Новости почему называют крым и севастополь отдельно

Крым и Севастополь являются неотъемлемой частью России. Об этом заявил президент Владимир Путин в ходе обращения к читателям книги «Крым. Севастополь всегда оставался неотъемлемой частью России, заявил президент Владимир Путин. По его словам, о городе «просто забыли» во время передачи Крымской области в состав Украинской ССР в 1954 году, а сама передача полуострова была «незаконной». Почему общественная деятельность столь популярна в Севастополе? Севастополь и Крым должны быть одним регионом России, считает сенатор, член международного комитета Совфеда Сергей Цеков.

Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России

Сегодня, 18 марта, исполняется семь лет со дня возвращения Крыма и Севастополя в состав России. Именно 18 марта Россия и Республика Крым подписали договор об образовании двух новых субъектов РФ: Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Новости Крыма и Севастополя. Лента новостей Крыма Z. Крымский мост сегодня был временно перекрыт, а в Севастополе объявляли воздушную тревогу. Таким образом, использование формулировки «Республика Крым и Севастополь» связано с политическими, историческими и территориальными факторами. Крымский полуостров и Севастополь играли важную роль в истории России и имеют особые значения для региона. Главная Наша деятельность Новости Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани. Вопрос знатокам: Почему всегда говорится «Крым и Севастополь» Севастополь не Крым? Севастополь – часть суверенной территории Российской Федерации если Крым был передан «в ознаменование 300-летнего юбилея воссоединения Украины с Россией», то в связи с «разъединением Украины с Россией» «обручальное колечко» следовало бы вернуть.».

На обновленных российских картах появились Крым и Севастополь

В итоге над жителями Крыма нависла смертельная опасность — в Киеве готовились провести кровавую карательную операцию против жителей полуострова. Разумеется, мы не могли не откликнуться на эту просьбу, не могли оставить Крым и его жителей в беде, иначе это было бы просто предательством», — заявил в те дни Президент РФ Владимир Путин. Уже 1 марта Совет Федерации РФ удовлетворил официальное обращение Президента Путина о разрешении на использование российских войск на территории Украины, а 18 марта был подписан договор о возвращении Крыма в состав России. Это целый комплекс событий, которые происходили в то тревожное время. Возвращение Крыма дало старт мощным историческим процессам самоопределения народов, населяющих Украину. С конца февраля 2014 года возникла тенденция проведения собраний, организуемых группами противников госпереворота на Украине. Такие события происходили во всех городах, в особенности в Донецке, Луганске, Николаеве, Одессе. С 1 марта пророссийские митинги проходили в юго-восточных областях Украины, в том числе в областных центрах.

Тогда же активисты подняли российский флаг над зданием Донецкой областной государственной администрации. В тот же день на пророссийских митингах в Одессе от власти начали требовать проведение федерализации и принятия закона о статусе русского языка как второго государственного. Все эти акции проходили при самом жестком противодействии новых киевских властей и их приспешников на местах. За восемь лет геноцида украинскими карателями убито 2,6 тыс. Эти события явились началом жесткого и кровавого противостояния с новыми киевскими властями на Донбассе и в Луганске, которое длилось по меньшей мере восемь лет. Киевские власти начали широкомасштабную антитеррористическую а по сути, карательную операцию на востоке Украины с привлечением вооруженных сил. Украинскими карателями убито более 2,6 тыс.

Еще 5,5 тыс. В Одессе 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов националисты заживо сожгли 48 противников майдана.

Лукашенко заявил, что Минск и Москва прорабатывают вопрос об открытии авиарейсов в Крым. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что видит «опасность» в создании «настоящего союзного государства» между Россией и Белоруссией. Источник Новостной сайт E-News.

Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Ещё одним аргументом сторонников украинской принадлежности города является передача в 1954 году Севастопольского горкома КПСС компартии Украины [14] [16]. Однако и этот аргумент оспаривался российскими исследователями. По их мнению, после указа 1948 года городская партийная организация в соответствии со структурой ВКП б c 1952 года — КПСС была оставлена в составе Крымской областной партийной организации, поэтому в 1954 году в состав Компартии Украины перешли и Крымская и Севастопольская парторганизации [10]. Статус Севастополя в 1990—2014 годах[ править править код ] 19 ноября 1990 года, ещё до распада СССР , но уже после принятия союзными республиками деклараций о государственном суверенитете , между РСФСР и УССР был заключён договор сроком на десять лет с автоматическим продлением на тот же срок каждые десять лет, если ни одна из сторон не заявит о выходе из договора , в соответствии с которым стороны обязались уважать границы между союзными республиками, существовавшие на момент подписания договора. Данный договор прекратил действие с вступлением в силу Договора о дружбе и партнёрстве от 1997 года [24] см.

За соответствующее протокольное поручение проголосовало 793 депутата из 835 голосовавших, против — 25, 17 депутатов воздержались и 4 не голосовали [29]. Выполняя это поручение, Верховный Совет Российской Федерации 9 июля 1993 года рассмотрел вопрос о статусе Севастополя, и, большинством в 166 голосов за при одном воздержавшемся и отсутствии голосов против [30] , провозгласил город территорией России «подтвердил российский федеральный статус города в границах городского округа на декабрь 1991 года» и поручил разработать соответствующие поправки в действовавшую на тот момент конституцию РСФСР 1978 года [6]. В Викитеке есть полный текст постановления Верховного Совета России 1993 года о статусе Севастополя Решения российского парламента по статусу города вызвали резко негативную реакцию властей Украины. Президиум Верховной рады Украины 9 декабря 1992 года расценил решение российского Съезда по Севастополю как «очередную откровенную попытку выдвижения территориальных претензий к Украине, грубое нарушение духа и буквы ратифицированных Верховным Советом России соглашений» и заявил, что «город Севастополь является неотъемлемой частью Украины, и потому его статус может быть изменён лишь Украиной, а не другим государством» [31]. Президент Украины Леонид Кравчук охарактеризовал решение Верховного Совета России о Севастополе как покушение на территориальную целостность Украины и нарушение Россией своих международных обязательств [32] , а Верховная рада Украины 14 июля объявила это постановление российского парламента не порождающим правовых последствий в отношении Украины и предложила Верховному Совету РФ отменить его [33]. Президент России Борис Ельцин заявил, что ему «стыдно за это решение» и надо «постепенно и спокойно решать проблемы Черноморского флота и его города-базы» [34] , а МИД России 11 июля заявил, что принятое решение расходится с линией президента и правительства России по вопросам Черноморского флота и только усложняет решение вопросов его базирования в Крыму [35].

Совет Безопасности подтвердил свою приверженность территориальной целостности Украины в соответствии с Уставом ООН и подчеркнул, что в российско-украинском договоре от 19 ноября 1990 года Россия и Украина обязались уважать территориальную целостность друг друга в рамках существующих между ними границ, а постановление парламента России по Севастополю «несовместимо с этим обязательством, равно как и с целями и принципами Устава Организации Объединённых Наций, и не имеет силы» [36]. В условиях противостояния президента и парламента России , вылившегося осенью 1993 года в разгон Верховного Совета , постановление Верховного Совета исполнено не было [37] [38] , а в принятой 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации упоминание о Севастополе как субъекте Российской Федерации отсутствовало [39]. Решение было отменено Верховной радой Украины [41] [42]. В принятой 6 мая 1992 года и действовавшей до 1995 года конституции Республики Крым город Севастополь определялся как «неотъемлемая часть Крыма». Особый статус города «определяется соответствующими законодательными актами Республики и не может быть изменён без согласия его граждан», а отношения между властями Республики Крым и Севастополя предполагалось строить на договорной основе [43]. Однако 4 апреля 1996 года Верховная рада Украины приняла закон «О Конституции Автономной Республики Крым», которым, в частности, были отменены статья 7 и пункт 3 статьи 107 крымской конституции, содержащие упоминание Севастополя.

Конституция УССР 1978 года, видимо, нарушала это подчиненное по отношению к Крыму положение Севастополя, который вернулся к республиканскому статусу, хотя и произошло это не в составе РСФСР; под Севастополь были сформированы отдельные избирательные округа. Принципиально важным изменением после принятия конституции УССР 1978 года становится исчезновение представителей Севастополя в Крымском областном совете трудящихся новое название с 1978 года — народных депутатов — последний раз они присутствуют в составе, избранном в 1977 году, то есть еще по «сталинской» конституции. Но в 1980 -м и последующих составах их нет. Стоит отметить, что всё это время Крым почему-то проводил через Севастополь в депутаты большое количество представителей от своего облисполкома, в том числе — областных руководителей КГБ и прокуратуры, а также от крымского обкома партии, включая областные комсомольские и профсоюзные структуры см. В итоге собственно Севастополь в Крымском областном совете представляли исключительно трудящиеся — токари, водители, маляры, слесари и т. Можно предположить, что Киев целенаправленно стремился убрать влияние Крыма на Севастополь после принятия конституции 1978 года, вряд ли случайно в 1981 году 1-й секретарь севастопольского горкома партии Борис Черничкин стал членом ЦК КПУ а не Крымского обкома , а в 1984-м году на ту же должность 1-го секретаря севастопольского горкома и вовсе был назначен человек из Киева — член ЦК КПУ Алексей Смолянников. При этом городской совет Севастополя с 1979 года возглавлял Евгений Генералов ушедший добровольно с этой должности в октябре 1989 года — местный не партийный деятель, до этого руководивший приборостроительным заводом «Парус», соответственно, можно предположить, в большей степени равнодушный к партийной вертикали, шедшей на Крым, чем партийные деятели-севастопольцы, зато трижды избиравшийся, видимо, напрямую от Севастополя, в Верховный Совет УССР, причем последний раз — уже под занавес Советского Союза, в 1990 году. Неоднозначность правового положения Севастополя показывает и ответ Татьяны Богаткевич на вопрос о том, как выглядели в городе выборы в Совет народных депутатов СССР в 1989 году: «Для жителей Севастополя уже сам избирательный процесс стал достаточно скандальным.

Было выдвинуто на одно место 12 кандидатов, но основная борьба разыгралась между Михаилом Николаевичем Хронопуло, командующим Черноморским флотом, и бригадиром судовых слесарей-монтажников Севастопольского морского завода имени Орджоникидзе Виктором Алексеевич Ноздрей. Итак, на момент 1990 года и появления в Крыму идеи референдума о «возвращении статуса автономной республики» Севастополь по государственной линии замыкался на Киев, а по партийной линии — на Крым, который, в свою очередь, также подчинялся Киеву. При этом и по партийной, и по государственной линии уже несколько десятилетий шла аппаратная борьба за Севастополь между Крымом и Киевом — борьба, ставшая возможной вследствие рыхлости советской системы институтов, но не связанная с конфликтом идентичностей вероятно, играли свою роль и экономические мотивы, которые в данном материале не анализируются. Можно предположить, что в 1990-м году в Севастополе сторонниками участия в крымском референдуме оказались местные партийные деятели эпохи перестройки, в первую очередь — ставший в июле 1990 года первым секретарем горкома партии Василий Пархоменко, который уже в августе того же года в газете «Слава Севастополя» заявил, что идея референдума в Крыму является правильной. Можно также предположить, что не все в севастопольском горкоме партии были согласны с этой точкой зрения. По сведениям газеты «Крымской правды» от 9 февраля 1991 года , власть в Севастополе серьезно трясло: «Согласно поданным заявлениям освобождены от должностей председатель горсовета то есть Ступников — Л. Во время выбора на совмещенную должность забаллотирован председатель исполкома». Под совмещенной должностью имелись в виду позиции председателя горсовета и руководителя горисполкома.

На эту должность был выбран упоминавшийся выше Иван Ермаков — новая фигура не только в советском бомонде, но и в его обновленной «перестроечной» части, человек не партийный, военный, полковник запаса, главный инженер, а на момент 1991 года — начальник Севастопольского авиационно-ремонтного завода Министерства обороны СССР. Тем удивительнее, что он не только стал руководителем севастопольского горсовета и председателем его исполкома, но и возглавил стремительный процесс сближения с Крымом — с конца марта 1991 года он вошел в состав Верховного Совета Крымской АССР, а в мае 1991 года был избран там заместителем председателя. Уже после распада СССР, в марте 1992 года Ермаков оказался назначен спецпредставителем президента Украины в Севастополе — можно предположить, что это назначение шло по всё той же крымско-киевской линии, от Багрова на Кравчука. Но вернемся в начало 1991 года. При этом если в Крымском областном совете на начало 1991 года не было ни одного представителя Севастополя , то в парламенте крымской автономии уже в марте 1991 года их оказалось 29. На сегодня не ясно, каким образом отбирались депутаты от Севастополя в Верховный Совет Крымской АССР, но их состав был явно разношерстным: там был и 1-й секретарь севастопольского горкома В. Пархоменко, и, скорее, диссидент по советским меркам Александр Круглов, в скором будущем — один из самых ярких уличных деятелей пророссийского движения в Севастополе и Крыму. При этом из интервью И.

Ермакова годичной давности складывается впечатление, что у Севастополя на тот момент не было никакой собственной субъектности: «Севастополю, так как он участвовал в референдуме, было сказано, сколько должно было быть депутатов от Севастополя… Автономию Крыму дала УССР. А не Украина. И Севастополю говорили, чтобы он в этом участвовал» выделение полужирным — авторское. Таким образом, формально ситуация вернулась к положению до Конституции УССР 1978 года, когда в крымском выборном органе присутствовали депутаты от Севастополя, с той разницей, что сам Крым был теперь не областью, а автономной республикой. Стоит еще раз подчеркнуть, что на момент весны 1991 года не было украинизации этих территорий, не существовало конфликта идентичностей и не стоял вопрос о возвращении в Россию. Соответственно, тогдашнее добровольное подчинение Севастополя Крыму вместо Киева объясняется какими-то другими, не очень ясными на сегодня, обстоятельствами. Вероятно, в Севастополе в 1990 — 1991 годах произошло то же самое, что и с распадом СССР в целом, когда политические комбинации и государственная структура выстраивались не через институты, а посредством элитных договоренностей, в которых заметную роль играли личные карьерные амбиции. Понятно, что какую-то роль в этом процессе играла и элементарная дезориентированность людей.

Так, историк, сенатор от исполнительной власти города Севастополя Екатерина Алтабаева так вспоминает тот период: «Реальность была очень сложной для каждого человека в эпоху перестройки. Вроде бы обновление, коснувшееся всех сфер жизни общества, прежде всего — политической, несло положительные изменения. Однако последствия этих изменений оказались, в конечном итоге, деструктивными. Доминировало ощущение, что Советский Союз — это больной: операция началась, организм вскрыли… И застыли. Как с болезнями поступить — неясно. И вдохновляющие разговоры остаются вдохновляющими разговорами». Сергей Журавлев схожими словами описывает общую атмосферу того времени: «Люди были дезориентированы. Они вообще не понимали, что происходит.

Их очень легко можно было склонить к тому или иному. При этом новые политические лидеры — Ельцин, Чубайс и т. Потому что политическая активность была возможна только в КПСС. Либо ты диссидент, как, например, лидер украинского национального движения Черновил. Но те, кто вышел из КПСС, мыслили и действовали так, как были воспитаны в партии. Это демократический централизм, неприятие чужого мнения, отсутствие культуры дискуссии». Статус Крымской области до автономии вернуть — можно. А как поднять статус Севастополя?

Республика Крым

Однако отнесение г. Повторюсь, что Севастополь был городом республиканского подчинения, но при этом в Конституции РСФСР не содержалось перечня городов республиканского подчинения. В этом и весь казус.

Любите Санкт-Петербург?

Посетите Севастополь! Разнообразьте свой отдых вместе с Едем.

Гость редакции в разное время возглавлял органы городской власти, связанные с международной деятельностью, длительное время работал за рубежом, в том числе на руководящей дипломатической должности, является автором многочисленных публикаций в севастопольских СМИ, член Общественного совета при Главном управлении культуры Севастополя, кандидат наук.

Какие события Вас порадовали, а какие огорчили - в мире, России, Крыму и Севастополе? Какое событие Вы назвали бы главным политическим событием года? И почему?

Порадовало - в мире: достаточно динамичное развитие двусторонних отношений России с Китаем; успехи визитов В. Путина в Саудию и ОАЭ; возвращение к переговорам в рамках «Нормандской четверки»; в России и Крыму: строительство железнодорожной ветки Крымского моста. Вообще, считаю, что этим мостом мы все можем гордиться, как одним из самых больших достижений страны за последнее время; в Севастополе: - введение в строй Балаклавской ТЭС; - проведение крупнейшего за пять лет городского международного события - форума «Мир 165 лет после Крымской войны» с участием видных политологов — профессоров из Академии МИД РФ, аналитических центров Женевы, Стамбула, Брюсселя, Сан-Ремо, юристов-международников, историков, преподавателей ВУЗов Крыма, журналистов, студентов.

Международный форум «Мир 165 лет после Крымской войны». Выступление члена Совета Федерации Е. Октябрь 2019 г.

Огорчило — в мире: продолжающийся конфликт в Сирии и, в целом, серьезное нарастание международной напряженности; декабрьская резолюция Генассамблеи ООН по Крыму с требованиями о выводе с территории полуострова российских войск; новый военный бюджет США, в котором прописаны экономические! Главное политическое событие? Сложный вопрос.

В России прошли выборы в ряде регионов, в отдельных из них результаты оказались неожиданными. Очень яркое событие — президентские выборы на Украине. Новый премьер в Великобритании.

Заявление В. Путина о возможных изменениях в Конституции. Вопросы союзного государства Россия-Белоруссия… Я перечислил далеко не всё.

Как видите, каждое из этих событий носит важный характер. Так что выделить что-то одно трудно. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?

Прежде всего, мы участвовали в разработке комплексного плана мероприятий, посвященных 165-й годовщине начала героической обороны Севастополя 1854 — 1855 гг. Это — важнейший идеологический вопрос жизни города. Посмотрите, ключевые символы Севастополя: Памятник затопленным кораблям, площадь имени адмирала Нахимова, где проходят самые знаковые политические события города, Панорама, Малахов курган, - всё это связано с первой обороной, на этом воспитывались многие поколения севастопольцев, эти ценности до настоящего времени определяют дух нашего города, менталитет коренного населения.

Пирогова и т. Загляните в закон о стратегии развития Севастополя. В определении миссии Севастополя после геостратегической и промышленной функций города прописано: «Севастополь — культурно-исторический, гуманитарный центр России на Черном море».

Не уверен, что «волчьи нравы» можно отнести к культурно-историческим ценностям города славы русских моряков. Однако сейчас по каким-то причинам к «байкерам» внимания больше, чем к героям первой обороны. Вынужден констатировать, что утверждение комплексного плана мероприятий к 165-й годовщине продвигалось с большим трудом, созданный ещё в феврале 2019 г.

Всё же, в основном благодаря инициативам общественников, кое-что из задуманного удалось сделать. Среди других инициатив Фонда выделю разработку и доклады в правительстве и заксобрании города проектов учреждения государственной награды — медали имени Даши Севастопольской для среднего и младшего медицинского персонала ; создания мемориального парка и современной панорамы Балаклавского сражения 1854 года; концепции создания «Балаклавской долины муз». Много работы было проведено над нашим давним проектом — международным музыкальным фестивалем в защиту мира «Атака АРТ-бригады!

Мы не могли пройти мимо статьи в лондонской «Таймс», давшей абсолютно непрофессиональную оценку ситуации с британскими воинскими захоронениями в Севастополе. Объединившись с другими НКО, мы опубликовали соответствующий ответ редактору «Таймс». Ну и, конечно, провели значимый международный форум «Мир спустя 165 лет после Крымской войны», о чем сказал выше.

Это было первое за пять лет такого рода и такой значимости мероприятие в Севастополе.

Впрочем, как и город-герой Киев. Большинство населения желало проживать на территории Российской Федерации. Флот открыто отказался переходить под юрисдикцию Украины и пр. Однако, несмотря на такие вот юр. Естественно, это и отдельные правовые акты, и документы, отдельное финансирование каждого из этих территориальных образований. Недальновидность украинского руководства в этом случае просто поражает, тянуть целых 23 года и ничего не предпринять!

В Севастополе резко выступили против объединения с Республикой Крым

С этого момента Крымский полуостров стал неотъемлемой частью РФ, Республика Крым и город Севастополь – субъектами Российской Федерации, а дата 18 марта – всероссийским праздником, Днем воссоединения Крыма с Россией. Так почему у Севастополя особый статус, даже невзирая на то, что он считался крепостью третьего класса? Президент РФ Владимир Путин назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью России, эти слова написаны в обращении к читателям книги «Крым. Это очевидно по двум причинам — в 1954 году Севастополь не был частью Крымской области и был отдельной административной единицей, управлением которой занималась РСФСР. Российская делегация, участвующая в сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ ООН) в Женеве, потребовала называть Крым и Севастополь так, как это принято официально, передает ТАСС.

Краткая историческая справка города Севастополя

в России и Крыму: строительство железнодорожной ветки Крымского моста. День, когда Севастополь стал Севастополем, ничуть не менее важная дата в истории города, чем день его основания, который отмечается 3 (14 по ) июня. "почему крым и севастополь отдельно возможно только с правовой точки зрения". С правовой точки зрения не существует механизма принятия в состав Российской Федерации иностранного государства или его части в статусе города федерального значения. Огромное спасибо всем жителям Севастополя и Крыма за их терпение, стойкость, за то, что они нашли в себе силы противостоять тому давлению, которое на них оказывалось в те дни. Сенатор от Крыма Сергей Цеков высмеял абсурдную идею журналиста Айдера Муждабаева переименовать крымские города, присвоив им "исконные" татарские названия. Крым и города федерального значения севастополя.

Период Российской Империи

  • Юбилей «Русской весны»: что значит 10-летие воссоединения Крыма с Россией
  • Поиск по сайту
  • Крым и Севастополь станут одним субъектом РФ?
  • Почему разделяют Севастополь и Крым?
  • Крым: историческая принадлежность

Развожаев назвал отличия между Севастополем и Республикой Крым

Еще когда Крым входил в состав СССР, и был подарен Украине, еще тогда Севастополь не входил в состав Крыма. В современном Крыму о том периоде нам напоминают развалины Херсонеса в Севастополе и гора Митридат в Керчи, названная в честь древнего боспорского царя. За Киев, против Киева. "почему крым и севастополь отдельно возможно только с правовой точки зрения". Севастополь называют патриотической столицей России Кто знает почему?

Крым и Севастополь станут одним субъектом РФ?

Республика Крым и город Севастополь сегодня появились на обновленной карте России, размещенной на официальном сайте президента. Также полуостров значится как территория РФ в сервисах поисковой службы «Яндекс» и на интерактивной карте верхней палаты парламента. Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. День воссоединения Крыма с Россией – какого числа, годовщина 10 лет в 2024 году, обращение Путина 18 марта, история кратко, мероприятия. Об этом президент написал в обращении к читателям книги о полуострове. Вопрос знатокам: Почему всегда говорится «Крым и Севастополь» Севастополь не Крым? 240 лет назад, 21 февраля 1784 года Указом императрицы Екатерины II Ахтиару было присвоено имя Севастополь. С греческого — «величественный».

От кошмара до форпоста: как полуостров Крым стал частью российской истории

По его словам, с этим номером он уже выступил в Севастополе, Киеве и Одессе. Севастопольцы возмущались, киевляне аплодировали, зато одесситы со свойственной им непосредственностью удивлялись: «А что, Севастополь — это Украина? На этом заслуженный артист пообещал не останавливаться: «Я буду дальше продолжать свою идеологическую работу. Я написал 150 произведений о Военно-морских силах Украины. Только за последний месяц накатал 35 песен: и музыку, и слова — и сам исполняю». Народные и самостоятельные исполнители сегодня на коне. Это и неудивительно. Распорядителем средств, выделенных на украинизацию Севастополя, назначено Министерство культуры Украины.

А вот вице-мэр города Дмитрий Базив сетует, что «направление этих средств предусмотрено исключительно на культурно-массовые мероприятия, на популяризацию украинских исполнителей разных жанров», а такой подход явно упрощает проблему развития украинского языка. Жителей полуострова проблема развития украинского языка волнует меньше всего. Недавно они организовали интернет-акцию по воссоединению Крыма с Россией. Крымчане уверены, что сегодня появился реальный шанс вернуть полуостров: в будущем году истекает срок двустороннего договора РФ с Украиной 1997 года о признании существующих границ. И если до 30 ноября 2006 года ни одна из сторон не заявит о желании прекратить его действие, договор продлится автоматически. Зашевелились и российские депутаты. В прошлую пятницу они обратились к думским комитетам по международным делам и СНГ с запросом о возможных мерах по возвращению Крыма в состав России, ссылаясь на Кючук-Кайнарджийский договор от 1774 года, который был заключен между Российской и Османской империями.

Вот только одна незадача: согласно упомянутому договору, Крым был признан суверенным государством, «совершенно независимым от всякой посторонней власти», и подчинялся исключительно крымскому хану. Это совершенно не значит, что мы должны переходить к каким-то силовым действиям, это всего лишь политическая акция, которая обращает нас к урокам истории, к историческому опыту. И показывает: все, что направлено против России, против национальных интересов украинского народа, а только так можно воспринимать реверансы официального Киева в сторону НАТО, — приведет нынешнее украинское руководство к историческому краху.

Сегодня Крым и Севастополь — её неотъемлемая часть. Эти регионы вносят огромный вклад в укрепление единства и безопасности нашей страны», — подчеркнул Путин. Он рассказал, что сейчас на территории Крыма успешно реализуют масштабные программы по развитию экономики и социальной сферы, повышению качества жизни. При этом особое внимание уделяют сохранению культурного и духовного наследия региона, заметил он.

Но очень часто говорят: Крым и город Севастополь. Сенатор выступил за то, чтобы объединенные регионы назывались Республикой Крым, внутри которой будет город Севастополь.

Только есть ли в этом смысл? Правда, не думаю, что от инициативы Цекова, члена комитета Совфеда по международным делам будут в восторге его коллеги — сенаторы от Севастополя — заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева и член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Сергей Колбин. У них тоже есть свой потенциал, свои амбиции и своё видение собственного политического будущего. Которое, де-факто, Сергей Павлович Цеков сейчас пытается зарубить на корню. Тот самый, кто впоследствии стал инициатором водной блокады полуострова. Г-н Сенченко тогда тоже продвигал идею объединения двух регионов — АР Крым и Севастополя, рисуя оптимистичными красками картину будущего благосостояния Крыма за счёт Севастополя. Но дело в том, что тогда Украина за пребывание Черноморского флота в Крыму получала из бюджета России, если не ошибаюсь, 100 миллионов долларов в год. Плюс четыре миллиона долларов ежегодно выделялись населенным пунктам, в которых базировались военно-морские силы. Побудительные мотивы г-на Сенченко тоже были понятны — его бизнес тогда находился и в Крыму, и в Севастополе.

Учитывая украинскую специфику налогообложения, экономически для него в то время это было невыгодно. Не исключено, что подобные экономические мотивы двигают и российским сенатором. Или теми, кто предложил ему озвучить эту идею. Каждый регион — и Республика Крым, и Севастополь — сформировав свой пятилетний бюджет, рассчитывают на собственные доходы и на дотации из федерального бюджета… Другими словами, в течение ближайших нескольких лет такое объединение не только нецелесообразно, но и не выгодно — ни Крыму, ни Севастополю, ни России в целом. Они какие-то «шебанутые», скандальные, даром что бывшие офицеры — в отдельно взятом городе никак разобраться не могут: всё у них какие-то склоки, скандалы, выносящиеся вовне внутренние дрязги… За семь лет там четыре губернатора сменились — от Чалого до Развожаева. Упаси, боже, Крым от таких скандалистов. Только по одной этой причине не хочу присоединения Севастополя к Крыму. К тому же жители этого города никогда себя не считали крымчанами — за пределами полуострова они всегда идентифицировали себя как севастопольцы.

За неполные шесть лет только замов губернатора, директоров департаментов сменилось не менее шестидесяти.

Не могу не остановиться ещё на одном примере. Почти сразу после 2014 года ответственным за развитие важнейшего направления — создание и функционирование свободной экономической зоны Севастополя был назначен руководитель некого «Центра лабораторного анализа» из одного поволжского города окружного значения. Вначале, правда, он в Севастополе занимал должность зам. Может быть — талант? И вот такого рода назначения происходили при том, что в Севастополе ещё в 1992 году была создана группа, которая на научной основе занималась разработкой концепции создания СЭЗ, провела громадную работу, установила контакты с администрациями ведущих свободных зон в Китае, Эмиратах, Великобритании, авторитетными юристами-практиками из Люксембурга, Британских Виргинских островов и Москвы, взаимодействовала с профильным отделом Европейского банка реконструкции и развития, согласовала свои разработки по СЭЗ даже с командующим ЧФ России это — в украинское время! Более того, специалисты этой группы предлагали свои разработки правительству города после весны 2014 г. Увы… Кстати, своей главной задачей, как публично заявлял «эксперт» из Поволжья, был перевод всех севастопольских предприятий в участники СЭЗ. Это, как Вы говорите, и есть махровый непрофессионализм. Более того — исполнение такой «задачи» не дай бог!

К сожалению, таких «экспертов» в исполнительных органах города было немало. Но не буду о грустном. Несомненно, сейчас, при новом руководстве правительства и при поддержке нового заксобрания, ситуация будет планомерно улучшаться. Примеры этого уже видны — на должностях замгубернаторов два авторитетных севастопольца, среди членов правительства они тоже есть. Добавлю, что отличным предложением является создание при правительстве Севастополя «Совета старейшин». Вне сомнений, этот шаг смог бы значительно улучшить качество работы исполнительной власти. Как писал Сергей Михалков: «Говорят: под Новый год что ни пожелается - всё всегда произойдёт». Хотелось бы получить четкое понимание, что же такое статус «город федерального значения» ГФЗ. В Конституции РФ указывается, что «статус города федерального значения определяется Конституцией Российской Федерации и уставом города федерального значения».

В Уставе нашего города это же повторяется слово в слово, но что конкретно входит в понятие ГФЗ, нигде законодательно не определено. А из этого можно было бы исходить в определении стратегии движения вперед. Уже давно назрел вопрос о создании в правительстве города как минимум департамента лучше — комитета по международным связям. Это особенно важно с учетом действия санкций, но не только. В настоящее время существует только отдел международных и межрегиональных связей в составе управления оргработы Департамента аппарата губернатора. Есть ещё ряд подразделений, занимающихся вопросами инвестиций и СЭЗ, входящих в другой департамент. Что слышно об их деятельности в городе федерального значения? Для сравнения в Республике Крым в целях решения вопросов международного характера учреждена отдельно выделенная структура во главе с вице-премьером. Сам вице-премьер — опытный дипломат.

Соответственно, у соседей — крупнейший ежегодный Ялтинский международный экономический форум ЯМЭФ , с каждым годом приобретающий всё большую значимость. У них — «Международная ассоциация друзей Крыма», насчитывающая действующих и бывших политиков из 36 стран мира, у них — юристы-международники, защищающие права крымчан в Европейском суде по правам человека и других структурах Евросоюза и так далее. У нас же… В разговоре с одним бывшим вице-губернатором уже уехавшим после одного года работы откуда приехал , я узнал, что «нам не нужны международные связи, потому что Севастополь — под санкциями». Моя попытка объяснить, что именно поэтому как раз и необходимо активизировать соответствующие городские структуры, встретила просто ошеломляющий ответ: «Эти иностранцы с удовольствием приезжают к нам, поедают нашу икру, а дальше — никакого толка». Комментарии излишни: как раз эти иностранцы в своих национальных парламентах, СМИ активно поддерживают воссоединение Крыма с Россией, отмену санкций, именно им В. Путин направлял приветственные обращения… - Мы могли бы более детально обсудить тему международных связей Севастополя и существующих в этой сфере сложностей? Тем более, что в адрес врио губернатора М. Развожаева известные севастопольские руководители, участники ВЭД, деятели культуры, профессора, подготовили соответствующую аналитическую записку, которую подписал и я. А сейчас разрешите поздравить Вас с наступающим Новым годом и пожелать свершения желаний!

В свою очередь, пожелаю Вашему симпатичному сайту «Политика у моря» успехов в важнейшей и непростой работе.

Республика Крым

Маяковского и был на гастролях , он сказал: «Юбилей прошел под знаменем нашей песни». Ее пел весь город, с вертолетов сбрасывались листочки с текстом песни. Песня стала музыкальным символом города, куранты на Клубе моряков каждый час исполняли мотив ее припева. И вот безжалостной рукой перечеркнут не только труд создателей, принесший радость причастности к большой истории, но оскорблена сама история. Оставить без внимания этот прискорбный факт мы не можем. В свободном мире никто не имеет права посягать на чужую собственность, корежить ее. Мы вынуждены будем обратиться в ВААП, а там и в суд, чтобы отстоять неприкосновенность творческой собственности создателей гимна — незабвенных Вано Ильича Мурадели и Петра Михайловича Градова. Песня задумывалась и создавалась как оригинальное произведение, посвященное конкретному городу с конкретной легендарной судьбой — Севастополю. Переделана она явно в угоду каким-то политическим соображениям. А если меняется историческая ситуация, когда даже святое перестает быть святым, то и песня заканчивает свое существование. Но уж если она исполняется, то должна звучать в первозданном виде, как память, как история, которую нельзя искажать.

Другого не дано. Обидно и за коллегу — талантливейшего композитора Вано Мурадели, и за Петра Градова, замечательного поэта и товарища, с которым мы не раз работали вместе. Им было бы горько. Этак мы в скором времени услышим «Легендарный Севастополь» по-татарски. Раскручивается новый виток противостояния России и Украины. Пока наши законодатели ищут способы возвращения Крыма в состав России, украинские власти всерьез занялись внедрением в русскоязычные массы украинского языка и культуры. Одной из первых жертв украинизации стал гимн города-героя Севастополя «Легендарный Севастополь».

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Статья 12. Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14.

Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль.

До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей: 1 уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды; 2 выплаты работникам бюджетных организаций; 3 социальные выплаты; 4 иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями. Иные платежи, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются как в рублях, так и в гривнах по выбору плательщика. С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 января 2015 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России. Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России. Работники Банка Крыма и работники Банка Севастополя, замещающие в них должности на этот день, имеют преимущественное право на замещение должностей в указанных территориальных учреждениях Банка России при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии прохождения ими аттестации в порядке, установленном Банком России. Статья 18. Организация деятельности некредитных финансовых организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов некредитные финансовые организации осуществляют свою деятельность при наличии права разрешения на ее осуществление, полученного в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Для этого, по мнению политолога, нужно провести консультативный референдум. Главное, люди не разочаруются в этом выборе, если он будет сделан на основе их мнения», — заключил он. Александр Форманчук, политолог и заместитель председателя Общественной палаты РК, назвал информацию о воссоединении Крыма и Севастополя «фейком». И готовить аргументы с точки зрения изменения административно-территориального устройства полуострова.

Я думаю, что все эти разговоры периодически появляются, провоцируются определенными силами или группами, а потом периодически уходят в забвение». Напомним, что сами севастопольцы традиционно не горят желанием соединяться с Крымом, о чем они год назад говорили в ходе опроса «Примечаний». Если такое решение все же будет принято, острая негативная реакция неминуема. В связи с этим можно предположить, что симферопольские слухмейкеры преследуют прозаическую цель снижения явки на осенних выборах губернатора Севастополя, чтобы ожидаемая победа Дмитрия Овсянникова выглядела не очень убедительной.

Между тем, в последнее время слухи на полуострове становятся правдой. Подтвердились увольнение мэра Ялты Андрея Ростенко и его команды, смена министров в Совмине, почти подтвердились слухи об уходе по собственному желанию мэра Симферополя Геннадия Бахарева. Читайте также.

Il Des: то есть имеется в виду Республика Крым и город фед. С начала ноября 1948 года в Крыму существовали две административные единицы с особым хозяйственно-правовым статусом: Крымская область и город Севастополь с соответствующим подчинением Наркомату Обороны в г. Город Севастополь был выведен из подчинения Крымской области. Однако отнесение г.

Почему Республика Крым и Севастополь названы так?

Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права. Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 1.

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

Статья 5. Вопросы воинской обязанности и военной службы 1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании.

Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно. Статья 6.

Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статья 7. Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.

Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах. Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации.

Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.

До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя.

Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов. Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.

В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем. Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9.

Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Объектами экологического туризма являются геологические памятники природы: урочище Демерджи , Большой Крымский каньон , мыс Атлеш , гора Ак-Кая Белая Скала , палеовулканический массив Карадаг , природные сфинксы Каралезской долины и многие другие. Редакция геологии и минеральных ресурсов Почвы, растительный и животный мир Почвы в северной части Крыма каштановые, каштановые в комплексе с солонцами и солончаками вдоль озера Сиваш , южные чернозёмы центральная часть и выщелоченные чернозёмы и бурые горно-лесные главным образом в предгорьях, чернозёмовидные горно-луговые на плоских вершинах Главной гряды Крымских гор. Почвы северной части Крыма большей частью распаханы. Пограничное полуизолированное положение республики обеспечило её большое флористическое разнообразие. Крым — один из 8 европейских регионов, признанных Международным союзом охраны природы и природных ресурсов мировыми центрами разнообразия растений.

Наиболее высоким уровнем эндемизма флоры отличаются Крымские горы свыше 50 эндемичных видов, в том числе цикламен Кузнецова, ясколка Биберштейна, клён Стевена, боярышник Поярковой — узколокальный эндемик Карадага. Для равнинной части характерны типичные, петрофитные и псаммофитные степи типчак, ковыль, тонконог , ныне преимущественно распаханные. Под степями в северной части республики развиты тёмно-каштановые почвы; в центральной, относительно более увлажнённой части преобладают южные чернозёмы. В Присивашье господствуют сухие полынно-солянковые степи, в условиях близкого залегания грунтовых вод формируются солончаки. В Крымских горах выражена высотная поясность. На северном макросклоне, в предгорьях, расположен лесостепной пояс, который образуют луговые степи и кустарники грабинник, держидерево, боярышник.

С высоты 350—400 м распространены горные леса из дуба пушистого и дуба скального часто порослевого происхождения вследствие частых вырубок. В подлеске дубовых лесов произрастают кизил, бересклет, грабинник, бирючина и др. Выше 700—800 м дубовые леса сменяются густыми высокоствольными буковыми и грабовыми лесами на горных бурозёмах. На вершинных поверхностях яйл на горных луговых и лугово-степных чернозёмовидных почвах развита горная лугово-степная растительность; на более низких массивах до высоты 1,2 тыс. Длительный выпас скота привёл к существенному сокращению лесных участков нижних ярусов яйл. На южном макросклоне до высоты 350—400 м произрастают низкоствольные дубово-можжевеловые леса на коричневых почвах.

В их состав входят дуб пушистый, можжевельник высокий, фисташка туполистная , а также вечнозелёные лиственные земляничник мелкоплодный, ладанник, иглица. За историческое время площадь этих лесов значительно сократилась, на их месте распространены кустарниковые заросли — шибляки. До высоты 1—1,1 тыс. Крупные лесные массивы в районах Алупки и Ялты образует сосна Палласа. На высоте 1,1—1,3 тыс. В 1960—1970-х гг.

Крым отделён от материка узким, недоступным для массовых миграций сухопутных животных, перешейком. В фауне много эндемичных видов. Многочисленны птицы. Фауну южной части полуострова относят к Средиземноморской подобласти. Здесь широко распространены беспозвоночные, встречается эндемичная ящерица — крымский геккон Mediodactylus danilewskii. На склонах Крымских гор обитают типичные виды горно-лесной фауны — копытные: благородный олень, косуля, барсук, лисица.

Состояние и охрана окружающей среды Основные экологические проблемы Республики Крым в равнинной её части связаны со значительным загрязнением почв и вод в результате использования пестицидов и удобрений. В Крымских горах активны обвально-осыпные и оползневые процессы. Наибольшее количество оползней, в том числе антропогенных в результате нерегламентированной застройки, рекреации, утечек воды и др. Большую угрозу для Крыма как рекреационного региона представляют загрязнение прибрежных вод Чёрного и Азовского морей промышленными и коммунально-бытовыми стоками, размыв пляжей в результате морских штормов, а также антропогенная деятельность, связанная с изъятием строительного материала пляжей. Берегозащитные сооружения, созданные в середине 20 в. В начале 21 в.

Актуальна проблема сбора, хранения и утилизации твёрдых бытовых отходов. Общий объём выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 87,4 тыс. Забор воды из природных водных источников 301,2 млн м3 2022 , сброс сточных вод в поверхностные водные объекты 113,7 млн м3, из них загрязнённых — 98,1 млн м3. По состоянию на 2022 г. К федеральным ООПТ относятся 5 государственных природных заповедников. Казантипский заповедник занимает одноимённый полуостров, находящийся на севере Керченского п-ова, для него характерен степной зональный тип растительности и почв.

Карадагский заповедник расположен в пределах Карадагского вулканического массива Главной гряды, что во многом определило значительное разнообразие растительного и животного мира. Много эндемиков, среди них реликты — фисташка туполистная, можжевельник высокий, можжевельник дельтовидный и др. Заповедник Лебяжьи острова занимает 6 островов в Каркинитском заливе и имеет статус водно-болотного угодья международного значения, охраняемого в рамках Рамсарской конвенции. Опукский заповедник расположен в южной части Керченского п-ова, включает прибрежную акваторию у мыса Опук и острова Скалы-Корабли. Прибрежная полоса является транзитным коридором для мигрирующих птиц. В местах выхода пресных родниковых вод создаются уникальные условия для нереста осетровых рыб.

Территория этого заповедника имеет статус водно-болотного угодья международного значения, охраняемого в рамках Рамсарской конвенции. Ялтинский горно-лесной заповедник расположен в юго-западной части Крымского п-ова и занимает южный макросклон Главной гряды Крымских гор. Заповедник имеет важное значение для сохранения уникальной растительности. Первый национальный парк в Республике Крым — Крымский — унаследовал территорию одного из первых государственных заповедников России, созданного в 1923 г. Каркинитский государственный природный заказник создан в целях сохранения водно-болотных угодий участков Каркинитского залива. Природный заказник Малое филлофорное поле выполняет функцию сохранения биологического разнообразия морских экосистем, в частности нескольких видов красных водорослей.

Многочисленные региональные охраняемые природные территории представлены широким спектром: от природных заказников до заповедных урочищ. Дендрологические парки, ботанические сады например, Никитский ботанический сад , парки-памятники садово-паркового искусства часто вместе с культурно-историческими объектами образуют единые ансамбли Алупкинский парк, Ливадийский парк и др. Уникальные природные ресурсы Крыма создают условия для активно развивающегося туризма и рекреации. Особую ценность представляют морские пляжи: ракушечно-песчаные Западное побережье, Керченский п-ов, Арабатская стрелка , гравийно-песчаные Николаевка, Песчаное, Судак , валунно-галечниковые Южный берег Крыма. В Крыму значительны ресурсы минеральных вод и лечебных грязей. Имеется 200 источников и скважин с углекислыми, сульфидными, йодобромными и другими типами вод воды Керченского п-ова, воды Аджи-Су и др.

Широко используются иловые сероводородные грязи Сакского озера; большую ценность имеют булганакские сопочные лечебные грязи Керченского п-ова. Для активного туризма проложено множество маршрутов, большая часть которых являются экологическими пешие, конные, велосипедные и др. Калуцкова Наталия Николаевна Население Население 1916,8 тыс. Динамика численности населения по данным переписей; тыс. В течение 1990-х гг. За период 1994—2012 гг.

После вхождения Республики Крым в политико-экономическое пространство России наметилась положительная динамика, темпы которой замедлились в 2018—2020 гг. В целом за период 2014—2020 гг. Крым — полиэтнический и многоконфессиональный регион. За период с 2001 по 2014 гг. Прирост удельного веса крымских татар отмечается в 21 из 25 муниципальных образований республики, причём наиболее быстро — в городах Ялта , Симферополь, Судак. Ареал расселения русских охватывает прежде всего крупные города — центры промышленности, торговли и финансовой деятельности Керчь , Феодосия , Ялта, Алушта , Евпатория.

В 2014 г. Республика характеризуется невысокими показателями рождаемости — 9,6 на 1 тыс. Несмотря на некоторое снижение уровня смертности, он продолжает оставаться высоким 18,8 на 1 тыс. Республика Крым отличается невысоким уровнем младенческой смертности — 5,3 на 1 тыс. За период с 2014 по 2018 гг. Миграция населения Крыма во многом определяет изменение численности населения.

Начиная с 2004 г. Крым — один из наиболее привлекательных регионов России для трудовых мигрантов, что связано с реализацией большого количества инфраструктурных проектов после 2014 г. Средняя ожидаемая продолжительность жизни 69,7 года 2021; 33-е место среди субъектов РФ, 8-е в ЮФО , в том числе мужчины 65,3 года, женщины 74,0 года. Республика Крым — густонаселённый регион РФ, средняя плотность населения 73,5 чел. Территория заселена неравномерно; плотность населения резко увеличивается на Южном побережье, где населённые пункты сосредоточены на узкой полосе между горами и морем: плотность населения в городском округе Ялта составляет 487,6 чел. Сельское население Крыма наиболее плотно расселено в районах, прилегающих к долине реки Салгир, — Симферопольском 95,9 чел.

Города тыс. Численность экономически активного населения рабочей силы составляет 928,0 тыс. Рынок труда Республики Крым отличается ярко выраженной сезонностью, что связано с увеличением занятости в сфере туристической деятельности в летний период, а также с сезонными работами в сельском хозяйстве. Денежные доходы на душу населения 26,4 тыс. Регион выделяется в РФ низкими доходами населения, что является одной из важнейших социально-экономических проблем. При этом ситуация существенно улучшилась с 2015 г.

Католичество представлено 12 организациями, включая католические церкви византийского обряда. Действуют 5 храмов Армянской апостольской церкви. Среди протестантских деноминаций зарегистрированы 57 организаций христиан веры евангельской пятидесятников , 53 евангельских христиан-баптистов в том числе 1 корейская церковь , 11 евангелическо-лютеранских , 15 адвентистских , 1 баптистская , 8 организаций евангельских христиан , 1 реформатская , 1 методистская , 1 пресвитерианская , 1 организация Новоапостольской церкви. Из нехристианских религиозных организаций в Республике Крым зарегистрированы 170 мусульманских , 12 иудейских и 6 караимских общин. Среди новых религиозных движений зарегистрированы 1 община мормонов и 1 община кришнаитов. Православие В византийский период и в то время, когда территории Крыма принадлежали Крымскому ханству и Османской империи, крымские православные приходы относились к Готской и Каффской митрополии под юрисдикцией Константинопольского патриархата.

В 1787 г. В период с 1799 по 1859 гг. В 1837 г. Затем, в 1859 г. После Февральской революции 1917 г. В 1919—1920 гг.

В 1921 г. В 1920-х гг. В этот период власти поддерживали обновленческую «Живую церковь» и способствовали передаче храмов и часовен в её управление. К 1941 г. В 1941—1944 гг. К весне 1944 г.

После освобождения Крыма многие представители православного духовенства были высланы или арестованы по обвинению в коллаборационизме. В 1940-х гг. С 1986 г. В 1990 г. Он продолжил действовать уже в качестве Украинской православной церкви Московского патриархата УПЦ МП , и крымские приходы перешли в её ведение. Главой епархии был назначен епископ Антоний Махота.

В июле 2000 г.

За мной дело не заржавеет». Напомним, Верховная рада Украины собирается признать президента Белоруссии Александра Лукашенко угрозой международной безопасности. Лукашенко заявил, что Минск и Москва прорабатывают вопрос об открытии авиарейсов в Крым. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что видит «опасность» в создании «настоящего союзного государства» между Россией и Белоруссией.

В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале.

Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа.

В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах.

Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично.

Например, реализуются проекты по обновлению и возрождению полуострова, ремонтируются и возводятся соцобъекты, реставрируются историко-культурные комплексы. Еще глава МИД страны указал на такие проекты, как Крымский мост, симферопольский аэропорт Айвазовский и современная автодорога "Таврида". Они в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН сделали выбор в пользу воссоединения с Россией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий