Дизайн поезда, который будет ходить по железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, опубликовали в пятницу. Глава государства по видеосвязи принял участие в мероприятии, посвящённом началу полномасштабной реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Из Москвы до Санкт-Петербурга можно будет добраться на поезде всего за два с небольшим часа. В РЖД показали дизайн нового поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Обнародована предварительная стоимость билетов на ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом через Великий Новгород.
В России представили макет высокоскоростного поезда
создание высокоскоростной магистрали позволит сократить время между Москвой и Петербургом в два раза — с 4 до 2,15 часов. Частично возобновлено движение поездов Москва — Минск, прерванное из-за обрушения моста. На данный момент между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует «Сапсан», который отвозит пассажиров из одной точки в другую приблизительно за 4 часа. РЖД подписали договор о постройке первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург.
ГТЛК передала пассажирские вагоны для запуска нового поезда «Ночной экспресс»
Эскизный проект поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург завершен, следует из материалов РЖД, представленных в четверг, 27 июля, на саммите Россия – Африка.«Проект отечественного высокоскоростного поезда реализуется. Согласно планам РЖД, дорога по ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург будет занимать 2 часа 15 минут. С Московского вокзала Санкт-Петербурга 24 июля 2023 года в 01.05 отправится первый рейс нового поезда «Ночной экспресс». Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 (в пути 7 часов 40 минут). Поезд носит номер 121-122 и уходит из Санкт-Петербурга в час ночи. Прогнозная стоимость билета по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург составит 8,9 тысячи рублей.
Терминал магистрали Санкт-Петербург — Москва показали на видео
Об этом «Парламентской газете» сообщили в пресс-службе РЖД. Сделано впервые В строительстве ВСМ и создании первого российского высокоскоростного поезда участвуют научно-отраслевой комплекс холдинга РЖД и большое количество отечественных партнеров, которые занимаются разработкой систем и компонентов будущего состава. Уже известно, что он будет иметь восемь вагонов и четыре класса обслуживания с возможностью соединения двух поездов. Продолжаем улучшать требования к нему. Это будет максимально импортозамещенный поезд», — заверила пресс-служба РЖД. Основные элементы инфраструктуры ВСМ, позволяющие поездам развивать скорость до 400 километров в час, появятся в России впервые.
Это безбалластные пути, контактная сеть, устройства автоматики и связи. Кроме того, создадут российскую систему управления движением поездов и автоматизированную систему диагностики инфраструктуры и подвижного состава. Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль строится с сохранением существующей ветки Октябрьской железной дороги. В зоне влияния ВСМ Москва — Санкт-Петербург проживает не менее 30 миллионов человек, что составляет 20 процентов населения страны. Реализация проекта будет способствовать высвобождению инфраструктуры для пригородных и грузовых перевозок, а значит, и повышению пропускной способности железной дороги.
По прогнозам, время маршрута составит 3 часа 45 минут, из которых 2 часа 15 минут должен занять сам рейс, а остальное время — дорога до вокзала и обслуживание в терминале. Ещё одно достоинство ВСМ — доступность. Предварительная стоимость билета с учётом промежуточных остановок «внутри» маршрута составит: Москва — Тверь — 921 рублей, Москва — Великий Новгород — 4 тыс. А тем, кто планирует попасть из Первопрестольной в Северную столицу предстоит заплатить 5 тыс.
В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы", - сказал он тогда. Также президент поручил до июля принять необходимые для строительства этой ВСМ решения, включая заключение концессионного соглашения с компанией-концессионером "ВСМ Две столицы" и проработку финансирования проекта с выделением не менее 300 млрд руб.
Также в кабине интегрированы системы обогрева и обеззараживания воздуха, установлено эргономичное вибропоглощающее кресло.
Дизайн «Балтийца»: соединяя прошлое и будущие Экстерьер и интерьер нового поезда разрабатывался при участии Национального центра дизайна и инноваций 2050. Дизайнеры в салоне пытались передать наследие города и его устремленность в будущее. Основным элементом паттерна отделки салона является один из символов города — Дворцовый мост, нанесенный в разведенном положении на пассажирские диваны, изготовленные из износостойких материалов. Своды вагонов закруглены и повторяют архитектуру станций, геометрия линий выполнена в стиле ар-деко, применен светлый оттенок стен.
Визуально «Балтиец» за счет прислонно-сдвижных дверей воспринимается крупнее предшественника — поезда «Юбилейный». Цветовые решения, применяемые в «Балтийце», призваны упростить навигацию пассажиров в метро. Так, состав пересекает характерная цветная линия и такой же цвет применяется во внутренней отделке, что создает ассоциацию с определенной линией метро. Например, составы для Кировско-Выборгской линии будут выдержаны в красном цвете, поезда с коричнево-бронзовыми элементами планируется запустить на строящейся Красносельско-Калининская линии.
Интерьер вагонов поезда метро «Балтиец». Источник: ТМХ Восьмивагонный «Балтиец» вмещает 1478 человек, всего предусмотрены 324 сидячих места 36 — в головных вагонах, 46 — в промежуточных и высокие мягкие места для упора к стене вагона. Благодаря правильной компоновке салона пассажиры могут максимально свободно передвигаться и равномерно распределяться по всему вагону. Предусмотрены специальные зоны для комфортного размещения родителей с колясками и маломобильных пассажиров.
Значительно расширены возможности информирования пассажиров. Так, в каждом вагоне установлены по 8 наддверных LCD-дисплеев с жидкокристаллическими экранами 920 мм и по 2 жидкокристаллических информационных табло, смонтированных на потолке. Техническая возможность установки USB-розеток в «Балтийце» предусмотрена. Светотехнические решения гармонично дополняют образ поезда.
Диодные ленты на дверных порталах и яркие светодиодные полосы в створках сигнализируют пассажирам об открытии и закрытии дверей цветовой индикацией. Реализовано адаптивное управление фарами: при подходе к платформе или при встречном разъезде поездов будет снижаться интенсивность светодиодных фар. Современный цифровой поезд «Балтиец» является важным этапом и в реализации одной из стратегических целей ТМХ по повышению автоматизации подвижного состава. Так, в машине реализован функционал полностью автоматического движения и прицельной остановки.
В частности, была установлена поездная аппаратура обеспечения безопасности и автоматизированного управления ПА-АВ. Система ПА-АВ включает в себя подсистему автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости и подсистему автоведения.
Эксперт объяснил, зачем нужна высокоскоростная железная дорога между Петербургом и Москвой
- ВЗГЛЯД / ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества :: Экономика
- РЖД заказали поезда для ВСМ Москва – Петербург
- Знакомая схема
- Telegram: Contact @megapolis_train
ВСМ Москва — Санкт-Петербург: пора воплотить мечту
Затем появились свои магистрали в Германии, Испании. В 2007-м было открыто высокоскоростное железнодорожное сообщение под Ла-Маншем для соединения Парижа и Лондона. Корейская высокоскоростная железная дорога была открыта в 2010 году на участке Сеул — Пусан. В 2018 году появилась линия «Аль-Борак», соединяющая Касабланку и Танжер в Марокко первая высокоскоростная железная дорога Африки. Китай за последние десять лет построил более 25 тыс. Большинство проектов успешны, то есть имеют полную операционную окупаемость и высокую загрузку. Такие линии обеспечивают колоссальные социально-экономические эффекты за счет улучшения транспортной доступности территорий и создания единого экономического пространства.
Самые первые созданные линии, в том числе Токио — Осака и Париж — Лион, уже полностью окупились. Однако не все намерения построить ВСМ в мире превращались в историю успеха. Возможно, самый яркий пример неудачной реализации — это линия между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско протяженность 620 км, расчетное время в пути 2 часа 40 минут. Реализация проекта началась в 2008 году, завершить его предполагалось к 2020-му, планируемая стоимость — 33 млрд долларов. Основная причина столь долгого строительства заключается в преждевременном старте, поскольку не была полностью сформирована финансовая модель проекта. Сегодня организаторы говорят, что без серьезной федеральной помощи проект закончен не будет, при этом многие в правительстве выступают против и тормозят темпы строительства.
На 2023 год уже потрачено около 5 млрд долларов, в процессе строительства находятся около 150 миль, соединяющие Лос-Анджелес с пригородом. Финансирование идет преимущественно из бюджета штата Калифорния. Похожий на российский опыт имеется у Австралии. За последние 40 лет на исследования, связанные с ВСМ на восточном побережье континента, было потрачено около 150 млн долларов в ценах 2023 года. Линия, которая должна связывать крупнейшие города страны — Сидней, Канберру и Мельбурн, сократит время в пути с нынешних девяти часов на машине до трех часов на поезде всего около 900 км. Основным препятствием к реализации стали выводы о дороговизне проекта, сделанные по результатам исследований: его бюджет оценивался более чем в 100 млрд долларов.
На это правительство Австралии выделило грант в размере 500 млн долларов. С одной стороны, AVE — это пример государственной решительности и инженерной мощи. Испанская сеть сегодня включает в себя около 4000 км путей, это самая длинная сеть ВСМ в Европе и вторая по протяженности в мире после Китая. С другой стороны, реальный спрос на высокоскоростные перевозки оказался значительно меньше прогнозного. При этом активное строительство новых линий ВСМ продолжалось даже в кризисные годы, что приводило к государственным заимствованиям и общественному недовольству, так как эффективность некоторых из «коридоров» оказалась гораздо меньше затраченных на реализацию средств. При этом значительная часть вложений была осуществлена в том числе за счет общего бюджета ЕС в рамках программы создания единого транспортного пространства Trans-European Transport Network, TEN-T.
По нашим оценкам, в 2019 году удельный на километр сети пассажирооборот испанской сети ВСМ уступал аналогичному показателю французских и японских ВСМ соответственно в 4,2 раза и 6,5 раза. Практически все реализованные в мире проекты ВСМ роднит то, что финансировалось строительство преимущественно или в существенной доле за счет государства см. В Китае, имеющим крупнейшую в мире сеть ВСМ, финансирование в основном осуществляется за счет коммерческих банков и государственных финансовых институтов, которые предоставляют деньги министерству железнодорожного транспорта Китая и региональным властям. При этом все долги так или иначе полностью гарантированы государством. Более полувека истории развития ВСМ в различных странах мира позволило выявить ключевые факторы успеха их строительства. Оптимальная протяженность маршрута ВСМ-линии составляет от 150 до 800 км максимум до 1200 км в отдельных случаях.
Если расстояние меньше 150 км, время поездки «от двери до двери» для ВСМ не будет конкурентоспособным с автобусом или автомобилем. ВСМ эффективны на густонаселенных территориях, где поездки на высокоскоростном поезде могут привлечь большое количество пассажиров. Высокоскоростные маршруты должны быть конкурентоспособными с тарифной точки зрения. В Китае цены на высокоскоростные поезда выше, чем на обычные, но примерно вдвое ниже, чем в Европе и Японии по паритету покупательной способности. График 1 Запуск ВСМ Москва-Санкт-Петербург даст чистое годовое увеличение пассажиропотока в размере 7,3 млн человек Центр экономики инфраструктуры Важнейшим аргументом в пользу реализации проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург является стимуляция роста транспортной подвижности населения путем формирования нового он именуется индуцированным спроса на поездки. Сегодня поездка на «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург занимает не менее 3 часов 40 минут, это самый быстрый способ перемещения между центрами этих городов: на перелет с учетом дороги в аэропорт и предполетных процедур уйдет в среднем на час больше времени.
Появление ВСМ позволит сократить время в пути в 1,6 раза — до 2 часов 15 минут, что сделает два крупнейших города России намного ближе друг к другу. Гораздо большее число пассажиров сможет позволить себе комфортную поездку одним днем или на выходные, причем как с деловыми, так и с туристическими или личными целями. Пассажиры, которые и раньше совершали поездки, будут совершать их чаще, а также начнут ездить те люди, которые раньше воздерживались от поездок по этому направлению.
Вместе с тем рассматриваются различные варианты абонемента на проезд — с пересадкой на другие виды общественного транспорта либо без них. Ранее в апреле стало известно, что первые поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург построят за 12 миллиардов рублей.
Прогнозные тарифы на проезд ВСМ—1. Инфографика с сайта fontanka.
Исполнителем выступит предприятие «Уральские локомотивы». Стоимость контракта составит 12 млрд рублей. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года.
В остальных же случаях имеющиеся железнодорожные пути и локомотивы позволяют «гонять» без риска только с гораздо меньшими скоростями. Но перейдем к практической части, более понятной обычным гражданам. Поезда, по его словам, будут ходить раз в 10-15 минут. Прямо как электрички.
От Твери до Москвы и от Великого Новгорода до Питера дорога будет занимать вообще в рамках 30-40 минут см. А в итоге, если в допандемийном 2019 году, по данным Минтранса, пассажиропоток по всем видам транспорта между Москвой и Питером составлял 32,3 миллиона человек, то в 2030 году он увеличится до 43,4 млн. Из них 23 млн пассажиров прокатятся именно по новой высокоскоростной железной дороге.
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
Проезд на поезде Москва – Санкт-Петербург от Гранд Сервис Экспресс: точное расписание, комфортабельные вагоны, бизнес-залы на вокзалах, личный трансфер, гарантированное питание, услуги для детей и животных. Новый поезд метро был разработан специально для условий эксплуатации в Санкт-Петербурге, с учетом опыта производства и эксплуатации других значимых крупносерийных проектов ТМХ: поездов метро «Юбилейный», «Москва» и его модификации. Новая железнодорожная высокоскоростная магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом разрабатывается уже несколько лет.
От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа?
Еще вчера глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что эскизный вариант скоростного поезда Москва-Петербург «окончательно выбран и утверждён». Два первых поезда для ВСМ Москва — Петербург заказали у «Уральских локомотивов». РЖД поделилась утверждёнными эскизами поезда для высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, крейсерская скорость которого составит 360 км/ч. Глава государства по видеосвязи принял участие в мероприятии, посвящённом началу полномасштабной реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.