Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Для продвижения культуры безопасной разработки и улучшения понимания проблем безопасности разработчиками, мы внедрили следующие практики. Культура пищевой безопасности – это общие ценности, убеждения и нормы, влияющие на мышление и поведение людей в отношении безопасности пищевых продуктов во всех подразделениях организации.

Корпоративная культура безопасности – главная задача

Внедрение поведенческих аудитов безопасности в организации позволяет достичь следующих целей. Поэтому развитая культура безопасности самая выгодная модель организации труда для работодателя: экономия на постоянном контроле и потерях от производственного травматизма. Поэтому развитая культура безопасности самая выгодная модель организации труда для работодателя: экономия на постоянном контроле и потерях от производственного травматизма. Культура безопасности – это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности АС, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание. В студии "ЭТАЛОН-ТВ" мы поговорили с Литвиновой Еленой Владимировной, Директором департамента ОТ, ПБ и ОСС компании "Бейкер Хьюз". Правильное отношение к безопасности в компании начинается с правильных установок и лидерства топ-менеджмента.

В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения

По отзывам сотрудников, с переходом на удаленку, с одной стороны, стало проще, исчезло какое-то напряжение, на проблемные темы теперь легче высказываться, а возможно — это «легче», потому что ты дома и «чувствуешь себя в безопасности». С другой стороны, руководители отмечают, что необходимо усилие и дисциплина, чтобы не «съехать» с регулярного общения, что в условиях удаленки достаточно легко происходит. С сокращением общения руководители отмечают «потерю контакта», вследствие чего возникают «недопонимания по зонам ответственности» и т. Также сотрудники отмечают пусть небольшое, но все же увеличение некоторой напряженности и раздраженности во время общения. Сначала все были рады тому, что нет необходимости тратить время на дорогу, сейчас же сотрудники отмечают, что границы рабочего дня размылись не нужно вставать с рабочего места, одеваться и выходить из офиса , и это фактически «съедает» весь плюс от экономии времени на дорогу.

Уверена, что это следствия еще недостаточной адаптации к удаленному формату. Многие с самого начала жили ожиданием, что «вот-вот» и выйдем в офис, и не особо уделяли внимание процессу адаптации к новым реалиям. В сентябре мы проводили исследования по ценностному предложению бренда работодателя, которое показало, что стабильность вышла на первые позиции. Сотрудники отмечали ценность того, что наша компания не просто ровно прошла и проходит этот сложный этап, но еще и прирастает, развивается.

Это часть их роли. Прежде всего оцените, какой стиль характерен для руководителей в вашей организации, какого стиля придерживаетесь вы сами? Если руководители в большей степени — контролеры, то спутниками сотрудников чаще всего становятся страхи и сомнения: как поступить правильно, безопасно ли вообще задать вопрос, если что-то осталось непонятным. Часто сами руководители испытывают сложности в управлении командой, когда инструкции остаются лишь информацией на бумаге. Что меняется, когда руководители выступают для своих подчиненных в роли коучей, наставников? Сотрудники становятся более открытыми и уверенными в своем поведении. Личный пример, живые истории, беседа помогают руководителям доступным путем обеспечить лучшее понимание и соблюдение командой правил безопасности.

Проведен обзор существующих инструментов по развитию культуры безопасности. Выявлены, инструменты, применяющиеся на предприятии для снижения определенных опасных действий работников. В результате выполнения магистерской диссертации разработан инстру- мент по развитию культуры безопасности на промышленном предприятии.

А именно, предложено мероприятие, направленное на обучение работника, с ис- пользованием VR-технологии — шлема виртуальной реальности. На основе ста- тистики причин несчастных случаев был выбран вид работ. После чего разра- ботан пример сценария VR-симуляции для обучения сотрудников предприятия, который позволит продемонстрировать работникам признаки опасности для конкретного вида работ и отработать последовательность действий. Кузьмина А. Петров А.

Это система ценностей, принципов и поведенческих норм, которые делают безопасность неотъемлемой частью каждодневной деятельности.

И именно руководство играет решающую роль в формировании этой системы. Прежде всего, руководители устанавливают тон для всей организации. Их личное отношение к безопасности, их готовность следовать правилам и стандартам, их активное участие в процессах оценки и управления рисками создают образец для всех сотрудников.

"Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"

Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики. Для определения уровня развития культуры безопасности предприятия используют кривую Брэдли. Многие компании в России и СНГ уже прошли значительный путь развития культуры безопасности, и сегодня перед нами открывается новый горизонт развития. Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам.

Развитие культуры безопасности на промышленном предприятии

Не нужно бояться гнева начальства — надо открыто заявлять о проблемах, предлагать пути их решения и даже принимать ответственность на себя. При этом возможные проблемы уже учтены и прописаны в Кардинальных правилах безопасности, утвержденных в компании для предупреждения несчастных случаев. В них речь не только о факторах риска при проведении работ на производстве, они касаются деятельности сотрудников в бытовых и офисных зданиях и при использовании любого вида транспорта. Любые производственные совещания начинаются с обсуждения факторов риска в быту и на работе, а главное, способов их устранения — с так называемого «контакта по безопасности». Провести беседу может любой сотрудник — важно, что он обращает внимание своих коллег на определённое рисковое поведение, повторять которое не стоит ни в каких случаях. Каждый месяц внимание коллектива будет фокусироваться на определенном практическом вопросе: например, как улучшить систему защитных ограждений — где требуется установить дополнительные, где лишние, какие именно нужно, снижают ли они риски.

Что касается третьего «кита» — обучения персонала, то здесь и занятия по безопасному вождению для водителей корпоративного транспорта, и тренинги для руководителей — от линейных до топ-уровня — по выявлению причин происшествий и их предупреждению. Потому что важно не только исправить ошибку, но и больше ее не повторять. Чтобы знать, чего допускать нельзя, важно глубоко разобраться в ситуации — найти первопричину и бороться именно с ней, а не с последствиями. В Туапсинском морском торговом порту тоже делают ставку на обучение, причем процесс непрерывный и долгоиграющий. Мало окончить курсы «докера-механизатора» или «матроса-моториста» и сдать два экзамена — по промышленной безопасности и охране труда.

Эти знания потом будут расширять и освежать каждый год на обязательной переаттестации. Примечательно, что в группе риска по несчастным случаям на производстве не только новички с опытом работы менее 3 лет, но и старожилы — они считают, что все знают, и могут пренебрегать требованиями безопасности. Вот почему нужны повторные проверки знаний если экзамен не сдан, сотрудника отстраняют от обязанностей. В порту говорят, что спокойно работать можно только тогда, когда и ты сам, и твои коллеги ставят вопросы безопасности в приоритет. Не нарушают сами и не позволяют это делать другим.

В этом заключается стратегическая задача. Эта философия должна пронизывать всю систему управления и менеджмента». Культура — это не стандарты Как начать внедрять культуру безопасности?

Есть ли конкретные инструменты, приемы и практики. Что эффективнее нормативы или культура? Контроль или внутренние установки человека?

В первую очередь, это отношение к людям,- делится опытом технический директор компании «3M» Россия Сергей Дмитрук. Это когда руководитель компании своим собственным примером демонстрирует культуру безопасности во всем». Сергей Дмитрук рассказал об опыте компании в подборе для работников СИЗ органов дыхания.

Так, каждому сотруднику 3М подбирают СИЗ индивидуально, примеряют на хорошее прилегание и только после того, как сотрудник будет уверен, что именно в этом респираторе или маске он чувствует себя хорошо и комфортно, он получает этот СИЗ. Мало, кто из российских компаний позволяет себе такой индивидуальный подход. Но в компании 3М уверены, что это и есть часть культуры безопасности, в основе которой забота о людях.

Также в компании стараются применить всевозможные наглядные инструменты, позволяющие увидеть уровень опасности. Так, к примеру, на рабочих местах установлены счетчики пыли, которые дают возможность работнику увидеть, в какой среде он работает, какой процент частиц может попасть в его легкие, если он не будет использовать СИЗ. И тогда человек готов менять свое поведение.

Рабочий тоже человек, или Каждый должен нести ответственность Эксперты сходятся во мнении, что в основе внедрения культуры безопасности — система ответственного менеджмента, которая строится на принципах персональной ответственности. Я бы стремился уменьшить уровни менеджмента внутри компании. Опыт подсказывает, что во многих российских компаниях существует слишком много уровней управления и слишком много контролирующих людей.

Поэтому происходит аутсорсинг процесса ответственности. Важно воспитывать в людях их персональную ответственность». Штефан Хенш привел примеры японских компаний, где в последние 40 лет произошли кардинальные изменения в сфере передачи полномочий и повышении личной ответственности рабочего.

Обычный менеджер или рабочий, обнаруживший неполадку на конвейере и предугадывающий тем самым риски, в результате которых может произойти несчастный случай, наделен полномочиями остановить производственную линию.

В-третьих, необходимо разрабатывать программы для конкретной организации. Четвертое - на предприятии должна быть создана система безопасности и гигиены труда. Работодатель должен обеспечивать безопасность на рабочих местах, при работе со станками и оборудованием - и это пятое правило. Шестое - сотрудники должны иметь возможность развивать свои профессиональные навыки через повышение квалификации. И седьмое - инвестировать в кадры, мотивировать сотрудников личным участием, чтобы им хотелось следовать культуре безопасности. А если сотрудники просто будут игнорировать эти правила и действовать, как им удобно?

Петр Тищенко: Не существует волшебной таблетки, позволяющей в одночасье внедрить культуру безопасности на предприятии, это долгая и кропотливая работа. Например, на железной дороге не только проводят обучающие мероприятия, там внедряется новое оборудование, которое позволяет людям в принципе не попадать в опасные зоны. Многие корпорации внедряют системы контроля доступа, используя компьютерное зрение и видеоаналитику. Когда работник попадает в опасную зону, работодатель может проконтролировать, надета ли каска, используются ли другие средства защиты - в противном случае система может просто заблокировать доступ, подать сигнал тревоги. Также есть механизм поощрения, когда сотрудник, в точности выполняющий все правила, получает премию, дополнительные дни к отпуску или какие-нибудь другие привилегии. Ну а, соответственно, тот, кто попался на нарушении, получает взыскание. А предусмотрена ли на уровне законодательства ответственность для работника, который не использует средств защиты?

Петр Тищенко: В Трудовом кодексе есть статья, раскрывающая обязанности работника по охране труда, там прописано, что сотрудник обязан выполнять все мероприятия, касающиеся безопасности на рабочем месте. Но основную ответственность за выполнение правил охраны труда несет работодатель. Законодательство достаточно сурово, прописаны и высокие штрафы, в случае гибели сотрудника на производстве или при серьезных травмах в отношении руководителей предприятия может быть возбуждено уголовное дело, то есть топ-менеджмент несет в том числе и личную ответственность. Работника же могут привлечь в исключительных случаях, например, если из-за каких-то его действий кто-то еще пострадал. Но доказать, что трагедия произошла именно по причине игнорирования требований безопасности линейным специалистом, очень сложно. Требования к работодателям и так суровы. Зачем им еще культура безопасности?

В конце выступления Иван резюмировал: «Культура — вещь неосознанная, очень сложно работать с правилами и стандартами, поэтому важен очень чуткий подход. Не надо отвечать на этот вопрос, но, когда поедете сегодня вечером домой — посмотрите, пристегнулись ли вы? Это и есть культура». Завершающим стало выступление Артема Крылова, главного редактора EcoStandard.

В своем выступлении спикер поделился практиками по выстраиванию культуры безопасности. Также он отметил необходимость самостоятельности сотрудника в регулировании безопасности своего труда. Например, ответив самому себе на вопросы, как он будет выполнять работу, какие существуют риски, все ли есть инструменты для безопасного выполнения работ и что делать в экстренной ситуации. Если мы говорим про организационно-технические моменты в охране труда, да, может, и можно согласиться.

Но культура безопасности — это не про деньги», — отметил Артем Крылов. В ходе конференции завязалась активная дискуссия по теме выстраивания культуры безопасности и содержания блока S, подтверждая важность повестки ESG для российского бизнеса. Николай Кривозерцев завершил мероприятие мыслью о том, что тематика ESG-трансформации проходит серьезное переосмысление. Сегодня мы наблюдаем, как теория концепции перекладывается в конкретную практику специалистов по охране труда.

«Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной»

E.-Aksenova Елена Аксенова, Директор КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА ГИДРОЭНЕРГЕТИКИ рассказала в своем докладе о том, как корпоративная культура влияет на эффективность и безопасность труда. Для небольших организаций владелец подает пример и существенно влияет на культуру безопасности пищевых продуктов. Что такое пирамида происшествий, как поэтапно развивать в отрасли культуру доверия в вопросах безопасности и чем диалог о безопасности отличается от инспекции, рассказывает Алексей Прудников, руководитель проектов Центра развития культуры безопасности АНО.

Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы

Культура безопасности в «Газпром нефти» — это наглядно демонстрируемые ежедневные усилия и конкретные действия работников и руководителей всех уровней компании, направленные на повышение безопасности. Для небольших организаций владелец подает пример и существенно влияет на культуру безопасности пищевых продуктов. Культура безопасности в «Газпром нефти» — это наглядно демонстрируемые ежедневные усилия и конкретные действия работников и руководителей всех уровней компании, направленные на повышение безопасности. Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности? В студии "ЭТАЛОН-ТВ" мы поговорили с Литвиновой Еленой Владимировной, Директором департамента ОТ, ПБ и ОСС компании "Бейкер Хьюз".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий