Новости художественный электротеатр

«Электротеатр» одного из старейших предприятий столицы Черноземья презентовал новую постановку – мистическую драму «Штосс» по неоконченной повести Лермонтова. Это один из трех первых «электротеатров» столицы наравне с «Художественным», недавно открывшимся после реконструкции, и «Колизеем». Несмотря на это, Электротеатр пользуется бешеной популярностью, и достать билеты сюда бывает проблематично. Электротеатр существует как место неконвенциональных художественных практик и высокой философской мысли, что связано, прежде всего, с фигурой его художественного руководителя. Это один из трех первых «электротеатров» столицы наравне с «Художественным», недавно открывшимся после реконструкции, и «Колизеем».

Между ямбом и хореем: «Жизнь есть сон» в Электротеатре Станиславский

В 1950 году театр получает собственное здание на Тверской, построенное по проекту архитектора Михаила Никифорова, а новым художественным руководителем становится Михаил Яншин, ученик Станиславского, с которым связан период большого расцвета театра. В это время расширяется труппа, и актеры выходят на сцену в советских и зарубежных пьесах. С 1957 года при театре работает студия для школьников, с которой началась карьера Никиты Михалкова, Инны Чуриковой, Евгения Стеблова. После ухода Яншина театр сменил несколько художественных руководителей, а в 70-х годах пребывал в творческом кризисе, из которого его вывел режиссер Андрей Попов. Вскоре театр возглавил Александр Товстоногов, но, несмотря на сильную труппу и постановки по современным пьесам, спектакли не привлекали зрителей. С начала 90-х театр сменил несколько художественных руководителей Роман Козак, Владимир Мирзоев, Александр Галибин и другие , а в 2013 году пост худрука занял Борис Юхананов, который превратил театр в одну из самых авангардных площадок столицы.

Первый проект сер «Недоросль» обещает зртелям чтателям, что попытк продолжатся. Дневники Бориса Юхананова в первую очередь адресованы любителям и профессионалам театра — театроведам, режиссерам, заинтересованным зрителям и даже поклонникам редких книжных изданий и преподавателям литературы. Проект продолжил издательскую серию «Театр и его дневник» Электротеатра Станиславский и уже традиционно стал уникальным произведением книжного искусства. К нему приложил руки известный художник и сценограф Юрий Хариков.

Он не только разрабатывал уникальный макет книги, шрифты, но и подбирал бумагу «под старину». Все эти ухищрения были нужны для того, чтобы лучше передать главную «фишку» книги — пересечение двух театральных эпох и двух театральных практик.

Новый, внешне довольно строгий фасад электротеатра «Художественный», увеселительного по сути заведения, получил два симметричных входа, углубленных в прямоугольные ниши. Над дверью справа показался указатель «Входъ», слева — «Выходъ». Надписи были фланкированы пилястрами, чугунными светильниками, украшены лепными аллегорическими масками. Над ними мчались навстречу друг другу две боевые колесницы, управляемые возницами в греческих тогах и шлемах: две полуциркульные ниши были заполнены рельефами на сюжеты из античного «словаря».

Между входами в обрамлении пилястр — ряд из четырех прямоугольных окон. Композиция увенчалась световым табло «Художественный электро-театръ». Когда б не строжайшая экономия заказчика, над зданием возвышались бы еще и четыре героических статуи, предложенные Шехтелем в проекте. Расширенный зрительный зал с партером, балконом и ложами и даже с оркестровой ямой смог вместить уже 925 зрителей.

Ближайшие показы — 10, 11, 12, 13, 14 мая 2023. Начало в 12. Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.

Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету — это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».

«Жизнь есть сон» и Belaqua. Какие премьеры готовит «Электротеатр Станиславский»

Он одним из первых поставил на сцене « Собачье сердце » Михаила Булгакова [12]. Шолом-Алейхема д. Постсоветский период[ править править код ] В 1990-е и 2000-е годы часто менялось художественное руководство театра при постоянстве директора Феликса Демичева. Спектакли всё больше отвечали веяниям времени: к примеру, в драме Жан-Жака Брикера и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» Владимир Коренев сыграл трансвестита. Начиная с 1991 года резонансный спектакль О. Бабицкого по пьесе Д. С 1997 по 2001 год на сцене театра шёл его моноспектакль «Есть ли жизнь на Марсе? Последним руководителем театра до его масштабной реконструкции стал Валерий Белякович. Он возглавлял коллектив до июля 2013 года [17]. Современность[ править править код ] Летом 2013 года художественным руководителем театра стал Борис Юхананов , ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева.

Он создал новую концепцию, радикально меняющую устройство сценической площадки, репертуар и работу труппы. Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра электротеатра «Арс». По замыслу Юхананова, обновлённый театр должен был стать самым технологичным сценическим пространством Москвы [1]. Реконструкцией здания занимались архитекторы из бюро Wowhaus Олег Шапиро и Дмитрий Ликин, авторы проектов Крымской набережной , кинотеатра «Пионер» и временной архитектуры в парке Горького. В ходе реконструкции восстановили малую сцену, создали зал-трансформер и современные служебные помещения, но сохранили исторические фасады, лестницу и балкон.

В день открытия сыграют «Вакханок» по Еврипиду в постановке именитого греческого режиссера Теодораса Терзопулоса. А следующей премьерой станет «Синяя птица» по Метерлинку в постановке самого Юхананова, причем главные роли в спектакле сыграют ветераны труппы Владимир Коренев и Алевтина Константинова. Подписывайтесь на «Газету.

Гостями праздника стали режиссер Кирилл Серебренников, основатель Центра документального кино Софья Капкова, актриса Ирина Апексимова, продюсер кино и телевидения Илья Бачурин, журналистка Ксения Тараканова, теннисистка Юлия Шарапова и другие знаменитости. Московский оперно-драматический театр задумывался как самая технологичная сценическая площадка столицы. Худрук Борис Юхананов взял курс на поиск нового художественного языка. После этого пространство стало местом для синтеза искусств — театра, кино, музыки, литературы.

Каждый зритель по-своему увидит это столкновение. Ясно одно — взглянув в лицо пустоте, возможно, мы увидим рассвет неизвестного мира, который, как горизонт, отдаляется при нашей попытке соприкоснуться. Стать свидетелем этого творческого акта вживую возможно будет 6 и 7 марта в 20:00.

Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров

Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский». Показ фильмов Ольги Столповской и обсуждение с режиссером прошли в киноклубе "Сине Фантом" Электротеатра Станиславский. В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский! В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский!

«Жизнь есть сон» и Belaqua. Какие премьеры готовит «Электротеатр Станиславский»

Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский». Художественный руководитель Электротеатра «Станиславский», режиссер Борис Юхананов. В одном из коридоров на стене можно увидеть графику к опере “Сверлийцы” от художественного руководителя Электротеатра Бориса Юхананова.

В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей

В поиске художественной правды, отказом от обилия спецэффектов и декораций, театр подчеркивает неожиданность мизансцен и новую искренность персонажей. Это один из трех первых «электротеатров» столицы наравне с «Художественным», недавно открывшимся после реконструкции, и «Колизеем». В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский! В Электротеатре Станиславский состоялась презентация новой серии книг, главные герои которых – люди театра.

Электротеатр Станиславский

«Электротеатр Станиславский» открыл новый сезон. Художественный руководитель Борис Юхананов рассказал на сборе труппы о спектаклях, гастролях и международных проектах. Новости Московские электротеатры. В одном из коридоров на стене можно увидеть графику к опере “Сверлийцы” от художественного руководителя Электротеатра Бориса Юхананова. Электротеатр примет участие в акции «Ночь искусств — 2023».

Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский

Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский». Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. 13 сентября в Электротеатре "Станиславский" состоялся сбор труппы, посвященный открытию нового театрального сезона. художественный руководитель. Театр Электротеатр Станиславский – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Электротеатр Станиславский в Москве – Афиша-Театры. Изначально постановка пьесы предполагалась именно там, но после ухода Азарова с поста худрука реализовать этот проект удалось в Электротеатре.

В Электротеатре Станиславский представили книгу Екатерины Истоминой «Вызов звёздам»

Лекции TheatreHD Алексей Парин рассказывает о великой оратории Генделя «Саул» О причудах и новшествах Генделя-композитора, мятущемся ветхозаветном царе Сауле, «двоюродном брате Бориса Годунова», и юном Давиде, прекрасном и чуждом царю в своей безупречности. Это 89-летний сценарист, актер и писатель Жан-Клод Каррьер отправляется в путешествие по музейным собраниям Европы, чтобы раскрыть для зрителей секреты картин великого испанского живописца Франсиско Гойи... Спецпроекты Театр Ан дер Вин Театр Ан дер Вин — это не только место исторического значения, где родились шедевры Моцарта и Бетховена, но и место, где по-прежнему оживают классические оперные спектакли. Съёмка — тем более такая совершенная, как сегодня, — позволяет остановить время и смотреть всё самое лучшее. И мы с вами можем смотреть выдающиеся спектакли прошлых сезонов.

Леонилла Трубникова Кажется, появилась идеальная возможность впустить в свою жизнь больше творчества с приходом весны. А повод для этого — премьера перфоманса «Рассвет» в электротеатре Станиславского. Для раскрытия понятий «добро» и «зло», «психическое» и «физическое», «реальное» и «идеальное» создатели используют тело и звук как главный инструмент.

Легкий фильм, без морали. Понравилась фраза персонажа на его дне рождении- "Не знаю, как так у меня получается, но с каждым годом мудрее я не становлюсь". Париж осенью прекрасен. Как и Москва. Народу было прилично для буднего дня, на половину зала. Уходить не хотелось.

Первый во всем Арбатская площадь, дом 14 Открывшийся в 1909 году «Художественный» тогда — «Художественный электро-театр» стал первым московским отдельно стоящим кинотеатром. До этого в городе смотрели фильмы в неудобных помещениях со стоячими местами. Респектабельное здание, 400 удобных кресел в зрительном зале, роскошное фойе с фонтаном, люстрами и пальмами в кадках настраивали на особый лад. К кино здесь предлагали относиться как к отдельному виду искусства, а не просто развлечению. Одноэтажное здание в стиле модерн построил архитектор Николай Благовещенский. Кинотеатр был похож на дворец — увенчанный куполом, с колоннами и пилястрами на фасаде. Спустя четыре года он был перестроен — купивший его кинорежиссер и продюсер Александр Ханжонков решил расширить зрительный зал более чем вдвое. Архитектор Федор Шехтель сменил эклектику модерна на вошедший в моду неоклассицизм. Он сделал фасад здания плоским, с минимальным рельефом — чтобы не затруднять движение пешеходов по узкому тротуару. Чтобы публика не толпилась, Шехтель предусмотрел два входа с кассами, а для большего комфорта зрителей внутри — гардероб и буфет. В советское время «Художественный» стал главным кинотеатром столицы и носил гордое имя — 1-й Госкинотеатр. Здесь проходили торжественные премьеры важных картин: авангардного «Киноглаза» Дзиги Вертова, первого звукового фильма «Путевка в жизнь» Николая Экка, первого широкоэкранного фильма «Илья Муромец» Александра Птушко. Премьеры становились настоящими праздниками. В 1941 году во время бомбежки Москвы «Художественный» был сильно поврежден, но не прекратил работу. Кино здесь показывали на протяжении всей Великой Отечественной войны. Первый в Москве широкий экран в нем установили в 1955 году. Тогда же убрали обрамлявший экран портал и лепной декор с главного фасада. В таком виде кинотеатр просуществовал до реконструкции, начатой в 2019 году. В декабре прошлого года реставрация здания «Художественного» завершилась. По чертежам Федора Шехтеля восстановили внешний вид главного фасада, балкон в зрительном зале и лепной декор потолка, воссоздали мраморную лестницу и большой витраж. Загадочным словом «электротеатр» называли первые кинотеатры. Это слово употреблялось и в советское время. Например, в детской книге Николая Смирнова «Егор-монтер» 1928 год мы встречаем такие строки: «Долго они еще по городу ходили, электричество глядели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий