Новости роспотребнадзор жалоба на магазин написать

Если покупатель пришел с жалобой в магазин, лучше уладить все с ним, а не ждать, пока он напишет жалобу в Роспотребнадзор. Направление обращения, в том числе жалобы в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, через интернет возможно на официальном сайте службы по адресу те изложенным ниже указаниям инструкции. Чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор необходимо знать, как это сделать. Роспотребнадзор зарегистрирует вашу жалобу на следующий день и ответит в течение 20 дней после регистрации. Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор. В случае нарушения каких-либо прав потребителя встает вопрос как написать, составить жалобу, чтобы привлечь нарушителя к установленной законом ответственности.

Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве

Жалобу в Роспотребнадзор необходимо подавать по месту регистрации юридического лица/ИП. Посетив сайт Роспотребнадзора, написать жалобу вы можете анонимно. Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии. 1. Обращения, направленные в форме электронного документа через данный ресурс, поступают на рассмотрение в день их подачи и. Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии. 1. Обращения, направленные в форме электронного документа через данный ресурс, поступают на рассмотрение в день их подачи и. В этой статье мы рассмотрим, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор и на какие организации стоит обратить внимание. Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии. 1. Обращения, направленные в форме электронного документа через данный ресурс, поступают на рассмотрение в день их подачи и.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Пошаговый порядок составления и направления жалобы на магазин в Роспотребнадзор, а также предоставление образца жалобы. Жалоба в Роспотребнадзор пишется в свободной форме. Купили просроченное молоко в магазине, увидели таракана в кафе, получили от интернет-магазина товар плохого качества и не можете его вернуть — всё это одни из множества поводов написать жалобу.

Жалоба на Мегамаркет

Формулировка цели обращения и требования к Роспотребнадзору, например, о лишении ответчика лицензии. Подавая жалобу в Роспотребнадзор в электронной форме или иным способом, требуется обязательное заверение заявления личной подписью. В жалобе обязательно проставляется дата, когда ее оформляли в конце. Оригинал обращения в Роспотребнадзор, с целью защитить свои права и интересы, можно распечатать самостоятельно или написать на листе форматом А4. Не допускаются помарки, опечатки, исправления и ошибки. В случае установления крупного нарушения дело становится более серьезным, поэтому рекомендуется оформлять заявление в Роспотребнадзор, воспользовавшись помощью грамотного специалиста. Юристы помогут составить правильные формулировки самой жалобы и целей обращения, а также подготовить базу доказательств, состоящую из фактов и документов, которые подтверждают правоту заявителя. Если возникнет необходимость, тот же юрист сможет представить интересы заявителя в судебной инстанции. Советы по оформлению заявления: составление и указание цели В основной части обращения должны присутствовать обязательные составляющие: Во вступлении указывается информация о заявителе и правонарушителе, их взаимоотношениях.

В описательной части рассказывается об обстоятельствах, при которых нарушались права заявителя. При этом следует предоставить максимально возможные данные нарушителя: ФИО продавца, время приобретения, ФИО других сотрудников, которые присутствовали при покупке, если оформляется жалоба на магазин. Формулирование просьбы считается наиболее важной частью, определяющей спектр дальнейших действий для федерального органа. Следует определить санкции, которые заявитель желал бы применить к правонарушителю: восстановить нарушенные права; лишить лицензии на право ведения деятельности; взыскать денежную компенсацию. Заявление в Роспотребнадзор должно иметь несколько экземпляров. Вторая копия, которую заявитель оставляет у себя, сотрудник федеральной службы должен заверить отметкой о получении. Может ли жалоба быть анонимной? На официальной странице Роспотребнадзора клиент может оставить анонимную жалобу, кроме того, не указывая свои данные, можно выслать документ почтой России.

Как написать жалобу, куда обращаться — обсудим в статье. Какие претензии можно предъявить магазину? Составление жалобы Как правило, жалоба на торговую точку в Роспотребнадзор оформляется в свободной форме, но не забудьте про обязательные реквизиты. Документ жалобы состоит из следующих частей: В вводной части или так называемой шапке указывается полное название адресата, а также персональные сведения отправителя — ФИО, адрес, номер телефона. В описательной части нужно указать ситуацию, в которой возникли нарушения. Важно отметить дату и время, место, название магазина, где были нарушены права покупателя, а также меры, которые предпринимал потребитель в свою защиту. В заключительной части необходима суть обращения в Роспотребнадзор.

Подобная процедура не займёт много времени и предоставит в дальнейшем возможность получать и другие услуги с помощью своего личного кабинета. Алгоритм действий здесь аналогичен тем, что и на предыдущем сайте. Тут также понадобиться заполнить размещённую на портале форму, есть возможность и прикрепить файлы, подтверждающие написанное и удостоверяющие целесообразность выдвигаемых требований. Анонимная жалоба в Роспотребнадзор В законе прописано — если анонимно жаловаться вышестоящему органу на производителей, это не послужит гарантией того, что по результатам такого заявления проведут внеплановую проверку. В нормативах есть только оговорка, что анонимные жалобы можно размещать через публикации. Гражданам Для начала нужно написать нарушителю прав письменную претензию, в которой потребовать вернуть деньги за некачественный товар или услугу или устранить причину спора. Следует обозначить свое намерение обращаться в государственные органы за защитой: это будет дополнительным доказательством на стороне заявителя. Получив отрицательный ответ или не дождавшись реакции вообще, составляют жалобу в Роспотребнадзор. Узнать, какой отдел этого государственного органа находится в зоне досягаемости пострадавшего, можно на его официальном сайте или на информационных стендах в приемных. Жалобу возможно сделать рукописной или напечатанной на персональном компьютере, главное, чтобы она содержала обязательные атрибуты: название отделения Роспотребнадзора, должность, Ф. Юридическим лицам Требования к обращению остаются теми же. Только в части, характеризующей заявителя, нужно указать полное наименование организации без сокращений, юридической адрес, сведения о государственной регистрации. Образец или бланк жалобы доступен для скачивания на официальных сайтах государственных органов. Форма жалобы в Роспотребнадзор для юридических лиц и общественных организаций Общественные организации имеют право подавать в Роспотребнадзор жалобы в интересах своих членов. В данном случае они действуют в пределах своих уставных целей и задач, которые должны быть прописаны в уставных документах. Юридические лица и учреждения, не являющиеся общественными организациями, не уполномочены ни одним законом на обращение в государственные органы, а, следовательно, имеют право на такое обращение только в случаях, прямо определённых законодательными актами, регулирующими деятельность конкретного государственного органа или службы. Роспотребнадзор, согласно действующему законодательству, рассматривает жалобы от предприятий на действия своих сотрудников и подведомственных структур, а также жалобы на несоблюдение лицензиатами лицензионных условий, которые причинили или могут причинить ущерб деятельности такого юридического лица. Подобная законодательная неопределённость связана с тем, что на предприятиях обычно есть юрист или человек, отчасти разбирающийся в правовых вопросах, который должен знать о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор образец наверняка хранится в его рабочей папке. Читайте также: Образец заявления о возврате искового заявления из суда Как подать жалобу в Роспотребнадзор Любое обращение граждан в Роспотребнадзор автоматически становится поводом проверки учреждения, на которое подана жалоба. Подать ее может потребитель, приобретающий товар или заказывающий услугу. Факт В РФ к категории потребителей принадлежат те граждане, которые покупают товар или заказывают услуги не для коммерческих целей. ИП и юридические лица могут обращаться в Роспотребнадзор только с претензиями, которые не связаны с бизнесом. К примеру, если предприниматель обратился в банк за кредитом для приобретения бытовой техники домой — он может рассчитывать на защиту своих прав Роспотребнадзором. Если же ссуда берется для закупки партии товара и при оформлении возникли проблемы — закон о защите прав потребителей на него не распространяется. Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Задать вопрос Обратите внимание! Жалоба в Роспотребнадзор является официальным документом и должна соответствовать деловому стилю. Недопустимо использование угроз, оскорблений, эмоций, нецензурной брани. Задать вопрос По закону потребитель должен сначала обратиться в магазин или другую организацию, в которой произошел неприятный инцидент. Можно предъявить претензию в устной форме либо отправить ее в письменном виде. При отсутствии результата стоит обратиться в Роспотребнадзор. В случае приобретения некачественного или просроченного товара важно иметь хотя бы чек, иначе доказать факт покупки сложно. Роспотребнадзор вправе отказать в принятии и рассмотрении жалобы, если гражданин ранее не пытался решить вопрос самостоятельно как писалось выше. Не будет рассматриваться жалоба от анонимного заявителя. Потребители должны понимать еще один важный нюанс — если в ходе проверки выяснились, что заявление содержит недостоверные сведения, проверка прекращается. Роспотребнадзор имеет право взыскать с нерадивого потребителя компенсацию за потраченное время и средства на проверку организации. Есть несколько способов подачи жалобы: Личный визит в филиал Роспотребнадзора по месту жительства заявителя. Отправка жалобы через Почту России заказным письмом. Обращение в электронном виде через интернет. Подача письменной жалобы через курьерскую службу. Электронная жалоба через интернет Быстро и удобно подавать жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора. Сделать это можно с любого компьютера, подключенного к интернету. Есть два вида жалоб в Роспотребнадзор. Первый вариант подразумевает внеплановую проверку организации, в отношении которой предъявлена претензия.

Можно ли отозвать жалобу? В случае ошибки, можно отозвать жалобу. Для этого в орган по надзору отправляется еще одно заявление, в котором объясняется ситуация. В таком обращении нужно указать собственные данные, кратко изложить суть отправленной ранее жалобы и написать об ошибке. Однако если жалоба была принята к рассмотрению, скорее всего заявление ничего не изменит. Служба по надзору все равно осуществит проверку. Не служит основанием для отмены проверки и то, что нарушение было исправлено. Если же заявление было ошибочно отправлено не в ту службу, его можно не отзывать. Организация просто проигнорирует обращение или перенаправит его в нужный орган. Причины отказа службы в принятии жалобы и дальнейшие действия Жалоба может быть возвращена заявителю без рассмотрения. Это может произойти в следующих ситуациях: Ситуация, описанная в жалобе, не может быть рассмотрена во внесудебном порядке. В таких случаях Роспотребнадзор отправит разъяснение, что делать дальше. Скорее всего заявитель должен будет предъявить претензии на продавца в суд. В заявлении не указаны ФИО заявителя и его контактные данные. В жалобе содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы. Жалоба каким-либо образом нарушает права граждан. Ответ на заявление должен содержать конфиденциальную информацию. Человек посылает множество одинаковых заявлений, не указывая новые факты дела. В заявлении указана заведомо ложная информация. Текст заявления невозможно прочитать. Информационное отказное письмо Роспотребнадзора Гражданин может исправить недочеты в своем заявлении и подать его снова. Однако могут возникнуть ситуации, когда Роспотребнадзор без объяснения причин не рассмотрел заявление или же не предпринял никаких действий. В таком случае заявителю нужно обратиться в прокуратуру, суд или центральное отделение Роспотребнадзора. Для этого нужно написать жалобу о бездействии органов надзора и прикрепить к ней подтверждающие документы например, копию жалобы в Роспотребнадзор. В заявлении нужно указать следующую информацию: полное название органа, которому направлено обращение; паспортные данные заявителя; почтовый индекс и другие контактные данные; краткое описание претензии. Заявление оформляется в печатном или письменном виде в свободной форме. Кроме того, можно подать его через интернет. Суд будет рассматривать претензию 2 недели, прокуратура и Роспотребнадзор — 4. В случае необходимости дополнительных проверок, этот срок продлевается еще на 30 дней. О причинах продления орган власти сообщит заявителю. Стоит отметить, что наиболее эффективным способом будет подача жалобы в прокуратуру или центральное отделение Роспотребнадзора. Последствия обращения в службу Если отправленная жалоба соответствует всем требованиям, Роспотребнадзор должен предпринять какие-либо действия.

Как написать жалобу (заявление) в Роспотребнадзор: образец

Административный порядок предполагает, что гражданин, в случае нарушения его прав, обращается не в суд, а в государственные органы в компетенцию которых входит защита прав граждан — потребителей. К числу таких организаций относится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор. Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю расположено по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. Прием граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю осуществляется по адресу: г. Петропавловск — Камчатский, ул.

Он контролирует, чтобы продажа товаров, оказание услуг и выполнение работ на территории Российской Федерации осуществлялись максимально качественно и безопасно для потребителей» Комисаров Андрей, руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры». Источник: Гарант. Часто при заказе товара в счет автоматически включаются сопутствующие аксессуары, например, при покупке телефона к нему добавится чехол или карта памяти. По невнимательности человек может оплатить общую сумму, хотя эти предметы ему совсем не нужны. Пример из жизни! Елена взяла ссуду в банке. Специалист предложил дополнительно получить кредитную карту, объяснив, что она имеет ряд преимуществ при снятии денег в банкоматах. Девушка согласилась, решив, что учреждение дает бонус. Через год Елена получила предписание о погашении процентов за использование продукта. При оформлении ее не предупредили, что карта платная. Кредитор нарушил права потребителя тем, что пытался скрыть информацию об оплате за навязанный продукт. Банки, страховые агенты, провайдеры — не исключение. На них можно подать претензию, когда они подключают сопутствующие платные услуги, не сообщив о комиссии. Представители Роспотребнадзора могут заставить нарушителя решить проблему, наложить штраф от 5 до 200 тыс. В целях обеспечения законодательства они запрашивают необходимую информацию, проводят проверки: плановые — раз в 3 года; внеочередные — по заявлению потерпевших; Фото: контроль в магазине, Владимирская обл. Источник: Потребитель-33 Могут организовывать экспертизы, возбуждать административные дела и быть инициатором судебного разбирательства. Иногда провайдеры, сотовые компании и банки разглашают известные им сведения о человеке — контактные данные, адреса.

На самом деле, проблем, с которыми помогут справиться сотрудники Федеральной службы по защите прав потребителей, чрезвычайно много. Если вы не знаете, как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой и подпадает ли ваш вопрос под спектр решаемых данным органом власти, позвоните в территориальное отделение и уточните. Анонимная жалоба в Роспотребнадзор Одним из обязательных условий того, чтобы претензию начали рассматривать, является наличие полной информации о заявителе. Если вы забыли указать электронный адрес — не страшно, а вот фамилию, имя, отчество, почтовый адрес и телефон указать необходимо. Другими причинами для отказа могут служить заведомо ложная информация, отсутствие конкретики, наличие нецензурной лексики, неправильно указанный адресат, отсутствие доказательной базы. Время рассмотрения Срок единый для всех заявителей, каким бы образом письмо не попало в Роспотребнадзор — в течение 30 календарных дней чиновники должны принять решение по каждому обращению. Если все в порядке с оформлением и приложенными документами, то претензию принимают и начинают действовать для разрешения ситуации. Также жалобу могут передать в другой орган или отклонить. В любом случае заявитель получит ответ по электронной или обычной почте.

Бывает так, что представитель магазина отказывается подписать Ваш экземпляр претензии, а также случается, что нет возможности передать ее непосредственно представителю получателя претензии например, совершая покупки в интернет-магазине. В таком случае лучше отправить такую жалобу по почте в письме с уведомлением и описью вложения правда, опись может иметь место только при отправке ценного письма, цену которого определяете Вы сами. При отправке такого письма на почте будет сделана отметка о том, что в данном письме находится именно то, что указано в описи в данном случае — претензия и документы к ней. Когда письмо будет вручено адресату, на уведомлении будет проставлена дата вручения и подпись получателя, затем уведомление вернется Вам. Уведомление и опись вложения и будет подтверждением того, что направленная Вами претензия была получена адресатом. Не забывайте о том, что заявление покупателя о возврате качественного товара, не подошедшего вам по форме, цвету, фасону и т. Если приобретенный Вами товар окажется некачественным, то такое заявление можно подать в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Подать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей

Как написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор и как подать Перед тем как написать жалобу на интернет-магазин в Роспотребнадзор, нужно попытаться мирно урегулировать конфликт с продавцом.
Куда жаловаться, если в магазине нарушают правила санитарной безопасности? Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет Прежде чем отправить жалобу в Роспотребнадзор, сперва внимательно ознакомьтесь с юридической составляющий и узнайте, при как обстоятельствах можно пожаловаться на магазин.
Как правильно написать жалобу на магазин: куда пожаловаться на продавца Жалоба в Роспотребнадзор пишется и подается в течение четырнадцати дней после совершения покупки.

Как и куда пожаловаться на магазин: разбираем образец жалобы в Роспотребнадзор и другие инстанции

Заявление в Роспотребнадзор должно иметь несколько экземпляров. Вторая копия, которую заявитель оставляет у себя, сотрудник федеральной службы должен заверить отметкой о получении. Может ли жалоба быть анонимной? На официальной странице Роспотребнадзора клиент может оставить анонимную жалобу, кроме того, не указывая свои данные, можно выслать документ почтой России. При этом следует учитывать, что согласно российскому законодательству, получение подобных обращений не является поводом для внеплановой проверки. Если объективные и веские аргументы отсутствуют, то в подавляющем количестве их оставляют без внимания. Если доводы, приведенные в заявлении, посчитают достаточно вескими, чтобы начинать внеплановую проверку, но специалисты сомневаются в персоне заявителя, то возможно применение мер для установления личности анонима. Подача жалобы в Роспотребнадзор Подать заявление можно любым удобным способом: отправить заказное письмо с документами почтой России или иной службой доставки; лично посетить отделение федеральной службы; написать жалобу на странице официального сайта. При выборе первого варианта заявитель должен заказать письмо с услугой обратного уведомления о вручении. Это поможет пользователю, если возникнет необходимость, доказать факт обращения к сотрудникам Федеральной службы. Подача жалобы в Роспотребнадзор посредством интернета При посещении официального сайта Роспотребнадзора пользователь может удаленно оформить заявление.

Что для этого следует предпринять: На сайте необходимо выбрать страницу «Обращения граждан», которая располагается в перечне «Для граждан». Далее следует нажать на активную ссылку «Составление и отправка обращения». После выбирается подразделение, которое занимается разрешением вопросов, подобных вопросу заявителя. Если пользователь затрудняется с самостоятельным определением проблемы, он может попросить помощи консультанта, обратившись на горячую линию. Пользователя автоматически перенаправят на страницу, принадлежащую его региональному подразделению. Клиенту необходимо снова посетить главную страницу с «Обращениями граждан».

Составить электронную жалобу Электронное обращение составляется по тем же правилам, что и претензия на бумажном носителе. Требуется указать адресата, личные данные, суть проблемы и свои требования. Обязательны дата и подпись.

Подать жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора Для оформления претензии на сайте нужно перейти по ссылке и авторизоваться через Госуслуги. После проведения операции появится форма для заполнения. Необходимо заполнить все графы без ошибок и опечаток. Общее количество знаков в обращении не должно превышать 4 тысяч. Дополнительно можно прикрепить доказательства: фото, видео, аудио файлы в допустимых форматах.

Также можно отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении.

Во всех случаях придя указывать реальные данные, иначе чиновники не будут проводить проверок, и при этом они не нарушат закон. Порядок заполнения В 2023 году нет единой утверждённой формы заявления, поэтому текст можно составить произвольно. Документ должен содержать все обязательные реквизиты: наименование; данные о гражданине, который жалуется; подразделение ведомства, куда должна быть отправлена жалоба; данные о нарушителе прав; обстоятельства, при которых права были нарушены; в чём заключается нарушение; подпись гражданина, фамилия; дата составления документа. Текст пишут от руки или набирают на компьютере и распечатывают. Юридическая сила в обоих случаях одинакова. Важно, чтобы подпись была проставлена от руки, ручкой синего цвета.

Они жалуются на организацию или ИП, но не указывают, в чём заключаются их требования, какие меры, по их мнению, должны быть приняты. Требования должны быть разумными, например, о проведении проверки, а когда их нет, организация имеет право оставить заявление без ответа. Структура документа представлена такими блоками: Шапка. В правом верхнем углу обозначают, кому подаётся заявление и от кого. Также указывают серию и номер паспорта, место регистрации или проживания. Название документа.

Как вернется — обязательно разберется во всем. Главное — его дождитесь. Мое личное мнение: не тратить время на личные беседы с чиновниками.

Обещают они что угодно, но забывают свои обещания раньше, чем за посетителем закроется дверь. Лучший вариант — писать. А если пришлось написать жалобу от руки — несите ее не чиновнику лично, а в секретариат и требуйте ее регистрационный номер.

В крайнем случае отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Способы подачи жалобы Раньше способ был только один — бумага и ручка. Люди писали о своих проблемах на бумаге и отправляли по почте или вручали лично.

Способ этот сохранился и сейчас, но надежным его назвать нельзя. Почта затягивает сроки доставки, бумаги теряются. Через интернет.

Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение. Даже если в ведомстве скажут, что не получали его, факт отправки всегда можно подтвердить. Там есть специальный раздел досудебного обжалования.

Срок рассмотрения любой жалобы, как правило, не превышает месяца, но этот срок отсчитывается со дня регистрации. На госуслугах можно пожаловаться на действия сотрудников любого министерства или ведомства. Такой вариант подойдет, даже если заявление подавали лично или отправляли почтой Портал досудебного обжалования похож на конструктор: требуется только заполнить нужные поля Нужное ведомство можно найти на карте или ввести его адрес вручную Можно указать сотрудника, которого вы считаете виновным в нарушении ваших прав.

А еще есть специальные поля, где можно указать дополнительную информацию и прикрепить файлы — например, фотографии или копии документов Жалобу здесь может подать не только тот человек, чьи права нарушены, но и его представитель. Не обязательно это должен быть юрист — это может быть родственник, сосед или знакомый В Роспотребнадзор часто жалуются те, кто купил некачественный товар или кому оказали некачественные услуги. Отдельной формы обращения на госуслугах нет, зато она есть на сайте Роспотребнадзора.

Тут тоже два варианта подачи: с паролем от госуслуг и без него На ресурсы, содержащие запрещенную информацию, можно пожаловаться на сайте Роскомнадзора. Не самый популярный портал, но он пригодится, например, если вы увидите в интернете призыв к массовым самоубийствам или к террористическому акту Один из самых моих любимых сайтов для подачи жалоб — ГИС ЖКХ. Функционалу портала могут позавидовать многие государственные учреждения.

Там можно: посмотреть информацию по начислениям за коммунальные услуги; оплатить их; провести общедомовое собрание и не бегать для этого за собственниками квартир; пожаловаться на работу управляющей компании. Даже если вы не знаете точно, какая компания обслуживает ваш дом, ошибиться не получится. Достаточно ввести адрес — и система сама найдет нужную компанию.

Если УК проигнорирует обращение, можно пожаловаться на ее бездействие — например, в региональное министерство строительства и ЖКХ. А если срок ответа по обращению пропущен, портал сам предложит пожаловаться на нарушение сроков. Все жалобы и ответы на них сохранятся в специальном разделе личного кабинета.

Для жалобы достаточно заполнить нужные поля В коммунальных услугах всегда есть что улучшить. Поэтому я часто пользуюсь этим порталом. Теоретически через него можно даже сделать заявку на замену лампочки в подъезде или пожаловаться на некачественную уборку.

Искать офис УК или звонить по телефону для этого необязательно Жалоба в прокуратуру Все министерства и ведомства занимаются только своими вопросами: МВД борется с преступностью, Минстрой отвечает за ЖКХ, а Роспотребнадзор — за права потребителей. Ни одно из ведомств в компетенцию другого не вмешивается. Единственное исключение — прокуратура.

Полномочия у прокуроров очень широкие: они могут прийти в любую организацию, запросить документы, проверить их и потребовать от должностных лиц объяснений по факту нарушения. Если эти факты подтвердятся — виновных привлекут к ответственности. Требования прокурора подлежат обязательному исполнению.

Пожаловаться в прокуратуру можно двумя способами. Направить жалобу в прокуратуру на сайте госуслуг. Для этого тоже понадобится регистрация.

Здесь есть разница с порталом досудебного обжалования: подать жалобу от имени другого человека не получится Жалоба автоматически подается от имени того, кто со своим паролем вошел в учетную запись госуслуг Если регистрации на госуслугах нет или жалуетесь от имени другого человека, доступна форма обращения на сайте генеральной прокуратуры. Здесь регистрация на сайте госуслуг не требуется — достаточно просто указать свои данные Вот пример удачной жалобы в прокуратуру: администрация городского округа не хотела делать в подъезде пандус для инвалидов, а на все обращения отвечали отписками. Пришлось жильцам подъезда жаловаться в прокуратуру.

Там проверили даже содержание отписок и решили: раз чиновники не исполняли свои обязанности — их нужно наказать. Виновных привлекли к административной ответственности и оштрафовали. Размер штрафа за такое нарушение — от 5000 до 10 000 Р.

После этого пандус сделали очень быстро. С прокуратурой разговор короткий: чиновников оштрафовали Тот самый пандус Казалось бы, по закону можно жаловаться на что угодно. Но все не так просто.

Нам же нужен результат — чтобы чиновники сделали все по закону. А значит, нужно жаловаться в первую очередь на нарушение своих прав. Приведу пример из жизни.

В Коломне некуда было сдавать лампы, содержащие ртуть, — их складывали в обычные картонные коробки. А градусники вообще не принимали. Эковолонтеры не молчали: они звонили чиновникам и спрашивали, что делать.

Чиновники по телефону сочувствовали, но говорили, что ничем помочь не могут. Принять лампы некому, и что делать — не знает никто. Все свелось к обсуждению проблемы в средствах массовой информации и соцсетях.

Жительнице Коломны Анастасии эта ситуация тоже не нравилась. Она не стала обсуждать это в соцсетях и ругать власти, а написала обращение в департамент городского хозяйства. Женщина не жаловалась на чиновников, которые не знали, как гражданам утилизировать градусники, и даже не спрашивала, сколько это будет продолжаться и кто виноват.

Она указала на то, что нарушены права граждан и закон, и это нужно исправить. Через 10 дней чиновники отчитались, а еще через полмесяца гордо продемонстрировали новые безопасные контейнеры. Уважаемый Михаил Михайлович!

Вы тут немного закон нарушили — давайте устраним, пока граждане не пострадали 10 января подали жалобу, а 20 января уже получен ответ Как узнать, куда жаловаться Государство — это бюрократическая структура с большим количеством ведомств. Сразу определить, куда именно направлять жалобу и в каком порядке действовать, бывает сложно. Но в законе предусмотрена и такая ситуация.

Гражданин должен направить обращение или жалобу в тот государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Если он ошибется с адресатом — чиновники должны разобраться и сами переслать жалобу куда надо. А гражданина должны уведомить о переадресации жалобы в письменном виде — например, обычным письмом или на электронную почту.

Хотя жаловаться можно кому угодно, я рекомендую не начинать с президента и генеральной прокуратуры РФ. Жалобу там, конечно, примут, зарегистрируют, но потом отправят для рассмотрения в самый низ — например, в городскую прокуратуру или в городскую администрацию. Пересылка из одного ведомства в другое всегда занимает время.

Чтобы его не тратить впустую, выбирайте ведомство, которое находится в самом низу иерархии. Тут есть еще один плюс: если вас не устроит ответ, его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Вероятность добиться нужного результата при этом возрастает.

Иногда по закону нужно до жалобы в государственные органы сначала попытаться решить вопрос мирным путем. Вот пример: девушка рассчиталась на заправке, деньги с ее карты списались, но на счет АЗС не поступили. Она решила, что ее обсчитали, — и тут же обратилась с жалобой на АЗС в Роспотребнадзор.

Там ее жалобу рассмотреть не смогли — по закону положено сначала направить письменную претензию продавцу. А вот если он откажется возвращать деньги или вообще не ответит на такую жалобу — тогда Роспотребнадзор будет разбираться. Потребитель не обязан знать все тонкости законодательства, поэтому чиновники подробно объяснили, как, что и в каком порядке нужно сделать.

Иногда ведомства не могут между собой договориться, кто именно будет решать проблему. Одни отвечают за проезжую часть, другие — за дворы и тротуары. Но и в этом случае не все потеряно.

Нужно жаловаться в прокуратуру — она и решит, какое из двух ведомств должно разбираться. Правда, возможно, к этому моменту автомобиль нарушителя уже уедет, но в следующий раз такого конфликта между ведомствами уже не возникнет. Но в Минстрое на мою жалобу вовремя не ответили.

Я лично посетил УК и добился, чтобы все недостатки все равно устранили. Письменный ответ от Минстроя я получил с нарушением сроков. Я решил не оставлять все как есть и пожаловался в прокуратуру.

Она провела проверку — нарушения подтвердились. В результате виновных, по всей видимости, накажут. Санкции за такое могут быть серьезными.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность. Чиновников могут наказать штрафом от 5000 до 10 000 Р, заплатят они его из своей зарплаты. Если они нарушат закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, штраф может достигать 50 000 Р — при условии, что чиновника уже наказывали за такие нарушения.

В целом алгоритм действий такой: Как должна отреагировать прокуратура Действия по поступившей жалобе у прокуроров простые. В месячный срок проводится проверка. Если факты подтверждаются — выносится представление об устранении нарушений.

Если необходимо — виновных привлекают к ответственности. Прокуроров все ведомства боятся Граждане очень боятся слова «прокуратура», а зря. Это отличная «палочка-выручалочка», если кто-то не хочет решать проблему без дополнительного стимула-палки.

Очень хорошо прокуратура помогает в работе с полицией. Вот пример: в моем дворе один водитель начал парковаться на детской площадке. Я поборола желание разобраться с автомобилистом «по-народному», то есть незаконно: нельзя бороться за справедливость, нарушая закон.

Главное — это доказательства. Здесь видно номер автомобиля, на табличке указано время. Также видны элементы детской площадки Подробностей общения прокуроров с сотрудниками ГИБДД я не знаю, но меры им принимать пришлось.

В отношении водителя вынесли постановление по делу об административном правонарушении и назначили административное наказание — штраф. А еще с ним провели профилактическую беседу и разъяснили требования ПДД. Как не получить отписку Гарантий, что чиновники не дадут простую отписку, нет.

Но любую отписку и любой отказ можно обжаловать. Начинать обжалование я рекомендую с вышестоящих инстанций того ведомства, куда вы начинали жаловаться, а потом в прокуратуру и в суд. По моему личному опыту, если есть основания — необоснованное решение или бездействие чиновников пресекается обычно на уровне прокуратуры.

По вопросам нарушения прав в суд мне не приходилось обращаться ни разу. Что делать, если не помогла прокуратура Прокурор — не самый страшный кошмар чиновника. Специально для судебного обжалования действий и бездействия чиновников существует Кодекс административного судопроизводства РФ.

Приняли его в 2015 году, чтобы упростить гражданам доступ к судебному порядку обжалования. В суде можно обжаловать нормативные акты, которые нарушают права граждан, например решение снести детскую площадку. А еще можно обжаловать действия или бездействие чиновников и должностных лиц.

Суд в данном случае не привлечет чиновника к ответственности, а заставит работать. Обжаловать через суд действия или бездействие должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вам стало известно о нарушении прав или свобод. Куда жаловаться на прокуратуру.

В суде можно обжаловать решение любого чиновника, даже если не помогла прокуратура и Генеральный прокурор РФ лично вам отказал в удовлетворении жалобы. Грамотно составленная жалоба часто помогает обойтись без суда.

Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43

Написать жалобу в Роспотребнадзор может понадобиться в случае, если покупателю продадут дефектный товар, а после откажутся производить его возврат или замену. Роспотребнадзор. 6 апр 2020. Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43. Роспотребнадзор. 6 апр 2020. Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43.

Как пожаловаться в Роспотребнадзор, чтобы гарантировано получить ответ

Исключением могут быть повторные обращения, где указаны новые обстоятельства, доказательства или особенности дела. Ситуации, когда ответ требуется использования секретной документации, которую не могут озвучить обычному потребителю. Но в таком случае пришлют письмо, где разъясняются обстоятельства, почему Роспотребнадзор не может дать полноценный ответ. Когда следует подавать жалобу Есть несколько правил, согласно которым можно составить жалобу только если была реализация продукции, у которой вышел срок годности, когда не соблюдались санитарные нормативы при хранении и распространении или если стоимость изделия или услуги не отвечала той, что указывалась на ценнике. Как написатьжалобу в Роспотребнадзор образец Когда пишется жалоба в Роспотребнадзор, образец очень поможет. Это необходимо делать в деловом и лаконичном стиле. Эмоциональность в данном деле лишняя и может стать причиной того, что заявление не примут. Следует избегать излишней детализации, которые не повлияют на суть обращения.

Изложение следует делать, соблюдая хронологию происходящего. Это важно, потому что у читающего не должно возникать ощущения сумбурности. Лирические отступления следует упустить, а вот важные факты описать конкретнее. Важно чтобы заявление не было анонимным, иначе госслужащие не будут иметь права его рассматривать. Все это можно написать в специальной форме, образец которой выглядит следующим образом: Увеличить картинку Структура жалобы в Роспотребнадзор Составить жалобу в Роспотребнадзор по официальномуобразцу гораздо проще, чем писать её без знания правил. Но даже имея официальныйобразец требуется знать, какую информацию стоит в него включить, чтобы было проще подать жалобу. Несмотря на относительно свободную форму, по которой составляет жалоба, в ней должна быть написана следующая информация: наименование, которое имеет официальный орган, куда направляется жалоба; адрес отделения , куда должен попасть документ; кто является заявителем ФИО ; контакты заявителя телефон ; адрес проживания; описание причины, согласно которой произошло обращение нужно указать побольше деталей, включая название товара, когда он был куплен, кто выступал продавцом и т.

Обратите внимание, что на указанный в образце жалобы адрес должен прийти ответ о её рассмотрении и вынесенном решении. А если будут прикреплены доказательства документы, чеки и т. Эта информация вносится в раздел «Приложения». Правила подачи жалобы в Роспотребнадзор Когда документ составлен по всем правилам делопроизводства, его нужно подать в соответствующий орган. Но далеко не все знают, куда именно осуществляется подача. Сделать это нужно в отделении Роспотребнадзора, что находится на территории, которому подконтролен нарушитель. Подача может совершаться несколькими путями — лично, почтой или через интернет.

Если хотите проконтролировать всю процедуру приема образцов, важно чтобы человек подал жалобу в Роспотребнадзор лично. Но это требует усилий, поскольку нужно выделить время для похода в инстанцию и постоять в очереди, чтобы подать документ в кабинете официального лица. Удобнее отправить документ заказным письмом. На нем должны быть написаны вложения. Этот способ дольше, но заявитель получит сообщение, когда документ будет получен. Третий вариант, написать и отправить официальный образец через интернет.

Но мне неправильно собрали заказ. Смартфон был верный, а вот отвертка была другой модели и дешевле, чем та, которая была мне нужна.

Я попыталась оформить возврат средств за отвертку, но мне отказали, сославшись на то, что не могут вернуть деньги за часть заказа так как смартфон я забрала. Сотрудники магазина сказали, что привезут отвертку на пункт выдачи на следующий день. Я согласилась. В товарной накладной я отметила, что не получила отвертку. Когда я приехала в магазин 25. Ждать больше я не могла, поэтому уехала к себе в город. Сотрудники пообещали, что курьер в ближайшее время привезет отвертку в пункт выдачи, они мне позвонят, и я смогу снова за ней приехать. После этого из магазина мне никто не звонил.

Я же неоднократно звонила и писала в службу поддержки, а так же подала официальную письменную жалобу 11. Ответа до сих пор не поступило. Подскажите пожалуйста, прав ли магазин, что так долго задерживает товар, хотя им же был назначен конкретный срок выдачи до 25. Как долго магазин может отвечать на мою жалобу, если я указала в жалобе конкретный срок ответа до 17. И могу ли я требовать доставить товар в мой город курьерской службой? Заранее большое спасибо! В рамках ч. Заявку на замену товара вы оформили, срок передачи нарушен.

Компания имеет право съехать, а на её месте откроется другая, с таким же названием. Указывают только один адрес — фактический или юридический, хотя они различаются. При несовпадении нужно прописывать оба. Не соблюдают порядок подачи жалоб. По закону, сначала необходимо подать претензию на имя тех, кто нарушил права потребителя. Это может быть компания или индивидуальный предприниматель.

В претензии необходимо изложить суть своих требований. Если ответа не будет или он не удовлетворил, можно писать жалобу в службу защиты прав потребителей. Чтобы соблюсти претензионный порядок, к жалобе нужно приложить уведомление о том, что адресат получил претензию. Как написать и подать заявление Подать обращение можно лично, через официальный сайт ведомства или по электронной почте. Для посещения организации придётся предварительно записаться, а потом ещё и постоять в очереди. Недостаток этого способа — длительное ожидание.

Иногда время занято на много дней вперёд, но для людей, не умеющих пользоваться онлайн-сервисами и электронной почтой, это единственный вариант.

Жалоба в Роспотребнадзор является официальным документом и должна соответствовать деловому стилю. Недопустимо использование угроз, оскорблений, эмоций, нецензурной брани. Задать вопрос По закону потребитель должен сначала обратиться в магазин или другую организацию, в которой произошел неприятный инцидент.

Можно предъявить претензию в устной форме либо отправить ее в письменном виде. При отсутствии результата стоит обратиться в Роспотребнадзор. В случае приобретения некачественного или просроченного товара важно иметь хотя бы чек, иначе доказать факт покупки сложно. Роспотребнадзор вправе отказать в принятии и рассмотрении жалобы, если гражданин ранее не пытался решить вопрос самостоятельно как писалось выше.

Не будет рассматриваться жалоба от анонимного заявителя. Потребители должны понимать еще один важный нюанс — если в ходе проверки выяснились, что заявление содержит недостоверные сведения, проверка прекращается. Роспотребнадзор имеет право взыскать с нерадивого потребителя компенсацию за потраченное время и средства на проверку организации. Есть несколько способов подачи жалобы: Личный визит в филиал Роспотребнадзора по месту жительства заявителя.

Отправка жалобы через Почту России заказным письмом. Обращение в электронном виде через интернет. Подача письменной жалобы через курьерскую службу. Электронная жалоба через интернет Быстро и удобно подавать жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора.

Сделать это можно с любого компьютера, подключенного к интернету. Есть два вида жалоб в Роспотребнадзор. Первый вариант подразумевает внеплановую проверку организации, в отношении которой предъявлена претензия. В этом случае заявитель должен иметь учетную запись на портале Госуслуг.

При отсутствии таковой необходимо зарегистрироваться, пошаговая инструкция находится тут. Жалоба будет подаваться через официальный сайт Роспотебнадзора, но после нажатия «Написать обращение» система потребует пройти авторизацию на Госуслугах. После входа в учетную запись необходимо следовать подсказкам. Важно Жалоба с последующей внеплановой проверкой организации уместна в тех случаях, когда существует реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации и причинения вреда гражданам.

Некоторые граждане интересуются — можно ли предъявить претензию напрямую через сайт Госуслуг? Пока функционал портала не наделен данной опцией, поэтому отправить жалобу таким образом не получится. Написать жалобу на официальном сайте Рассмотрим простой вариант подачи жалобы в Роспотребнадзор без авторизации на сайте Госуслуг. Можно сразу заходить сюда и внизу страницы нажать «Составить и отправить обращение в Роспотребнадзор».

Переходим к заполнению бланка обращения. Вначале указывается ФИО заявителя, контакты, далее идет само обращение. Ниже есть раздел для прикрепления файла доказательства нарушения потребительских прав. Когда все готово, осталось нажать «Отправить».

Важно Отправлять жалобу нужно в подразделение района, в котором проживает заявитель. Выбрать его можно в выпадающем списке соответствующего поля. Прикрепить к документу разрешается один файл. Если для подтверждения факта нарушения необходимо предъявление нескольких фото, два разных файла фото плюс аудиозапись, к примеру , можно создать архив.

Единственное условие — он не должен превышать 5 МБ. Жалоба онлайн в Роспотребнадзор Как и любое обращение в Роспотребнадзор, жалоба онлайн имеет статус официального документа, и при ее написании должны соблюдаться определенные правила: Не допускается наличие нецензурной лексики, оскорблений. Все претензии должны быть высказаны четко, кратко, по сути дела рекомендуемый объем заявления — не более 2 печатных листов. Если есть доказательства нарушения, или иные материалы, которые могут пояснить картину произошедшего, их необходимо прикрепить к заявлению.

Сделать это можно сразу при отправке обращения в электронном виде сканы, фото, видео , или отдельным заказным письмом. При составлении жалобы не допускается клевета и описание моментов, которых на самом деле не было. Если бумажный документ составляется в двух экземплярах, то жалоба в Роспотребнадзор онлайн составляется в единственном экземпляре при желании можно сделать копию, но заверять ее не нужно. Способ получения ответа также может быть разный: по электронной почте или бумажным письмом.

Как правило, если жалоба подавалась в электронном виде, и заявитель не забыл оставить адрес своего emai, то и ответ будет в виде электронного письма.

Жалоба на магазин

Купили просроченное молоко в магазине, увидели таракана в кафе, получили от интернет-магазина товар плохого качества и не можете его вернуть — всё это одни из множества поводов написать жалобу. Написать жалобу на магазин или компанию онлайн через Госуслуги, образец жалобы в Роспотребнадзор СПб. Как правильно написать и отправить жалобу в Роспотребнадзор на магазин: причины для обращения, инструкция по составлению, образцы.

Законодательная база

  • Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
  • Как пожаловаться в Роспотребнадзор: инструкция с примерами
  • Как правильно составить жалобу в роспотребнадзор на магазин
  • На что можно жаловаться в Роспотребнадзор
  • Жалоба на магазин

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий