Новости местное самоуправление в россии

Заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Андреевич Бекетов принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления, чествованию участников и волонтеров специальной военной операции. В России стартовал восьмой Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» 2023-2024гг, направленный на поддержку талантливых граждан, активно участвующих.

Как жить после реформы местного самоуправления

ключевые слова: местное самоуправление, Конституционный Суд РФ, Итоги 2023, муниципальные образование. Во властных коридорах федерального уровня вдруг вспомнили о существовании в России почти бесправного, но при этом и безответственного местного самоуправления (МСУ). Федеральный закон от 02.11.2023 № 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

муниципального образования город-герой Новороссийск

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Важно, что в соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность, сообщил Крашенинников. Статус главы местной администрации также предлагается укрепить — предусматривается, что он замещает муниципальную должность. Ответственность глав муниципалитетов и глав местных администраций перед губернатором усиливается. В числе оснований, чтобы отправить главу муниципального образования в отставку, — «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ». Жуков назвал самые важные законопроекты, которые Госдума рассмотрит на текущей неделе С такой инициативой губернатор вправе обратиться к местным депутатам. Также он может вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципалитета и руководителю местной администрации, если полномочия исполняются плохо или в неполном объёме. Если в течение месяца глава местной администрации или глава муниципалитета не примет меры для устранения причин, которые послужили основанием для выговора, то глава субъекта вправе отрешить от должности такого руководителя. Если глава муниципалитета избран представительным органом из своего состава и является его председателем, то их сроки полномочий синхронизируются.

Соответственно, при досрочном прекращении полномочий Совета такой глава также уходит в отставку. За городскими и муниципальными округами закрепляется одинаковый объём неотъемлемых полномочий, которые направлены на непосредственное решение местных задач. Вместе с тем регион может принять решение о перераспределении некоторых полномочий кроме неотъемлемых в конкретном муниципалитете и реализации их на региональном уровне. Например, это может касаться разработки программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры.

Одна из главных тем — поддержка военнослужащих, участников спецоперации и их семей. Президент подчеркнул: власти на местах должны быть в курсе всех вопросов, которые требуют решения в каждом конкретном случае.

Необходимо знать нужды и потребности каждой такой семьи. Я хочу это подчеркнуть: каждой такой семьи. Оказывать им деятельную, реальную помощь, чтобы наши воины были спокойны за своих детей, жен, родителей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

«Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление

Он призван заменить действующий закон о МСУ. Предусматривается, что основная часть положений законопроекта вступает в силу с 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется постепенный переход к новой системе организации МСУ. Авторы законопроекта главы комитетов Госдумы и Совета Федерации по госстроительству Павел Крашенинников и Андрей Клишас предлагают ввести одноуровневую систему организации самоуправления на местах. Если законопроект будет принят, то своих органов власти лишатся городские и сельские поселения, а губернаторы смогут единолично отрешать от должности мэров. Законопроект обнажает как минимум две важные проблемы, которые, я надеюсь, удастся устранить на стадии внесения поправок.

Путин напомнил, что институт местного самоуправления в России имеет богатую историю и ведет свое начало с 21 апреля 1785 года, когда императрица Екатерина II подписала Жалованную грамоту городам. От их эффективной, слаженной работы во многом зависят совершенствование социальной инфраструктуры наших городов, благоустройство сельских территорий, решение самых востребованных, повседневных проблем людей", — отметил российский лидер.

Путин отметил, что общество и государство очень рассчитывают на профессионализм, чуткость и неравнодушие работников всех звеньев муниципальной власти.

Вот когда главы придут и скажут: мы ничего не можем, давайте власть передадим на уровень райцентра, тогда можно начинать процедуру преобразования. А ведь у нас порой волюнтаристским методами действуют. В Чарышском районе сначала два сельсовета отказались согласовать преобразование в округ, а это является препятствием для дальнейшего движения. А потом провели с ними работу и якобы их переубедили. Исчезнувшее оправдание - Пока Госдума не приняла революционный закон о местном самоуправлении, краевые депутаты приняли свой нормативный акт, который мне представляется тоже революционным: он допустил, в том числе, прямые выборы населением главы города и района.

Помню, какие битвы шли за это - проводили митинги, пикеты, активистов штрафовали... По традиции регионам дали право определять порядок избрания. Но в Алтайском крае где-то в 2014 году подготовили законопроект, в котором остался единственный способ избрания главы города и района — депутатами по итогам конкурсных процедур. И именно этот вариант в Алтайском крае сейчас применяется повсеместно. Законодательное собрание. Принятие законов.

Мне трудно сказать, чем именно руководствовались инициаторы этого закона. Возможно, тем, что на выборах можно получить неожиданный результат и будет избран не тот глава, какого хотелось бы. Одно из объяснений со стороны правительства края - таким образом мы выберем компетентных, проверенных, грамотных людей. Но практика этого не подтвердила. Что касается вариантов избрания главы. Вообще, это была программная установка КПРФ - вернуть населению прямые выборы глав муниципалитетов.

И поэтому одна из наших первых законодательных инициатив предусматривала все три варианта. Чуть попозже правовой комитет принял решение разработать свой законопроект, тоже предусматривающий все три способа. Я, зампредседателя комитета, не имел об этом ни малейшего представления. Но для нас важнее результат, поэтому мы сняли с рассмотрения свой проект. Однако есть одно «но»: способ избрания главы определяется уставом муниципального образования. А за изменения устава должны проголосовать две трети депутатов представительного органа.

По крайней мере, теперь, когда избиратели будут требовать от своих депутатов вернуть прямые выборы главы города или района, у них не будет отговорки «такого нет в краевом законе». Из архива редакции. Новые сюрпризы - Если вернуться к федеральному законопроекту о местном самоуправлении, то какие еще сюрпризы, сильно меняющие нынешнее устройство, в нем содержатся? Например, у губернатора появится право отрешить главу муниципалитета от должности, если орган самоуправления ненадлежащим образом выполняет государственные полномочия, которыми его наделили. На мой взгляд, у губернатора будет право выгнать любого главу на территории края, у которого собаки просто бегают по улице. Потому что с этими полномочиями на данном этапе сделать ничего невозможно.

Вот не понравился глава, ему объявляют выговор.

Что еще интересно, согласно законопроекту губернатор сможет самостоятельно предлагать глав округов, при этом выборы главы депутатами предлагается отменить. Более того, руководитель субъекта сможет отстранять главу муниципального образования или местной администрации от должности. Если говорить простыми словами, глава региона получит право ставить и снимать мэров. Причем это практически аналогично праву, которое получает президент в отношении губернаторов согласно другому законопроекту тех же авторов. На практике все это означает прямое усиление вертикали власти и ее централизацию. Впрочем, ничего нового, этот процесс идет уже давно и его базис был заложен еще в поправках в Конституцию. Депутат Госсовета от ЛДПР Эдуард Шарафиев считает, что этот законопроект является большим шагом назад, так как, по сути, направлен на демонтаж местного самоуправления на том уровне, на котором оно и должно осуществляться, — на уровне небольших городов, поселков, сельских населенных пунктов. Но местное самоуправление должно функционировать именно на местах — это самая близкая к нуждам населения власть, а её предлагают ликвидировать. Это нелогично, это недоразумение.

Невозможно эффективно осуществлять местное самоуправление на уровне крупных городов и районов. Это слишком населённые и обширные территории. Кстати, до 2005 года этот уровень власти в Татарстане входил в систему госвласти, а местное самоуправление было ниже, — напомнил Шарафиев. Он рассказал, что в свое время ему довелось быть главой Октябрьского сельского поселения в Зеленодольском районе. Только при их поддержке, при тесном взаимодействии с населением мне, как главе, удавалось принимать достаточно результативные решения. Не будь в Октябрьском поселкового совета, не было бы возможности эффективно управлять. Совет или собрание депутатов на поселенческом уровне необходимы. Сейчас предполагается, что возглавлять поселения будут старосты.

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики

ключевые слова: местное самоуправление, Конституционный Суд РФ, Итоги 2023, муниципальные образование. Проект нового закона об общих принципах местного самоуправления (МСУ) может быть принят в осеннюю сессию. Цель — привлечь туристов и вовлечь местных жителей и представителей МСП в решение муниципальных проблем. Сегодня в России отмечается День местного самоуправления (МСУ). Местное самоуправление в любой стране – основа низовой власти, которая помогает функционированию общества. сказал Крашенинников. Председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрей Максимов выступил с докладом «Устойчивость городов Российской Федерации в современных условиях».

Зачем федеральные власти хотят распустить все сельсоветы России и что об этом думают на Алтае

Новости по теме: местное самоуправление В Госдуму внесли законопроект об организации местного самоуправления в России.
ПРИГОВОР МСУ С ОТСРОЧКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ НОВОСТИ МСУ В РОССИИ Еженедельный электронный выпуск газеты «Местное самоуправление».
Час информации «Местное самоуправление в России» Но местное самоуправление должно функционировать именно на местах — это самая близкая к нуждам населения власть, а её предлагают ликвидировать.

Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении

Он приводил к экономическим и политическим противоречиям между мэрами и губернаторами, которые становились поводами для публичных уличных акций. Авторы реформы решили ликвидировать это противоречие, преобразовав МСУ из демократического института в технократический. Главным проявлением этого стало новое определение понятия «местное самоуправление». Если в действующем законе оно называется «одной из основ конституционного строя», то внесённые поправки сводят его к «признаваемой и гарантированной Конституцией форме самоорганизации граждан». Последнему определению в действующем законе соответствует понятие территориального общественного самоуправления ТОС. В общем случае оно представляет собой собрание жильцов по дворовому или квартальному принципу. Если Москва действительно сделает ставку на развитие ТОС, то такой шаг потребует дополнительного регламентирования. Однако источники издания не исключают изменения подхода к судьбе МСУ. Если в 2024 году будет сделана ставка на отказ от тотальной технократизации в пользу развития публичной внутренней политики, то обозначенный подход может быть изменён. Вхождение в единую систему публичной власти предполагает рост зависимости муниципальной власти от региональной.

В связи с этим из проекта нового закона о МСУ исчезли действующие сегодня положения, не допускающие указаний, контроля и проверок со стороны губернаторов, кроме как в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Вместе с тем усиливается ответственность глав муниципальных образований. Проект закона вводит новое основание для их отправки в отставку — «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления». Критерии эффективности — KPI — предлагается определить в общей форме. Многие эксперты уже высказали опасение, что без отработанной на практике методики нововведение может спровоцировать обострение конфликтов на местном уровне. Они также задаются вопросом, почему аналогичная санкция отсутствует в отношении систематически не достигающих своих KPI губернаторов. Подобный перекос грозит нарушением тонкого политического равновесия на местах.

Остальные авторы проекта работали в представительных органах власти разного уровня. То есть люди компетентны в той проблеме, которую они намерены разрешить. Ее суть сформулирована в пояснительной записке следующим образом: «Применительно к органам МСУ на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, предоставляющий право представительному органу муниципального образования каким-либо образом участвовать в формировании местной администрации». Дело в том, указывают парламентарии, что поправки к Конституции 2020 года, скажем, наделили Госдуму полномочием утверждать по представлению президента председателя правительства, вице-премьеров и наиболее важных министров. Совету Федерации тогда тоже были переданы дополнительные права на консультации с главой государства по руководителям ряда правоохранительных ведомств. Региональные депутаты в соответствии со специальным законом о системе публичной власти тоже могут участвовать в формировании высшего исполнительного органа субъекта РФ. Между тем, указывают авторы законопроекта, «реализация принципа единства системы публичной власти предусматривает унификацию основных моделей организации взаимодействия разных органов публичной власти, входящих в такую систему». Более того, «применительно к местному уровню власти это означает эффективное взаимодействие представительных органов муниципального образования и местных администраций на основе сбалансированной системы сдержек и противовесов». Поэтому сформулирована такая поправка: «Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ может быть предусмотрено право представительного органа принимать участие в формировании местной администрации, в том числе в утверждении или согласовании назначения на должность заместителей главы администрации, руководителей отраслевых функциональных и или территориальных органов».

Проводилась большая работа по организации праздников улиц, праздников микрорайонов на темы: "Ради мира на земле", "Комсомолу родины-60", "Под солнцем новой Конституции" и другие. С принятием 06. Председатель Совета работает на освобожденной основе. На 2-й сессии 21 созыва 28. На 7-й сессии 21-го созыва 05. Состав малого Совета избирается из числа депутатов на сессии городского Совета тайным или открытым голосованием в количестве 7 человек. Малый Совет принимает решения в пределах своей компетенции, работа малого Совета ведется открыто и гласно. Правопреемником исполнительного комитета является Администрация города. Функции органов местного самоуправления возложены на Администрацию города Нижняя Салда. Администрация городского округа Нижняя Салда Администрация города является правопреемником исполнительного комитета Нижнесалдинского городского Совета народных депутатов, полномочия которого прекращены в соответствии с Указом Президента РСФСР "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР", а также постановлением главы администрации Свердловской области от 21. Администрация города Нижняя Салда осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: планирование, бюджет, финансы, управление муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города, ценообразование, материально-техническое обеспечение социально-экономического развития города, использование земель и других природных ресурсов, охрана природы, строительство, транспорт и связь, жилищное хозяйство, коммунально-бытовое и торговое обслуживание населения, социально-культурное обслуживание населения, социальная защита населения, обеспечение законности, правопорядка, охрана прав и свобод граждан. Деятельность администрации по этим направлениям осуществляется в пределах, установленных законом "О местном самоуправлении в РСФСР". Глава администрации города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители органов и структурных подразделений администрации издают приказы. В структуру администрации города входят: заместитель главы администрации по социальным вопросам, заместитель главы по вопросам строительства, транспорта, связи и благоустройства, заместитель главы по экономике—председатель комитета по экономике, начальник штаба гражданской обороны на правах заместителя главы, управляющая делами, заведующая кадрами и спецчастью, главный архитектор, заведующая отделом ЗАГС, отдел социального обеспечения, Фонд социальной поддержки населения—включен в структуру администрации на основании решения 11 сессии 21 созыва Нижнесалдинского городского Совета народных депутатов с 01. Помимо этого, работают: финансовый отдел, налоговая инспекция, отдел статистики, Центр занятости населения, Комитет по управлению имуществом, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, которые финансируются из областного бюджета. Утвержден Управлением юстиции Свердловской области 12 февраля 1996 г. Уставом города определена граница города, оговорена система самоуправления города, финансовые основы, организация и деятельность городской Думы и администрации города, а также виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Закон "О муниципальной службе в Свердловской области" регулирует порядок организации и прохождения службы в представительных и исполнительных органах местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. Закон разделяет специалистов администрации на государственных и муниципальных служащих. Перечень муниципальных служащих установлен в Реестре должностей муниципальной службы, утвержденном областным Законом. В законе утверждены обязанности, ограничения, права и гарантии муниципальных служащих. В связи с принятием закона изменилась структура администрации города, которая утверждена постановлением главы администрации города. На основании решений местного Референдума города Нижняя Салда 14 апреля 1996 г. Нижнесалдинской городской Думой внесены изменения в Устав города Нижняя Салда. Нижняя Салда. С 1 июля 2002 г. Постановлением главы муниципального образования г.

По словам Альберта Хабибуллина, самым кардинальным изменением в законопроекте является сокращение видов муниципальных образований и переход к одноуровневой системе организации местного самоуправления Фото: president. Предлагаемый подход, учитывая высокую дотационность, а также широко применяемую практику перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный, передачи поселениями своих полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов на основе соглашений, позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности», — отметил он. Депутат напомнил, что по действующему законодательству местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах, на внутригородских территориях городов федерального значения, а так же на территориях внутригородских районов в составе городских округов. Законопроектом устанавливается три вида муниципальных образований: городской округ критерии не изменились , муниципальный округ фактически существующие в настоящее время муниципальные районы и внутригородская территория города федерального значения для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При этом в целях обеспечения учета интересов населения в отдельных населенных пунктах сохраняется система территориальных органов местного самоуправления и институт старост сельских населенных пунктов. Также следует отметить о сохранении института ТОСов. Становится ясно, что нормы законопроекта кардинально меняют организацию местного самоуправления в России», — подчеркнул Хабибуллин. Законопроектом предусматривается единственный способ формирования представительного органа муниципального образования — муниципальные выборы Фото: president. При этом предусматривается еще один вариант избрания глав муниципальных образований — представительным органом из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются», — заметил парламентарий. Он добавил, что одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. В настоящее время сроки определяются уставами», — продолжил председатель комитета.

Час информации «Местное самоуправление в России»

«Не до этого». Муниципальную реформу в Петербурге поставили на паузу Новости местного самоуправления. «Единая Россия» в Великом Устюге провела семинар «Муниципальный уровень: открытый диалог».
Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении Органы местного самоуправления в целом становятся так называемым фильтром, который принимает на себя буквально все проблемы, независимо от их уровня.
Эксперты обсудили перспективы развития системы местного самоуправления Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность любому субъекту Российской Федерации рассказать о своей жизни всей стране.
Об итогах очередной реформы местного самоуправлени «Стартовавший в России процесс построения системы публичной власти подготавливает почву для демонтажа местного самоуправления в столицах регионов», – полагает издание.

Новости местного самоуправления Российской Федер

«Сегодня мы подвели итоги работы органов местного самоуправления в период проведения специальной военной операции, оценили решение ими задач, поставленных Президентом и Губернатором. На собрание в Старую Руссу, посвященное Дню местного самоуправления, приехали около пятисот человек, курирующих эту важную сферу. Развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, поэтому в профильном комитете Государственной Думы регулярно идет такая работа, заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый зампред. Такой законопроект (№ 40361-8) об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти принят в первом чтении 25 января на пленарном заседании Госдумы. Главная» Новости» Реформа органов местного самоуправления последние новости. Депутат от «Единой России» Дмитрий Вяткин рассказал, что после принятия первого закона о местном самоуправлении начался «парад суверенитетов».

Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году

Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер – это уборка мусора, неуборка снега, дороги. последние новости сегодня в Москве. местное самоуправление - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Новости местного самоуправления. «Единая Россия» в Великом Устюге провела семинар «Муниципальный уровень: открытый диалог». «Сегодня мы подвели итоги работы органов местного самоуправления в период проведения специальной военной операции, оценили решение ими задач, поставленных Президентом и Губернатором. Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность. День местного самоуправления – российский профессиональный праздник сотрудников муниципалитетов.

Федеральная власть вспомнила о местном самоуправлении

Но эта ситуация ещё сильнее усугубится. Несомненно, пострадает и конкурентность на выборах. Насколько я помню, в марте отказались от идеи принимать новый закон до выборов президента. Надеюсь, что его полностью похоронят. Или хотя бы пересмотрят в этой части», — считает эксперт. Яков Якубович пояснил, что при ликвидации поселенческого уровня МСУ жители небольших населённых пунктов фактически лишаются института представительства. А значит он ничего не знает о территории и не заинтересован в её развитии», — заключил эксперт. Между тем, в некоторых регионах реформа, которая должна вскоре распространиться на всю страну, действительно идёт полным ходом.

В частности, ещё в конце 2019 года преобразование муниципальных районов в городские округа завершилось в Московской области. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв тогда утверждал, что внедрение новой системы позволяет аккумулировать бюджетные средства и экономить 3-4 млрд рублей ежегодно. Реформа в настоящее время реализуется и в Тамбовской области, где вместо муниципальных районов появятся 23 муниципальных округа. К слову, глав муниципалитетов нового типа будут определять на конкурсной основе, а не посредством прямых выборов. Глава региона Максим Егоров пообещал, что благодаря изменениям и объединению сельсоветов с муниципальными округами откроются новые возможности для софинансирования участия в нацпроектах и федеральных программах, что позволит оперативнее решать проблемы в образовательной, социальной и других сферах. При этом, по словам губернатора, для рядовых граждан ничего не изменится, в частности, в процедурах оформления документов. Отказом от самостоятельности внутригородских районов, который также может стать частью общероссийской реформы МСУ, уже занялись и в Челябинске.

Накануне в гордуме прошли соответствующие публичные слушания. Депутат городской думы Челябинска Дмитрий Алёхин заявил, что создание райсоветов в 2014 году было ошибкой, поскольку жители якобы остались недовольны той реформой, а у внутригородских районов так и не появилось собственных источников финансирования для осуществления сколько-нибудь серьёзных полномочий. Правда, лидер реготделения «Яблока» Ярослав Щербаков призвал вынести вопрос о ликвидации райсоветов на местный референдум, чтобы выяснить реальное мнение людей. Однако, судя по всему, решение будет приниматься самими органами власти без всяких референдумов. Таким образом, муниципальная реформа, которую ещё только согласовывают в российском парламенте, по факту уже начала ползучее движение по стране. О её возможных последствиях «Московской газете» рассказал политолог, президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков. Дело в том, что основные черты оформились ещё в советское время, когда предполагался жёсткий контроль со стороны центра, в то время со стороны КПСС от ЦК до райкомов.

И эта логика развития во многом сохранилась, хотя местное самоуправление должно было формироваться по совсем другим принципам, иметь свои бюджеты, свои жёсткие интересы и так далее. Даже политические партии должны были прорастать снизу. Но сложилось как сложилось. Местное самоуправление претерпело несколько кардинальных изменений.

Действующее законодательство предполагает, что они должны быть преобразованы до 1 января 2025 года. Речь в большинстве случаев идёт о бюджетообразующих предприятиях, потенциальная приватизация которых может поставить под сомнение стабильность на местах. Корректировка может коснуться понятийного аппарата законопроекта. Действующая редакция закона о местном самоуправлении построена на принципе самостоятельности муниципального уровня власти. В течение последних десятилетий в условиях централизации этот принцип всё больше превращался в фикцию.

Он приводил к экономическим и политическим противоречиям между мэрами и губернаторами, которые становились поводами для публичных уличных акций. Авторы реформы решили ликвидировать это противоречие, преобразовав МСУ из демократического института в технократический. Главным проявлением этого стало новое определение понятия «местное самоуправление». Если в действующем законе оно называется «одной из основ конституционного строя», то внесённые поправки сводят его к «признаваемой и гарантированной Конституцией форме самоорганизации граждан». Последнему определению в действующем законе соответствует понятие территориального общественного самоуправления ТОС. В общем случае оно представляет собой собрание жильцов по дворовому или квартальному принципу. Если Москва действительно сделает ставку на развитие ТОС, то такой шаг потребует дополнительного регламентирования. Однако источники издания не исключают изменения подхода к судьбе МСУ. Если в 2024 году будет сделана ставка на отказ от тотальной технократизации в пользу развития публичной внутренней политики, то обозначенный подход может быть изменён.

Вхождение в единую систему публичной власти предполагает рост зависимости муниципальной власти от региональной. В связи с этим из проекта нового закона о МСУ исчезли действующие сегодня положения, не допускающие указаний, контроля и проверок со стороны губернаторов, кроме как в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Вместе с тем усиливается ответственность глав муниципальных образований.

Если законопроект будет принят, то своих органов власти лишатся городские и сельские поселения, а губернаторы смогут единолично отрешать от должности мэров.

Законопроект обнажает как минимум две важные проблемы, которые, я надеюсь, удастся устранить на стадии внесения поправок. Во-первых, укрупнение муниципалитетов приведёт к тому, что получать услуги жителям станет сложнее. Получение справок и документооборот, которые в крупных городах уже производятся электронно, в регионах до сих пор существуют в бумажной форме, поэтому перенос административных зданий из места, которое находится в шаговой доступности для жителей муниципалитета, в некий центр усложнит жизнь простых граждан. Во-вторых, данный законопроект посягает на независимость местного самоуправления.

Сейчас власть в России делится на две категории — государственную которая подразделяется на законодательную, исполнительную и судебную и муниципальную.

На самом деле, новая «реформа» не решит ни одну из существующих проблем МСУ, но зато создаст массу других. Во-первых, муниципалитеты будут формироваться не по территориальному принципу, а в зависимости от численности и плотности населения. Это снизит доступность государственных и муниципальных услуг, и, в конечном счёте, ухудшит качество самого управления. Сегодня органы МСУ поселений наиболее приближены к простым людям. Муниципальные депутаты и главы, которые проживают на этой же территории и избираются населением, находятся на виду, доступны для предложений и несут ответственность непосредственно перед жителями.

При новой системе «рулить» всем придётся из района. Точнее, по-новому — из административного центра муниципального округа. Смогут власти в таком случае оперативно решать насущные вопросы допустим, с уборкой дорог, освещением, благоустройством, вывозом мусора и так далее в каком-нибудь отдалённом селе? С высокой долей вероятности уже сейчас можно утверждать, что такая работа будет выполняться «по остаточному принципу». Да и обращаться со своими заботами гражданам придётся теперь уже не по месту жительства, а в единую окружную администрацию. Во-вторых, с ликвидацией поселений и появлением единого муниципального округа общим станет и бюджет.

Что опять-таки создаст перекосы в финансировании, когда центру округа будет доставаться больше средств, а окраинам — крохи с «барского стола». Конечно, нельзя не признать, что сегодня на низовом уровне уже имеется катастрофическая нехватка денег. Однако решать эту проблему нужно через переформатирование налогового законодательства, оставляя на местном уровне больше доходов. А никак не через ликвидацию самого МСУ. Так что здесь мы наблюдаем очередную подмену понятий. В-третьих, наделение полномочиями глав муниципальных образований в законопроекте полностью подчинено региональным властям.

О какой реформе идет речь

  • Рустам Минниханов: «В одноуровневой системе местного самоуправления есть смысл»
  • {{ data.message }}
  • Недоступная власть
  • Спорный законопроект

Прокурор разъясняет

  • Новое в законодательстве о местном самоуправлении
  • Мэр Иркутска награжден медалью «За развитие местного самоуправления»
  • Мэр Иркутска награжден медалью «За развитие местного самоуправления»
  • Госдума рассмотрела законопроект о местном самоуправлении - новости Право.ру
  • Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года - Ведомости

Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления

Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться. В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.

Обоснование суда: факт незавершения предпринимателем строительства спорных объектов на арендуемых земельных участках на дату окончания срока действия договоров аренды данных земельных участков подтвержден, при этом предприниматель в полном объеме реализовал свое право на однократное продление договора аренды для завершения строительства объектов. Доводы ответчика о том, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен технологически присоединен объект, являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной и признаны не подтвержденными соответствующими доказательствами.

Знака отличия «За безупречную службу в органах местного самоуправления в Чувашской Республике» удостоена Светлана Игнатьева - заведующий сектором по бюджету финансового отдела администрации Шемуршинского муниципального округа. Почетной грамотой Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления награждена и. В фойе была развернута выставочная экспозиция муниципалитетов.

Они обеспечивают сотрудничество органов местного самоуправления и волонтерских организаций, которые вносят большой вклад в поддержку военнослужащих и их семей. Я благодарю всех, кто активно включился в эту работу. Знаю так же, что среди муниципального сообщества немало добровольцев, принявших для себя решение быть там. Там, где трудно. Они показали пример преданности Родине и ее интересам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий