортные потоки в страны Азии. Но все не так просто. С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии. Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами. Поэтому в прошлом году на дальневосточных железнодорожных направлениях периодически возникал коллапс, и это на фоне изначально присущего Восточному железнодорожному полигону дефицита пропускной способности. Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте.

Две провинции объявили о планах нарастить добычу по итогам 2024 г. Inner Mongolia планирует увеличить показатель на 9 млн. При этом ранее провинция Shanxi, крупнейшая по добыче угля в КНР, объявила о планах сокращения на 50-70 млн.

В январе-феврале производство в Shanxi снизилось на 35 млн. Однако компании не понизили свои цели по выручке, в связи с чем они могут нарастить добычу на фоне падения внутренних цен.

Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков

Поэтому в целом, я думаю, что текущий уровень цен позволяет зарабатывать и развивать промышленность. А если говорить про эффекты этих факторов на добычу, локальное снижение у некоторых производителей возможно, но я думаю, что в массе своей производство угля и его экспорт остаются прибыльными. И тут очень важно понимать, что речь идет об энергетическом угле, в то время как коксующийся уголь чувствует себя сейчас шикарно. Цены на коксующийся уголь находятся на очень высоких уровнях, и рентабельность там пробивает потолок. Цены на уголь взлетали в прошлом году на фоне проблем с поставками угля в Европу, когда Европа отказалась от нашего угля, были пиковые цены на газ в том числе. Естественно все энергоносители подорожали, и уголь не стал исключением.

Компания объединяет более двух десятков предприятий не только по добыче угля, но и по производству стали, проката и энергии, создавая единую цепочку производства, дистрибуции и потребления продукции. Главная тревога «Мечела» — долговая нагрузка. В 2022 году предприятия «Мечела» получили 250 новых единиц техники и оборудования, что позволит нарастить выработку. Но в 2022 году компания не стала перечислять дивиденды акционерам из-за нестабильной ситуации на рынке, а сумма чистых активов по итогам минувшего года снизилась, что уменьшает вероятность дивидендов. Денежный поток компании в 2023 году в большей мере будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках угля. Есть ли будущее у рынка угля и что будет на него влиять Коксующийся уголь выступает основным топливом для производства стали, поэтому надежды на рост котировок связаны с восстановлением сталелитейной промышленности в КНР после постепенного снятия коронавирусных ограничений. Ключевой вопрос здесь — сможет ли Китай сохранить темпы восстановления сталелитейного сектора, поскольку за вычетом Поднебесной производство металла растет только в Индии.

На рынок энергетического угля в долгосрочной перспективе давит политика ESG-перехода, в ходе которой приоритет отдается возобновляемым источникам и более экологически чистому ископаемому топливу — например, сжиженному природному газу.

Кроме того, ученые напоминают, что отказ от использования угля в качестве энергоносителя может убить угледобывающую отрасль, в которой работает 8,5 млн человек по всему миру. Что же касается других альтернатив углю — атомной энергетики и гидроэлектростанций, они ограничены, соответственно, неоднозначным отношением общества и природными условиями. Есть еще водородная энергетика. Но, как заметил Александр Сарычев, перспективы использования водорода как энергоносителя до конца не определены.

Динамика добычи и экспорта угля в России в 2013-2023 гг. Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России, Минэнерго России Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля снижение спроса и падение мировых цен , а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах.

Между тем частично выпавшие объемы заменили регионы, расположенные ближе к новым рынкам сбыта — Китаю, Индии, другим странам АТР. Заметной тенденцией стал рост угледобычи на Дальнем Востоке. В мае 2023 года Главгосэкспертизой был одоб-рен проект второй очереди освоения данного месторождения, предполагающий развитие северо-западного участка, который позволит увеличить добычу на месторождении до 45 млн тонн. Активно ведется разработка и других дальневосточных месторождений. Например, на Огоджинском месторождении в Амурской области в прошлом году было добыто 4,5 млн тонн угля, а с выходом месторождения на проектную мощность показатель достигнет 16 млн тонн. Развивающийся проект компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского угольного месторождения на полуострове Таймыр с ресурсной базой около 5,5 млрд тонн прибавил к балансу добычи за первое полугодие 2023 года более 250 тыс. В 2025 году на этом месторождении предполагается добыть около 6,5 млн тонн, а в 2026 году — 10 млн тонн.

Напомним, что в марте 2022 года запрет на импорт российского угля ввели США, в августе того же года — ЕС в рамках пятого пакета санкций, к которому позже присоединилась Великобритания. Позже от российского угля отказались Япония и Канада. Реакцией на эту меру стала переориентация поставок прежде всего на Китай и Индию. В 2023 году тенденция роста поставок угля в страны АТР продолжилась. Поскольку официальные данные ФТС России с 2022 года недоступны, оценить абсолютные объемы можно лишь экспертно. С учетом динамики и данных 2022 года эти цифры составляют 90,5 млн и 16,7 млн тонн соответственно рис. Динамика экспорта угля из России в Китай, Индию и Турцию, 2021-2023 гг.

Угольные противоречия

Сегодня угледобытчики прикладывают много усилий к повышению экологичности процессов добычи, переработки и перевозок угольного сырья. Многие компании ведут активную работу по внедрению природоохранных мер, способных повысить экологичность производства и минимизировать риски для окружающей среды. Новости, касающиеся лидеров отечественной угольной промышленности, свидетельствуют об успешной реализации стратегий в данном направлении. Наша редакция проводит постоянный мониторинг событий и новостей угольной промышленности. В своей подборке мы освещаем самые актуальные вопросы, касающиеся деятельности компаний-недропользователей, производителей оборудования, отраслевых ведомств и министерств. Будьте в курсе последних трендов вместе с журналом «Глобус»!

Это уже второй сход вагонов с начала 2024 г. На внутреннем рынке КНР продолжается нисходящий тренд в связи с ослаблением спроса, а также увеличением запасов на складах потребителей и производителей. Компания Shenhua вновь понизила цены, предоставляя крупным потребителям дисконт, оказывая давление на котировки. Среди участников рынка распространяется негативное настроение из-за ожидаемого роста температуры и увеличения генерации ВИЭ. Две провинции объявили о планах нарастить добычу по итогам 2024 г.

Оценка ситуации Снижение оптовых цен внутри России показывает, что цены корректно отражают текущую рыночную конъюнктуру, заявил ТАСС руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. По его словам, это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на внешних рынках и высокой доли внутренних потребителей углей, подпадающих под ценовое регулирование, для которых особенно важна предсказуемость и понятность цен. В ФАС уточнили ТАСС, что сейчас ведется работа по соблюдению принципов ответственного ценообразования на угольную продукцию, в том числе путем направления рекомендаций по приоритетному насыщению углем внутреннего рынка, неприменению в ценообразовании зарубежных ценовых индикаторов, уходу от привязки цен к курсам иностранных валют.

В настоящее время шесть угольных компаний вышли на биржевые торги. Оценка ситуации Снижение оптовых цен внутри России показывает, что цены корректно отражают текущую рыночную конъюнктуру, заявил ТАСС руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. По его словам, это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на внешних рынках и высокой доли внутренних потребителей углей, подпадающих под ценовое регулирование, для которых особенно важна предсказуемость и понятность цен.

Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля

В интервью корреспонденту издания «Ведомости» заместитель министра энергетики С. Мочальников выразил уверенность, что объемы добычи и экспорта угля в текущем 2024 году. Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. В интервью корреспонденту издания «Ведомости» заместитель министра энергетики С. Мочальников выразил уверенность, что объемы добычи и экспорта угля в текущем 2024 году. По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну. Новости энергетики.

Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая

Благоприятные характеристики текучести позволяют дополнительно включать в коксовую смесь вместе с Эльгинским коксом угли альтернативного качества. Тинькофф - 4377 7237 6815 3060 Максим Р. ВТБ - 2200 2407 5683 3253 Максим Р.

Экспортный потенциал Влияние пятого пакета санкций ЕС на экспорт энергетического и коксующегося российского угля создает неопределенность для перспектив его отгрузки. Из-за полного прекращения поставок в европейские страны, отечественный коксующийся уголь направился к портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Это привело к перегрузке транспортной инфраструктуры Восточного полигона, которая уже работала на пределе своей пропускной способности. Серьезные проблемы с отправкой экспортной продукции возникли у российских угольщиков из-за «Поворота на Восток». В прошлом году добывающие компании не смогли нарастить экспорт энергетического угля из-за конкуренции с контейнерными перевозками. Однако коксующиеся сорта угля пострадали от этого в меньшей степени, благодаря более высокой маржинальности.

Благодаря этому, они получили приоритет в транспортировке. По мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий Александра Григорьева, рост поставок сейчас идет в первую очередь в направлении не присоединившихся к санкциям стран с развитой металлургической промышленностью. Российские добывающие компании пытаются сохранить прибыль в условиях ограниченности пропускной способности транспортной инфраструктуры. Главным двигателем угольного экспорта является коксующийся уголь, по мнению эксперта Института развития технологий ТЭК Кирилла Родионова. С января по апрель 2023 года было экспортировано 11,8 млн тонн этого сырья только в Китай.

Соответственно, и энергетический уголь, и коксующийся уголь в большей степени в том направлении идет, Корея покупает, Ближний Восток. Цены упали, это может быть отчасти связано с теплым сезоном, сейчас отопление в меньшей степени уже нужно. В целом зима была достаточно теплая, поэтому потребление энергетических углей снизилось. В принципе сейчас намечается строительный сезон, и в первый-второй кварталы цены должны поддерживаться активностью на строительном рынке, потребление растет. Но, может быть, сейчас просто какой-то локальный спад в целом по всем коммодити». Основные поставки российского угля сейчас переориентировались на Китай и другие страны Азии.

В 2021 году компания зачислила в свой актив шахту «Южкузбассуголь», диверсифицировав портфель. Ключевой риск — иностранная юрисдикция материнской компании Evraz, из-за чего «Распадская» приостановила выплату дивидендов. Компания объединяет более двух десятков предприятий не только по добыче угля, но и по производству стали, проката и энергии, создавая единую цепочку производства, дистрибуции и потребления продукции. Главная тревога «Мечела» — долговая нагрузка. В 2022 году предприятия «Мечела» получили 250 новых единиц техники и оборудования, что позволит нарастить выработку. Но в 2022 году компания не стала перечислять дивиденды акционерам из-за нестабильной ситуации на рынке, а сумма чистых активов по итогам минувшего года снизилась, что уменьшает вероятность дивидендов. Денежный поток компании в 2023 году в большей мере будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках угля. Есть ли будущее у рынка угля и что будет на него влиять Коксующийся уголь выступает основным топливом для производства стали, поэтому надежды на рост котировок связаны с восстановлением сталелитейной промышленности в КНР после постепенного снятия коронавирусных ограничений.

Российский уголь осваивается в Индии

На фоне приближения зимы российские угольщики впервые с начала СВО смогли продать энергетический уголь на экспорт с меньшим дисконтом. С 4 по 7 июня 2024 года в Новокузнецке состоится XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». В 2023 году на рынке энергетического угля произошла коррекция: стоимость австралийского угля Newcastle снизилась с $370/т в начале года до текущих $130/т (на 65%). Во-первых, уголь – это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики.

Все права защищены © 2023 Energo-news.ru

  • Экспорту металлургического угля требуется ускорение (18 сентября 2023) |
  • Экологичный уголь: российские ученые выступили против полного отказа от энергоносителя - МК
  • Экологичный уголь: российские ученые выступили против полного отказа от энергоносителя - МК
  • Российские компании стали продавать уголь за границу с меньшими скидками // Новости НТВ
  • Остается только вспоминать
  • "Атомный" Уголь России: Эльгауголь - Реалии и Перспективы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий