Новости необходимость передачи социального опыта возникла

Онтология и теория познания. Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема). Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. 7) Определением социальной педагогики как науки является. педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла.

Тест по социальной педагогике.

3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. (тестирование по основам психологии и социальных наук). Анкета участника конкурса. 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению.

Тест по Педагогике — страница 14

Классное самоуправление — это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Развитие навыков самоуправления в классе я осуществляю через развитие системы смены постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов. Взаимодействие ученического сообщества с местными властными структурами заключается в участии детей в мероприятиях, направленных на решение проблем местного социума. Участвуя в такой деятельности, дети приобретают опыт использования полученных ранее умений и навыков. Особо значимое место занимает такая социально направленная деятельность, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др. Многие учащиеся класса являются участниками волонтерского движения. Ежегодно принимают активное участие в акциях: «Вахта Памяти», «Неделя добрых дел». Частью гражданско-патриотического воспитания является формирование экологических знаний, бережного отношения к родной природе, к своему здоровью. В рамках реализации направлений: «Я и природа», «Я и мое здоровье» ежегодно проводится ряд мероприятий в этом направлении: классные часы, конкурсы рисунков, праздники, катание на коньках, совместные с родителями спортивные праздники.

Все события школьной жизни вместе с учениками освещаем в «Школьной газете». Организованная мною работа детей в должности оформителей и журналистов дает им возможность осуществить свои профессиональные навыки. Успешность работы моих учеников подтверждается победами на районных конкурсах плакатов, а также в региональных и федеральных Публикация статьи в книге «Дети пишут о Воронежском крае» - Крамин Д. Одним из условий успешной социализации школьников является реализация школьных программ «Одаренные дети», Это позволяет многим проявить свои интересы и способности на научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня Победитель Всероссийского творческого конкурса «Лики святых» - Леско А. Учащиеся моего класса разносторонние, интересные и увлеченные люди, поэтому активно включаются в творческую, спортивную, общественную жизнь села. Для того, чтобы обеспечить возможность одарённым успешно усваивать учебные предметы на продвинутом уровне, мне пришлось освоить новую в нашей школе специальность — «тьютор». Для каждого подростка был разработан индивидуальный «дельта — план», гибко сочетающий графики зачётов и индивидуальных консультаций. Имена моих выпускников вписаны в справочник «Золотая книга Воронежской области. Лучшие учащиеся и студенты».

Два представителя от класса являются постоянными членами Совета старшеклассников школы, что позволяет координировать работу в ученическом коллективе согласно плану школьных мероприятий, повышает уровень активности и творческой инициативы учащихся. Регулярно проводятся заседания членов классного ученического совета — «правительства», на которых решаются вопросы дежурства, дисциплины, разрабатываются сценарии мероприятий, КВНов. Ученики 10 класса активно включились в организацию предвыборной компании. Выдвижение кандидатов, агитационные выступления, выпуск листовок и плакатов, проведение самой процедуры выборов — это позволило подросткам получить колоссальный позитивный социальный опыт и приобщиться к реалиям современной политической жизни. Результатом стало избрание моего ученика Малеева С.

Сегодня, по мере протекания этого процесса, происходит кристаллизация российского идеологического дискурса, который должен сложиться в ближайшем будущем. Это предполагает взаимодействие и синтез нескольких кодов национальной культуры.

Определяющим фактором данного синтеза Александр Щипков считает социал-традицию - механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. Автор пишет: «Традиция - не эпоха, не обряд, не привычка. Это культурно-нравственный договор поколений.

Как передается информация по локальным сетям. Этапы развития ТНК. Эволюция международных корпораций. Транснациональные корпорации как субъекты мирового хозяйства.

ТНК как субъект мировой экономики. Система классификации и кодирования. Классификация и кодирование информации. Системы классификации и кодирования информации относятся к. Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. В связи с чем возникла необходимость передачи социального опыта.

Сущность программы это. Предпосылками создания собственного дела являются. Сторонные сущность программы. Кодекс фирмы кодекс совещания. Экономический анализ права. Анализ уголовного права. Экономический анализ общего права.

Функции экономического анализа. Ethernet алгоритм работы. Алгоритм передачи данных по сети. Основные направления развития телекоммуникаций:. Современные тенденции развития телекоммуникационных технологий. Современные тенденции развития телекоммуникационных сетей. Направления развития радиосвязи.

Передача социального опыта. Функции образования передача опыта. Передача социального опыта пример. Способы передачи информации. Передача информации в древности. Способы передачи информации в древности. Древние средства передачи информации.

Воспитание это передача социального опыта.

Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10. Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 11. Воспитание — это А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12.

Тест по Педагогике

Схема воспитание социализации формирование. Социальное становление личности. Функции социальных институтов. Функции роль социального института. Функции социальных институтов в обществе. Функции общества как социального института.

Признаки социализации. Критерии успешной социализации. Признаки успешной социализации. Условия успешной социализации. Социальные связи.

Коммуникация Графика. Социальные связи картинка. Цифровые коммуникации. Социальное поведение. Социальное поведение это в обществознании.

Понятие социального поведения. Образцы социального поведения. Охарактеризуйте функции культуры. Сущность познавательной функции культуры. Функции культуры с объяснением.

Социальное предприятие. Человек управляет информацией. Социальная сфера. Коммуникационная политика фото. Социальные компетенции.

Навыки социальной компетенции. Социальные компетенции учащихся. Понятие социальной компетенции. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные взаимодействия и социальные отношения.

Понятие социального взаимодействия. Понятие социальных отношений. Негосударственные поставщики социальных услуг. Взаимосвязь людей. Социальные связи между людьми.

Структура картинка. Социальная поддержка. Меры социальной поддержки логотип. Меры социальной поддержки картинки. Социальные пособия и социальная защита картинки для презентации.

Социализация человека. Примеры социализации. Социализация это в обществознании. Человечки социология. Интеграция людей.

Социальная роль. Группы социализации. Процесс социализации.

Воспитательная работа педагога. Ожидаемый результат программы воспитания школы. Формы и методы индивидуальной работы с педагогами. Взаимодействие педагога с детьми в ДОУ. Формы работы с воспитанниками. Формы работы воспитателя с родителями. Модель методического обеспечения. Планирования методической работы в образовательном процессе. Теоретические основы планирования образовательного процесса. Методическая работа по разработке программы воспитания. Внеурочная деятельность схема. Внеучебные формы деятельности студентов. Внеурочная работа педагога. Формирование личностных качеств. Формирование качеств личности. Личностные качества учителя. Профессионально значимые качества личности. Схема электронного документооборота на предприятии. Основные принципы внедрения системы электронного документооборота?. Система автоматизации электронного документооборота схема. Структура электронного документооборота в организации. Сформированность предпосылок учебной деятельности дошкольника. Предпосылки к учебной деятельности у старших дошкольников. Формирование предпосылок учебной деятельности в дошкольном возрасте. Формируемые предпосылки к учебной деятельности по ФГОС. Модели организации учебного процесса. Модель организации образовательного процесса. Модели обучения в педагогике. Модель структуры образовательного процесса. Функции коммуникации. Коммуникативная функция общения. Основные функции коммуникации. Коммуникативная функция примеры. Методы мотивации. Методы формирования мотивов. Методы повышения мотивации. Способы мотивации учеников. Цели образования и воспитания. Цели педагогического воспитания. Общие цели воспитания. Цели процесса воспитания. Формирование компетенций учащихся. Технологии формирования социальной компетентности учащихся. Развитие социальной компетентности учащихся воспитание. Формирование социокультурной компетенции дошкольников. Инновационные педагогические технологии. Современные педагогические технологии. Современные образовательные технологии схема. Педагогические тхнологи. Развивающая образовательная среда в школе. Информационно-образовательная среда школы. Что такое среда образовательного учреждения. Образовательной среды ОУ. Общение в конфликтных ситуациях. Психология конфликта. Бесконфликтное взаимодействие. Конфликтная ситуация вывод. Потребности человека. Таблица потребностей человека. Престижные потребности. Вторичные потребности. Коммуникативная компетентность. Коммуникативные навыки личности. Основные функции педагогического процесса. Примеры формирования личности. Формирование индивидуальности. Главный процесс в формировании личности.

Социально-педагогическая деятельность направлена на: а формирование социальных качеств; в оказание помощи ребенку в процессе его социализации; г социальную переориентацию подростка. Гуманизм — это: а признание ценности человека как личности; б любовь ко всему человечеству; в непротивление злу; г изучение гуманитарных знаний. Следуя принципу природосообразности, необходимо учитывать: а возрастные особенности детей; б времена года; в географические особенности; г природные условия. Принцип культуросообразности предполагает: а воспитание на общечеловеческих ценностях; б приобщение всех к музыкальной культуре; в развитие у детей общей культуры; г наполнение учебного процесса элементами культуры. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта.

Часто формы поведения подростков в трудовой сфере отличаются от общепризнанных и юридически действующих норм и установок. В настоящее время в обществе широко практикуется вовлечение детей и подростков в криминальный бизнес: продажа и распространение наркотиков, проституция, воровство, побирушничество. Существуют виды и формы подросткового труда, не напрямую, а латентно связанные с теневым, противозаконным бизнесом. Например, общеизвестно, что такие, на первый взгляд, безобидные формы трудовой деятельности подростка, как продажа газет, книг, напитков и др. Что характерно, нередко агентами вовлечения детей в преступную деятельность являются взрослые, причем, по данным нашего исследования, зачастую, не имеющие непосредственных связей с криминальным миром, но пытающиеся посредством детей реализовать свои корыстные интересы. В подобных ситуациях социализация подростка приобретает кризисный и противоречивый характер. С одной стороны, ранняя трудовая деятельность способствует ускоренному вхождению его во взрослый мир, раскрытию потенциальных возможностей, расширению кругозора и т. С другой, - эта деятельность иногда граничит с нарушением закона, что может привести к отклоняющейся социализации. В условиях нормативно-ценностного кризиса теряют свою определенность представления о нормальном и отклоняющемся поведении на уровне социального бытия индивидов. Анализ литературы по психологической и социологической девиантологии явственно свидетельствует о некоторой растерянности ученых пред обилием терминов. В качестве синонимов употребляются понятия аномии и девиации, девиации и девиантного поведения, девиации и патологии, девиантного и асоциального поведения. Это приводит к терминологической неразберихе. Как следствие возникает путаница в терминах на эпистемологическом уровне, что затрудняет анализ и интерпретацию результатов социологических исследований, в том числе по проблемам наркомании, курения, проституции, сквернословия в подростковой среде. Современная семья, к сожалению, все больше и больше приобретает характер «квазисемьи», так как не выполняет присущие ей функции. Ослаблена функция социального контроля; воспитание черт высокой морали во многих семьях заменяется формированием конформизма, что вполне закономерно и объяснимо, а может, даже и оправданно, например, в условиях криминализации социума. В последнее время, по мнению некоторых ученых, даже в области педагогики и психологии стали появляться публикации, в которых назначение воспитания видится в развитии у детей «приспособительных механизмов» Многие дети и подростки не ощущают себя объектами охранительной, коммуникативной и психоэмоциональной функций семьи.. А ведь последняя имеет тенденцию перерастать в психотерапевтическую, когда отсутствуют устойчивые основания бытия в самом социуме, нарастают стрессовые ситуации, порожденные материальным неблагополучием, социальной незащищенностью, воинствующим хамством и т. Лишенный заботы и должного внимания семьи, подросток становится объектом «уличной» социализации. Современная школа не в состоянии противостоять влиянию неинституализированного социального пространства. Обычное оправдание молодых людей своего девиантного поведения звучит примерно следующим образом: «Так делают все! В последнее время появляются публикации, в которых отмечается, что эта тенденция нарастает: «Чем цивилизованней становится общество, тем большее место в нем занимают пороки. Например, обман считается феноменом человеческого общества. Ложь проникла во все сферы человеческой деятельности»« И если подросток стал «девиантом», то, очевидно, в этом не только его вина, а и тех субъектов социализационного воздействия, кто-либо прививал ему эти «нормы» и «ценностные ориентиры» либо устранялся от целенаправленного позитивно ориентированного воспитательного воздействия. Следует отметить, что, говоря о воспитании, его исследователи практически не обращаются к такой его роли как одного из оснований общественного согласия. А ведь именно ценности, интернализуемые индивидами в процессе воспитания, объединяют людей в группы и являются условиями основаниями их единства. Парсонс утверждал, что ценности являются основой интеграции субъектов в общество посредством «взаимопроникновения между социальной и личностной системами»«. Адаптация к культурным образцам как детерминанта культурного воспроизводства одновременно выступает и условием социокультурной интеграции. Согласно Т. Парсонсу, вследствие длительного процесса развития и разнообразных обстоятельств возникают формы социальной организации, обладающие все большими адаптивными способностями. Они становятся все менее подверженными серьезным изменениям под воздействием узких, частных, случайных причин, действующих через специфические физические обстоятельства либо индивидуальные органические, а также личностные различия. В более развитых обществах различия между личностями могут даже расти, в то время как структуры и процессы общества становятся все менее зависимыми от индивидуальных особенностей. Именно в культуре, которая фактически охватывает всю полноту жизни современного человека, формируются его представления о мире и о самом себе, именно через культуру ему предлагаются и внушаются формы поведения, стереотипы мышления, жизненные идеалы и ценности». Парсонс предлагает выделить три класса объектов: социальные, физические и культурные. Это положение требует разъяснения, так как определяет принципиальную схему анализа культурных образцов поведения действия как одной из детерминант устойчивости социальных систем. Социальная система существует в рамках сложной конкретной структуры социального действия, взаимодействуя и взаимопроникая в две другие системы - личность и культуру. Действующий субъект развивает систему ожиданий, относящихся к различным объектам ситуации. Можно ли говорить о структуре ожиданий, об определенной степени их организации? Парсонс отмечает, что такое представление правомерно лишь по отношению к собственным потребностям действующего лица. В отношении влияния ситуации можно сказать, что «Я», взаимодействуя с «объектами», обретает новые параметры. Особую роль приобретают в этом взаимодействии знаки и символы, выступающие во взаимодействии как средство коммуникации. Парсонс подчеркивает, что речь идет в его исследовании не о становящихся культурных системах, а о системах взаимодействия, достигших культурного уровня. Под интернализацией понимается процесс превращения внешних факторов, воздействующих на людей в устойчивые внутренние качества личности путем усвоения индивидом выработанных в обществе норм, социальных ценностей, традиций, норм и т. Парсонсу, на социальном уровне институционализированные ценностные образцы выступают в виде «коллективных представлений», которые определяют желаемый тип социальной системы. Эти представления соотносятся с концепциями типов социальных систем, с помощью которых индивиды ориентируются при реализации себя в качестве членов общества. Следовательно, именно консенсус членов общества по поводу ценностной ориентации их собственного общества означает институционализацию ценностного образца. Безусловно, такого рода консенсус достигается в разной степени. И в этом контексте самодостаточность определяется степенью, в которой институты общества легитимизированы согласованными ценностными приверженностями его членов. Итак, в основе общественного согласия лежит ценностный консенсус, под которым понимается признание большинством членов общества ценностей и ценностных образцов, принимаемых индивидами, социальными группами и обществом в целом. Согласие членов общества основано на том, что в процессе социализации «они развили либо субъективные мотивации подчинения конкретным нормам, либо некую общую потребность подчинения нормам. Каждое общество в дополнение к специфическим нормам имеет определенные, присущие только ему ценности. При отсутствии таких ценностей маловероятно, что отдельные деятели акторы, участники интеракции смогут успешно интернализировать потребность подчинения нормам. Фундаментальные ценности должны стать частью личности»«. Воспитание как вид социокультурной деятельности осуществляется в нескольких направлениях, которые в определенной мере совпадают с функциями культуры вообще. Можно провести корреляцию между функциями культуры и воспитания. Минюшев, - определим круг категорий, теоретически отражающих формы и явления культуры, возникновение которых вызвано и постоянно вызывается общественной необходимостью выполнять ту или иную функцию: - упорядочение жизни множества людей, происходящее путем структурирования и ценностного отбора их социального опыта. Анализ этого процесса может вестись с помощью таких понятий, как языки культуры вербальный, образный, графический, телодвижений, машинный , письмо, традиция, обычай, обряд, закон, норма, знание, ритуал, институционализация например, политических движений, научной школы, эстетического направления, художественной жизни, половых отношений в виде брака и т. Содержание этих смыслов выражается обычно в таких понятиях, как ценность, идея, идеал. Основная категория в этом ряду - ценность. Ценности бывают инструментальные и смысловые; - обеспечение преемственности поколений посредством их социализации, научения культуре. Основные понятия, с помощью которых анализируются процессы освоения индивидом данной культуры: ценностно-нормативные координаты поведения, деятельности и взаимодействия, идентификация нормы-запреты, нормы-рамки, нормы-идеалы, нормы правовые и моральные , картина мира, маргинальность личности группы , отклоняющееся девиантное поведение, аномия, конформность, социокультурный образец, этикет; - интегрирование людей в единые социокультурные континуумы общее культурное поле. Анализ этого процесса, а также противоположного ему - дифференцирующего - ведется обычно с помощью таких категорий, как язык языки культуры , литература, искусство, знание, семиотическая система, ментальность, этнокультура, субкультура, межкультурное общение, взаимодействие культур аккультурация, диффузия, экспансия. Согласие предполагает общность точек зрения, убеждений и действий по важнейшим общественным проблемам. Общественное согласие - это такие взаимоотношения между различными социальными субъектами личностями, социальными группами, народностями и нациями, государственными и общественными институтами и т. Общественное согласие проявляется в поддержке со стороны широких народных масс общественных преобразований, государственной власти, социальной политики и т п. Согласие цементирует общественные отношения. Идея общественного согласия предполагает общность интересов. Без общности интересов нет единства целей, а, следовательно, и единства действий. Именно интересы активизируют жизнь людей, выступают побудительным мотивом, который направляет деятельность субъектов на удовлетворение потребностей. Сущность интереса состоит в необходимости реализации данной потребности посредством включения субъектов в общественные отношения. Социальный интерес содержит следующие элементы: потребность и осознание субъектом необходимости ее удовлетворения, общественные условия жизни и выбор конкретных практических действий, позволяющих реализовать потребности. Как многообразны потребности людей, так многообразны и их интересы, которые можно классифицировать в зависимости от: социальной структуры - индивидуальные, групповые классовые, этнические, общественные общий интерес, выраженный на уровне государства ; сфер общественной жизни - экономические, политические, социальные, духовные; уровня отражения - реальные и абстрактные, мнимые, стихийные и осознанные тенденций развития общества - повседневные, перспективные, прогрессивные, консервативные, реакционные. Выражая отношения между социальными субъектами относительно средств и условий для удовлетворения потребностей, интересы «связывают» друг с другом членов общества. Из совокупности разнообразных интересов, их реализации складывается человеческая история. Представляется, что воспитание в снятом виде содержит все функциональные составляющие культуры. При этом культура более абстрактное понятие, чем воспитание. Она включает в себя все, что создано людьми и сам процесс созидания того, что мы называем результатами культуры. Воспитание осуществляет целенаправленную трансляцию социального опыта; является составной сознательно направляемой стороной социализации индивидов; способствует социокультурной интеграции граждан; формирует личность. Вместе с тем, воспитание - понятие более узкое, чем культура, так как оно основано более на распредмечивании, чем на опредмечивании результатов человеческой культуры. Отмечая «упорядочении жизни множества людей, происходящем путем структурирования и ценностного отбора их социального опыта» Ф.

Необходимость передачи

Необходимость передачи социального опыта возникла задолго до основания первых письменных систем. педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла. Ответ на вопрос №24333: 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате создания классно-урочной системы • с появлением педагогических идей • одновременно с появлением общества26. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Воспитание это передача социального опыта.

Итоговый контрольный тест 1 страница

7) Определением социальной педагогики как науки является. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества. 36. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. 7) Определением социальной педагогики как науки является. 10. Необходимость передачи социального опыта возникла.

ПОВЫСИТЬ%20УНИКАЛЬНОСТЬ%20СВОЕЙ%20РАБОТЫ

  • Социальный опыт – это что такое? Понятие и сущность.
  • Тест по Педагогике - Реферат
  • Итоговый контрольный тест 1 страница
  • Ответы на тесты по теме Образование

Аттестация учителей начальных классов (с ответами)

Необходимость передачи социального опыта возникла? Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе. Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: когда возникла необходимость передачи социального опыта. Негативное значение социального опыта обусловлено тем, что целый ряд навыков и правил поведения становится бессмысленным и даже вредным в новых условиях.

Читать реферат по педагогике: "Тест по Педагогике" Страница 1

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: когда возникла необходимость передачи социального опыта. Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349. Социальный опыт возникает в процессе деятельности, когда ей придается социальное значение и личностный смысл. В этих условиях передача всего массива исторически накопленного социального опыта всему социуму (или этносу) одновременно становится практически не возможной [628]. 7) Определением социальной педагогики как науки является.

Социальная педагогика

26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333 Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего.
Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко 3) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу. Необходимость передачи социального опыта возникла _____.
Необходимость передачи Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего.
Социальная педагогика это наука ответ на тестирование Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки.

26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333

В мышлении ценности выступают в качестве предмета мысли, но не в статичном, а в динамичном понимании, поскольку творческое мышление всегда преобразует свои предметы. Но если в мышлении происходит создание ценностей и их преобразование, то отношения между ними составляет сущность практической деятельности». Содержание воспитания отражает его статичное состояние, устойчивое ядро данного явления, которое проявляется в специфических формах, обусловленных общественными отношениями. С точки зрения процессуальное воспитание как социокультурное явление сочетает в себе две характеристики: по содержанию оно представляет собой процесс передачи социокультурного опыта, по форме -процесс деятельности социальных субъектов, осуществляющих целенаправленную передачу этого опыта и контроль его интериоризации. Одним из основных понятий, необходимых для анализа процессуальных характеристик воспитания, является категория «социокультурный опыт». Изучение современной обществоведческой и социогуманитарной литературы обнаружило, что в процессе исследования применяются три понятия: «социальный опыт», «социокультурный опыт» и «общественный опыт». В одних исследованиях они употребляются как синонимы, в других - в зависимости от предметной определенности научной дисциплины - их содержание наполняется разными элементами.

В сфере научного знания принято выделять, по крайней мере, два определения социального опыта. Различают объективированный социальный опыт и социальный опыт индивида. Под социальным объективированным опытом понимается «опыт совместной жизнедеятельности людей, зафиксированный в знаниях, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, традициях, обычаях, ритуалах, представлениях о должном. Социальный опыт отражен во всей совокупности знаний, накопленных человечеством. Совокупный общественный опыт человечества «опредмечен» в его духовной культуре - как в вещно-предметных формах, так и в формах социальных отношений и общения, в формах и способах деятельности; зафиксирован посредством языка в общественном сознании, в формах и способах мышления, в общих и материальной и специфических знаковых системах, имеющих общественное значение в специальной деятельности людей. Одно и то же содержание может передаваться различными носителями, но обязательно формируется соответствующая информационная система знаний, умений и состоится передача, а затем и усвоение социального опыта то есть речь идет о присвоении индивидом социальных способов и форм деятельности, форм отношений и общения, определенного содержания общественной информации, установок, норм, общественных ценностей.

Понятие социального опыта в социологической литературе неизменно связывается с понятием социализации. Куренкова, - что социализация в ее сущностной характеристике - это процесс становления личности через овладение ею социальным опытом при исполнении различных социальных ролей и формирование собственного социального опыта». Социальный опыт - это накопленные за всю историю человечества и закрепленные в обществе в форме определенных носителей знания, умения, навыки, чувства, эмоции, рефлексы, языки, ориентиры, системы мировоззрений, точки зрения, взгляды. Одна из неосознаваемых целей нашей жизни - отмечают ученые - это передача социального опыта. Если бы этой передачи не было, мы бы до сих пор были первобытными людьми или не выжили. Интересный мысленный эксперимент провели ученые.

Он заключался в следующем: если бы в наше время случилась трагедия, оставившая в мире детей в возрасте до 4 лет, то цивилизация вымерла. Потому что дети не смогли бы освоить все достижения человечества. Скорее всего, они бы вернулись в стадию первобытных людей, если не исчезли вообще. А почему им не удалось бы освоить социальный опыт? Потому что нет передачи социального опыта. Детям пришлось бы заново все открывать.

А открывать что-то гораздо сложнее, чем получить это в готовом виде. Необходимо отметить, что понятие социального опыта включено в контекст социализации в психологической науке. Так его используют при исследовании социализации такие видные ученые, как Р. Немов, Л. Столяренко, А. Петровский, М.

Ярошевский и др. Согласно Л. Столяренко, - «социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе». Нам представляется, что социальный опыт избирательно включается индивидом не только в его поведение, а во все формы социального и индивидуального бытия. Психологи так же, как и социологи, рассматривают социализацию и социальный опыт в контексте социального взаимодействия личности и общества. Кроме термина «социальный опыт» в социологической литературе встречается и понятие общественного опыта.

В «Словаре прикладной социологии» - «социализация - сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, черт, усвоения им общественного опыта и реализации собственной социальной сущности, посредством выполнения определенной роли в практической деятельности». Можно полагать, правомерно употреблять как синонимы термины «общественный опыт» и «объективированный опыт». Под социальным опытом индивида или субъективированным, опытом понимается опыт участия человека в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия при исполнении комплекса социальных ролей, наложивший отпечаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание установок и знаний человека, уровень развития его умений и навыков. Социальный опыт всегда является результатом активного взаимодействия человека с окружающим миром. Овладеть социальным опытом - значит не просто усвоить сумму сведений, образцов, а научиться тем способам деятельности и общения, результатом которых он опыт и является. Таким образом, каждому человеку предстоит не просто усвоить общественный социальный опыт, а необходимо присвоить его.

В концепции социального действия М. Вебера социальный опыт осмысливается индивидом с позиции собственного ценностно ориентированного мировосприятия. Кравченко, анализируя теорию М. Вебера, пишет: «Обращение к смыслу действия неминуемо становится обращением к социальному деятелю, этот смысл созидающему. Не отрицая возможность существующего порядка вещей, он, вместе с тем, отказывается от механического его приятия, справедливо полагая: его жизненный мир - это его жизненный мир. В человеческих силах не только пассивно реагировать на внешние стимулы и провокации, но активно отвечать на них по своему разумению.

Она сопоставляет позицию М. Вебера с точкой зрения Г. Зиммеля: «Открытость общества целям-проектам, которые намечает для себя человек то есть еще не случившемуся, но уже по мысленному отражает «податливость» социального мира. Об этом писал и Г. Зиммель, определив общество как индивидуальные, «частные процессы синтеза», которые мы совокупно называем нашим совместным бытием, или бытием-обществом Gesellschaft-Sein. Между индивидом как «социальным Я» и объективно существующей социальной структурой появляется еще одно, третье измерение социальной жизни - возможность социального опыта, субъективно осмысленной реальности».

Понятие «социальный опыт» фигурирует в теории символического интеракционизма. Общей для всего символического интеракционизма тенденцией, как известно, является сведение социального как такового к социально-психологическим, межличностным, внутригрупповым моментам. Блумер, один из виднейших представителей современного символического интеракционизма, писал, характеризуя значение идей Дж. Мида для социологии и социальной психологии: Мид «перевернул традиционную предпосылку, гласящую, что разум и сознание изначально «даны» человеческим существам, что люди живут в мире пресуществующих, самоконституирующихся объектов, что их поведение состоит в реагировании на эти объекты и что жизнь группы состоит в соединении реагирующих таким образом человеческих индивидов». В противоположность традиционному подходу, утверждает Блумер, Мид показал, что «человеческая групповая жизнь явилась сущностным условием возникновения сознания, разума, мира объектов, человеческих существ как организмов, обладающих «Я», и человеческого поведения в форме конституированных актов». Согласно этой точке зрения не только социальный мир индивида является продуктом его жизни в группе, но и мир в целом является социальным продуктом, «конструируется» в совокупности процессов социальных взаимодействий.

Комментатор Мида, М. Натансон, отмечает, что, по Миду, «социальный опыт включает в себя все фундаментальные данные как для анализа самой природы «социального», так и для анализа самой природы «опыта». В круг проблем, объединяемых в понятии социального опыта, Натансон включает: организм, «Я», индивид, личность; общество, группа, среда, ситуация, взаимодействие, процесс, активность, объект, образ, феномен; познание, интуиция, понимание, воображение; и т. У Натансона есть все основания для подобного расширительного толкования социального опыта, ибо Мид рассматривает мир как постоянно возникающий, становящийся в процессе межиндивидуальных взаимодействий. Это означает, что в каждом конкретном взаимодействии возникают, становятся или же репродуцируются фундаментальные гносеологические и онтологические структуры». Значимость - это та или иная концентрация эмоциональных переживаний человеком различных фрагментов внешнего мира или их сочетаний.

Оснований для такой вариативной концентрации может быть много - это и его личный опыт, и знание, и понимание объективных связей и свойств реальности, и различные психические состояния, приверженности, привычки, вкусы и прочее. То есть, значимость того или иного объекта или состояния для субъекта будет зависеть от индивидуальных особенностей субъекта. Значимое будет принято им как близкое ему, потребное, полезное и желательное, но конкретные характеристики при этом будут преимущественно субъективированными. Насколько принятое им как значимое будет соответствовать объективно-полезному, истинно-значимому, как действительно ему необходимое, а также необходимое в первую, во вторую и т. Автономность сознания может сослужить для субъекта плохую службу, если его избирательность не ограничена и не корректируется объективными рамками. Таковые рамки, по мнению А.

Кусжановой, задает социальный опыт, общественная практика, которая налагает на психику человека свое трансформирующее влияние, делая ее принципиально отличной от психики животных. Социальный опыт исторически заключен в различные формы и социальные способы их наследования. Объективной основой, критериализующей и корректирующей индивидуальное сознание, обеспечивающей рациональный критерий правильности расстановки объектов и ситуаций по значимости, является социальная система ценностей. Система ценностей специфическим образом отражает систему факторов объективной реальности. Сама объективная реальность в ее соотношении фрагментов нейтральна к самооценкам. Оценочный и ценностный факторы объективных вещей и процессов, а также их сочетаний, возникает только тогда, когда они становятся в какие-нибудь отношения к субъекту.

Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень.

Программа предполагает пять актуальных этапов ступеней личностного роста воспитанников: «Мой индивидуальный мир» начальная школа , «Мой мир знаний» 5 класс , «Мой мир отношений» 6-7 классы , «Мой мир дела» 8-9 классы и «Это мой мир» 10-11 классы. Деление по классам, конечно, условно. Мы предлагаем систему воспитательных мероприятий для преодоления учащимися ступеней «Мой мир знаний», «Мой мир отношений», «Мой мир дела» и переход к дальнейшим ступеням личностного роста «Это мой мир» 10-11 классы. Основная моя работа по развитию самоуправления была направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Развитие ученического самоуправления способствовало освоению и реализации учениками своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю.

Таким образом, я создавала условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления. Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся. Исследовательская работа по литературе: «Знакомимся с основными жанрами современной литературы ». Межрайонная научно-практическая конференция «Школьная экологическая инициатива» г. Учащиеся включаются в разнообразные по содержанию и эмоционально-притягательные по форме виды учебной и культурно-досуговой деятельности с целью интенсивного проживания различных социальных ролей, обогащения индивидуального жизненного опыта и расширения границ их возможностей акция «Милосердие. Воспитанники участвовали в акциях «Помоги ребенку», «Ветераны живут рядом», «Я гражданин России», в классных часах «Герои живут рядом», «Родная школа — путь к вершинам спорта».

Родители активно участвуют в школьном образовательном процессе, положительно отзываются о работе школы. Ежегодно проводятся: дни самоуправления в школе на День учителя , когда мои учащиеся проводят уроки в 1-8классах, заранее планируя урок, все формы и приемы работы. При реализации проектной деятельности самоуправление учащихся проявляется в реализации групповых проектов , где самостоятельно распределяются все роли и обязанности сильные учащиеся берут руководство проекта в свои руки, составляют план работы, сроки выполнения, выступают наставниками более слабым ученикам. Такие проектные работы представляются на научно-практические конференции и конкурсы разного уровня окружной, муниципальный, всероссийский , становятся призерами и победителями Проект по литературе: «Персонажи русского фольклора». В рамках постоянного взаимодействия с родителями: 4 раза в год октябрь, декабрь, февраль, апрель проводится общешкольная родительская суббота , когда родители могут обсудить с каждым педагогом интересующие их вопросы и проблемы. Стараюсь эффективно использовать данное время , не жалуясь родителям на детей, а предлагая пути совместного решения проблем, например, при низкой успеваемости ученика разрабатываю конкретный план "выхода из кризиса" на 2-4 недели, обсуждаем все детали, данный план подписывают три стороны: родитель, ученик и я. Через определенное время сопоставляем реальные результаты с ожиданиями, корректируем действия.

Ежедневное непосредственное общение посредством моей электронной почты , персонального сайта , быстрое взаимное решение возникающих проблем. Ежегодные акции-уроки для профилактики асоциальных явлений среди подростков «Нет курению» , «Нет наркотикам», где ребята в различной форме выступление, презентация, рисунок выражают свое отношение к вредным привычкам. Участие в общешкольной акции «Мы с вами» сбор игрушек, одежды в Дом ребенка. Реализация концепции воспитательной системы достигается через развитие детского самоуправления. Классное самоуправление — это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Коменского, Ф. Фребелем, Монтессори, Русова, Жуковский, З.

Плохий, С. Ладивир, О. Кононко, С. Козловой и др. Публикация «Деятельность как условие познания детьми социальной действительности» размещена в разделах Темочки Представление ребенка о социальном мире формируются на основе знаний, которые выполняют различные функции в становлении ее социального опыта. Козлова определяет следующие функции: информационная; эмоциональная; регулирующая. Значение информационной функции в том, что ребенок начинает ориентироваться в окружающем мире.

Необходимость передачи социального опыта

Итоговый контрольный тест 1 страница 17. Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики.
Психолого-педагогические тесты с ответами. Воспитание это передача социального опыта.
Тестовые задания по "Педагогике" 1) обновлением содержания образования. 2) развитием технических средств обучения. 3) возникновением человеческого общества.
Тест по Педагогике 66. «Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?» А) обновлением содержания образования.
Главной целью образования является _____ результаты поиска по запросу: необходимость передачи социального опыта возникла в связи с тест с ответами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий