Производительность российских НПЗ на текущей неделе стабилизировалась. Таким образом прекратилось снижение объемов переработки нефти, начавшееся еще зимой. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Глава Пентагона призвал Киев перестать атаковать российские НПЗ.
Россия потеряла почти 10% производства топлива после ударов Украины по крупнейшим НПЗ
Нефтеперерабатывающий завод группы компаний «Славянск ЭКО» в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки беспилотников в Краснодарском крае, сообщил ТАСС директор по комплексной безопасности группы Эдуард Труднев. В январе российские НПЗ уменьшили переработку на 4% относительно аналогичного периода прошлого года и на 1,4% относительно декабря, подсчитала газета "КоммерсантЪ". В 2021 году НПЗ перевел каталитический риформинг на катализатор производства Ангарского завода катализаторов и органического синтеза. Директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО» Эдуард Труднев заявил, что нефтеперерабатывающий завод в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае частично приостановил работу. Объем переработки нефти на НПЗ в России достиг нового месячного минимума.
Славянский НПЗ после атаки десяти БПЛА частично приостановил работу
Что уже сделано С 2011 по 2020 год проходили первые два этапа модернизации, в результате которых предприятие в четыре раза сократило нагрузку на окружающую среду. Эти меры значительно улучшили условия проживания жителей московских районов Капотня, Марьино, Люблино, Братеево, подмосковных городов Дзержинского, Котельники, Люберцы и других населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от завода. В частности, в 2017 году начали работать уникальные биологические очистные сооружения сточных вод закрытого типа «Биосфера». Старые открытые очистные сооружения предприятия были полностью демонтированы. Российские разработки и инженерные решения, примененные в «Биосфере», обеспечивают полное 99,9 процента удаление загрязнений из заводских стоков. Благодаря новым очистным сооружениям Московский НПЗ возвращает обратно в производственный цикл до 80 процентов используемой воды.
Соответственно, забор воды из Москвы-реки был снижен в три раза. Пройдя через «Биосферу», отработанная вода по трубам направляется на очистные сооружения Мосводоканала и только затем — после еще одного цикла очистки — попадает в Москву-реку. Чтобы познакомиться с технологиями очистки воды, МНПЗ посещали производители сыра и питьевой воды. Еще в 2013 году Московский НПЗ ликвидировал исторически накопленные нефтесодержащие отходы производства — более 180 тысяч тонн. Было освобождено около 15 гектаров территории предприятия.
Чистое топливо Московский НПЗ построил либо модернизировал установки гидроочистки бензина каталитического крекинга и изомеризации легкой нафты, а также провел реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива. Реализация этих проектов позволила предприятию уже в 2013 году — на 2,5 года раньше запланированного срока — перейти на производство моторного топлива экологического класса «Евро-5», при использовании которого двигатели автомобилей выбрасывают в пять раз меньше соединений серы по сравнению с «Евро-4». В 2019 году был построен новый автоматизированный терминал отгрузки топлива, который включает 12 постов и может одновременно отгружать в автоцистерны бензин, дизельное и авиационное топливо. Благодаря современным технологиям время отгрузки в автоцистерны было сокращено в четыре раза, а цифровая система контролирует нужный объем топлива с точностью до 100 миллилитров. За экологическую безопасность отгрузки отвечают специальные герметизирующие системы, которые полностью исключают попадание испарений от нефтепродуктов в окружающую среду.
Также в середине марта крупный пожар произошёл после удара дрона на Сызранском НПЗ. При этом ещё один дрон пытался атаковать Новокуйбышевский НПЗ, который находится приблизительно в 200 километрах. Весной переработка нефти в России сократилась после атак беспилотников на НПЗ. Как отмечали опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты, конечные потребители остаются ограждены как от биржевых флуктуаций, так и от падений объёмов переработки на НПЗ.
А после введения в начале года новых санкций встаёт вопрос: удастся ли в принципе довести этот процесс до логического конца? Неудивительно, что в начале нового тысячелетия остро встал вопрос износа оборудования. Однако просто поддерживать в рабочем состоянии технику середины прошлого века не представлялось дальновидным решением. Необходимо было повысить общий технологический уровень предприятий отрасли. Так что российским НПЗ была нужна именно масштабная модернизация с переходом на новые стандарты, повышением глубины переработки нефти и увеличением доли производства светлых нефтепродуктов. Понимали это как топ-менеджеры ВИНКов вертикально интегрированных компаний , так и высокопоставленные чиновники. Результатом стало подписание в 2011 году четырёхсторонних соглашений между 12 крупнейшими нефтяными компаниями, Федеральной антимонопольной службой, Ростехнадзором и Росстандартом. Происходить это должно было в два этапа. На первом речь шла об улучшении качества нефтепродуктов, а на втором — о повышении глубины переработки нефти и увеличении объёмов выпуска светлых нефтепродуктов. Именно эти соглашения запустили масштабную программу модернизации. Но, несмотря на «бойкий» старт, сроки реализации программы неоднократно переносились. Изначально завершить её должны были в 2015 году, затем план был скорректирован, теперь добиться намеченных показателей планировалось уже в 2020 году. В 2019 году были заключены новые модернизационные соглашения между Министерством энергетики и бизнесом, по которым собственники предприятий должны были построить 98 установок и реконструировать ещё 36 в срок до 2027 года. Наконец, в 2021 году Минэнерго заключило с 14 российскими НПЗ инвестиционные соглашения. Было заявлено, что в модернизацию и строительство новых мощностей с 2019 по 2026 годы будет вложено около 800 млрд рублей. Таким образом, модернизация российских НПЗ продолжается. Оценивая промежуточные итоги, стоит отметить, что в разных отраслях и компаниях успехи отличаются. Часть крупных нефтяных компаний, таких как «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», практически выполнили заявленный план по модернизации, однако «Роснефть» свои обязательства на текущий момент выполнила наполовину. Из 42 установок, заявленных на строительство, построено только 20, от реализации двух проектов компания отказалась. Остальные 20 установок компания планирует построить в период до 2027 года», — пишут в своей статье «Проблемы осуществления процессов модернизации в нефтехимической промышленности России на современном этапе» Г.
Наиболее хорошо эта отрасль промышленности развита в центральной части страны, а также в Челябинской и Тюменской областях. Продукцией нефтеперерабатывающих заводов являются керосин, бензин, авиационное и дизельное топливо, моторные и смазочные масла, а также мазут и битум. Практически все заводы доводят процесс обработки нефти до получения конечного продукта. В процессе переработки нефти выделяют два основных этапа: перегонка и крекинг.
ТОП-10 крупнейших НПЗ РФ и их инвестпроекты
Кроме того, в рамках проекта будет создана закрытая герметичная система утилизации технологических паров и, соответственно, снижены вредные выбросы в атмосферу и неприятные запахи. По словам Александра Дюкова, третий этап модернизации завода завершится в 2025 году. После этого глубина переработки нефти вырастет до 100 процентов. Председатель правления «Газпром нефти» уточнил, что существенно вырастут объемы производства моторного и дизельного топлива, бензина, керосина.
При этом значительно снизится нагрузка на окружающую среду. У нас нет никаких сомнений, что он будет завершен в 2025 году», — подчеркнул Александр Дюков. Он добавил, что на данный момент завод обновлен на 80 процентов, а через три года это будет полностью новое предприятие.
Модернизация НПЗ. Что уже сделано С 2011 по 2020 год проходили первые два этапа модернизации, в результате которых предприятие в четыре раза сократило нагрузку на окружающую среду. Эти меры значительно улучшили условия проживания жителей московских районов Капотня, Марьино, Люблино, Братеево, подмосковных городов Дзержинского, Котельники, Люберцы и других населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от завода.
В частности, в 2017 году начали работать уникальные биологические очистные сооружения сточных вод закрытого типа «Биосфера». Старые открытые очистные сооружения предприятия были полностью демонтированы. Российские разработки и инженерные решения, примененные в «Биосфере», обеспечивают полное 99,9 процента удаление загрязнений из заводских стоков.
Благодаря новым очистным сооружениям Московский НПЗ возвращает обратно в производственный цикл до 80 процентов используемой воды. Соответственно, забор воды из Москвы-реки был снижен в три раза. Пройдя через «Биосферу», отработанная вода по трубам направляется на очистные сооружения Мосводоканала и только затем — после еще одного цикла очистки — попадает в Москву-реку.
На данный момент эти сроки неизвестны, никто не берется сказать, сколько продлится вынужденное сокращение перегонки нефти местными НПЗ. Мировой рынок сырья и продуктов уже реагирует ужесточением, возрастанием дефицита и изобилует пессимистичными прогнозами относительно цены топлива. Особенно это характерно для Западного сегмента нефтяного рынка. В самой России, как отмечают западные аналитики, беспокойства по поводу доступности всех видов топлива не наблюдается.
НПЗ представляют собой сложный организм по извлечению нефтепродуктов из поставляемого сырья. Количество НПЗ в России в последние годы не изменилось, по крайней мере основные гиганты по-прежнему в строю, но некоторые заводы поменяли своих собственников. На данной странице приведены последние данные по собственникам и актуальным мощностям заводов.
Региональная структура переработки В региональной структуре отрасли первое место по объему первичной переработки нефти занимает Приволжский федеральный округ. В 2019 году данный показатель вырос на 0,6 млн тонн и составил 101,7 млн тонн см. Значительные мощности в округе сосредоточены в Башкирской группе предприятий, а также на НПЗ Самарской области Новокуйбышевском, Куйбышевском и Сызранском. Всего в Приволжском федеральном округе функционирует 14 крупных НПЗ. Второй регион по объему первичной переработки нефти — Южный федеральный округ, территориально наиболее приближенный к экспортным рынкам нефтепродуктов через порты на Черном и Каспийском морях.
В округе расположены три крупных НПЗ, суммарный объем переработки которых составил 40,9 млн тонн, что на 0,8 млн тонн меньше, чем в предыдущем году. Снижение показателей связано с проведением капитального ремонта технологических установок. В 2019 году объем первичной переработки там сократился на 0,9 млн тонн, до 39,2 млн тонн. Наибольший вклад в снижение данного показателя внес Ачинский НПЗ —0,7 млн тонн. В 2019 году объем переработки вырос на 0,7 млн тонн и составил 27,7 млн тонн.
В округе находится один из крупнейших российских НПЗ — «Киришинефтеоргсинтез» с объемом первичной переработки сырья более 18 млн тонн в год. Всего в округе работает три крупных НПЗ. Организационная структура отрасли Организационная структура нефтеперерабатывающей отрасли России характеризуется высокой концентрацией. Также компания владеет долями в нескольких мини-НПЗ. Суммарная проектная мощность ее основных нефтеперерабатывающих предприятий на территории России составляет около 90 млн тонн в год.
Сокращение переработки в 2019 году было обусловлено плановыми работами по ремонту и техническому переоснащению мощностей, а также оптимизацией загрузки в соответствии с текущим спросом и налоговым режимом. Наибольший прирост переработки по итогам 2019 года показал Новокуйбышевский НПЗ 0,9 млн тонн , что связано с завершением этапа модернизации установок. В 2019 году в рамках строительства комплекса гидрокрекинга введена в опытно-промышленную эксплуатацию установка по производству реактивного топлива, ее проектная мощность — более 1 млн тонн в год. В 2019 году на заводе начался выпуск малосернистого судового топлива RMLS. На предприятии продолжает реализовываться программа модернизации, ключевым элементом которой является строительство комплекса гидрокрекинга.
На Туапсинском НПЗ объем переработки сократился на 1,7 млн тонн. Также существенно снизился объем переработки на Саратовском НПЗ: в 2019 году переработано 5,6 млн тонн сырья, что на 1,1 млн тонн меньше, чем в предыдущем году. Суммарная мощность установок по первичной переработке на отечественных заводах компании составляет около 50 млн тонн в год, на мини-НПЗ — 0,45 млн тонн см. В 2019 году объем переработки компании вырос на 0,9 млн тонн, до 44,1 млн тонн. В прошлом году объем первичной переработки на нем вырос на 0,9 млн тонн и достиг 14,9 млн тонн.
На предприятии продолжается строительство установки замедленного коксования, установки дизельных фракций и производства водорода, а также возведение инфраструктурных объектов. Ввод в эксплуатацию комплекса запланирован на 2021 год, а его мощность составит 2,1 млн тонн в год. На Волгоградском НПЗ первичная переработка составила 14,3 млн тонн, что на 0,1 млн тонн меньше, чем в предыдущем году. Также в 2020—2021 годах намечается ввод трех новых установок. В перспективе предусмотрено увеличение поставок сырья на НПЗ по нефтепроводам с 14,5 до 15,5 млн тонн в год.
На Пермском НПЗ объем переработки сократился на 0,3 млн тонн, до 12,5 млн тонн. В 2020—2025 годах компания планирует строительство нового комплекса каталитического крекинга, что позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов. Переработка нефти на Ухтинском НПЗ в прошлом году увеличилась на 0,3 млн тонн, это произошло впервые после периода снижения 2015—2018 годов. Однако пожар на установке гидродепарафинизации дизельного топлива, произошедший в начале 2020 года, может привести к снижению производственных показателей. ПАО «Газпром нефть» «Газпром нефть» — третья по объему переработки нефти компания.
Установленная мощность собственных предприятий составляет более 34 млн тонн в год. В 2019 году на НПЗ компании переработано 30,8 млн тонн сырья, что на 0,7 млн тонн меньше, чем в предыдущем году см. На крупнейшем в России Омском НПЗ в 2019 году переработано 20,7 млн тонн нефти, что на 0,3 млн тонн меньше, чем в предыдущем году. На предприятии продолжаются модернизация установки замедленного коксования и строительство ключевых объектов второго этапа модернизации: новой установки замедленного коксования и нового комплекса глубокой переработки. Новая установка замедленного коксования мощностью 2 млн тонн в год позволит исключить выпуск мазута и увеличить производство бензина и дизельного топлива с каждой тонны переработанной нефти, а также выпускать высококачественное сырье для алюминиевой промышленности — нефтяной кокс.
Строительство комплекса глубокой переработки планируется завершить в 2021 году.
Выпуск топлив в России удалось стабилизировать, считает Минэнерго
В апреле ряд НПЗ ушел на ремонтные работы, что во многом объясняет снижение объёмов нефтепереработки. Select rating Give Чего может добиться Украина, атакуя нефтеперерабатывающие заводы в России? Нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в городе Славянск-на-Кубани частично приостановил работу после массированной вражеской атаки на Краснодарский край минувшей ночью. России от СССР достались 26 морально и физически устаревших нефтеперерабатывающих предприятия. Нефтеперерабатывающий завод группы компаний «Славянск ЭКО» в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки беспилотников в Краснодарском крае, сообщил ТАСС директор по комплексной безопасности группы Эдуард Труднев.
Славянский НПЗ в Краснодарском крае частично приостановил работу после атаки группы БПЛА
Силы ПВО за ночь нейтрализовали 66 дронов над Краснодарским краем и два над КрымомЧитать подробнее Погибших и пострадавших сотрудников компании нет, уточнил Труднев. Как сообщалось, минувшей ночью резервуарный парк и ректификационная колонна на заводе в Славянске-на-Кубани Краснодарского края подверглись атакам БПЛА. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил, что над регионом сбито не менее десяти украинских дронов.
Затем пойдет уборочная. Если будет дефицит топливных ресурсов, то они повысятся в цене, — добавил специалист. Как восстановить производство При этом опасаться подорожания топлива из-за сокращения производства не стоит, прогнозирует главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев. По его словам, в условиях современного рынка цены устанавливают сами компании. Они не должны бежать впереди [него] и тянуть его за собой, повышать цены по своему усмотрению, находя разные оправдания в виде санкций, валютного курса, — добавил он. В апреле этого года РЖД подняли нефтепродукты на 3-е место в очереди перевозок груза. Эта мера поможет стабилизировать ситуацию с топливом, отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Что будет дальше?
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил, что над регионом сбито не менее десяти украинских дронов. НПЗ не первый раз подвергается атакам дронов. Как сообщалось, 17 марта в результате падения одного из них на производственной площадке возник пожар.
При этом глава Славянского района Роман Синяговский сообщил о повреждении на нефтеперерабатывающем заводе. Благодарен нашим вооруженным силам за отражение атаки и уничтожение БПЛА», — отметил губернатор. Он подчеркнул, что дроны пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры. Благодаря выстроенной системе защиты резервуарный парк не пострадал.
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита
Российские НПЗ в этом апреле произвели больше бензина и дизельного топлива, чем в апреле 2023 года. Select rating Give Чего может добиться Украина, атакуя нефтеперерабатывающие заводы в России? Объем нефтепереработки на российских заводах в 2020 году уменьшился до уровня 2011 года из-за падения спроса в связи с карантином, введенным властями для борьбы с распространением коронавируса, а также по причине сокращения маржинальности НПЗ. В России сегодня есть около 30 крупных НПЗ, каждое из которых перерабатывает свыше 1 млн тонн нефти в год. Налеты украинских дронов, которые в марте ударили по крупнейшим в России нефтеперерабатывающим заводам, парализовали почти десятую часть производства топлива в стране, передает The Moscow Times. Нефтеперерабатывающий завод в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае частично приостановил работу после совершенной ночью украинской стороной попытки атаки беспилотными летательными аппаратами.
Краснодарский край атаковали беспилотники, поврежден НПЗ
Нефтеперерабатывающие заводы и производители продуктов переработки нефти и газа | Актуальная база нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) России, Казахстана, Беларуси и других стран. |
Количество нпз в россии 2023 | "Взрыв на Ильском НПЗ в России: в Краснодарском крае беспилотники атаковали сразу несколько объектов инфраструктуры. |
Производительность НПЗ в России достигла минимума - АБН 24 | "Взрыв на Ильском НПЗ в России: в Краснодарском крае беспилотники атаковали сразу несколько объектов инфраструктуры. |
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита
В России функционирует 37 крупных НПЗ с объемами переработки более 1 млн тонн в год, а также мини-НПЗ (МНПЗ). Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) станет самым чистым и современным нефтеперерабатывающим заводом не только в России, но и в Европе. Политолог Михаил Виноградов напомнил, сколько всего крупных нефтеперерабатывающих заводов работает в России, и сколько из них было атаковано. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) атаковали нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае. В России производство бензина сократилось на 12% из-за атак беспилотников на НПЗ.
Нефтеперерабатывающие заводы
Количество НПЗ у российских нефтяных компаний и объем переработки. Количество НПЗ у российских нефтяных компаний и объем переработки. Объем переработки нефти на российских НПЗ группы в 2023 году вырос на 0,4% по сравнению с 2022 годом.
"Лукойл" в 2023 году снизил нефтепереработку на 13,4%
За последние десять лет усреднённые показатели загрязнения окружающей среды снизились втрое. Сейчас предприятие выпускает около семи десятков наименований продуктов нефтепереработки, включая автобензин, дизтопливо, сжиженные газы, битумы, масла, коксы и газойли. Предприятие занято выпуском автомобильных бензинов, дизельного горючего, топлива, используемого в реактивных двигателях, широкого спектра масел, битумов, восков, парафинов, ароматических углеводородов, мазута и сжиженных газов. За последние 11 лет «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» существенно улучшил качество своих промышленных стоков.
Количество накопленных прежде отходов уменьшилось в 3,5 раза, а объём загрязняющих выбросов в атмосферу — в 1,4 раза. Позже он получил такие названия, как Пермский нефтеперерабатывающий комбинат, «Пермнефтеоргсинтез» и в итоге, после перехода в собственность «Лукойла», был переименован в «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез». По заверениям руководства завода, на предприятии активно осуществляются меры, которые позволяют исключить выбросы в окружающую среду загрязняющих компонентов сверх нормативных ограничений.
Все виды нефтесодержащих отходов утилизируются при помощи специального современного оборудования. В прошлом году завод победил в конкурсе «Лидер природоохранной деятельности в России». Завод занят преимущественно в топливном сегменте — производит моторное горючее, однако дополнительно выпускает и битум.
Также производятся сжиженные газы для бытовых и коммунальных нужд, топочный мазут. По данным «Газпромнефть — Московский НПЗ», система экологического менеджмента на предприятии соответствует международным стандартам. Тем не менее, с 2014 года завод неоднократно оказывался в центре внимания ввиду выбросов сероводорода в атмосферный воздух Москвы.
Хотя, по данным МЧС, источником загрязнения действительно оказалось упомянутое нефтеперерабатывающее предприятие, соответствующие официальные обвинения предъявлены не были, а под подозрение попали ещё три десятка промышленных объектов, расположенных в городе.
Динамика топливных цен в рознице находится на уровне ниже инфляции. Согласно оценкам Росстата, за неделю с 15 по 21 апреля производство бензина в РФ составило 781,7 тыс. За предшествующую неделю было выпущено 845,9 тыс.
Если говорить про поставщиков оборудования, то могу сказать, что у нас в RND-центре как раз с марта по июль шёл основной процесс закупки технологического оборудования. В этот список вошли нефтепереработка и катализаторы, нефтехимия и спецхимия, малотоннажная химия, декарбонизация и биотехнологии. В перспективе стоит задача обеспечить в этой продукции не только внутренние потребности компании, но и запросы российского рынка в целом. Что-то удалось сделать и до введения санкций «Если раньше отечественные производители были недостаточно сильны в производстве адсорбентов и уступали зарубежным конкурентам, то в последние несколько лет сильно подтянулись. В то же время простое импортозамещение — путь к дальнейшему нарастанию технологического отставания. Для того чтобы российская нефтепереработка оставалась конкурентоспособной, нужно мыслить в категориях импортоопережения, сошлись во мнении участники круглого стола в Уфе. Но вообще-то мы должны делать лучше. Например, если мы идём в пропилены, то полиэтилен и полипролен — это уже прошлый век. Все уже делают PLA, биоразлагаемые пластики, занимаются вторичной переработкой», — убеждён Михаил Никулин. Понятно, что такие задачи можно решать только в тесном союзе с наукой. Неслучайно, на выставке «Газ. Технологии» в Уфе была презентована научно-технологическая платформа по внедрению российских разработок в области нефтепереработки и нефтехимии, производства полимеров, биотехнологий и экологических решений. Но важно понимать, что это обсуждение не всегда заканчивается проектом не потому, что корпорация не слышит науку. Просто всё иногда упирается в производственные или экономические реалии. Нужна совместная работа, как приземлить эту идею на наши производственные мощности и сырьё», — объяснил значение платформы Михаил Никулин. В то же время нельзя закрывать глаза на то, что есть сферы, где альтернативы импортным решениям попросту нет. В качестве примера можно привести ПО и IT-оборудование. И если в Data Science мы уже сейчас работаем с российским разработчиком, то Aspen Hysys замены пока нет», — признавал Михаил Никулин в мае этого года. Так что недооценивать влияние санкций ни в коем случае не стоит. Российская нефтепереработка потеряла не только доступ к зарубежным технологиям, но и, что не менее важно, к европейскому рынку сбыта.
Также в середине марта крупный пожар произошёл после удара дрона на Сызранском НПЗ. При этом ещё один дрон пытался атаковать Новокуйбышевский НПЗ, который находится приблизительно в 200 километрах. Весной переработка нефти в России сократилась после атак беспилотников на НПЗ. Как отмечали опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты, конечные потребители остаются ограждены как от биржевых флуктуаций, так и от падений объёмов переработки на НПЗ.
Треть российской нефтепереработки стала объектами воздушных атак
Модернизация НПЗ: от успехов до ограничений | ИнфоТЭК | Российский нефтеперерабатывающий завод приостановил работу после атаки дронов. |
ТОП-10 крупнейших НПЗ РФ и их инвестпроекты | Весной переработка нефти в России сократилась после атак беспилотников на НПЗ. |
Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России | Ректификационная колонна нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Славянске-на-Кубани повреждена в результате атаки беспилотников ВСУ. |
Переработка нефти в России продолжает падать из-за ремонта НПЗ
- Российские НПЗ нарастили объемы переработки нефти - ИА "Финмаркет"
- Чего может добиться Украина, атакуя нефтеперерабатывающие заводы в России?
- Российские НПЗ нарастили объемы переработки нефти - ИА "Финмаркет"
- Славянский НПЗ после атаки десяти БПЛА частично приостановил работу
- Как восстановить производство
Треть российской нефтепереработки стала объектами воздушных атак
Лишить Россию дизеля сложно. Поэтому тут вряд ли просматривается военная цель ограничить в топливе российскую военную технику, которая как раз и работает на дизеле. Если нам не будет хватать этого вида топлива, мы просто сократим экспорт. Но по бензину ситуация сложнее. И это стало большой проблемой, поскольку это западное оборудование, поставлять его в Россию запрещено санкциями. На решение проблемы у "Лукойла" ушло несколько месяцев, и компания обещала полностью восстановить работу завода к апрелю, когда начнется высокий автомобильный сезон и потребление бензина в России возрастет. В момент удара 12 марта этот завод на полную мощность уже не работал. При этом в РФ он является одним из крупнейших производителей бензина.
Получается, что и до удара из-за этой аварии в стране производилось ровно столько бензина, сколько и потреблялось, но пока есть ещё какие-то излишки топлива. Однако с середины апреля есть большой риск возникновения его дефицита, поскольку потребление бензина в стране возрастёт», — отметил Юшков. Дефицит бензина на внутреннем рынке без стабилизирующих мер вызовет рост его стоимости, а это уже скажется на всей экономике. Иными словами, топливный кризис может стать сильным проинфляционным фактором для экономики всей страны», — пояснил ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Стоит напомнить, что, предвидя эту ситуацию, правительство РФ уже ввело полный запрет на экспорт бензина из России с 1 марта.
В другой статье представлен список мини-НПЗ России. Обладает огромной разветвленной сетью не только нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов, но и комплементарных производств, а также заводов по поставке оборудования и расходных материалов. Мощность по переработке российских НПЗ Роснефти в сумме составляет порядка 95,1 млн.
По его словам, было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну. А ректификационная колонна повреждена", - говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале. Глава района также отметил, что возгорание ликвидировано огнеборцами. Пострадавших нет.
Однако в республике из-за проблем с жидким топливом автопарк переведен на местный газ. Россия заняла 11-е место по дешевизне бензина К середине марта 2022 года Россия находится на 11-м месте в мире по дешевизне бензина с октановым числом 95. Заправки », который позволяет водителям оплачивать топливо не выходя из автомобиля. Из-за этого заправки вынуждены закладывать дополнительные траты в цену отпускаемого клиентам топлива. Исходя из средних цен на бензин и дизельное топливо, средняя комиссия сервиса составляет примерно 1,2 рубля с литра топлива по действующим тарифам, а около 1,8 рубля будет по планируемым с 1 декабря расценкам, сказал «Известиям» зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» объединение производителей и продавцов энергоресурсов Дмитрий Гусев. В целом по стране прибыль «Яндекса» за счет заправок может составлять более 1,5 млрд рублей в год по действующим к 19 ноября 2021 года тарифам, а по новым, не учитывая потенциального роста количества покупок, вероятно, превысит 2,3 млрд рублей, сказал Гусев. В «Яндексе» пояснили, что небольшое повышение тарифов вызвано «необходимостью улучшения работы серверной части и обеспечения скорости функционирования приложения». Президент Независимого топливного союза НТС Павел Баженов считает, увеличение стоимости оплаты в непростом положении бизнеса действительно станет неподъемной нагрузкой, учитывая, что многие АЗС вынуждены работать в минус. Он добавил, что подорожание услуг «Яндекс. Заправок» вынудит собственников АЗС отказаться от сервиса либо увеличением цен компенсировать дополнительные издержки. Кроме этого, потенциальное вынужденное отключение заправок от сервиса может лишить посетителей возможности дистанционной и бесконтактной оплаты топлива, а покупки через мобильные устройства стали важным инструментом в борьбе с распространением коронавируса COVID-19 , отметил Баженов. Вместо продления соглашения с нефтянкой, Правительство начнет по-новому сдерживать цены на бензин. Так, с 1 июля 2019 г меняются правила компенсации потерь нефтяникам за поставки топлива на внутренний рынок. Это позволяло временно стабилизировать цены на АЗС, несмотря на рост оптовых цен на бирже. Теперь фиксированную стоимость топлива снизят, а поправочные коэффициенты изменят до 0,75 и 0,7. Соответственно, затраты на компенсацию нефтепереработчикам дополнительно вырастут на 25-30 млрд рублей. Решение явно затратное, но вероятно - неизбежное. Весь абсурд в другом: свои дополнительные расходы Минфин намерен вытянуть обратно из самих же нефтекомпаний. Осенью 2019 г. Как это скажется на топливных ценниках в долгосрочной перспективе не понятно. Чиновники декларируют, что новый механизм якобы позволит более гибко реагировать на колебания мировых цен на нефть. Но вместо рыночных механизмов опять применяется ручной режим управления. Новая корректировка демпфера не оставляет сомнения, что в отрасли отсутствуют рыночные механизмы регулирования. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в федеральных ведомствах. По данным издания, в правительство с просьбой о переносе сроков заключенных ранее соглашений по модернизации обратились 16 крупнейших нефтекомпаний страны, в том числе " Роснефть ", ТНК-ВР , " Газпром нефть ", " Газпром ", " Лукойл ", " Башнефть " и НК "Альянс". Но перенос сроков пока согласовали только " Сургутнефтегазу ". Фактически, правительство и так шло на уступки нефтяным компаниям, так как до 2011 года уже действовали аналогичные соглашения, но предприятия не выполнили их в срок [11]. Экологический стандарт "Евро-5" ограничивает содержание вредных веществ в выхлопных газах, образующихся при сжигании топлива. Стандарт был введен в Евросоюзе с октября 2008 года для грузовых автомобилей, а с сентября 2009-го - для легковых.