Новости родительское сообщество татарстана

Образование - 17 марта 2023 - Новости Казани -

В РТ состоится «Родительское собрание» с участием экспертов, блогеров, педагогов

Проект «Родительское собрание» организован по инициативе родительского сообщества РТ. В Республике Татарстан впервые провели общереспубликанское родительское собрание в режиме онлайн. «Представители «Родительского сообщества Татарстана «РоСТ» распространяют в СМИ и соцсетях недостоверную информацию о том, что в. Сообщение об этом разместила тетя пострадавшего ребенка в группе Родительского сообщества Татарстана во ВКонтакте.

Эксперты из Татарстана поделились своим мнением о проекте «Родительское собрание»

«Пусть помогают, а не критикуют»: как родители и чиновники поспорили об электронной школе Ильдар и Гульнур Рафиковы из Татарстана удостоены ордена «Родительская слава».
В Татарстане просят приравнять родительские комитеты к ОПГ | Enter Татарстанское сообщество «Поборы в школах и детсадах» потребовало приравнять родительские комитеты к ОПГ за «вымогательство денег».
Многодетность как новая норма Замминистра образования и науки РТ Алсу Асадуллина подчеркнула важность родительского сообщества в общественном пространстве.

В Казани прошла конференция о роли семьи в социализации детей с инвалидностью

Подписаться в Telegram Комиссия Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений планирует собрать специальное совещание по поводу скандального высказывания министра образования РТ Рафиса Бурганова о родителях, которых должны «поставить на колени». Напомним, что на педконференции в Челнах о преподавании татарского Бурганов эмоционально призвал учителей проводить разъяснительную работу с родителями о необходимости изучения татарского языка. Давайте мы этот вопрос будем правильно понимать, нашу историческую ценность будем правильно понимать.

И «в целях защиты детей от угроз неаттестации со стороны школьной администрации» родители-актививисты просят «отдельно зафиксировать право детей, которые не заявили о желании изучать родной язык или государственный язык региона, обучаться по индивидуальному учебному плану, не содержащему этих предметов». Мотивируют они это заботой о том, чтобы дети не «становились заложниками национальной политики» и стремлением обеспечить соблюдение конституционных прав учеников школ на всей территории России. В ходе изучения проектов программ выяснилось также, что они «переполнены техническими ляпами, сбитой нумерацией и пунктами, противоречащими другу другу, что говорит о том, что разрабатывались они в дикой спешке, без правок и вычитывания».

Активисты приводят результаты сравнения нынешних и предлагаемых авторами программ учебных планов и делают вывод: — Проекты документов мало улучшают текущую ситуацию с изучением родных языков, сложившуюся в школах с русским языком обучения нашей республики. Они в среднем на 1 час в неделю иногда на 2 часа в неделю, это зависит от года обучения сокращают количество уроков, отводимых на предметную область «родной язык» и «родная литература», и только. Еще час времени предполагается освободить за счет переноса третьего урока физкультуры во внеурочку, но все это, к сожалению, не решает вопрос о переходе на пятидневку. Они утверждают, что проекты документов «существенно ухудшают текущую ситуацию с изучением родных языков в школах с родным нерусским языком обучения, сокращая количество часов на предметную область «родной язык и литература» на 1—3 часа в неделю в зависимости от года обучения». Всех детей.

А теперь решение предлагают московские чиновники, рекомендуя делать школы приемлемыми но не хорошими и тем более не отличными для русскоязычных детей и неудовлетворительными для детей татароязычных. Проекты программ рекомендуют в национальных республиках делать школы с родным языком для всех, но количество уроков на этот предмет отводить минимальное. В школах с русским языком обучения — 2 урока в неделю, в школах с татарским языком обучения — 3 урока в неделю. Все это при шестидневном режиме обучения и отсутствии углубленного изучения других предметов. Выбор языка, изучаемого в качестве родного, по-прежнему за родителями.

При этом для детей других регионов школы рекомендуют создавать самые разные: и работающие по пятидневке, и работающие по шестидневке, и с родным языком, и без родного языка, и с углубленным изучением предметов, и со вторым иностранным для желающих. Как сообщила Демидова «Реальному времени», эти программы в куда большей степени нанесут удар не по школам с русским языком обучения, а по тем, которые раньше называли национальными: — И снова по учителям татарского языка, потому что у нас подавляющее большинство в школах с русским языком обучения по крайней мере по официальной версии выбрало татарский.

На подобные прецеденты обращали внимание Бурганова педагоги и родители из других районов Татарстана. Министр обрушился на тех родителей-татар, которые вместе с русскими жителями республики выступают за отмену «принудиловки» по татарскому языку в школах республики. Кто взял на себя такую смелость и решил, что именно на нем должен закончиться род?

На нем язык должен закончиться, на нем культура должна закончиться? С какой стати? Нет культуры — нет языка, нет нравственности. Поэтому я вас очень прошу, уважаемые коллеги, не надо говорить, что вы ничего не сможете. Когда надо, один классный руководитель может на колени поставить любого родителя.

На колени! Давайте правильно понимать нашу историческую ценность», — практически кричал Бурганов. Министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов — выпускник Казанского сельскохозяйственного института ныне академия. В РоСТ националистическую эскападу Бурганова комментируют с оттенком черного юмора: сколько ни пытайся лепить главу Минобра Татарстана из выпускника сельхозинститута, педагога из него не сделаешь. Родители мрачно шутят: после «ценных указаний» министра педагоги не имеют права преподавать детям родной язык, пока документально не удостоверятся, что папы и мамы всех учеников-татар действительно провели спиритический сеанс и посоветовались со всеми своими предками до седьмого колена… А классный руководитель, формируя группу по родному языку, должен продемонстрировать, что реально «поставил всех родителей на колени»… Заслуживает пристального внимания общественности обоснование Бургановым того, почему педагоги Татарстана, как нукеры Батыя, должны ставить родителей на колени… «Татарский язык — это тюркская группа языков, это ментальность мусульманства — смотрите, куда идет все развитие», — говорил Бурганов.

По его словам, кто сейчас страдает от татарской «принудиловки» в школе, — «это будут люди, понимающие в любой точке нашей планеты как минимум половину населения, которая что-то будет говорить».

Данное решение вынесла комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани. Дочь не посещает предмет «Родной язык и родная литература», - говорилось в сообщении. Все новости по теме можно прочитать по ссылке.

Рустам Минниханов наградил лучшие семьи Татарстана

В рамках годовой задачи воспитатели Павлова В.Н. и Ниязова Р.А. провели родительское собрание на тему "Семейные традиции". Родительское сообщество Татарстана РоСТ 12 декабря в Министерстве образования и науки РФ, в генеральной прокуратуре и в иных ведомствах проводится прием населения в порядке живой очереди. На этот прием едет родительница из Казани. Проект «Родительское собрание» организован по инициативе родительского сообщества РТ. Ильдар и Гульнур Рафиковы из Татарстана удостоены ордена «Родительская слава». Узнайте актуальную информацию о мерах поддержки и мероприятиях, посвященных Году семьи в Татарстане.

Родительское сообщество Татарстана намерено добиться пятидневной учебной недели

Так, на 25 апреля дорожные работы проводятся в 22 районах Татарстана из 32, а также в Казани и Набережных Челнах. Сейчас это 160 дворов по республике. Кроме того, стартовали работы по установке наружного освещения. Работы ведутся в 143 дворах 11 муниципальных образований.

Татарстан лучше, чем любой другой регион, знает русский язык. Кого мы этим обеднили? Родители просят проверить Бурганова на соответствие занимаемой должности и привлечь к ответственности за злоупотребление полномочиями.

Ответ однозначный: отцы трех и более детей должны быть освобождены от мобилизации», — написал он. Ирина Волынец: «Мы рассчитываем, что такой закон будет принят в начале ноября. Пакет поправок, защищающих от мобилизации мужчин с тремя и более детьми, еще не принят.

Поэтому формально в военкомате нет документа, на основании которого они могут освободить отцов троих и более детей. Подчеркнем, что заявление Генштаба Минобороны — это пока рекомендация, а не регламент, который нужно неукоснительно выполнять. Каждое прошение отрабатывается и направляется в военкомат республики. Обращаются также жены многодетных супругов, у многих маленькие дети, есть семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Зачастую в многодетных семьях женщина воспитывает маленьких детей, а отец — единственный кормилец. По каждому случаю мы пишем в военкомат, просим за такие семьи. Я искренне надеюсь на то, что всех многодетных отцов, которых призвали до заявления Генштаба, вернут домой. В целом их можно понять: все встревожены, беспокоятся за своих родных. Сегодня мне позвонили по одному из обращений, сказали, что вчера отпустили отца троих детей из Лаишевского района».

В отношении многодетных родителей с тремя детьми поправки пока не приняты. По словам омбудсмена, мобилизованные многодетные отцы, которые сегодня находятся в мобилизационных пунктах, причислены к определенным частям и практически прошли обучение. Вернуть их в семьи вероятно, поможет республиканская призывная комиссия. Сабурская посоветовала мобилизованным многодетным отцам писать обращение в республиканскую призывную комиссию или подавать заявления непосредственно на имя командира части, приложив свидетельства о рождении детей.

Каждый представитель района работает с местными родительскими комитетами и представляет интересы родителей своего района. Вся информация поступает мне как председателю совета, и, если есть какие-либо вопросы, мы решаем их через Министерство образования республики. Это общественная работа.

Когда нужно было разработать алгоритм действий, мы начинали с малого. Нам дали всего лишь методические рекомендации. Будучи председателем совета, мне пришлось организовать эту работу с нуля. Пошли возражения, жалобы, провокации родителей. Информацию публиковали в соцсетях, и все это доводилось до меня и до Министерства образования. Руководство министерства отнеслось лояльно, они поддержали нас. Мы вносили и свои предложения, советовались, просили помощи.

Это была совместная и слаженная работа, где присутствовали чиновники, общественные организации, родители, директора школ. На сегодняшний день могу сказать, что прошлый учебный год был плодотворным — мы смогли в республике организовать родительское участие в контроле питания детей. Я не люблю слово «контроль» и стараюсь его не использовать. Все-таки мы - не надзорный орган, а организация, в которой родители работают на благо детей и их воспитания, а также для улучшения атмосферы пребывания детей в школе. Расскажите, как это происходило? Ведь у всех вкусы разные, на всех не угодишь. Нужно было прийти к компромиссу, снизить число жалоб и возражений вокруг питания в школе, а также донести до родителей и детей тот факт, что готовят в школьных столовых по стандартам.

Родители приходят в столовую, где четко распределены места, в которых им можно или нельзя присутствовать. Они проверяют контрольное блюдо, обращают внимание на пищу, которые едят дети, слушают, о чем, они говорят за столами, проверяют дресс-код повара. У нас есть определенные регламенты и алгоритмы действий, с разработкой которых помогло - Любой родитель может проконтролировать, что ест его ребенок в школьной столовой? Как регулируете поток желающих проверить питание? Выступил ли родительский совет с какими-либо инициативами? Привлекали ли вас как экспертов по разработке мер безопасности? Потому что мы не поддавались панике, эмоциям и провокациям, не придерживались никаких мемов и хайпов, а старались сгладить этот накал.

Мы были напуганы, расстроены и сильно переживали. Родители задавали нам различные вопросы. Мы старались всех выслушать и успокоить. Мы не выступали с инициативами, потому что чиновники и без нас выступят с необходимыми мерами. Мы слушали, что говорят чиновники, директора школ и дети. Сейчас в школах устанавливаются тревожные кнопки, ремонтируются ограждения и усиливается охрана. Какие еще меры необходимо предпринять?

Хотелось бы еще, чтобы чиновники обратили внимание на то, что в школах катастрофически не хватает психологов.

Родительское сообщество Татарстана просит ввести пятидневку в школах республики

Кроме того, закон «Об образовании в Российской Федерации», напоминают общественники, предусматривает, что школа может выбирать между 6-дневным и 5-дневным режимом обучения с учетом мнения родителей. О правах и обязанностях — Формулировки проекта примерных образовательных программ в случае, когда речь идет о школах национальных республик, подменяют право на изучение родного языка обязанностью его изучать, — делают вывод активисты РОСТа. Часть включает обязательный предмет «родной язык и литература», а часть не включает. Общественники обеспокоены перспективой возвращения к порядкам, которые в 2017 году вызвали в Татарстане настоящую «школьную революцию».

Кроме того, их беспокоит, что «дети, у которых нет потребности в изучении родного языка под эту категорию попадают все русскоязычные дети, так как требования к результатам усвоения предметов «русский язык» и «родной язык», а также «литература» и «родная литература» в значительной степени дублируют друг друга , лишены в настоящее время и будут лишены в дальнейшем возможности изучать востребованные ими предметы». А именно — предварить используемую в проектах формулировку «в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации» словами «обучающимся, заявившим о своем желании изучать государственный язык республики или родной язык». Общественники также просят добавить в примерные образовательные планы отсылку к ФГОС, где закреплено, что в школах с русским языком обучения изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ осуществляется при наличии возможностей и по заявлению учащихся и их родителей.

Еще одно предложение от РОСТа — исключить «дискриминацию детей по территориальному признаку», заложив в примерные образовательные программы возможность для всех выбирать между шестидневкой и пятидневкой. Причем в таких формулировках, которые предусматривают принятие решения с учетом мнения родителей и учащихся. И «в целях защиты детей от угроз неаттестации со стороны школьной администрации» родители-актививисты просят «отдельно зафиксировать право детей, которые не заявили о желании изучать родной язык или государственный язык региона, обучаться по индивидуальному учебному плану, не содержащему этих предметов».

Мотивируют они это заботой о том, чтобы дети не «становились заложниками национальной политики» и стремлением обеспечить соблюдение конституционных прав учеников школ на всей территории России. В ходе изучения проектов программ выяснилось также, что они «переполнены техническими ляпами, сбитой нумерацией и пунктами, противоречащими другу другу, что говорит о том, что разрабатывались они в дикой спешке, без правок и вычитывания». Активисты приводят результаты сравнения нынешних и предлагаемых авторами программ учебных планов и делают вывод: — Проекты документов мало улучшают текущую ситуацию с изучением родных языков, сложившуюся в школах с русским языком обучения нашей республики.

Они в среднем на 1 час в неделю иногда на 2 часа в неделю, это зависит от года обучения сокращают количество уроков, отводимых на предметную область «родной язык» и «родная литература», и только. Еще час времени предполагается освободить за счет переноса третьего урока физкультуры во внеурочку, но все это, к сожалению, не решает вопрос о переходе на пятидневку.

Главная цель — совместное обсуждение актуальных тем и выработка решений по вопросам, связанных с воспитанием, образованием, здоровьем детей. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.

Поддерживая россиян, участвующих в специальной военной операции на Украине, «Союз отцов» будет увеличивать работу по сбору и отправке гуманитарной помощи, отметил он. По словам Загретдинова, «Союз отцов» — это самое крупное родительское сообщество Татарстана, он вел и будет вести пропаганду ценностей традиционной российской семьи.

Вместе они обсудят безопасность в школах, предотвращение конфликтов между детьми и другие вопросы. В «Родительском собрании» ожидается участие министра образования и науки РТ Ильсура Хадиуллина, замминистра молодёжи РТ Аллы Кондратьевой, а также представителей общественных организаций. За ходом мероприятия можно будет наблюдать через онлайн-трансляцию на официальном аккаунте Министерства образования и науки РТ в социальной сети ВКонтакте.

«Форум наполнен любовью, теплотой и заботой»

  • Многодетную маму из Татарстана могут лишить родительских прав на 11 детей | Пикабу
  • Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
  • В РТ состоится «Родительское собрание» с участием экспертов, блогеров, педагогов
  • Союз отцов РТ нарастит работу по сбору и отправке гумпомощи
  • В Татарстане просят приравнять родительские комитеты к ОПГ | Enter
  • Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Рустаму Минниханову предложили ввести пятидневку в школах Татарии

Родители учеников из Татарстана отправили письмо министру просвещения РФ Ольге Васильевой с просьбой проверить на соответствие занимаемой должности министра образования и науки Татарстана Рафиса Бурганова. Заглянем в группу «Родительское сообщество Татарстана — РоСТ» (более трёх тысяч подписчиков), где регулярно публикуется поступающая информация по проблеме. Родительское сообщество обвинило Татарстан в попытке обмана минпросвещения России. Тульское родительское сообщество «МамКомпания» подготовило видеоролики занятий с психологами в помощь родителям. Представители «Родительского сообщества Татарстана» требуют ввести пятидневку в школах.

В Татарстане прошло республиканское родительское собрание

Сегодня в 17.00 в Татарстане состоится общереспубликанское родительское собрание, посвященное информационным технологиям в образовании. Сегодня в 17.00 в Татарстане состоится общереспубликанское родительское собрание, посвященное информационным технологиям в образовании. мера морального воздействия - для того, чтобы родители прекратили заниматься воспитанием своих детей, объединяя усилия в родительских сообществах. Описание: Добро пожаловать в "Родительское сообщество Татарстана" (“РоСТ”). Мы рады видеть в наших рядах каждого, кто любит детей, ответственно относится к их воспитанию, заинтересован в их росте, образовании и развитии. Родительское сообщество русскоязычных родителей. В Татарстане активисты потребовали провести родительское собрание республики в связи с раскаляющейся языковой ситуацией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий