Часто икебану или экибану создают на специальной базе или вазе с фиксированными точками, чтобы обеспечить стабильность икебаны или экибаны. Перейдите на сайт, чтобы узнать как правильно пишется слово ИКЕБАНА. Ищите и загружайте самые популярные фото Икебана на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото.
Искусство икебаны
В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. Икебана может стать замечательным подарком и альтернативой обычному букету. В нашей стране люди слегка изменили произношение слова Икебана, сделав из него Экибану. это японское искусство создания рассказали о символизме, ведь он у икебаны особенный.
Искусство составления букетов в Японии: что такое икебана
До сих пор она считается современной. И дело не в сроках, а в том, что последователи школы позволили себе огромное отступление от традиций — добавление в композиции «мёртвых» элементов. Здесь может использоваться не только естественное сырьё: например, камни или почва, но и искусственные текстуры — металл, пластик и тому подобное. Согэцу окончательно освободили мастеров, разрешив применять всё, что душе угодно. Главное, чтобы творчество могло проявиться в полную силу.
Здесь также возможна морибана, а формат в высокой вазе называют «нагэирэ». Приверженцы согэцу, составляя икебану из трёх символов, третий, связанный с человеком, называют «хикаэ». Как сделать икебану своими руками Используя все основные понятия японского искусства, можно составлять икебану по своему вкусу и применяя свою фантазию. Ею можно украсить любой интерьер, праздник, сделать к конкурсу поделок в школу или на ярмарку в детском саду или просто доставить себе удовольствие и заняться икебаной в качестве своеобразной терапии.
Икебану делают из листьев, еловых веток, шишек, колосков, мха, фруктов и овощей, а также из бумаги, картона, пластиковых бутылок, пластилина. Новогодняя икебана из еловых веток Основой для композиции должны быть, конечно, еловые или сосновые ветки. Её можно использовать как дополнительный декор интерьера, но также она подойдёт как своеобразная замена украшенной ёлке, если ваши условия не располагают к установке полноценного новогоднего дерева. В качестве основы можно использовать классический кэндзан, но для простоты неопытному мастеру подойдёт и обычная флористическая губка, которую можно поливать так же, как и обычную почву.
Удачным сосудом для новогодней икебаны может стать плетёная корзинка или любое плоское блюдо. Продумайте общую цветовую палитру икебаны. Она не должна быть слишком вычурной, поэтому не стоит использовать больше 3 цветов. Пользуйтесь типичной рождественской гаммой: зелёный, золотой, красный и серебряный.
Основой для композиции должны быть, конечно, еловые или сосновые ветки. Подойдёт любая хвоя, которая окажется у вас в доступе. Однако не переборщите с разновидностями — не стоит использовать в одной композиции больше двух видов хвои. Например, можно взять раскидистую еловую лапу с короткими иголками и сосновую ветку с более тонкими и изящными длинными иглами.
Еловую лапу закрепите таким образом, чтобы она уходила немного в сторону или вообще приближалась к плоскости, параллельной земле. Это придаст икебане своеобразную асимметрию. Сосновую же ветку, наоборот, стоит установить вертикально, устремив вверх. Сторону, противоположную еловой лапе, выложите шишками, ёлочными шарами или мандаринами.
Также лучше использовать не более 2 видов элементов: шарики и шишки; мандарины и шарики; шишки и мандарины. Сами элементы подберите контрастными по размерам.
Тире поставлено правильно. Как правильно икЕбана или икЭбана? Часто на официальных сайтах, посвящённых данному искусству, встречается написание через Э, однако в орфографическом словаре Е. Спасибо Правильное написание этого слова регламентируемое орфографическим словарем : икебана.
Например, ветки сосны являются символом скал и камней, которые в свою очередь символизируют терпение и стойкость. Букет школы Охара Школу Охара основали в 1897 году как школу, которая принесла в искусство икебана новый стиль — морибана. Отличительной чертой этого стиля является использование плоских низких ваз, в которых может находиться вода.
Растения располагают так, чтобы они не касались краев сосуда. Фиксируются растения с помощью металлических наколок кэндзанов и держателей с открытыми гнездами. Согэцу с японского языка переводится как «Трава и Луна».
Эта наиболее современная школа, которая создана в 1927 году и являющаяся ответом искусства на развитие высоких технологий. Основоположник школы Софу Тэсигахара. Этого художника-новатора и скульптора на Западе называли «Пикассо цветов».
Отличительной чертой школы Согэцу является отступление от традиций. При создании икебаны используются не только цветы и растения, но и камни, ткани, металлические элементы, пластик и другие виды неживого материала. Икебану школы Согэцу используют не только для украшения помещений, но и выставляют их на улицах, в парках и метро.
Букеты школы Согецу Софу Тэсигахара - автор заповедей икебаны. Икебана является не просто композицией из цветов, она представляет собой цветочную скульптуру, в которой сочетается гармония, красота и равновесие. Для достижения такого уровня мастерства, надо иметь знания и следовать основным заповедям.
Но со временем «икебана» стало популярно и получило статус самоцельного исполнительного искусства. Оно было включено в программы обучения монахов и воспитанников школ. Сегодня слова «Экибана» и «Икебана» активно используются в русскоязычной литературе и разговорном языке, обозначая различные наращенные и альтернативные формы японского искусства цветочной композиции. Оба термина правильны с точки зрения русской орфографии и грамматики, однако эти слова отражают разные аспекты истории искусства. Она возникла во времена средневековой Японии и развивалась под влиянием буддизма. Первоначально экибана использовалась для украшения буддийских храмов и церемоний. Основная идея экибана заключается в том, чтобы передать естественность и красоту природы через аранжировку цветов и растений. В отличие от западных букетов, в экибана передается не только красота цветов, но и гармония и баланс элементов. Например, в экибана часто используются ветки и листья, чтобы создать абстрактные фигуры или символы.
Традиционно, экибана выставляется на специальных подставках — «дзеки». Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, керамика или металл. Дзеки также имеют свою роль в создании гармоничной композиции, и они выбираются в соответствии с размером и стилем цветочной композиции.
Икебана – это что такое?
Хоть в России термин появился только в ХХ веке, но составление композиций увлекло многих. Сейчас старинные техники редко можно встретить, полюбились мастерам только некоторые из них. Перечислим только самые популярные и то, чем они отличаются от остальных. Стиль Нагэирэ или Хэйка характеризуется нахождением цветов в высоких вазах, имеющих узкую горловину. Для правильного расположения растений пользуются опорой на край вазы. Если нужно поменять положение, то берут специальные деревянные подпорки. Для стиля Морибана характерны низкие вазы, подносы с водой. Используются держатели: описанные ранее кэндзаны или сиппо. Дзиюка представляет собой свободное расположение природного материала.
Морибана Рассмотрим внимательнее, что представляет собой данный стиль. Композиции отражают философию натурализма, все работы мастеров выглядят трехмерными, объемными. Вазы все низкие, но могут иметь разную форму: круглые и овальные, квадратные и прямоугольные. Данный стиль имеет три главных правила составления букета. Они носят названия Син небо , Соэ человек , Тай земля. Соотношение данных формообразующих элементов должно быть в пропорции 7:5:3. Также учитываются размеры вазы. Сначала выкладываются на металлические стержни основные элементы, потом создается глубина благодаря дополнениям.
Они соединяют все детали воедино. Имеются 3 формы в этом стиле: Текутай имеет вертикальную форму строения букета. Используются длинные прямые стебли. Это бамбук, гладиолус, нарцисс. Основной элемент — Син — устанавливается вертикально. Здесь используется наклонная форма построения линий. Употребляются часто ветки с красивыми и необычными изгибами ствола. Создается впечатление, что букет наклонил сильный ветер.
Суйтай состоит из нескольких каскадов. Используют свисающие растения. Основной элемент Син может опускаться ниже вазы, создавая красивый изгиб. Эффектно выглядят такие вазы на высоких полках или этажерках. Нагэирэ Икебана из цветов этого стиля имеет такие же основные формы и пропорции, как и предыдущего. Отличие представлено формой сосуда, в котором размещается композиция. Для Нагэирэ берется высокая ваза, узкое горлышко которой удерживает растения. Также используются и дополнительные крепежные элементы — крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V.
После этого монахи обошли исковерканные сады, собрали обломки растений и цветов. С этим удивительным даром они обратились к богам с молитвой, вопрошающей о восстановлении истерзанных садов. Будда услышал их, и вмиг сады стали снова пышными и роскошными, как до урагана.
Это послужило началом цветочных подношений, в каждое из которых монахи старались вложить просьбу, призыв, благодарность. Специалисты выделяют ряд особенностей, которые делают икебану отличной от стандартной флористики: не только эстетическая, но и смысловая выразительность, отображающая мысли, настроение, идеи человека, который её составляет; абсолютно логичная взаимосвязь между всеми частями композиции; объём, благодаря которому эффектность композиции можно оценить с любой точки обзора; качественный баланс, продуманная цветовая палитра, соотношение цветов, их размещение, гармония светлого и тёмного, мелкого и крупного так, что композиция выглядит целостной; грамотное акцентирование, чаще всего роль акцента играет один нестандартный предмет — экзотическое растение, причудливо изогнутая ветвь — вокруг которого тактично располагаются остальные элементы, подчёркивающие выразительность акцента; гармония основы, то есть правильный выбор сосуда считается очень важным — это могут быть фон, подставка, чаша, но они обязательно должны быть включены в общую композицию, быть в органике с ней. Японцы считают композиции в стиле икебаны искусством, там этому долго и кропотливо обучают.
Невозможно овладеть искусством игры на скрипке за одно занятие, так и флористика требует постоянных и неустанных занятий, самосовершенствования. Очень важно иметь вкус, чувствовать гармонию, уметь видеть сюжет и выражать свои задумки правильно. Икебаны делают в различных стилевых направлениях, кроме того, их создают и по типу размещения: на стол, стену.
Огромную роль в этом искусстве играют такие факторы, как линия, форма, цвет. Вертикаль отражает прежде всего полёт, радостные эмоции, взлёт настроения. Горизонталь — спокойствие до равнодушия, отстранённое отношение, меланхолию.
Понятие цвета также способно многое выразить, например, оттенки тёплого спектра — жёлтый, апельсин — символизируют радостное настроение и позитив, миролюбие, расположенность к другим. Холодная гамма — синий, голубой, серый — выражает спокойствие, сдержанность. Есть нейтральные палитры, например, зелень, которая соединяет все другие тональности в единый сюжет.
Мастер умеет поиграть с оттенками и контрастами, чтобы выразить свои эмоции пробудить их в других. Виды и стили Философия буддизма, религия наложили определённый отпечаток на основную композицию икебаны, которая традиционно создавалась из двух ветвей — добра и зла, затем из трёх, когда к ним присоединился образ человека. Этот треугольник ляжет в основу всех стилей и видов икебаны.
Современное искусство претерпело определённые изменения: очень большую роль стал играть интерьер, в который вписывают икебану, гамма окружающего цвета, свет. Японцы — весьма дотошная нация, они считают, что составление икебаны, это практика, схожая с медитативными, поэтому продумывать необходимо всё до мелочей. За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного.
Специалисты выделяют всего три направления. Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо. Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу.
Размер их, правда, был очень велик. Среди стилей основными были сека и рикка. Экибана из цветов и листьев своими руками Экибана — это древнейшее японское искусство составления букетов.
Декоративные сочетания создают из природных и искусственных материалов. Такой набор — это отличный способ украсить своё жилище и развить в себе творческий потенциал. Занятие данным видом творчества поможет снять усталость и поднять настроение любому человеку.
Особенности искусства Композиция в осеннем стиле Прежде чем взяться за изготовление экибана, следует познакомиться с особенностями этого вида искусства. Рекомендации: строгость и лаконичность — основные принципы при составлении сочетаний, стоит обращать особое внимание на расположение основных составляющих; во время работы материалы размещают справа, а ёмкость на уровне глаз; используются живые и сухие дары флоры, а также деревья, ветки, ягоды, фрукты; основной материал — это живые дары флоры, обладающие индивидуальным философским звучанием, которое обязательно учитывается при составлении. Изготовление своими руками: фото Готовое произведение будет зависеть от фантазии.
Стоит заранее представить результат и осмыслить форму букета.
Цвета тоже играют роль: теплые оттенки — это о радости, мире и покое, холодные — о холодности, безразличии, а может, и о печали и горе. Ваза же может быть любой формы и материала.
Главное, чтобы она не перетягивала внимание на себя, а составляла единое целое с композицией. Для того чтобы зафиксировать в ней растения в соответствии с задумкой, мастера икебаны часто используют специальный держатель-наколку под названием «кэндзан». Но в рамках данной статьи мы рассмотрим три из них, являющихся основными.
Школа Икэнобо стала первой школой, с которой и начиналось искусство икебаны. Название произошло от имени буддистского священника, профессионально занимающегося этим искусством. Школа Охара появилась только в конце 19-го века.
Названная в честь основателя Унсина Охара, она привнесла в искусство совершенно новый неведомый до этого стиль. Школа Согэцу — это уже некий отход от истоков. В икебане, кроме растений, появляются металл, стекло, пластик и даже ткань, чего мастера старых школ даже не могли себе представить.
Каждая школа икебаны культивирует один или несколько стилей. Давайте рассмотрим некоторые их них. Стиль Рикка — это основной и одновременно самый древний стиль, с тянущимися вверх композициями.
Он предполагает огромные, под два метра композиции, которые издревле изготавливали в храмах. Традиционно для их создания использовали сосну, бамбук, хризантему, лотос и некоторые другие растения. Они устанавливались вертикально и как бы тянулись к небесам, а значит и к Будде.
С течением времени композиции стали сильно варьироваться в размерах, но сохранили направленность к небу Стиль Сёка В конце семнадцатого века он родился из стиля Рикка и привнес в искусство икебаны чуть больше современности, легкости и лаконичности, поскольку в композициях используется не более трех видов растений. В своих работах мастера этого стиля часто подчеркивают эстетику естественного несовершенства, используя экземпляры, подпорченные насекомыми или надломленные ураганом. Стиль Морибана Его яркое отличие от других в том, что растения ставят на низкие и плоские вазы, больше напоминающие тарелки, которые наполнены водой.
До появления буддизма японцы практиковали синто: они верили в духов, обитающих в цветах, растениях и даже камнях. Ритуал подношения цветов не исчез с приходом новой философии. Первыми мастерами были монахи-мужчины. В 15 веке икебана становится светским прикладным искусством.
Старинная легенда В Японии существует легенда о происхождении этого искусства. Однажды на страну обрушился ураган, во время которого многие растения и цветы погибли из-за сильного ветра и дождя. Буддийские монахи собрали все срезанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося милости Бога восстановить сады. Будда прислушался к просьбам священников, и сады снова стали радовать людей красивыми растениями.
С тех пор монахи с благодарностью приносили в храм красиво составленные асимметричные букеты, пытаясь угодить божеству. Растения помещали в бронзовые горшки. В X-XII веках религиозный обряд жертвоприношения богам постепенно упразднялся, и светская культура начала процветать. Икебанами украшали императорский дворец и имения аристократов.
Соревнования по аранжировке проводились при императорском дворе. Чайная церемония возникает в 16 веке. Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. В 17-19 веках окончательно сформировались основные направления и школы, а само искусство стало национальным достоянием Японии.
Восьмое столетие. В VI веке буддийские монахи приносили к алтарю божества букеты цветов. Однако производство икебаны началось только в 8 веке. Причиной тому стал рост буддизма в Японии.
Они украшали буддийские алтари цветами, сначала случайным образом, но с годами люди фактически начали расставлять цветы по определенному канону. Так родились первые «стили» икебаны. Основные принципы сборки икэбаны Недостаточно сочетать друг с другом красивые цветы. В Японии существует ряд правил, по которым формируются икебаны.
Следовательно, у них всегда должен быть центральный элемент длинный стебель или цветок , а все остальные элементы должны располагаться вокруг него. Также при составлении букета нужно помнить следующие правила: Три самолета. Стебли и цветы должны располагаться в вазе под определенным углом, чтобы представлять десять, ци и цзинь — небо, землю и человека. Совершенно необходимо, чтобы каждый из них был на разном уровне.
Меньше — больше. В отличие от пышных и привлекательных букетов, которые обычно делают в Европе, икебаны состоят в основном из небольшого количества цветов, потому что в них в основном ценятся структура, минимализм и обилие свободного пространства. Асимметричный баланс. Обычно в икебане можно увидеть короткие и длинные стебли, объединенные в одну композицию.
Также есть более короткие и более короткие. Единство Инь и Ян. Дополнительная энергия двух начал — мужского и женского, земного и небесного — вот что должно присутствовать в любом букете. Поэтому при обработке икебаны всегда нужно следить за тем, чтобы есть цветы, олицетворяющие энергию инь и ян.
Эфемерный призрак. Икебаны часто отражают мимолетную красоту вещей. Однако во многих из них можно увидеть ветки со свежими бутонами, олицетворяющие надежду на новое начало. Много свободного места.
Букет ни в коем случае не должен быть слишком густым и плотным. Равномерно распределенная пустота между цветами — это тоже тщательно продуманная часть дизайна, которая должна в нем присутствовать. Помимо внутренней отделки. Икебана нужно собирать в хорошем настроении.
Рекомендуется, чтобы никто не беспокоил вас одновременно и чтобы в комнате звучала легкая расслабляющая музыка. Поэтому создание икебана должно привести человека к самопознанию и счастью. Особенности искусства Жители Страны восходящего солнца отождествляют создание цветочных композиций с высоким искусством. Например, у музыканта должен быть идеальный слух, у изготовителя икебаны — безупречный вкус и отличное зрение.
Икебана своими руками из весенних цветов. Мастер-класс и розыгрыш призов.
Если возникает трудность, как пишется: "икебана" или "экибана", нужно помнить, что правильным вариантом будет "икебана", а также "икэбана". Забыли, как пишется правильно «экибана» или «икебана»? Согласно правилам русского языка верным будет вариант «икебана». Икебана — икеб'ана, -ы. Икебана (или экибана, икэбана) – это японское искусство создания необычных композиций на основе цветов. это японское искусство создания рассказали о символизме, ведь он у икебаны особенный.
«Экибана» или «икебана»
Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном.
Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество. Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Ветки сосны и кипариса, цветки роз и лотоса — первые растительные элементы для аранжировки.
Растения помещали в бронзовые сосуды. В Х-XII вв. Икебанамиукрашали дворец императора и имения аристократов. При дворе императора проводились соревнования по аранжировке. В XVI веке появляется чайная церемония.
Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения. Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам. Стиль Рикка отличался грандиозными конструкциями, точностью линий.
За основу брали бамбуковые стебли и сосновые ветви, а прочие растительные элементы считались дополнительными. В стиле Рикка растения символизировали священную гору. Над одним произведением работало одновременно несколько мастеров. Учились в школе Икэнобо всю жизнь, а звания мастера достигали только через 20 лет обучения. В XXI веке икебану Рикка составляют для больших религиозных светских праздников.
Нагэирэ Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией. В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м. В нем отражается традиционный принцип треугольника. Линейные формы указывают на символическое взаимодействие человека с землей и небом. Растения помещали как в низкие, так и высокие вазы.
Морибана В 1897 году Унсин Охара основал новую школу, названную его именем. В ней выделились стили Морибана и Хейка. Их не использовали в традиционных школах. Под влиянием западной культуры появился новый стиль. В нем сочетался натурализм и особенности местности, естественная красота живых растений.
Для стиля Хейка берут узкие вазы, а для Морибаны — низкие плошки. Растения опирают на края вазы или на специально предусмотренные деревянные подпорки. В емкости с цветами допустимо добавлять воду. Кроме традиционных материалов появляются камни, мхи и ветви. Кензан — держатель для закрепления цветов помещают на дно плошки.
Японское искусство икебана: традиции и современность. Икэбана своими руками или как научиться японскому искусству составления букетов История происхождения Это искусство зародилось в Японии. В переводе слово икебана — живые цветы или вторая жизнь цветов.
По-японски ike — это жизнь, а bana — цветок. Эта техника появилась в 15 веке. Поначалу в храмах Японии монахи создавали такие композиции, чтобы преподнести подарок богам и украсить храм.
Главный принцип создания икебаны — изысканность и простота, достигаемые видением естественной красоты природы. Необязательно иметь много разных цветов, просто бутон, листик и веточка, но мастер расположит их таким образом, что будет использовано бесконечное космическое пространство, он покажет всю широту своей души, свою видение мира. В это время единственный цветок в композиции может символизировать вечную жизнь.
Первым букетом школы считается Икенобо. Он был основан священником из Киото, который проводил икебану для буддийского храма Роккаку-до, называемого Икенобо Сэнкэй. Олдскульные традиции до сих пор используются монахами для украшения храмов, ритуальных торжеств.
Многие считают, что именно этот старинный стиль Рикки отражает все величие природы. Использование каждого элемента композиции оправдано обычаями и канонами. Например, сосновые ветки передают мощь скал и камней, а белые хризантемы — символы рек и ручьев.
В 15 х веках икебана превратилась в искусстве Композиция из цветов долгое время не считалась видом искусства. Произошло это в 15 веке. Асикага Ёсимаса, тогдашний «сёгун», был большим поклонником цветочных композиций и признавал икебану как искусство.
Он даже придумал правила, которым люди должны следовать при создании цветовых композиций! После этого периода развитие японского искусства набирало обороты. Повсюду были разработаны новые стили, каждый со своими особенностями.
Самыми важными из них были рикка и негерабана. Рикка была очень формальной и жесткой, а Нейгерабана — более органичной и естественной. Изначально икебана была скорее риккой, но более неформальная нигерабана становится все более популярной.
Это в конечном итоге привело к расколу и расколу Нейгерабаны, который стал самостоятельной формой искусства. Японские сады. Гармония совершенства Кстати, икебана не только для художников.
Нет, многие пытались освоить этот вид цветочной композиции. Он также был очень популярен среди японских офицеров самураев и генералов. Они видели в этом идеальный способ прояснить свои мысли во время войны.
Материалы Традиционные материалы — это элементы растений: распустившиеся цветы, бутоны, ветки с набухшими бутонами, листья, хвои, плоды и сухая трава. Вспомогательные элементы: глина, бронза, керамические сосуды, вспомогательные конструкции из стекла, металла и пластика, камни, минералы, песок и вода. Для массы цветов часто выбирают: орхидеи, герберы, гиацинты, астры, пионы, розы, бегонии и крокусы.
Композиция создана из внутреннего ощущения: умения увидеть и передать красоту и гармонию растительного мира. Что это такое Икебана Экибана — в переводе с японского означает «возродившийся цветок» или «вторая жизнь цветка». До появления буддизма японцы практиковали синто: они верили в духов, обитающих в цветах, растениях и даже камнях.
Ритуал подношения цветов не исчез с приходом новой философии. Первыми мастерами были монахи-мужчины. В 15 веке икебана становится светским прикладным искусством.
Старинная легенда В Японии существует легенда о происхождении этого искусства. Однажды на страну обрушился ураган, во время которого многие растения и цветы погибли из-за сильного ветра и дождя. Буддийские монахи собрали все срезанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося милости Бога восстановить сады.
Будда прислушался к просьбам священников, и сады снова стали радовать людей красивыми растениями. С тех пор монахи с благодарностью приносили в храм красиво составленные асимметричные букеты, пытаясь угодить божеству. Растения помещали в бронзовые горшки.
В X-XII веках религиозный обряд жертвоприношения богам постепенно упразднялся, и светская культура начала процветать. Икебанами украшали императорский дворец и имения аристократов. Соревнования по аранжировке проводились при императорском дворе.
Само слово «икебана» вызывает споры по поводу его происхождения. Некоторые исследователи считают, что это слово происходит от японского глагола «икэру», который означает «собрать, украсить». Другие исследователи утверждают, что слово «икэнэн» появилось благодаря китайским иероглифам, которые используются для обозначения этого искусства. Экибана или икебана?
Однако после Второй мировой войны в стране вновь наметился подъем популярности традиционных японских искусств. Тогда с икебаной познакомились американцы, а затем и европейцы.
Вскоре икебана стала общеизвестным искусством и оказала большое влияние на западную флористику и даже архитектуру. Существует две школы икебаны Икэнобо и Согэцу и несколько разных стилей. Всего, по словам Ураны Куулар, в Японии свыше 2500 школ икебаны и почти каждая из них занимается собственной интерпретацией уже существующих стилей. Сама Урана Куулар посвятила себя школе Согэцу — авангардной школе икебаны. Школа Согэцу была основана в XX веке, после Второй мировой войны. Икэнобо считается самой первой школой икебаны: ей в этом году исполнилось 462 года.
Каждая школа, продолжает Урана Куулар, придерживается своих взглядов, но основой для всего становятся уже существующие стили. Так, школа Икэнобо творит в основном в стиле китайского происхождения Рикка — он отличается строгостью и сложностью композиции. Стиль Нагэирэ был создан в противовес стилю Рикка: вдохновленные им композиции славятся своей простотой и отсутствием строгой формы. Такой непринужденный стиль был удобен для мастеров чайной церемонии, они его, собственно, и сформировали. У Нагэирэ есть свое ответвление под названием Чабана — это особый, ныне уже самостоятельный стиль икебаны, также тесно связанный с чайной церемонией.
«Экибана» или «икебана» — как правильно?
Вы можете использовать всё, что оказалось под рукой: засушенные цветы, листья, веточки растений. А вместо вазы — красивую банку, бокал или другой сосуд. Икебана может стать замечательным подарком и альтернативой обычному букету. Это искусство развивает в человеке чувство прекрасного и умение составлять гармоничные композиции из незамысловатых элементов. Экибана из сосновых веток. Как сделать осеннюю экибану из листьев: подготовка и объемные композиции Букет роз из листьев клена Мастер-класс по изготовлению букета Создание любого флористического объекта начинается с подготовки материала. В случае если вы проигнорируете этот этап, то с большой вероятностью можно сказать что в итоге получите не совсем, то что хотели. Что касается подготовки листьев для осенней экибаны, то первое что вы должны сделать, заготовить красивый и ничем неповрежденный материал, и для начала слегка просушить его от уличной влаги. После сушки листики обязательно надо будет обработать составом, который сделает их более податливыми и эластичными.
Для этого надо будет развести в 450 мл воды 220 мл глицерина, и замочить в полученном растворе весь декоративный материал. После того как он полежит в нем 3-4 дня, жидкость надо будет слить, а листья промокнуть бумажной салфеткой. И только после того, как они станут эластичными можно будет приступить к изготовлению флористического объекта. Новогодняя экибана своими руками. Как сделать поделку Новогодний букет своими руками? Для малыша, который ходит в детский сад, экибана не должна быть сложной, причем как в количестве элементов, так и в ее исполнении. Однако в любом из предложенных нами мастер-классов, помощь взрослых будет необходима.
Не то чтобы «шаг влево или вправо» не допускался совсем, но принципы создания икебан эволюционировали очень медленно. Так бы и продолжалось, если бы не вмешались европейцы… Икебана школы Икэнобо Начиная с середины XIX века, изоляции Японии от остального мира пришел конец.
Огромные перемены охватили все сферы жизни страны, разумеется, процесс коснулся и икебаны. Во-первых, японцы столкнулись с непривычным для себя взглядом на жизнь, человека, неизвестной доселе философией. А это как раз то, что икебанисты отражают в своих произведениях. И пусть большинство откровенно не понимало западного человека а кто-то и проникся идеями, привезенными из-за океана , в цветочных композициях стали появляться новые нотки. Во-вторых и, наверное, в главных, в Японию стали привозить новые цветы, использование которых просто не было прописано в старых догматах. Пришлось пересматривать правила. Так немного насильственно искусство икебаны стало развиваться. К концу XIX столетия бывший представитель школы Икэнобо по имени Унсин Охара начал применять для своих произведений непривычные сосуды и «дал жизнь» новым стилям это был настоящий прорыв! Мастер открыл свою школу Охара.
Это вторая классическая школа икебаны. Икебана в стиле морибана Икебана в высокой узкой вазе Наконец, в 1927 году открылась школа Согэцу — третья основная школа икебаны. Ее представители, с одной стороны, не отказываются от традиционной японской философии она была, есть и будет обязательной незримой составляющей любой композиции, иначе это уже и не икебана вовсе получится, а обычный букет , но с другой — открыты всему новому. Именно икебанисты этой школы стали активно использовать современные материалы, и если таковые появляются в наши дни, не преминут ими воспользоваться. По мнению приверженцев школы Согэцу, икебана не должна стоять на месте, ее задача — развиваться вместе с меняющимся миром. Правила прошлого хороши, но только как основа, трамплин, от которого нужно отталкиваться. Скорее всего, именно благодаря этой школе икебана стала завоевывать популярность среди неяпонцев. Новый взгляд на икебану Сегодня в Стране восходящего солнца множество стилей икебан, но классическими, основными, считаются те, которые практикуются в первых трех школах: Икэнобо, Охара и Согэцу. Они существуют по сей день, у каждой есть свои приверженцы, между ними идет здоровая конкуренция, что в конечном итоге всем только на пользу.
Русский, но пояпонистей. Создаем свою икебану В нашей стране зафиксирована, можно сказать, официальная дата знакомства с икебаной. Японки в основном, конечно, развитием культурных связей занимались женщины из дипломатических семей обучали наших соотечественниц древнему, но живому искусству составления цветочных композиций. А чтобы об этом узнало население всей нашей огромной страны, подключился журнал «Цветоводство», в котором выходили заочные уроки для всех желающих. Раритетные номера журнала «Цветоводство». У вас не сохранились? Кстати, клуб существует по сей день, в нем можно пройти обучение. Вообще приобщиться к японскому искусству икебаны легко, если есть желание: на различных флористических курсах, даже онлайн, с помощью любителей икебаны, которые есть, наверное, в большинстве городов. Зачем нужна икебана современному неяпонцу?
Связь икебаны с буддизмом кажется убедительной ещё и потому, что в нём культивируется борьба со страстями и выход в нирвану, где нет волнений и тревог. Здесь человек является частью природы — такой же неотъемлемой, как цветы, травы, камни и земля. Занятия икебаной приближают его к умиротворению и слиянию с другими носителями божественной природы. Называют и более-менее точное время распространения икебаны в Японии, но это уже XV век. Однако эти даты касаются уже возникновения первых отдельных течений этого искусства.
Любопытно, что основателем первой школы икебаны считается потомок того самого японского посла, который в своё время побывал в Китае и привёз оттуда такую традицию. Новые школы икебаны всё-таки возникали, но за столько веков их появилось всего-то три. Фото: Sogetsu Нельзя сказать, что за это время икебана не изменилась, но и развитием это сложно назвать. Надо знать консервативность японцев, которые с большим трудом принимают перемены, но всё же в вечности они тоже не могли застыть. Поэтому новые школы икебаны всё-таки возникали, поскольку старинные правила становились для современности уж очень сложными.
Но в целом за столько веков их появилось всего-то три: икэнобо, охара и согэцу. При этом всё равно основные правила оформления в этих школах повторяются, поэтому в основном достаточно будет понять несколько важных моментов, чтобы можно было смело браться за изготовление хотя бы простейшей икебаны. Термины и их значения в икебане Сефу-тай. Этот термин означает, что при составлении композиции учитывается внешний вид и форма, у них есть стандарты и им надо соответствовать. Например, количество используемых растений, их значение в букете или необходимость обязательного отражения определённых элементов создаваемой картины.
Точные стандарты указываются в каждой конкретной школе. Форма свободна, полёт фантазии неограничен, главное — выразительность, самобытность, оригинальность. Использование сосудов и дополнительных приспособлений в создании икебаны. Ваза не является обязательной составляющей икебаны, её не включают в передачу смысла композиции, она не несёт никакой прибавочной символики. Тем не менее, без неё не обойдёшься, если только задумка не предполагает использование исключительно сухих и увядших цветов, а бывает и такое.
Для остальных идей растениям нужна вода, так что ваза наделена функциональностью. По этому признаку икебана подразделяется на использование низких либо высоких сосудов. Кроме того, для поддержания определённого контура композиции применяют различные фиксирующие держатели: палочки-распорки, крестовины, проволоку, нитки. До конца XIX века икебана находилась в большей степени в рамках храмового искусства — там, где она возникла. Но после, когда увлечение цветочным творчеством стало набирать широкую популярность, потребовались новые приспособления, так как свобода творчества стала выходить за рамки.
В оригинале кэндзан служит исключительно подставкой и не несёт декоративного смысла. Фото: Pinterest.
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после "можно подумать" 1. Можно подумать бальное платье и икебана на голове - это для семейного ужина. И верно ли стоит тире? Спасибо Запятая после можно подумать нужна.
Происхождение и значения слов «Экибана» и «Икебана»
- Так, да не так!
- Японская икебана - что это такое
- Что такое икебана? Определение и значение ::
- Икебана – искусство, которым может овладеть каждый
- Икебана – это что такое?
- Икебана - Японское искусство цветочной аранжировки. Статья с обзором стилей
Экибана своими руками: фото и лучшие идеи
Выставка букетов Икебана или икэбана с японского языка переводится как «живые цветы» — это японское искусство составления букетов, имеющее глубокие сакраль. Икебана (экибана) – в переводе с японского означает «оживший цветок» или «вторая жизнь цветка». Мы познакомились с председателем «Hagakure» Святославом ГАЕВСКИМ и героем нашего интервью Анатолием ЕРЫШЕВЫМ, белорусским сэнсэем по части икебаны.
Икебана – японское искусство
Говоря о своеобразном видении и отношении японцев к природе, нельзя обойти вниманием такое самобытное явление японской культуры, как искусство составления цветочных композиций – икэбана (икебана). это древнее искусство составления композиций из каждое сочетан. При создании икебаны особое внимание уделяется динамичности: аранжировка должна отражать развитие во времени, его течение или же связь с определенным временем года.