Новости подставка судового компаса

Катав-Ивановский приборостроительный завод завершил испытания блока автономного питания для для подсветки магнитных компасов. Судовой компас чаще всего имеет полусферическую форму и благодаря такой конструкции прибор минимально ощущает колебания от качки.

+7(495)502-6254

Нактоуз: подставка для судового компаса, судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире. Недавно мы рассказали, как наши разработчики проверили судостроительные способности КОМПАС-3D, спроектировав кормовую часть корпуса. Концерн ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса. Суда и морские технологии СУДОВЫЕ МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ, НАКТОУЗЫ И ПЕЛЕНГАТОРЫ. 5.2.8 Магнитный компас должен иметь нактоуз и электрическое освещение картушки, достаточное для четкой видимости делений картушки.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Подставка судового компаса. Корабельный гирокомпас компас 19 век. Среди множества предметов, выпавших из недр парохода, оказался один из четырех магнитных судовых компасов Кельвина. Морской корабельный компас СССР | Блошиный рынок Ретро #блоха #коллекционирование #антиквариатмосква #музейистории #историяссср. Это была вторая в мире после английской Компасная обсерватория для изучения влияния судового магнетизма на компасы броненосных кораблей, а также для проверок и обследования астрономических, физических, мореходных инструментов, определения девиации. Купить судовые измерительные приборы, компасы для катера по лучшим ценам в интернет-магазине ⇨ Доставка по Всей России Отзывы ⇨ Акции ⇨ Скидки ⇨ Опт.

судовой магнитный компас СССР, 1955 год ​​​​​​​редкий коллекционный

В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости. Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Стрелочный компас. Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте. В стрелочном компасе рис. Северный конец стрелки помечен, и соосно с ней закреплена картушка. При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли. Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, то есть прибор для измерения азимута.

Он обычно снабжен зрительной трубой, которую поворачивают до совмещения с нужным объектом, чтобы затем считать по картушке азимут объекта. Жидкостный компас. Жидкостный компас, или компас с плавающей картушкой, — это самый точный и стабильный из всех магнитных компасов. Он часто применяется на морских судах и потому называется судовым. Конструкции такого компаса разнообразны; в типичном варианте он представляет собой наполненный жидкостью «котелок» рис. По разные стороны от оси к картушке снизу прикреплены пара или две пары магнитов. В центре картушки имеется полый полусферический выступ — поплавок, ослабляющий нажим на опору оси когда котелок наполнен компасной жидкостью. Ось картушки, пропущенная через центр поплавка, опирается на каменный подпятник, изготовляемый обычно из синтетического сапфира. Подпятник закреплен на неподвижном диске с «курсовой чертой». В нижней части котелка имеются два отверстия, через которые жидкость может переливаться в расширительную камеру, компенсируя изменения давления и температуры.

Картушка плавает на поверхности компасной жидкости. Жидкость, кроме того, успокаивает колебания картушки, вызываемые качкой. Вода не годится для судового компаса, так как она замерзает. Котелок компаса отлит из бронзы и снабжен стеклянным колпаком с уплотнением, исключающим возможность протечки. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо. Оно позволяет определять направление на различные объекты относительно курса судна. Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального карданного шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки. Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север — юг. По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса.

Ее причины — девиация магнитной стрелки и магнитное склонение. Компас показывает на т. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты. Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию. Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом.

Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд. Магнитное склонение.

Сбросить Судовые магнитные компасы Магнитный судовой компас - это навигационное устройство, которое позволяет ориентироваться вдоль магнитных линий Земли. С помощью компаса определяется курс судна и направление на объекты.

Внутри нактоуза располагается девиационный прибор; Котелок. Резервуар, состоящий из двух камер. В верхней размещается картушка, нижняя предназначена для компенсации изменения объема жидкости в верхней камере. Также оснащается подвесом для компенсации качки.

Котелок устанавливается в нактоузе. Подвижный диск со шкалой и магнитными стрелками, размещается в котелке.

Как можно заметить, в процессе извлечения компас «потерял» обе сферы вместе с кронштейнами и немного «истрепался». Идентифицировать его точное местоположение на судне невозможно, потому как все четыре компаса сорваны со своих мест, но в телевизионной передаче 1987 года в интервью команда экспедиторов заявила, что им «удалось собрать весь кормовой мостик». Несмотря на потерю отдельных элементов, шкала инклинометра, за исключением стрелки, оказалась неповрежденной временем. Любопытно, что указатель застыл на делении, указывающим пятиградусный крен на правый борт, хотя большинство свидетелей были единодушны в показаниях в пользу левобортного крена, который образовался после половины первого ночи.

Заказать и купить штурманские компасы от производителя в СПб, Москве.

Компасы Магнитный компас. Магнитный компас предназначен для определения направлений. По компасу назначается и удерживается курс судна, берутся пеленги на маяки и другие предметы, определяются курсовые углы, направление ветра и течения. Компас используется при плавании в море, крупных озерах и водохранилищах. Без компаса невозможно удерживать правильное направление движения судна во время плохой видимости туман, снегопад и т. Любой магнитный компас действует на свойстве намагниченной стрелки, которая располагается осью в плоскости магнитного меридиана, причем один конец стрелки нордовый всегда обращен в сторону северного полюса. Компас состоит из: котелка с картушкой; нактоуза подставки под котелок ; пеленгатора; средств для уничтожения девиации.

В зависимости от диаметра картушки компас получает наименование 127-мм компас, 75-мм шлюпочный и катерный компасы и т. Общие виды этих компасов изображены на рис. Котелок этого компаса рис. Эти камеры сообщаются между собой при помощи четырех каналов, прикрытых снизу воронкой 3. Верхняя камера заполнена спиртовым раствором и сверху закрыта зеркальным стеклом 8 на резиновой прокладке. Внутри верхней камеры с двух противоположных сторон закреплены вертикальные медные проволочки - курсовые черты 16.

Нижняя камера наполнена жидкостью до уровня, закрывающего выходное отверстие воронки. Это позволяет жидкости менять свой объем при изменении температуры. При повышении температуры излишек жидкости из верхней камеры по каналам 12 перельется в нижнюю. При понижении температуры объем жидкости уменьшится и, благодаря упругости сжатого воздуха и диафрагмы, жидкость из нижней камеры автоматически вернется в верхнюю, заполнив пустоту. Нижняя часть котелка закрыта латунной чашкой 14 сферической формы. Дно чашки залито свинцом, что придает устойчивость котелку.

В центральной части поддона имеется отверстие для выворачивания пробки диафрагмы 11с целью замены шпильки 7 или доливки жидкости в котелок. Латунная шпилька имеет острие из стали или иридия на одном конце. Противоположный конец шпильки имеет заплечик и винтовую нарезку: от заплечика к острию - правой резьбы, а в противоположную сторону - левой. На левую резьбу навинчивается отвертка, представляющая собой медный цилиндрик с деревянной ручкой. Цилиндр имеет внутреннюю левую резьбу. Чтобы осмотреть шпильку, нужно котелок положить поддоном вверх и вывинтить пробку 11.

Затем, вращая отвертку против часовой стрелки, навинчивают ее на шпильку. Когда отвертка упрется в заплечик, ее продолжают вращать в ту же сторону до полного вывинчивания шпильки из колонки 6. После осмотра замены шпильки операция производится в обратном порядке: ввинчивают шпильку на место по часовой стрелке, а после того как она упрется заплечиком в колонку, свинчивают отвертку. Картушка рис. К поплавку прикреплен диск, на который наклеен бумажный диск с градусными и румбовыми делениями рис. Снаружи, в верхней части котелка, с двух противоположных сторон имеются приливы - цапфы, которыми котелок кладется на кольцо карданового подвеса, а последний - на пружинный подвес нактоуза.

Катерные магнитные компасы с диаметром картушки 75мм рис. Нактоуз катерного компаса представляет собой тумбу размерами 240х390х680мм, изготовленную из силумина. Внизу нактоуз имеет фланец для крепления к палубе судна. Катерный компас может быть установлен на специальном силуминовом кронштейне, приспособленном для крепления его к стенке рубки. Нактоуз и кронштейн имеют девиационный прибор. В верхней части нактоуза размещен котелок компаса.

В средней части помимо девиационного прибора есть блок питания освещения компаса, состоящий из реостата и выключателя. Шлюпочный компас состоит из котелка с компасной жидкостью, картушки и футляра с маслянным фонарем рис. Котелок шлюпочного компаса по своему устройству подобен котелку 127-мм компаса. Корпус футляра состоитиз двух частей. Нижняя имеет цилиндрическую форму, в которой на пружинном подвесе устанавливается котелок компаса. Верхняя часть является съемной и представляет собой колпак с застекленной передней стенкой, через которую производится наблюдение за показаниями компаса.

К боковой стенке колпака прикреплен масляный фонарь для освещения картушки. Девиационным прибором шлюпочный компас не оборудован, так как предназначен для деревянных шлюпок, не имеющих металла. Для взятия пеленгов и курсовых углов на наблюдаемые предметы маяки и светила компас снабжается специальным прибором, который называется пеленгатором. Наиболее часто используются обыкновенные пеленгаторы и пеленгатор Каврайского. Шлюпочные компасы пеленгаторов не имеют. Обыкновенный пеленгатор рис.

Глазная мишень представляет собой латунную планку с продольной прорезью посередине. Для светлого времени суток мишень имеет накладную шторку с более узкой прорезью. На планку надета стеклянная призма в специальной оправе, которая служит для снятия отсчета взятого пеленга с картушки. Отсчеты картушки, видимые в призму, должны читаться справа налево. К оправе призмы прикреплены два светофильтра. Пеленгатор Каврайского рис.

Точность взятия пеленга при рыскании судна не зависит от точности наводки визирной плоскости пеленгатора на пеленгуемый объект. Это происходит потому, что грани призмы отражают шкалу картушки таким образом, что ее изображение становится вертикальным. Благодаря этому пеленгуемый объект касается изображения шкалы картушки и отсчет пеленга берется по точке касания. Пеленгатор катерного компаса рис. Судоводители маломерных судов, не оборудованных катерными компасами, могут использовать ручные компасы-пеленгаторы. В настоящее время имеется целый ряд таких компасов.

Компасы традиционных видов имеют рукоятку. На котелке установлена призма для считывания показаний компаса. Когда прорезь на призме совпадает с направлением на маяк предмет , через призму считывают показания пеленга. При взятии" пеленга компас этого типа следует держать на вытянутой руке. Современные ручные компасы-пеленгаторы можно держать непосредственно у глаза. Последнее достижение - это полностью автоматизированный ручной компас-пеленгатор с электронным устройством, которое ориентируется по магнитному полю и моментально выдает цифровой результат на индикаторе.

Установка и пользование компасом. Компас на судне устанавливается так, чтобы его курсовые черты находились в диаметральной плоскости либо параллельно ей. Компасный курс отсчитывается на картушке по носовой курсовой черте. Судно считается на заданном курсе тогда, когда курсовая черта совпадает с показанием картушки, соответствующим назначенному курсу рис. Во время качки или при рыскании судна, когда колебания картушки весьма заметны, значение КК принимается как среднее из двух крайних отсчетов. Для определения пеленга необходимо навести пеленгатор так, чтобы нить предметной мишени была направлена на середину пеленгуемого предмета маяка и находилась в середине прорези глазной мишени.

Затем, при помощи призмы необходимо снять находящийся против нити отсчет но картушке. При этом отсчет КП всегда отличается от пеленга на 180". Пеленгование должно производиться, когда судно находится на устойчивом курсе. Для определения курсового угла КУ пеленгатор необходимо навести на предмет и снять отсчет на азимутальном круге по индексу пеленгатора. При определении направления ветра и течения следует запомнить следующее правило: направление ветра всегда считается "в компас", а течения - "из компаса". Уход за компасом.

Компас следует оберегать от ударов, влаги и очищать от грязи, окиси. Пеленгатор и азимутальный круг нельзя чистить кирпичом или мазью. Их необходимо протирать мягкой ветошью и слегка смазывать вазелином. Девиационный прибор должен быть густо смазан вазелином. Нактоуз должен быть постоянно закрыт на ключ, чтобы исключить возможность перемещения мягкого железа и магнитов. Вблизи магнита нельзя держать железных и стальных предметов.

Когда нет необходимости в компасе, он должен быть зачехлен, Запасные магниты хранятся в сухом месте, они должны бить смазаны вазелином и сложены разноименными полюсами. Картушки хранятся вдали от магнитов. Если в котелке возник воздушный пузырек, который затрудняет пользование компасом, то его удаление производится следующим образом. Компас снимают с подвеса и осторожно кладут дном вверх на ровную поверхность.

Прежде всего, в наше время корабли в мире постепенно эволюционировали от деревянных корпусов в древние времена до стальных корпусов сегодня. Намагничивание стальных компонентов кораблей будет воздействовать на магнитный компас, заставляя магнитную стрелку отклоняться от магнитного севера. Угол разницы называется отклонением компаса. Отклонения компаса достигают десятков градусов и требуют корректировки. Основная особенность отклонений в том, что они меняются вместе с заголовком, а разные заголовки следует корректировать с соответствующими отклонениями. Например, когда судно движется при сильном ветре и волнах, обычно используется метод зигзагообразной навигации, чтобы судно продолжало движение по 2-3 точкам компаса слева или справа.

Опасность для корабля. Во-вторых, отсутствие стандартизированного поля коррекции морского магнитного компаса приведет к тому, что отклонения магнитного компаса многих судов не будут исправляться в течение длительного времени. Отклонения многих судов намного выше стандартов остаточных отклонений, установленных национальным морским департаментом. Безопасность судоходства и одна из важных скрытых опасностей. Некоторые суда оснащены системой AIS, и сигнал о курсе этой системы обеспечивается магнитным компасом. Поскольку магнитный компас не может точно указывать и не может предоставить надежные данные о курсе, информация о судне системы AIS искажается, что приводит к неправильному пониманию других судов и возникновению морских аварий. Текущее состояние технического обслуживания и ремонта морского магнитного компаса. Из-за все более совершенной системы навигации и позиционирования судов, особенно быстрой популяризации GPS, ASI, электронных карт, многофункциональных радаров и других инструментов на судах в порту, некоторые навигаторы уделяют меньше внимания научному использованию и управлению магнитными компасами. В настоящее время многие суда, особенно гражданские, при навигации полагаются только на GPS. Магнитный компас, установленный на корабле, часто находится в режиме ожидания.

Направление судна опасно для судоходства. С марта по июнь 2007 года Управление морской безопасности Инкоу провело расследование на 50 морских судах буксиры, строительные суда и транспортные суда в порту Инкоу и обнаружило, что на 41 корабле магнитный компас был собран, использован, управлялся и исправлялся. Многие судовые магнитные компасы установлены неправильно, не обслуживаются вовремя, а метод технического обслуживания является неподходящим, что приводит к неправильной установке компаса. Исследования и анализ показали, что в основном существуют следующие проблемы: 1 Среди исследуемых судов, эксплуатируемых в порту, 15 судов были оборудованы рулевыми компасами, и не было ни стандартных компасов, ни резервных компасов. Хотя 20 кораблей были оснащены стандартными компасами и рулевыми компасами, между ними не было никакой разницы.

Креновая девиация обусловлена изменением магнитных сил, возбуждением корабля железом, при постоянном крене и или дифференте, а также при качке корабля. Уничтожение производится креновым магнитом девиационного прибора, расположенного внутри трубы девиационного прибора в нактоузе смотри выше. Полукруговая девиация вызывается магнитными силами, возбуждаемых постоянным магнетизмом твердого в магнитом отношении корабельного железа и индуктивным магнетизмом мягких в магнитном вертикальных брусков корабельного железа. Они создают продольную силу, действующую вдоль диаметральной плоскости корабля и достигающую максимума на магнитных курсах 90 и 270 градусов, и поперечную силу, имеющую наибольшее значение на магнитных курсах 0 и 180 градусов. Уничтожение девиации проводится продольными и поперечными магнитами — уничтожателями девиационного прибора на 4-х главных курсах.

Постоянная девиация вызывается магнитной силой возбуждаемой несимметрично расположенными относительно компаса горизонтальными брусками, не зависит от курса корабля и магнитной широты его места. Девиация обычно мала и уничтожается поворотом нактоуза или котелка компаса. Четвертная девиация обусловлена магнитной силой, возбуждаемая индуктивным магнетизмом мягких в магнитном отношении горизонтальных брусков корабельного железа.

Внизу нактоуз имеет фланец для крепления к палубе судна. Катерный компас может быть установлен на специальном силуминовом кронштейне, приспособленном для крепления его к стенке рубки. Нактоуз и кронштейн имеют девиационный прибор. В верхней части нактоуза размещен котелок компаса. В средней части помимо девиационного прибора есть блок питания освещения компаса, состоящий из реостата и выключателя.

Шлюпочный компас состоит из котелка с компасной жидкостью, картушки и футляра с маслянным фонарем рис. Котелок шлюпочного компаса по своему устройству подобен котелку 127-мм компаса. Корпус футляра состоитиз двух частей. Нижняя имеет цилиндрическую форму, в которой на пружинном подвесе устанавливается котелок компаса. Верхняя часть является съемной и представляет собой колпак с застекленной передней стенкой, через которую производится наблюдение за показаниями компаса. К боковой стенке колпака прикреплен масляный фонарь для освещения картушки. Девиационным прибором шлюпочный компас не оборудован, так как предназначен для деревянных шлюпок, не имеющих металла. Для взятия пеленгов и курсовых углов на наблюдаемые предметы маяки и светила компас снабжается специальным прибором, который называется пеленгатором.

Наиболее часто используются обыкновенные пеленгаторы и пеленгатор Каврайского. Шлюпочные компасы пеленгаторов не имеют. Обыкновенный пеленгатор рис. Глазная мишень представляет собой латунную планку с продольной прорезью посередине. Для светлого времени суток мишень имеет накладную шторку с более узкой прорезью. На планку надета стеклянная призма в специальной оправе, которая служит для снятия отсчета взятого пеленга с картушки. Отсчеты картушки, видимые в призму, должны читаться справа налево. К оправе призмы прикреплены два светофильтра.

Пеленгатор Каврайского рис. Точность взятия пеленга при рыскании судна не зависит от точности наводки визирной плоскости пеленгатора на пеленгуемый объект. Это происходит потому, что грани призмы отражают шкалу картушки таким образом, что ее изображение становится вертикальным. Благодаря этому пеленгуемый объект касается изображения шкалы картушки и отсчет пеленга берется по точке касания. Пеленгатор катерного компаса рис. Судоводители маломерных судов, не оборудованных катерными компасами, могут использовать ручные компасы-пеленгаторы. В настоящее время имеется целый ряд таких компасов. Компасы традиционных видов имеют рукоятку.

На котелке установлена призма для считывания показаний компаса. Когда прорезь на призме совпадает с направлением на маяк предмет , через призму считывают показания пеленга. При взятии" пеленга компас этого типа следует держать на вытянутой руке. Современные ручные компасы-пеленгаторы можно держать непосредственно у глаза. Последнее достижение - это полностью автоматизированный ручной компас-пеленгатор с электронным устройством, которое ориентируется по магнитному полю и моментально выдает цифровой результат на индикаторе. Установка и пользование компасом. Компас на судне устанавливается так, чтобы его курсовые черты находились в диаметральной плоскости либо параллельно ей. Компасный курс отсчитывается на картушке по носовой курсовой черте.

Судно считается на заданном курсе тогда, когда курсовая черта совпадает с показанием картушки, соответствующим назначенному курсу рис. Во время качки или при рыскании судна, когда колебания картушки весьма заметны, значение КК принимается как среднее из двух крайних отсчетов. Для определения пеленга необходимо навести пеленгатор так, чтобы нить предметной мишени была направлена на середину пеленгуемого предмета маяка и находилась в середине прорези глазной мишени. Затем, при помощи призмы необходимо снять находящийся против нити отсчет но картушке. При этом отсчет КП всегда отличается от пеленга на 180". Пеленгование должно производиться, когда судно находится на устойчивом курсе. Для определения курсового угла КУ пеленгатор необходимо навести на предмет и снять отсчет на азимутальном круге по индексу пеленгатора. При определении направления ветра и течения следует запомнить следующее правило: направление ветра всегда считается "в компас", а течения - "из компаса".

Уход за компасом. Компас следует оберегать от ударов, влаги и очищать от грязи, окиси. Пеленгатор и азимутальный круг нельзя чистить кирпичом или мазью. Их необходимо протирать мягкой ветошью и слегка смазывать вазелином. Девиационный прибор должен быть густо смазан вазелином. Нактоуз должен быть постоянно закрыт на ключ, чтобы исключить возможность перемещения мягкого железа и магнитов. Вблизи магнита нельзя держать железных и стальных предметов. Когда нет необходимости в компасе, он должен быть зачехлен, Запасные магниты хранятся в сухом месте, они должны бить смазаны вазелином и сложены разноименными полюсами.

Картушки хранятся вдали от магнитов. Если в котелке возник воздушный пузырек, который затрудняет пользование компасом, то его удаление производится следующим образом. Компас снимают с подвеса и осторожно кладут дном вверх на ровную поверхность. Затем слегка 3-4 раза нажимают на пробку диафрагмы и плавно поворачивают котелок стеклом вверх. Иногда, когда пузырек большой, приходится в котелок доливать жидкость. Для этого котелок кладут дном вверх, отвинчивают пробку и через воронку доливают нужное количество жидкости. Часто приходится сталкиваться с явлением, которое называется застой картушки. Это явление связано с тем, что картушка из-за большой силы трения о шпильку начинает поворачиваться вместе со шпилькой, то есть вместе с судном.

Обнаружить это явление сразу не всегда удается, поэтому рекомендуется проводить проверки "на застой". Проверка производится в следующей последовательности. Замечается курс по компасу. Замечается новый курс судна. Рассчитав разность первоначального и последующего компасных курсов, вновь приближают магнит к котелку в направлении NW до отклонения картушки на 5"-7". После чего магнит убирают, дают картушке успокоиться и опять рассчитывают разность курсов. Понятие о гирокомпасах Гироскопический компас гирокомпас - компас, указывающий направления в море и работающий независимо от сил земного магнетизма и магнитного поля на судне. Принцип действия гирокомпаса основан на использовании следующих свойств быстро вращающегося тела гироскопа: 1 ось быстро вращающегося ротора гироскопа сохраняет неизменным заданное в начальный момент направление; 2 под действием внешней силы, приложенной к гироскопу подвешивается груз , главная ось поворачивается перпендикулярно к направлению действия силы, что и используется для превращения гироскопа в гирокомпас.

На работу гирокомпаса оказывают влияние скорость судна, маневрирование, качка, широта места и т. Часть этих погрешностей устраняется при помощи специальных устройств, часть учитывается поправкой гирокомпаса ЛГК. Работа показания гирокомпаса постоянно особенно при каждом изменении курса контролируется путем сличения курсов с магнитным компасом. В комплект гирокомпаса входят: основной компас; приборы управления, контроля и питания; приборы курсоуказания рис. Недостатки: сложность конструкции и потребность в электрическом токе. Бинокли используются судоводителями для наблюдения за окружающей обстановкой другими судами, береговыми ориентирами, знаками навигационной обстановки и т. Устройство призматического бинокля, с помещенной в окуляре сетки делений, изображено на рис. Бинокль состоит из двух зрительных труб, внутри которых смонтирована оптическая система из линз и призм.

Зрительные трубы между собой соединены подвижно. Вращением окуляров достигается четкость изображения для каждой трубы в отдельности. Цена деления сетки между длинной и короткой рисками равна 0,005 расстояния до предмета рис. Расстояние до маяка предмета, судна определяется по формуле: где: S - расстояние до цели, м; h - высота длина предмета, м; п - число делений по шкале, перекрывающих изображение предмета, ед. Приборы для измерения глубин Ручной лот. Лот - прибор для измерения глубин с борта судна. Ручной лот рис. Гиря сделана в виде конуса высотой около 30 см, весом 3-5 кг: В верхней части гири предусмотрено ушко 2 для крепления лотлиня.

В основании гири имеется выемка, в которую вмазывается мыло или смесь сала с толченым мелом. Это позволяет при измерении глубины одновременно определить характер грунта по частицам, которые пристают к мылу или салу. Лотлинь представляет собой плетеный линь или пеньковый трос прямого спуска толщиной около 25 мм и длиной 52 м. Лотлинь разбит на метры.

Что такое магнитный компас?

Котелок компаса отлит из бронзы и снабжен стеклянным колпаком с уплотнением, исключающим возможность протечки. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо. Оно позволяет определять направление на различные объекты относительно курса судна. Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального карданного шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки. Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север — юг.

По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Ее причины — девиация магнитной стрелки и магнитное склонение. Компас показывает на т. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты.

Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию. Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты.

Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную.

Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд.

Магнитное склонение. Магнитное склонение — это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического. Карта склонений. Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности. В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах.

Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами. Учет поправки компаса. В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса. Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу — отрицательными. Вычисления производят по следующим формулам: Магн.

К техническим средствам, служащим для определения основных направлений в море, относятся также магнитные компасы. В магнитных компасах используют свойство намагниченной стрелки располагаться вдоль магнитных силовых линий магнитного поля Земли в направлении север-юг. На судне на магнитную стрелку, кроме магнитного поля Земли, действуют магнитные поля, создаваемые судовым железом и электроустановками. Поэтому магнитная стрелка компаса, установленного на судне, будет располагаться в так называемом компасном меридиане. Простота устройства, автономность, постоянная готовность к действию и малые размеры - преимущества магнитного компаса по сравнению с гироскопическим.

Но показания магнитного компаса необходимо исправлять поправкой, величина и знак которой изменяются в зависимости от курса судна, местоположения его на земной поверхности и других причин. В высоких широтах точность показаний магнитного компаса уменьшается, а в районе магнитного и географического полюсов Земли он вообще перестает действовать. Все суда морского флота снабжаются морскими магнитными 127-миллиметровыми 5-дюймовыми компасами рис. Основными частями компаса являются: котелок 1 с картушкой, нактоуз 2, пеленгатор 3 и девиационный прибор 4. Котелок рис.

В верхней камере 1 помещается картушка компаса, нижняя 2 служит для компенсации изменения объема компасной жидкости при колебаниях температуры окружающего воздуха. Для уменьшения колебаний котелка во время качки к нижней части его корпуса прикреплена латунная чашка со свинцовым грузом 3. Котелок снабжен кардановым кольцом, которое позволяет сохранять в горизонтальном положении азимутальное кольцо котелка. Картушка рис. Пеленгатор - специальное приспособление для определения направлений на видимые предметы и небесные тела.

Четвертная девиация обусловлена магнитной силой, возбуждаемая индуктивным магнетизмом мягких в магнитном отношении горизонтальных брусков корабельного железа. Уничтожается с помощью мягкого железа, помещенного в непосредственной близости от чувствительного элемента компаса. Электромагнитная девиация вызывается действием магнитного поля электрического тока и магнитного поля. Основными источниками являются размагничивающие устройства корабля и аккумуляторные батареи. Уничтожается с помощью электромагнитных компенсаторов, устанавливаемых под чувствительным элементом компаса. Этот очень важный девиационный прибор и находится внутри нактоуза. Литература: 1. Корабли и мореплавание.

Концерн приступил к серийному производству изделия. Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года", - говорится в сообщении. Как уточнили в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". В первом квартале 2020 года новый компас получил сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства, сертификат Российского речного регистра находится в процессе оформления.

Нактоуз с трубой ; Источник: Яндекс. Картинки Нактоуз с трубой ; Источник: Яндекс. При переводе на великий и могучий русский с не менее могучего нидерландского языка nachthuis это означает... Слово перекочевало из немецкого двумя словами - Nacht "ночь" , и Haus "дом". Какие "ночные домики" на морском судне???

В Петербург привезли компас со старинной подводной лодки

По требованиям международной конвенции СОЛАС 74 главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. За решение этой технологически сложной задачи взялись разработчики концерна «Электроприбор». За 2 года специалистам удалось создать всеширотный компас, который единственный в России будет производиться полностью на отечественной элементной базе.

Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную.

Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд.

Магнитное склонение. Магнитное склонение — это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического. Карта склонений. Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности. В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах.

Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами. В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса. Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу — отрицательными.

Как уточнили в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". В первом квартале 2020 года новый компас получил сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства, сертификат Российского речного регистра находится в процессе оформления. По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах.

Магнитный компас продолжает работать в любых условиях.

Гирокомпас на судах, в основном, не дублируется. Гиро и магнитный компасы позволяют измерить HDG heading , то есть курс судна, в то время как GPS дает нам информацию о направлении перемещения точки установки антенны относительно грунта или ее COG course over ground — путевой угол. Гирокомпас ГК и репитеры для пеленгования, как правило, должны устанавливаться строго параллельно диаметральной плоскости ДП. Однако это не касается гирокомпасов с электронным блоком управления и цифровых репитеров курс, на которых отображается в виде числа. На гирокомпасах с электронным управлением ориентация по ДП судна задается в виде референц курса, который необходимо определять при установке компаса непосредственно на судне. Референц курс равен сумме курса судна и угла отклонения ГК от ДП. Таким образом, неправильное определение референц курса при установке может привести к наличию систематической ошибки в показаниях гирокомпаса с электронным блоком управления. Отклонение прибора гирокомпаса от ДП вызывает соответствующую систематическую ошибку в показаниях гирокомпаса и репитеров.

При этом если и репитер для пеленгования установлен не параллельно ДП то его отклонение суммируется с отклонением ГК это не относится к цифровым репитерам. Очень наглядно это было видно, когда специалист, приехавший на борт выполнять периодический сервис нашего ГК, открутил болты, которыми гирокомпас крепился к палубе и начал его вращать — курс на гирокомпасе тоже изменялся. На одном из судов, на которых я работал, репитер для пеленгования был не закреплен и свободно вращался. Его использовали для определения поправок гирокомпаса… Понадобилось некоторое время, чтобы убедить руководство, что это совершенно неверно когда вы поворачиваете репитер для пеленгования, появляется угол между основным компасом и репитером, и если вы возьмете пеленг на объект с основного компаса и с повернутого на ориентир репитера, у вас получиться ошибка равная курсовому углу с судна на ориентир.

CodyCross Подставка под корабельный компас на судне ответ

Купите компасы по низким ценам. Производство судовых компасов в Санкт-Петербурге, доставка по России. н, последняя - з): нактоуз. Недавно мы рассказали, как наши разработчики проверили судостроительные способности КОМПАС-3D, спроектировав кормовую часть корпуса. Нактоуз — ящик, в котором расположен судовой компас, а также некоторые другие навигационные инструменты. Обычно укрепляют на подставке или тумбе. Произошло еще одно изменение в показаниях корабельного компаса, которое совпало с переходом с парусности на паровую мощность.

Выпущен новый блок автономного питания для подсветки магнитных компасов

Рёбра жёсткости и фаска Раскладываем листы настила командой «Пластина». Раскладка Размещаем голубницы небольшие вырезы в нижней части флоров для протока воды или жидких грузов и в верхней части флоров для прохода воздуха командой «Группа отверстий» приложения. Голубницы Набор днища готов, приступаем к проработке каркаса палубы. Работаем с инструментом «Профиль по кривой» приложения. Каркас палубы Добавляем распорки и опорные элементы палубы, используя команду «Профиль по точкам» приложения. Обрабатываем балки палубы голубницами.

Завершающие этапы Получив правую часть блока, применяем команду «Зеркальный массив» для построения левой части.

Такое оборудование бесперебойно укажет верный курс даже в самых кошмарных погодных условиях. К счастью, сегодня купить компас Ritchie в Москве не такая уж большая проблема. Для этого даже из дома выходить не нужно. Заходите на сайт магазина «Водник», выбираете заинтересовавшую вас модель и отправляете её в корзину.

Как выбрать подходящий компас? Определяющие критерии при выборе — это способ крепления и циферблат устройства. От этих вещей зависит надежность и точность показаний, а также стабильность работы оборудования.

Магнитные компасы используют с давних пор, и популярны они среди моряков и по сей день. На крупных судах устанавливают не менее 2 компасов, причем довольно внушительных по размерам. А на яхтах, катерах и лодках, которые относятся к маломерным судам, ввиду ограниченности пространства используют малогабаритные магнитные компасы, или как их еще называют — шлюпочные компасы. Электронные компасы на суда Стремительно развивающиеся в XX-XXI века технологии привнесли новшества и в судоходную навигацию. Так, наряду с традиционными магнитными компасами теперь используются электронные electronic boat compass.

Возможно будет интересно: Транец для ПВХ лодки - виды, можно ли сделать самому, установка и усиление В конструкции электронных судовых компасов также используется магнитный датчик, но показания таких приборов более точные, чем у магнитных измерителей. Связано это с тем, что электронные устройства не подвержены воздействию помех от соседних металлических предметов и никак не реагируют на волновую качку. Кроме того, показания электронного компаса прочитать гораздо проще, так как он выдает в цифрах конкретные координаты. Они нисколько не зависят от магнитного поля Земли, и характеризуются высокой достоверностью показаний. Принцип работы спутниковых компасов таков: Запрос сигнала со спутника и определение его координат. Отметка о времени сделанного запроса.

Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля.

В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте. В стрелочном компасе имеется тонкая магнитная стрелка, установленная свободно в своей средней точке на вертикальной оси, что позволяет ей поворачиваться в горизонтальной плоскости. Северный конец стрелки помечен, и соосно с ней закреплена картушка. При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли.

Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, то есть прибор для измерения азимута. Он обычно снабжен зрительной трубой, которую поворачивают до совмещения с нужным объектом, чтобы затем считать по картушке азимут объекта. Жидкостный компас Жидкосный компас Жидкостный компас, или компас с плавающей картушкой, - это самый точный и стабильный из всех магнитных компасов. Он часто применяется на морских судах и потому называется судовым. Конструкции такого компаса разнообразны; в типичном варианте он представляет собой наполненный жидкостью "котелок", в котором на вертикальной оси закреплена алюминиевая картушка. По разные стороны от оси к картушке снизу прикреплены пара или две пары магнитов. В центре картушки имеется полый полусферический выступ - поплавок, ослабляющий нажим на опору оси когда котелок наполнен компасной жидкостью.

Ось картушки, пропущенная через центр поплавка, опирается на каменный подпятник, изготовляемый обычно из синтетического сапфира. Подпятник закреплен на неподвижном диске с "курсовой чертой". В нижней части котелка имеются два отверстия, через которые жидкость может переливаться в расширительную камеру, компенсируя изменения давления и температуры. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо.

Поднятый со дна Аландского моря компас подводной лодки "Сомъ" передали в ЦВММ в Петербурге

Возможно, что житкосной компас на современной лодке уже атавизм. Судовые магнитные компасы, нактоузы и пеленгаторы. Магнитный компас – не единственный вариант конструкции судового компаса. "Компас передали нам в 2017 году, однако реставрация заняла очень продолжительное время.

"Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв

Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге Ответ на вопрос: ««пьедестал» под судовым компасом» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов.
Корабельные компасы — Корабельные компасы купить в интернет-магазине Семь Футов «Матка» судовой магнитный компас. С помощью этого нехитрого приспособления поморы определяли стороны света: полуночник, стрик-полуночник к северу, меж-лета-обедник, всток, побережник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий