Новости ксения петербургская история жизни

Непрестанно молилась Ксении Петербургской, которая по материнским слезным молитвам отвела сына от страшной беды. Подробнее о жизни блаженной Ксении Петербургской и о том, что можно и что нельзя делать в день ее памяти – в материале РЕН ТВ. Еще при жизни блаженная Ксения стала считаться покровительницей Санкт-Петербурга, и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.

КСЕ́НИЯ ПЕТЕРБУ́РГСКАЯ

Ксения Петербургская непрестанно занималась тем, что обустраивала личную жизнь обитателей Петербургской стороны, и сегодня к ней чаще всего прибегают именно за помощью в делах семейных. Ксения Петербургская обладала даром прозорливости, она предсказала смерть трех российских императоров. рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости.

Как святая Ксения Петербургская спасла императора Александра III

После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую.

А в 1988, 6 июня, Русская Церковь прославила свою святую. Жизнь как чудо Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом.

Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела». Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины.

Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу.

Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией. Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби.

Так что, мужчинам тоже стоит просить себе у Ксении хорошую жену. Раньше и сейчас Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься.

Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов.

Галина — администратор цирка. Она вырастила три дочери, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет.

Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века.

Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание. Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды.

По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки.

Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм.

Поэтому со временем горожане начали уважать Ксению. Они предлагали ей новые вещи, но та отказывалась. Всю жизнь блаженная проходила в одной одежде, по которой ее всегда можно было узнать — красная кофта и зеленая юбка или, наоборот, зеленая кофта и красная юбка. Люди замечали, что если Ксения побывала в их доме, то вскоре у них происходило какое-то счастливое событие, в доме царил мир и согласие. Торговцы, у которых дела шли не очень хорошо, тоже были рады Ксении, ведь после ее визитов в лавку торговля налаживалась. Извозчики просили у блаженной позволения немного провезти ее, так как после этого выручка была обеспечена на целый день. Жители города также видели чудесные исцеления больных детей, когда Ксения брала их на руки и благословляла. За терпение, кротость, смирение и веру Господь наградил женщину даром прозрения.

У пострадавшей начались схватки, она родила здорового сына и скончалась на месте. Бездетная горожанка забрала мальчика себе. С тех пор Ксению во всей Северной столице считали святой и встречали с почестями. В скитаниях женщина провела 45 лет, а после смерти ее похоронили на Смоленском кладбище. К могиле блаженной до сих пор приходят верующие, обращаясь к святой с молитвами и просьбами. Православная церковь канонизировала Ксению в 1988 году.

День Ксении Петербургской — молитвы Помимо дня памяти 6 февраля, в христианском календаре есть еще день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской — 6 июня. В обе эти даты на Смоленское кладбище приходят верующие, посещая часовню святой, построенную на месте ее захоронения. Святую просят об исцелении недугов и бесплодия. Помня ее трагичную историю, прихожане молят блаженную Ксению помочь справиться с болью утраты, также женщины обращаются к ней, мечтая о замужестве и гармонии в семье. В народе существует поверье, что пары, которые намереваются пожениться, должны обойти вокруг часовни Ксении Петербургской трижды, чтобы брак был крепким и счастливым.

Она усыновила малыша и всю жизнь благодарила за такой дар бога и Ксению.

В другой раз угодница божия помогла скромной незамужней красавице встретить суженого — отправила ее на кладбище, сообщив, что ее будущий муж хоронит там почившую супругу. Девушка пошла, обнаружила молодого человека, лишившегося чувств от безвременной утраты близкого человека, и оказала ему посильную помощь. Они познакомились, вскоре полюбили друг друга, а спустя год обвенчались. Смерть Праведница несла подвиг добровольного юродства 45 лет и обрела уважение петербуржцев, считавших ее символом самоотверженной женской любви и своей покровительницей. Святая всегда приходила на помощь каждому, кто обращался с искренним молитвословием. Храм Ксении Петербургской в Воронеже Почила она предположительно в 1803 году и была захоронена на Смоленском кладбище.

Со временем в дань всеобщего почитания на могиле усопшей рабы божьей была построена часовня, ставшая одной из главных святынь Северной столицы, где стало свершаться множество божественных явлений: верующие, взывающие к прощению грехов, получали заступничество, исцеление, укрепление, воздержание от пагубных страстей. В современном православии Почти через 30 лет после смерти святой Ксении над ее могилой воздвигли часовню. В начале XX века сооружение освятили, изготовили гробницу из мрамора. При Советах часовня продолжала функционировать и была закрыта дважды: незадолго до Великой Отечественной войны и в 1960 г. Часовня Ксении Блаженной Сейчас в часовню Ксении Петербургской может прийти любой верующий человек и попросить Ксению о защите от беды и недобрых людей, о знаниях из области семейной жизни, о помощи, чтобы совладать с грехом самолюбия. Сложилась традиция оставлять святой небольшие дары — цепочки, кольца и т.

Жители других городов передают «записочки» с просьбами для Ксении. Еще недавно ими были усеяны стены часовни, сейчас же их опускают в специальный почтовый ящик.

Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне»

именем покойного мужа. О жизни блаженной Ксении рассказывают настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский и настоятель Храма святой блаженной Ксении Петербургской протоиерей Павел Кудряшов. вся её жизнь молчание и тайна. История любви» мы знакомим наших зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской.

Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой

При крещении она была наречена Ксенией Григорьевной и происходила из дворянского рода. Известно, что в юном возрасте ее выдали замуж за певчего придворного хора, полковника Андрея Федоровича Петрова и после нескольких лет счастливого брака Ксения овдовела в возрасте 26 лет. Андрей Петров умер скоропостижно, без покаяния, исповедания и причастия, и, как полагают исследователи, именно это повлияло на дальнейшую судьбу его вдовы. На похоронах молодая женщина облачилась в мундир мужа и провозгласила, что она и есть Андрей Федорович, которому предстоит каяться за свои грехи, а жена его, Ксения упокоилась с миром и лежит в гробу. Вскоре после смерти мужа Ксения раздала все имущество, включая дом его, по разным свидетельствам, она передала подруге или пожертвовала бедным. Родственники пытались оспорить дарственные и упрятать женщину в лечебницу для душевнобольных, но высшие инстанции провозгласили, что вдова психически здорова: понимает, где находится, и отдает себе отчет в своих действиях.

Раздав больным, сирым и убогим все наряды, украшения, утварь и деньги, Ксения начала свои скитания, которые продолжались 45 лет. К людям такого статуса было особое отношение, обычно их старались приветить, накормить, обогреть. Впрочем, далеко не все жители Санкт-Петербурга любили Ксению, многие над ней потешались или оскорбляли. Но всегда находились люди, которые защищали вдову от насмешников, предлагали ей кров и пищу. В народе забота о юродивых считалась благословенным деянием, поэтому простые петербуржцы охотно помогали Ксении.

Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви ап. Матфея на Петербургской стороне , своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом. Икона автор И. Волочкова, Москва, 1990-е гг. Московский храм свт. Николая на Маросейке Отныне она не имела постоянного места жительства.

Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле - и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин. Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе.

Днем же Ксения бродила по городу, собирая милостыню. Однако больше одной копейки женщина не брала никогда. Если юродивой подавали две копейки, она всякий раз отказывалась, говоря: «Дайте мне «царя на коне». На старинной медной копейке действительно был изображен всадник на лошади. Все деньги Ксения раздавала беднякам. На себя юродивая практически ничего не тратила. Со временем одежда ее усопшего супруга износилась, и Ксения надела красную кофту и зеленую юбку, по цвету формы Преображенского полка. Зимой она ходила в прохудившихся башмаках и отказывалась от добротной обуви и теплых вещей, которые предлагали ей сердобольные люди. Однажды лавочник хотел подарить бродяжке тулуп, но та ответила: «Подари его тому, кто без него несчастен, — тому он принесет радость», Тем не менее Ксения никогда не болела. Изредка «для укрепления здоровья» она посещала баню, на которую и уходили оставшиеся после раздачи нуждающимся копейки. Предсказания блаженной Питалась Ксения Петербургская тоже тем, что пошлет ей Бог. Чаще всего юродивую угощали милосердные горожане, прислушивавшиеся к ее пророчествам. Так, однажды Ксения зашла к купчихе Крапивиной.

Точной информации о дате и обстоятельствах смерти не имеется. Ксения была канонизирована в 1988 году Поместным Собором Русской Православной Церкви в чине блаженной. Святая Ксения — одна из самых любимых русских святых. Традиционно в день памяти следует творить добро, навестить больных, помочь старикам и близким, а также утешить страдающих. Если дома есть болеющие, то стоит сходить в церковь, с благодарностью и верой просить Ксению об исцелении. Покровительница семейного очага всегда отвечает на просьбы о замужестве, освобождении от бездетности и даровании лада в семье. Также святая помогает приобрести смирение и укрепить веру, защитить от зависти, сплетен, обмана. В День памяти блаженной Ксении запрещено злиться, кого-то обижать, говорить плохие слова.

Фильм. Ксения Петербургская. О жизни Блаженной

вся её жизнь молчание и тайна. Вот несколько любопытных фактов из жизни блаженной Ксении, которые мало кому известны. Вот несколько любопытных фактов из жизни блаженной Ксении, которые мало кому известны. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах.

КСЕ́НИЯ ПЕТЕРБУ́РГСКАЯ

А с мужем — придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым — она прожила в браке всего лишь четыре года, и в 26 лет стала вдовой. Он умер скоропостижно, не успев ни исповедоваться, ни причаститься. Для Ксении Григорьевны внезапная кончина мужа стала страшным ударом. После его смерти облачилась в его мундир и попросила окружающих называть его не иначе как Андрей Федорович. Ксения объявила, что это она умерла. Она отписала дом подруге, а все имущество раздала бедным. Родственники пытались на нее повлиять, но Ксению признали вменяемой и дееспособной. Всю оставшуюся жизнь она скиталась по городу, помогая тем, кому могла. Новая жизнь В России к юродивым всегда относились с большим почтением, считается, что это самый трудный путь к Богу из всех возможных. Человек отрекается от всего мирского и сосредотачивается только на служении Христу. Ксения Петербургская взяла обещание с подруги, которой отдала дом, не отказывать нищим, нуждающимся в крове и пище.

Сама же Ксения бродила по городу и не брала у людей денег крупнее копейки. Потом она эти же копейки раздавала тем, кто нуждался сильнее нее. Когда мундир, оставшийся от мужа, износился до дыр, она стала носить красную кофту и зеленую юбку, или наоборот, в разных источниках разные свидетельства.

Управление благоустройства обратилось к председателю Ленсовета с предложением немедленно ликвидировать часовню, поскольку она «может служить не только предметом распространения религии, а пунктом организации и сборищ контрреволюционных и шпионских организаций, ибо в этих записках писавшихся верующими на стенах часовни. Следующий «сигнал» поступил в сент. Кузнецову о надписях на стенах часовни. Максимов приводил образцы надписей: «Дорогая Ксения Блаженная, помоги стать учительницей», «поступить в техникум», «помоги, чтобы Костя любил и в семейной жизни было хорошо», «умилосерди сердце прокурора», и даже «Дорогая Ксения Блаженная, помоги сдать зачет по истории партии». В сент. Николая Ломакина, писавшего о массовом почитании часовни и указывавшего на то, что ее необходимо передать верующим в память горожан, погибших в годы блокады и похороненных на Смоленском кладбище. В 1949 г.

К 1962 г. В 1987 г. Существует множество описаний чудес по молитвам к блаженной, в т. Руси подвиг юродства продолжившей традицию русской святости в Синодальный период. Черепенина, М. Ксении Петербургской и акафист. Ксения Петербургская: Повесть. Смоленское кладбище в С. Раба Божия Ксения. Раба Божия Ксения: Комментарии к житийным сведениям.

Старый Петербург. Фирсов Иконография На страницах газ. Наиболее ранние изображения блаженной известны на эстампах и книжных репродукциях кон. На одной из хромолитографий ГРМ; см. На заднем плане - Смоленское кладбище с ц. Стиль рисунка напоминает народный лубок. Подобное изображение воспроизводится на хромолитографиях 1912 г. Из черно-белых изображений одно считается выполненным с прижизненного образа К. Иоанну Кронштадтскому. Блаженная нарисована с посохом в руках, в темной кофте и более светлой юбке, голова покрыта белым платком.

Лицо изможденное, с проницательным взглядом. Фоном для фигуры служит булыжная мостовая и арка с деревянными воротами. Похожий по композиции с. К тому же изводу относится изображение К. Смирнова, издание В. Максимова; РГБ. Ксения Петербургская. Иконописец И. Волочкова Ризница московского Свято-Данилова мон-ря Блж. Раба Божия блж.

На них блаженная предстает пожилой женщиной небольшого роста в платке, мешковатой кофте и изношенной юбке, с посохом в руке. Известно, что изображения К. Возможно, среди этих рисунков также был лист, на котором блаженная изображена в рост, с почти иконописной разделкой одежды, но с реалистической трактовкой лика и рук и особенно фона - Смоленского кладбища с церковью в окружении разросшихся деревьев. Первые иконописные образы К. На поясной иконе нач. Феодора Юревича из г. Эри шт. Пенсильвания, США; см. У нее покрытое морщинами суровое лицо в соответствии с изображениями кон. XIX - нач.

Известность приобрел также поясной образ блаженной вполоборота вправо со сложенными на груди крестообразно руками. Аналогичная икона была пожертвована в Смоленскую ц. Ксения Петербургская, с житием. Ксении Петербургской в Клину Блж. Ксении Петербургской в Клину Иконы К. Так, на иконе 1987 г. Кислицына собственность автора; см. Существенным отличием от многих ростовых изображений К. Стиль письма ориентирован на древние псковские и новгородские образцы. Иконописец Г.

Гашев собор во имя ап. Андрея Первозванного в С. Волочковой реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря в Москве под рук. Ватагиной; ризница Свято-Данилова монастыря. Прямоличная полуфигура святой в темно-бордовой кофте и зеленом платье помещена на золотом фоне, ее правая рука возле груди, левая опирается на посох, из-под светло-зеленого плата выбиваются седые пряди волос. К торжествам канонизации для восстановленной часовни К. Прокофьевой был создан образ, ставший одним из самых любимых в России Большакова. Работа над ним началась по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия Ридигера; впосл. Несомненно, образ восходит к упомянутым рисункам и эстампам кон.

Блаженная изображена на фоне Смоленской ц. Рахманина 1908 г. В отличие от образа на рисунках блаженная выглядит более молодой и умиротворенной. Живопись исполнена в традициях древнерус. Селиванов частное собрание Блж. Селиванов частное собрание В Смоленском приходе почитаются также 2 поясных образа К. Этот образ, написанный монахом Русского монастыря вмч. Пантелеимона на Афоне Ефремом Макаровым , был подарен к 100-летию Смоленской ц. Немного иной ростовой тип К. Блаженная обращена в молении к благословляющей деснице Спасителя в сегменте неба.

На фоне воспроизведены Дворцовая пл. Нева и Петропавловская крепость С. В том же году Минина создала поясную икону К. Святая изображена на серо-голубом фоне в пурпурной кофте с голубыми пробелами, из-под светлого платка падают на плечи неск. В дальнейшем изображения К. Богородицей, благословляющей десницей Господней появились в многочисленных вариантах. В этом ряду выделяется икона, изготовленная в московской мастерской Е. Ильинской, где святую благословляют одновременно и Спаситель, и Богородица с Младенцем в небесном сегменте святая написана босиком. Одна из первых житийных икон К.

Молитва Ксении Петербургской на русском языке читается так: О, святая блаженная и благословляемая всеми мать наша Ксения!

Только под покровительством Всевышнего Бога без крова своего жившая, укрепляемая и руководимая Божией Матерью, голод и жажду, холод и зной, насмешки и изгнания вытерпевшая, ты получила дар чудотворения и провидения и покоишься, осеняемая благодатью Всемогущего Бога. Церковь прославляет тебя сегодня, как цветок ароматный. Стоя у места твоего погребения перед твоей иконой, молимся тебе как живой и рядом с нами находящейся - прими наши просьбы и принеси их к престолу милосердного Бога, Отца нашего Небесного. Имеющая общение с Ним лицом к Лицу, попроси для приходящих к тебе спасение душ, щедрое благословение на наши дела и начинания добрые, избавление от бед и скорбей. Твоими молитвами будь заступницей перед Спасителем о нас, совершающих грехи по неразумию своему: помоги, святая блаженная мать наша Ксения, просветить младенцев светом Крещения Святого и положи на них печать Святого Духа, юношей и девушек в вере, честных и любящих Бога воспитать и успехи в учебе им подари, больных исцели, супругам подай любовь и согласие, монахам дай жить в подвиге добром и огради от насмешек и изгнания, священников утверди в благодати Духа Святого, Россию, народы ее и стран ближних в мире и без гражданских войн сохрани, умоли Господа о людях умерших, лишенных Причастия перед смертью, и обо всех усопших. Ты наша надежда, ты можешь избавить нас от всякого зла и подать нам все полезное, тебя благодарим и с тобой вечно славить будем Господа во Святой Троице.

Совсем иной отклик у всей читающей публики города вызвала опубликованная двумя годами позже в… «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции» довольно объемная статья, в которой автор не пожелавший указать свое имя подробно описывает все, что связано с Ксенией Петербургской. То есть автор собирал сведения из первых уст. Именно эта статья и послужила основой того, что петербургская юродивая вышла из «низовой» памяти: откликнулись другие очевидцы, которые добавили подробности. И поэтому можно сказать, что и всеобщее почитание Ксеньюшки началось во второй половине XIX века». Лик и облик Примечательно и то, что на основе воспоминаний рассказчиков автор статьи дал и первое словесное описание внешности блаженной: это была высокая, некрасивая женщина с рябым лицом и мужской походкой. О достоверности собранных сведений говорит тот факт, что до 30-х годов ХХ века в Смоленской церкви хранился прижизненный потрет блаженной Ксении, отражающий некоторые указанные черты. По мнению исследователей, портрет написал художник, в семье которого часто бывала блаженная, — отмечает Ольга Ходаковская. Кстати, сегодня этот портрет находится в Эрмитаже». При этом, несмотря на все собранные сведения, нет точных дат рождения святой Ксении, ее венчания с подполковником Андреем Петровым и кончины. Хотя подобная информация должна была в обязательном порядке и по закону фиксироваться в метрических церковных книгах. Возможно, рождение и венчание имели место не в Петербурге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий