Клуб самокатов — клуб пользователей с доп. опцией «Абонемент на самокаты». В Москве поставят 67 новых пунктов, 63 из которых — электрические, а также добавят тысячу велосипедов, 500 из них будут электрическими. Сервисы аренды самокатов «Яндекс Go», «Юрент» и Whoosh приостановили свою работу в Москве.
В Москве завершается сезон электросамокатов
Самокаты уже появились в Подмосковье (на фото — Химки), когда сезон откроется в Москве, пока неизвестно, но скоро. Сообщается, что парк самокатов в Москве в этом году увеличится до двадцати тысяч — в него добавили модели Ninebot Max Plus 2023 года. С 28 марта москвичам вновь стали доступны электросамокаты «Яндекс Go».
«Пока готовимся к запуску». Рассказываем, когда электросамокаты вернутся в Москву
Так что оснастить устройства номерам будет несложно. Напомним, сейчас штраф за любое нарушение самокатчика составляет 800 рублей. А если пользователь нетрезв — 1500 рублей. У фиксации нарушений камерами есть и вторая сторона — нужно программное обеспечение, которое сможет распознавать нарушения. Ведь с машинами ситуация проще: наблюдение может ориентироваться по границам разметки, засекать скорость автомобиля. А еще можно отслеживать, где ехал симмер напомним, сейчас надо ехать по велодорожке, если ее нет — тротуару, если его нет — по обочине автодороги. Остается непонятным, сможет ли камера сканировать количество пассажиров СИМ вдвоем можно только если предусмотрено конструкцией, что большая редкость , непредоставление преимущества пешеходам и прочие нюансы. Но раз появились номера, значит точно ждать ноу-хау в этом сезоне.
Как правило, никто из сбивших меня электросамокатчиков никогда не останавливался, не извинялся и не проверял, в порядке ли я. Я не считаю, что виноваты электросамокаты, виноваты люди и отсутствие регулировки движения между самокатчиками и пешеходами. Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно. Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу. Я думаю: «И все, серьезно? При этом они еще полдороги оборачивались и пытались извиниться, я просто притормозила, чтобы они проехали вперед и дальше не портили мне настроение. Я слышала, что на электросамокаты чуть ли не права хотят ввести, но, как мне кажется, отдельной полосы достаточно — пусть там гоняют себе на здоровье. Эльза Рахманинова, 27 лет, Москва Шла я мимо Большого театра, никого не трогала и вдруг почувствовала удар в спину. Он сразу уехал и даже не извинился, как будто так и надо. Ограничения скорости самокатов недостаточно, нужно регулировать поведение самокатчиков в пешеходной зоне, но я пока не знаю как. Либо пусть ездят по велодорожкам. Думаю, выпускать электросамокатчиков на проезжую часть не лучшая идея: маневренность самокатов сильно ниже тех же велосипедов, там смертность будет огромная. И было бы хорошо, если бы самокаты брали только по паспортам и не раньше 16—18 лет, когда люди начинают хоть немного понимать ответственность перед окружающими. Городская среда не успевает подстраиваться под новые тенденции, поэтому пока можно полагаться только на сознательность граждан. Что думают эксперты? В Москве в 2018 году было совершено 140 тысяч поездок, а в 2020 году уже миллион. А всего с 2018 года москвичи совершили почти 3 миллиона поездок, и среди них происшествия и наезды — это единичные случаи. Проблема травматизма при использовании электросамокатов сейчас хайповая тема, на которую обращено внимание многих СМИ. У нас большой негатив по отношению к пользователям кикшеринга, и он нарастает. В большинстве случаев в аварии попадают именно пользователи кикшеринга, потому что думают, что это очень просто: надо только встать и разогнаться. Неплохо бы обозначить зоны, где и какое средство транспорта можно использовать. Потому что, по текущим правилам, самокаты не могут ездить по велодорожкам, ведь самокатчики приравниваются к пешеходам. При этом велосипедисты часто ездят по тротуарам, хоты должны ездить по проезжей части. Поэтому тротуар мы делим между велосипедистами, самокатчиками и пешеходами, а культуры передвижения у нас нет. Также стоит ввести для самокатчиков дополнительную ответственность, потому что сейчас, если вы пьяным врежетесь в пешехода, вы будете проходить по статье «нанесение телесных повреждений», как будто вы подрались. Конечно же, это несправедливо и неправильно, потому что ответственность человека, который берет электросамокат, гораздо больше по сравнению с другими пешеходами: он может быстро разогнаться до большой скорости и нанести куда более серьезные травмы, чем если бы, допустим, столкнулись два пешехода. Насчет предложения Совета по правам человека с номерами на самокаты: СМИ не совсем верно его истолковали. Предложение было сделать обязательную нумерацию арендованных и служебных самокатов. Причем речь не о номерах, как на машине, которые нужно отдельно получать, а о нумерации, как на сумках курьеров. Все это не репрессивные меры, а просто лишний повод для самокатчиков задуматься, готовы ли они ехать на максимальной скорости или кататься вдвоем на одном самокате.
Максим Ликсутов также сообщил, что парк самокатов в столице увеличат до 60 штук. В начале нового сезона основная часть двухколесного транспорта появится в Троицком и Новомосковском, а еще Зеленоградском административных округах. Всего планируют разместить 49 тысяч электросамокатов, сообщили на сайте мэра Москвы.
Это возможно благодаря современным датчикам, которые установлены в каждом самокате. Таким образом, москвичи не могут совершить поездку в ненастную погоду. Отметим, когда начинаются заморозки, ездить становится небезопасно. С наступлением потепления самокаты снова можно будет взять в аренду. Пресс-служба Whoosh также рассказала, что осенью продолжительность поездок на электросамокатах немного уменьшилась.
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
Александр Бузанов Эксперт сайта kicksharings. Работу кикшеринга знаю изнутри, поскольку долгое время работал в компании. Считаю что за электротранспортом будущее. Задать вопрос Новости, промокоды, важная информация в Телеграм Поделиться с друзьями.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Чтобы поездки были более безопасными, в этом сезоне Яндекс Go оснастил электросамокаты IoT-трекерами собственной разработки. Эта цифровая система объединяет устройства в компьютерную сеть и позволяет собирать, анализировать, обрабатывать и передавать данные через программное обеспечение, приложения или технические средства. IoT-трекеры быстрее и точнее определяют местоположение самоката и помогают плавно снижать скорость в зонах, где много людей, например, в Парке Горького или на ВДНХ. Такие «медленные зоны» технологии агрегатора определяют автоматически. Это районы, где пешеходов особенно много, а рядом расположены школы, детские сады и игровые площадки.
Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам. В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти. Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались. Первый фактор — финансовый интерес лиц, от которых зависит решение проблемы. Так, недавно крупнейший российский оператор кикшеринга так называется бизнес на прокате электросамокатов. Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб. Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца». Какой же российский начальник в здравом уме и трезвой памяти станет резать такую перспективную «курицу»? Тем более что многие из чиновников, как мы предполагаем, аффилированы с кикшеринговыми компаниями через посредство «кумовьёв и зятьёв». Ведь владела же мать «выдающегося строителя» вице-премьера Хуснуллина многомиллиардными офшорами, о чём сообщали многие СМИ, в том числе и «Правда». Так почему же с кикшерингом должно быть всё устроено как-то иначе? Перефразируя классика, мы могли бы сказать: на всякий электросамокат довольно простоты. Непомерно раздутый ажиотаж вокруг двухколёсных «друзей» шит белыми нитками. Совершенно понятно, кто здесь настоящий выгодоприобретатель… Приведём ещё несколько красноречивых цифр по кикшерингу. Клиенты Woosh совершили в 2022 году более 55 млн поездок, что в два с лишним раза превышает показатель 2021 года. В два раза вырос и парк электросамокатов — до 82 тысяч. На конец 2022 года компания насчитывала 12 млн клиентов. Последний планирует в текущем году увеличить свой парк электросамокатов в 4 раза и довести его до 70 тысяч штук. За последнюю неделю среднесуточное количество поездок в Москве составило 100—110 тысяч, а прогноз на 2023 год — 150 тысяч поездок в сутки», — сообщила пресс-служба Юрента порталу «Трушеринг». Общее же число поездок на шеринговых, то есть арендованных самокатах с начала сезона в Москве выросло более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Среднесуточное количество поездок в мае в Москве уже сейчас больше, чем прошлым летом, и почти достигло пиковых значений августа 2022-го самый активный месяц по количеству поездок. Напрашивается простой вопрос: у кого из действующих чиновников в нынешних непростых экономических условиях поднимется рука на столь бурно развивающийся бизнес? Поэтому все эти разговоры об ограничении скорости, о введении жёстких запретов и наказаний — пустое сотрясание воздуха и не более того. Потому что напринимать законы — одно, а заставить их работать — совсем другое.
Не катит. Когда закон сделает самокаты безопасными
«С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве», — отмечается в сообщении. «РИА Новости»: электросамокаты стали недоступны в Москве из-за холодов. Другими словами, свежекупленный электросамокат россиянин будет обязан зарегистрировать и получить индивидуальные регистрационные знаки, как и в случае в автомобилем. В Москве поставят 67 новых пунктов, 63 из которых — электрические, а также добавят тысячу велосипедов, 500 из них будут электрическими. Whoosh, "Яндекс Go" и "Юрент" - сегодня возобновили работу и открыли новый летний сезон в Москве и Московской области, говорится РИА Новости, 26.03.2024.
Старт сезона проката электросамокатов и велосипедов в Москве
Аренда самокатов в Москве от компании EcoWay возможна в Южном округе в районе м. Коломенское. В новых правилах также установлены ограничения по возрасту для водителей самокатов. Самокаты в Москве будет контролировать «ЭРА-ГЛОНАСС» Подробнее.
Правовое регулирование парковок электросамокатов отстает
- Прокат велосипедов и самокатов в этом году откроется рано
- В Москве завершается сезон электросамокатов
- Сезон электросамокатов открыли в Москве - Городской округ Троицк в городе Москве
- В Москве приостановили работу сервисы аренды самокатов
- Аренда и прокат самокатов в Москве в 2024 году: электрические и обычные
В России появятся самокаты с компьютерным зрением: они повышают безопасность езды
Департамент транспорта Москвы сообщил, что на улицах города появляются первые прокатные самокаты – операторы готовятся к началу сезона и расставляют их в различных районах. Яндекс Go запустил сезон аренды самокатов в Москве. Операторы тестировали умные самокаты с компьютерным зрением, которые научились распознавать препятствия и дорожную разметку, например, пешеходные переходы.
На улицах Москвы появились первые прокатные электросамокаты
Сам электротранспорт должен весить не более 35 кг. Кроме того, движение станут регулировать дополнительными дорожными знаками. Как изменения повлияют на работающие компании кикшеринга? Сейчас в Челябинске функционируют два сервиса поминутной аренды самокатов — это Whoosh и Urent. Журналисты 31tv. Оба сервиса продолжат свою работу в Челябинске в грядущем сезоне. Whoosh Желтые самокаты, которые можно увидеть чуть ли не на каждом шагу, весят 25 кг. Их мощность не превышает 250 Вт. Кстати, количество мест в городе, где скорость самоката будет снижаться, может измениться с началом сезона.
Вдвоем ездить опасно.
И это тоже может ударить по кошельку. Штрафные санкции предусмотрены на ту же сумму. В нетрезвом виде передвигаться на самокате тоже нельзя. За это нарушение предусмотрен штраф в размере на 1—1,5 тысячи рублей. Нужны ли права и страховка Права на электросамокат не нужны. Но нужно соблюдать установленные правила дорожного движения. Обязательного требования по страхованию для также нет. Это делается сугубо по желанию. Что делать, если вы попали в ДТП на электросамокате Если есть травмы — вызовите скорую помощь.
Отметим, что власти Москвы планируют расширить зону аренды в Новой Москве. Максим Ликсутов также сообщил, что парк самокатов в столице увеличат до 60 штук. В начале нового сезона основная часть двухколесного транспорта появится в Троицком и Новомосковском, а еще Зеленоградском административных округах.
На них вы ездили по делам, на работу, учебу, добирались до дома и парков", — говорится в сообщении пресс-службы. Прокат работает в том числе на ВДНХ За прошлый сезон москвичи брали городские самокаты в аренду рекордные 26,3 млн раз. Это в три раза больше, чем в 2021 году.
UPD 18.03.2024
- В Москве начали выставлять самокаты с номерами, по которым смогут «штрафовать» камеры
- «Яндекс» увеличил количество самокатов в Москве до 20 тысяч - АБН 24
- Где можно ездить и с какой скоростью
- Стало известно, когда в России введут ограничения для самокатов
- Где можно ездить и с какой скоростью
- Опрос: кикшеринги Whoosh и "Юрент" открыли сезон в Москве с 24 марта
Прокат велосипедов и самокатов в этом году откроется рано
Один из самых острых вопросов в сфере средств индивидуальной мобильности — инфраструктура. Нередко случаются конфликтные ситуации между пешеходами и теми, кто использует СИМ. Избежать их, по словам Сергея Семенова, поможет лишь разделение транспортных потоков — то есть надо развивать велодорожки, протяженность которых в стране на сегодняшний день составляет всего 5 тысяч км, тогда как, например, в Германии — 83 тысячи км. Как я уже сказал, развитие велосипедной инфраструктуры позволит разделить потоки участников дорожного движения, имеющих разную скорость. Соответственно, в России, скорее всего, по экспертным оценкам, должно быть не менее 100 тысяч км для того, чтобы нам эти потоки разделить, — заявил спикер, призвав города «учитывать данное обстоятельство» и закладывать велосипедные дорожки в планы развития инфраструктуры. Фото: realnoevremya. При этом чуть больше четверти из них — 26 миллионов — пришлось на Москву. Правовое регулирование парковок электросамокатов отстает Следующий вопрос по инфраструктуре — парковки. Этой весной Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России, рассмотрев обращение Ассоциации операторов микромобильности, выдал правовое заключение по теме регулирования размещения электросамокатов в городах. Как напомнил и.
Хотя те же ПДД ограниченно регулировали «многообразие вопросов», возникающих в связи с их использованием и размещением. Соответственно, реальная жизнь идет вперед, право ее догоняет. И наиболее ярко это, конечно, проявляется при регулировании новых технологий, новых рынков. Кикшеринг — это новый рынок. Соответственно, он не стал здесь исключением, — заявил Павел Кабытов. Отсутствие федеральных норм привело к тому, что на региональном и муниципальном уровнях сложился целый ряд подходов к тому, как урегулировать вопросы размещения электросамокатов на их территории. Различные точки зрения можно встретить и в практике судов. В целом сложилось четыре таких условных модели. Первая предполагает, что место размещения электросамоката — это пункт аренды, что предполагает прохождение определенной процедуры согласования этой точки и получения земельного участка.
Второй подход предполагает, что это нестационарный торговый объект, третий — соглашение между властями и сервисами кикшеринга, а четвертый — комплексное муниципальное регулирование, в том числе рамок полномочий по благоустройству территорий.
На ВДНХ в этом году проводится выставка-форум Россия, трафик ежедневно очень плотный, по этой причине на самокате туда не въедешь, говорит он: Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «Действительно, в некоторых парках и скверах Москвы стали появляться знаки, которые запрещают передвижение на электросамокатах в определенное время. Эти знаки обязательны для соблюдения всеми, кто передвигается на электросамокатах, как на частных, так и на самокатах кикшеринга. Эта работа ведется централизованно всеми операторами кикшеринга вместе с департаментом транспорта Москвы. Мы прекрасно понимаем, что кикшеринг и электросамокаты сегодня в первую очередь транспорт, они решают транспортные задачи и призваны сделать передвижение по городу более удобным именно в концепции транспортной модели использования электросамокатов.
Парки и скверы — это все-таки зоны, где горожане отдыхают, где передвижение на электросамокате не всегда может быть комфортным для других участников дорожного движения.
Парижская мэрия не станет заключать новые контракты с тремя компаниями — владельцами парков электрических самокатов в городе. Впрочем, до конца августа самокатчики еще могут погонять, а потом компании-владельцы сами должны будут убрать своих «коней» с городских улиц. Стоит напомнить, что еще 2 апреля нынешнего года в Париже состоялся городской референдум, в котором приняли участие более ста тысяч жителей, из них 89 процентов посчитали, что электросамокаты следует убрать с улиц. По их мнению, самокаты хаотично разбросаны по территории Парижа, к тому же езда на них небезопасна как для гоняющих на них, так и для рядовых граждан, оказывающихся на пути у ездоков. Читайте также Китайские айтишники, в отличие от российских, массово возвращаются на родину, чтобы учить роботов Истории китайских умов могут многому научить Россию В то же время телеканал RTBF замечает, что плебесцит подвергся критике со стороны компаний-прокатчиков, которые обращали внимание на крайне низкую явку — только 7,46 процента горожан высказали свое мнение. В совместном заявлении компании выразили мнение, что «явка могла бы быть более активной и представительной, если бы методы голосования были иными: больше избирательных участков, электронное голосование, муниципальная информация».
Телеканал также указал, что в 2022 году в Париже было зафиксировано около 400 тыс. Как известно, в городах России также стоит остро проблема с арендованными электросамокатами. По словам правоохранителей, средств индивидуальной мобильности СИМ , к которым относятся электросамокаты, становится «все больше и больше», соответственно, растет и число происшествий. Он добавил, что для регулирования скоростного режима можно будет подключить искусственный интеллект. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин неоднозначно оценивает решение парижских властей. В нем даже не приняло участие простое большинство, поэтому называть это волеизъявлением граждан было бы, на мой взгляд, странно. Кроме того, запретили только арендные самокаты, но там, как и у нас, кстати, большинство самокатов — частные, прокатных гораздо меньше.
Прокатные запретить легко, но вряд ли это что-то сильно изменит.
Кроме того, запретили только арендные самокаты, но там, как и у нас, кстати, большинство самокатов — частные, прокатных гораздо меньше. Прокатные запретить легко, но вряд ли это что-то сильно изменит. Сомнительно, что это повлияет на безопасность дорожного движения, поскольку частные самокаты находятся вне зоны правовых решений, к тому же ни во Франции, ни в России полицейский вряд ли сможет элементарно поймать самокатчика.
Потому что пользователи прокатными самокатами просто купят их себе и выпадут из зоны контроля. По моему мнению, законодательство должно касаться всех — если что-то запрещается, то это касается как бизнеса, так и физических лиц. Необходимо заметить, что данный запрет касается в значительной степени туристов, многие из которых брали в аренду самокаты. И некоторой части местных жителей, которые, как я сказал, обзаведутся личными самокатами.
Адвокат, правозащитник Дмитрий Аграновский обратил внимание, что решение о запрете аренды электросамокатов в Париже было принято после референдума, уже этот факт ставит под сомнение, что подобное возможно в нашей стране. Кроме того, даже на референдуме не принято ограничивать права граждан — в данном случае на свободу предпринимательства. Поэтому ограничить аренду электросамокатов даже через референдум у нас не получится — такой вопрос избирком просто не пропустит согласно законодательству, поскольку это ограничение свободного оборота товаров и услуг. Поэтому у нас такой правовой механизм, как в Париже, невозможен.
Но даже если чисто теоретически предположить, что у нас состоялся бы такой референдум, то в поддержку запрета высказалось бы гораздо больше граждан. Но нам придется с этим мириться, потому что это выгодно. Как, скажем, выгодно привозить мигрантов, чтобы они сбивали расценки на рабочую силу.
Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов
В Москве на улицах расставляют первые самокаты в преддверии начала сезона | Аренда самокатов в Москве от компании EcoWay возможна в Южном округе в районе м. Коломенское. |
Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году | В Москве начинается сезон проката: первые электросамокаты уже появились на улицах города, передает Telegram-канал столичного Департамента транспорта. |
Старт сезона проката электросамокатов и велосипедов в Москве | Вы можете пользоваться самокатами в Яндекс Go от 1 ₽ за минуту поездки. |