Новости самый тесный прием морского боя

самый тесный прием морского боя. полноконтактная морская атака. Самый тесный бой морского боя.

Корабли не тонут. Как легко побеждать в «морской бой»

Спецэффекты фильма Морской бой. Поиск по определению прием морского боя, поиск по маске а**р***, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. Смотрите видео на тему «Как Расставить Корабли В Морском Бою» в TikTok. Главная страница» Новости и статьи. Великобритания и ВСУ готовят новые удары по Крыму и новые вылазки 73-го морского центра ССО.

Морской бой нового типа (ВИДЕО)

Кроме того, кильватерный строй помог эффективно бороться с брандерами военное судно, наполненное горючими веществами, предназначенными для поджигания неприятельских кораблей. Чем Лоустофт не классический пример «палочки над Т»? То есть английский флот, принимая бой в кильватерной колонне, поставил эту палочку всем роям голландцев. Классическим же применением тактики стало сражение при Бичи-Хэд 1690 год , когда французы просто взяли в полукруг голландский авангард и заставили его биться на два борта. На парусных кораблях артиллерийские команды укомплектованы в расчёте на бой одним бортом, и при постановке парусника в два огня у него резко снижается темп и производительность стрельбы. Как следствие — практически всегда полное поражение атакованного таким образом корабля. Игра от обороны Далее распространение линейной тактики стало повсеместным. Проблема была в другом: эта стратегия, по сути, оборонительная. Атаковать, используя её, было затруднительно. И вот почему. Допустим, в море встретились два флота, идущие в линиях.

Тот флот, который на ветре, должен был бы атаковать, но… как это сделать? Чтобы сохранить строй, головному кораблю следует первым повернуть на врага. Рулевой второго корабля должен дождаться, пока флагман ляжет на боевой курс, рулевому третьего корабля приходилось ждать ещё дольше — и так далее. В результате вместо боя на параллельных курсах флоты противников образовывали нечто вроде буквы V, с углом в голове колонны. Таким образом головные корабли атакующих оказывались ограниченно боеспособны. Ведь основная артиллерия у парусников — по бокам, и задействовать для огня по противнику они могли только носовые или близкие в батареях к носовым пушки. В свою очередь, обороняющиеся лупили по врагу полным бортом. Недаром адмирал Роял Неви Джон Джервис говорил: «Два флота, равных по силам, никогда не проведут решительного сражения, если только оба не будут преисполнены решимости сражаться, или один из командующих не будет настолько глуп, что сломает свой строй». В результате попытка из линии — то есть чисто оборонительного построения — произвести нападение привела англичан к двум громким неудачам. Это сражение при Тулоне 1744 год и сражение у Менорки 1756 год.

Есть настоятельная необходимость превратить потенциал беспилотных систем на море в новую реальность ведения вооруженной борьбы на море, уверены в Defense News. И с этой точкой зрения можно, безусловно, согласиться. В этом смысле события в Черном море являются некоей точкой бифуркации, поскольку сейчас в центре внимания оказываются как возможности, так и проблемы, связанные с этими технологиями. По всей видимости, о скором завершении эры традиционных морских боев на данном этапе говорить еще несколько преждевременно, но ситуация на морях и океанах в настоящее время напоминает появление в большом количестве БЛА и возможности традиционной ПВО по борьбе с ними. Иными словами, в недалеком будущем в выигрыше будет безусловно та сторона, которая лучше подготовится к массированному применению беспилотных систем и платформ на море. Первый звонок о предстоящем начале этой эры уже прозвучал. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

На схеме показаны варианты вывода залпа на цель. Жёлтый круг — радиогоризонт по низколетящим целям. Курсы приближающихся ракет не дают атакованной стороне понять, где реально атакующий корабль. Также ясно, почему стрелять на максимальную дальность ПКР по прямой не стоит. Если применяемые ракеты не могут распознавать цели или данные о целях недостаточно точны например, известно, что это отряд боевых кораблей, ясно количество, но не все классифицированы , то необходимо «разводить» залп на несколько направлений, чтобы в сектор захвата ГСН ПКР попадали разные части ордера противника. Иначе все ракеты просто наведутся на одну-две цели, а остальные останутся необстрелянными. Залп ракет нужно «разводить» таким образом, чтобы ракеты подходили к цели более-менее одновременно, с малым размахом залпа, а не последовательно, как они запускаются. Впрочем, это широко известно, как и то, что должно быть обеспечено перекрытие радиолокационных полей ГСН ракет по фронту залпа, тогда вероятность поражения цели выше. Из этого следует важнейший вывод — стрелять на предельные дистанции будет возможно очень редко или невозможно вообще. Ракета, которую «выводят» на цель «в обход», пролетит намного большее расстояние, чем расстояние между атакующим кораблём и атакуемым. Так, если стрелять ПКР «Оникс» по цели на расстоянии примерно в 100 км, то при выводе залпа на цель с разных направлений, «Ониксы» пролетят расстояние, весьма близкое к их максимальной дальности полёта. Оценка численности залпа определяется, исходя из того, какими возможностями по отражению удара обладает противник. О том, какие принципы применяются при оценке потребной численности ракет в залпе рассказано в статье «Реальность ракетных залпов. Немного о военном превосходстве». Там же даны упрощённые в своём первоначальном варианте залповые уравнения без учёта вероятностей наступления каждого события — успешного старта ПКР, её технической исправности и рисков недолёта до цели, вероятности перехвата ПКР зенитными ракетами противника и т. В настоящее время для оценки успешности залпа применяется более сложный математический аппарат, который учитывает как залповую природу ракетного боя, так и все эти вероятности. Тут нужно сделать одну оговорку. Руководящие документы ВМФ требуют, чтобы залп выполнялся тогда, когда вероятность успешного поражения целей достаточно высока. В то же время американские оценки реальных боестолкновений с применением ПКР говорят о следующем — повторное моделирование реально имевших в ходе танкерной войны в Персидском заливе ракетных атак говорит о том, что против целей со слабой ПВО ракетные атаки оказывались успешными в условиях, когда вероятность поражения цели обсчитанная для обстановки непосредственно перед атакой, которая потом по факту оказалась успешной в среднем оказывалась равной 0,68. Особых выводов из этого делать не будем. Ограничимся лишь предположением, что, возможно, кое-что в отечественных подходах нужно пересмотреть. В итоге, если всё получилось, то противник, до этого просто подозревавший о том, что он тут не один, обнаруживает подход нескольких ракетных залпов с разных курсов. И ему придётся вести тяжёлую борьбу за выживание, исход которой даже для кораблей с системой AEGIS будет непредсказуем. Для того, чем вооружены, например, ВМС Турции, наоборот — вполне предсказуем. Надо, однако, понимать, что и противник может сделать всё то же самое. Имеется и боевой опыт, анализ которого доступен всем дружественным Великобритании странам. Есть некоторые частные случаи морского боя, о которых нужно сказать отдельно. Операция «Богомол» — последний бой ракетных кораблей в ХХ веке. Приводить её детали не будем, они легко находятся в Интернете. Понятное дело, что корвет был обречён, хотя первую ракету пустил именно он. Вопрос, однако, не в этом. А в том, как этот корабль был уничтожен. Заметим, что Персидский залив — это зона интенсивного судоходства, с огромным количеством торговых судов, и, что ещё важнее, военных кораблей разных стран. Ушедшая мимо цели ПКР в таких условиях могла бы наделать дел. Но обошлось. Рисунок американского художника — ракетный удар по «Джошану». Author: Tom Freeman. Source: Proceedings Нам же важен факт — идущая на цель в горизонтальном полёте ПКР может промахнуться мимо цели с низкой высотой корпуса и надстройки над водой. Запомним это. Это очень важно потому, что есть вещи, куда хуже «чужой» ПКР в борт — это своя ПКР в борт нейтралу, с большими потерями, например, круизному лайнеру. В другом бою эсминец «Джозеф Стросс» USS Joseph Strauss совместно с палубным штурмовиком А-6 поразил и уничтожил иранский «фрегат» «Саханд», что стало первым успехом «Гарпуна», запущенного с надводного корабля в этой операции. Рисунок американского художника — ракетный удар по «Саханду». Source: Proceedings Выводы, которые сделали американцы из этой операции следующие перечислено то, что относится к ведению морского боя : 1. В условиях с интенсивным гражданским судоходством крайне важна, если не обязательна, визуальная! Наличие любых летательных аппаратов хоть вертолётов, хоть самолётов жизненно необходимо для разведки и целеуказания. В бою на дистанции видимости предпочтительнее использовать зенитные ракеты. Это важные подробности. Всё, описанное выше, про бой надводных кораблей или их отрядов относится к ситуации боя на относительно больших дистанциях, когда противники вообще не видят друг друга. И, надо сказать, что такой сценарий является базовым. Но в случае, когда бой идёт в акватории с небольшой площадью, когда вокруг полно нейтральных целей в том числе военных , дистанции сокращаются. Если противник применяет малоразмерные корабли и катера с низким силуэтом, то намного более предпочтительно применить против них зенитные ракеты, а не противокорабельные. Кроме того, есть серьёзные основания считать, что и при атаке больших надводных кораблей противника зенитные ракеты предпочтительнее — их разрушительная мощь при ударе по небронированным кораблям очень велика, а подлётное время меньше в разы. Кроме того, зенитные ракеты намного труднее сбить, даже если противник готовился к отражению удара. Сочетание трудностей выявления и классификации целей и того, насколько серьёзный ущерб наносят НК зенитные ракеты, привело американцев к отказу от размещения ПКР «Гарпун» на новых эсминцах. Нам, конечно, не следует так делать. А вот помнить, что именно ЗУР более эффективны в ряде условий, необходимо. Разбор морского боя у берега Абхазии 10 августа 2008 года Разберём с учётом всего вышеописанного морской бой между грузинскими катерами и российскими кораблями, охранявшими БДК «Цезарь Кунников» и БДК «Саратов» на переходе к берегу Абхазии. Официальная версия доступна в интернете. Как и описания странностей этого события. Так, известно точно, что ни один из грузинских ракетных катеров не был потоплен в ходе боя — их всех уничтожили десантники легендарного 45-го полка спецназначения ВДВ. Когда это выяснилось, то возникла версия, что в бою был потоплен сторожевой корабль «Гантиади», вооружённый зенитной пушкой калибра 23-мм и несколькими пулемётами, бывший рыболовный сейнер. Патрульный корабль «Кодори», однотипный не понятно то ли потопленному, то ли нет «Гантиади». Об этом говорит состояние пусковой установки правого борта по возвращении в базу. МРК «Мираж» после боя. С этим утверждением полностью состыковывается факт попадания фрагментов ПКР П-120 на борт сухогруза «Lotos-1». П-120 оснащена аппаратурой самоликвидации АСЛ , которая подрывает ракету при пропуске цели. То, что рассказывает экипаж сухогруза, по описанию полностью соответствует тому, как работает АСЛ. Таким образом, мы смело можем утверждать, что ПКР «проскочила над целью», что бы этой целью не было. Так как всё, что ВМС Грузии могли вывести в море, отличалось малой высотой над ватерлинией, логично предположить, что как минимум одна П-120 повторила «подвиг «Гарпуна» при американской попытке атаковать этой ракетой иранский корвет по факту тоже катер с водоизмещением 265 тонн. Это опять заставляет нас задуматься об ущербе третьим сторонам. В той войне часть американского руководства активно добивалась нанесения бомбовых ударов по Рокскому тоннелю, а, следовательно, и по российским войскам. Удар по нейтральному судну с человеческими жертвами мог бы привести к тому, что точка зрения американских «ястребов» возобладала бы. Политические последствия может себе представить каждый. Что ещё мы видим в этом бою? Столкнувшись с тем, что ПКР не поразила цель а она не поразила, это невозможно было не понять , экипажи кораблей применили зенитные ракеты ЗРК «Оса». Успешность этого применения до сих пор вызывает споры среди общественности. Ещё одним важным моментом является то, что наши корабли шли с включёнными РЛС. В принципе, это нельзя считать ошибкой именно в данном случае — ситуационную осведомлённость ВМС Грузии обеспечивали береговые РЛС, прятаться было бессмысленно. В то же время, будь эти РЛС уничтожены заблаговременно например, авиацией ВВС России и будь у экипажей грузинских катеров возможность засечь РЛС российских кораблей, то вопрос сохранения скрытности на переходе мог бы встать очень остро. Некоторые из грузинских единичек вполне могли бы отправить свои ПКР с достаточно большого расстояния, чтобы остаться незамеченными. В каком-то смысле нашим повезло. Причём не только флоту. Ещё обращает на себя внимание неиспользование авиации для разведки в интересах конвоя. Это традиционный порок отечественного флота, который не изжит до сих пор. Который никто и не собирается изживать. И который может стоить в итоге очень дорого. Что могло бы получиться в наихудшем варианте? Грузинские катера, пристроившись в гражданский трафик он там был , на малом ходу двигались бы на соединение в точке, из которой можно было бы атаковать российский отряд. Засекая излучение РЛС российских кораблей и не выделяясь из гражданского потока судов до самого последнего момента, они могли бы предпринять синхронный быстрый выход на рубеж пуска ракет. Пуск по сходящимся курсам с разных точек извне дальности прямой радиовидимости наших кораблей и отход на предельной скорости. Что должно было бы произойти? Вообще говоря, их должны были бы уничтожить ВВС в базе. Но если бы этого не произошло, то у отряда боевых кораблей должна была бы быть хотя бы авиаразведка. В этом случае, по крайней мере, был бы снят риск удара по БДК — корабли могли бы отвернуть, вместе с тральщиками. А бой с катерами приняли бы МПК и МРК, не связанные необходимостью охранять десантные корабли и имеющие превосходство в ситуационной осведомлённости над грузинами. Атаку можно было бы спланировать лучше. Возможно, удалось бы кого-то уничтожить. Возникают вопросы и о наших подходах к оружию. П-120 в прошлом нормально поражала малоразмерные суда-мишени и щиты. Оснований считать, что она будет промахиваться мимо цели, не было. Но вот после этой войны надо было бы сделать кое-какие выводы в части ударов по малоразмерным целям с малой высотой над ватерлинией. Такие цели лучше атаковать с помощью ракет, заходящих на цель сверху. Об этом говорит, как наш опыт, так и американский. Причём опыт реальных военных действий. Насколько эта проблема решена сегодня, вопрос открытый. Скорее всего, её можно было решить на уровне модернизации ГСН даже старых ракет. Возможно, когда-то на эту тему будет дан какой-то комментарий со стороны ВМФ. Ну и явным образом действия отечественного ВМФ в войне с Грузией говорят о том, что иностранный американский опыт в боевой подготовке наших сил не учитывался даже тогда, когда его было кому изучать и анализировать. И это было глубоко неправильно. Сейчас же после реформы Сердюкова-Макарова структура, ответственная за анализ иностранного боевого опыта, в ВМФ отсутствует. Выводы из него делать просто некому. Отражение залпа противника Что произойдёт, если противник всё-таки сможет осуществить ответный залп до поражения своего корабля своих кораблей? Исключать такое никак нельзя. Сражаются люди. И, как показывает опыт, некоторые из них воюют лучше, чем другие. Кроме того, есть очень важный, но абсолютно никак не прогнозируемый — фактор удачи. С учётом реалистичных дистанций для корабля, осуществляющего поиск цели самостоятельно, это означает невозможность выхода «из под залпа» ходом и манёвром. Кораблю или кораблям придётся отбивать этот удар, используя свои ЗРК и станции помех. Есть, однако, несколько возможностей, которые позволяют резко поднять шансы на отражение такого удара. Во-первых, как уже говорилось, современный морской вертолёт должен обеспечивать своей РЛС целеуказание для корабельного ЗРК на дальность, большую, нежели это делает корабельная РЛС. Это позволяет отодвинуть рубеж перехвата ПКР противника. Во-вторых, на вертолётах должна быть своя станция помех и ракеты воздух-воздух. Да и в «Гарпун» будет непросто попасть. Но, когда нечего терять, то почему бы не попробовать? Есть и ещё кое-что. Ракеты с радиолокационной ГСН, те же «Гарпуны» и многие другие могут быть сбиты с толку ложными целями.

Особая роль в этом принадлежит командиру - творцу и организатору современного боя. Чем быстрее и грамотнее им принимается решение, тем больше возможности и упреждении противника. Современные приборы, основа которых - электрон но-вы числительная техника, способны за очень короткий промежуток времени выдать данные по противнику, предложить вариант использования оружия и технических средств. Но это налагает на весь личный состав обязанности глубоко осваивать технику, постоянно изыскивать пути расширения круга задач, решаемых автоматизированными электронными системами. Высокая динамичность морского боя проявляется в быстроте изменения обстановки, в возможностях проведения широкого маневра силами и оружием. Обусловливается она необходимостью решении в короткий период времени ряда боевых задач, связанных с преодолением противодействия противника, нанесением по нему ударов, отражением его атак, псреразвертьтвание. Проблема повышения маневренных возможностей сил может быть решена дальнейшим внедрением атомной энергетики, увеличением мощности и экономичности двигательных установок, оборудованием кораблей системами уменьшения качки, а также снижением сопротивления движению в воде за счет более рациональной конструкции обводов корпуса караблей, применением новых материалов и т. За последние десятилетия значительно возросли скорости хода подводных лодок. В частности, эти принципы используют при постройке десантно-высадочных средств, катеров с ракетным вооружением. Скорости их хода и ближайшем будущем могут достигнуть 70-80 узлов. Сравнительно высокие мореходные качества, достаточная автономность плавания дают им возможность успешно вести современный бой на значительном удалении от своих баз. Кроме того, высокая мобильность и малая осадка, делают эти корабли почти неуязвимыми для торпед и минного оружия. Высокую динамичность морскому бою придало и широкое внедрение на кораблях палубной авиации - самолетов и вертолетов. С их появлением изменилось содержание таких этапов боевых дсйстий, как поиск противника, тактическое развертывание. В прошлом, например, поиск был лишь элементом тактической разведки, теперь его следует рассматривать как один из этапов боя, так как в ряде случаев при обнаружении противника оружие и технические средства позволяют сразу нанести по нему удар независимо от того, в какой фазе маневрирования находятся силы. Учитывая перспективы развития флотов, можно сделать вывод, что динамичность морского боя будет и впредь возрастать. Повысятся роль и значение тактического маневра во всех видах боя, в том числе при осушестачснии десантных и противодесантных действий. Внезапность даст возможность добиться максимальных результатов при наименьшей затрате сил, средств, усилий и времени и достигается чаше всего, если предпринять такие действия, которые противник в данный момент менее всего ожидает. Так, и сентябре-декабре 1941 г. Несмотря на то, что этот способ ведения боя был сопряжен с большим риском для подводников, они все же одерживали победы. Для достижения внезапности в период подготовки и ведения боя, решения различного рода других боевых задач должна использоваться тактическая маскировка, целью которой является скрытие от противника состава сил и замысла действий, снижение эффективности его оружия. Внезапность в морском бою -один из важных критериев командирского мастерства, способности проявлять в сложной обстановке смелость, инициативу. Поэтому очень важно правильно учитывать гидрометеорологические условия, мешающие противнику вести наблюдение туман, снегопад, ливень, состояние моря , естественную освещенность и т. Как отмечают на Западе, опыт англо-аргентинского конфликта показал, что боевые действия ночью обеспечили успех английскому десанту, но потребовали от личного состава специальной выучки, отработки вопросов управления и взаимодействия, применения средств разведки и наблюдения, в частности приборов ночного видения. Вместе с тем необходимо. Поэтому, добившись ее в начале боя, нужно приложить максимум усилий дня развития успеха.

Самый тесный прием морского боя

Обнаружив неопознанную субмарину корветы отработали тактику преследования с последующим принуждением экипажа подводной лодки к всплытию. Учение было проведено в соответствии с планом боевой подготовки флота, сообщает пресс-служба Минобороны.

Хотя галеры можно успешно поджигать, основной боевой прием — это таран в борт, позволяющий в буквальном смысле слова разламывать вражеское судно пополам. Точнее даже, раскалывать надвое это называется сleaving.

Будет и абордаж с лутом сундуков: «чем больше корабль, тем больше добыча». Если судно затонуло, за сундуками придется нырять к вышеупомянутым рыбкам… и акулам! Корабль надо апгрейдить вместе с оружием и командой, на раннем этапе от более мощных судов придется просто убегать.

Поэтому начинай стрельбу с северного берега: в силу неясных психологических причин люди, как правило, расставляют корабли начиная с самых больших и идут сверху вниз. Поэтому крупные четырехклеточные суда часто оказываются в верхней половине поля. Хотя это не закон. Простреливай море соперника через две клетки то есть стреляй по каждой третьей и в каждом ряду сдвигай прицел на клетку вниз.

Таким образом, обстрелянное море будет испещрено диагональными узорами, а ты пропустишь минимум вражеских судов. Добивание На предыдущие уловки противник не попался? Странно, мы же договаривались… Ладно, вот тебе еще военная хитрость.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет. На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами. Чтобы сделать платье... Оказалось дороже, чем рассчитывали. Обед на троих за 13450 рублей Всем шалом! Мир тому, кто в этом дому!

Накануне 8 марта путь наш лежал в кафе ближневосточной кухни Bshushu по адресу: гор. Москва, 3-я ул. Ямского Поля, дом 2, корп. Рейтинг на "Яндекс.

Атака корабля с судна - слово из 7 букв

Кроссворд № 396. перепутаются уровни или добавятся новые категории. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя. Ниже представлены все слова с определением «самый тесный прием морского боя 7 букв», которые найдены в нашей базе. Чему тетива ускорение придаёт? сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя. сов. Новости. Знакомства. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя.

Приемы морского боя отработали в Японском море корабли Тихоокеанского флота

Сейчас формат "Рамштайн", в котором участвуют около 50 стран, возглавляют США. До этого в Брюсселе неоднократно подчеркивали, что структуры НАТО не занимаются непосредственно организацией поставок оружия Киеву. Как заявил ранее на этой неделе министр обороны Сергей Шойгу , российские войска владеют инициативой по всей линии боевого соприкосновения и продолжают выдавливать противника с занимаемых рубежей.

Будет и абордаж с лутом сундуков: «чем больше корабль, тем больше добыча». Если судно затонуло, за сундуками придется нырять к вышеупомянутым рыбкам… и акулам! Корабль надо апгрейдить вместе с оружием и командой, на раннем этапе от более мощных судов придется просто убегать.

Массу неприятностей доставят наемники с уникальными доспехами и легко узнаваемыми украшениями на кораблях. Наемников советуют скидывать за борт не просто так, а обязательно «спартанским пинком» из «300» Зака Снайдера.

Благодарю все службы вуза, которые пришли на помощь команде и помогли организовать процесс участия ребят в съёмках. Для всех нас это бесценный опыт, который мы сможем применять в будущем. Слово нашим героям! Удача сделала свое дело. Нам просто не повезло в финале.

Да, очень просто всё скидывать на удачу, но вы посмотрите игру и всё поймете. Я безумно рад, что нас пригласили на эту игру именно в таком составе. Наша полуфинальная игра теперь для нас — эталон. Я смотрел прошлые выпуски, и дать семь правильных ответов из восьми — очень высокий результат. Я благодарю от души руководство университета за возможность этого выступления, всех сотрудников вуза, кто участвовал в организации съёмок и помогал во время процесса, нашу громкую группу поддержки, которая с нами спела песню в финале, и, конечно, съёмочную бригаду, которая с душой делает это шоу. Мы все получили колоссальный опыт: съёмок на федеральном ТВ, работы с профессионалом самого высокого уровня — Александром Олешко. От всей команды еще раз благодарю всех за этот опыт».

Валентина Бобрышева, студентка ГГФ: «Из всего сезона я запомню вопрос, на который мы смогли ответить — он был очень красивый, про Наполеона Бонапарта и его жену. Правильный ответ был зашифрован в названии драгоценных камней. Мне очень понравилось участие в съемках, наша команда стала одной семьёй со всей съемочной группой, а между собой мы быстро сыгрались. В таком составе в интеллектуальной игре мы участвовали впервые, только у нас с Андреем был опыт участия в подобной игре «Что? Мы рады участию, а еще очень ждём интервью с Александром Олешко для нашего «Разведчика недр».

Целеуказание было организовано с помощью бортовых комплексов радиотехнического вооружения кораблей и береговых станций наблюдения Каспийской флотилии. Кроме того, работали мобильные радионавигационные системы, развернутые гидрографической службой флотилии - они обеспечивали навигацию. Также отрабатывалась тактика морского боя с неприятельскими кораблями, особое внимание было уделено маневрированию в составе группы.

Самый тесный прием морского

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.

Каждая такая ловушка может привести или к потере бойца до конца состязания, или к сдаче корабля, или же к сложному блицу, когда честь команды будет отстаивать один игрок. В этом турнире нужны не только прочные знания, но и сообразительность, смекалка, воля к победе, стойкость и самообладание - качества, которые необходимы будущим офицерам. До финала дойдут только лучшие из лучших! Ведущий программы: Заслуженный артист России - Александр Олешко.

Это нужно учитывать и использовать — если даже тебя обнаружили, это не конец. Но надо действовать быстро. Всё вышеописанное ни в коем случае нельзя понимать, как рекомендацию лезть на надводных кораблях «под берег». Например, Норвегии. В ходе идущего военного конфликта, в котором она участвует против нас вместе с союзниками по НАТО. Это для ситуаций, когда силы противника также ограниченны, как и наши. Например, военные действия наших кораблей против японских где-нибудь в окрестностях Малаккского пролива или Персидского залива. Или против турецких — в Красном море. То есть там, где обе стороны в относительно равном положении. И «бросить на весы» всю мощь своих Вооружённых сил вообще и авиации в частности не могут. Воюют тем, что есть с собой. Скрытное обнаружение противника За исключением случайных выходов кораблей враждующих сторон на дистанцию взаимного обнаружения, противника придётся именно искать. И искать так, чтобы самому остаться незамеченным. Та информация от разведки, которая будет поступать на корабль, может содержать в себе какую-то информацию о противнике, иногда не точную, иногда устаревшую, иногда точную и актуальную, но недостаточную для применения оружия. Любая такая информация сузит районы поиска. Но в любом случае корабль или корабли должны будут искать противника своими средствами. Сузит районы поиска и пост радиоразведки радиоперехвата на корабле. Но, опять же, только сузит. В идеальном случае — укажет какой-то ориентир узкость, остров и т. Но без поиска всё равно не обойтись. Самое главное из средств поиска — радиотехническая разведка. Естественно, если противник их включает. Работу «гражданских» НРЛС они засекают тоже. И это даёт командиру шансы не «столкнуться» внезапно с кораблём, несущим и такую РЛС тоже. Приведём пример такой работы из книги кап. Хроника жизни эскадренного миноносца «Боевой»: «Обнаружили на станции «Меч» работу радиотехнических средств американского эсминца. С целью поддержания боевой готовности и отработки корабельного боевого расчета, старпом объявил учебную тревогу для нанесения условного ракетного удара главным комплексом. Совершив ряд маневров, создавая «базу» для определения дистанции и определив, что цель находится в пределах досягаемости, продолжая соблюдать скрытность, не включая на излучение дополнительных радиотехнических средств, нанесли двумя ракетами П-100 условный ракетный удар. При выполнении ракетной атаки полностью отработали комплекс всех мероприятий по классической схеме план-графика нанесения ракетного удара. И перегретый экипаж встряхнули от дремоты, вызванной жарой. Визуально супостата не обнаруживали и не опознавали, да и не стремились к этому, следуя строго по плану перехода. Станцией радиотехнического поиска МП-401С неоднократно обнаруживали за Баб-эль-Мандебским проливом, у выхода в Индийский океан работу радиолокационной станции американского палубного самолета ДРЛО «Хокай». Пассивные средства поиска и разведки здорово выручают. Это наш козырь. Позволяя оставаться невидимыми, «высвечивают» окружающую обстановку, предупреждают о приближении средств воздушного нападения, о ракетной опасности, о присутствии кораблей противника, отсеивая гражданские цели. На кассеты блоков памяти станций нанесены данные всех существующих радиотехнических средств кораблей и самолетов вероятного противника. И когда оператор станции «Меч» докладывает, что наблюдает работу станции воздушного обнаружения английского фрегата или навигационной РЛС гражданского судна, сообщая ее параметры, то это так и есть... Обращает внимание на себя вот что. Совершив ряд маневров, создавая «базу» для определения дистанции. То есть, «поймав» излучение РЛС противника, корабль провёл его замеры с нескольких точек, чтобы точно определить область вероятного места цели ОВМЦ и «сузить» её до размеров, меньших, нежели сектор захвата цели ГСН противокорабельной ракеты. Такими методами РТР действительно даёт возможность обнаружить излучающую цель. Но что если противник умный и также точно идёт, не излучая? Тогда не остаётся иного выбора, кроме как задействовать корабельную авиацию. При этом необходимо решить следующие вопросы. При использовании БЛА необходимо обеспечить скрытность управления им по радиоканалу — полную. Иначе вместо информации о противнике, прилетит его ракетный залп «откуда-то оттуда». Такая скрытность, например, обеспечивается остронаправленными спутниковыми антеннами на корабли и «беспилотники». Остальные способы менее надёжны. Орлан не подходит для нужд ВМФ, но пока на кораблях есть только он. Для вертолёта необходим подъём в воздух и полёт в режиме радиомолчания. И в случае с вертолётом, и в случае с БЛА необходим отвод летательного аппарата или их группы от корабля-носителя на предельно малой высоте на большое расстояние, гарантированно большее, чем ширина полосы захвата ГСН противокорабельных ракет противника. В идеале — существенно большее. Корабли-цели могут быть не очень далеко. И подъём вертолёта с набором высоты вблизи корабля может сразу же обнаружить корабль-носитель при включении РЛС обнаружения воздушных целей. Вертолёту необходимо отлететь на большое расстояние. Потом осуществить подъём, имитируя взлёт с ложной позиции. Так, чтобы противник, который смог засечь воздушную цель или излучение вертолётной РЛС, отправил бы залп не туда. Причём настолько не туда, чтобы даже ракета типа LRASM, не поразив никакую цель и пойдя на вторичный поиск, ничего бы не нашла. Зато такой залп демаскирует уже противника. Поисковая производительность вертолёта во много раз выше, чем у корабля. А значит, и у пары «вертолёт-корабль» она тоже выше, чем у корабля. Вертолёт — крайне необходимый элемент боевой мощи корабля. Причём это должен быть универсальный морской вертолёт, совмещающий в себе противолодочную машину , разведчика и носитель противокорабельных крылатых ракет. А в идеале — ещё и способный работать своей РЛС при отражении кораблём ракетного или воздушного удара, обеспечивая стрельбу корабельного ЗРК по целям за пределами радиуса целеуказания. И также способный применять ракеты воздух-воздух для поражения вертолётов противника, его БЛА и другие воздушные цели. Он также должен нести комплекс РЭБ, способный защитить и себя, и корабль. В таком вертолёте нет ничего сверхъестественного. Более того, наличие подобной машины жизненно необходимо, если мы реально готовимся воевать, а не только ходить на парады. О том, какое значение вертолёты имеют в морской войне — статья «Воздушные бойцы над океанскими волнами. О роли вертолётов в войне на море». Там же очень яркие примеры боевого применения вертолётов против кораблей уже как ударного средства. Из этого всего вытекает требование к кораблю — количество вертолётов на нём должно быть как можно больше. Естественно, не в ущерб основной функции. Примерами кораблей, несущих увеличенное по сравнению с общепринятым число вертолётов, являются японские «вертолётные эсминцы» типов «Харуна» и их дальнейшего развития — «Ширанэ». Эти корабли не только несли три вертолёта, но ещё и обеспечивали одновременный взлёт двух из них. ЭМ «Курама», тип «Ширане». Ещё один вертолёт в ангаре. Таким образом, вторым средством поиска целей и разведки, наряду с РТР, является корабельная авиация, как пилотируемая, так и беспилотная. В частном случае, когда корабли ведут бой в прибрежной зоне, внутри такт. Особенно, если действуют маленькие корабли без своей авиации. Корабли и авиация должны действовать совместно всегда, когда это возможно В будущем возможно создание одноразовых разведывательных летательных аппаратов, запускаемых из установок вертикального пуска. Применение таких средств может демаскировать корабль. Но, тем не менее, они могут оказаться незаменимыми в некоторых случаях. Один из вариантов использования ракетной техники для получения данных о цели и выработки целеуказания. Но вот цель достигнута — противник обнаружен, его параметры движения определены, установлено настоящее место цели и рассчитано упреждённо, отталкиваясь от параметров движения. Борьба за первый залп де-факто выиграна, нужно атаковать. Но и тут есть куча нюансов. Удар вертолётами При любой возможности необходимо стараться отдать цель авиации. Авиация — доминирующая сила в морской войне. И к специализированным морским вертолётам это относится в полной мере. Современные корабли оснащены ракетными установками вертикального пуска, у нас это 3С-14 разных модификаций, у американцев — Mk. Их специфика состоит в том, что они не могут быть перезаряжены в море. В море могут быть перезаряжены пусковые установки ракетного комплекса «Уран», но только при наличии плавкрана и запаса ракет в транспортно-пусковых контейнерах. При их отсутствии — никак. В противоположность корабельным пусковым установкам вертолёт может расходовать ракеты из погреба авиационных средств поражения АСП , которые могут свободно доставляться на палубу для подвески. Нужно учитывать, что рано или поздно может сложиться такая обстановка, когда будет невозможно применить вертолёт например, он только что совершил посадку. И кораблю придётся стрелять своими ракетами. На этот экстренный случай они должны быть неизрасходованы. Вторая причина состоит в том, что вертолёт может наносить удар дальше, чем корабль. Это относится не ко всем кораблям. Но, например, к корветам пр. Корветы имеют в качестве наступательного оружия ракетный комплекс «Уран». С ракетами, в основном идентичными авиационной ПКР Х-35, которую теоретически может нести и вертолёт. В таких условиях при ударе на большую дальность, к дальности ПКР прибавляется боевой радиус вертолёта. К сожалению, развития эти работы не получили. Самое главное — удар, наносимый вертолётами, имеет куда меньше шансов демаскировать корабль. Есть и ещё один фактор — проблема «ракетной горки». У американцев это относится и к «Гарпуну», и к любой ПКР, запускаемой из установок вертикального пуска. Вверху — фрегат «Адмирал Эссен», внизу — корабли Каспийской флотилии. Ракеты — 3М14 «Калибр» в обоих случаях. Но у противокорабельных 3М54 почти то же самое. Высота «горки» существенно более 100 метров. А вот схема удара американской ПКР «Гарпун» — то же самое. Особняком стоят гиперзвуковые ракеты, которые поднимаются на высоту в десятки километров и оттуда идут на цель со снижением. Для последних пусков «Циркона», например, эта высота составила 28 километров. Если когда-нибудь у американцев появятся такие же ракеты, то и у них тоже будет такой же «профиль» полёта. Гиперзвуковые ракеты имеют очевидные достоинства. Но вот то, что они демаскируют место, из которого носитель их запускает — это их крупный минус. Впрочем, это тема отдельного разбора. Насколько «проблема ракетной горки» серьёзна? Допустим, наш корабль выполняет ракетный удар ракетами 3М54 по кораблю противника в 60 километрах. Чуть позже мы вернёмся к тому, почему такая маленькая дистанция. Пока просто посчитаем. Допустим, у кораблей одинаковая высота антенн — 35 метров над уровнем моря. Тогда дальность прямо радиовидимости, на которой один корабль мог бы засечь другой — 48,8 км. А между ними — 100.

Самый тесный прием морского боя

Конечно, он может знать эту тактику и специально обстреливать берега, однако попробовать стоит. Кстати, расставляй вдоль суши только большие корабли. Одноклеточные раскидывай хаотично по всему морю: их сложнее затопить, когда они не находятся в соседстве с эсминцами и линкорами. Пристрелка Логично предположить, что тактику расстановки судов противник тоже возьмет из нашего журнала или выкрадет из твоей головы. Поэтому начинай стрельбу с северного берега: в силу неясных психологических причин люди, как правило, расставляют корабли начиная с самых больших и идут сверху вниз. Поэтому крупные четырехклеточные суда часто оказываются в верхней половине поля. Хотя это не закон.

Людмила Алексеевна говорила мне: «Закончат раньше — вызывай к доске». Чтобы както разрядить обстановку после диктанта, я стал вызывать к доске в необычной форме: закрываю глаза, называю ряд, парту и место. Детям понравился мой метод «морского боя». Но вот 15 минут прошли. И я впервые в жизни ощутил учительское счастье. Все учителя-старшеклассники хорошо подготовились к урокам. А главное — детям очень понравилось учиться у молодых педагогов. В следующем году мы опять проведем день самоуправления, но не зимой, а в начале учебного года.

Что ждёт врага у крымских берегов? Во-первых, независимо от того по воде или под водой будут передвигаться ВСУ, их однозначно обнаружат. Водное пространство досконально просматривается. Во-вторых, следует брать в расчёт, что любое плавсредство необходимо чем-то заправлять. Из чего следует, что с собой противник возьмёт дополнительный груз в виде ёмкостей под бензин, которые добавляют вес и снижают манёвренность лодки. В-третьих, помимо того, что вражеские ССО заметят на воде, они также будут обнаружены с воздуха. Подводный способ также выглядит по всем пунктам непривлекательно. Первое — физически это сложно. Второе — на такое расстояние им просто не хватит запаса баллонов с кислородом. Этот метод может применяться в связке с надводным. Но опять же это будет происходить уже на подконтрольной нам территории. ВСУ будут тут же замечены, и эта прогулка по дну станет для них последней. Плюс надо учитывать, что гидрокостюм, если повреждается и под него попадает вода, то человек просто идёт ко дну. Высока вероятность, что боевики потонут, даже не дождавшись эвакуационную лодку. Максимум, который более менее выглядит реалистично для ВСУ, использовать быстроходные американские лодки. Но как показывает практика, подобные набеги ничем хорошим не заканчиваются для врага.

А это означает, что вне боевого радиуса базовой авиации мы будем с ними в одинаковом положении. И нашей и их главной силой будут корабли. Сегодня ВМФ присутствует в Средиземном море, обеспечивая безопасность нашей группировки в Сирии и коммуникации с этой страной. При любом обострении отношений со многими странами в этих регионах бой с их кораблями легко станет реальностью. То же самое легко может произойти на Балтике см. Корветы проекта 20380 — костяк сил на Балтике, в Красное море они уже тоже бегали. И в случае Персидского залива, Аравийского и Красного морей кораблям гарантированно придётся драться самостоятельно. В Средиземном море — в значительной степени тоже. Исходное положение Разберём положение, в котором оказываются отряды боевых кораблей или одиночные корабли, оказавшиеся в отрыве от «берега» и тех возможностей, что он даёт. Или же они просто некоторое время вынуждены действовать самостоятельно. Вокруг условно мы же помним про кривизну поверхности планеты, да? Дальность обнаружения чего угодно, что не излучает, равна дистанции визуальной видимости. Можно включить РЛС, и тогда она увеличится до дальности прямой радиовидимости. Но это автоматически означает, что корабль демаскирует себя. И радиотехническая разведка противника в самом лучшем случае установит факт наличия корабля или кораблей , а в худшем — за некоторое время выявит координаты и параметры движения цели с точностью, достаточной для ракетного удара. При этом невозможно точно установить, обнаружен корабль или отряд кораблей противником или ещё нет. Ситуацию дополнительно будет осложнять факт наличия у противника спутниковой разведки если она есть. Конечно, полосы, в которых спутники могут что-то обнаружить, и время их пролёта примерно известно. И это даёт возможность уклоняться от обнаружения. О том, как такие вещи конкретно делаются, на примере реальной спутниковой группировки показано в статье «Морская война для начинающих. Выводим авианосец на удар». Любой корабль или отряд кораблей может действовать аналогично. Но надо понимать, что это в любом случае ограничивающий фактор — всегда есть зона, в которую нельзя заходить в то или иное время. А это сужает свободу манёвра. В этой ситуации необходимо, во-первых, быстро найти противника. Во-вторых, не попасться по пути «на глаза» какому-нибудь торговому кораблю, иначе «торговец» может «засветить» корабль. В третьих, сделать это, не излучая. Затем нужно успешно атаковать первым. И всё это время оставаться невидимым для противника. Более того, в идеале даже после атаки противника необходимо не показать ему своё местоположение. Таким образом, изначально командир корабля или отряда кораблей , начавший операцию по поиску и уничтожению противника в море, должен решить вопрос со скрытным обнаружением противника и скрытным же выходом на рубеж пуска ракет. В этот момент он сделает то, чего советские военачальники требовали от вверенных им сил с самого момента появления противокорабельных ракет на вооружении ВМФ — выиграет борьбу за первый залп. Затем ему нужно сохранить скрытность и сразу после залпа. И одновременно оценить результаты удара. Затем — быстрый отход, чтобы подкрепления противника его не обнаружили. Уклонение от обнаружения При поиске противника надо учитывать все факторы. Так, орбиты разведывательных спутников противника известны. Зная это, можно использовать их и уклоняться от обнаружения, не заходя в те места, которые в ближайшее время попадут под наблюдение из космоса. Хотя корабль действует автономно, но получать разведсводки он может в любом случае. Но даже без этого очень важного шага можно передавать на корабли кое-какую важную информацию. Так, возможно давать командиру корабля оповещения о взлётах базовой патрульной или разведывательной авиации противника с аэродромов. Эта информация позволяет, зная лётно-технические характеристики авиации противника, спрогнозировать время, в которое разведывательный самолёт может оказаться в том же районе, что и корабль. Что в этом случае делать? В одних ситуациях, надо просто быть готовым подавить связь самолёта. И максимально быстро сбить его, будь он обнаружен. В других — быть готовым «притвориться танкером». Идти как торговое судно по обычным для них курсам и с обычной для них скоростью. Например, командир корабля планирует рывок через район, в котором, по его мнению, опасность авиаразведки противника высока. При этом речь идёт о районе с интенсивным рыболовством. Допустим, известно, что оптико-электронных обзорных систем, позволяющих ночью выполнить визуальную идентификацию цели, у противника на самолётах, применяемых для разведки над морем, нет. Тогда логично переход через район осуществить ночью, используя ведущих промысел рыбаков, как прикрытие — у них в момент промысла обычно выключены терминалы АИС чтобы не показывать «рыбные» места конкурентам. Их навигационные РЛС опознать корабль не смогут. Соответственно, если в темноте корабль где-то «пристроится» рядом с рыбаками, то авиаразведка его гарантированно отличить от рыболовного судна не сможет. Также помогает скрыться от наблюдения движение в потоке торговых судов. Правда, тут уже нужны меры предосторожности посерьёзнее. Хотя бы потому, что АИС у «торговцев» в основном включена. И радиоконтрастная цель без сигналов этой системы может привлечь к себе лишнее внимание. Днём нужно держаться на расстоянии, исключающем визуальное опознание с торговых судов. Но, при всех трудностях, такой способ скрываться, тем не менее, возможен. Проверка гражданского «трафика» — муторное дело. Авиаразведке придётся опознавать каждую цель визуально. Это, во-первых, долго. Во-вторых, этим могут пренебречь из-за недостатка сил авиации. В-третьих, это даёт возможность внезапно сбить разведчиков и восстановить скрытность. Проблемой являются подлодки — гидроакустический комплекс ПЛ легко отличит боевой корабль от торгового судна на довольно большом расстоянии. Но, во-первых, не всегда. Во-вторых, иногда есть возможность нейтрализовать подводные силы противника заранее, в самом начале конфликта. В-третьих, лодка далеко не всегда сможет атаковать корабль сама. В этом случае она даст «на берег» только координаты, курс и скорость цели, чтобы уже с берега её повторно обнаружили например, авиацией и нанесли удар. В-четвёртых, эти данные могут оказаться настолько неточными, что их нельзя будет использовать. Ну и в-пятых — лодок на театре военных действий может просто не быть. То есть у командира корабля есть время. Он может, например, зная, что у противника с момента обнаружения корабля до подъёма крупных сил авиации «на удар» проходит два часа, и имея данные о времени на перелёт с каждой авиабазы в регионе, попробовать периодически менять курс так, чтобы авиация, вылетевшая в расчетное место цели о терминологии — см. Проблема целеуказания» , ничего там не нашла. Дальше будет поисковая операция. А это опять — время. И, в общем, шансы уйти есть. А потом вернуться, если это необходимо. Приведём реальный пример вывода корабельного соединения из-под условного авиаудара. Американского авианосного соединения из-под удара советской морской ракетоносной авиации: Это был шок. Результаты радиопелегнования показали, что вновь сформированное авианосное ударное соединение «Энтерпрайз» и «Мидуэй» , в составе более 30 кораблей маневрирует в 300 милях юго-восточнее Петропавловска-Камчатского и проводит полёты палубной авиации на удалении 150 км от нашего побережья. Срочный доклад в Главный штаб ВМФ. Срочно выслать на слежение за АУС сторожевой корабль «Сторожевой», три многоцелевые атомные подводные лодки проекта 671 РТМ, организовать непрерывную воздушную разведку, привести в полную готовность всю морскую ракетоносную авиацию ТОФ, установить тесное взаимодействие с системой ПВО на Дальнем Востоке, привести в полную боевую готовность все части и корабли разведки ТОФ. В ответ на такие агрессивные действия американцев подготовить к вылету авиадивизию морской ракетоносной авиации в готовности, в понедельник обозначить авиационно-ракетный удар по авианосному соединению. Параллельно готовились к удару и многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами. Но в это время на кораблях авианосного соединения США введён режим радиомолчания. Выключены все радиолокационные станции. Мы внимательно изучаем данные оптикоэлектронной космической разведки. Нет достоверных данных о местонахождении авианосцев. Тем не менее, вылет авиации МРА с Камчатки состоялся. В пустое место. Только через сутки, во вторник 14 сентября, мы узнаём по данным постов ПВО на Курильских островах, что авианосное ударное соединение маневрирует восточнее острова Парамушир Курильские острова , проводя полёты палубной авиации. Контр-адмирал Карев В. Тот факт, что у американцев от удара «увернулось» именно авианосное соединение, не должен сбивать с толку — во время таких «отрывов» они не летают. И точно также могли бы уйти и ракетные корабли, без авианосцев. Разбор того, как уклонения от обнаружения авиацией проводились на учениях в западных флотах можно посмотреть в статье «Как ракетному кораблю потопить авианосец? Несколько примеров». Так или иначе, возможность скрытного прохода корабля или кораблей в назначенный район реальна. Естественно, что «берег» должен оказать всю необходимую информационную поддержку, где-то провести операцию по дезинформации противника, подтолкнуть его к переброске авиации на другие направления, отвлечь другими силами и т. На самом же корабле вопросами уклонения от обнаружения должна заниматься специально выделенная группа офицеров или даже специально сформированный для этой задачи штаб. Отсюда также следует то, насколько хорошо моряки должны знать авиацию, её возможности и тактические приёмы. В такого рода действиях западные корабли имеют одно важное преимущество — на них сегодня ставится навигационная РЛС гражданского образца. Её излучение неотличимо от такового же у гражданских судов — торговых или рыболовных. Это жизненно важно. У вопроса есть и ещё одна сторона. Если даже противник получил «контакт», то сбить его разведку с толку, находясь в зоне дальности его ракетного оружия , в условиях, когда противник имеет информацию о положении нашего корабля или кораблей , можно. Приведём пример. В 1972 году на Тихоокеанском флоте проходило учение по радиоэлектронному противодействию по замыслу службы РЭП флота — морской бой между бригадой ракетных кораблей и бригадой артиллерийских с применением ракетными кораблями станций помех «Краб», а артиллерийскими — только снарядов пассивных помех. В результате стрельба артиллерийских кораблей создала одними лишь пассивными помехами настолько сложную помеховую обстановку, что разобраться в ней стороны смогли только через полчаса после выхода на дальность применения оружия друг по другу. Это нужно учитывать и использовать — если даже тебя обнаружили, это не конец. Но надо действовать быстро. Всё вышеописанное ни в коем случае нельзя понимать, как рекомендацию лезть на надводных кораблях «под берег». Например, Норвегии. В ходе идущего военного конфликта, в котором она участвует против нас вместе с союзниками по НАТО. Это для ситуаций, когда силы противника также ограниченны, как и наши. Например, военные действия наших кораблей против японских где-нибудь в окрестностях Малаккского пролива или Персидского залива. Или против турецких — в Красном море. То есть там, где обе стороны в относительно равном положении. И «бросить на весы» всю мощь своих Вооружённых сил вообще и авиации в частности не могут. Воюют тем, что есть с собой. Скрытное обнаружение противника За исключением случайных выходов кораблей враждующих сторон на дистанцию взаимного обнаружения, противника придётся именно искать. И искать так, чтобы самому остаться незамеченным. Та информация от разведки, которая будет поступать на корабль, может содержать в себе какую-то информацию о противнике, иногда не точную, иногда устаревшую, иногда точную и актуальную, но недостаточную для применения оружия. Любая такая информация сузит районы поиска. Но в любом случае корабль или корабли должны будут искать противника своими средствами. Сузит районы поиска и пост радиоразведки радиоперехвата на корабле.

Самый тесный приём морского боя

На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Самый тесный приём морского боя». Шесть ракетных катеров Тихоокеанского флота на учениях в заливе Петра Великого провели морской бой, сообщает ТОФ. Все ответы для определения Самый тесный приём морского боя в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.

Самый тесный прием морского боя

В результате выполнения экипажем МРК «Вышний Волочек» практических стрельб морская цель была успешно уничтожена. Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей. Самый тесный прием морского. Стрельба БДК из а-215 град-м. У берегов Курильских островов каланы устроили настоящий морской бой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий