Юлия Меньшова попрощалась с отцом фразой из его фильма «Любовь и голуби», премьера которого в СССР пробивалась с боем. В память о выдающемся кинорежиссёре и актёре Владимире Меньшове предлагаем вам историю создания любимого фильма 'Любовь и голуби' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Любовь и голуби, Меньшов, Юрский на развлекательном портале Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. «Хоккейные папы» обогнали такие фильмы, как «Любовь и голуби», «Молчание ягнят», «Игры разума», «Семь» и «Бесславные ублюдки». Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности. «Любовь и голуби» — фильм Владимира Меньшова в жанре «лубочная комедия» по одноимённой повести Владимира Гуркина, снятый в 1984 году.
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80
Любовь и голуби. Режиссёры:Меньшов Владимир. Кадры из фильма *Любовь и голуби*, 1984. Кадры из фильма *Любовь и голуби*, 1984. Российская киностудия «Мосфильм» объявила о повторном прокате лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Режиссер Карен Шахназаров заявил, что известный советский фильм «Любовь и голуби» не является лучшим произведением его коллеги Владимира Меньшова. Актер и режиссер картин «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов будет баллотироваться в депутаты Государственной думы.
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80
Режиссёр Владимир Меньшов, успевший получить «Оскар» за ленту «Москва слезам не верит», увидел в театре «Современник» пьесу «Любовь и голуби» и загорелся идеей снять по ней фильм. Смотрите онлайн фильм Любовь и голуби на Кинопоиске. Посмотреть онлайн фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова можно на ютуб-канале киноконцерна «Мосфильм» — бесплатно.
Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат
Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях. Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово (Иркутская область). Посмотреть онлайн фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова можно на ютуб-канале киноконцерна «Мосфильм» — бесплатно. Фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова 10 августа 2019 года стал самым популярным на канале киностудии «Мосфильм» в YouTube, набрав более чем 20 млн просмотров с момента раз ра. «Любовь и голуби» — это немного хулиганский и до невозможности смешной фильм. Любовь и голуби — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат
О съемках в фильмах такого формата он даже не думал. Михайлов признался, что ему оказалось достаточно съемок в комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Популярности и народной любви благодаря роли Василия хватило на всю жизнь.
Курортные сцены снимали в Батуми, правда, героям пришлось несладко: съемки проходили в ноябре, и купаться им приходилось в воде с температурой всего 14 градусов. При этом пиротехники и осветители героически плескались рядом, изображая отдыхающих. На худсовете картину забраковали сразу по нескольким позициям. В тот момент как раз был разгар антиалкогольной кампании, и первым требованием было вырезать все сцены, где герои выпивали. Роль дяди Мити тут же сократилась почти полностью, многие комичные эпизоды выпадали. Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа.
Но лента после всех правок откровенно «сыпалась». Так что меня вернули, и я почти всё отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Помните, когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить? На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту. Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек», — рассказывал режиссер. Еще на стадии утверждения сценария Меньшова обвиняли в аморальности и пропаганде алкоголизма.
Он говорил: «Я в Дом кино. Там хоронят такого человека. Это очень важно, потому что мой приход на эту гражданскую панихиду придает весомости уходу этого человека и для его семьи это очень важно, потому что это был отличный оператор, это был очень честный художник, потрясающий художник по костюмам, они делали наш кинематограф талантливо. Так несправедливо устроено, что этих людей не знают, но если я могу прийти, могу как-то повлиять на то, чтобы для семьи было ощущение, что он не зря жил, я должен быть там». Меня это потрясло. Юлия Меньшова в Иркутске рассказывает, как снималась первая сцена фильма «Любовь и голуби» Источник: «ИрСити» Про уход из проекта «Сегодня вечером» — Я сама ушла из проекта. Сначала я сама закрыла проект «Наедине со всеми», потому сама ушла из «Сегодня вечером». Почему я это сделала? Потому что у нас есть такая странная тенденция, что на проекты «садятся»… Вот у нас «Ледниковый период» — там 12-й сезон? Или «Голос» — 10-й? Мне кажется, это очень неправильным, девальвацией. Когда был первый «Голос», мы с моей семьей сидели каждую пятницу перед телевизором и голосовали, были всем сердцем вовлечены. Еще второй сезон тоже. Но в какой-то момент это перестает быть интересным. Мы с проектом «Наедине со всеми» каждый день выходили с интервью с понедельника по четверг. Это существовало 3 или 4 года. Это конечно. Ты потом начинаешь быть памятником самому себе. И люди начинают говорить: «Какая была хорошая программа — когда-то». Ко мне и Максиму Галкину включен в 2022 году Минюстом России в список физлиц, выполняющих функции иностранного агента обратились за помощью на Первом канале, потому что ушел Андрей Малахов. Но дуэт у нас не очень сложился. Я говорила об этом во многих интервью, у меня никаких претензий к Максиму, потому что он одиночка, привык работать один. И там были проблемы с командой, которая не очень удачно монтировала, что выглядело, как будто Максим поступает по отношению ко мне хамски. Это неправда, это не так. Это гораздо больше монтаж. Хотя и у него есть привычка работать в одиночку. Мне там было неуютно. Мне не нравился редакторский подход, что эта программа ничего не открывает нового, что она елозит на старом. Я побыла там полтора года или год и ушла. Просто обычно, наверное, люди не очень уходят, не принимают таких решений.
Популярности и народной любви благодаря роли Василия хватило на всю жизнь. Ранее мы писали , что актриса Лада Сизоненко, сыгравшая в кинокомедии «Любовь и голуби» младшую дочь главных героев Олю, рассказала, что попала на пробы по счастливой случайности. Тогда ей было 12 лет.
Где снимали фильм «Любовь и голуби»
Его не вдохновили ни окрестности Иркутска, родины настоящих Кузякиных, ни другие сибирские места. Режиссер к месту вспомнил Карелию, окрестности Онежского озера, где работал в молодости — там, в окрестностях Медвежьегорска, у речушки Кумсы увидел дом и понял, что нашел идеальный вариант для съемок. Дом был обитаемый, но хозяева пустили в свои владения съемочную группу, а сами как ни в чем не бывало продолжали заниматься хозяйством и вести обычную жизнь, стараясь не попадать в кадр. Правда, голубятни в хозяйстве не было, пришлось ее соорудить.
И заселить действительно породистыми дрессированными голубями — ключевым символом картины, — привезенными из Москвы. Массовкой выступили представители местного клуба моржей, а вот дублеров для Михайлова и Гурченко не нашлось — им пришлось нырять и плавать в такую холодину самостоятельно. Неожиданную сцену, где Василий Кузякин с широкой улыбкой спиной открывает дверь собственного дома и тут же падает в море, снимали, соорудив прямо на пирсе макет стены с дверью.
Через десять секунд Василий, уже голый, должен был всплыть рядом с Раисой Захаровной — под водой его должны были быстренько раздеть водолазы. Но узел галстука затянулся намертво, вместе с ним никак не удавалось стянуть и костюм… Поняв, что происходит нечто ужасное, Людмила Гурченко закричала: «Спасайте Михайлова! По его признанию, тяжелее всего актеру далась сцена, где он рассказывает младшей дочке про поселкового дурачка Володьку, которого так любили голуби, что прилетели на гроб, когда убитого Володьку хоронили.
Дело в том, что в поселке Оловянная в Забайкалье, где рос Саша Михайлов, жил такой же вот умственно отсталый мальчик Доржо, бурят. Сверстники всячески издевались над ним и обижали, однажды забросали камнями — бросил камешек и Михайлов. Все перепугались, когда увидели на лице Доржо кровь, а сам он после этого пропал.
Неужели убили?! Вскоре семья Михайловых уехала из Оловянной, только много лет спустя актер побывал в поселке, и кто-то из одноклассников рассказал, что Доржо вернулся и прожил тут лет 15… «Какое же я испытал счастье! Особенно если вспомнить, что по стране тогда чугунной поступью шла печальной памяти антиалкогольная кампания, а в фильме, как казалось цензорам, вино и пиво льются рекой.
И вообще посчитали, что Меньшову изменило чувство вкуса — но режиссер уперся: «Ничего переделывать не буду!
Угольщика Василия пыталась увести из семьи сотрудница управляющей компании, но любовь к жене пересилила. Пьеса, а потом и фильм стали так популярны, что в Черемхове, на родине сценариста, поставили памятник героям. Съёмки фильма шли месяц, и всё это время в деревенском доме, по сценарию — доме Кузякиных, затерянном среди сибирских лесов, жили хозяева. Они разрешили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский, построить на участке голубятню и летнюю кухню. Самые непростые сцены для съемок в фильме — на море.
Она с ужасом ожидала съемок сцен с ныряниями. По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха.
Он принадлежит к тем явлениям нашего кино, которые признаны в мире и горячо любимы соотечественниками, и о которых наша критика пишет с великолепно снисходительной миной - как об авторах искусства "народного", а стало быть, - второго сорта.
Поэтому приз нашего фестиваля - это еще и знак несогласия с такой позицией. Кино делается не только для киноклубов, и секрет искусства столь же высокохудожественного, сколь и популярного подвластен очень немногим мастерам мирового кино. Наши лауреаты - из их числа.
Как актер Владимир Меньшов начинал в 70-х принципиальной для тех времен ролью - молодого механизатора, который сам себя выдвигал на пост председателя колхоза. Это был фильм Андрея Сахарова "Человек на своем месте", одна из тех картин, которые уже тогда говорили о самостоятельности мышления, о независимости молодых инициативных людей от замшелых властей, о необходимости перестраивать всю эту закостеневшую структуру. Герой был обаятелен, энергичен, он завоевывал авторитет односельчан и устанавливал новые, демократичные нормы общения с начальством, воевал за новые принципы построения хозяйства в родной стране.
Как режиссер Меньшов дебютировал "Розыгрышем" по сценарию Семена Лунгина, где в облатке молодежного музыкального фильма публике предлагался накаленный нравственный спор. Заставляющая думать картина вошла в число лидеров проката, да и критика приняла ее благосклонно. Размолвка началась со второй картины - "Москва слезам не верит", ее триумф был принят как успех "выскочки", народное признание трактовалось как свидетельство дурновкусия и невзыскательности режиссера.
Следующая картина - "Любовь и голуби" - была так неотразима, что даже критика сменила тон и писала о ней если не восторженно, то благожелательно. Там с блеском проявились все уникальные качества Меньшова-режиссера: чувство юмора, согревающее каждый кадр картины, азарт, импровизационность решений - кажется, что многое в фильме рождалось прямо на съемочной площадке. И фарсовая комедия "Ширли-мырли", и мелодрама "Зависть богов" были хорошо приняты зрителями и плохо - критикой, которая к тому времени со зрителями окончательно расплевалась.
В общем, повторилась история, которую в свое время пережили авторы "Веселых ребят" - тоже всенародно любимых и редкостно живучих: коллеги требовали их запретить, но фильмы этих коллег давно забыты, а приключения Кости Потехина помнят до сих пор. Так и фильмы Меньшова: они относятся к самым популярным и даже в новом веке не сходят с экранов. Уровень ревности коллег к творчеству Владимира Меньшова можно проследить по знакам внимания, которые ему оказывались: он кавалер нескольких правительственных наград, но его картины никогда не получали призов на фестивалях - то есть там, где жюри состоит из товарищей-кинематографистов.
Как часто бывает, творчество Владимира Меньшова было бы, вероятно, во многом иным, если бы не поддержка и прямое участие в нем его супруги и музы, превосходной актрисы Веры Алентовой. Они поженились, когда учились на втором курсе Школы-студии МХТ. И хотя в кино Алентова снималась с юности, Катерина из фильма "Москва слезам не верит" стала ее настоящим дебютом и вынесла к вершинам славы.
Картину смотрели множество раз в кинотеатрах и по ТВ, по своей популярности она сравнима только с фильмами Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Именно после этого фильма Юлий Райзман увидел в ней героиню своей психологической драмы "Время желаний" - и Алентова с блеском сыграла эту прагматичную женщину, упрямо ковавшую свое личное счастье на костях окружающих. Вера Алентова всегда покоряла зрителей не только красотой, но и умным талантом - качество редкое, его ощущаешь в любой роли, ею сыгранной в кино и в театре имени Пушкина, которому актриса верна всю жизнь.
Она считает себя в первую очередь актрисой театральной, и тем не менее в кино составила важную, судьбоносную половину творческого тандема. Вот записи, сделанные во время нашей беседы с Владимиром Меньшовым и Верой Алентовой несколько лет назад. Мы с Меньшовым давно на "ты", с Алентовой, красивой женщиной и дивной актрисой, разговор более церемонный.
Беседа была долгой, и мы здесь приводим не публиковавшиеся ранее фрагменты, которые касаются всегда воспаленной раны: взаимоотношений киносообщества и отдельного художника. Меня интересовал "казус Меньшова": для зрителей он - любимый классик, для критики - вечный повод для брюзжания. Собеседники - Меньшов и Алентова - сопротивлялись: "Получится, что мы жалуемся!
Я настаивал, вытягивал факт за фактом. Но сначала - о начале. Начало Владимир Меньшов: Родился в Баку, отец военный, много переезжали, и родиной своей считаю Астрахань, потому что там провел лет десять, и там остались могилы отца и матери.
Кем хотел стать? В этом мне стоит еще самому разобраться: время подходит такое - некоторого подведения итогов. Даже мемуары хочется писать - чтобы осталось что-то письменное.
Как говорил Твардовский, все что не описано - того не существует. Самое интересное: как это выходит, что в семье, далекой от искусства, вдруг возникает некий неправильный ген, который одного человека во всем роде тянет в сторону от предназначенного. Причем я понимаю, что в этом даже есть некая предопределенность судьбы.
Отец хотел, чтобы я тоже стал военным. И с четвертого класса пытался отдать в Суворовское. Но меня почему-то не взяли.
Потом не взяли и в армию. Я по желанию отца поступал в военное училище, и с серебряной медалью туда не поступил!
А дальше прошло всё нормально. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили… — Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж всё рискованно было.
Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились… Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре. Во время его съемок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актер чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошел третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний.
А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято! Меня просто обожгла эта вода, такая холодина! А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут.
Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву. В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство! Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»!
И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера!
Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Из обсуждений худсовета: А. Зархи: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы.
Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке.