Державник Кирилл Лавров 15 сентября исполнилось бы 90 лет знаменитому актёру театра и кино / Народные артисты СССР. Сериал стал одной из последних работ для народного артиста СССР Кирилла Лаврова, сыгравшего Понтия Пилата. оба сыграли Понтия Пилата в разных экранизациях романа. Список продолжили Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов).
Честный, как Лавров / К 90-летию
Воланда мог сыграть Гарри Олдмен или Жан Рено. Но не срослось. И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили. Ленсовета Анне Ковальчук. Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием. После этого процесс пошел.
А чуть позже стала известна еще одна странная история: перед началом съемок на Патриарших прудах неизвестный прохожий приблизился к Бортко и произнес: «Ничего у вас не получится! И пошел дальше. Макет древнего Иерусалима был снят в Израиле. Основным местом съемок библейских сцен была Болгария, съемки проходили на киностудии «Боян», где остались роскошные декорации античного города, построенные американцами для картины «Спартак». Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима. Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», — считает Бортко. В Москве улочек с домами того времени практически не осталось. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме сыграл другого представителя темных сил — Коровьева.
О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шел 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе глубокому старику неуместна боязнь «погубить карьеру». В романе Воланд — брюнет. Александру Галибину во время съемок было 50 лет, в то время как его персонажу — 38. Александру Адабашьяну — 60, Берлиозу — 40, и к тому же Берлиоз был лысым.
Понырев Бездомный — в романе человек лет двадцати трех, Галкин на момент съемок на 10 лет старше. Но в основном со знаком «плюс». На съемочной площадке всегда стояла та погода, которая в этот момент была необходима для съемок. Все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали перед самым началом съемок. В связи с этим работа шла точно по графику.
Внезапно горло актера свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе не смог говорить. Врачи поставили диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Долгое время врачи заливали ему лекарства прямо в гортань и делали уколы... Когда для съемок сцены бала ее одели в корсет весом 16 кг, актриса могла только лежать или стоять в этом средневековом одеянии. Железная корона оставляла раны на лбу, а металлические туфли очень сильно натирали ноги.
Сцена прибытия королевы снималась опять же в Петербурге, в парке Лесотехнической академии, и Маргарита должна была приводниться на гладь местного пруда. Но место съемок кишело крысами, и в пруд прыгать пришлось более решительной дублерше. Актрисе долго пришлось доказывать, кто она, но ей не верили.
Первые трагедии Александр Чабан. Александр Чабан умер в 47 лет при невыясненных обстоятельствах. Через год ушёл из жизни 38-летний Павел Комаров вор с пристани. Станислав Ландграф.
Стоит заметить, что его героя, критика Латунского, в романе страстно хотела убить выстрелом в сердце Маргарита. Кирилл Лавров. А сам актёр ушёл из жизни 27 апреля 2007 после изнурительных попыток победить лейкемию. Примечательно, что именно в этот день трагически погиб во время рыбалки Евгений Меркурьев счетовод в сериале. По нелепой случайности он провалился под лёд. Было ли проклятие романа? Александр Абдулов.
Андрей Толубеев.
Информации о режиссере и дате начала съемок пока нет, но если и правда Питт возьмется за эту роль - мы уверены, с ней он справится блестяще.
Но это уже вопрос выбора каждого. На мой взгляд, раз уж Мастер выведен в название романа, то и актер его должен играть харизматичный. Наши в погоне за духовностью, кажется, не справились с управлением и схлестнули массовое кино с авторским. Что в первом, что во втором случаях. Воланд традиционно в русском понимании - умудренный сединами благородный старик неславянского образа. Однако у Булгакова ему 40 лет, и выглядит он как классический иностранец.
Видимо, в Голливуде знали, что делают, когда прочили эту роль Джонни Деппу. Демонизма не хватает ни Гафту, ни Басилашвили. Оба они замечательно восседают на троне и вещают, но никакой веры в их дьявольство нет и в помине. Гармаш и Галкин равноценно справились со своими ролями. Грубоватые, ищущие, верящие и верующие, они отлично вписались в эту роль, каждый по-своему замечательно. Роль Бездомного - это роль проводника в романе, персонаж, с которым должны были ассоциировать себя разночинцы или те представители пролетариата, которые умели читать на то время. Булгаков не зря дал Бездомному возможность взаимодействовать практически со всеми главными героями романа - чтобы ощутить вкус, прочесть эту книгу по-своему, объяснить читателю все происходящее со своей точки зрения.
Проклятый фильм: 15 актеров, которых погубили съемки в «Мастере и Маргарите»
По мнению Бортко, больше всего соответствовала образу главной героини 28-летняя Анна Ковальчук. На роль Мастера без проб был утвержден Александр Галибин , однако зритель не услышал настоящий голос артиста: его озвучил Сергей Безруков , который также сыграл в сериале — актеру досталась роль Иешуа. Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров. Тогда разберемся, кто такой Понтий Пилат. Он человек умный, много поживший, и он точно знает, как устроена жизнь, — отмечал Владимир Бортко.
Со всем шлейфом ролей, которые этот замечательный актер сыграл за свою долгую жизнь». Роль Воланда режиссер предложил Олегу Янковскому, но тот наотрез отказался. Причин было две. Во-первых, Янковский счел, что Мессира сыграть невозможно в принципе.
Во-вторых, «дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя». А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду», — объяснял свою позицию актер. В итоге Воландом стал Олег Басилашвили.
Актер оказался несуеверным, и у него было собственное видение персонажа. Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа… Недаром же эпиграф к роману — «Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо». Причем не вся сила, а только часть».
Социальная, политическая, нравственная, да какая угодно проблема. Здесь сталкиваются занимающий высокую государственную должность, но одинокий и несвободный прокуратор и бродячий - и потому свободный - философ. Появись этот фильм в конце 1980-х, вопрос о власти и свободе прочитывался бы как самый насущный. Но так ли уж принципиально мы изменились? Нет, она просто приняла другие, более либеральные внешне формы.
Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость». На время правления Понтия Пилата в Иудее пришлось знаковое для христиан событие: казнь Иисуса Христа. Согласно Новому Завету, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался казнить Иисуса Христа, в чем был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой. Суд Пилата - описанный в Евангелиях суд над Иисусом Христом, которому Пилат, следуя требованиям народной толпы, вынес смертный приговор. Как повествуют евангелисты, они после ночного суда над Христом привели его утром к Пилату в преторию, но сами не вошли в неё «чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху». Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, - да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем» Ин. Во время суда, согласно Евангелиям, Иисуса Христа подвергли истязаниям бичеванию, возложению тернового венца , поэтому суд Пилата входит в число Страстей Христовых. После того как Пилат первый раз вывел Иисуса к народу, который потребовал Его казни, он, решив вызвать у народа сострадание ко Христу, повелел воинам бить Его. Иисуса отвели во двор и, сняв с Него одежду, били. Затем одели Его в шутовской наряд царя - багряницу плащ царственного цвета , возложили на голову венок, сплетённый из терния «корону» , дав в правую руку трость, ветку «царский скипетр». После этого воины стали насмехаться над ним - вставали на колени, кланялись и говорили: «Радуйся, Царь иудейский! При исследовании Туринской плащаницы, отождествляемой с погребальной плащаницей Иисуса Христа, был сделан вывод, что Иисусу было нанесено 98 ударов при этом у иудеев допускалось наносить не более 40 ударов : 59 ударов бича с тремя концами, 18 - с двумя концами и 21 - с одним концом. Пилат дважды выводил Иисуса к народу, заявляя что не находит в Нём никакой вины, достойной смерти Лк. Второй раз это было сделано после Его истязаний, имевших целью вызвать жалость народа, показав, что Иисус уже наказан Пилатом. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек! В словах Пилата «се, Человек! Сам вид Христа после поругания над ним стал исполнением одного из пророчеств 21 мессианского псалма: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» Пс. Народ ни в первый, ни во второй раз не проявил снисхождения и требовал казни Иисуса в ответ на предложение Пилата отпустить Христа, следуя давнему обычаю: « Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
Были у нас небольшие разночтения по той или иной сцене, но очень несущественные. В целом, мы думали в одном ключе. Ему, конечно же, мешает его известность. Он модный артист, очень много снимается. Это всегда приятно, но таит в себе разные опасности. Но если говорить о Безрукове в отношении его профессиональных качеств, то тут вопросов нет. С ним было приятно работать.
Брэду Питту предложили роль Понтия Пилата
После операции Кирилл Юрьевич пошел на поправку, вскоре его выписали. Он даже вышел на сцену: последний раз он играл в театре 3 апреля. А неделю назад Лавров проводил собрание коллектива, обсуждались ближайшие планы. Театр собирался на гастроли по Сибири. В среду знаменитый актер почувствовал себя плохо, у него поднялась температура. Родственники вызвали «Скорую помощь», и актера срочно госпитализировали - снова в ВМА. Увы, на этот раз чуда не произошло.
Вчера в 6. Эта операция проводится в дополнение к интенсивной химиотерапии. Последняя, как известно, губительно влияет на клетки. Пересадка не лечит, а скорее дополняет курс лечения. Молодой организм еще может выкарабкаться, пожилым людям тяжелее. В случае с Лавровым преклонный возраст дал о себе знать.
В БДТ - траур. Но в гримерке актера все выглядит так, словно Лавров вот-вот туда войдет. На стенах висят самые его любимые фотографии, на столике пара книг. И один из самых любимых подарков - мяч «Зенита», подаренный футболистами в честь его юбилея. Сегодня на матч с «Томью» игроки питерского клуба выйдут с траурными повязками - в память о Лаврове.
Они обвенчались спустя четыре десятилетия после того, как соединили свои судьбы обычным «советским путем». Дочь Лавровых Мария рассказывала, что «у отца и мамы было ощущение необходимости порядка в жизни, что жизнь надо прожить правильно. И если мы долго живем, то союз должен быть освящен Богом и церковью. У папы было именно такое отношение». Они провели вместе столько десятилетий, что, кажется, срослись в единое целое и понимали друг друга без слов, хотя идиллией назвать их жизнь было бы неверно. Мария Лаврова вспоминает: «Они ругались, мама даже плакала иногда. Папа мог стукнуть дверью… мог сильно накричать, и мама могла в ответ взорваться. Оба актеры, эмоциональные люди — дверью шарахали порой так, что штукатурка летела». Потеря Валентины Александровны была для Лаврова очень тяжелой, спасала любовь детей, близких, а главным образом, нежная привязанность к внучке Оле, которую Кирилл Юрьевич называл «главной женщиной моей жизни». В одном из интервью, говоря об Оле, Кирилл Юрьевич признавался: «Видя, как она растет, я понял самое главное: я не умру никогда. Что-то мое останется в этом мире. И будет цвести, будет творить. Осознавать это — счастье». После смерти Валентины Александровны он приехал отдыхать в Плес вместе с дочерью и внучкой, много гулял с ними, бродил по набережной, а днем сидел на балконе с видом на Волгу, смотрел на проплывающие теплоходы, слушал гул ветра и учил роль Понтия Пилата, вживался в этот мощный и, в сущности, чуждый ему образ человека, который предпочел «умыть руки» и тем самым повернул ход истории… Лавров читал параллельно сценарий фильма и роман Булгакова, находя главное для себя, обдумывая не только предательство Пилата, но и то, что двигало поступками и словами Иешуа Га Ноцри — символ веры, твердость веры. И, конечно, немало думал и о том, что восстановление справедливости «вослед», когда безвозвратно упущена возможность ее свершить, — это мера трагическая, но все равно необходимая. Эти мысли накладывались на размышления о стране, о театре, о человеческих судьбах. Вскоре после окончания съемок Кирилл Юрьевич скажет, что ему было очень интересно сниматься в «Мастере и Маргарите»: «Я с удовольствием этим занимался, потому что особенно в последнее время редко приходится работать с настоящим драматургическим материалом — с настоящей литературой высокого качества, где есть над чем подумать и поломать голову». Эта роль, по признанию самого артиста, наложила глубокий отпечаток на его размышления и настроение. В интервью Анне Майской Лавров говорил: «По-настоящему верующими назвать себя могут очень немногие. Многие делают вид, что верят, потому что это модно. Я так сказать о себе не могу. Истинная вера — такое состояние душ и, которое надо заслужить. Тем более что я воспитывался в совершенно другие времена, когда о вере вообще не могло быть никаких разговоров. А в армейской среде, где я провел немалую часть своей жизни, Господом Богом был вышестоящий по званию. Тем не менее я очень завидую искренне верующим людям. Верующему человеку легче жить: он считает, что Бог его никогда не оставит. Я пришел открыть душу Господу, исповедоваться перед Ним, а не перед этими старушками». На вопрос корреспондента: «Верите ли вы, что существует жизнь после смерти? Но в материальное продолжение своей жизни в нашем человеческом понимании не верю. Там, вероятно, происходит нечто совсем другое, непостижимое для нас». Мария Кирилловна рассказывала: «Ему очень хотелось верить. И он верил по-своему, он молился… Но трудно ему было. И поэтому я старалась ему всячески помочь, облегчить путь к Богу. У него же и иконы в комнате были — от бабушки к нему перешли: иконка Николая Чудотворца, например, — ее моя прабабушка надела своему мужу, когда его посылали служить на Кавказ; и икона Серафима Саровского, освященная на мощах в тот самый день, когда его канонизировали… Отец очень дорожил ими, и не только потому, что это наши семейные реликвии.
Возможно, Пилат строил планы переустройства всего города, но не успел или не смог их осуществить. Переселение части горожан, которое потребовалось при строительстве широкой прямой улицы, не прибавило Пилату любви местного населения. Но он на неё и не рассчитывал, ведь главным для префекта было внедрение передовых достижений римской цивилизации, чего бы это ни стоило аборигенам. Иисус и Пилат. Кадр из мини-сериала «Иисус из Назарета», 1977 г. Действительно ли Пилат судил и приговорил Иисуса? Религиозными делами Иудеи римская администрация не занималась. Этим объясняется описанный в Евангелиях демонстративный отказ Пилата судить приведённого к нему Христа. Но вот обвинение в мятеже против римских властей и в самом деле должно было разбираться префектом. Распятие — разновидность казни, практикуемая римлянами, но не иудеями. Приговорить к нему мог только глава римской администрации. И этот роковой приговор навсегда вписал имя Понтия Пилата в мировую историю. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал на ютубе.
Воланд традиционно в русском понимании - умудренный сединами благородный старик неславянского образа. Однако у Булгакова ему 40 лет, и выглядит он как классический иностранец. Видимо, в Голливуде знали, что делают, когда прочили эту роль Джонни Деппу. Демонизма не хватает ни Гафту, ни Басилашвили. Оба они замечательно восседают на троне и вещают, но никакой веры в их дьявольство нет и в помине. Гармаш и Галкин равноценно справились со своими ролями. Грубоватые, ищущие, верящие и верующие, они отлично вписались в эту роль, каждый по-своему замечательно. Роль Бездомного - это роль проводника в романе, персонаж, с которым должны были ассоциировать себя разночинцы или те представители пролетариата, которые умели читать на то время. Булгаков не зря дал Бездомному возможность взаимодействовать практически со всеми главными героями романа - чтобы ощутить вкус, прочесть эту книгу по-своему, объяснить читателю все происходящее со своей точки зрения. Кажется, это третий роман в романе, рассказанный Бездомным. Понтий Пилат - традиционный римлянин с благородным лицом. Если честно, то Кирилл Лавров как-то больше похож на благородного мужа, чем Михаил Ульянов, хотя в актерском мастерстве второго сомневаться не приходится. Однако образ Пилата может быть раскрыт только через фигуру Иешуа.
Брэд Питт сыграет Понтия Пилата?
Понтий Пилат – прокуратор Иудеи, вынесший смертельный приговор Иисусу Христу. один из моих любимейших актеров. Про Понтия Пилата ты не прав, согласна с вышеотметившимися. Кириллу Лаврову ещё в молодости удалось влюбить в себя всю страну. БСВ СофийкаПодборка видео - Кирилл Лавров озвучивает Понтия Пилата. Утро в Петербурге 15 сентября. Понтий Пилат, конструктор Королёв, самый человечный Ильич и такой же настоящий бандит — 95 лет со дня рождения Кирилла Лаврова.
Кирилл Лавров: "Жаль, не видел первой серии..."
Мастер и Маргарита | В качестве актрисы Татьяна появлялась в эпизодических ролях – ведущей новостей в сериале «Одержимый» и в нескольких сериях «Улиц разбитых фонарей». |
От корреспондента до Понтия Пилата. Лучшие фильмы актера Кирилла Лаврова | Кирилл Лавров – выдающийся отечественный актер, который смог прославиться благодаря искренней игре перед камерой и полному перевоплощению в своих персонажей. |
Фильм уже не о любви. Что не так с новой экранизацией «Мастера и Маргариты» - Минская правда | Сериал стал одной из последних работ для народного артиста СССР Кирилла Лаврова, сыгравшего Понтия Пилата. |
Пока секретарь собирал совещание прокуратор
Михаил Ульянов vs Кирилл Лавров Кто лучше сыграл Понтия Пилата в фильме quot Мастер и Маргарита quot. Анна Ковальчук — Маргарита. Олег Басилашвили — Воланд. Кирилл Лавров — Понтий Пилат. Сергей Безруков — Иешуа Га-Ноцри. Личная жизнь Кирилла Лаврова? Сегодняшний наш герой – Кирилл Лавров, рос он в ителлигентной семье, в детстве был сорвиголовой, увлекался футболом, являлся грозой всего двора. Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата. Интересно, что Кирилла Юрьевича случайно «похоронили» за три года до его реальной смерти. В театральной среде вдруг поползла новость, мол, Лаврова больше нет. Кирилл Лавров блистательно исполнил роль Понтия Пилата.
Владислав Галкин
- Издательство уличили в завышении цен на учебники
- Честный, как Лавров / К 90-летию: yarodom — LiveJournal
- Кирилл Лавров о роли Понтия Пилата «Мастер и Маргарита» (2005)
- Лавров Кирилл Юрьевич
- Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита»
Честный, как Лавров / К 90-летию
Напомним, сериал «Мастер и Маркарита» вышел на канале «Россия» в 2005 году. Роли в нем исполняли такие звезды первой величины, как Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Александр Абдулов (Коровьев), Олег Басилашвили (Воланд) и другие. Свежие новости кинематографа, партнерство в сфере киноиндустрии и др. В 1955 году Кирилл Лавров вернулся в Ленинград, где начал работать в Большом драматическом театре им. Горького.
ОТКАЗ ЯНКОВСКОГО
- Каким был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа ► Агрегатор нескучных новостей
- Смерти, запреты и отмены: проклятье «Мастера и Маргариты» в кино
- В недрах Земли обнаружен гигантский океан
- Откройте свой Мир!
- Лавров Кирилл Юрьевич
- Понтий Пилат . Кирилл Лавров. Авторитет...
Режиссер «Мастера и Маргариты» не узнавал актрису Ковальчук в одежде
озвучки фильма. На этих кадрах Кирилл Юрьевич Лавров озвучивает Понтия. Кирилл Юрьевич Лавров, человек, неразрывно связанный с петербургским БДТ, и исполнитель одной из ключевых ролей в фильме «Мастер и Маргарита» – роли Понтия Пилата, – в гостях у «Фонтанки». Для своей картины режиссер использовал исключительно «библейскую» линию, историю Понтия Пилата (Ян Кречмар) и Иешуа Га-Ноцри (Войцех Пшоняк), оставив Москву за кадром. Сегодняшний наш герой – Кирилл Лавров, рос он в ителлигентной семье, в детстве был сорвиголовой, увлекался футболом, являлся грозой всего двора.
«Мастер и Маргарита»: за что хвалят и ругают новую экранизацию великого романа Булгакова
В нем раскрыто большинство важных и кульминационных моментов романа, правильно передано время, которое скачет между эпохой СССР и эпохой Понтия Пилата в Ершалаиме. Кирилл Лавров – выдающийся отечественный актер, который смог прославиться благодаря искренней игре перед камерой и полному перевоплощению в своих персонажей. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили и др. Продюсер: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский, Владимир Бортко и др. Анна Ковальчук — Маргарита. Олег Басилашвили — Воланд. Кирилл Лавров — Понтий Пилат. Сергей Безруков — Иешуа Га-Ноцри. Кирилл Лавров не оставил актерской работы: в 1990-х и 2000-х он играл и в спектаклях, и снимался в кино – в основном в телесериалах.
Брэд Питт сыграет Понтия Пилата?
Каким был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа ► Агрегатор нескучных новостей | Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, умер от онкологии, а Евгений Меркурьев (счетовод) провалился под лёд. |
Проклятый фильм: 15 актеров, которых погубили съемки в «Мастере и Маргарите» | Вокруг Света | Понтий Пилат – прокуратор Иудеи, вынесший смертельный приговор Иисусу Христу. |
Как прокуратор пытался спасти | Кирилл Лавров, Понтий Пилат. |
Кирилл Лавров: «Если бы не война, я бы в театре не был» | Газета Я | На этих кадрах Кирилл Юрьевич Лавров озвучивает Понтия Пилата из многосерийного фильма Бортко "Мастер и Маргарита" (2005). |
Кирилл Лавров озвучивает Понтия Пилата
Сатане интересны люди, характерные для общества, существующего вне религии. Парочка обсуждает ситуацию, связанную с неоцененными попытками поэта создать образ Иисуса. Бездомный — наивный, незрелый, но обладающий завидной энергичностью молодой мужчина. Берлиоз — грамотный человек, отличающийся прекрасной эрудицией. Свои знания он использует в борьбе с религиозностью масс. Все, что говорит и делает Воланд, им интересно, но при этом им сложно принимать такого «неординарного» человека всерьез. Один из «фокусов» Воланда, проделанный с угадыванием сорта папиросы, вытащенной из особенного золотого портсигара для поэта, удивляет литераторов, но не более того. Берлиозу он вообще говорит, что его смерть произойдет по причине отрезания головы. В тему спора он рассказывает о реальности существования Иисуса. А чтобы доказать свое утверждение, он поведал историю о встрече прокуратора Иудеи Понтия Пилата и оборванного странствующего философа Иешуа Га-Ноцри. Незнакомый мужчина кажется парочке слушателей ненормальным, поэтому они не доверяют его словам, даже несмотря на то, что их это повествование увлекло.
Слова странного незнакомца оказались пророческими. Сразу Берлиоз падает на трамвайные пути и ему действительно отрезает голову. Позже молодой поэт становится пациентом психлечебницы. Воланду интересно узнать, какие они, современные люди. С этой целью он идет в театр Варьете. Оценив присутствующих, он понимает, что все осталось по-прежнему, за исключением того, что люди испорчены «квартирным вопросом». Мастер и Маргарита — люди, принадлежащие к новой эпохе. Отличия сериала от романа Если сравнивать данную экранизацию с романом Булгакова, становится очевидным, что автор сценария решил опустить некоторые сцены. Так, зритель не увидел эпизода оглашения Понтием Пилатом смертного приговора, хотя такая сцена есть в художественном фильме, снятом Юрием Карой. Кроме этого, не снимался эпизод со сном Никанора Ивановича и поход буфетчика к врачу после того, как он побывал в «нехорошей квартире».
Режиссер опустил много сцен, в которых задействована Маргарита: ее поездка в Александровский сад на троллейбусе, неожиданное столкновение девушки во время полета со светящимся диском, беседа с мальчишкой после того, как было разгромлено жилье Латунского. Из всех описанных в романе деталей полета Маргариты, Бортко взял только ее встречу с Наташей, сидящей на борове. Кроме этого, режиссер представил свое видение разговора с Козлоногим. Шабаш также выглядит в картине немного сероватым.
Условия съемок был непростые, в студии отсутствовало отопление, и обнаженную Ковальчук приходилось обдувать теплым воздухом. После работы над такими сценами Бортко не всегда узнавал Ковальчук в одежде и спрашивал у ассистентов, кто она такая.
Папа мог стукнуть дверью… мог сильно накричать, и мама могла в ответ взорваться. Оба актеры, эмоциональные люди — дверью шарахали порой так, что штукатурка летела».
Потеря Валентины Александровны была для Лаврова очень тяжелой, спасала любовь детей, близких, а главным образом, нежная привязанность к внучке Оле, которую Кирилл Юрьевич называл «главной женщиной моей жизни». В одном из интервью, говоря об Оле, Кирилл Юрьевич признавался: «Видя, как она растет, я понял самое главное: я не умру никогда. Что-то мое останется в этом мире. И будет цвести, будет творить. Осознавать это — счастье». После смерти Валентины Александровны он приехал отдыхать в Плес вместе с дочерью и внучкой, много гулял с ними, бродил по набережной, а днем сидел на балконе с видом на Волгу, смотрел на проплывающие теплоходы, слушал гул ветра и учил роль Понтия Пилата, вживался в этот мощный и, в сущности, чуждый ему образ человека, который предпочел «умыть руки» и тем самым повернул ход истории… Лавров читал параллельно сценарий фильма и роман Булгакова, находя главное для себя, обдумывая не только предательство Пилата, но и то, что двигало поступками и словами Иешуа Га Ноцри — символ веры, твердость веры. И, конечно, немало думал и о том, что восстановление справедливости «вослед», когда безвозвратно упущена возможность ее свершить, — это мера трагическая, но все равно необходимая. Эти мысли накладывались на размышления о стране, о театре, о человеческих судьбах.
Вскоре после окончания съемок Кирилл Юрьевич скажет, что ему было очень интересно сниматься в «Мастере и Маргарите»: «Я с удовольствием этим занимался, потому что особенно в последнее время редко приходится работать с настоящим драматургическим материалом — с настоящей литературой высокого качества, где есть над чем подумать и поломать голову». Эта роль, по признанию самого артиста, наложила глубокий отпечаток на его размышления и настроение. В интервью Анне Майской Лавров говорил: «По-настоящему верующими назвать себя могут очень немногие. Многие делают вид, что верят, потому что это модно. Я так сказать о себе не могу. Истинная вера — такое состояние душ и, которое надо заслужить. Тем более что я воспитывался в совершенно другие времена, когда о вере вообще не могло быть никаких разговоров. А в армейской среде, где я провел немалую часть своей жизни, Господом Богом был вышестоящий по званию.
Тем не менее я очень завидую искренне верующим людям. Верующему человеку легче жить: он считает, что Бог его никогда не оставит. Я пришел открыть душу Господу, исповедоваться перед Ним, а не перед этими старушками». На вопрос корреспондента: «Верите ли вы, что существует жизнь после смерти? Но в материальное продолжение своей жизни в нашем человеческом понимании не верю. Там, вероятно, происходит нечто совсем другое, непостижимое для нас». Мария Кирилловна рассказывала: «Ему очень хотелось верить. И он верил по-своему, он молился… Но трудно ему было.
И поэтому я старалась ему всячески помочь, облегчить путь к Богу. У него же и иконы в комнате были — от бабушки к нему перешли: иконка Николая Чудотворца, например, — ее моя прабабушка надела своему мужу, когда его посылали служить на Кавказ; и икона Серафима Саровского, освященная на мощах в тот самый день, когда его канонизировали… Отец очень дорожил ими, и не только потому, что это наши семейные реликвии. Но он никогда не лукавил и хотел ко всему всегда относиться честно, и если видел, что какие-то батюшки что-то делают нехорошо, его это до глубины души возмущало. Они же не ангелы! Как они могут? Они же Богу должны служить! Как правило, она отягощена острыми, болезненными размышлениями о том, как могут люди, настолько близкие к Богу, вести себя часто неподобающим образом. Эти мысли порой разрушают не веру, конечно, а стремление к церкви — своего рода толстовское настроение овладевает человеком и заставляет его лишь в глубине души сосредоточить свои помыслы и чувствования… После 80-летнего юбилея Кирилла Юрьевича, который, можно без преувеличения сказать, отмечался всенародно, он понемногу начал сдавать.
Работник Того министерства». Бортко Съёмочной группе пришлось поездить по разным городам и даже странам. В Израиле снимали только общие планы Иерусалима, а основным местом съёмок библейских сцен была Болгария. Там построили целый античный комплекс, за основу которого был взять иерусалимский дворец Ирода. Часть сцен сняли в Крыму, в том числе распятие Иешуа. Почти всю Москву 30-х годов сняли в Санкт-Петербурге. Прямо с московских Патриарших прудов герои перемещались на питерскую площадь Тургенева.
Встретились Мастер и Маргарита тоже в Санкт-Петербурге — на улице Репина, где ещё сохранилась булыжная мостовая. Экскурсия по булгаковской Москве с помощью интерактивной карты романа «Мастер и Маргарита». Бортко Над образом одного из самых харизматичных персонажей, Кота Бегемота, трудились сразу четверо. Большую часть времени это был Вано Миранян, актёр и президент Фонда инвалидов для людей маленького роста. Он снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной разнообразной техникой, которая отвечала за движения усов, ушей, глаз и рта.
Умер "Понтий Пилат"...
Оба актеры, эмоциональные люди — дверью шарахали порой так, что штукатурка летела». Потеря Валентины Александровны была для Лаврова очень тяжелой, спасала любовь детей, близких, а главным образом, нежная привязанность к внучке Оле, которую Кирилл Юрьевич называл «главной женщиной моей жизни». В одном из интервью, говоря об Оле, Кирилл Юрьевич признавался: «Видя, как она растет, я понял самое главное: я не умру никогда. Что-то мое останется в этом мире. И будет цвести, будет творить. Осознавать это — счастье». После смерти Валентины Александровны он приехал отдыхать в Плес вместе с дочерью и внучкой, много гулял с ними, бродил по набережной, а днем сидел на балконе с видом на Волгу, смотрел на проплывающие теплоходы, слушал гул ветра и учил роль Понтия Пилата, вживался в этот мощный и, в сущности, чуждый ему образ человека, который предпочел «умыть руки» и тем самым повернул ход истории… Лавров читал параллельно сценарий фильма и роман Булгакова, находя главное для себя, обдумывая не только предательство Пилата, но и то, что двигало поступками и словами Иешуа Га Ноцри — символ веры, твердость веры. И, конечно, немало думал и о том, что восстановление справедливости «вослед», когда безвозвратно упущена возможность ее свершить, — это мера трагическая, но все равно необходимая. Эти мысли накладывались на размышления о стране, о театре, о человеческих судьбах.
Вскоре после окончания съемок Кирилл Юрьевич скажет, что ему было очень интересно сниматься в «Мастере и Маргарите»: «Я с удовольствием этим занимался, потому что особенно в последнее время редко приходится работать с настоящим драматургическим материалом — с настоящей литературой высокого качества, где есть над чем подумать и поломать голову». Эта роль, по признанию самого артиста, наложила глубокий отпечаток на его размышления и настроение. В интервью Анне Майской Лавров говорил: «По-настоящему верующими назвать себя могут очень немногие. Многие делают вид, что верят, потому что это модно. Я так сказать о себе не могу. Истинная вера — такое состояние душ и, которое надо заслужить. Тем более что я воспитывался в совершенно другие времена, когда о вере вообще не могло быть никаких разговоров. А в армейской среде, где я провел немалую часть своей жизни, Господом Богом был вышестоящий по званию.
Тем не менее я очень завидую искренне верующим людям. Верующему человеку легче жить: он считает, что Бог его никогда не оставит. Я пришел открыть душу Господу, исповедоваться перед Ним, а не перед этими старушками». На вопрос корреспондента: «Верите ли вы, что существует жизнь после смерти? Но в материальное продолжение своей жизни в нашем человеческом понимании не верю. Там, вероятно, происходит нечто совсем другое, непостижимое для нас». Мария Кирилловна рассказывала: «Ему очень хотелось верить. И он верил по-своему, он молился… Но трудно ему было.
И поэтому я старалась ему всячески помочь, облегчить путь к Богу. У него же и иконы в комнате были — от бабушки к нему перешли: иконка Николая Чудотворца, например, — ее моя прабабушка надела своему мужу, когда его посылали служить на Кавказ; и икона Серафима Саровского, освященная на мощах в тот самый день, когда его канонизировали… Отец очень дорожил ими, и не только потому, что это наши семейные реликвии. Но он никогда не лукавил и хотел ко всему всегда относиться честно, и если видел, что какие-то батюшки что-то делают нехорошо, его это до глубины души возмущало. Они же не ангелы! Как они могут? Они же Богу должны служить! Как правило, она отягощена острыми, болезненными размышлениями о том, как могут люди, настолько близкие к Богу, вести себя часто неподобающим образом. Эти мысли порой разрушают не веру, конечно, а стремление к церкви — своего рода толстовское настроение овладевает человеком и заставляет его лишь в глубине души сосредоточить свои помыслы и чувствования… После 80-летнего юбилея Кирилла Юрьевича, который, можно без преувеличения сказать, отмечался всенародно, он понемногу начал сдавать.
По-прежнему играл на сцене, снимался в кино, руководил Большим драматическим театром им.
Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина?
И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем» Ин. Во время суда, согласно Евангелиям, Иисуса Христа подвергли истязаниям бичеванию, возложению тернового венца , поэтому суд Пилата входит в число Страстей Христовых. После того как Пилат первый раз вывел Иисуса к народу, который потребовал Его казни, он, решив вызвать у народа сострадание ко Христу, повелел воинам бить Его. Иисуса отвели во двор и, сняв с Него одежду, били. Затем одели Его в шутовской наряд царя - багряницу плащ царственного цвета , возложили на голову венок, сплетённый из терния «корону» , дав в правую руку трость, ветку «царский скипетр». После этого воины стали насмехаться над ним - вставали на колени, кланялись и говорили: «Радуйся, Царь иудейский!
При исследовании Туринской плащаницы, отождествляемой с погребальной плащаницей Иисуса Христа, был сделан вывод, что Иисусу было нанесено 98 ударов при этом у иудеев допускалось наносить не более 40 ударов : 59 ударов бича с тремя концами, 18 - с двумя концами и 21 - с одним концом. Пилат дважды выводил Иисуса к народу, заявляя что не находит в Нём никакой вины, достойной смерти Лк. Второй раз это было сделано после Его истязаний, имевших целью вызвать жалость народа, показав, что Иисус уже наказан Пилатом. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек! В словах Пилата «се, Человек!
Сам вид Христа после поругания над ним стал исполнением одного из пророчеств 21 мессианского псалма: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» Пс. Народ ни в первый, ни во второй раз не проявил снисхождения и требовал казни Иисуса в ответ на предложение Пилата отпустить Христа, следуя давнему обычаю: « Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? При этом, согласно Евангелию, народ ещё сильнее стал кричать да будет распят. Видя это, Пилат вынес смертный приговор - приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших» Мф. Умыв руки, Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству Втор.
По распространённому богословскому толкованию, слова «при Понтии Пилате» - указание на конкретную дату, на то, что земная жизнь Христа стала фактом человеческой истории. Иудею Понтий Пилат покинул после жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую им. В 36 году римский легат в Сирии Вителлий отец будущего императора Вителлия отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна. Есть версия, что он покончил жизнь самоубийством. Но историческая достоверность этих данных сомнительна.
Однако в 2010 году Владислав был обнаружен мертвым. По официальной версии мужчина умер от сердечной недостаточности, однако его отец уверен, что Влада убили из-за крупной суммы денег, которая находилась в квартире, но исчезла после смерти артиста. Ему было всего 38 лет. Кирилл Юрьевич с большой теплотой рассказывал об атмосфере на съемочной площадке и об ощущениях от своей роли. В 2007 году актер ушел из жизни в реанимации. За год до этого ему диагностировали лейкемию. Кириллу Юрьевичу был 81 год. Илья Олейников Илья Олейников. На момент выхода сериала Илья Львович был любим зрителями как бессменный участник юмористического киножурнала «Городок». Съемки в «Мастере и Маргарите» принесли артисту новую волну популярности.
Осень 2012 года, в свои 65 лет, Олейников скончался от рака легких. Валерий Золотухин Валерий Золотухин. Однако по окончании съемок жизнь артиста превратилась в череду трагедий.
Кассовый успех «Мастера и Маргариты» По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» , киноновинка от Михаила Локшина уже к воскресенью 28 января собрала 415 млн рублей в российском прокате, возглавив чарты. Это немногим уступает стартовым цифрам прошлогоднего «Вызова» 426 млн рублей. И это при средней заполняемости около 30 человек за сеанс — увы, после пандемии кинотеатры до сих пор не могут выйти на полную заполняемость зала. Пока можно сказать, что сарафанное радио работает: восторженные отзывы в соцсетях от посмотревших премьеру заставили потянуться в кино и фанатов переосмысления классики, и скептиков, и критиков. Вот только для того, чтобы выйти на окупаемость, «Мастеру и Маргарите» нужно не сбавлять темпы. Ведь бюджет картины составил около 1,2 млрд рублей. Заигрывание с темой дьявола, по убеждению суеверных людей, не прошло даром для самого Булгакова, а все режиссёры, взявшиеся за экранизацию его романа, сталкивались с чередой проблем, странных и тревожных совпадений. Начнём с того, что судьба самого Булгакова повторяет показанную в фильме судьбу Мастера: первую редакцию будущей книги, которую он называл «романом о дьяволе», он уничтожил в 1930 году, связав свою задумку со свалившимися на него неудачами. Спектакли по его произведениям снимались с репертуара, литературные критики громили его за антисоветчину, и вообще автор переживал не самые радужные времена в своей жизни. Но «рукописи не горят», и вскоре Булгаков продолжил работу над романом, который писал до самой своей смерти — заканчивала «Мастера и Маргариту» по его черновикам уже его вдова Елена. Свет книга увидела только в середине 1960-х, но вот с экранизациями по её мотивам как-то сразу не заладилось. Если точнее, не заладилось с этим у советских кинематографистов, которые быстро пришли к мистическому убеждению, что снять фильм по этому роману либо невозможно, либо чревато неудачами. Первым Булгакова экранизировали поляки — правда, фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские главы романа. Также в 1972-м вышел итало-югославский фильм югославского режиссёра Александра Петровича, а в 1988-м четырёхсерийную версию выпустил польский режиссёр Мацей Войтышко. Правда, все эти фильмы были сделаны довольно дёшево, почти без спецэффектов и не затрагивали тему потусторонних сил и дьявольщины. Уже в 1980-е за экранизацию «Мастера и Маргариты» пытались взяться многие именитые советские режиссёры, в том числе Эльдар Рязанов, Элем Климов и Владимир Наумов. Но они не смогли получить на эту работу разрешения от Союза кинематографистов или денег от государства, что по тем временам было одним и тем же. А Владимир Наумов вообще утверждал, что ему запретила снимать сама Елена Булгакова, почившая в 1971 году, но якобы явившаяся к нему в вещем сне. В 1994 году фильм по книге Булгакова снял режиссёр Юрий Кара — и вот его можно в полной мере считать жертвой «проклятия», если уж верить в него. Маргариту у него сыграла Анастасия Вертинская, Воланда — Валентин Гафт, Пилата — Михаил Ульянов, да и вообще эта экранизация была богата на знаменитых актёров старой школы. Вот только готовый уже фильм отложили на полку из-за спора создателей с продюсерами и правообладателями наследниками Булгакова. Свет экранизация Кары увидела только в 2011-м, когда она уже морально устарела и не могла соперничать с более современными фильмами, снимавшимися по новым технологиям. Тем более что ещё в 2005 году на телевидении показали 10-серийный телефильм, снятый Владимиром Бортко. Это первая удачная российская экранизация «Мастера и Маргариты», к тому же, благодаря телеформату, снятая довольно близко к тексту. Казалось бы, «проклятие снято», но поклонники мистической версии вскоре нашли новое подтверждение своим убеждениям. За несколько лет после премьеры скончались восемнадцать актёров, занятых в этом сериале в главных и второстепенных ролях. И если Лаврову было 83 года, то Абдулову — всего 55, а Галкину — 39. А вот Олега Басилашвили, сыгравшего самого Воланда, несколько раз пытались «похоронить» СМИ, но 89-летний актёр и поныне жив. Так что верить или нет в мистические совпадения — решайте сами. Про мистику на съёмочной площадке новой экранизации пока ничего особенного не слышно. Но совпадением премьера уже отметилась. В первые же выходные после выхода фильма в Москве заполыхал Театр Сатиры, расположенный в старом здании московского Мюзик-Холла. Известно, что именно с него Булгаков списал своё знаменитое «Варьете», где выступали Воланд и Коровьев. Никакого чёрного кота на месте пожара замечено не было. Наш вердикт: скорее да. Но с пониманием, что полнометражная киноадаптация не обязана дословно соответствовать первоисточнику, а с учётом экранного времени — попросту не может этого сделать, в отличие от многосерийного фильма. Советуем, впрочем, перед просмотром освежить в памяти ключевые события романа или даже перечитать его, вспомнив школьные времена — слабо как раньше, запоем за пару дней до назначенного урока? Так или иначе, знание оригинала вам поможет достроить те сцены, на которые не хватило экранного времени. А заодно получить ощущение морального и культурного превосходства, когда будете в кулуарных обсуждениях заявлять: «Книга была лучше».