Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»! Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»!
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» и его возможности
Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег". Самоходная артиллерийская установка способная поражать цели, движущиеся со скоростью до 100 узлов (около 185 км/час) и вести. А-222 «Берег» 130-ММ БЕРЕГОВОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС A-222 «Bereg» 130-mm Self-propelled Coastal Artillery System. на сайте выложен реальный вариант САУ Коалиция СВ. предлагаю вашему вниманию альтернативный взгляд на эту артиллерийскую систему Баллистика и боеприпасы для орудия А-222 Берег были взяты от корабельной установки АК-130, а ряд элементов качающейся.
Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
История[ ] Разработка самоходной артиллерийской установки началась в ОКБ-2 подразделение завода «Баррикады» в 1976 году, в 1980 году техническая документация на новый 130-мм береговой самоходный АК А-222 «Берег» была передана в производство. В 1988 году был выпущен первый опытный образец артиллерийской установки, который был направлен на испытания. Описание[ ] К достоинствам самоходной артиллерийской установки САУ относятся большой калибр, универсальность по целям и применяемым боеприпасам, возможность работы в любых режимах, вплоть до полностью автоматических, высокая скорострельность до 12 выстрелов в минуту.
Ствол артиллерийского комплекса Наконец, ракеты дороже снарядов. Какой смысл топить дешевый катер террористов или даже пиратский фрегат с трюмом пиастров, если при этом расходуется ракета ценой в несколько сотен тысяч долларов? На такую войну денег не напасешься… «Берег» хорош тем, что он дешевый, мобильный и автономный. По сравнению со стационарной береговой батареей он обеспечивает оборону значительно большего куска побережья, поскольку может неожиданно для противника и нудистов приехать в любой район: проходимость восьмиосных полноприводных шасси позволяет.
Спросите — а причем здесь Панцирь? Во-первых, я считаю, что без надежного ПВО-прикрытия шансов у противокорабельного артилл.
Кстати, если сделать зенитный 152-мм снаряд на базе 130-мм, с радиолокационным взрывателем , то можно будет использовать САУ и для ПВО — естественно, под руководством Панциря.
Недавно анонсированная министром обороны России Сергеем Шойгу Днепровская речная флотилия обзаведется 130-миллиметровыми самоходными артиллерийскими установками А-222 «Берег» Недавно анонсированная министром обороны России Сергеем Шойгу Днепровская речная флотилия обзаведется 130-миллиметровыми самоходными артиллерийскими установками А-222 «Берег». Информацию о вооружении флотилии, ссылаясь на источники в военном ведомстве, раскрыли изданию «Известия». САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час.
Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели
В течение одной минуты на противника обрушивается до двенадцати тяжелых снарядов. Боекомплект — сорок выстрелов, включая фугасные и осколочные с радиовзрывателями. Высокая точность обеспечивается имеющимся радиолокационным и оптико-электронным оборудованием. В качестве шасси используется четырехосный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил.
Какие у нас есть альтернативы? Зенитная артиллерия Разумеется, на ум сразу приходит зенитная артиллерия — стоимость артиллерийских снарядов значительно ниже, чем ЗУР. Однако и вероятность поражения ими воздушных целей значительно ниже, особенно если цели эти малоразмерные, малозаметные и высокоскоростные. Ситуацию может исправить дистанционный подрыв снарядов на траектории, и наши противники активно работают в этом направлении. В частности, немецкая компания Rheinmetall представила новый зенитный комплекс малой дальности Skynex, где в качестве средства поражения выступает скорострельная пушка калибра 35 мм, использующая снаряды с дистанционным подрывом на траектории. Кадр детонации одного из снарядов с дистанционным подрывом на траектории из презентации комплекса Skynex компании Rheinmetall Саму презентацию можно посмотреть, нажав на эту ссылку.
США хотят пойти ещё дальше и разработать управляемые снаряды для пушек вплоть до калибра 20 мм — ранее мы говорили об этом в материале "30-мм автоматические пушки: закат или новый этап развития". В России 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории вроде бы разработаны московским НПО "Прибор". В отличие от индуктивной системы, используемой компанией Rheinmetall, в российских снарядах применена система инициации дистанционного подрыва при помощи лазерного луча. Предполагалось, что 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории будут испытаны в 2019 году и в дальнейшем встанут на снабжение Российской армии. В 2021 году генеральный конструктор НПО "Прибор" Олег Чижевский говорил РИА " Новости " о том, что боеприпасы с дистанционным подрывом для 30-мм пушек уже вышли на этап государственных испытаний и что они войдут в боекомплект боевых машин поддержки танков БМПТ "Терминатор", однако на текущий момент больше никакой информации по этой тематике не поступало. Будем надеяться, что работы будут завершены в ближайшее время, поскольку снаряды калибра 30-мм с дистанционным подрывом на траектории как воздух нужны всем видам Российских вооружённых сил.
Комплекс "Деривация ПВО".
Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси.
Корректировка стрельбы и все связанные с ней вычисления проходят в автоматическом режиме. При этом возможно ведение огня не только в одиночном режиме, но и очередями со скоростью до 12 выстрелов в минуту. Основой для машин комплекса стало проверенное высокомобильное шасси МАЗ-543М с формулой 8х8. В состав комплекса могут входить 4-6 самоходных артиллерийских установок с основным орудием калибра 130-мм. Для обеспечения электроэнергией используется машина обеспечения, располагающая двумя дизельными электростанциями. Также в ней смонтировано купе на 4 персоны и столовая. Установки комплектуются запасом продовольствия и воды на 7-8 суток. Безопасность экипажа обеспечивается и за счет пулемета калибра 7.
Российская армия располагает не менее 40 комплексами А-222 «Берег».
Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
В состав комплекса "Берег" входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130-мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии. САУ комплекса А-222 «Берег» закрепляется на позиции четырьмя регулируемыми домкратами, исключая произвольные повороты колес. Происшествия - 27 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В 1988 году начались испытания опытного образца САУ на шасси МАЗ-543М, названной А-222 «Берег». Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов.
Появились подробности о возрождаемой Днепровской флотилии
За его плечами и служба в воздушно-десантных войсках, морская пехота Северного флота. Среди молодых офицеров ярко, иного слова не подобрать, заметен командир батареи капитан Михаил Кривушин. Комбат на то время числился здесь в командировке, официально числился на штате в отдельном батальоне морской пехоты береговых войск НВМБ. По характеру целеустремлен, наделен незаурядной силой воли. Про него еще говорят — настоящий «черный берет». Вполне способен в интересах дела жестко, поговорить с заводским специалистом, если почувствует где-то его недоработку. Люди попадаются разные даже в традиционно высоко порядочной среде творцов лучшего в мире оружия России. Некоторые встречи для меня явились полной неожиданностью. И неудивительно. Андрей учился в Севастополе.
Со многими нынешними черноморцами служил на Севере. Командир взвода управления старший лейтенант Роман Михалкив направлен в дивизион из Севастополя, служил в полку морской пехоты. Он один из первых выпускников факультета береговых войск Тихоокеанского военно-морского института имени адмирала С. Отец Романа служил на Камчатке. Сам он на срочной службе был вначале под началом подполковника Игоря Багмы. Затем его дивизионом командовал подполковник Игорь Зарьков. Своей профессиональной удачей считает освоение нового берегового артиллерийского комплекса. Другое знакомство. В дивизион на 45 суток призваны из запаса двое военнообязанных — младший сержант Игорь Нистратов и матрос Евгений Рылин.
Ребята молодые, младше тридцати лет. Комдив сразу сказал о них так — были бы у меня такие контрактники, горя не знал. Парни ответственные, дисциплинированные. Игорь был на срочной службе в середине 90-х в ракетных войсках, часть дислоцировалась в Белоруссии. Причем, опять совпадение. В училище, на стажировке, мне довелось побывать именно в том военном городке. О простых жителях, о белорусах, Игорь сохранил самые теплые воспоминания. Человек с ружьем там по-прежнему пользуется всенародной любовью. Снайпером в разведывательном батальоне «летучих мышей», младший сержант — контрактник Игорь Нистратов прошел огненными чеченскими дорогами в первой и второй кампании.
С болью в сердце разведчик рассказывает, как вывозил тела солдат-десантников из ушедшей в небытие легендарной шестой роты псковской воздушно-десантной дивизии. И как не таял снег на их мертвых веках…. Танкисты полковника Буданова в его памяти останутся настоящими профи войны, надежным прикрытием для колонн были будановцы. Если шли «коробочки» от опального полковника Буданова, то «чичам» ничего не «светило», кроме смерти под «напором стали и огня». Читайте также: Потомственный казак, Игорь Нистратов настоящий наследник легендарных пластунов. Евгений, его коллега по «партизанству» — в недалеком прошлом морской пехотинец, артиллерист, служил в Севастополе. С юмором рассказывает, как начальник на работе решил не отпускать его в отпуск. А он, недолго думая, отправился прямиком в военкомат. Дескать, не мытьем, так катаньем получу перерыв от «трудовой деятельности» на сорок пять суток.
Мир оказался и здесь тесен. Выяснилось, что разговариваю ко всему прочему и со своим внимательным читателем. Некоторые мои материалы, особенно «чеченской» тематики он хорошо помнит, интересуется, как сложилась судьба героев тогдашних публикаций. Военная реформа, переход на контрактный принцип комплектования не обходят стороной и дивизион Зарькова. Визирщик-дизелист матрос Юрий Хомяков родом с Белгородчины. Как человек импонирует своей внутренней собранностью, ответственностью. Жизнь научила его выверять каждое свое решение. Он рассуждает вполне прагматично. Воинская специальность еще долго будет востребована на новой технике.
Есть и определенные перспективы в служебном росте, возможно получение квартиры и высшего образования за счет министерства обороны, есть целый пакет социальных льгот и гарантий. Денежное довольствие явно несопоставимо с будущими заработками на «гражданке». Плюс немаловажный в наше время экономический потрясений фактор стабильности. Командование довольно моряками-призывниками. Женщины в военной форме, в воинском коллективе — во многом уникальное явление. Иногда, чего греха таить иные представительница прекрасного пола стараются всеми путями избежать всех тягот и лишений, определенных самим фактом наличия погон на плечах. Старший прапорщик Галина Афанасьева и старший матрос Жанна Трибунская безропотно, в тяжелейших условиях, при самой маленькой толике удобств более или менее устроенного быта находится уже несколько месяцев. Подметил непривычную для себя особенность быта офицеров, прапорщиков и контрактников. Питаться береговики — профессионалы предпочитают самостоятельно, в складчину.
Готовят в палатке на печках. Поначалу же они стояли на котловом довольствии. Но терять 600 рублей продовольственной компенсации для «новоросийцев» было непозволительной роскошью. Комдив скрепя сердце разрешил нештатную кают-компанию. И поставил лишь одно условие: посуда должна быть чистой, как дома. А продукты хранить с соблюдением санитарных норм. Тесный мир небольшой общины людей в военной форме, разных по возрасту, в разных званиях, с жизненным различным опытом, с неповторимыми характерами еще раз подтверждает ведомую многим служилым людям истину. Все бытовые трудности преодолеваются сообща. И, главное, в тесноте не быть в обиде.
В контексте времени «Ч». Языком официальных документов: С 15 по 21 декабря 2003 года в Новороссийской ВМБ, в районе мыс Железный Рог, проведены испытания берегового самоходного артиллерийского комплекса «Берег». В составе комиссии по подготовке и проведению испытаний комплекса работали офицеры управления береговых войск ЧФ в составе: заместителя начальника береговых войск ЧФ капитана 1 ранга С. Хронологи событий развивалась в те декабрьские дни весьма динамично. С 15 по 16 декабря 2003 года командованием были проверены теоретические и практические знания личного состава сводной батареи артиллерийского комплекса «Берег», навыки морских комендоров в работе на технике при проведении тренировки по управлению огнем. В ходе занятия установлено, моряками приобретены необходимые навыки в использовании комплекса. Затем, 17 декабря 2003 года с 11. Задача — определить его возможности при обнаружении морской цели. СКР «Пытливый» был обнаружен в 09.
Сторожевой корабль был захвачен в автоматический режим сопровождения. Как предварительный вывод. Береговой самоходный артиллерийский комплекс способен обнаруживать и автоматически выдавать данные для стрельбы по движущимся морским целям в соответствии с тактико-техническими данными. Важный этап наступил 18 декабря 2003 года. Произвели проверку технической готовности артиллерийского комплекса «Берег» к проведению приёмо-сдаточных и квалификационных испытаний. В связи со сложными погодными условиями стрельба по движущейся морской цели перенесена на 19 декабря 2003 года. Начальник артиллерии береговых войск полковник Сергей Тутуев здесь как бы раскрашивает свой внешне небогатый эмоциями рассказ. С августа прошлого года береговые комендоры подполковника Игоря Зарькова находились в полевых условиях. Заводские специалисты вдали от привычного и устроенного домашнего быта «доводили» до ума свое многострадальное детище.
Есть Береговые войска, в которые формально входят и общевойсковые подразделения, например, мотострелковые бригады Калининградской области, вооруженные «Мстой». А есть именно артиллерийские подразделения Береговых войск, например, артиллерийская бригада, которая сейчас развернута в Крыму, и имеющая на вооружении АК «Берег» с совершенно другими шасси… «СП»: — Когда может произойти такая унификация? Насколько я знаю, планируется, что бригады Береговых войск на всех флотах России получат комплексы на базе «Коалиция». Во-первых, она гораздо дешевле. Во-вторых, береговая артиллерия применяется в основном для противодесантной обороны. Почти все страны сейчас используют так называемую стратегию «загоризонтной высадки», то есть когда десантный корабль высаживает бойцов не на берег, а на быстроходных катерах и за горизонтом. Тот же самый «Мистраль» имеет несколько таких катеров, предназначенных для «дальней» высадки десанта, потому что вертолетами можно перебросить только морскую пехоту с легким вооружением. В общем, сейчас многие страны стараются использовать скоростные десантные катера.
При операции они представляют из себя довольно мелкие и многочисленные цели, на которые, грубо говоря, ракет не напасешься. Береговая артиллерия в таком случае «ставит» заградительный огонь, которым и накрывает участки высадки. Кроме того, ракеты БРК зависят от постановки помех.
Для оперативного использования требуется экипаж из восьми человек. Эта функция является частью конструкции системы, позволяющей поддерживать готовность и эксплуатационную эффективность без зависимости от основного двигателя. Конструкция А-222 «Берег» позволяет быстро перебрасывать его в прибрежные районы, потенциально уязвимые к неожиданным десантам, с радиусом обнаружения целей до 30 км. Система может начать стрельбу через три-пять минут после выхода на неподготовленную позицию, чему способствует развертывание четырех гидравлических домкратов для стабилизации. Кроме того, систему можно транспортировать большими военно-транспортными самолетами, такими как Ан-22 «Антей» и Ил-76. Штатное оперативное подразделение, или батарея, обычно включает в себя шесть-восемь единиц А-222 «Берег», мобильный центральный пост, оснащенный системой управления МП-195, и одну-две машины обеспечения боевого дежурства, обеспечивающие энергией две единицы по 30 единиц. Каждая машина включает в себя 7,62-мм башенную пулеметную установку и монтируется на шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Установка обеспечивает независимую работу с обменом данными стрельбы между подразделениями, расположенными на расстоянии до 1000 метров друг от друга. Командирская машина может сопровождать до четырех целей одновременно, что позволяет батарее поражать две цели одновременно, и может работать автономно до недели. Хотя система А-222 «Берег» была завершена в 1988 году и поступила на боевые испытания в начале 1990-х годов, официально она была принята на вооружение в 1996 году. Однако существовали опасения по поводу калибра системы 130 мм, поскольку российские военные преимущественно используют артиллерию калибра 122 мм и 152 мм калибры.
Кроме того, разрабатывается модификация «Коалиции» для Береговых войск ВМФ РФ: опытно-конструкторские работы ОКР пока не завершены и, по сути дела, в «железе» такой машины пока нет, но я видел ее 3D-модель и могу сказать, что это весьма перспективная система. По артиллерийской части САУ действительно будет полностью унифицирована с сухопутными комплексами, однако Береговые войска, я так понимаю, захотят иметь полубронебойный проникающий снаряд. Ведь 2С19 «Мста-С» также имеет калибр 152-мм и в принципе может использоваться для поражения морских целей… — Смотрите. Есть Береговые войска, в которые формально входят и общевойсковые подразделения, например, мотострелковые бригады Калининградской области, вооруженные «Мстой». А есть именно артиллерийские подразделения Береговых войск, например, артиллерийская бригада, которая сейчас развернута в Крыму, и имеющая на вооружении АК «Берег» с совершенно другими шасси… «СП»: — Когда может произойти такая унификация? Насколько я знаю, планируется, что бригады Береговых войск на всех флотах России получат комплексы на базе «Коалиция». Во-первых, она гораздо дешевле. Во-вторых, береговая артиллерия применяется в основном для противодесантной обороны. Почти все страны сейчас используют так называемую стратегию «загоризонтной высадки», то есть когда десантный корабль высаживает бойцов не на берег, а на быстроходных катерах и за горизонтом. Тот же самый «Мистраль» имеет несколько таких катеров, предназначенных для «дальней» высадки десанта, потому что вертолетами можно перебросить только морскую пехоту с легким вооружением. В общем, сейчас многие страны стараются использовать скоростные десантные катера.
Надёжный "Берег"
Скорострельность орудия А-222«Берег» упала по сравнению с корабельным стационарным аналогом АК-130 почти в 4-е раза. К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов. Его передают основному производителю проектов ЦКБ «Титан» - производственному объединению «Баррикады». Но проект сразу в производство не пошел — сказалась загруженность предприятия производством ракетных комплексов. Первая опытная модель 130 мм арткомплекса была создана в 1988 году. До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег». На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей. Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8.
Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника. Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: - автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; - полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД. В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира. Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ. Место наводчика обеспечено приборами наблюдения, наведения, связи и управления освещением. Два рабочих места заряжающих расположены возле лотков подачи вдоль ствола орудия. Другие два рабочих места заряжающих расположены возле боеукладки и устройства загрузки боеприпасов. Также в башне находятся 2 укладки для 40 боеприпасов унитарного типа.
Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег». Эта система уникальна и не имеет аналогов во всем мире.
Противник считает ее крайне опасной. Интересно, что разработка комплекса началась еще в 70-х годах прошлого столетия, а решения, предложенные советскими инженерами, не устарели до сих пор. Из открытых источников известно, что комплекс береговой обороны «Берег» был создан для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения. Он способен вывести из строя корабли, относящиеся к классам «корвет» и «фрегат» при условии» что их скорость движения не превышает 100 узлов. Радиус обнаружения составляет не менее 35 километров, а дальность действия до 23 километров. Стоит отметить, что используемая в установке 130-миллиметровая пушка может с высокой эффективностью отработать и по наземным целям. К ее достоинствам можно отнести не только солидный калибр, но и высокие показатели скорострельности и мобильности.
Также в башне находятся 2 укладки для 40 боеприпасов унитарного типа. Внутренняя часть башни имеет синтетическое покрытие — для поглощения внешнего звукового воздействия и тепла. Практически все механизмы в башни САУ имеют герметизацию. Для снижения загазованности внутри башенной части используют вентилятор, забор воздуха для которого, осуществляется через трубу на крыше. Перед началом ведения огня САУ горизонтируют 4-мя домкратами, что обеспечивают шасси необходимую жесткость при боевом применении. Возможно перемещение при ведении огня — оно будет учтено системой вводимых поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. На шасси, возле подвижной башни установили силовой отсек, который обеспечивает работу привода усилителей для обеспечения наведения, там же расположен генератор для обеспечения работы домкратов , АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления стрельбой и наведения. ЦП МАК «Берег» В состав центрального поста входят: система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, и оборудования для связи и жизнеобеспечения. Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью. СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии. Возможности СУО: — сопровождение до 4-х целей; — обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: — моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; — антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; — высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; — радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; — операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста.
Большинство механизмов орудия внутри башни герметизировано. Кроме того, в башне установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы. Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу. САУ на огневой позиции горизонтируется четырьмя домкратами, обеспечивающими жесткость шасси при стрельбе. Перемещения в процессе стрельбы учитываются системой ввода поправок, включающей датчики крена и оптический визир. Рядом с подвижной башней на автомобильном шасси установлен агрегатный отсек, в котором находится силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Для организации ближней обороны на крыше машины смонтирована башенная пулеметная установка. В кузове-фургоне МОБД также размещено специальное оборудование для оповещения расчета о радиационном и химическом заражении, навигационная аппаратура для выхода комплекса или отдельных машин в заданный район. Имеются специальные шкафы для сушки одежды и обуви с электронагревателями и вентилятором, а также для индивидуальных средств химзащиты, боекомплекта, противогазов, личного оружия, переносных аккумуляторных светильников и баки с питьевой и бытовой водой.
А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс
Уникальность А-222 состоит в том, что в мире нет аналогов у подобного вооружения. В настоящее время к подобным комплексам проявляется большой интерес, не только в нашей стране, но и в мире. Возрастает политическая напряженность, военных конфликтов становится больше. Многие страны заинтересованы в приобретении подобной военной техники для защиты своих границ с берега акваторий, ярким представителем которой является А-222 «Берег». История создания А-222 «Берег» Наряду с ракетными комплексами береговой обороны, в СССР, а впоследствии и в России, службу несут и артиллерийские комплексы, такие как 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». История создания этой артсистемы началась ещё в конце 1970-х г. Предшественниками «Берега» были береговые 130-мм пушки СМ-4, однако к тому времени эти системы, разработанные ещё во время Великой Отечественной, уже не могли считаться наиболее совершенными, да и мобильность их оставляла желать лучшего. Новый комплекс А-222 «Берег» должен был устранить оба недостатка — быть не только эффективнее старой системы, но, что главное — быть мобильным. К 1980 г. Волгоград главный конструктор проекта — Виктор Александрович Шурыгин была подготовлена техническая документация на арткомплекс, которую передали производственному объединению «Баррикады» для воплощения наработок «в металле».
Однако, перегруженное проектами объединение к созданию А-222 «Берег» так и не приступило. Документацию, после срыва сроков, передали в РСД-10 «Пионер», однако и здесь хватало текущей работы. В результате, только к 1988 году первый собранный «Берег» приступил к полевым испытаниям, продолжавшимся до 1992 года. После завершения государственных испытаний, 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение, без нареканий, показав превосходные результаты стрельбы по различным морским и прибрежным целям. До сегодняшнего дня, А-222 «Берег» остается уникальным в своем роде комплексом, по совокупности характеристик не имеющий аналогов в мире. Профили машин на шасси МАЗ-543М входящих в комплекс А-222 «Берег» Подвижность комплекса позволяет ему быстро менять дислокацию, контролируя значительно больший, по сравнению со стационарными артсистемами радиус действия, обеспечивая скрытность перемещения и высокую скорость развертывания в боевое положение. Немалую часть этих преимуществ «Берегу» обеспечивают полная автономность, возможность развертывания на любой в том числе неподготовленной позиции, а также способность действовать при любой погоде, в не зависимости от времени суток, и даже в условиях постановки противником активных и пассивных помех. Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение ВМФ РФ в 1996 году, серийное производство было развернуто в 2003 году. Наследие прошлого Новые образцы российского оружия «ведут родословную» с 60-х годов XX века, когда советское армейское руководство взяло курс на качественное перевооружение.
Десятки ведущих КБ, где работали выдающиеся инженеры и конструкторы, заложили теоретическую и техническую базу для создания новейшего вооружения. Опыт предыдущих войн и анализ потенциала зарубежных армий наглядно показали, что ставку необходимо делать на мобильную самоходную артиллерию и минометные установки. Благодаря решениям полувековой давности артиллерия России обзавелась солидным парком ракетно-артиллерийского вооружения на гусеничном и колесном ходу, основу которой составляет «цветочная коллекция»: от юркой 122-мм гаубицы «Гвоздика» до грозного 240-мм «Тюльпана». Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» 1987 — 1996 гг. Комплекс служил для охраны морского побережья и поражения малых и средних быстроходных надводных кораблей и десанта противника на непосредственных подступах к береговой линии, а также для поражения наземных целей. Он мог работать на специально подготовленном или на неподготовленном участке суши и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток при любых погодных условиях. В 1980 году он был передан для производства на одноименный завод. Первый опытный образец появился только в январе 1987 года и поступил на испытания под Севастополем. В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М.
САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130. Угол наведения по горизонтали составлял 240? В башне размещались также места шести членов экипажа командира, наводчика и четырех заряжающих , блоки управления работой всех систем, приборы наблюдения, наведения и управления огнем, средства связи, освещения, отопления и вентиляции, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрических и электромеханических механизмов башни, орудия и базового шасси за кабиной водителя автомобиля имелся агрегатный отсек с силовым электрогенератором постоянного тока и блоком аккумуляторных батарей. В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут. Ее полная масса с боезарядом и экипажем составила 43,7 т.
Пушка может использовать как стандартные снаряды, так и снаряды с лазерным наведением, имеет полуавтоматическое заряжание и имеет скорострельность от 10 до 12 выстрелов в минуту. Для оперативного использования требуется экипаж из восьми человек. Эта функция является частью конструкции системы, позволяющей поддерживать готовность и эксплуатационную эффективность без зависимости от основного двигателя. Конструкция А-222 «Берег» позволяет быстро перебрасывать его в прибрежные районы, потенциально уязвимые к неожиданным десантам, с радиусом обнаружения целей до 30 км.
Система может начать стрельбу через три-пять минут после выхода на неподготовленную позицию, чему способствует развертывание четырех гидравлических домкратов для стабилизации. Кроме того, систему можно транспортировать большими военно-транспортными самолетами, такими как Ан-22 «Антей» и Ил-76. Штатное оперативное подразделение, или батарея, обычно включает в себя шесть-восемь единиц А-222 «Берег», мобильный центральный пост, оснащенный системой управления МП-195, и одну-две машины обеспечения боевого дежурства, обеспечивающие энергией две единицы по 30 единиц. Каждая машина включает в себя 7,62-мм башенную пулеметную установку и монтируется на шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Установка обеспечивает независимую работу с обменом данными стрельбы между подразделениями, расположенными на расстоянии до 1000 метров друг от друга. Командирская машина может сопровождать до четырех целей одновременно, что позволяет батарее поражать две цели одновременно, и может работать автономно до недели. Хотя система А-222 «Берег» была завершена в 1988 году и поступила на боевые испытания в начале 1990-х годов, официально она была принята на вооружение в 1996 году.
Состав[ править править код ] В состав комплекса «Берег» входят: от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок САУ калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства , располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке.
Он мог работать на специально подготовленном или на неподготовленном участке суши и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток при любых погодных условиях. В 1980 году он был передан для производства на одноименный завод. Первый опытный образец появился только в январе 1987 года и поступил на испытания под Севастополем. В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М. САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130.
Характеристики и описание берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»
Автономность каждой САУ МАК «Берег» значительно повышает общую живучесть комплекса. Ввод в состав флотилии артиллерийских установок А-222 «Берег» призван усилить стратегические возможности России в Приднепровье и на прилегающих территориях. Например, разработанный в 80-е годы отечественный 130-мм комплекс А-222 "Берег" обладает рядом уникальных характеристик. В начале апреля о разработке таких средств «Известиям» сообщил председатель военно-научного комитета инженерных войск ВС РФ Максим Кривошеев.
ЗАПАД АХНУЛ УВИДЕВ УНИЧТОЖИТЕЛЬ МОРСКИХ КРАКЕНОВ САУ А-222 БЕРЕГ
А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм. В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья. В Днепровскую речную флотилию войдут самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег».