Новости. Olympic Channel. Let's Move. Фелипе Масса о глобальной безопасности дорожного движения. Дальше. Начнется через 5 сек Пауза. Хронологически первый партнер бренда, с 2004 года Фелипе Масса участвует в каждом Гран-при с часами RM на запястье. Пилот команды «Формулы-1» «Ferrari» Фелипе Масса, попавший 25 июля в серьезную аварию во время квалификационных заездов Гран-при Венгрии. Formula 1 news: Felipe Massa isn't backing down after the "crashgate" scandal.
Фелипе Масса. Новости
В качестве ответчиков выступают Международная автомобильная федерация FIA , структура Formula One Management FOM , представляющая владельцев коммерческих прав «Формулы-1», и лично бывший генеральный менеджер гоночной серии Берни Экклстоун. Фото: snaplap. Масса из Ferrari, лидировавший на момент аварии Пике, финишировал на 13-м месте, а затем проиграл чемпионат на последнем этапе в Бразилии. Пике раскрыл следующий сезон, что ему приказали умышленно устроить аварию. Однако Экклстоун, который руководил Формулой-1 в течение четырех десятилетий до своего свержения в 2017 году, заявил в прошлом году, что руководители спорта знали о замалчивании до завершения кампании 2008 года. Адвокаты, выступающие от имени Массы, хотят, чтобы FIA признала, что она "нарушила свои правила, не незамедлительно расследовав" аварию Пике, а также требуют компенсации для Массы.
Из-за этого Фернандо Алонсо получил преимущество и победил, а Масса потерял очки, став только 13-м. В последней гонке сезона в Бразилии Хэмилтон обогнал внезапно замедлившегося Тимо Глока в последнем повороте и опередил Массу в зачете пилотов на одно очко. В 2009 году Пике сообщил, что команда приказала ему устроить аварию, а весной 2023-го экс-глава «Формулы-1» Берни Экклстоун в интервью изданию F1-insider. Однако позже Экклстоун заявил , что не помнит, «давал ли вообще это интервью».
Леклер и Сайнс являются претендентами на титул. Проблема «Феррари» точно не в составе пилотов. А Шарль уже доказал, что знает, как побеждать, оказавшись за рулем подходящего болида.
Также Фелипе Масса относит себя к самой потерпевшей стороне намеренной аварии в 2008 году на Гран-При Сингапура. Неоднократно пилот Ferrari объяснял, что этот инцидент мог стоить ему титула чемпиона мира в прошедшем сезоне. Теперь бразилец хочет поставить точку в этой истории. Особенно пикантно то, что именно Фернандо Алонсо был задействован напрямую в тогдашнем обмане Renault.
Большой спорт. Фелипе Масса завершит карьеру в «Формуле-1»
But what exactly does that mean when it comes to legal actions? A fight bigger than himself Clearly, Massa feels he should have been the 2008 world champion. Senna is one of three Brazilian F1 drivers to win a world title and he won three at that: 1988, 1990, and 1991. Massa still loves and respects F1. And I am a big fan, as well. Subscribe to The Athletic for in-depth coverage of your favorite players, teams, leagues and clubs.
Try a week on us.
Фелипе Масса: Я считаю, что Хэмилтон на одном уровне с Шумахером. Он доказал свои способности в дебютном сезоне, когда опередил Алонсо, но не выиграл титул из-за ошибки в Бразилии. Его рекорды говорят, что он, возможно, лучший гонщик всех времён. Хэмилтон побил рекорды Шумахера, и, как я говорил, цифры имеют значение. Вопрос: Всё идёт к тому, что Мик Шумахер дебютирует в Формуле 1. Что вы об этом думаете? Фелипе Масса: Мик хорошо делают свою работу. В начале сезона у него возникли проблемы, результаты были далеки от желаемых, но он справился и в определённый момент прибавил. Думаю, он выиграет титул в Формуле 2 и в следующем году будет выступать за Haas в Формуле 1.
Здорово, что в Формулу 1 придёт ещё один Шумахер. Эта фамилия войдёт в историю. Я надеюсь, что Михаэль увидит своего сына в Формуле 1. Для отца мечта, чтобы сын попал в Формулу 1, и я надеюсь, что Михаэль сможет почувствовать это и увидеть сына в чемпионате. Вопрос: Что вы думаете о переходе Формулы 1 на новый регламент в 2022-м? Доминирование Mercedes прекратится? Фелипе Масса: Сложно сказать, поскольку сейчас Хэмилтон лучше всех справляется с работой, и в его распоряжении самая быстрая машина. В следующем году его будет трудно опередить. В последние годы у Red Bull конкурентоспособная машина, но всё же недостаточно, чтобы бороться за титул. Ближайший соперник Льюиса — Макс Ферстаппен, но он не может выиграть больше трёх-четырёх гонок за сезон.
В 2022-м расстановка сил может измениться.
Источник: пресс-служба Ferrari Нашли опечатку?
Об этом 32-летний гонщик написал на своей странице в сети Инстаграм.
В оставшихся семи гонках я приложу все усилия, чтобы добиться успеха. Что касается следующего сезона, то я постараюсь найти для себя новую команду, которая предоставит мне машину, способную выигрывать гонки и бороться за титул. Чемпионское звание в Формуле-1 остается моей целью».
Фелипе Масса: Я не думаю о завершении карьеры
Former Formula One driver Felipe Massa has accused auto racing's governing body of conspiring to prevent him from winning the 2008 title, and the Brazilian claimed he is the "rightful" champion. Адвокаты экс-пилота «Формулы‑1» Фелипе Массы официально подали судебный иск в адрес руководства чемпионата и Международной автомобильной организации. Суть претензии. Фелипе Масса может рассчитывать на поддержку бывшего руководителя Ferrari Жана Тодта в его юридической битве за титул чемпиона 2008 года.
Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
Felipe Massa is seeking more than just monetary compensation for the ‘Crashgate’ scandal that led to his losing the 2008 Formula One drivers’ championship to Lewis Hamilton by a single point. Дни Фелипе Массы в Ferrari сочтены. Felipe Massa is seeking more than just monetary compensation for the ‘Crashgate’ scandal that led to his losing the 2008 Formula One drivers’ championship to Lewis Hamilton by a single point. У Фелипе диагностировали трещину черепа и сотр Смотрите видео онлайн «Formula1, Страшная авария Фелипе Масса, Венгрия. Фелипе Масса — бразильский автогонщик, пилот Формулы E. Первый год в чемпионате дал гонщику опыт, и теперь он вновь сражался за чемпионство — но уже с Фелипе Массой из Ferrari.
Ferrari опровергла слух о возвращении Фелипе Массы
Стабильно быстрый пилот в европейских первенствах привлёк внимание и главной автоспортивной структуры Италии — Ferrari : Масса вскоре стал одним из тест-пилотов её проекта в Формуле-1 , а в 2001 году был отправлен на тестовую работу в подшефную команду итальянцев — швейцарский Sauber [7] , где накануне сезона-2002 получил и место боевого пилота [8]. Масса управляет болидом Sauber C24 на Гран-при Великобритании 2005 года. Дебютный год в чемпионате мире в паре с уже достаточно опытным и быстрым Ником Хайдфельдом не получился простым — болид швейцарской команды был медленнее своего прошлогоднего собрата, а Фелипе слишком часто допускал результативные помарки, стоившие ему сходов; одна из таких ошибок привела к столкновению с Педро де ла Росой на Гран-при Италии , за которую он был оштрафован организаторами серии на десять мест на стартовой решётке следующего Гран-при [9] , а по решению команды был отстранён от соревнований на тот этап [10]. В итоге в половине своих гонок чемпионата бразилец сходил время от времени также случались механические проблемы , а в оставшихся стартах лишь трижды набрал очки — итоговое тринадцатое место в личном зачёте привело к тому, что Масса на следующий год вновь сосредоточился на тестовой работе [11]. После года вне официальных стартов бразилец вернулся в Sauber боевым пилотом на сезоны 2004 и 2005 годов [12]. Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке.
Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года. В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. В конце сезона-2005, когда в Ferrari усилились трения со своим вторым пилотом, Масса сменил соотечественника в роли боевого пилота итальянской команды [13]. Масса пилотирует 248 F1 на Гран-при Канады 2006 года. Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место.
На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать — бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу.
Родные и близкие бразильского гонщика по-прежнему находятся в госпитале AEK.
Источник: пресс-служба Ferrari Нашли опечатку?
Ущерб Массы адвокаты предварительно оценили в десятки миллионов евро. Речь идет о скандальном Гран-при Сингапура 2008 года. Именно тогда Масса лидировал в гонке в тот момент, когда Нельсон Пике-мл.
И для него это стало в каком-то роде сюрпризом. Как и то, что команда после пяти-шести гонок встала на сторону Фернандо. Все говорят про Германию, что тогда Фелипе указали на его место. Но я думаю, ему самому все стало понятно еще раньше — в Китае.
Алонсо жестко обогнал его на въезде на пит-лейн. И команда никак не отреагировала. Это был тот момент, когда Фелипе увидел: его роль в команде уже не та, что раньше. Не то чтобы он "второй" пилот, но точно не первый. С Фернандо тяжело будет любому. Он максималист. Он начал гоняться в три года, и гонки — вся его жизнь. Он живет только для этого.
За 30 лет смысл его жизни никак не изменился: он должен выиграть. В каком-то смысле он сумасшедший. Если у него есть машина, которая способна привезти его на восьмое место, его цель — бороться за шестое. Если есть хоть малейший шанс победить — его не устроит другой результат. Я не знаю, кто лучше — возможно, Перес. Мне кажется, команде в пару к чемпиону нужен молодой пилот, который мог бы у него учиться. Так что Чеко — наверное, лучший кандидат. Когда Фелипе перешел в Ferrari, там был Михаэль — он понимал, что будет вторым, никакого давления не было.
Потом напарником стал Кими [Райкконен]. Он был более популярен, более знаменит, но Кими никогда не занимался политикой. Они не обращали внимания друг на друга, и все было хорошо. Потом пришел Фернандо, фантастический гонщик. Но главное — Алонсо очень хорош за пределами трассы, он отличный политик. Он знает, как повернуть команду к себе. И мало-помалу Ferrari переключилась на него. Фелипе остался в стороне.
И это было бы тяжело для любого человека. Я могу поставить себя на его место. Я в Формуле-1 с 22 лет, я путешествую по миру, занимаюсь тем, что люблю. Но если представить, что завтра в компанию придет другой человек и руководство скажет мне: "Фелипе, давай-ка в офис, займись чем-нибудь другим"... Ты можешь храбриться, можешь стараться что-то доказать, но в любом случае — ты теряешь хватку. Он все тот же человек, что и раньше. Когда говоришь с ним, складывается впечатление, что все в порядке. Но когда смотришь на него по телевизору...
Его глаза, его жесты — все по-другому. Фелипе — маленький парень, который всегда ходил с широко расправленной грудью. Сейчас, когда я смотрю на него со стороны, у меня ощущение, что он тащит на себе огромный груз. Я думаю, он побежден. Когда в Ferrari выступал Рубенс [Баррикелло] — у него было шесть лет, чтобы справиться с Михаэлем.
Фелипе Масса: Я не думаю о завершении карьеры
Фелипе был одним из лидеров чемпионата и имел все шансы на титул. Очередную гонку он начал под первым номером, выиграв квалификацию. Однако в самом заезде всё пошло не так. На 14-м круге пилот «Рено» Нельсон Пике-младший или Нельсиньо разбил свой автомобиль, и на трассу выехала машина безопасности. Из-за этого лидирующий Масса после 17-го круга опустился в конец пелотона.
Затем у него возникли проблемы на пит-стопе: бразилец выехал из бокса с заправочным шлангом и потерял время в ожидании механиков. За это Фелипе еще и наказали проездом по пит-лейну. Все эти манипуляции привели к тому, что лидер «Феррари» остался без очков по итогам гонки. В протоколе он занял только 13-е место.
Победил же Фернандо Алонсо из «Рено». Хитрость сработала — Фернандо победил. Масса же потерял драгоценные очки, которых ему не хватило на финише сезона. По итогам чемпионата бразилец набрал 97 баллов и занял второе место.
Чемпион Льюис Хэмилтон закончил сезон с 98 очками. Масса хочет отсудить до 17 миллиардов Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу.
Масса считает, что он является законным победителем чемпионата 2008 года, который он проиграл Хэмилтону всего на одно очко. В качестве ответчиков выступают Международная автомобильная федерация FIA , структура Formula One Management FOM , представляющая владельцев коммерческих прав «Формулы-1», и лично бывший генеральный менеджер гоночной серии Берни Экклстоун. Фото: snaplap.
Масса из Ferrari, лидировавший на момент аварии Пике, финишировал на 13-м месте, а затем проиграл чемпионат на последнем этапе в Бразилии. Пике раскрыл следующий сезон, что ему приказали умышленно устроить аварию. Однако Экклстоун, который руководил Формулой-1 в течение четырех десятилетий до своего свержения в 2017 году, заявил в прошлом году, что руководители спорта знали о замалчивании до завершения кампании 2008 года.
За 30 лет смысл его жизни никак не изменился: он должен выиграть. В каком-то смысле он сумасшедший. Если у него есть машина, которая способна привезти его на восьмое место, его цель — бороться за шестое. Если есть хоть малейший шанс победить — его не устроит другой результат. Я не знаю, кто лучше — возможно, Перес. Мне кажется, команде в пару к чемпиону нужен молодой пилот, который мог бы у него учиться. Так что Чеко — наверное, лучший кандидат. Когда Фелипе перешел в Ferrari, там был Михаэль — он понимал, что будет вторым, никакого давления не было. Потом напарником стал Кими [Райкконен]. Он был более популярен, более знаменит, но Кими никогда не занимался политикой. Они не обращали внимания друг на друга, и все было хорошо. Потом пришел Фернандо, фантастический гонщик. Но главное — Алонсо очень хорош за пределами трассы, он отличный политик. Он знает, как повернуть команду к себе. И мало-помалу Ferrari переключилась на него. Фелипе остался в стороне. И это было бы тяжело для любого человека. Я могу поставить себя на его место. Я в Формуле-1 с 22 лет, я путешествую по миру, занимаюсь тем, что люблю. Но если представить, что завтра в компанию придет другой человек и руководство скажет мне: "Фелипе, давай-ка в офис, займись чем-нибудь другим"... Ты можешь храбриться, можешь стараться что-то доказать, но в любом случае — ты теряешь хватку. Он все тот же человек, что и раньше. Когда говоришь с ним, складывается впечатление, что все в порядке. Но когда смотришь на него по телевизору... Его глаза, его жесты — все по-другому. Фелипе — маленький парень, который всегда ходил с широко расправленной грудью. Сейчас, когда я смотрю на него со стороны, у меня ощущение, что он тащит на себе огромный груз. Я думаю, он побежден. Когда в Ferrari выступал Рубенс [Баррикелло] — у него было шесть лет, чтобы справиться с Михаэлем. Он мог пробовать, мог думать, что это возможно, но на самом деле понимал, что Шумахер — первый пилот. У Фелипе все было не так. У него был шанс. Он потерял свой чемпионат в последнем повороте. Тот чемпионат, в котором сам почти не ошибался, а команда сделала огромное количество ошибок. Он был на самой вершине, а потом: авария, Фернандо — все навалилось сразу. Если Ferrari не продлит контракт — это хорошо для всех. Даже для самого Массы. У них есть сильный пилот. Им нужен тот, кто следовал бы за ним. А Фелипе этого не хочет. Он считает, что может одолеть Фернандо.
В случае отсутствия реакции гонщик и его юристы намерены судиться. На фоне сложившегося скандала на Гран При Италии неизвестные на трассе вывесили баннер «Масса — чемпион 2008 года», но сам Фелипе лично увидеть его не сможет, поскольку руководство Формулы 1 попросило гонщика не приезжать на этап, а бразилец подтвердил, что на ближайший Гран При стал персоной нон грата в чемпионате мира. В Монце вывесили баннер «Фелипе Масса — чемпион 2008 года».
Большой спорт. Фелипе Масса завершит карьеру в «Формуле-1»
Бывший глава Формулы-1 Берни Экклстоун прокомментировал новость о том, что вице-чемпион мира 2008 года бразилец Фелипе Масса подал на него в суд. На трассе гонок «Формулы-1» в Будапеште в аварию попал вице-чемпион прошлого сезона, известный пилот Фелипе Масса. Новости. Olympic Channel. Let's Move. Фелипе Масса о глобальной безопасности дорожного движения. Дальше. Начнется через 5 сек Пауза. Бывший пилот «Феррари» Фелипе Масса рассказал, почему через суд решил бороться за звание чемпиона «Формулы‑1». Интервью, статистика и другие новости за сегодня о персоне Фелипе Масса. Член команды «Феррари» Фелипе Масса провел тренировочный заезд на болиде «Формулы-1» впервые после полученной в конце июля черепно-мозговой травмы.
Фелипе Масса решил забрать у Льюиса Хэмилтона один из чемпионских титулов
Фелипе Масса: Надеюсь, Михаэль увидит сына в Формуле 1 | Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии. |
Фелипе Масса решил забрать у Льюиса Хэмилтона один из чемпионских титулов | Lico Kaesemodel e Felipe Massa - Porsche GT3 CUP Endurance Series 500 Km. |