Основная же тема богослужения Недели мясопустной воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде. «Страшный Суд» При словах «страшный суд» положено испытывать страх и трепет.
Арзамасский Николаевский женский монастырь
Это pазличие очень важно, потомy что тепеpь хpистиане все больше и больше склонны отождествлять хpистианскyю любовь с политической, экономической и социальной заботой о людях; дpyгими словами, они пеpеходят от заботы об одном человеке и его личной сyдьбе к заботе об анонимных сyществах, пpинадлежащих, напpимеp, к такомy—то классy, национальности и т. Мы не говоpим, что такого pода забота не нyжна. Ясно, что хpистиане, несyщие на себе ответственность гpажданскyю или пpофессиональнyю, должны заботиться, по меpе своих возможностей и понимания, о социальной, общественной жизни, спpаведливой, pавной и вообще более гyманной. Бесспоpно, все эти понятия пpоисходят от хpистианских коpней и, веpоятно, внyшены хpистианством. Hо хpистианская любовь как таковая — это все же дpyгое, и этy pазницy надо понять и отстаивать ее, если Цеpковь должна пpодолжать свою особyю, единственною миссию и не пpевpащаться пpосто в социальное агентство, каковым она никогда не станет.
Святой Вукол обратил ко Христу множество язычников, хранил свою паству от ересей и защищал христиан от гонителей.
Святой Вукол мирно отошел ко Господу в городе Эфесе около 100-105 г. У его гробницы на кладбище у Царских ворот Эфеса выросло миртовое дерево, у которого исцелялись больные. Преемником святого Вукола был священномученик Поликарп Смирнский.
Это в привычной земной реальности мы скручиваем нити оправданий и сплетаем кружева силлогизмов. На том Суде все будет проще и быстрее. Не подумайте, что речь идет об абсурдном мире Йозефа К.
Кафка описал внутренний мир человека, который уже не верит в Бога и не знает, Кто будет его судить, но саму неумолимость и неотвратимость суда продолжает ощущать в сокровенной глубине своего сердца. Такова внутренняя трагедия человека новейшей эпохи. И тогда действительно возникает абсурдная ситуация, замешанная на чувстве обреченности. Но в нашем случае Судья не прячет лицо и не скрывает статьи обвинения. Равно как и заранее объявляет вслух, что нужно для оправдания. Ничего сверхъестественного.
Нужно просто понять, что мир сей не есть место наслаждений, но каторга и юдоль печалей. Люди болеют, нуждаются в еде и одежде, терпят насилие, сидят в тюрьмах, бьются о тысячи окаменевших проблем, как рыба об лед. И нужно помогать людям нести крест свой. Нужно плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Нужно делиться едой, пускать под кров путешествующих, навещать больных и переживать о заключенных. Нужно, по слову Антона Павловича Чехова, чтобы у дверей каждого счастливого человека стоял некто с молоточком и стуком в дверь напоминал счастливцу, что мир продолжает страдать, и многим нужна помощь.
Счастливый обязан быть сострадательным. У дверей нашего сердца как раз и стоит Некто, стучащий и ждущий, что Ему откроют. Это сказано в Апокалипсисе, и лучшее, что есть в литературе, традиционно вторит тому, что есть в Писании. Христос — это действительно Бог, ставший Человеком. Он стал одним из нас, чтобы мы ежедневно могли Его встретить. Как легендарные халифы древности одевались в простую одежду и обходили город, смешивались с толпой, вслушивались в разговоры, так и Господь наш смешался с нами и ходит ежедневно среди людей неузнанный.
Он есть в регистратуре поликлиники и на автобусной станции; Его можно заметить в закусочной и в очереди у окошка в кассу. Мы можем одеть Его, а можем отобрать у Него же последнюю рубашку. Мы можем пустить Его к себе в дом, а можем согнать Его же с Его жилплощади и завладеть ею преступно. Мы можем прийти к Нему в темницу, но можем Его же в темницу и посадить, или по ложному приговору, или без суда и следствия. Мы можем бить Христа и лечить Христа. Мы можем вступаться за Единородного и можем сталкивать Его с дороги, как беззащитного слепого старика.
В этом и будет заключаться великая новость Судного Дня. Люди вдруг узнают, что все, что они сделали, — это они лично Христу сделали. Лично Христа оболгали, лично за Христа заступились, лично Христа обокрали, лично Христу вытерли слезы или перевязали раны. Тогда у праведников вскружится голова, и они выдохнут в изумлении: «Когда же мы видели Тебя алчущим или жаждущим, раздетым или больным? Также и грешники взвоют. Их претензии будут просты.
Разве мне жалко было бы дать Тебе денег, если бы я узнал Тебя?
На какое число выпадает дата в 2023 году, а также главные традиции и запреты — читайте на vesti-yamal. Считается, что в этот период нужно вспомнить о том, что Спаситель может прийти на Землю повторно и тогда всем, кто грешил придется отвечать за свои поступки. Это как напоминание о том, жить нужно честно, справедливо и с добрыми помыслами. Согласно притчам, праведных людей Христос называл овцами, то есть своим стадом, а грешных — козлищами — их ждал Последний суд. Неделя о Страшном суде в 2023 году выпадает на 19 февраля. День называют также Мясопустной седмицей. Для православных это — планомерный отказ от определенных продуктов в преддверии Великого поста, который продлится 48 дней.
Неделя о Страшном суде (мясопустная)
Неделя мясопустная, о Страшном суде. 10 марта, Неделей о Страшном Суде, или мясопустной, началась третья и последняя подготовительная (Сырная) седмица перед Великим постом, на которой по Церковному Уставу предписано заговенье на мясо. Неделя мясопустная, о Страшном суде. Мясопустная неделя, продолжая духовное покаяние человека, начинает готовить его физически, с этого дня устав предписывает воздержание от мяса. так на церковнославянском языке называется воскресенье. Сегодняшнее воскресенье посвящено напоминанию о всеобщем последнем и Страшном Суде живых и мертвых.
Неделя мясопустная. О Страшном Суде
Не миловавший ближнего, которого любит Бог — и сам враг Божий. Затворивший свое сердце от страждущего — не любит и Господа, а значит — не будет с Ним. Что же? Стоит ли тогда соблюдать пост, не сосредоточиться ли на доброделании?
Именно так понимают этот отрывок многие современные католики и протестанты, у которых Великий Пост или вовсе не соблюдается, или сводится к очень эпизодическому воздержанию от мяса, как у католиков по пятницам. Но всякий, пробовавший измениться, не обуздывая желаний тела, знает: это практически нереально. Да, пост не самоцель, но он — средство, без которого привести душу в должное устроение немощному, одержимому грехами человеку попросту невозможно.
Так Апостол и Евангелие дня как бы дополняют друг друга, один — говоря о том, как необходимо разумное и сознательное воздержание, другое — о том, какова его цель: изменение своей души. Разбор фразы: И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была Любовь! О службах в храме Этому воскресному дню, как и любому другому, предшествует всенощное бдение, на котором, наряду с другими песнопениями времени подготовки к Великом Посту На реках Вавилонских , впервые в этом году звучат ирмосы Великого Покаянного Канона свт.
Андрея Критского , который будет читаться в храмах уже на первой седмице Четыредесятницы, как еще именуют Великий Пост. Тема заговения на мясо — второстепенная в службе и отражается только в тексте апостольского зачала, читаемого на литургии; характерная фраза — «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек» 1Кор. Основная же тема богослужения Недели мясопустной воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде.
В этот воскресный день на литургии в храмах читается соответствующее Евангелие Мф. Основные мысли, звучащие в песнопениях дня по факту — в субботу вечером : Никто не избежит суда Божия: Господь именуется Неумытным Судией 1-я стихира на «Хвалите…» , а сам Страшный Суд — «неумытным истязанием» канон, 7-я песнь, 2-й тропарь.
При этом в следующую седмицу еще дозволяются молочные продукты. Напомним, что в 2024 году Великий пост продлится с 18 марта по 4 мая, а завершится он праздником Пасхи Христовой, которая будет отмечаться 5 мая. Страшный суд, Джотто ди Бондоне 1306 г. Неделя о Страшном суде 10 марта 2024 года — третья подготовительная неделя Великого поста , Неделя о Страшном суде. Радость Страшного суда В ходе церковного года мы вспоминаем события истории нашего спасения, которые уже находятся в прошлом, —такие как Благовещение, Рождество Спасителя, Его Крещение и выход на общественное служение, жертвенная смерть и Воскресение. Исторически мы не присутствовали при них и не могли, хотя они и имеют определяющее значение для нашей жизни здесь и сейчас.
Но одно событие, которое мы вспоминаем в Церкви, еще только должно произойти — и произойти со всеми нами. Мы все станем его свидетелями, и более того, будем вовлечены в него самым непосредственным образом. Это событие, которое называется Последним судом. Мы привыкли к тому, что его называют Страшным , и часто его образы в средневековом искусстве должны были именно нагнать страху в педагогических целях, чтобы люди испугались и исправились. Это не то чтобы неверно, но это неполно. Босх "Страшный суд" Суд одновременно является и невыразимо пугающим — и невыразимо радостным событием. Христос приходит в этот мир во славе, чтобы исцелить, спасти и преобразить его.
Врата открыл Бог, на пороге все мы - Века Золотого, Христа почувствуйте в себе, пусть вас творит любя! Благая Русь, откройся Богу - восстань из мертвых! Пусть озарятся Благим Светом умы и сердца ваши!
Чтоб Бог, увидел пред Вратами, смиренномудрых, кротких, Готовых со творить с Ним - Мир, что не было здесь краше! Не упустите шанс, шаг с Богом сделать - в Вечность! Вернитесь чада Божии, воскресшими к Отцу! Не бойтесь ничего с Христом, в Любви вся Бесконечность! Он есть Врата, которыми взойдете все к Творцу!
Когда же мы Тебя не посетили в больнице или тюрьме? Когда же Тебя не одели холодного, не накормили голодного? Когда не утешили в горе?.. Они никогда не замечали никого вокруг себя, иначе они не ставили бы вопрос о том, надо или не надо. Бог ли получит, как бы косвенно, дар нашей любви, или только этот человек... Они прожили всю жизнь только для себя, расчетливо, разумно, то есть, в конечном итоге, вполне безумно... И вот перед нами тот же вопрос: как мы поступаем по отношению к ближнему? Часто люди говорят: Я не знаю, как любить Бога, я Его ищу в потемках, я не могу до Него дорваться!.. Апостол Иоанн сказал: Если кто говорит, что любит Бога, но не любит ближнего своего реальной и творческой любовью, тот лжет, потому что никто не может любить невидимого Бога, если до этого не научился любить конкретного, живого, животрепещущего перед ним человека...
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Праздничное Богослужение
Именно поэтому эту неделю также называют неделей о Страшном суде. В течение семи дней Мясопустной недели верующие постепенно готовятся к строгому воздержанию и начинают процесс очищения от грехов, в соответствии с церковными канонами. В воскресенье, 19 февраля 2023 года, Неделя мясопустная, о Страшном суде, память преподобного Вукола, епископа Смирнского, Божественную литургию в нашем храме возглавил протоиерей Христофор Хилл, ему сослужили иерей Павел Зуев. 10 марта, Неделей о Страшном Суде, или мясопустной, началась третья и последняя подготовительная (Сырная) седмица перед Великим постом, на которой по Церковному Уставу предписано заговенье на мясо. Цель христианской жизни Неделя мясопустная, о Страшном суде.
10 марта — Неделя мясопустная, о Страшном суде
26 февраля), а за ней Великий пост (27 февраля - 15 апреля). Последний Суд будет страшным обличением безчисленного множества грехов, которые откроются во всей своей наготе, во всем безобразии и преступности. Основная же тема богослужения Недели мясопустной воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде. Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту именуется в Православном календаре Неделей о Страшном суде, или Неделей мясопустной. Мясопустная неделя, продолжая духовное покаяние человека, начинает готовить его физически, с этого дня устав предписывает воздержание от мяса. Чрезвычайно важно то, что открыл Господь о Своем Страшном Суде: чрезвычайно важно знать, что Он только за дела милосердия или полное отсутствие милосердия будет судить людей.
ТОЛКОВАНИЕ НА ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ. Неделя мясопустная, о Страшном суде.
Она посвящена воспоминанию грядущего всеобщего последнего и страшного Суда живых и мертвых. 10 марта, Неделей о Страшном Суде, или мясопустной, началась третья и последняя подготовительная (Сырная) седмица перед Великим постом, на которой по Церковному Уставу предписано заговенье на мясо. Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде. В Неделю мясопустную о Страшном суде в монастыре были отслужены Божественные Литургии за которыми читалось чтение об отделении праведников от грешников.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
Тогда не будет места никаким оправданиям. И наша совесть будет говорить нам: «Зачем ты так делал? Там этого не будет. Все свершится во мгновение ока: и Суд без следствий, и осуждение без справок с законами, и возражений не будет. По мановению Божию отделятся праведники от грешников, как овцы от козлищ, и все смолкнут, ничего не имея сказать против этого Суда и осуждения. Ждется последнее поражение грешнику — решение; и се, слышится: «приидите, благословеннии! Решение невозвратное и неизменяемое, запечатлевающее участь каждого на вечные веки. Вечные веки будет звучать в ушах грешника осужденного: «Отойди, проклятый! Вот что будет! И вот что ныне хочет впечатлеть в сердце наше Святая Церковь!
Восприимем же чувством эту безотрадность состояния грешника в последний день,— безотрадность, в которую поставят его тогдашний Суд, осуждение и решение; восприимем и позаботимся избежать ее. Никому не миновать Суда. Все будет так, как написано. Небо и земля прейдут, а слово Божие о том, что они прейдут и потом будет Суд, не прейдет. Враги разве мы себе? Не враги.
Это напоминание о том, что Господь уже всех нас простил и любит, но мы не должны этим злоупотреблять и творить все то, что нам вздумается.
Каждому свойственны ошибки и слабость, но нужно над собой работать и искоренять в себе пороки. Именно в этом и суть поста, а день 27 февраля в 2022 году нам об этом напоминает. После этого дня начинается Масленица. В этот день еще можно есть мясные продукты, но они полностью исключаются уже с понедельника - с начала Масленицы или Сырной седмицы. На этой неделе человек частично настраивает свой организм к периоду строгого Великого поста, полностью отказываясь только от мяса. Еще разрешены к употреблению яйца, молочная продукция, сыр, творог, сливочное масло и рыба - потому часто можно услышать название Сырная седмица.
Когда увидят они там венцы победителей, тогда приведут себе на память жизнь свою; узнают полноту блаженства труждающихся и обремененных, узнают, как превосходна была жизнь их, сколь благ и милостив Господь к чтущим Его… Прп. Ефрем Сирин. Страшный Суд! Судия грядет, окруженный несметным множеством Небесных Сил. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полками текут на определенное место, к Престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор, ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, — и ревнуя потом верно исполнить такой обет Святитель Феофан Затворник. Есть ли кто теперь, кто верно судил бы о себе и был верно судим другими? Не то будет там: и себе и другим мы все будем открыты. Это всеобщее видение грехов потрясает грешника так, что ему легче было бы, если бы горы пали и покрыли его. Никому не миновать суда, все будет так, как написано в Евангелии. Поревнуй же заранее оправдать себя перед Богом, омывшись в слезах покаяния Святитель Феофан Затворник. Ныне Святая Церковь напоминает нам о Суде Божием и тем хочет воодушевить своих чад на большие труды, а нерадивых пробудить от усыпления… Беда наша, что мы привыкли отдалять от себя час Суда… Но придется и нам предстать на Суд и дать отчет за дни и годы жизни… Не лучше ли каждый час держать себя так, как если бы Господь должен был явиться теперь?..
Сколько, кроме того, ведет за собою мук, когда на пути стоят препятствия. Сколько мук от ревности, от разных подозрений, из-за опасения потерять то, что дорого. Люди как будто так часто жизнерадостны, смеются, веселятся всячески, но кто из этих веселящихся не томится по временам ощущением душевной пустоты, ничем не наполнимой, чувством разочарования, недовольства, томительной, убийственной скуки. Если счастливые не считают часов, то как скучно течет время для многих и для всякого почти во многие дни и годы его жизни. Как хочется ему «убить» это мучительное для него время! Кого не гложет тоска? Кто не чувствует никогда, что чего-то недостает его жизни? И эта тоска или ощущение недостатка чего-то нужного, при всем видимом счастье, разве не омрачает счастья жизни? Разве зародыш томимой муки в душе не есть зачаток муки вечной? А что сказать про муки совести? Кто их не испытывал? Ведь всякое дело, противное совести, оставляет в душе горький осадок, расстройство, тревогу, муку! А сколько таких тревог ежедневно? Сколько их накопится в течение целой жизни? Во всякой радости человеческой заметен уже для внимательного взора отблеск слез, ощущается дыхание печали, скорби и муки, если человек с совестью своей мало считается и об евангельских велениях не размышляет. Наоборот, посмотрите на истинного христианина, как он, несмотря на великие лишения, однако, светлел лицом и настроением духа, как он не впадает никогда в беспросветное уныние, во всем находит источник примирения. В его слезах уже заметен отблеск высшей неземной, вечной радости. Счастье человека грешника красивое яблоко с изъеденной внутри сердцевиной; печали праведника небольшая царапина на коже этого яблока при здоровой сердцевине; счастье первого, при видимой постоянной радости, подтачивается непрестанно червем мучающей его совести; второй терпит в мире скорби, но безвредные для самого сердца, носящего в себе зародыш жизни вечной. И такие тревоги и муки совести грешника ничем не утолимы. Пусть многие тревоги тотчас почти улегаются, как пробегающие по морю волны, но это не значит, что они пропали бесследно, как и волна потом является в другом месте. Ведь и расстройства здоровья телесного не пропадают бесследно, но, улегаясь на время, постепенно копятся и порождают, наконец, общее расстройство здоровья, болезнь и самую смерть. Ведь если бы не было расстройств, то что мешало бы человеку жить вечно?
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Праздничное Богослужение
Арзамасский Николаевский женский монастырь | Неделя о Страшном суде — предпоследняя неделя подготовительного периода, с нее начинается запрет на употребление мяса, а в храме говорят о Страшном Суде. |
Мясопустная неделя: Церковь отмечает Неделю о Страшном суде | В Неделю мясопустную, о Страшном суде в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа была совершена Божественная литургия. |
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer | Накануне недели о Страшном Суде служится, так называемая, Родительская Суббота, когда Церковь молится об упокоении всех православных христиан по всей вселенной во все времена скончавшихся. |
Неделя о Страшном суде: в чем смысл притчи и что надо делать в этот день?
19 февраля — Неделя (воскресенье) о Страшном суде | Неделя мясопустная, о Страшном Суде. 10 марта 2024 года Протоиерей Кирилл Краснощеков, священник Сергий Выгодин и диакон Димитрий Молоков совершили Божественную литургию. |
Неделя мясопустная, о Страшном суде. Проповеди в Оптиной пустыни | Мясопустная неделя, продолжая духовное покаяние человека, начинает готовить его физически, с этого дня устав предписывает воздержание от мяса. |
Приход храма в честь Воскресения словущего с.п.Ягодное | Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту называется в православном календаре Неделей о Страшном суде, или Мясопустной. |
19 февраля — Неделя (воскресенье) о Страшном суде
Оптина пустынь | Третье воскресенье февраля в церковном календаре называется Неделей о страшном суде или Мясопустной седмицей. |
Telegram: Contact @zApiskistranika | новости прихода. |
Неделя о Страшном Суде (мясопустная) - Радио ВЕРА | Накануне недели о Страшном Суде служится, так называемая, Родительская Суббота, когда Церковь молится об упокоении всех православных христиан по всей вселенной во все времена скончавшихся. |
27 февраля — Неделя мясопустная, о Страшном суде
Божий наставник Вукол при жизни делал много добрых дел, а затем и после смерти помогал всем, кто к нему обращался. В народе считается защитником новорожденных телят, появление которых ждали в самое ближайшее время, начинался отел. Наши предки с утра приходили в коровник с вениками чертополоха, пытаясь отогнать от рогатой мамы и ее будущего потомства болезни и неприятности. А затем всей семьей шли на завтрак, где обязательно должна быть каша, сваренная на молоке. Считалось, что это блюдо на коровьем продукте избавит от негатива и хворей на целый год. Оттепель предвещала плохой удой Птицы на верхушках деревьев — к теплу Морозы крепчают — к ранней весне Облака низко плывут по небу — хорошая погода до конца февраля Рассказывать об увиденном с 18 на 19 февраля сне нельзя — не сбудется Фото: freepik.
Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы.
Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке». А после напряжённого трудового дня на съёмочной площадке или в театре, Меркурьев помогал жене по дому. Или ехал на дачу. По рассказам сына, Василий Васильевич всё время там что-то строил и усовершенствовал: огород, теплицы. В середине 50-х, после реабилитации Всеволода Мейерхольда, Ирина Всеволодовна снова смогла выйти из тени и работать. Она сняла документальный фильм о жизни и творчестве любимого мужа. А в 1978-м Василия Васильевича не стало.
В Мясопустную неделю можно есть и любые молочные продукты, так же как яйца, выпечку и, конечно же, блины — главное блюдо следующей седмицы.
С понедельника начинается Сырная седмица, или Масленица , которая заканчивается в воскресенье, называемое Сыропустной неделей. Во время Сырной седмицы мы уже не вкушаем мясную пищу, допускается в течение всей этой седмицы в том числе в среду и пятницу вкушение молочной пищи, яиц, рыбы. Сыропустная неделя называется также Прощеным воскресеньем ", — рассказал протоиерей Александр Ильяшенко. Особенно рекомендуется молиться о здоровье, семейном счастье и благополучии, прощении грехов и спасении своей души. Следует также морально и физически настраиваться на следующую Сырную седмицу и Великий пост. Священнослужители рекомендуют продумать дальнейший рацион питания с учетом того, что в нем должны присутствовать только постные блюда. Также важно подготовиться психологически, чтобы отказаться от развлекательных и праздничных мероприятий. Нельзя впадать в уныние от необходимости скоро отказаться от мяса, нужно постараться воспринимать пост как очищение тела, а не пытку. Не нужно слишком усердствовать в Неделю о Страшном суде с мясными продуктами, животной пищей, лучше не объедаться ими, а придерживаться умеренности. Нельзя устраивать пышные застолья, особенно со спиртными напитками.
Стоит помнить, что предстоящий Великий пост — это не наказание, а время, когда каждый верующий человек может очистить свою душу. Верующие считают, что, борясь со своими страстями, мы становимся ближе к Богу, исцеляясь физически и духовно.
О, Господи, Господи, как это ужасно! Как потрясающе ужасна участь тех, которые избрали путь зла! Убоимся же, убоимся все мы, уйдем с пути зла, изберем путь правды и добра. А что значит избрать путь правды?
Это значит исполнить весь закон Христов, ибо вся правда заключается в этом святом Божием законе. Будем же все мы идти по этому пути, по пути Христову, пути правды туда, где обитает вечная правда. Будем воспевать вместе со святым пророком и псалмопевцем Давидом: "Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судья земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие; попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое" Пс.
Но так не будет: восстанет Господь-Мститель, придет Господь, Пришедший в первый раз как Агнец на заклание, проповедуя любовь, кротость и милосердие — придет как Страшный судья, придет с огромными полчищами ангелов небесных и сотворит Свой Страшный суд. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий.
10 марта - Неделя мясопустная, о Страшном Суде
На этом Суде страшно еще, что все наши прегрешения откроются для всего мира – все наши помыслы, которые каждый из нас имеет и которые хочет скрыть подчас не только от других, но даже и от себя, боится себя, своей греховности, своей грязности. Последний Суд будет страшным обличением безчисленного множества грехов, которые откроются во всей своей наготе, во всем безобразии и преступности. новости прихода.