Новости открытая олимпиада школьников итмо

Церемония открытия заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ИИ 2023. Приглашаем учеников 7–11 классов к участию в «Открытой олимпиаде школьников» Университета ИТМО по информатике, математике и физике. В преддверии Всероссийского дня физики началась регистрация учащихся 7-11 классов на интернет-олимпиаду школьников по физике 2023/2024 учебного года.

Школьники займутся машинным обучением: ИТМО и Softline Digital проводят олимпиаду НТИ

В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы (вебинары и семинары) по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными. Открытой олимпиаде «Информационные технологии» присвоен I уровень. Международная «Открытая олимпиада школьников» (информатика) и международная «Открытая олимпиада школьников» (математика) Университета ИТМО входят в официальный перечень олимпиад школьников Российской Федерации.

Московские школьники завоевали 48 дипломов на XVII Открытой олимпиаде по программированию

Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно.

Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете.

Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится.

И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно.

Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?

Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось.

Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник? Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров.

И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи. Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания. Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать. Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу. И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему. И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да. Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача.

Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной. Совсем лёгких не было.

Студентка ЛГУ им. В марте этого года состоялся заключительный этап олимпиады.

В апреле подвели итоги олимпиады: Алина заняла призовые места в двух направлениях — «Биотехнология» и «Молекулярная биология». Алина неоднократно выигрывала олимпиады и выступала на научных конференциях, а в конце прошлого года студентка стала победителем конкурса на право получения именной стипендии Правительства Санкт-Петербурга.

Видеокамера и микрофон Наличие встроенной в компьютер или подключенной к нему внешней видеокамеры обязательно. То же относится к микрофону. При отсутствии встроенного микрофона можно использовать подключенный к компьютеру внешний - но нельзя использовать микрофон, встроенный в наушники, находящиеся на участнике разрешается использовать встроенный в наушники микрофон только если наушники лежат на столе. При отсутствии видеокамеры либо качество видеокамеры веб-камеры настолько низкое, что ФИО в паспорте не читается можно использовать подключенный через USB-порт смартфон, см.

Участники олимпиады выяснили, что такое подключение проходит проверку в системе прокторинга. Категорически запрещено использовать наушники. Ежегодно несколько участников, проигнорировавших данное предупреждение, Жюри снимает с прохождения обнуляет им баллы из-за использования наушников, в том числе за использование микронаушников. Заранее протестируйте скорость соединения для своего компьютера с помощью какого-либо сервиса. Например, с помощью Яндекс Интернетометра. Если скорость недостаточна - ищите другого провайдера или другое место подключения к интернет. Новость 25. Для участия в заключительном туре им необходимо зарегистрироваться на площадку заключительного тура до 20 февраля. Регистрация доступна только приглашённым на заключительный тур! Затем следует выбрать пункт "Заключительный тур в режиме прокторинга" или отказаться от участия и нажать кнопку Сохранить.

Также просьба к участникам указать предпочитаемые ими вузы для поступления после окончания школы. Данная информация ни на что не повлияет, но важна организаторов олимпиады для осуществления профориентационной работы. В списке также присутствуют некоторые известные вузы, не участвовавшие в организации олимпиады - они помечены перед названием символами "---". Победители и призеры заключительного тура олимпиады прошлого года имеют право участвовать в заключительном туре этого года независимо от их участия или неучастия в дистанционном этапе этого года.

Итоги Открытой олимпиады ИТМО по математике

Турнир городов Олимпиада СПбГУ Открытая олимпиада школьников по программированию. Данная олимпиада с 2009 года входит в перечень олимпиад школьников на 2021/22 учебный год под номером 66 и имеет I уровень. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 6 ноября 2019 г. запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года.

Олимпиада ИТМО 2021-2022 расписание и регистрация

Всем иногородним участникам в Москве будет предоставлено проживание и питание. Оргкомитет рассматривает возможность организации площадок в сильно удаленных от Москвы регионах и других странах.

Участниками одного из крупнейших образовательных проектов в России стали 3 тыс. Организатором олимпиады традиционно выступает компания "Газпром нефть", которая устраивает конкурс в рамках своей программы социальных инвестиций "Родные города". Школьники с 8-го по 11-го классов решали задачи по математике, химии, физике и другим техническим предметам. Финальное испытание — подготовка инженерного или научного проекта в области робототехники, технологий 3D-печати и цифровых сервисов. Кроме того, помимо бонусных баллов к ЕГЭ призёры получат карьерную поддержку от " Газпром нефти ".

Одним из отборочных турниров, позволяющих пройти на этот турнир является Региональная командная олимпиада школьников Центрального региона по программированию, которая проводится на базе ЯрГУ им. Она будет проходить 22-23 октября 2022 года. В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки турнир будет проведен полностью в дистанционном режиме.

Тренировочная сессия не ограничена по времени прохождения и количеству попыток.

Баллы, набранные в тренировочной сессии, не идут в зачет баллов отборочного и заключительного этапов. Отборочный этап проводится в два тура: 1 тур с 22 ноября 2021 г. Продолжительность туров — 3 часа. В каждом туре порядка 10 заданий.

Школьники 11-х классов: Темы заданий 1-го тура: Рациональные и иррациональные неравенства, неравенства с модулем, задачи на отыскание области определения и множества значений функции; системы уравнений; текстовые задачи, прогрессии, планиметрия и стереометрия, векторы; производная, задачи на экстремум. Темы заданий 2-го тура: Показательные, логарифмические и смешанные уравнения, системы уравнений и неравенства в задачах возможно наличие параметра , тригонометрия, планиметрия и стереометрия, производная, исследование функций. Школьники 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Функция, обратная функция, графики функций, квадратичная функция, дробно-линейная функция, геометрические преобразования, прогрессии, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Обратные функции, тригонометрические функции, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, последовательности и прогрессии, векторы и начала стереометрии, задачи на экстремум.

Школьники 9 классов: Темы заданий 1-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, системы уравнений, неравенства, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, неравенства, планиметрия, координаты и векторы, комбинаторика. Школьники 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, алгебраические дроби, линейная функция, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, функция и её график, квадратные уравнения, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые, четырёхугольники.

Школьники 7 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, проценты, пропорции, формулы сокращённого умножения, степени, элементы треугольника, уравнения, текстовые задачи. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, алгебраические преобразования, формулы сокращённого умножения, элементы треугольника, уравнения, многочлены, текстовые задачи. Заключительный этап планируется 12 марта 2021 г.

Олимпиады, дающие право поступать в университет итмо без вступительных испытаний

Название олимпиады: Открытая олимпиада школьников (профиль: информатика). Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО. Университет ИТМО (Санкт-Петербург) в текущем учебном году проводит «Открытую олимпиаду школьников» для 5–11 классов по следующим профилям. Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Олимпиада проводится по предмету — математика. Олимпиада проводится в два этапа: отборочный и заключительный тур. Первые туры «Открытой олимпиады школьников» по информатике и математике проходят заочно с 22 ноября по 14 декабря включительно. высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО» (Университет ИТМО) приглашает учеников старших классов, оканчивающих обучение в 2023 или 2024 годах, принять участие в ежегодной международной "Открытой олимпиаде школьников".

Международная открытая олимпиада школьников по математике и информатике

Заключительный этап олимпиады планируется провести 10 марта в дистанционном формате в режиме прокторинга. Участие во всех этапах олимпиады возможно после регистрации на сайте. Участвуйте и побеждайте!

Всего на заключительном этапе выступили больше 400 детей из России, Армении, Белоруссии и Болгарии. Олимпиада проходила в два этапа.

В рамках отбора участники решали 13 задач на одном из популярных языков программирования и писали программный код. Школьники с лучшими результатами вышли в финал.

Всего в финале, состоявшемся в российской столице, принимали участие свыше 400 подростков из России, Болгарии, Армении и Белоруссии. Конкурс провели в два этапа — на отборочной стадии участники решали 13 разноплановых задач, а затем лучшие из них вышли в финал. По словам главного тренера сборной Москвы Елены Андреевой, в этой олимпиаде участвуют сильнейшие.

За победу борются по-настоящему способные и талантливые ребята из Москвы и других регионов.

Дата проведения: 15 марта. Дата и время очной регистрации: 15 марта 2020 г. Дата и время проведения очного тура: 15 марта 2020 г. Томск, пр. Ленина 30, главный корпус ТПУ, аудитория 234.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий