Новости нато образование год

В 2008–2016 годах НАТО провел ряд операций против пиратов на Восточном побережье Африки. В 1999 году НАТО провело военную операцию «Союзная сила» (Allied Force) против Югославии, целью которой было провозглашено предотвращение геноцида в Косове. 24 августа 1949 года вступил в силу договор о создании Организации Североатлантического договора (НАТО), подписанный в апреле того же года 12 странами.

«Кровавая история». Николай Патрушев объяснил, к чему НАТО пришло за 75 лет

В 2009 году поднимался вопрос о присоединении России к НАТО на определенных условиях. Организация была учреждена на основе Североатлантического договора, подписанного в 1949 году в Вашингтоне главами МИД 12 государств. Впервые за свою историю НАТО применила эту статью после террористических актов 11 сентября 2001 года в США. 4 апреля исполняется 75 лет со дня образования Организации Североатлантического договора — НАТО.

Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией

73 года агрессии к России: НАТО отмечает годовщину образования. 04.04.2022 г. Телеканал «Краснодар» 4 апреля 1949 года для противостояния блоку социалистических государств во главе с СССР была создана организация НАТО.
Создание Североатлантического договора (НАТО) НАТО сегодня — Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше.
Этот день в истории: 1949 год — создан военный блок НАТО Франция вновь присоединилась к Военному комитету НАТО в 1995 году и с тех пор активизировала рабочие отношения с военной структурой.
НАТО — Рувики: Интернет-энциклопедия Именно так возникла идея тесного военно-политического союза, появившегося на свет 4 апреля 1949 года под именем Северо-Атлантического договора и более известного по своей англоязычной аббревиатуре как НАТО.

74 года прошло со дня создания НАТО

Именно так возникла идея тесного военно-политического союза, появившегося на свет 4 апреля 1949 года под именем Северо-Атлантического договора и более известного по своей англоязычной аббревиатуре как НАТО. С 2010 года программу вступления в НАТО проходит Босния и Герцеговина, но решение по ней не принято. В 1954 году правительство СССР предприняло попытку установить партнерские отношения с НАТО. 4 апреля 2022 года исполнилось 73 года со дня основания НАТО — Организации Североатлантического договора — крупнейшего на данный момент военно-политического блока в мире. 60 лет назад в 1949 году вступил в силу договор об образовании НАТО.

Генсек НАТО объяснил принятие рискованных решений соседством блока с Россией

Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов. Еще во время существования СССР был западный блок действовал жестко и иногда радикально - как в случае с бомбардировкой Югославии. Со времени создания она расширилась в 5 раз. Около 20 000 военнослужащих принимают участие в деятельности Организации Североатлантического договора по всему миру: на данный момент операции ведутся в Афганистане, Косово и Средиземноморье и Турции.

По заявлению самой организации, каждое решение альянса принимается консенсусом, где все союзники имеют равные права голоса, что несколько идет вразрез текущим положением дел. Спутник пишет , что НАТО все больше становится похож на американский проект.

Варшавский договор и угроза российской безопасности В 1955 году, спустя 6 лет после создания военного блока, Советский союз и страны Центральной и Восточной Европы кроме Югославии , тоже объединились — в Организацию Варшавского договора ОВД. Такой шаг был своеобразным ответом на военную угрозу НАТО. За год до этого Советский Союз подавал заявку на вступление в западный альянс. Уже после распада Организации Варшавского Договора, Россия и западный альянс периодически предпринимали попытки сближения. Отношения между странами периодически осложняются. Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов.

Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников.

Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики.

Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС.

Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й.

Каждое государство-участник имеет место в САС. Он заседает на разных уровнях не реже одного раза в неделю, либо когда в этом возникает необходимость.

Председателем САС является Генеральный секретарь , который помогает членам достичь согласия по ключевым вопросам. Группа ядерного планирования — Она обладает аналогичными САС полномочиями в отношении вопросов, которые касаются ядерной политики. Сеть комитетов — Они занимаются необходимыми делами: от политических до технических вопросов. В них регулярно заседают представители государств-участников НАТО и их эксперты. К военной категории относятся: Военный комитет. В случае начала военной операции он состоит из начальников штабов обороны государств-членов НАТО, которые руководят своими вооруженными силами , представляемыми странами на добровольной основе. Стратегическое операционное командование. Объединённый союзнический штаб, который руководит на трех уровнях: стратегическом, оперативном и тактическом. Трансформационное командование. Руководит трансформацией вооружения в соответствии с новыми технологиями, в том числе кибернетическими.

Должность главы альянса называется «генеральный секретарь». Он руководит всеми крупными комитетами НАТО, управляет дискуссиями и следит за выполнением принятых постановлений. Он также выступает как официальный представитель организации. У него нет никакой военной роли, так как политические, стратегические и военные решения остаются за командованием стран-участниц. Обычно генерального секретаря избирают из высокопоставленных европейских политических деятелей. Срок службы составляет 4 года, которые могут продлеваться. Из 13 генеральных секретарей по три человека представляли Великобританию и Нидерланды , двое — Бельгию , по одному — Германию , Данию , Италию и Испанию. Он должен был покинуть свой пост 30 сентября 2022 года , однако из-за ситуации на Украине его полномочия продлили на год. Сейчас действует Стратегическая концепция «Активное участие, современная оборона», принятая в 2010 году. В ней изложены три основные задачи альянса: коллективная оборона , кризисное регулирование и безопасность на основе сотрудничества.

Высшее американское руководство осознавало, что в условиях тотальной бедности правительства европейских стран будут неуклонно склоняться к социалистическим идеологиям и, соответственно, подпадать под влияние СССР. С одной стороны, она, возродив европейские экономики , создала бы рынок сбыта для США , а с другой, не допустила бы приход в этих странах коммунистов к власти, сохранив их в американской сфере влияния. В 1948 он был утвержден Конгрессом и подписан американским президентом Гарри Трумэном. При этом главным условием получения средств было выведение коммунистов из составов правительств тех стран, которые договор подписывали. Однако одних экономических мер было недостаточно, требовалось принятие военных решений, необходимость которых увеличилась после блокады Западного Берлина Советским Союзом в 1948 - 1949 годах.

Альянс НАТО

Образование блока НАТО базировалось на «доктрине Трумэна» (противодействие советской угрозе). 18 марта 1949 года была образована Организация Североатлантического договора — НАТО. 4 апреля 1949 года в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор о коллективной безопасности, это стало днем образования НАТО.

Захарова: НАТО за счёт учений пытается втянуть Россию в гонку вооружений

Шестой этап расширения: явная угроза Последний на сегодняшний момент этап расширения Североатлантического альянса произошел в 2009 году. Организация выдвигает ряд требований к потенциальным участникам. Среди таких критериев членства основополагающие требования, принятые в 1949 году: расположение потенциального члена НАТО в Европе; согласие всех участников альянса на вступление государства. С последним пунктом уже имелись прецеденты. Греция, например, препятствует присоединению Македонии к организации Североатлантического договора по той причине, что до сих пор не разрешен конфликт относительно наименования Македонии. В 1999 году список обязательств участников НАТО был дополнен еще несколькими пунктами. Теперь потенциальный член альянса обязан: разрешать международные споры исключительно мирным путем; решение этнических, внутригосударственных, территориальных и политических споров в соответствии с принципами ОБСЕ; соблюдать права человека и власть закона; организовывать контроль над вооруженными силами государства; при необходимости свободно предоставлять информацию об экономическом состоянии страны; принимать участие в миссиях НАТО. Что интересно: список обязательств несколько неверный, так как предусматривает в том числе и невыполнение некоторых пунктов. Игнорирование потенциальным членом альянса отдельных пунктов влияет на окончательное решение о принятии в НАТО, но не является критическим. Программы партнерства организации Североатлантического договора Военный альянс разработал несколько программ сотрудничества, которые облегчают вступление в НАТО других государств и обеспечивают широкую географию влияния.

Основные программы являются следующими: "Партнерство ради мира". На сегодняшний момент в программе принимают участие 22 государства, бывших участников насчитывается тринадцать: 12 из них уже являются действительными членами альянса, Россия, оставшийся бывший участник программы партнерства, вышла из ПРМ в 2008 году. Вступлению государства в НАТО препятствует Турция, ссылаясь на неразрешенный конфликт между турецкой и греческой частями Кипра. Индивидуальный партнерский план. Участниками на данный момент являются восемь государств. План действий по членству.

Там нет военных других стран. Наконец, этот пункт фактически не действует: за всё время существования через него прошёл только один пробный груз. Украинский кризис Основные статьи: Украинский кризис ; Вопросы по Украинскому кризису На фоне последствий устроенного самим Западом кризиса на Украине , США стали прилагать активные усилия, чтобы снова сплотить европейских союзников по НАТО, сокращавших, в отличие от США, военные бюджеты из года в год, вокруг идеи противостояния России. Кроме этого в стране началась гражданская война , в ходе которой украинская армия начала планомерно уничтожать Юго-Восток своей страны.

Главный претендент на президентское кресло олигарх Пётр Порошенко, до выборов говорил, что вступление в НАТО на данном этапе невозможно, кроме этого он даже отверг возможность референдума: Такой референдум на этом этапе единства не обеспечит, а это означает, что проводить его нецелесообразно. После инаугурации речи нового президента кардинально поменялись, сближение Украины с НАТО стали очевидны, более того, всплыли факты, что Порошенко давал обещания по НАТО задолго до выборов. Однако югославский кризис 1995 года дал США повод по-новому взглянуть на роль НАТО в Европе, в результате чего от оборонительных действий блок перешёл к наступательным — прямое вмешательство во внутренние дела других стран перестало быть для него под запретом. Первой натовской военной операцией под кодовым названием «Делиберейт форс» «намеренная сила» стало вмешательство в военный конфликт между Боснией и Герцеговиной и Сербией. Путём массовых бомбардировок НАТО заставило стороны сесть за стол переговоров и завершить оформление отсоединения Боснии и Герцеговины от Югославии. На решение о начале этой агрессии повлиял отказ Сербии размещать на своей территории войска НАТО, а также желание натовцев ускорить распад республики Югославия. Альянс под предлогом защиты мусульманского населения Косово от угрозы геноцида со стороны Сербии подверг массированным бомбардировкам сербские города, в ходе которых стране был нанесён огромный урон со значительными людскими и материальными потерями. Оказалось, что на месте трагедии было не мирное албанское население, а убитые военные Сербии и прочих стран, тела которых переодели и выдали за жертв геноцида. Документы, связанные с решением о начале операции, до сегодняшнего дня остаются секретной информацией. В ходе операции были совершены 35 000 ударов по городам Югославии.

Использовано 10 000 крылатых ракет, 79 000 тонн взрывчатых веществ, 152 контейнера с кассетными бомбами. По официальным данным в ходе 77-дневной агрессии: [19] Погибших — 5 700 человек, в том числе 400 детей. Пропавших без вести — 821 человек. Избыточная смертность в результате ухудшения условий существования не поддаётся оценке. Бомбардировка Югославии унесла много жизней и после своего окончания, так как НАТО использовало в боеприпасах ядовитый обеднённый уран. НАТО в Афганистане 11 сентября 2001 года в США произошёл самый крупный теракт в истории этой страны — после удара врезавшихся в них пассажирских самолётов с террористами на борту рухнули башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. По иронии судьбы, этот теракт провели радикалы, связанные с афганскими радикальными исламистами, которым американцы помогали в Афганистане во время введения советских войск в эту страну в 1979—1989 годах. Практически не разобравшись толком в том, кто именно стоял за организацией и выполнением теракта, США вместе с союзниками по НАТО быстро ввели войска в Афганистан.

Переход к монополярному миру не привел к уменьшению агрессивных устремлений ведущих империалистических государств. В мире утверждался «новый порядок», в котором группа империалистических стран, так называемый «золотой миллиард», поставила в полную зависимость от своих интересов остальной мир — все более превращающийся в Периферию, теряющую право на развитие. Военному блоку НАТО в этой поляризации отводилась особая роль, которая быстро проявилась и в политике и на практике. Суть его проста — НАТО будет определять необходимые меры по безопасности, выбирать врагов этой безопасности. Если исчезла прямая угроза безопасности для Североатлантического союза, то сохраняется «довольно большая неопределенность в отношении будущего и некоторая угроза безопасности», которая «многогранна и имеет многостороннюю направленность». За этой расплывчатой формулировкой скрывается право НАТО судить и наказывать любого, кто ему покажется неугодным и опасным. Но империалистическим странам мало господства на своей собственной территории. Пункт 13 Стратегической концепции четко определяет глобальные задачи этого блока: 1 предотвращение распространения оружия массового поражения; 2 предотвращение нарушения потока жизненно важных ресурсов; 3 предотвращение актов терроризма и саботажа. То есть ресурсы всего мира должны служить процветанию стран НАТО, а если кто будет сопротивляться такому порядку, саботировать его, или тем более бороться против него, то для таких и сохранена военная дубинка блока. Не снимается и подозрительность к странам, переставшим противостоять идеологически, но имеющим мощный военный потенциал, в том числе и к России, как об этом говорится в п. При этом Стратегическая концепция сохраняет подчиненное положение европейских стран перед США, подкрепленное присутствием американских обычных и ядерных вооруженных сил. Оставалось только устранить последних «непокорных» в Европе. В этот период военные расходы стран НАТО достигают астрономических величин: в 1980 г. США, в 1985-м — 327,9 млрд долл. Одним из элементов «новой доктрины» НАТО стал процесс расширения этой военной организации. С целью развития Стратегической концепции разрабатывается программа «Партнерство ради мира», которая утверждается в начале 1994 г. Согласно этой программе, НАТО намечает ряд мероприятий, направленных на установление сначала контроля за состоянием обороны и вооружений тех стран Европы, которые не входят в блок, в первую очередь стран Варшавского договора. Затем посредством ряда мероприятий планируется установление зависимости этих стран в военных вопросах от НАТО. Главная их цель — лишить эти страны возможности ведения самостоятельной военной политики. Установление такого контроля и зависимости предполагает в первую очередь ликвидацию в этих странах собственной оборонной промышленности — военно-промышленного комплекса. В Программе это направление было утверждено как оказание помощи государствам-партнерам в осуществлении конверсии оборонного сектора. Главный рычаг осуществления — приватизация, выведение оборонных предприятий из-под контроля государства. Основные формы реализации — перепрофилирование, закрытие, прекращение обучения специалистов в военной промышленности. Вторым важным для НАТО моментом создания системы зависимости этих стран в военных вопросах стал вопрос о рассекречивании важнейших научных разработок в военной области, скупке или получении в ходе «научных обменов», «курсов повышения квалификации» и др. Следующим шагом стало переманивание ведущих научных специалистов в военной сфере на работу в страны НАТО — «утечка мозгов». Третьим элементом установления контроля и зависимости стали программы «оптимизации» государственных бюджетов стран-партнеров в соотношении расходов на военные и невоенные нужды. Военные бюджеты этих стран начинают строиться по «рекомендациям» экспертов НАТО. В условиях колоссального развала экономик бывших социалистических стран вследствие реставрации капитализма США и другие страны НАТО как непосредственно, так и посредством международных финансовых институтов предлагают финансовую помощь и кредиты на таких условиях, которые позволяют сначала поставить под контроль финансовую политику страны, а потом и в целом экономику и военные расходы в особенности. Для осуществления такого контроля и создания системы зависимости программа предполагает создание на территории стран-партнеров системы «информационных центров» НАТО с институтом экспертов по различным направлениям. Одновременно задачей этих центров становится формирование положительного имиджа НАТО среди местного населения с целью уменьшения протестного потенциала. В области стратегии программа «Партнерство ради мира» осуществляет ряд мероприятий по привитию национальной политике стран-партнеров натовского видения и понимания сути миротворческих процессов, закрепленного в «новой доктрине». В первую очередь миротворческие мероприятия переориентируются на решение вопросов по «преодолению кризисов» внутри этих стран, созданию механизмов подавления возмущения собственного народа результатами капиталистических реформ. Вторым моментом становится контроль за рынком вооружений и техники. Третьим моментом стратегии становится подчинение внешней политике НАТО в вопросах определения и наказания «неугодных» стран и народов под видом борьбы с терроризмом. Четвертым — использование стран-партнеров для установления контроля НАТО за основными мировыми потоками сырьевых, энергетических и прочих ресурсов в интересах стран НАТО.

Науседа поддержал президента Польши и в призывах к странам - членам Североатлантического альянса об увеличении их военных расходов. Науседа указал на свое согласие с Дудой в том, что нынешний показатель в два процента от ВВП недостаточен в эти "динамичные и сложные времена". Анджей Дуда и Гитанас Науседа. Впрочем, эта идея была отвергнута другими представителями Польши, включая премьер-министра Дональда Туска.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий