Новый фильм Карена Шахназарова о театральной богеме начала ХХ века и обитателях хитровских трущоб. Достоинства: Сеттинг ушедшей эпохи, известные актеры, легкий приятный фильм | Недостатки: местами затянуто, луше бы создали сериал, дух Хитровки не удался.
«Отличная фемина!»: рецензия на фильм «Хитровка. Знак четырёх»
Знак четырех», новый фильм Карена Шахназарова, в котором соединились подлинная история Москвы, детектив в духе Шерлока Холмса и почти шекспировская драма. Сразу оговоримся, если в повести «Знак четырех» Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследовали дело, в котором сплелись дружба, предательство и индийские сокровища, то в фильме Шахназарова в центре сюжета — поиск ожерелья «Искра Востока». Знак четырёх", рассказывающий о расследовании театральным режиссёром Константином Станиславским и гонзо-репортёром Владимиром Гиляровским загадочного убийства в легендарной бандитской Хитровке начала XX века. Делимся фотоотчетом с премьеры фильма Карена Шахназарова «Хитровка.
От бандитов до элиты. Зачем Шахназаров отправил Конан Дойла на Хитровку
Главная/Медиа/Фильмы/Новости кино/Фильм “Хитровка. Знак четырех" прошла в кинотеатре "Октябрь". Фильм « четырех» снял культовый российский режиссер Карен Шахназаров. В нем роли сыграли такие известные актеры, как: Михаил Пореченков, Евгений Стычкин, Александр Олешко и Борис Каморзин.
Актеры - Вся съемочная группа
Знак четырех" поделился неизвестными деталями съемок фильма. Хитровка. Знак четырех Кинопремьера Премьера Российские фильмы Новости Комедия. Хитровка. Знак четырёх — предстоящий художественный фильм российского режиссёра Карена Шахназарова. Павел Матяж — о фильме «Хитровка. Знак четырех». Знак четырёх" – картина достаточно сложная: В фильме есть драки, погони, гонки на катерах, сложные декорации, большая массовка. Знак четырех" поделился неизвестными деталями съемок фильма.
Приключенческий детектив Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех» в кино с 18 мая
Симов прислал мне свой рисунок, изображавший ночлежку Хитрова рынка. На рисунке дата и надпись: "Дорогому другу дяде Гиляю, защитнику и спасителю души моей, едва не погибшей ради углубленного изучения нравов и невредимо извлеченной из недр хитровской ночлежки ради "Дна" в МХАТ в лето 1902 года". Хитровка Кадр из кинофильма "Хитровка. К началу XX века Хитровка оставалась самым опасным районом Москвы. В ее ночлежках, доходных домах и злачных заведениях сосредотачивались преступники всех мастей. Избавиться от криминального наследия удалось только в 1920-х годах, когда органы советской власти стали переселять в район рабочих и служащих. Доходное домовладение Румянцева на Хитровке. Вид здания тогда и сейчас. Фото: kulturologia.
Это торговки съестными припасами сидят рядами... В лабиринте коридоров и переходов, на кривых полуразрушенных лестницах, ведущих в ночлежки всех этажей, не было никакого освещения". Коллаж фото: hitrovka. Один из основателей Московского Художественного театра. Владимир Гиляровский: "Библиотека на Тверской была в бельэтаже; филиальное же отделение, где велась вся переписка, помещалось в грязнейшей ночлежке Хитрова рынка, в доме Степанова.
Съемочный период фильма длился почти три месяца с 17 июля по 12 октября 2022 года. Работа над картиной началась в реальных интерьерах МХТ им. Чехова, после чего съемки проходили также в Санкт-Петербурге и Кронштадте, а также в нескольких павильонах и на натурной площадке «Мосфильма».
Художником-постановщиком картины выступил Сергей Февралёв, один из самых востребованных и успешных российских кинематографистов «Анна Каренина. Под его руководством на «Мосфильме» были созданы грандиозные декорации и передано ощущение эпохи начала XX века. Так, на натурной площадке «Мосфильма» была воссоздана Хитровская площадь. Рассказывает Сергей Февралёв: Мы сделали, скажем так, «злачную Москву». Что это подразумевает? То, что в одном месте собраны все грехи. В метафорическом смысле здесь будут сосредоточены все круги ада: публичные дома, притоны, воровство, обжорство и т. Настоящая Хитровка представляла собой некое подобие огромной коммуналки.
Жили здесь довольно тесно, друг на друге. Поэтому мы сделали все эти сараюшки — попытались уплотнить, добиться ощущения духоты от количества людей, от количества вещей, пребывающих вне всяких норм и порядка. Наша Хитровка — это та самая грань, за которой заканчивается порядок. Здесь есть, в общем-то свобода. Но эта свобода начинает вызывать страх, даже ужас. На площадке были выстроены друг напротив друга злачный мир Хитровских переулков — кабак «Каторга», торговые ряды, покосившиеся и нависшие дома — и богемная улица Москвы, фактически прообраз Камергерского переулка с дорогими магазинами и оживленным уличным движением. Помимо этого, в 10-м павильоне «Мосфильма» за два месяца специалистами «Мосфильм-Декорстроя» была возведена масштабная многоуровневая декорация — прообраз коллектора подземной реки Неглинная. За основу мы взяли так называемый «разрез» Неглинки.
Настоящая река, как известно, замкнута в кирпичный подземный свод — его подобие можно увидеть и в нашей декорации. Хотя по большому счёту, это некий собирательный образ канализационной системы дореволюционной России. Я внимательно изучил множество архитектурных решений конца ХIХ века — такие подземные ливневые системы существовали и существуют во многих городах. В чем отличие нашей декорации от реальной Неглинной? В наших «катакомбах» множество дополнительных архитектурных деталей — ниши, комнаты, лестницы, мостики, переходы… Всё это несет дополнительный функционал, в декорации снимались довольно динамичные сцены — погони, схватки и тому подобное. Было где развернуться — и актёрам, и съёмочной группе, — рассказывает художник-постановщик Сергей Февралёв. По своей сложности и масштабам общая площадь 10-го павильона — 800 кв. Каркас конструкции изготовлен из дерева.
Потолки и стены сделаны из пластика; а вот полы — из настоящего кирпича. Глубина рукотворной кинематографической реки практически равна глубине настоящей Неглинной — чуть менее тридцати сантиметров. Под данным корпусом нет подвальных помещений. Соответственно, у кинематографистов существует возможность дополнительной нагрузки на площади. Кроме того, в 9-м павильоне «Мосфильма» был создан прообраз настоящего индуистского храма XIX века. Здесь снималась одна из ключевых сцен с участием одного из главных героев. Масштабная костюмированная картина потребовала большое количество уникальных исторических элементов. На помощь «Мосфильму» пришли небольшие музеи.
Так один из частных коллекционеров из Владимирской области Федор Шидловский предоставил чучело тигра. Музей МГУ выделил коллекцию старинных медицинских приборов. Частный коллекционер деревенской утвари из Вологды продал съемочной группе 60! История Вронского», «Рай», «Тобол», «Мешок без дна» и др. Как принято в большом историческом кино, в подготовительный период художники по костюмам занимались сбором материалов по Хитровке, вместе с режиссером обсуждали концепцию фильма, присутствовали на кинопробах. Как только режиссер дал добро, приступили к созданию эскизов, а затем изготовлению костюмов — данный процесс длился значительно дольше, чем съемочный период.
Хитровка у нас в картине выглядит романтично — на мой взгляд, именно так, как этот район описан у Гиляровского. Но вообще ту Хитровку, наверное, мало кто помнил, она была напрочь уничтожена в 1926 году. Советская власть взялась за это место всерьез — окружили, предупредили всех и прошли насквозь. Гиляровский, кстати, застал то время, когда от прежней Хитровки остались только здания. Потом, в середине 30-х, и они были разрушены. Карен Шахназаров Кроме самого исторического места внимание привлекают и исторические личности, которые встречаются в фильме. Он уже имеет имя в мире тетра, но еще ищет себя. Все возможные дедуктивные выводы, логические цепочки зритель составляет именно благодаря ему. Как актер, стараясь применить все свои навыки, он погружается в ситуацию, стараясь ее прожить и понять сложившуюся схему действия. Известный журналист, автор многих литератруных произведений о Москве, в частности, о Хитровке. В фильме дядя Гиляй получился как истинный русский мужик: и на медведя может пойти, и в любой драке выйдет победителем, а также будет гармонично выглядеть как среди трущоб, так и в высшем обществе. Если первый по сюжету практически никаким образов не влиял на развитие истории, то Антон Павлович не только придумал новую пьесу с необычной ударением — «Вишнёвый сад» — но и помог в понимании истории. Хитровка, Холмс и советская классика Что же по сюжету?
Однако герои оказываются в центре важного расследования. Убит индиец-сикх, расследование зашло в тупик, и найти убийцу практически невозможно. Все надежды возлагаются на Станиславского и Гиляровского. Фильм Хитровка. Знак четырех пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Хитровка. Знак четырех Москва, 1902 г. В поисках вдохновения для новой пьесы знаменитый режиссер Константин Станиславский решает познакомиться с жизнью городского "дна".
Фильм Хитровка. Знак четырёх (2023): Дата выхода, сюжет и трейлер
А вот поди ж ты, лежит убитый, не помогло все их хваленое искусство. Героям предстоят погони и сыскные операции вместе с лучшим представителем жандармерии городовым Рудниковым. Знак четырех 2 — актеры и роли Станиславский — известный театральный режиссер и актер, решивший окунуться в самый гиблый район Первопрестольной. Роль исполняет Константин Крбков. Гиляровский — пользующийся уважением среди простого народа писатель и поет, часто публикующий свои статьи и очерки во многих газетах. Становится путеводителем для известного режиссера по криминальному миру. Роль исполняет Михаил Пореченков. Знак четырех» Немирович—Данченко — режиссер и педагог театрального искусства, посоветовавший главному герою искать вдохновения среди простых людей. Роль исполняет Александр Олешко. Рудников — городовой, не понаслышке знакомый с преступниками.
Однако стоит ли это траты драгоценного свободного времени, которое можно использовать для просмотра чего-то более достойного? Весьма сомнительно. Актеры в костюмах, только снятых с вешалки, на фоне абсолютно нереалистичных декораций Мосфильма, кочующих из фильма в фильм, на нужных спотах выдают заученные реплики, отдающие фальшью, сопровождая это актёрской игрой, от которой Станиславский чье присутствие в данной картине в качестве главного героя уже звучит как издевка наверняка в гробу вертится.
Но дальше начинается сказка, — то есть повесть Конан Дойла «Знак четырех», адаптированная к российским реалиям. Откуда-то на Хитровке взялся индиец-сикх, живущий в роскошной квартирке, напоминающей лавку древностей. Почему, уехав из Индии, он выбрал новым местом жительства холодную и крайне экзотическую для него Москву? Ах, это не важно. Главное его сокровище — бесценное колье с громадными изумрудами, и сразу несколько человек ведут за ним охоту. Сикха Гиляровский и Станиславский встречают уже в мертвом виде: кто-то выстрелил в него отравленным шипом. Скоро выясняется, что шипами стреляет маленький босой человечек устрашающего вида, прислуживающий таинственному англичанину, решившему заполучить колье во что бы то ни стало. Британец безупречно, хотя и с легким акцентом говорит по-русски. Как он сумел так хорошо выучить один из сложнейших языков на свете? Ах, это не принципиально. Знак четырех» Станиславский и Гиляровский выступают в «Хитровке» как Шерлок Холмс и доктор Ватсон, но трудно понять, кто из них — кто. Они оба — сыщики-любители, не знакомые с дедуктивным методом, и, случайно наткнувшись на уголовное дело, расследуют его лишь благодаря везению и интуиции.
Герои берутся за расследование преступления. В основу сюжета легла реальная история. Перед началом работы режиссёры попросили известного писателя и журналиста Владимира Гиляровского, который действительно был знатоком злачных мест столицы, устроить труппе экскурсию в ночлежку. Хитровка в начале века была самым опасным местом в Москве, там совершались самые страшные преступления и скрывались самые злостные преступники, и даже представители власти не могли рискнуть показаться в этом районе. Хитровские трущобы находились между богатой торговой Солянкой и престижным Покровским бульваром. Люди, населявшие этот район, жили по принципу «распуститься до состояния дикого человека» и чувствовали себя свободными во всём. Расправиться с бандитскими трущобами удалось только советской власти, которая в 1923 году заселила Хитровку рабочими и служащими.