Графология изучает почерк человека: как определить характер личности по почерку: главные способы. Характеристики почерка могут рассказать про уровень эмоциональной реакции и про степень понимания других людей.
Как по почерку определить характер человека просто и с примерами
При этом мышление ее рационально, ту же рациональность ценит она в других людях и стремится подчинить сознанию все свои желания и влечения, исключить всякую неосознанность. Агрессивность ей не свойственна. У нее сохранились некоторые детские, инфантильные черты характера. Она эгоцентрична и в целом относится к жизни довольно легко, без тревожности. Ее суждения могут быть довольно поверхностными, неосновательными и прямолинейными. Она интересуется мнением окружающих о себе, но ценит его не слишком высоко, относится к нему скорее с некоторым презрением.
Она нетерпима к ограничениям, особенно в общении, склонна протестовать против общепринятых жестких норм морали и навязываемой половой роли. Она не лишена чувственности, но не концентрирована на сексуальных проблемах, скорее «отодвигает» их от себя. Несмотря на всю свою рациональность и самоконтроль, иногда она испытывает безотчетные страхи, которые старается «отбросить» от себя на рисунке ярко выделенные зрачки «не помещаются» в глазах. Ей свойственны также чувство незащищенности, потребность в заботливом контроле со стороны более сильного и умного старшего. Животное, которое названо «Спиногрыз», расположено несколько левее и выше центра листа.
Контур тела дополнительно обведен с боков. Большая голова соединена с телом длинной тонкой шеей. На голове есть небольшие глаза с ресницами и слабо прорисованными бровями, круглый нос, улыбающийся рот с зубами, маленькие уши. Из макушки торчит отросток с третьим глазом. Фигура стоит на четырех показаны три крепких ногах, похожих на человеческие, и имеет жирно нарисованный хвост, похожий на лошадиный и опущенный вниз направо.
Рисунок свидетельствует, что девушка не лишена творческого потенциала. Она имеет умеренно высокую самооценку, стремится к самоутверждению, претендует на признание окружающих. Необходимость постоянно поддерживать этот высокий статус вызывает некоторую напряженность, тревожность, страх проигрыша. Она ведет себя не агрессивно, но на критику или при попытке навязать ей излишние требования может ответить резко, даже агрессивно. О таких говорят: «Палец в рот не клади».
Ей знакомо чувство незащищенности, но она стремится опираться не на внешнее покровительство, а на личное внутреннее равновесие и готовность к самозащите. Она сохранила некоторые детские черты характера, прежде всего импульсивность. Она стремится привлечь к себе внимание окружающих, хорошо выглядеть, но ее мысли сосредоточены преимущественно на собственной персоне. Мнение других о себе ее интересует, но оно для нее не очень значимо. В себе и других она ценит умение и рационально мыслить, и фантазировать.
Она чувствует, что у нее есть немало неудовлетворенных потребностей, но не все они рационально обоснованы. Нее достаточная способность сознательно руководить своими желаниями и стремлениями составляет для нее внутреннюю личностную проблему. Она критически относится ко многим своим решениям и действиям, часто недовольна собой. Значит, в чем-то похожи и в чем-то различны характеры их авторов. Судя по рисункам, обоих этих людей отличает эгоцентризм, их мысли сосредоточены в основном на собственной персоне.
Они довольно замкнуты и не хотят допускать других людей в свой внутренний мир. В себе и других людях ценят богатство мыслей и фантазий, эрудицию. В мышлении и поведении они довольно прямолинейны, сложные изощренные приемы им не свойственны. Они оба обладают творческим потенциалом, особенно А. В поведении и принятии решения им присуща основательность, обдуманность, стремление опираться на реальные факты и проверенную информацию.
Они не агрессивны, но стремятся сохранить свою независимость, не приемлют ограничений. Им знакомы тайные неясные страхи, чувство незащищенности. Оба человека принимают и высоко ценят свою половую роль, принятую в обществе, соответственно мужскую и женскую. Однако оба этой своей ролью недовольны и хотели бы ее усилить. Кроме того, у них есть проблемы, связанные с тем, что им не удается в должной степени держать под рациональным контролем сознания свои решения и поведение.
Об этом свидетельствуют разрывы контура в местах соединения ног с корпусом. Животное на рис. Этот молодой человек отличается независимостью суждений и решений. Его мышление, хотя несколько прямолинейно, но нестандартно. Многочисленные повторяющиеся ноги и полное отсутствие хотя бы подобия рук показывает, что человек при общении не умеет входить в тактичные и пластичные контакты с другими людьми, не может ограничивать себя, перестраивать свое поведение в соответствии с требованиями партнера.
Хотя мнения других людей о нем самом его интересуют мало, он может словесно ответить на критику очень резко, даже агрессивно. Все это порождает большие проблемы в общении с другими людьми. Название животного на рис. Исходя из расположения рисунка в левом верхнем углу листа, можно сказать, что эта женщина имеет высокую самооценку, она не довольна своим положением в обществе, старается самоутвердиться, постоянно напряжена. В ее мыслях и эмоциях значительное место занимает прошлое.
Она женственна, чувственна, кокетлива, заинтересована в том, чтобы окружающие восхищались ею, ее внешностью, одеждой, поведением. Но при этом к конкретным мнениям окружающих она не склонна прислушиваться. Ей важнее соответствовать тем нормам, которые она сама признает. Студентку С. Животное названо «Самсон нее парнозубый перепончатоухий в одном полосатом носке».
В этом названии видно желание выделиться, продемонстрировать свой иронический взгляд на мир, эрудицию, начитанность и фантазию. Интересно, что первые три слова названия позаимствованы из произведения А. Стругацких «Попытка к бегству».
Размер почерка: - Мелкий почерк — говорит о застенчивом или замкнутом, прилежном и щепетильном характере. Это также говорит о том, что человек склонен делать хорошую мину при плохой игре и притворяется более уверенным, чем он на самом деле является. Расстояние между словами - Большое расстояние между словами говорит о том, что человек ценит свою свободу и не любит толпиться. Наклон - Почерк наклонен вправо - человек открыт новому опыту и ему нравиться знакомиться с новыми людьми.
Такой человек не станет отстаивать свои принципы, а просто подчинится требованиям. Также нажим бывает постоянным и прерывающимся. В первом случае пишет человек, который занимает оборонительную позицию, находится в напряжении и не хочет ни с кем контактировать. Второй тип нажима указывает на решительную личность с твердым характером. Поля В анализе почерка важны не только сами буквы, но и расположение текста на листе. Даже размер полей у всех получается разный, а это может рассказать о степени расточительности личности. Например, если по бокам остаются ровные, но узкие поля, это значит, что человек расчетлив и бережно относится к деньгам.
Поля средней ширины получаются у тех людей, которые отличаются своей рассудительностью, они все обдумывают и не совершают необдуманных покупок. А вот большие пустые поля указывают на людей с хорошим вкусом, именно они стараются окружить себя красивыми и изысканными вещами. Размер почерка Размер почерка — одна из самых важных характеристик. Она может рассказать о взаимоотношениях человека с окружающими, о его самооценке. Важно отметить, что мелкими считаются буквы до 3 мм, а крупными — более 3 мм.
Как «отражение нашего мозга на бумаге», она помогает психологам более точно определить характер личности. Методика определения характера по почерку Такая методика объективна для людей возрастом 25-45 лет, когда психофизические характеристики личности наиболее стабильны. Исследуется несколько страниц почерка. На первой человек пишет скованно, а на последующих его «отпускает», письмо становится более естественным. Наибольший интерес представляют последние страницы. Рассмотрим один из графологических способов определения характера: Внешний вид бумаги. Исписанные страницы много могут рассказать об авторе. Если человек неопрятный и жадный, они маленького формата, засаленные и грязные. А большие и чистые подсказывают, что писал педантичный и добрый. Внимание на поля. Узкие — бережливость, когда слишком сжатые, может означать мелочность, скупость. Широкие — душа нараспашку, открытость, доброта. Слишком уж просторные — высокомерие, бахвальство, стремление к богатству. Размер букв. С возрастом они становятся крупнее ухудшается зрение. Маленькие буковки — личность, привыкшая довольствоваться тем, что есть, может быть замкнутой и страдать аутизмом. Из знаков среднего размера выудить какую-либо информацию невозможно. Так пишет подавляющее большинство людей. Здесь подходит выражение «такой, как все». Большие свидетельствуют о лидерских качествах, эмоциональности и общительности. Заглавная буква. Если с «наворотами», автор не уверен в своих силах, зависит от чужого мнения, старается, чтобы его заметили. Маленький первый знак характеризует внутреннюю скованность, закрепощенность, неспособность к непринужденному общению. Исследование нажима. Характеризует эмоции в настоящий момент. Чем сильнее давление на ручку карандаш , тем больше переживания. Слабое нажатие — характер вялый, слабовольный. Буквы «жирные», четкие — бодрость, энергия, общительность. Внимание на строки. Волнистые — переменчивость настроения, авантюрность, изворотливость, лживость в делах и поступках. Аккуратные, ровные — эмоции на «приколе», человек трезво смотрит на жизнь, здраво оценивает свои возможности. Если строка убегает в «гору», автор — оптимистическая натура. Съезжающая вниз свидетельствует о пессимизме и заниженной самооценке. Наклон и форма написанного. Буквы могут быть угловатыми, острыми, округлыми, по-разному связанными между собой. Допустим, слишком закругленные буковки подчеркивают, что личность слабая, податливая чужому влиянию. Такие люди редко добиваются своей цели. А связь нескольких знаков говорит о спокойствии и сдержанности. Большой наклон вправо свидетельствует о властности. Такой человек может быть влюбчивым и ревнивцем. Резкий уклон влево характеризует упрямство, граничащее с неразумностью, когда твердо отстаивают свою пусть даже неправильную точку зрения. Красноречиво свидетельствует о характере. Обычная — уверенность в себе, устоявшийся образ жизни. С подчеркиванием — предприимчивость, изворотливость в делах. Петельки-завитушки на буквах — наблюдательность, проницательность. Перечеркнутая — характер взрывной, принадлежит экстраверту. В «траурной» рамке — автор интроверт или подвержен фобиям, из робких. Графология — серьезная наука, но не истина в последней инстанции. Тем не менее, исследование почерка может дать вполне достоверные сведения о характере и других чертах личности.
Psihosomatica.ru
Писать нужно все, что придет на ум в эту минуту например, свою автобиографию. Не допускается что-то переписывать или же писать под диктовку. В конце меня попросили написать свои фамилию, имя и отчество и поставить подпись. По тому, как располагаются строки, есть ли абзацы, какое расстояние между словами, да и в целом как выглядит написанное, специалист может многое понять. А то, как человек расписывается, и вовсе является его визитной карточкой. На какие особенности почерка нужно обращать внимание В первую очередь графолог обращает внимание на глубину почерка: особенности линий, штриха, нажима, характер чередования напряжения и расслабления, общую динамику и темп письма. Эти графологические явления являются основными, они раскрывают общий психодинамический стереотип личности пишущего.
Анализируя почерк, сперва смотрят на общую картину. Если строки ровные, есть абзацы, наклон букв правый, а буквы довольно ровные, значит, человек склонен к педантичности, умеет подчиняться правилам и нормам, предпочитает перестраховаться, нежели поддаться первому порыву. Если по форме буквы напоминают гирлянду, нажим достаточно сильный, а штрих насыщен чернилами с выписанной формой букв, перед вами сенсорик интроверт - он обладает эмпатией и добротой, дипломатичен в общении. Как определить характер по подписи человека Примечательно, не меньшей информативностью обладает и подпись человека. Подписью он показывает, кем хочет казаться внешне. Если в ней присутствуют не только фамилия, но и инициалы, значит, вы имеете дело с человеком, которому важны семья и социум.
Округлые буквы говорят о желании нравиться и идти на контакт, об открытости и гибкой адаптации.
Неровные, волнообразные строки — признак хитрости и, возможно, отсутствия совести. О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя. Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая — о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок. Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты — признак эмоциональности.
Если левый край книзу расширяется, то это подчеркивает расточительность. А сужающийся левый край выдает человека скупого и жадного. У оптимиста строки поднимаются от начала к концу, а у пессимиста — опускаются. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, реалистично оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки — признак хитрости и, возможно, отсутствия совести. О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя. Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей.
Никаких упрощений, все очень стандартно.
Обратите внимание на акцент на средней зоне букв. Меньше внимания уделено верхним и нижним зонам, Кстати, напомню, что по ним мы ещё смотрим IQ! Округлые, пухлые, немного неуклюжие, банальные буквы. Движение медленное. Есть ли ощущение потока, волны, динамики? Движения нет, все застыло. Много напряжения. Штрихи жирные, даже немного навязчивые. Напрочь отсутствуют тонкие связочки. Высокая степень однородности.
Нет живости, лёгкости, беглости. Уже догадываетесь, о каком типе ответственности свидетельствует этот почерк? И следом рассмотрим второй образец почерка: Девушка, 31 год, правша Появляются тонкие штрихи, легкие связи. Текст уже не такой жирный и навязчивый. Видно поток мысли наклон уже правый. Несомненное ощущение движения. Это движение немного сносит читабельность, из-за этого буквы не такие выписанные. Они уже не напоминают нам прописи. Почерк кажется зрелым, индивидуальным. Уровень Развития Личности значительно выше, чем в предыдущем варианте.
Безусловно, девушка — по-настоящему ответственный человек. Желание выделиться: почерк и подпись Есть три распространенных варианта проявление в почерке желания выделиться: Когда почерк отражает низкую самооценку, а желание выделиться компенсируется подписью: она становится больше почерка, сложной, длинной, с дополнительными элементами. Когда усложненным и украшенным становится сам почерк: в него добавляют петли и элементы.
36 признаков характера по вашей подписи
Мелкие буквы характеризуют человека рационального, экономного и конкретного, говорят о способности к концентрации ума, но очень мелкие буквы свидетельствуют о том, что их хозяин склонен к эгоизму и скупости. Крупные буквы как у детей характеризуют мечтательного, в некоторой степени наивного, непрактичного, доверчивого, часто излишне доброго человека. Но крупные буквы могут означать и стремление к независимости, свободе деятельности. Людям с такой характеристикой следует обратить внимание на селезенку и печень. Угловатые буквы говорят о стремлении к независимости, о критическом уме, упрямстве, агрессивности, склонности к самоутверждению, верховодству, честолюбии. По этому признаку можно определить, как могут сложиться отношения с таким человеком. В зависимости от того, в начале или в конце подписи больше округленных форм, можно сказать в каком случае человек ведет себя мягче. В начале формирования отношений или позже. Например, подпись на рисунке справа свидетельствует о том, что владельцу данной подписи чаще удается быть корректным в начале отношений. Мышление является более гибким и адаптивным, если в подписи обнаруживается умеренное количество разрывов между буквами, что также указывает на умение гармонизировать желаемое и действительное. Излишнее количество разрывов свидетельствует об образно-конкретном мышлении, непредсказуемости поступков, мечтательности, стремлении обратить на себя внимание, произвести впечатление на окружающих.
Человека неуверенного также легко разгадать по его подписи. И чем их больше, тем больше в человеке наносного, неискреннего. У простого человека и подпись простая, скромная. Но различные украшения можно достаточно часто встретить у людей с богатым воображением - артистов, художников, музыкантов. У лиц с логическим складом ума - математиков, физиков подпись часто бывает как бы «оголенной», то есть буквы, которые они используют в своей подписи, как бы растеряли некоторые части. Это также говорит о конкретности мышления. Если такие буквы еще и мало связаны друг с другом, то это свидетельствует о нелогичности, суетности, недальновидности мышления. Напротив, размашистую подпись чаще имеют «стратеги» - те, кто мыслит глобально, комбинаторно, системно. Как правило - это крупные руководители, общественные деятели. Если жа буквы в подписи налезают друг на друга, то это указывает на экономность и даже скупость.
По межбуквенному расстоянию можно даже узнать в какой период человек более щедр, а также в какой преимущественно сфере проявляется его щедрость - интеллектуальной или материальной - это зависит от того, на каком участке подписи расстояние между буквами больше - в ее начале или на конце. Утончающиеся в виде волоска линии букв и даже как бы пропадание линии на нек оторых участках присуще интровертам, то есть людям, ум которых направлен внутрь себя. Такие люди если и занимаются общественной деятельностью, то это им дается очень легко, а через борьбу со своим внутренним я. Если по силе давления нажим ровный, умеренный, то это говорит об уравновешенности, обдуманности поступков, самообладании. Неровный, импульсивный нажим свидетельствует о порывистости, эмоциональности, впечатлительности, неспособности к систематическому труду. Густой, жирный нажим характеризует людей с развитостью чувственных влечений, с тягой к материальному благополучию. Еcли толщина нажима меняется, четко заметен переход от тонких линий к жирным, то это говорит о сексуальных наклонностях, богатом воображении, эмоциональности, лабильности нервной и сосудистой систем, противоречивости. И, наконец, очень слабый, местами неровный нажим встречается у лиц, неуверенных в себе, колеблющихся, склонных себя мучить, сомневающихся, у людей с неуравновешенной психикой, неврастенией. Люди, обладающие подписью, которая накрывается линией сверху, тщеславны, горды и стремятся к большим достижениям. А вот по длине «хвостиков» в конце подписи можно судить о степени реакции человека на попытки вмешательства в его дела окружающих.
Чем длиннее «хвостики», т ем нетерпимее его «обладатель» к различного рода приказам, указам и замечаниям в свой адрес. Такой хвостик также свидетельствует об осторожности, осмотрительности. Если же человек перечеркивает свою подпись, то это свидетельствует о его недовольстве собой, самокритичности, о сомневающейся, колеблющейся натуре. Такие люди могут быть подвержены неврозам, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни, а также легче поддаваться различным порокам курение, алкоголь и т. При этом следует обращать внимание - в какой части подписи расположены эти вертикали. Наличие вертикальных образований в самом начале подписи указывает на скудость фантазии, недостаточную интеллектуальную и творческую деятельность. Если «вертикаль» встречается примерно в середине подписи - то это говорит о задержке, медлительности при переходе от идеи к ее реализации, а если в конце подписи - о трудности в завершении дел такому человеку необходим контроль извне и соответствующие стимулы. При наличии в подписи явно выраженных вертикальных образований, медицинский диагноз должен быть направлен на выявление проблем мочеполовой сферы. Такие люди зачастую подвержены вегето-сосудистой дистонии, неврозам, заболеваниям щитовидной железы.
Это тот возраст, где, изучая почерк, можно узнать интересующую информацию о личности. Начиная изучать почерк человека, для того, чтобы выявить черты характера у личности , специалисты прежде всего учитывают некоторые ключевые моменты. Именно о них мы и поговорим ниже: Размер букв — это первый важный момент в изучении почерка. Уже доказан факт, что размер букв у человека меняется как с возрастом, так и с конкретным физическим состоянием. К примеру, чем старше человек или же если он усталый, утомленный, то у него буквы получаются крупнее. Более часто можно встретить буквы средних размеров. И если перед вами почерк со средними буквами, то это не свидетельствует ни о каком специфической черте характера у написавшего. В том случае, когда у человека крупные буквы, то это может свидетельствовать о том, что написавший их имеет лидерские качества. Такой человек бывает эмоциональным и общительным. Они могут с легкостью устанавливать новые связи, знакомства. Если вы видите почерк, где буквы маленькие, то это верный признак того, что написавший их является целеустремленным и сдержанным человеком. В некоторых случаях, это может говорить и о таких чертах характера у человека как скрытность и замкнутость. Поля — второй важный нюанс во время изучения почерка — является рассмотрение полей. Если человек оставляет узкие поля, то это говорит о том, что он бережливый. В некоторых случаях это признак мелочности написавшего. Помните, чем уже поля, тем больше у человека выражена бережливость, а иногда это может дойти уже до скупости. Если человек оставляет широкие поля, то это свидетельствует о его щедрости. Однако, не увлекайтесь, так как если поля очень широкие, то это скорее говорит о расточительности автора, чем о его щедрости. А если в письме вы видите чрезмерно широкие поля, то автор может оказаться хвастуном и тщеславным человеком, который стремится к роскоши. Нажим ручки — этот пункт говорит не только о характере автора, но и о его эмоциональном состоянии во время написания текста или письма. Тут все просто: чем сильнее эмоции у автора, тем сильнее нажим ручки. В основном, сильный нажим бывает у трудоголиков и у людей, которые очень энергичны. Они общительны, с легкостью заводят новых знакомых, они открыты. А когда нажим легкий, то автор предпочитает одиночество, спокойствие. Чаще такие люди бывают романтиками. Направление строк — следующим важным явлением в изучении почерка является рассмотрение строк. Так как само направление строк тоже многое может рассказать об авторе. Итак, у людей, которым свойственно перемена настроения, авантюры, обман и изворотливость, чаще в письмах встречаем »волнообразные» строки. В том случае, если человек является рассудительным и сдержанным, то у них можно наблюдать прямые строки, они пишут как по линейке. У таких людей бывает адекватная самооценка, они могут трезво и честно оценивать себя и свои умения. Когда у автора строки стремятся вверх, то это говорит о том, что он является оптимистом. Когда строки опускаются вниз, то скорее всего написавший это является пессимистом или же это человек с пониженной самооценкой. Связанность элементов письма — также важно изучить связанность разных элементов в тексте.
Если большая буква соединяется со следующей, человек мыслит логически и последовательно. Если человек предпочитает сам принимать решения, он пишет заглавную букву отдельно от всего слова. Наличие завитка указывает на умении экономить и романтической натуре, а большой хвостик — на неуверенность и тщательную подготовку при принятии любых решений. Буква, написанная выше строчных символов, демонстрирует самонадеянность человека, его нежелание заниматься проблемами других людей. Противоположная ситуация указывает на образованность и утонченность натуры, ее скромность. Почерк и темперамент В почерке скрыто огромное количество важной информации о человеке, в том числе, можно определить тип темперамента. Прежде всего, написание букв отличается аккуратностью. Невозмутимость и стрессоустойчивость выражаются в сильном нажиме, толстых линиях. Если же почерк становится более тонким, увеличивается расстояние между буквами, человек переживает внутренний конфликт, чем-то расстроен, происходят резкая смена настроения. Для сангвиников характерны частые изменения почерка. Как правило, они пишут разорванными буквами, с резкими штрихами и сильным наклоном. Легкий, непринужденный характер выражается неровными строками и словно наспех написанными буквами. Холерический темперамент выражается в сильном нажиме, резком наклоне вправо. Если холерик начинает писать тесными буквами, вероятнее всего, на него напал приступ пессимизма. Также такие люди используют запутанные штрихи, а расстояние между словами неравномерное. У флегматиков и меланхоликов буквы «танцуют», нажим слабый, поле неровные, а слова они переносят с большими расстояниями. Кроме этого, при написании слов используется большое количество штрихов, это указывает на незащищенность. Интроверт или экстраверт Интроверты и экстраверты абсолютно по-разному ощущают мир и себя в этом мире. Не удивительно, что и пишут они совершенно по-разному. Для экстраверта характерны такие особенности написания букв: живой, беглый текст, свободные движения, форма цельная, округлая, есть своя индивидуальность. Буквы — достаточно крупные, с правым наклоном. Слова — размашистые. Иногда буквы бывают нечитабельными. Интроверты, словно сдерживают себя при написании, буквы упорядоченные, постоянные, равномерные. Можетсоздаваться впечатление напечатанного текста. Текст выглядит простым. Буквы — мелкие. Наклон — прямой. Почерк и внешность человека Оказывается по почерку можно определить даже внешность человека. Невысокий рост. Написание слов со штрихами, символы размашистые и вытянутые, стремятся вверх. Буквы в конце слов часто не дописаны. Высокий рост. Слова не растянуты, написаны ровными рядами, напоминают забор. Нет витиеватости, буквы максимально простые, но нетвердые, нажим неравномерный. Средний рост. В начале строки буквы и слова сжаты, а в конце — становятся размашистыми. К концу строки слова могут съезжать вниз. Стройное телосложение. Мелкие знаки препинания, буквы удлиненные.
Древнейшее пиктографическое письмо датируется сейчас 5 500 годом до нашей эры — оно принадлежит доиндоевропейской культуре Винча, существовавшей на территории нынешних Румынии, Сербии и сопредельных стран. Современные учёные называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека: размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Несколько простых способов узнать человека по его подписи: 1. Чем больше в вашей подписи читаемых букв, тем больше вы открыты к общению. И наоборот — если разобрать что-либо трудно, вас можно назвать закрытым. Округлые буквы свидетельствуют о наличии женского начала в воспитании, угловатые — мужского. Если подпись стремится вверх, это говорит о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Как правило, это люди с большим творческим потенциалом. Когда же буквы в конце подписи становятся меньше и «заваливаются» — это признак пессимизма. Такая подпись характерна для людей слабовольных, с заниженной самооценкой. Важный показатель — длина подписи. Если она выполнена коротко две-три буквы — это признак более быстрой реакции человека, способности быстро ухватывать суть происходящего. Такой человек менее способен к монотонной длительной работе, требующей постоянного внимания, и он не очень любит медлительных людей рядом с собой. Подпись длинная характеризует человека обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, усидчивого, но в то же время несколько занудного. Большую роль играют начало и конец подписи. Если в начале подписи стоят две, а то и три заглавные буквы при отсутствии таковых во второй половине, то можно предположить, что человек отдаёт предпочтение умственному труду.
Как по почерку определить характер человека и насколько точно это возможно
Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Анализ почерка человека может помочь разведать тайны его личности и даже определить настроение во время написания конкретного документа. дать характеристику учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека. С помощью почерка можно определить полный психологический портрет человека.
О чем говорит почерк человека? Как определить характер человека по почерку?
36 признаков характера по вашей подписи | Научившись «читать» почерк, ты сможешь узнать всю подноготную человека без использования дыбы и испанского сапога. |. |
Определение характера по почерку. Графология | А еще «бисерный» почерк выдает в своем обладателе консерватора, упрямца и педанта, который никогда ярко не выражает своих эмоций. |
Можно ли по почерку определить характер человека
А еще «бисерный» почерк выдает в своем обладателе консерватора, упрямца и педанта, который никогда ярко не выражает своих эмоций. Почерк характеризуется целым набором признаков, позволяющих отличить его от почерков всех остальных людей. Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Возможно вы сделаете собственный вывод относительно определения характера человека по его почерку.
На какие характеристики почерка обращать внимание?
- Коротко о главном или что такое графология
- Чем красивее почерк, тем чувствительнее его обладатель. Определяем характер по почерку
- Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?
- Характер по почерку человека — можно ли определить, его виды
Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
Отказ от почерка, на мой взгляд, приводит к тому, что человеку сложнее концентрировать внимание. Почерк максимально полно может охарактеризовать человека, но для этого нужно обладать специальными знаниями. С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы. В статье рассматривается вопрос, как определить характер человека по почерку, пользуясь такой наукой как графология, разбираются параметры почерка, предлагаются способы определения темперамента. "Круглый" почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах.
Коротко о главном или что такое графология
- Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?
- Характер человека по почерку: как узнать
- Психолог рассказал, что почерк может рассказать о человеке
- Один человек — два почерка. Что скажет о нем графолог?
Как по почерку определить характер человека просто и с примерами
Такой почерк характерен чувствительному человеку, который отличаются аккуратностью, силой волей и спокойствием. Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих. Объект и предмет исследования: почерк студентов, участвующих в эксперименте, взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих. "Круглый" почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах. Объект и предмет исследования: почерк студентов, участвующих в эксперименте, взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.
Не ругайте детей за почерк!
Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень. Выделяют семь характеристик почерка: размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов и общую оценку почерка. Современные учёные называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека: размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Людям с такой характеристикой следует обратить внимание на селезенку и печень. Почерк – это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. По почерку невозможно догадаться, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому, что почерки не обладают семейным сходством.
Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
Как узнать по почерку характер человека? Разбираем пример почерка | Почерк является одним из элементов влияния на характер человека, на способность контролировать свой характер и управлять им. |
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк – Москва 24, 23.01.2017 | С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека. |
Определение характера по почерку. Графология – 16 фотографий | ВКонтакте | МирCоветов поделится со своими читателями главными аспектами графологии, благодаря чему вы сможете определить характер человека по почерку. |
Что говорит о человеке его почерк | Нижегородская правда | Особенностью в приводимых здесь примерах характеристик почерков является то, что уделяется основное внимание их отличительным признакам, а также тому, в каких буквах отражаются наружность и основные черты характера писавших людей. |
Глава 2. Подпись и росчерк: особенности графологического анализа
Кстати, если в компанию экспертов взять профайлера и подключить детектор лжи полиграф по-научному , то такому комплексному заключению специалистов можно доверять. Подобный опыт работы у нас тоже был. Мы спросили мнение нашего эксперта-почерковеда Чуркина Романа. У человека за плечами институт МВД, опыт работы более 20 лет в органах милиции тогда это ещё не была полиция. Мастодонт в области почерковедческой экспертизы.
Можно доверять таким исследованиям? Как эксперт я обязан ответить - это всё шарлатанство. Однако, как и везде, есть своё "но". Начнем с того, что есть две диаметрально противоположные позиции: 1.
Графология — это наука, основанная на анализе физических характеристик и закономерностей почерка с попыткой идентифицировать автора, указать психологическое состояние на момент написания или оценить личностные характеристики. Графология — это лженаука и обычное шарлатанство. Обе исходные позиции не вполне верны.
Рисунки строго анфас — «прямой», стойкий человек, но, возможно, с глубоким чувством незащищенности.
Качество контура Очень прямой — прямолинейность, стандартность и консерватизм в мышлении и поведении. Кривой, изогнутый — отвращение к ограничениям. Обрывистые и несоединенные линии — тревожность, предчувствие катастрофы. Жирный, подчеркнутый контур, удвоение линий: в целом, особенно если дело доходит до продавливания не самой тонкой бумаги — нерешительность, колебания, высокая тревожность, страх проигрыша; только по бокам — стремление к личностному равновесию которого может не хватать , готовность к самозащите; в отдельных деталях — фиксация на данной детали и связанном с ней конфликте.
Контур неясно очерченный — общий недостаток «жизненной энергии», возможно — телесное заболевание или нежелание выставлять на всеобщее обозрение область жизни, символизируемую данной деталью. Разрыв контура — в сфере жизни, символизируемой данной деталью, имеется внутренний конфликт. Неровный нажим — эмоциональная нестабильность. Линия основы земли — незащищенность, поиск опоры.
Чем толще эта линия, тем сильнее чувство тревоги и беспокойства, вызванных вполне реальными причинами. Штриховка Заштрихованные детали символизируют сферы тревоги, агрессии, конфликта возможно, с окружающим миром или другими людьми. Чем длиннее штрихи при их наличии , тем менее возбудим и импульсивен человек, тем лучше он контролирует свое поведение. Штрихи в штриховке: округлые — зависимость, мягкость характера, прямые — упорство; горизонтальные — преобладание воображения, слабость характера; вертикальные — упрямство, решительность, активность; неясные, изменчивые — недостаток упорства.
Тема Животные делятся на угрожаемых мелких, слабых , угрожающих хищных, злых и нейтральных. Если непонятно, насколько опасно данное животное например, ядовито ли нечто змееподобное , следует спросить об этом человека. Степень агрессивности животного отражает отношение к своей персоне, своему «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости с зайцем, букашкой, слоном, Моськой и т. Животное — «представитель» самого рисующего, по принципу, сходному с аллегорическим значением животных и их характеров в сказках родной для рисовавшего культуры.
Уподобление нарисованного животного человеку: хождение на задних лапах, одевание в человеческую одежду, похожесть морды на лицо и лап на руки ли ноги человека — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости соответственно степени «очеловечивания» животного. Степень агрессивности выражена количеством и расположением остроугольных твердых деталей, особенно весомы прямые символы агрессии: когти, зубы, клювы, острые шипы и т. Их преимущественное направление указывает на направленность агрессии: вверх — на «высших»: родителей, преподавателей, начальство, вниз — на младших членов семьи, подчиненных, направо или налево — соответственно в собственное прошлое и ожидаемое будущее агрессию в будущее следует понимать как боязнь его. Панцири, щиты, чешуя отражают готовность к защите.
Если они накрывают фигуру сверху — это защита против вышестоящих людей, имеющих возможность что-то запретить, в чем-то ограничить, к чему-то принудить и т. Те же детали внизу фигуры указывают на защиту от насмешек, непризнания, переживания из-за отсутствия авторитета у «младших», боязнь осуждения. Когда элементы защиты располагаются справа, это значит, что человек ощущает необходимость психологической самозащиты в процессе реальной деятельности. Если же они сдвинуты влево — это больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.
Особое выделение половых признаков — вымени, сосков и т. Чем больше таких деталей, чем ярче они выделены, тем сильнее человек фиксирован на сексуальных проблемах, особенно сильно — если изображены непосредственно половые органы. Центральная часть фигуры голова или заменяющая ее деталь : — повернута вправо — активный, деятельный человек, стремящийся полнее реализовать себя, почти все, что планирует, обдумывает, выполняет или реально пытается выполнить; — повернута влево — человек склонен к размышлению, мечтательности, самоанализу. Лишь небольшую часть своих замыслов он пытается реально осуществить.
В рисунках, созданных подростками или мужчинами, он указывает на чувство неудовлетворенности своей мужской ролью или неудовлетворенное стремление к этой роли. В рисунках женщин такой нос указывает на повышенное внимание к противоположному полу. Дополнительные детали на голове: — рога — защита или агрессия см. Шея символизирует связь между сферой сознания, контроля головой и сферой влечений телом.
Чем прочнее, основательное соединены голова и тело, тем лучше человек управляет своими желаниями и поведением. Следует обратить особое внимание на дефекты в изображении шеи или того, что выполняет ее роль , «случайные» отрывы карандаша от бумаги или особые подчеркивания. Они отображают конфликт между сознательным контролем, с одной стороны, и не всегда осознаваемыми желаниями и влечениями — с другой. Туловище — местонахождение базовых потребностей и влечений: — если оно отсутствует или непропорционально маленькое — человек отрицательно относится к неосознаваемым и неконтролируемым влечениям или испытывает ощущение своей малоценности; — слишком крупное туловище по сравнению с другими частями фигуры — человек остро осознает, что у него есть неудовлетворенные потребности; — длинное и узкое — отражает большую оригинальность мышления рисовавшего; — угловатое или квадратное — преобладание в характере грубоватых и резких, прямолинейных черт; — круглое туловище, особенно если круг мало заполнен, символизирует и выражает стремление человека к скрытности, замкнутости, закрытость от других людей его внутреннего мира, нежелание сообщат что-либо о себе окружающим.
Если в тело животного вмонтированы механические части: пропеллеры, винты, лампочки, рукоятки, антенны, колеса или гусеницы, постамент и т. Однако оценку степени этой оригинальности следует снизить, если человек очень увлечен техникой и «вмонтировал» в животное элементы своей любимой машины например: автомобилист — руль, компьютерщик — экран и т. Тогда, возможно, он воспринимает окружающий мир не столько оригинально, сколько узко профессионально. Как говорил Козьма Прутков, «узкий специалист подобен флюсу, полнота его однобока».
Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы и т. При интерпретации рассматривается «основательность» этой части по отношению к фигуре в целом. Массивная, большая опора — реалистичность, обдуманность, рациональность принятия решения, опора на реальные факты и значимую информацию; незначительная, неспособная удержать «вес» фигуры — поверхностность, легкомыслие, неосновательность суждений, импульсивность в принятии решений. Украшения или подобие одежды, охватывающие лапы, имеют символическое значение, близкое к тому, которое описано выше для носа.
Характер соединения ног лап или чего-то, выполняющего их роль с корпусом близок по значению с шеей — чем тщательнее изображено это соединение, тем выше сознательный контроль над своими решениями и поведением. Чем более разнообразны формы и расположения лап или ног у животного, тем менее стандартным и банальным мышлением обладает автор рисунка, тем более он независим в суждениях и при принятии решений, тем больше вероятность, что он обладает творческим потенциалом. Украшающие детали — цветы, султаны из перьев, банты и т. Хвост: если он повернут на листе вправо, то выражает отношение человека к своим действиям и решениям, если влево — отношение к своим словам и мыслям.
Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвоста: вверх — уверенное, положительное, бодрое, вниз — недовольство собой, сомнения, сожаление о сказанном или сделанном и т. Особо пышные хвосты выполняют и роль украшения см. Необычность животного, количество сочетающихся в нем элементов отражают оригинальность подхода и творческий потенциал автора. Человек с довольно банальным подходом без существенного творческого потенциала сочетает в фигуре элементы 2—3 готовых существ, например: кошка с крыльями, собака с ластами, свинья с шеей жирафа и т.
Творческий подход выражается в создании совершенно нового существа из разнообразных элементов, а не цельных заготовок. Название Человек, обладающий рациональным и конкретным мышлением, дает, как правило, животному название, состоящее из рационального соединения смысловых частей, например: хищный локрыс, пальценос, тигромышь, свинокроль и т. Человек, который хочет главным образом продемонстрировать свой разум и эрудицию, называет животное искусственными нарочитыми книжно-научными словами, иногда с латинскими суффиксами или окончаниями, типа робуанус, турзиопс, гидраболоид и т. Если человек относится к окружающему миру довольно легкомысленно, в принятии решений опирается больше на эмоции и эстетические чувства, чем на размышления, то он использует для названия сочетания звуков, лишенные прямого смысла, например: драклик, чубрик, скрилли, лелик, соря, люфтиг, жуж и т.
При иронически-юмористическом отношении к окружающим и названия выбираются соответствующие: умихвостичек, риночурка, пузырент и т. Люди с инфантильными чертами характера дают названия из повторяющихся элементов: вах-вах, тру-тру, лю-лю, крям-крям и т.
Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно имеют амбиверты люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям.
Их легче понять и они более предсказуемы. Легкий нажим и большие закругленные буквы свидетельствуют о некотором слабоволии человека, его неагрессивности, альтруизме и склонности к сотрудничеству. Сильный нажим при написании заглавных букв или аббревиатуры в тексте может говорить об энергичности человека, его творческих или руководящих способностях. Горизонтальность расположения строк Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение.
Это уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций. Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма.
В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме и нереальности притязаний. Строка уходит вниз.
Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий. Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз. Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания.
Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания. В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости. Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству.
Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями. Расстояние между словами и строками Чаще всего, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека. С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству. Величина оставляемых полей Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека.
Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам. Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности. Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости. Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей.
Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста. Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова. Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний. Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания.
Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут "скачущими буквами" разных размеров. Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками. Величина букв Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях.
Это сдержанный, неагрессивный человек. Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру. Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы относительно прописных , то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток. Крупные буквы.
Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли как в личной, так и в деловой жизни , показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами.
При этом не понимая, что своими заключениями могут нанести вред особенно чувствительным личностям. Среднее время анализа почерка занимает от 3 и более часов. Сравниваются между собой до 100 параметров. В графологии, как и в медицине, есть понятие синдром - это когда несколько симптомов характеристик почерка - составляют устойчивую систему, по которой уже и можно делать выводы. Первое — эта записка, адресованная родителям пропавшей 20 лет назад студентки. Девушка ехала на учебу и пропала. До сих пор у следствия нет никаких достоверных данных о ее судьбе.
Записка, адресованная родителям пропавшей 20 лет назад студентки. Почерк отражает характеристики по женскому психологичному типу, - заключила Анастасия Пермякова. Автор второго письма — подозреваемый в загадочной гибели 6-летней девочки, найденной этим летом в пожарном колодце. Раньше он уже был судим за убийство ребенка. Три месяца мужчина находится в СИЗО, но своей вины в смерти ребенка не признает Текст писем мы публиковали в нашем материале с согласия адвоката обвиняемого. Также хочется отметить, что данный анализ почерка - это не экспертиза, а частное мнение графолога - Ред. Вот, что сказала о нем специалист: «У человека огромная потребность высказаться и быть услышанным. В чертах его характера чередуется жесткость и в то же время доброта. Для его состояние есть хороший термин - «очерствела душа». Пережит большой стресс, который не мог не оказать своего влияния на душевное равновесие.
Как определить характер человека по почерку?
Софья Котова 23 января 2022 13:25 23 января отмечается День почерка, или День ручного письма. Этот праздник существует для того, чтобы напомнить людям об уникальности ручного письма и неповторимости почерка каждого человека. Фото: pixabay. Применять навыки графологии можно как для самодиагностики, так и для диагностики других людей. Из нашей статьи вы узнаете, что почерк может рассказать о характере человека.
Для того чтобы сделать правильные выводы о почерке: анализируемая рукопись должна быть написана на неразлинованном листе на ровной поверхности; текст должен быть произвольным, а не переписанным; писать лучше синей шариковой ручкой, процесс написания должен происходить в спокойной и привычной для человека обстановке. Для того чтобы сделать выводы о характере человека, следует проанализировать основные особенности его почерка: форму, наклон, размер, интервал между словами, нажим, направление строк. Так, о складе ума можно узнать по форме почерка. Закруглённые буквы обычно принадлежат людям с творческим и артистическим складом.
Так что, хочешь нарисовать психологический портрет человека? Проанализируй его почерк! Нажим Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.
Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.
Наклон Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума. Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.
Необходимо изучить несколько образцов, чтобы составить четкое представление о личностных особенностях человека. Если записан длинный текст, графологов интересуют последние странички: именно в них раскрывается суть характера. Считается, что на первых страницах записей человек старательно выводит буквы, а потом расслабляется и пишет естественно. Размер листа Сначала нужно обратить внимание на формат бумаги, на которой записан текст.
Вот о чем он поведает: белый аккуратный лист характеризует чистоплотного автора записи, но иногда указывает на любовь к транжирству; оборванный засаленный листик с запиской расскажет о неряхе и небрежном человеке. Величина букв Смотрим на величину букв: она может меняться вместе с настроением писавшего и с его возрастом: буквы среднего стандартного размера скрытый смысл не имеют; с возрастом величина букв неизбежно увеличивается, это связано со снижением зоркости; крупные буквы характерны для письма людей с лидерским началом, указывают на стремление быть значимой и крупной фигурой; мелкие буквы часто указывают на замкнутого человека либо интроверта, но также могут рассказать о контроле над эмоциями и умении достигать поставленных целей. Форма букв тоже имеет значение: заостренные угловатые символы указывают на эгоистичного самовлюбленного человека; закругленные буквы указывают на лояльного податливого человека, который легко идет на уступки и с трудом добивается поставленных целей. Наклон букв Чаще всего буквы в строчках наклонены вправо.
Обратите внимание: небольшой наклон вправо мало о чем говорит: это обычная манера письма; крутой наклон вправо указывает на автора с сильной волей и закаленным характером, темпераментном и импульсивном; легкий левый наклон характеризует склонность к осуждению под прикрытием критики недостатков, также выдает самовлюбленного человека; крутой наклон влево указывают на неуживчивость автора, твердолобость, нетерпимость к иному мнению; почерк без наклона принадлежит автору, который умеет планировать свою жизнь, но чаще указывают на настырный характер. Только при разборе почерка следует учитывать левшу и правшу: у левшей написание букв с левым уклоном. Поля Теперь нужно присмотреться к полям, которые оставляет человек по бокам листа: узенькие полоски полей выдают рачительного человека, но иногда он может быть мелочным и скупым; широкие поля — признак щедрого человека, но иногда они указывают на расточителя и транжиру. Человек интуитивно делает свои записи, все знаки на листе и его оформление полностью согласованы с особенностями личности написавшего.
Нажим пера Некоторые люди так сильно нажимают на ручку при написании текста, что нажим отпечатывается и на оборотной стороне. Это свидетельствует об эмоциональном состоянии человека. Чем больше эмоциональный подъем, тем сильнее нажим. Также сильный нажим при написании текста указывает на трудоголиков или волевых людей.
Они, как правило, коммуникабельные и дружелюбные личности. Легкий нажим пера указывает на романтичных людей, которым свойственно погружаться в грезы и пребывать наедине со своими мыслями. Также легкий нажим может показать просто спокойного человека, который не любит шумные тусовки. Направление строки Если запись сделана на нелинованном листе, нужно обратить внимание на направление строк: поднимаются вверх — перед нами жизнерадостный оптимист; опускаются вниз — человек с заниженной самооценкой, склонный к депрессивному восприятию мира; ровные строчки — перед нами рассудительный малоэмоциональный человек, который объективно оценивает окружающий мир и собственные возможности; волнообразные строчки — перед нами человек, который не умеет контролировать собственные эмоции и идет у них на поводу, непредсказуемый и изворотливый, доверять ему точно не стоит.
Также волнообразно расположенные строчки могут указывать на склонность к мошенничеству и авантюрам.
Это говорит о его неряшливости, скупости и неуклюжести. Б Человек выбирает большой, чистый, новый лист. Это говорит о расточительности человека, а также о том, что такой человек щедр к окружающим. Возраст Возраст для определения почерка, так же играет не малую роль. Например: Характер по почерку ребенка определить сложно, так как почерк его еще не сформировался. Поэтому в этом случае исследование по графологии лучше проводить с помощью его рисунков.
От 20 до 50 лет как раз используется сам почерк человека и именно этот возраст мы и будем разбирать. В пожилом возрасте человек так же склонен писать не естественным для себя почекром по состоянию здоровья. Зная, это давайте разберем примеры почерков с разъяснением характера их владельцев. Виды почерка человека Это великодушные люди, часто проявляющие небрежность к своей работе. Сжатый почерк Такой почерк имеют мелочные и очень придирчивые люди. Так же такой почерк говорит о наличии у человека комплексов. Неразборчивый почерк Обладатель такого почерка человек нервозный, вечно торопящийся.
Так же такой стиль письма говорит об энергичности его обладателя. Бледный почерк Это стиль письма неуверенного в себе человека с достаточным количеством комплексов. Так же эти люди в основном интроверты человек не стремящийся к обществу. Этот почерк определяет романтическую натуру человека.